Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вводной автомат

Вводной автомат

Замена старого электросчетчика на новый часто провоцирует ряд вопросов о необходимости установки дополнительного оборудования: автоматического выключателя или коммутационного аппарата. В особенности остро встает вопрос о том, устанавливать вводной автомат до или после счетчика. Полноценный ответ на это дают нормативные документа ПУЭ.

вводные автоматы схема подкючеия

В советское время в этажных щитах на вводе оборудовались пакетные выключатели, и на сегодня они по-прежнему много где стоят. Такое устаревшее средство защиты демонтируют, поскольку они уже не годятся для полноценной эксплуатации. Процесс замены и вызывает вопросы об установке дополнительно оборудования.

На замену пакетным выключателям приходит вводный автомат. Название создает впечатление особенного оборудования со специальным функционалом, однако это просто автоматический выключатель.

Необходимость установки коммутационного аппарата по ПУЭ

Аппараты для снятия напряжения необходимы для безопасной установки нового или замены старого электросчетчика. Об этом утверждается в пункте 7.1.64 ПУЭ: «Для безопасной замены счетчика, непосредственно включаемого в сеть, перед каждым счетчиком должен предусматриваться коммутационный аппарат для снятия напряжения со всех фаз, присоединенных к счетчику».

Таким образом, установка перед счетчиком коммутационного аппарата обязательна. Ставить входной автомат до счетчика также является необходимым.

Назначение вводного автомата

Необходимость установки автоматического выключателя обуславливается защитной системой электрической проводки от перегрузки и опасности коротких замыканий. Вводный автомат блокирует вероятность полного обесточивания дома.


Входной автомат обеспечивает защиту проводов от перегрева, который может спровоцировать пожароопасную ситуацию. Причиной перегрева кабелей обычно становятся длительные нагрузки на всю электросеть объекта. Автомат защиты содержит тепловой и электромагнитный расцепитель, позволяющий предотвратить перегрев проводов. Коммутационный аппарат необходим для обесточивания здания в случае проведения ремонта или возникновения локальных аварий сети.

Разновидности вводных аппаратов

Аппарат защиты бывает двух типов:

  • 2-полюсные в однофазной сети;
  • 3-полюсной в трехфазной сети;
  • 4-полюсные в трехфазной сети.

Большинство электриков предпочитает ставить четырех полюсной автомат в трехфазной сети. Поскольку в этом случае при перегреве нейтральный проводник расцепляется вместе с линейными проводниками. Иногда можно встретить стоящий на вводе трех полюсной автоматический выключатель, при работе которого расцепление происходит только линейных проводников.

Совет: выбирать стоит аппарат, срабатывающий при превышении нормы на 1000А: это то, сколько он может выдержать.

вводные автоматы

Принцип работы

Обыкновенно устанавливается лимит на потребление электроэнергии определенным домом или квартирой. Он указывается при заключении договора между поставщиком энергоснабжения и собственником жилья. Таким образом, если в проектной документации указан уровень потребления на 25A (ампер) в однофазной сети, то это означает ограничение энергии до 5,5 кВт. Вводный автомат автоматически обесточит дом, если лимит будет превышен — такой принцип работы позволяет свести к минимуму вероятность возникновения пожароопасной ситуации.

Подбор номинала автоматического выключателя

вводной автомат и узо

Номинал вводного автомата должен быть больше, чем номинал в квартирных цепях. Это позволяет избежать отключения всей электроэнергии, если защита сработает только в одной из квартир. Ставится автомат на счетчик со стандартным размером в 25 ампер.

Максимально допустимый лимит составляет 63 ампера, и обычно встречается только в распределительных устройствах многоэтажных жилых комплексов. Сколько необходимо ампер обыкновенно рассчитывается исходя из количества квартир.

Установка вводного автомата

Не имеет большого значения то, устанавливается ли автомат после счетчика или до него. Единственный момент состоит в том, что монтаж до электросчетчика требует обязательной опломбировки. Дополнение счетчика установленными предохранителями также необходимо.

Важно! Осуществление процедуры пломбирования происходит при помощи специального бокса. В противном случае нужно приобрести специальное щитовое оборудование с ячейкой, в которую можно поставить автоматический вводный переключатель.

автоматы

При расположении надо учитывать, чтобы вводный проводник был проложен точно до автомата защиты и был предрасположен к следующим нагрузкам:

  • осветительные приборы;
  • розетки;
  • количество подключаемых электроприборов;
  • техническое оборудование.

Все нагрузки необходимо суммировать для выбора трёхфазного устройства ввода, который и нужен для избежания перегрева проводов.

Замена пакетного выключателя на автомат

Демонтаж старого оборудования обычно вызван подгоранием контактов в домах старого образца. Подчинить такую поломку невозможно, поэтому и требуется заменить пакетный выключатель современным автоматическим аналогом.

Существует два метода, применяемых для ремонта:

  1. Сгоревший переключатель демонтируется, однако провода просто перекручиваются между собой — щиток продолжает работать, но не имеет никакой защиты от перегрева.
  2. Переключатель заменяется на автомат защиты.

узо и автомат

Схема включения прибора учета не изменяется: выбранный вводный автомат подключается аналогично своему предшественнику.

Процесс установки вводного автомата

Автоматический выключатель устанавливается на металлический профиль (дин-рейку). Пакетный переключатель удаляется, после чего дин-рейка устанавливается на корпус щитка при помощи саморезов. Обгоревшие части проводов удаляются, их концы зачищаются. При необходимости провода внутри счетчика наращиваются при помощи скручивания, но провода квартирных цепей необходимо поменять полностью. Только после этого устанавливается аппарат защиты.

Заключение

Необходимость замены старого оборудования на новое обусловлена техникой безопасности дома. Лишь разобравшись в том, для чего нужен вводный автомат, какие у него функции, и стоит ли его включать в сеть до или после счетчика, можно приступать к замене. Но прежде чем менять старое устройство, нужно проверить качество проводов — любые неисправности надо удалить.

Электрика по-немецки 🙂

This entry was posted on 12.05.2013, 12:15 and is filed under FAQ. You can follow any responses to this entry through RSS 2.0. Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Отклики в настоящее время запрещены.

#1 by Дмитрий on 04.01.2018 — 00:05

Благодарю за Ваш оперативный ответ )) Есть еще вопрос… В доме нагрузка будет максимум 5-6 Квт в соседнем строении/летняя кухня/ тоже около 5 Квт при одновременном включении, что маловероятно…но все же. Достаточно будет вводных по 25 А в распредщитах и на основном вводе 32A ? Или номиналом выше надо?

#2 by Немец on 04.01.2018 — 19:28

Да, достаточно 25-амперных автоматов. 25х230=5,75кВт длительной мощности. Кабель нужен с сечением жил 4 квадрата по меди.

#3 by Дмитрий on 04.01.2018 — 00:30

Еще забыл уточнить. Если
от вводного автомата на улице,
завести в дом на внутренний РЩ, в нем поставить 2
двухполюсных автомата…один
на дом, второй на РЩ в летней кухне. Какой кабель кинуть по воздушке метров 5-6, планирую ВВГ, СИПом не хочется делать переходы. И какого сечения 6 мм2 или 4 будет достаточно? Важен совет профессионала ))

#4 by Немец on 04.01.2018 — 19:31

Если автомат будет 25А, то нужен кабель ВВГ3х4. При открытой прокладке на воздухе затяните его в светостабилизированную (черную) ПНД-гофру и закрепите к натянутому тросу.

#5 by Дмитрий on 04.01.2018 — 20:27

Огромное Вам спасибо! Развеяли некоторые мои сомнения. Удачи Вам! ))

#6 by Аноним on 12.01.2018 — 11:16

Суперская статья! ничего лишнего и все по делу!

#7 by Аноним on 18.01.2018 — 22:42

Читайте так же:
Как правильно считать электронный счетчик

А где можно про «Класс токоограничения» в ГОСТе прочитать? Или в другом каком документе?

#8 by Немец on 21.01.2018 — 15:39

Например, в ГОСТ Р МЭК 60050-441-2012, определение 441-14-21:
«Токоограничивающий выключатель: Выключатель с временем отключения достаточно малым, чтобы предотвратить достижение током короткого замыкания его ожидаемого максимального значения».

#9 by Андрей on 19.01.2018 — 10:08

Очень доступно и интересно все описано. Так держать!

#10 by Валерий on 21.01.2018 — 17:49

Отличная статья! Большое спасибо! Умеете простым языком объяснить непростые вещи!

#11 by Александр on 30.01.2018 — 22:25

Спасибо за очень толковую статью.
Посоветуйте, пожалуйста, автоматы какого КАЧЕСТВЕННОГО бренда сегодня предпочтительнее НА ВАШ взгляд? Хочу хороший, качественный вариант для себя.

#12 by Немец on 31.01.2018 — 17:56

Александр, здравствуйте. Если не пугает цена, то возьмите серию 5SY от Siemens. Если подешевле, то S200 или SH200L от ABB.

#13 by Александр on 19.02.2018 — 21:49

Подскажите, если автоматы на свет (10А), розетки (16А) и духовку (25А) с отключающей способностью 6000А, то какую отключающую способность нужно для вводного автомата (32А)?

#14 by Немец on 20.02.2018 — 17:59

Отличная статья! Благодаря ей я разобрался до конца в обозначения на автоматах (ранее читал только про классы А В С и т.д., этого не достаточно!). Столкнулся с такой ситуацией — возникло короткое замыкание в розетке (частный дом, недавно подключились к новому ТП, проводка тоже новая) в результате выбило 3 автомата — Legrand C25 (6 кА), автомат в домовом щите С63 не выбило (его хочу поменять, он используется как рубильник и никак не учавствует в защите цепей), IEK C32 (4,5 кА), Шнайдер С32 (4,5 кА). Последние 2 автомата находятся в узле учета, который расположен на столбе, один стоит до счетчика, другой после.
Вот сижу 2 дня и не знаю, на что поменять мне автомат С63 так, чтобы его выбивало в таких случаях, а не автоматы расположенные в узле учета (чтобы не бегать на улицу). С другой стороны, чтобы при коротких замыканиях срабатывал именно автомат, отвечающий за данную линию, а не автомат, на который я поменяю С63 (чтобы при КЗ в розетках не обесточивался весь дом).
При явном КЗ (коротком замыкании) автоматы А В С сработают одинаково быстро. А автоматы с отключающей способностью 4500 и 6000 одинаково быстро сработают или нет? Получается, что при хорошем КЗ отрубается вся линия по цепочке до вводного автомата в узле учета! Как сделать, чтобы был принцип селективности (чтобы срабатывал только автомат на розетке) именно при КЗ?

#16 by Немец on 08.04.2018 — 18:07

Виктор, здравствуйте. Достичь селективности по КЗ при использовании модульных устройств практически невозможно. И время срабатывания не зависит от отключающей способности.
В вашем случае можно или поменять автоматы в щите учета на специальные селективные (например, у АВВ это будет серия S750DR), или заменить их на плавкие предохранители. Мне видится предпочтительным второй вариант, поскольку селективные автоматы имеют большие габариты и очень дороги. А плавкие вставки гарантированно обеспечивают селективность с нижестоящими автоматами. Для них есть удобные держатели в модульном форм-факторе, например такие.

Спасибо за ответ! Не знал, что сейчас тоже есть плавкие предохранители! Заменить в щите автомат на плавкие предохранители я смогу только один, который после счетчика. Который до счетчика опломбирован и поставлен по требованию электосетей, так что его заменить не получится. В любом случае, нужно менять автомат С63 который в домовом щите. Надо же, казалось что так все просто, ставь автоматы от более мощного (32) на вводе к 16-му у конечного потребителя и каждый будет отвечать за свой участок. А не все так просто!
Посмотрел серию S750DR, вот это то, что нужно! Т.е. там идет задержка по времени 10 мс. Но смотрю у них ампераж не стандартный 35А. Получается, мне в узел учета можно такой поставить 1, который после счетчика можно убрать совсем. Перед этим сдать в электосети на поверку.
Это я на будущее думаю, чтобы сделать все по уму!

#18 by Валерий on 11.04.2018 — 15:31

Добрый день. Помогите определится. Частный дом, заставили менять счетчик (старый 74г.в. заочно признали негодным), давали разрешенную мощность 5кВа для двухфазного питания. Для моего дома это мало. Решил оформить 15 кВа, но соответственно трехфазное. Получил ТУ в которых мощность вводного автомата, который теперь будет опломбирован (ранее у меня такого не было), не указана, написано «…установить вводной автомат в соответствии с нагрузкой». Подскажите какой автомат ставить? Думаю что-нибудь четырехполюсное из ABB или Simens. К дому подведен СИП 25, ввод непосредственно в дом хочу сделать кабелем 5х10 ВВГ медь.

#19 by Немец on 12.04.2018 — 09:02

Валерий здравствуйте. Вам нужен автомат 25А. Четырехполюсный только в том случае, если Вы намерены реализовать систему заземления ТТ. Если же будет TN-C-S, то нужен трехполюсный.

#20 by Валерий on 12.04.2018 — 13:29

Спасибо за ответ. А я хотел установить 32А, не прокатит? И на счет четырехполюсного — ведь можно не задействовать один полюс, если использовать схему заземления TN-C-S (со стоимостью автомата не заморачиваюсь)?. И какой серии автомат, если АВВ, брать?

#21 by Немец on 13.04.2018 — 16:42

32А — нет, не прокатит.
Да, в TN-C-S можно использовать четырехполюсник, не задействовав один полюс.
Из АВВ достаточно SH200L. Они, кстати, гораздо более приспособлены для зажима СИП.

#22 by Владимир Симаков on 28.05.2018 — 15:45

Очень редко можно встретить в инете статью, написанную на уровне. понятном чайнику, но технически грамотную и подробную. Огромное спасибо за материал. С уважением!

#23 by Аноним on 30.05.2018 — 13:20

Скажите, пожалуйста, какой автомат поставить на насос водолей скважинный глубинный 1500 Вт.

#24 by Немец on 30.05.2018 — 18:02

Здравствуйте. Поставьте автомат С10 и не забудьте про УЗО, как того требует производитель насоса.

#25 by артем on 31.05.2018 — 14:34

Здравствуйте, порекомендуйте пожалуйста. Дом 70-х годов стояк фаза ноль – алюминий. В квартиру завели 10 мм2 медь фазу и ноль. На ввод электрик жэка посоветовал двухполюсный автомат 32А. После него счетчик, далее группы света и розеток на автоматах. 2 кондиционера на отдельных линиях стоят. Отдельная линия стиральная машинка. Кроме этого используется посудомоечная машинка. Подскажите правильность 32А автомата на вводе. Может выше, ниже? И еще рекомендуете ли после счетчика поставить диф. автомат. Если да, то какой мощности?

Читайте так же:
Счетчик масла электронный 365603 samoa

#26 by Немец on 02.06.2018 — 15:25

Артем, здравствуйте. Ограничьтесь вводным автоматом 25А. После счетчика надо установить УЗО 40А 30мА.

#27 by Komintern Andrey on 06.02.2021 — 07:49

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста ,водонагреватель — объём 30л, мощностью 1500ВТ, класс электрозащиты 1. Автомат на 10А или 16А лучше поставить., в квартире1очень плохая проводка.

#28 by Немец on 19.02.2021 — 19:04

Андрей, здравствуйте. При такой мощности водонагревателя достаточно автомата 10А и кабеля сечением 1,5 кв.мм. И даже водонагреватель мощностью 2кВт можно запитать таким же образом. 10х230=2,3кВт длительной мощности.

#29 by Виталий on 18.09.2021 — 08:47

Добрый день. Благодарен за столь полезную статью!
У меня вопрос в обратном: на вводном щите (где счётчик) стоит автомат 63А 389В. За 15 лет експлуатации вижу, щьо изоляция как на вводном, так и на выходном кабеле потрескалась. Какое сечение провода нужно подобрать, чтобы дотянуть до распределительной коробки? И какой кабель лучше? Прокладка наружная, по холодному чердаку.

#30 by Немец on 18.09.2021 — 11:01

Виталий, здравствуйте. Не вполне понятно что означает «389В». 380 вольт? То есть, автомат трёхполюсный и у Вас три фазы?
На ток 63А нужен кабель с сечением жил не менее десяти квадратов по меди. Марка — ВВГнг. При прокладке по чердаку нужно защитить кабель стальной трубой.

#31 by Виталий on 19.09.2021 — 21:22

Да, 380, 3 фазы. Увидел ошибку уже после публикации.
ВВГнг — это одножильный или многожильный?

И подскажите ещё по производителю автоматов: какой лучше выбрать для себя по параметрам цена/качество. Думаю про hager. Что скажете?

#32 by Немец on 20.09.2021 — 17:14

«Да, 380, 3 фазы»
63 ампера по трём фазам? 43 киловатта на частное домовладение? Или у Вас предприятие?
Ну-ка, выкладывайте весь расклад!

#33 by Виталий on 20.09.2021 — 20:03

Так бывает))) Я думаю, не мне вам объяснять что может быть внутри автомата, на котором написано «16А»

#34 by Немец on 21.09.2021 — 06:38

Виталий, в противоправных действиях я не участвую.

#35 by Юрий on 01.10.2021 — 08:47

Добрый день!
Ввод электросети (3ф, автомат 50А) у меня осуществлён СИП 4*16 до щита учёта на фасаде. Потом ВВГнг 4*10 по чердаку подведён к распределительному щиту в гараже. Сейчас нужно от щитка в гараже провести электрику в соседнее строение (летняя кухня с котельной), где, возможно в будущем будет стоять что-то электрическое на обогрев дома.

Вопрос: можно ли для этого использовать такой же СИП кабель, проложив в гофре по чердаку защитив его 50А автоматом?
Почему смотрю на вариант СИП — цена в 10 раз дешевле нежели ВВГнг…….

#36 by Немец on 01.10.2021 — 12:40

Здравствуйте. СИП не предназначен для прокладки внутри помещений. Выводите ВВГ на наружную стену здания и там переходите на СИП при помощи прокалывающих зажимов. Но лучше возьмите кабель АВВГ4х16. И дешевле меди, и лишних соединений не будет.

Номинал вводного автомата

Добрый день. Недавно меняли в квартире электрический счетчик. Дом с газовыми плитами. Мастер опломбировав счетчик,сказал,что вводной автомат тоже нужно опломбировать,но увидев его номинал — 32А, выписал предписание на его замену на 16А, и пломбу пока ставить не стал. Вопрос,собственно,в следующем,а есть ли какие-нибудь нормативы на номинал вводного автомата? Или это хотелки снабжающей организации?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

lsput написал :
Или это хотелки снабжающей организации?

100% хотелка. Вводной кабель 4-6 кв мм (выделенная мощность)- от него и считайте автомат

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

lsput написал :
а есть ли какие-нибудь нормативы на номинал вводного автомата?

Мощность выделяемая поставщиком потребителю по договору. 16А это 3,5КВт. Пусть обоснуют предписание, с указанием норм.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Чего вы спорите? У нас вообще стандартно на квартиру с газовыми плитами в старом жилом фонде 1,3 кВт выделяется — это 6 Ампер вводной автомат, и только его гарантированно согласятся опломбировать.
Но т.к. договоров с энергетиками большинство старожилов и в глаза не видели, да и вообще перед счётчиком только пакетники стояли изначально, то и ставят себе кто 16А, кто 25А, а кто понаглее (типа меня) — то и все 32А на квартиру.
Вот поэтому-то я и не меняю старый счётчик, чтоб не "предписали" 6А поставить
Не трогай г. но, пока не воняет (народная мудрость)

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vlag написал :
Чего вы спорите? У нас вообще стандартно на квартиру с газовыми плитами в старом жилом фонде 1,3 кВт выделяется — это 6 Ампер вводной автомат, и только его гарантированно согласятся опломбировать.

Скорее всего вы правы. Т.к на лестничной площадке в щитке стоит автомат на 25А, на котором "висит" 4-ре квартиры. Ну вот пусть он и ограничивает поквартирную мощность, чего они лезут в домашний щиток, как верно замечено,раньше вообще пакетники стояли. Ладно, будем что-то думать. 16А на вводе маловато ))

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вам маловато, соседу маловато, всему дому маловато. И каждый ставит себе автомат, который понравится. В итоге — сгоревший стояк. Или будет постоянно выбивать автомат в щитовой. И это будет результатом Ваших хотелок, а не снабжающей организации.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Impuls Стояк защищен автоматом на 25А, пусть его выбивает,я не против.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вот лишь бы другим поднасрать. Это неправильно.

И потом, зачем 32А? 16-то попробуйте нагрузить.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

lsput написал :
Стояк защищен автоматом на 25А, пусть его выбивает,я не против.

25 А на четыре квартиры, а у Вас — 32 А. То есть, из-за Вашей нагрузки могут отключиться все четыре квартиры. Такие, как Вы, ездят по встречке и пылят по обочинам, объезжая пробки, выезжают на перекресток и встают, тормозя поперечные потоки. Ваш девиз — мне насрать на всех, лишь бы мне хорошо было.
Но как же, однако, вы возмущаететсь, когда кто-то ведет себя так же по-хамски по отношению к вам самим

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

sgno написал :
И потом, зачем 32А? 16-то попробуйте нагрузить.

Никто,никому как Вы выразились поднасирать не собирается,мощных потребителей стараюсь одновременно никогда не включать. Утюг — 2кВт, пылесос — 1.8кВт, свет в квартире. Про то,что 16 автомат будет держать 18А больше часа,прежде чем отключиться знаю,но все же.

Impuls написал :
25 А на четыре квартиры, а у Вас — 32 А. То есть, из-за Вашей нагрузки могут отключиться все четыре квартиры. Такие, как Вы, ездят по встречке и пылят по обочинам, объезжая пробки, выезжают на перекресток и встают, тормозя поперечные потоки. Ваш девиз — мне насрать на всех, лишь бы мне хорошо было.
Но как же, однако, вы возмущаететсь, когда кто-то ведет себя так же по-хамски по отношению к вам самим

Спасибо за комментарий. Святой Вы наш.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

lsput написал :
есть ли какие-нибудь нормативы на номинал вводного автомата?

Проект.
На строительство дома или на последнюю реконструкцию.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

lsput написал :
Вопрос, собственно, в следующем: а есть ли какие-нибудь нормативы на номинал вводного автомата? Или это хотелки снабжающей организации?

1) Норматив прописан в ПУЭ, а конкретная цифра — определяется в зависимости от расчетной мощности на квартиру, которая прописывается в разрешении на подключение к электрическим сетям, а при отсутствии оного — в соответствующих СНиПах, и отражается в проекте электроснабжения дома (должен быть в ДЕЗе, ЖЭКе или кто там у вас является "управляющей компанией"). Однако, прекрасно понимая, что всякие утюги-пылесосы сейчас достаточно мощные — управляющие компании обычно разрешают завышать номинал "мелкого" (на 4-6-10А) автомата до 16А, который не будет выбивать утюгом/пылесосом при включенном свете и работающем ТВ.

Читайте так же:
Опломбировка электросчетчиков во владивостоке

2) это нифига не хотелки. Это, увы, "суровая правда жизни".
А "хотелки" в данной ситуации — исключительно у вас. За что вас и "бьют по ручкам".

lsput написал :
Никто никому, как Вы выразились, "поднасрать" не собирается — мощных потребителей стараюсь одновременно никогда не включать. Утюг — 2кВт, пылесос — 1.8кВт, свет в квартире. Про то, что 16 автомат будет держать 18А больше часа, прежде чем отключиться — знаю, но все же.

1) А что же вы тогда делаете, если не поднасираете? Т.е. вы втыкаете (случайно) неисправную зарядку от мабилы и ба-бах — гаснут еще три квартиры (совершенно не имеющие к этому отношение), ибо отключился автомат стояка, а не ваш. Иначе как "нагадить соседям" — это назвать сложно.

2) Ну так раз вы признаете, что даже 16А врядли нагрузите — так зачем искать проблемы? Дядя и так пошел вам навстречу — написал в предписании 16А вместо положенных на квартиру 6А (хотя мог бы). или "аппетит приходит во время еды".

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ailcat написал :
1) А что же вы тогда делаете, если не поднасираете? Т.е. вы втыкаете (случайно) неисправную зарядку от мабилы и ба-бах — гаснут еще три квартиры (совершенно не имеющие к этому отношение), ибо отключился автомат стояка, а не ваш. Иначе как "нагадить соседям" — это назвать сложно.

Почему не отключиться мой автомат?

2) Ну так раз вы признаете, что даже 16А врядли нагрузите — так зачем искать проблемы? Дядя и так пошел вам навстречу — написал в предписании 16А вместо положенных на квартиру 6А (хотя мог бы). или "аппетит приходит во время еды".

Я не сказал,что вряд ли его нагружу, я сказал,что осознанно не включаю одновременно мощных потребителей.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

lsput написал :
Почему не отключиться мой автомат?

Потому что автомат стояка (у кторого номинал МЕНЬШЕ вашего) отключится гарантированно, ибо ему для срабатывания требуется МЕНЬШИЙ ток короткого замыкания, чем вашему (если не повезет и ток КЗ будет слишком высоким — сработают оба).
Аналогично и при перегрузке — ваш утюг+пылесос+свет (это наберется

20-23А — как раз для примера), а в это время кто-то из соседей решил попылесосить или погладить. ба-бах, стояк "умер" — зато ваш автомат стоит включенным, как ни в чем ни бывало (23А

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А если после каждого вырубания общего автомата вызывать электрика или дежурную бригаду, по ночам, выходным, может им это надоест и они заменят ввод? Или кто настырнее неизвестно?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ailcat написал :
Потому что автомат стояка (у кторого номинал МЕНЬШЕ вашего) отключится гарантированно, ибо ему для срабатывания требуется МЕНЬШИЙ ток короткого замыкания, чем вашему (если не повезет и ток КЗ будет слишком высоким — сработают оба).

Почему идет привязка к вводному автомату? А автоматы на линиях на что?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

lsput написал :
Вопрос,собственно,в следующем,а есть ли какие-нибудь нормативы на номинал вводного автомата?

Про 16А- хотелки, а НТД смотри СП 31-106-2002 п.10.4 При ограничении возможностей энергоснабжения расчетную нагрузку электроприемников следует принимать не менее:

5,5 кВт — для дома без электрических плит;

При этом, если общая площадь дома превышает 60 м2, расчетная нагрузка должна быть увеличена на 1% на каждый дополнительный м2.

При разрешении энергоснабжающей организации допускается использовать электроэнергию напряжением более 0,4 кВ.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Михаил 53 ,
Это для вновь проектируемых домов или где проводится реконструкция электросетей.

Если дом — хрущевка 50-70-х годов — то там действовали совсем другие нормативы, и 1,3 кВт для дома с газовыми плитами — это еще очень хорошо (сам видел проекты 60-х на однушки, в которых вводные "пробки" должны были быть номиналом 4А — посчитайте сами, сколько это в киловаттах).

И, увы, внесение изменений в проект без реконструкции внутридомовых сетей — недопустимо. То бишь у уважаемого lsput , как он сам признался, предусмотрено всего 1,3 кВт — соответственно, защита на вводе должна быть всего на 6А.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

lsput написал :
Недавно меняли в квартире электрический счетчик. Дом с газовыми плитами. Мастер опломбировав счетчик,сказал,что вводной автомат тоже нужно опломбировать,но увидев его номинал — 32А, выписал предписание на его замену на 16А

У меня была аналогичная ситуация. Тоже Питер, тоже газовая плита, тоже замена счётчика. Но я получил предписание до, а не после замены. Нормальный разговор с контролёром привёл к тому, что она написала не 16А, а 25А. Думаю, что и Вы могли бы расчитывать на это. При определённых обстоятельствах.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Юрка Да Вы что,меня тут из-за номинала вводного АВ в 32А как только не назвали, и поднасерателем соседям и вообще нехорошим человеком , т.ч 25А тоже было бы много Я тут в соседней ветке( ) спрашивал про АВ под алюминий( Ваш ответ видел ), ввод у меня алюминий, предполагаю поставить ABB серии S200 или SH200L на 16А. Я,наверное,слишком сильно заморачиваюсь, но т.к автомат будет под пломбой,то ни контакт не подтянуть, ни заменить в случае чего без вызова снабжающей организации не получиться.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А почему работника сбытовой компании вообще волнует номинал вводного автомата?
Как он обосновал то что нужен автомат именно на этот ток?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Срок эксплуатации дискового электросчетчика

Граждане москвичи и петербуржцы, вы не судите по своим циркулярам, которые вам рассылают ваши Мос-Питер-энерго.
Харьковоблэнерго приносит договор, в котором сказано, что бесперебойное электроснабжение гарантируется только в случае 1,3 киловатта на квартиру и дальше там какой-то бред о том, что поставщик в случае необходимости в одностороннем порядке может что-то ограничивать.
Это для панельных домов в спальных районах, где в большинстве случаев этажный щит на 2 квартиры в тамбуре, вводной автомат в таких щитах выполняет роль коммутационного аппарата перед счетчиком и устанавливается жильцами вместо стоявшего там ранее пакетника на 10А и его номинал абсолютно никого не волнует — ни Харьковоблэнерго, ни жильцов, ни электриков ЖЭКа. Индукционные счетчики — старье из ремфонда на 5-17А, но бывают и на 10-40А. Про такие ужасы, как пломбировка вводного автомата, у нас народ не знает. Договор с облэнерго типовой, независимо от того какой стояк — 16 или 25 кв. мм. — все равно 1,3 киловатта на квартиру. Всем на это насрать, все накупили стиральных машин, кондиционеров, утюгов, бойлеров и т.п., отдельные граждане еще лепят теплые полы в ванной и вся эта фигня разводится "специалистами" по квартирам проводами ШВВП, ПВС, еще каким-то мусором с базара с названиями типа ООО "Донкабель", Еlеctrоline, реже ВВП. Зимой лампы горят тускло, один раз так тускло было, что я полез в щиток с электронным вольтметром. Результат — в одной фазе 186-190, в другой 244-250, в третьей не знаю, некуда было воткнуть на третьей. Свет зимой вечером иногда отключается. Пошел в ЖЭК к электрику, пожаловался. Через 3 дня встретил его на улице и он сказал, что он над этим работает. Это в домах с газовыми плитами. А что у нас в новостройках, я не знаю.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

lsput написал :
автомат будет под пломбой,то ни контакт не подтянуть, ни заменить в случае чего без вызова снабжающей организации не получиться.

Вы при случае (например, когда дядечка придёт пломбировать) ехидно спросите их, согласны ли они ежегодно приходить к Вам бесплатно подтягивать винты на вводном автомате и заменять пломбу на нём.

Khlebnikov написал :
А почему работника сбытовой компании вообще волнует номинал вводного автомата?

Потому что всё старое и слабое. Начиная от понижающего трасформатора и ГРЩ до проводов в квартире.

Какие бывают виды и типы автоматических выключателей в электрических сетях

Какие бывают виды и типы автоматических выключателей в электрических сетяхОсновное отличие этих коммутационных аппаратов от всех остальных подобных устройств состоит в комплексном сочетании способностей:

1. длительно поддерживать номинальные нагрузки в системе за счет надежного пропускания через свои контакты мощных потоков электроэнергии;

2. защищать работающее оборудование от случайно возникающих неисправностей в электрической схеме за счет быстрого снятия с него питания.

При нормальных условиях эксплуатации оборудования оператор может вручную коммутировать нагрузки автоматическими выключателями, обеспечивая:

разные схемы питания;

изменение конфигурации сети;

вывод оборудования из работы.

Аварийные ситуации в электрических системах возникают мгновенно и стихийно. Человек не способен быстро среагировать на их появление и принять меры к устранению. Эта функция возлагается на автоматические устройства, встроенные в выключатель.

В энергетике принято деление электрических систем по видам тока:

Кроме того, существует классификация оборудования по величине напряжения на:

низковольтное — менее тысячи вольт;

высоковольтное — все остальное.

Для всех типов этих систем создаются свои автоматические выключатели, предназначенные для многократной работы.

Автоматические выключатели

Цепи переменного тока

У этой категории выключателей существует огромный ассортимент моделей, выпускаемых современными производителями. Он классифицируется по напряжению сети и токовым нагрузкам.

Электрооборудование до 1000 вольт

По мощности передаваемой электроэнергии автоматические выключатели в цепях переменного тока условно подразделяют на:

2. в литом корпусе;

3. силовые воздушные.

Специфическое исполнение в виде небольших стандартных модулей с шириной кратной 17,5 мм определяет их название и конструкцию с возможностью установки на Din-рейку.

Внутреннее устройство одного из подобных автоматических выключателей показано на картинке. Его корпус полностью изготовлен из прочного диэлектрического материала, исключающего поражение человека электрическим током.

Устройство автоматического выключателя

Питающий и отходящий провода подключаются на верхний и нижний клеммный зажим соответственно. Для ручного управления состоянием выключателя установлен рычаг с двумя фиксированными положениями:

верхнее предназначено для подачи тока через замкнутый силовой контакт;

нижнее — обеспечивает разрыв цепи питания.

Каждый из подобных автоматов рассчитан на длительную работу при определенной величине номинального тока (Iн). Если же нагрузка становится больше, то происходит разрыв силового контакта. Для этого внутри корпуса размещено два вида защит:

1. тепловой расцепитель;

2. токовая отсечка.

Принцип их работы позволяет объяснить времятоковая характеристика, выражающая зависимость времени срабатывания защиты от проходящего сквозь нее тока нагрузки или аварии.

Представленный на картинке график приведен для одного конкретного автоматического выключателя, когда зона работы отсечки выбрана в 5÷10 крат номинального тока.

Времятоковая характеристика автоматического выключателя

При первоначальной перегрузке работает тепловой расцепитель, выполненный из биметаллической пластины, которая при увеличенном токе постепенно нагревается, изгибается и воздействует на отключающий механизм не сразу, а с определенной задержкой по времени.

Таким способом он позволяет небольшим перегрузкам, связанным с кратковременным подключением потребителей, самоустраниться и исключить излишние отключения. Если же нагрузка обеспечит критический нагрев проводки и изоляции, то происходит разрыв силового контакта.

Когда же в защищаемой цепи возникает аварийный ток, способный своей энергией сжечь оборудование, то в работу вступает электромагнитная катушка. Она импульсом за счет броска возникшей нагрузки выкидывает сердечник на отключающий механизм с целью мгновенного прекращения запредельного режима.

На графике видно, что чем выше токи коротких замыканий, тем быстрее происходит их отключение электромагнитным расцепителем.

По этим же принципам работает бытовой предохранитель автоматический ПАР.

При разрыве больших токов создается электрическая дуга, энергия которой может выжечь контакты. Чтобы исключить ее действие в автоматических выключателях используется дугогасительная камера, разделяющая дуговой разряд на маленькие потоки и гасящая их за счет охлаждения.

Кратность отсечек модульных конструкций

Электромагнитные расцепители настраиваются и подбираются под работу с определенными нагрузками потому, что при запуске они создают разные переходные процессы. Например, во время включения различных светильников кратковременный бросок тока из-за изменяющегося сопротивления нити накала может приближаться к трем кратам номинальной величины.

Поэтому для розеточной группы квартир и цепей освещения принято выбирать автоматические выключатели с времятоковой характеристикой типа «В». Она составляет 3÷5 Iн.

Асинхронные двигатели при раскрутке ротора с приводом вызывают бо́льшие токи перегрузок. Для них подбирают автоматы с характеристикой «С», или — 5÷10 Iн. За счет созданного запаса по времени и току они позволяют двигателю раскрутиться и гарантированно выйти на рабочий режим без излишних отключений.

Читайте так же:
Расчет стоимости электроэнергии по двухзонному счетчику

В промышленных производствах на станках и механизмах встречаются нагруженные привода, подключенные к двигателям, которые создают более увеличенные перегрузки. Для таких целей применяют автоматические выключатели характеристики «D» с номиналом 10÷20 Iн. Они хорошо себя зарекомендовали при работе в схемах с активно-индуктивными нагрузками.

Кроме того, у автоматов есть еще три вида стандартных времятоковых характеристик, которые применяются в специальных целях:

1. «А» — у длинных проводок с активной нагрузкой или защит полупроводниковых устройств с величиной 2÷3 Iн;

2. «K» — для выраженных индуктивных нагрузок;

3. «Z» — у электронных устройств.

В технической документации у разных производителей кратность срабатывания отсечки для последних двух типов может немного отличаться.

Автоматические выключатели в литом корпусе

Этот класс устройств способен коммутировать бо́льшие токи, чем модульные конструкции. Их нагрузка может достигать величины до 3,2 килоампера.

Автоматические выключатели в литом корпусе

Они изготавливаются по тем же принципам, что и модульные конструкции, но, с учетом повышенных требований к пропусканию увеличенной нагрузки, им стараются придать относительно маленькие габариты и высокое техническое качество.

Эти автоматы предназначены для безопасной работы на промышленных объектах. По величине номинального тока их условно делят на три группы с возможностью коммутации нагрузок до 250, 1000 и 3200 ампер.

Конструктивное исполнение их корпуса: трех- или четырехполюсные модели.

Силовые воздушные выключатели

Они работают в промышленных установках и оперируют токами очень больших нагрузок до 6,3 килоампера.

Воздушные автоматические выключатели

Это наиболее сложные устройства коммутационных аппаратов низковольтного оборудования. Они используются для работы и защиты электрических систем в качестве вводных и отходящих аппаратов распределительных установок повышенных мощностей и для подключения генераторов, трансформаторов, конденсаторов или мощных электродвигателей.

Схематичное изображение их внутреннего устройства показано на картинке.

Силовой воздушный выключатель

Здесь используется уже двойной разрыв силового контакта и установлены дугогасящие камеры с решетками на каждой стороне отключения.

В алгоритме работы участвуют катушка включения, замыкающая пружина, мотор-привод взвода пружины и элементы автоматики. Для контроля протекающих нагрузок встроен трансформатор тока с защитной и измерительной обмоткой.

Электрооборудование выше 1000 вольт

Автоматические выключатели высоковольтного оборудования относятся к очень сложным техническим устройствам и изготавливаются строго индивидуально под каждый класс напряжения. Они используются, как правило, на трансформаторных подстанциях.

К ним предъявляются требования:

относительной бесшумности при работе;

Нагрузки, которые разрывают высоковольтные выключатели при аварийном отключении, сопровождаются очень сильной дугой. Для ее гашения используются различные способы, включая разрыв цепи в специальной среде.

В состав такого выключателя входят:

Один из таких коммутационных аппаратов показан на фотографии.

Элекгазовый выключатель 110 кВ

Для качественной работы схемы в подобных конструкциях, кроме рабочего напряжения, учитывают:

номинальную величину тока нагрузки для надежной ее передачи во включенном состоянии;

максимальный ток короткого замыкания по действующему значению, который способен выдержать отключающий механизм;

допустимую составляющую апериодического тока в момент разрыва схемы;

возможности автоматического повторного включения и обеспечение двух циклов АПВ.

По способам гашения дуги во время отключения выключатели классифицируют на:

Для надежной и удобной работы они снабжаются приводным механизмом, который может использовать один или несколько видов энергий либо их сочетаний:

давления сжатого воздуха;

электромагнитного импульса от соленоида.

В зависимости от условий применения они могут создаваться с возможностью работы под напряжением от одного и до 750 киловольт включительно. Естественно, что они имеют разную конструкцию. габариты, возможности автоматического и дистанционного управления, настройку защит для безопасной эксплуатации.

Вспомогательные системы таких автоматических выключателей могут иметь очень сложную разветвленную структуру и размещаться на дополнительных панелях в специальных технических зданиях.

Цепи постоянного тока

В этих сетях тоже работает огромное число автоматических выключателей, обладающих разными возможностями.

Электрооборудование до 1000 вольт

Здесь массово внедряются современные модульные устройства, имеющие возможность крепления на Din-рейку.

Они успешно дополняют классы старых автоматов типа АП-50, АЕ и других подобных, которые закреплялись на стенках щитов винтовыми соединениями.

Модульные конструкции постоянного тока имеют такое же устройство и принцип работы, как их аналоги на переменном напряжении. Они могут выполняться одним или несколькими блоками и подбираются по нагрузке.

Электрооборудование выше 1000 вольт

Высоковольтные автоматические выключатели для постоянного тока работают на установках электролизного производства, металлургических промышленных объектах, железнодорожном и городском электрифицированном транспорте, предприятиях энергетики.

Высоковольтные автоматические выключатели постоянного тока

Основные технические требования к работе подобных устройств соответствуют их аналогам на переменном токе.

Ученым шведско-швейцарской компании ABB удалось разработать высоковольтный выключатель постоянного тока, сочетающий в своем устройстве две силовые конструкции:

Он получил название гибридного (HVDC) и использует технологию последовательного гашения дуги сразу в двух средах: гексафторида серы и вакуума. Для этого собрана следующее устройство.

Устройство гибридного выключателя

На верхнюю шину гибридного вакуумного выключателя подводится напряжение, а с нижней шины элегазового — снимается.

Силовые части обоих коммутационных устройств соединены последовательно и управляются своими индивидуальными приводами. Чтобы они одновременно работали создано устройство управления синхронизированных координатных операций, которое передает команды на управляющий механизм с независимым питанием по оптоволоконному каналу.

За счет применения высокоточных технологий разработчикам конструкции удалось достичь согласованности действий исполнительных механизмов обоих приводов, которая укладывается в промежуток времени менее одной микросекунды.

Управление выключателем происходит от блока релейной защиты, встроенного через ретранслятор в линию электропередачи.

Гибридный выключатель позволил значительно повысить эффективность составных элегазовых и вакуумных конструкций за счет использования их совместных характеристик. При этом удалось реализовать преимущества перед другими аналогами:

1. способность надежно отключать токи КЗ при высоковольтном напряжении;

2. возможность небольшого усилия для проведения коммутаций силовых элементов, которая позволила значительно уменьшить габариты и. соответственно, стоимость оборудования;

3. доступность выполнения различных стандартов для создания конструкций, работающих в составе отдельного выключателя или компактных устройств на одной подстанции;

4. способность устранять последствия быстро возрастающего восстанавливающегося напряжения;

5. возможность формирования базового модуля для работы с напряжениями до 145 киловольт и выше.

Отличительная черта конструкции — способность разрывать электрическую цепь за 5 миллисекунд, что практически невозможно выполнять силовыми устройствами других конструкций.

Гибридное устройство выключателя отмечено в числе десяти лучших разработок за год по версии технологического обзора МТИ (Массачусетского технологического института).

Подобными исследованиями занимаются и другие производители электротехнического оборудования. Они тоже добились определенных результатов. Но компания АВВ опережает их в этом вопросе. Ее руководство считает, что при передаче электроэнергии переменного тока происходят ее большие потери. Их значительно можно снизить, используя цепи высоковольтного постоянного напряжения.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector