Промышленность города Арзамас
Промышленность города Арзамас
Промышленность Арзамаса представлена несколькими предприятиями, каждое из которых вносит свой вклад в развитие города, снижая уровень безработицы и повышая уровень жизни населения.
Одним из крупнейших предприятий города является Арзамасский приборостроительный завод, который уже на протяжении пятидесяти лет является одним из градообразующих предприятий города Арзамас.
Основной продукцией завода являются для авиационной и космической промышленности, счетчики для коммунальных систем, компоненты гидравлики, используемые в дорожной и строительной технике, а также устройства, используемые в сегменте медицины.
За долгие годы своего существования Арзамасский приборостроительный завод не раз становился лауреатом всероссийских премий. Так, в 2007 году продукция Арзамасского приборостроительного завода счетчики воды СВК-15-3 были отмечены в номинации «Сто лучших товаров России».
Весьма значимым в экономике города и Нижегородской области является Арзамасский машиностроительный завод, когда-то построенный в Арзамасе для производства автомобильных частей, которые должны были поставляться на Горьковский автомобильный завод. Однако в 1980 году Арзамасский машиностроительный завод освоил выпуск собственной продукции, и сегодня изготавливаемые на предприятии бронетранспортеры участвуют в боевых действиях в самых различных странах. Наиболее известным изделием Арзамасского машиностроительного завода является бронетранспортер БТР 80.
Арзамасский завод коммунального машиностроения – это производитель машин коммунального назначения, а также запасных частей для автомобилей. Перечень продукции предприятия просто огромен. Это дородные машины, тротуароуборочные машины, мусоровозы, вакуумные машины и многие другие. Арзамасский завод коммунального машиностроения сотрудничает с европейскими производителями, благодаря чему изготавливаемая им техника отличается особенно высоким качеством.
Арзамасский завод радиодеталей в настоящее время переименован в ОАО «Рокорэлектроникс». На этом предприятии действует несколько сегментов производства. Это изготовление переменных резисторов различного вида, производство автокомпонентов, а также электронных и электротехнических изделий и оборудования нестандартного типа.
Арзамасский завод легмаш является одним из старейших предприятий города. Он был основан в 1956 году для изготовления оборудования для швейной, мебельной и обувной промышленности, а также строительного сегмента. В настоящее время ОАО «ЛЕГМАШ» производит продукцию пожарно-технического вооружения, а также строительную фурнитуру. Кроме этого, предприятие принимает заказы на литье из пластмасс и цветных металлов.
Заводы города Арзамаса не ограничиваются перечисленными выше. Кроме этого, важное значение в экономике города имеют производственное объединение «ЖБК», ООО Пешеланский гипсовый завод «Декор-1», ООО «Стора Энсо Пакаджинг ВР», ОАО АОКБ «Импульс», ПО «Автопровод» ВОС.
История предприятия
В марте 2006 года решением общего собрания акционеров ОАО «Арзамасский завод радиодеталей» переименован в ОАО «Рикор Электроникс». Арзамасский завод радиодеталей организован в 1966 году, как предприятие электронной промышленности.
В период рыночных реформ завод, сохранив свой технологический интеллектуальный потенциал, занялся разработкой и серийным производством автокомпонентов, для поставки на автомобильные и моторные заводы, а также на рынок автозапчастей. По данному направлению пройден путь от мелкосерийного до серийного производства, а внедренная в настоящее время международная система менеджмента качества ISO позволила укрепить позиции предприятия на отечественном рынке.
На предприятии сформировалось несколько направлений развития производства:
- производство автокомпонентов: датчики положения дроссельной заслонки для автомобилей семейства ВАЗ и ГАЗ , датчики температуры, электрические педали для дизельных двигателей, кран управления отопителем для автомобилей семейства «Газель» и др. изделия (всего 30 наименований).
- производство электронных и электротехнических изделий для использования в различных отраслях промышленности и в качестве ТНП, производство нестандартного оборудования.
Все выпускаемые изделия имеют Сертификаты соответствия.
На заводе освоены и широко используются следующие технологические процессы:
- механическая обработка с применением станков с ЧПУ, автоматов продольного точения, агрегатных станков.
- формообразующие технологии, такие как штамповка деталей сложного профиля на роторных автоматах, высокоточная штамповка на малогабаритных пневмопрессах, объемная формовка корпусных деталей из алюминиевых сплавов, холодная высадка.
- литье деталей из пластмасс сложной конфигурации, с использованием термопластоавтоматов производства Германия, Индия;
- литье армированных деталей на вертикальных литьевых машинах;
- прессование деталей из реактопластов и резиновых деталей на гидравлических прессах;
- оборудование и технологии трафаретной печати (шелкография);
- гальваническое производство с применением автоматических линий.
Производственная база поддерживается хорошо оснащенным инструментальным производством, имеющего современное оборудование, в том числе импортное, а также производством специального технологического оборудования для автоматизации и механизации технологических процессов.
Все достижения завода базируются на мощном кадровом, техническом и производственном потенциале. ОАО «Рикор Электроникс» имеет имидж надежного партнера, безукоризненно выполняющего свои обязательства перед потребителями.
Предприятие заинтересовано в увеличении объемов производства, поэтому предлагает всем заинтересованным контрагентам сотрудничество в реализации новых инвестиционных проектов, удовлетворяющих требования и потребности широкого круга потребителей в различных областях деятельности.
607232, г. Арзамас, Нижегородская область, ул. Победы, д.9
Тел/факс:
8 (83147) 6-38-58
8 (83147) 6-12-18
8 (83147) 6-38-51
Арзамасский машиностроительный завод
Отчет о посещении Арзамасского машиностроительного завода. Вообще целью поездки было освещение визита Дмитрия Рогозина на АМЗ и ГАЗ, но я решил больше сконцентрироваться на самом предприятии и продукции. Знаю, вам это более интересно. Отчет будет состоять из двух частей. Первая про АМЗ, Тигры, БТРы и различные цифры по ним, а вторая часть про завод ГАЗ в Нижнем Новгороде, экспонаты небольшой выставки, устроенной к приезду Рогозина, и цех сварки кузовов автомобилей Шкода и Фольксваген.
Арзамасский машиностроительный завод, входящий в состав ООО «Военно-промышленная компания», является одним из лидирующих предприятий в России по выпуску колесной бронетехники и ведущим предприятием машиностроительной отрасли Нижегородской области. АМЗ основан в 1972 году как Арзамасский завод автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству автомобилей. В 1980 году завод выпустил первый армейский бронетранспортер, а в 1981 году уже изготовил первую партию специальных машин.
Линия по сборке автомобилей многоцелевого назначения ГАЗ-233114 Тигр-М
Автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-233114 Тигр-М с разных ракурсов
Завод специализируется на производстве колесной бронетехники, самыми известными образцами серийно выпускаемой продукции по праву являются бронетранспортеры БТР-80 и БТР-82, автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр», медицинские машины БММ, колесные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-К и унифицированные шасси УНШ.
АМЗ обладает широкой географией поставок, российские бронетранспортеры и бронеавтомобили семейства «Тигр» пользуются высокой популярностью в армиях и правоохранительных органах Алжира, Венгрии, Китая, Конго, Индонезии, Судана, Джибути, Вьетнама, Шри-Ланки, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Уругвая, Колумбии, Венесуэлы и др. В некоторых странах развернуто лицензионное производство бронетехники.
На бронеавтомобиль Тигр-М устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонаддувом и мощностью 215 л.с.
Целью визита Дмитрия Рогозина было ознакомление с достижениями крупнейшего российского производителя колесной бронетехники, а также проведение совещания по вопросам производства легкой колесной и бронированной техники.
В рамках совещания вице-премьер уделил особое внимание вопросам модернизации производственного процесса техники, входящей в гособоронзаказ, выработки правил игры между государством и бизнесом, увеличения доли частного капитала в оборонно-промышленном комплексе, создания принципиально нового научно-технического задела в данной отрасли.
Управляющий директор ОАО «АМЗ» Александр Золотарев сообщил, что в 2013 году объем выпущенной продукции составит 916 бронетранспортеров БТР различных модификаций и СТС «Тигр»
Из запланированных 916 изделий 770 составят модификации БТР, из которых 290 шт. будет поставлено в Министерство обороны РФ, 400 шт. произведено по линии Рособоронэкспорта и соисполнителей и 80 шт. — ремонт по техническому состоянию. В 2013 году планируется выпустить и поставить заказчикам 146 бронеавтомобилей семейства «Тигр», из которых 65 на внутренний рынок и 81 на внешний.
ГАЗ-233114 Тигр-М в ходе сборки, без колесных дисков
Значительная часть презентации АМЗ была отведена анализу рекламаций и выявленных дефектов в ходе производства и эксплуатации бронетехники. Александр Золотарев сообщил, что предприятием тщательно исследованы причины, ведущие к рекламации, и приняты меры к их устранению. Так, в 2012 году гарантийный парк АМЗ составил 3425 изделий, из которых 3180 БТР различных модификаций и 245 бронеавтомобилей семейства «Тигр». При этом в 2012 году зарекламировано 567 БТР и 253 СТС Тигр.
В 2012 году на гарантии АМЗ находилось 245 изделий семейства «Тигр», поступили рекламации по поводу 253 машин.
После проведенного анализа претензий заказчиков и эксплуатантов установлено, что основными системами, выходящими из строя являются (в % от общего количества дефектов):
— электрооборудование 29%
— трансмиссия 20%
— корпус 16%
— тормозная система 12%
— двигатель 11%
— гидросистема 6%
— система подкачки шин 2%
— система питания 2%
— колеса 1%
— прочее 1%
Элементы передней подвески Тигр-М
По характеру возникновения дефекты СТС «Тигр» делятся на:
1. Производственные дефекты 28.5%: наличие воздуха в тормозной системе, некачественная прокачка тормозной системы;
2. Дефекты поставщиков 32.9%: сбой калибровки блока СРДВШ, дефекты ЯМЗ;
3. Эксплуатационные 36.6%: не соблюдение дистанции движения, разрушение корпуса лебедки при неправильной эксплуатации, движение при постоянно включенной блокировке мостов.
В 2011 году выявленные дефекты Тигра распределялись 36.66%, 26.38% и 36.96% соответственно.
Салон бронеавтомобиля Тигр-М в процессе сборки
ГАЗ-233036 СПМ-2 одного из подразделений ОМОН на гарантийном ремонте
По выявленным дефектам различных модификаций БТР складывается аналогичная ситуация. Из 3180 гарантийных БТР зарекламировано 567. Основные дефекты по БТР, выявленные в 2012 году (в % от общего количества дефектов):
— трансмиссия 27.8%
— электрооборудование 24.8%
— двигатель 17.8%
— гидросистема 8.5%
— тормозная система 4.4%
— система подкачки шин 3.3%
— корпус 3%
— система питания 2.3%
— вооружение 0.2%
— прочие 7.9%
Выявленные в ходе производства и эксплуатации дефекты БТР в 2012 году по характеру возникновения распределились следующим образом (в % от общего количества):
1. Производственные дефекты 23.7%: неисправен спидометр, гидрозамок, редуктора мостов, раздаточная коробка;
2. Дефекты поставщиков комплектующих 35.3%: сцепление, ПЖД, автомат защиты, стартер, электродвигатель, ГУР;
3. Неправильная эксплуатация 40.6%: течь ОЖ из ГБЦ, износ ведомых дисков сцепления, разрегулирован привод переключения передач, выход из строя автомата защиты сети и стартера, разрушение вала раздаточной коробки разрушение редукторов.
БТР-82А в сборочном цехе АМЗ
По заявлению представителей завода, благодаря планомерной работе по улучшению качества производимой продукции и поставляемых комплектующих, в прошедшем году заводу удалось изменить соотношение дефектов по характеру возникновения. В 2011 году выявленные дефекты БТР распределялись 34.84%, 37.49% и 27.67% соответственно.
Карта укомплектованности имеется на каждом изделии
БТР-82А практически готовый к сдаче заказчику
Особо внимательные могут заметить погнутый колесный диск и практически изношенный рисунок протектора на этом БТР-82А. Такие колеса устанавливаются на машины для передвижения в цехе.
Кроме того, в ходе презентации представители АМЗ озвучили свои предложения по осуществлению импортных закупок ряда комплектующих из-за низкого качества отечественных аналогов и несоблюдения сроков поставки.
По мнению руководства АМЗ, в настоящее время существует необходимость рассмотреть варианты поиска и закупки на иностранных рынках следующей номенклатуры комплектующих: электросоединителей, датчиков, реле, выключателей, подшипников, хомутов, ламп, генераторов, цветного литья, подогревателей, масел и смазок.
БТР-82А, вид сзади
Процесс сборки бронетранспортеров
Бронетранспортер БТР-80 для поставок по линии ООН
Элементы шасси БТР-80
Салон БТР-80 в процессе сборки
Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин осматривает экспозицию на АМЗ
Арзамас
Арзамас — город (с 1578) в России, в Нижегородской области, является муниципальным образованием, наделённым статусом городского округа. Город находится в 112 км к югу от Нижнего Новгорода.
География
Город расположен в центре правобережной части области, в холмистой местности на высоком правом берегу реки Тёши (приток Оки) в 112 км от города Нижний Новгород, в 412 км от Москвы, крупный железнодорожный узел.
Автодороги соединяют город с Нижним Новгородом, Владимиром, Саранском.
Арзамас — город с большим историческим и культурным значением, а его расположение на трассах туристических маршрутов в Сарово-Дивеевском и Болдинском направлениях, делает привлекательным для туристов
Протяжённость границ города составляет 40 км.
Численность населения
- 1856 — 10 300
- 1926 — 15 000
- 1939 — 26 000
- 1967 — 57 000
- 1979 — 93 251
- 1989 — 108 951
- 1992 — 112 000
- 1996 — 112 000
- 2000 — 110 000
- 2005 — 107 600
- 2010 — 106 362
- 2014 — 105 065
- 2015 — 104 831
Экономика
В промышленном комплексе работают 18 крупных и средних и 36 малых предприятий разных отраслей: машиностроения, радио- и приборостроения, стройиндустрии, пищевой промышленности.
Объём отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам за 2011 год 16,21 млрд рублей.
Строительный комплекс города насчитывает одного крупного девелопера ООО «Торговый дом „ЖБК“», 5 крупных подрядных организаций, 80 малых предприятий, 33 индивидуальных предпринимателя. Общая численность занятых в строительстве более 2 тыс. человек.
Экономика города характеризуется доминированием промышленного сектора, который составляет 73 %. На долю подрядных работ приходится 5,2 %. Услуги предприятий торговли и общественного питания (торговая наценка) составляют 7,1 %, транспорт и связь — 2,8 %. Сектор «Прочие» включает услуги ЖКХ, бытового обслуживания населения, образования, науки, здравоохранения, культуры, физкультуры, социального обеспечения, операции с недвижимым имуществом и пр. В экономике города этот сектор занимает около 12 %.
Крупнейшие предприятия Арзамаса
Арзамасский приборостроительный завод
Производственное предприятие, созданное в 1957 году для производства датчиков и приборов для авиации. Сегодня предприятие представляет собой хорошо налаженное объединение, обладающее большими производственными мощностями и инфраструктурой. Работает в составе вертикально-интегрированных структур ЗАО «Военно-Промышленная Компания» и ОАО "Концерн ПВО «Алмаз-Антей».
АПЗ за полвека создал высокотехнологичное производство, выпускающее продукцию специального назначения и гражданскую продукцию. ОАО «АПЗ» является лауреатом премии «Российский национальный Олимп» в номинации «Промышленность и производство» в 2003 году. На конкурсе «Лучшие российские предприятия» АПЗ был признан одним из самых динамично развивающихся предприятий. Имеет множество наград от первых лиц Нижегородской области.
Арзамасский машиностроительный завод
Российская компания-производитель военной техники, автозапчастей и спецтехники. Производит колёсные бронетранспортёры и лёгкие бронированные машины на их базе. Входит в состав ООО «Военно-промышленная компания». Бенефициар Олег Дерипаска.
Арзамасский завод коммунального машиностроения
Арзамасский завод коммунального машиностроения является крупнейшим российским производителем коммунальной техники. Датой основания завода считается 26 октября 1934 года. Расположен Коммаш в районе станции Арзамас I, вблизи западной границы города.
Предприятие «Арзамасский хлеб»
Предприятие «Автопровод»
Главное предприятие располагается в городе Арзамас, находящимся на расстоянии в 100 км от Нижнего Новгорода, на пересечении важных торговых и железнодорожных путей. В состав объединения также входят два филиала в городах Лысково и Богородск.
С 1961 года предприятие специализируется на выпуске жгутов проводов для автомобилей, автобусов и спецтехники и на сегодняшний день является одним из крупнейших производителей жгутов проводов в России. На предприятии возможно изготовление любых жгутов проводов, как для автомобилей, так и для бытовой техники.
Арзамасский завод лёгкого машиностроения
Арзамасский завод лёгкого машиностроения основан в 1956 году как предприятие по производству оборудования для швейных, обувных, мебельных и
Легмаш строительных производств. В 1992 году заводом совместно с ВНИИПО МВД России проведена разработка и поставлены на серийное производство профессиональные ручные пожарные стволы РСК, РСП, РСКЗ, чем положено начало разработке и выпуску пожарно-технического вооружения для обеспечения нужд пожарной охраны России.
Предприятие «Импульс»
ОАО «АОКБ „Импульс“» является одним из ведущих предприятий авиационной промышленности России по разработке и производству малых серий систем сигнализации обледенения и управления противообледенительными системами летательных аппаратов на различных принципах действия.
Предприятие «Рикор Электроникс»
В марте 2006 года решением общего собрания акционеров ОАО «Арзамасский завод радиодеталей» переименован в ОАО «Рикор Электроникс».
Арзамасский завод радиодеталей организован в 1966 году, как предприятие электронной промышленности.
Пешеланский гипсовый завод «Декор-1»
Пешеланский гипсовый завод «Декор-1» входит в московский холдинг НПО «Синь России»[26]. Завод был основан в 1933 году на базе крупнейшего месторождения гипсового камня.
Предприятие «Стора Энсо Пакаджинг ВР»
Подразделение Стора Энсо, мирового лидера в бумажной отрасли — специализируется на производстве упаковки из гофрированного картона и упаковочных систем.
Производственное объединение «ЖБК»
Коммерческая структура, объединяющая четыре самостоятельные организации, каждая из которых вносит свой вклад в обеспечение строительного рынка железобетонными изделиями. Общая численность сотрудников холдинга — около 700 человек. ОАО "Завод «ЖБК» и ОАО «Арзамасжелезобетон» составляют производственную базу по выпуску железобетона, ЗАО «Нерма» — сырьевую базу по производству щебня и добыванию песка. Управляющая компания ООО «Торговый дом „ЖБК“»;
Предприятие «Арзамасспирт»
Предприятие занимает 60 % спиртового рынка Нижегородской области. Производительность завода в год — 560 тыс. дал. спирта. Основной вид деятельности: производство спирта этилового ректификованного из пищевого сырья. Основные виды продукции: спирт «Экстра»; спирт «Люкс»; углекислый газ.
Предприятие «Арзамикс»
Производство сухих строительных смесей под торговыми марками «Ветонит» и «Серпо» (максит Групп — ведущий производитель современных, надёжных и выгодных по цене сухих смесей и керамзитобетонных продуктов уже в течение 100 лет, имеющий заводы в более чем десяти странах мира). Заданная годовая мощность завода составляет прим. 100 тыс. тонн, а максимальная годовая мощность — 150 тыс. тонн.
Транспорт и инфраструктура
Выгодное географическое расположение города Арзамаса является предпосылкой к его перспективному экономическому развитию.
Арзамас расположен на пересечении железнодорожных магистралей по направлениям Москва-Казань, Н. Новгород-Пенза и автомагистралей Н. Новгород-Саранск и Муром-Арзамас.
Через город проходят автодороги регионального значения: Р72, Р158
Через Арзамас проходят транспортные связи Н. Новгорода с южными районами области — Вознесенским, Первомайским, Лукояновским, Больше-Болдинским, а также с Республикой Мордовия.
По территории Арзамасского района проходят крупные коридоры инженерных коммуникаций. С севера на юг проходит трасса газопровода высокого давления Саратов — Нижний Новгород — Череповец, частично пересекая территорию города. Ответвления от газопровода проходят в юго-западном, западном и северо-западном направлении.
Коридор высоковольтной линии электропередачи 500 кВ от ВоГЭС на Москву проходит вдоль южной границы района.
Коридор высоковольтной линии электропередачи 220 кВ от подстанции «Арзамасский» пересекает территорию района восточнее объездной дороги г. Арзамаса с юга на север.
Магистральные водоводы подходят к Арзамасу с юго-запада от Слизневского и с северо-запада от Пустынского водозаборов.
Городской транспорт в Арзамасе представлен автобусами ЛиАЗ-677, ЛиАЗ-5256, ПАЗ, которые курсируют по 17 маршрутам.
Кинотеатры
Кинотеатр "Искра"
«Искра» (Не показывает фильмы, только бесплатные мероприятия)
В 1917 году купец Геннадий Терентьев получил разрешение от Арзамасской городской управы на строительство театра. И уже весной в 1918 году произошло открытие кинотеатра «ГЕТЕ» (Геннадий Терентьев для названия взял свои инициалы). С 1927 года назывался «Искра».
Люмен фильм
Современный трёхзальный 3D-кинотеатр. Открыт в июне 2014 года.
Культура
Современный Арзамас — один из культурных центров Нижегородской области. В городе развёрнута широкая сеть муниципальных учреждений культуры, в том числе театр драмы (в 2009 году к нему присоединён Арзамасский театр оперы), центральная городская библиотека им. М. Горького (имеет сеть филиалов в разных частях города), центральная городская детская библиотека им. А. П. Гайдара, 3 музея, выставочный зал, музыкальное училище, 2 детские музыкальные школы с двумя филиалами, детская художественная школа им. А. В. Ступина, городской дом культуры, парк культуры и отдыха им. А. П. Гайдара, 3 кинотеатра. С 2005 года работает православная гимназия.