Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить счетчик моточасов на питбайк

Как подключить счетчик моточасов на питбайк

Что бы разобраться, как подключить счетчик моточасов на питбайк, необходимо определиться с вопросом, какой счетчик лучше выбрать? Большинство владельцев мототехники отдает свой выбор в пользу первого вида, так как счетчики активирующийся от вибрации, по отзывам пользователей, оставляют желать лучшего. Если Работающий двигатель вибрирует не сильно, то счетчик может не сработать. А вот у счетчиков, которые активируются от питания, меньшая точность, чем у других видов.

Как подключить счетчик моточасов на питбайк

После того как вы определились какой же вид счетчика подходит именно вам, разбираемся как поставить счетчик моточасов на питбайк и начинаем его подключать.

У нас есть комплект, в который входят сам счетчик, провод и два самореза с помощью которых мы будем крепить его. Заказать такой счетчик вы можете на сайте PITBIKER.RU, а так же другие аксессуары и запчасти. Как подключить счетчик моточасов на питбайк?. На самом деле все очень просто, даже для новичка. Необходимо взять счетчик, на нем вы увидите прорезь, в которую нужно вставить провод. Закрепляем сам счетчик на любом удобном вам месте, удобнее всего будет закрепить его на руле. Закрепить можно с помощью скотча специального клеящегося с двух сторон или на супер клей.

Как установить счетчик моточасов

Сам счетчик моточасов имеет размер спичечного коробка. И его легко установить на любом подходящем для вас месте. Корпус счетчика водонепроницаемый. Батарея встроена, возможности замены нет. Это значит, что срок службы данного устройства зависит от того сколько будет работать батарейка. Обычно срок службы моточасов составляет пять лет.

В состоянии покоя устройство будет показывать моточасы , которые наработал двигатель за все время использования, при этом расходоваться батарея не будет. При запущенном двигателе на экране часов покажется частота вращения коленчатого вала.

На корпусе размещены две кнопки, с их помощью можно поставить число тактов, выключить тахометр, сделать сброс наработанных моточасов, выставить время до следующего сервисного обслуживания.

Установить режим работы счетчика моточасов нужно следующим образом:

  • Устанавливаем режим работы тахометра: Удерживаем левую кнопку пару секунд ,пока на экране не появятся значения( 1,2,3,4). Первое значение для работы с двигателями, в которых импульс передается в свечу зажигания один раз за один такт работы. Второе соответственно показывает значение за два такта. Третье значение показывает импульс , который подается на свечу зажигания один раз за четыре такта. Четвертое отключает тахометр.
  • Устанавливаем время до следующего сервисного обслуживания, нажимает правую кнопку, как же удерживая ее. После появления на дисплее надписи «Сервис», удерживаем левую кнопку до появления на дисплее цифры обозначающей 1/10 сотни, десятки, единицы, тысячи часов до сервисного обслуживания.

Как подключить счетчик моточасов на мотоцикл

Рассмотрим еще один вариант крепления счетчика моточасов на питбайк или мотоцикл. Можно сделать крепления с помощью стяжек. В этих случаях нам не понадобятся саморезы, которые идут в комплекте, да и просверливать лишние дырки я считаю, нет надобности, потому что есть масса вариантов, как подключить счетчик моточасов. Затем протягиваем провод от катушки, который идет к свече. А дальше необходимо намотать от трех до пяти витков провода (некоторые наматывают и больше). Все зависит от длины самого провода. И так же стяжками можно закрепить провод, что бы он не болтался.

как поставить счетчик моточасов на питбайк, как установить счетчик моточасов, как подключить датчик моточасов

И так мы разобрались как подключить датчик моточасов на питбайк. Если у вас возник вопрос как подключить счетчик моточасов на мотоцикл, то схема точно такая же, крепим на бронепровод который идет от катушки к свече. Надеюсь вам была полезна данная статья.

Читайте так же:
Как будет считать счетчик при низком напряжении

Как подключить датчик моточасов

Датчик моточасов можно подключить к любому проводу, где есть напряжение во время работы двигателя. Варианты подключения будут следующие:

  • Подключение датчика к зажиганию
  • Подключение датчика моточасов к датчику аварийного давления

В случае подключения датчика моточасов к зажиганию, показания будут слегка неточны. Потому что, зажигание может быть включено при неработающем двигателе.

Подключить датчик моточасов так же можно к датчику аварийного давления масла. Минус данного метода подключения в, том, что давление маленькое на холостых оборотах. Прибор не будет учитывать время.

Счетчик моточасов своими руками

Счетчик моточасов своими руками

Привет, друзья. Сегодня я хочу рассказать об этом устройстве. Не так давно мне захотелось поставить счётчик моточасов для генератора. Так как данное устройство я считаю не столь необходимой опцией, то переплачивать за дорогие девайсы я не стал, выбирал из недорогих.

Прежде всего поговорим, для чего же нужен счётчик моточасов? Мы привыкли к тому, что у обычного автомобиля пробег измеряется при помощи одометра. И нам не составит труда достаточно точно определить время следующего т.о., наприме, замена масла, ремня ГРМ, свечей зажигания и т.д. А как быть с машинами, у которых нет одометра, например, снегоуборщики, газонокосилки, бензогенераторы, катера. Для этого нам пригодится счетчик моточасов.

Это устройство, регистрируещее время работы механической машины(обычно двигателя), когда невозможно измерить пробег до следующего обслуживания двигателя. Сам регистратор бывает механический или электронный. Нередко устройство имеет дополнительные возможности (возможность производить замер частоты вращения коленчатого вала, измерения температуры выпускных газов и др.)

Тестируем счётчики моточасов. Выбираем лучший.

Для сравнения я выбрал два счетчика моточасов, имеющих электронный монохромный дисплей. Приборы имеют похожие характеристики, также оба устройства считывают частоту вращения коленчатого вала. Способ подключения бесконтактный, так называемый, ёмкостный, посредством обматывания несколькими витками датчика, вокруг высоковольтного провода свечи зажигания. Первый из них поставляется вот в такой упаковке:

Счетчик моточасов своими руками

Счетчик моточасов своими руками

Главное его отличие от подобных устройств — это полное водонепроницаемость. Его можно использовать на водном транспорте. С лицевой стороны отсутствуют какие-либо органы управления, что немного уменьшает функционал счётчика. Даже провод датчика, считывающий импульсы, не имеет электрическую связь с устройством, что повышает герметичность. Он просто вставляется в прорезь, двигая в которой, можно изменять чувствительность, если его работа будет неустойчивая:

Счетчик моточасов своими руками

Сам провод, по сравнению с другим счётчиком, мне показался жестковат:

Счетчик моточасов своими руками

В покое устройство показывает моточасы наработки двигателя, при этом расход батарейки, которая установлена внутри, не происходит, так как экран монохромный. По некоторым данным, её должно хватить на пять лет. Максимальное время наработки, которое способно быть отображено, равно 10000 часам. При запуске двигателя автоматически отображается частота вращения коленчатого вала. Максимальные показании до 10000 оборотов в минуту. Правильность показаний зависит от того, для какого двигателя собран счётчик моточасов — двухтактного или четырёхтактного. Это показано на упаковке. Также следует учесть, что в некоторых одноцилиндровых четырёхтактных двигателях искра вырабатывается при каждом такте движения поршня. Это приводит к тому, что частота отображается в два раза меньше. Но на наработке моточасов это никак не сказывается, отсчёт происходит верно.

Сам счётчик моточасов имеет не большие размеры, и его легко разместить в подходящем месте:

Счетчик моточасов своими руками

Счетчик моточасов своими руками

Забегая вперёд, скажу, что я решил использовать данный счётчик моточасов для генератора, так как мне не важны показания частоты вращения вала, мне достаточно знать наработку моточасов:

Читайте так же:
Сброс счетчика картриджа samsung scx 4200

Счетчик моточасов своими руками

Пока временно закрепил рядом с инверторным генератором, так как возиться на улице холодно. Конец контрольного провода датчика намотал четыре раза вокруг высоковольтного провода генератора. На холостом ходу, без нагрузки, частота равна 1600 оборотам, соответственно, умножив на два, получим 3200. Под нагрузкой в 1,5 киловатта частота поднимается до 1900 оборотов, умножив на два, 3800 оборотов. Моточасы умножать не надо, показывает верно.

А вот другой счётчик мне показался поинтереснее. Упакован он не так красиво, как предыдущий:

Счетчик моточасов своими руками

Внешне он отличается от предыдущего наличием двух кнопок, слегка большим экраном, а также наглухо вмонтированным проводом-датчиком, кстати, очень мягким:

Счетчик моточасов своими руками

Этот счётчик немного больше предыдущего:

Счетчик моточасов своими руками

Счетчик моточасов своими руками

Счетчик моточасов своими руками

Счетчик моточасов своими руками

Наличие двух кнопок управления делает этот счетчик моточасов универсальным. При помощи них, например, можно выставить число тактов, период следующего т.о. до сервисного обслуживания , отключить тахометр, сбросить моточасы и др.

Инструкция для настройки счетчика моточасов универсального ТС-011

Счетчик моточасов своими руками

Счетчик моточасов своими руками

Это перевод, а это оригинал:

Счетчик моточасов своими руками

Данный счётчик можно считать универсальным. При помощи кнопок его можно настроить под любой бензиновый двигатель. Поэтому этот счётчик моточасов можно приспособить практически под все агрегаты: генераторы, для мотоблока, мотоцикла и др. А наличие тахометра может помочь для настройки эффективных оборотов двигателя.

Проверить работоспособность обоих счётчиков я решил прямо в квартире. Не пугайтесь, бензиновый генератор я дома не заводил, а воспользовался высоковольтным преобразователем от люстры Чижевского. В этом преобразователе я использую катушку зажигания от мотоцикла ИЖ. Вокруг высоковольтного провода было сделано по два витка от провода-датчика обоих счётчиков. Само устройство питается от сети. Одна полуволна заряжает конденсатор, другая создаёт искру в искровом промежутке. Получается 50 разрядов в одну секунду, 3000 в одну минуту. Что и показывает универсальный счетчик моточасов, а вот водонепроницаемый в два раза занижает частоту, так как он настроен на заводе под четырёхтактный двигатель:

Счетчик моточасов своими руками

Счетчик моточасов своими руками

Главное, оба устройства показали одинаково и правильно моточасы. Какой счётчик моточасов купить, решать вам. Если главным критерием является водонепроницаемость, то, ненесомненно, это первый в тесте. Ну а если для кого-то немаловажны полезные функции, то второй с кнопками будет лучшим вариантом. По надёжности сказать пока ничего не могу, так как в работе пока водонепроницаемый, он наработал три часа, без нареканий. Другой ждёт лета, его планирую поставить на пара-мотор.

В заключении хочу показать очень короткое видео, как я тестировал оба устройства:

Автор: cabb, 16 сентября 2010 в AVR

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Цифровой тахометр со счетчиком моточасов (съемная батарея)

Цифровой тахометр со счетчиком моточасов (съемная батарея)

Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания ТС-011 используется для измерения числа оборотов двигателя в минуту, времени наработки и отсчета до часов следующего сервисного обслуживания любого мотора внутреннего сгорания, со свечей зажигания с двигателями любой тактности, с любым числом цилиндров. Монтируется в любом удобном для контроля показаний месте, желательно не ярко освещенном или под козырьком и ограниченном длиной входящего в комплект кабеля. Монтаж прибора, к выбранному для установки месту, производится через отверстия в корпусе винтами саморезами. Тахометр имеет съемный источник питания (батарея CR2450) и не требует дополнительного источника напряжения.

Читайте так же:
Счетчик лейкоцитарной формулы крови окпд

Конец провода, обматывается вокруг высоковольтного провода подходящего к свече зажигания любого из цилиндров двигателя и фиксируется при помощи тряпочной изоляционной лентой или хомутом.

При запуске мотора устройство автоматически переходит в режим работы тахометра, отображая на экране дисплея количество оборотов в минуту, производимых мотором, если не установлен иной режим работы. При остановке мотора устройство отображает на экране монитора количество отработанного времени с накопительным методом с дискретностью 1/10 часа (6 мин.). При необходимости счетчик моточасов можно сбросить на ноль.
После программирования и установки времени до сервисного обслуживания прибор по истечении этого времени выдает на экран дисплея сообщение «service».

Характеристики :

— съемная батарея CR2450 обеспечивает непрерывную работу прибора на протяжении более трех лет

— диапазон рабочих температур от -30С до +85С

— стойкость к вибрациям от 10 до 75 Гц

— длина сигнального шнура 1,5 м

— выполнен в брызгозащитном исполнении

— 8-ми мм. 5-и сегментный ЖК дисплей

— дискретность смены показаний счетчика моточасов — 0,1 часа (6 мин.)

— максимально измеряемое число оборотов в мин. 99999

— максимальное показание счетчика моточасов 99999,9

— время установки интервала сервисного обслуживания 99999,9

— сигнальный шнур — 1,5 м.

— инструкция по монтажу и присоединению — 1шт.

Важно. Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен, должен быть выключен, либо прибор должен быть снят с двигателя.

1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.

— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);

— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания);

— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

Читайте так же:
Триц оплата по счетчикам

3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».

5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.

6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.

7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.

8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.

9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.

10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.

Счетчик моточасов с сигнализатором СМСР

Электронный счетчик моточасов с сигнализатором и реле СМСР.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации

1. Питание 12, 24, 220 вольт в корпусе и без корпуса.

2. Энергонезависимая память для сохранения уставок, времени наработки, сигнала

и состояния исполнительного реле.

3. Индикация времени наработки в двух форматах — Ч ЧЧ или ЧЧ.ММ.

4. Светодиодная индикация режима отсчета времени наработки.

5. Возможность задания контрольной величины времени наработки

в формате ЧЧ ЧЧ ММ от 0000 часов 01 минут до 9999 часов 59 минут.

Задание времени по истечении которого происходит включение звукового сигнала и включение реле.

6. Сирена и исполнительное реле, включается при достижении заданного,

7. Размер : 19x29x47mm

Принцип работы: Счетчик времени наработки (моточасов) обеспечивает регистрацию в энерго-

независимой памяти времени замкнутого состояния контактов «разрешение счета» и отображение насчитанного времени на цифровом табло в формате ЧЧ ЧЧ (часы-часы) или ЧЧ.ММ (часы-минуты). Максимальное фиксируемое время наработки — 9999 часов 59 минут, после чего счетчик обнуляется и начинает новый цикл отсчета. Интервал времени сохранения информации — 1 минута

Режим счета индицируется сигнальным светодиодом «Отсчет времени», включенное состояние исполнительного реле — светодиодом «Реле вкл.

Примечание 1. Для отличия режима индикации ЧЧЧЧ от ЧЧММ, в режиме

Читайте так же:
Поиск счетчиков с пультом

ЧЧММ часы и минуты разделены точкой (в режиме отсчета времени она мигает).

«Счет времени происходит только тогда, когда замкнуты контакты «разрешение

отсчета времени», при их размыкании счет времени прекращается.

Примечание 2. По согласованию с Заказчиком отечет времени может

происходить всегда, когда подано питание на прибор. В этом случае контакты

«разрешение отсчета времени» на клеммное соединение не выводятся, а внутри

прибора устанавливается стационарная перемычка.

Для задания контрольного времени наработки предусмотрены 3 кнопки

«УСТАВКА», «БОЛЬШЕ» И «МЕНЬШЕ». При первом нажатии па кнопку «УСТАВКА» два

правых знака начинают мигать, разрешая ввод минут. При втором нажатии на

кнопку “Уставка” начинают мигать два левых индикатора, разрешая ввод единиц

и десятков часов. При третьем нажатии на кнопку «УСТАвка» снова начинают

мигать два правых индикатора (при этом левые индикаторы погашены), разрешая

ввод сотен и тысяч часов. Ввод требуемых заданий осуществляется кнопками

«Больше» и «МЕНЬШЕ. При четвертом нажатии на кнопку «Уставка» прибор вы-

ходит из режима ввода контрольного времени наработки.

Примечание 3. Если пауза в нажатии кнопок превысит 6 секунд, прибор вы-

ходит из режима ввода контрольного времени наработки автоматически.

Возврат прибора в исходное состояние (обнуление показаний счетчика и

отключение исполнительного реле) осуществляется кнопкой «СБРОС»

Выпускается в пластмассовом и железном корпусе:

Видео обзор настройки:

Что измеряет счетчик моточасов

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 8.5.2013
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Yamaha FZ6-S
Suzuki Djebel 250XC

Репутация: 1

Kulibin

Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 189
Регистрация: 28.9.2012
Вставить ник Цитата Из: Тверская обл.
Мотоцикл: Suzuki DR650SE

Репутация: 8

OttoFrija

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 4328
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон — Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.

Репутация: 45

DaHTucT

Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 399
Регистрация: 2.8.2012
Вставить ник Цитата Из: лесу вестимо.
Мотоцикл:

Репутация: 2

toksel
моточасы не таймером меряют. тоесть 1 моточас не равен 1 астрономическому (чтоли?) часу. там какая то достаточно сложная схема измерений, зависящая от оборотов двигателя.
у датчик счётчика моточасов — провод, оборачиваемый вокруг ВВ провода около свечи. следовательно, он считает не время, а наличие искры и переводит его в моточасы. и не только при выключенном зажигании не должен считать, но и при заглушенном двигателе.

а у тебя, видимо, чот типо вело компа

toksel

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 8.5.2013
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Yamaha FZ6-S
Suzuki Djebel 250XC

Репутация: 1

Все, камрады, вопрос отпал когда меня разбанили в гугле. Заказал из чайны как раз то устройство, о котором вы говорили!
Мало ли кому нужно будет — стоит чуть меньше чем ничего (400 руб.) на алиэкспрессе

владимир 25rus

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 143
Регистрация: 10.2.2013
Вставить ник Цитата Из: уссурийск
Мотоцикл: honda xl250 digri
Авто honda partner )))
suzuki djebel xc 250

Репутация: 0

toksel

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 8.5.2013
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Yamaha FZ6-S
Suzuki Djebel 250XC

Репутация: 1

Ericroot

Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 440
Регистрация: 16.3.2012
Вставить ник Цитата Из: Ярославская обл.
Мотоцикл: kayo k1 и BSE Z5

Репутация: 1

OttoFrija

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 4328
Регистрация: 11.2.2009
Вставить ник Цитата Из: Дон — Москва
Мотоцикл: Djebel 250xc 1997г.

Репутация: 45

Staff

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector