Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cкоростемер 3СЛ-2М — Счетчик километров у 3СЛ-2М

Cкоростемер 3СЛ-2М — Счетчик километров у 3СЛ-2М

Счетчик километров

В скоростемерах ЗСЛ-2М первых выпусков счетчик километров, предназначенный для отсчета суммарного и рейсового пробегов локомотива, состоит из восьми
цифровых барабанов. Пять барабанов первой группы (слева) служат для отсчета суммарного пробега локомотива. Три барабана второй группы (справа) служат для отсчета километров, пройденных локомотивом за сутки, рейс или смену.
На правой стороне корпуса скоростемера расположен ключ 7 (см. рис. I), при помощи которого цифровые показания барабанов второй группы могут быть в любое время сброшены на нуль.
Счетчик пробега локомотива отсчитывает километры независимо oт направления движения. Максимальная емкость рейсового счетчика равна 999 км. После отсчета до указанной цифры автоматически начинается отсчет пробега с единицы с помощью механизма сброса. Максимальная емкость счетчика суммарного пробега 99 999 км. После отсчета до этой цифры он автоматически устанавливается на нуль и отсчет начинается с единицы.

Рис. 6. Счетчик километров

На валу 2 (рис. 6) свободно сидят цифровые барабаны 1. Параллельно валу 2 расположен ведущий валик 3, который через систему зубчатых колес и червячную передачу связан с основным механизмом скоростемера.
На ведущем валике 3 насажены трибы 4 и 6. Триб 4 приводит в действие первую группу барабанов, а триб 6 сидит на валике свободно и посредством храповой втулки 5 соединяется с ним. Триб 6 приводит в действие вторую группу барабанов. С помощью свободно сидящих на оси 8 трибов 7 осуществляется передача вращения от одного барабана к другому. На правой торцовой поверхности каждого барабана I имеется по 20 зубьев, постоянно находящихся в зацеплении с трибами 7.
На левой поверхности барабанов имеется по два круглых зуба, которые называются цевками. При полном обороте барабана его цевки повернут на два зуба триб, сидящий между смежными барабанами, и через него — также на два зуба смежный левый барабан.
Поворот барабана на два зуба составляет 2_20= 1/10 полного оборота. Когда один из барабанов повернется на полный оборот, то расположенный с левой стороны барабан переместится только на 1/10 оборота. Когда второй барабан повернется на полный оборот, то смежный с ним барабан переместится также только на 1/10 оборота, и так поочередно повернутся все четыре барабана первой группы.
На цилиндрической поверхности каждого барабана нанесены цифры от 0 до 9. На барабанах цевки расположены так, что когда в окне циферблата цифра 9 сменяется на 0, на последующем барабане цифра увеличивается на одну единицу. Следовательно, первый барабан первой группы показывает единицы километров, второй — десятки, третий сотни и т. д.
Барабаны от случайного поворота предохраняются тем, что трибы, сидящие на оси 8, удерживаются специальными рычагами — фиксаторами, которые прижимаются к трибам пружинами.

Первый барабан (слева) первой группы и третий барабан второй (рейсовой) группы на боковой поверхности не имеют цевок, так как они являются последними в группе и не должны передавать движение соседнему барабану. Все цифровые барабаны взаимозаменяемы внутри своих групп, за исключением третьего справа барабана рейсовой группы.
Вал 9 со стороны трех цифровых барабанов рейсовой группы имеет односторонне направленный угловой паз. Для сброса показаний счетчика на конец этого вала насажен ключ. Сброс показаний счетчика осуществляют поворотом ключа на себя, а затем от себя до упора.

Не работает одометр. Ищем причину неисправности

В прошлом веке не каждый автолюбитель знал, что такое одометр и где он находится в автомобиле. Известность одометру принесли многочисленные операции с куплей-продажей автомобилей. В число основных характеристик подержанных автомобилей помимо прочих показателей вошли показания пробега. Это действительно значимый показатель износа транспортного средства. Я, как сейчас помню, что мне говорил продавец импортного подержанного автомобиля в прошлом веке «На нем бабушка по выходным в магазин и церковь ездила». Я где-то это крылатое выражение и недавно слышал.

Слова-словами, но реально при покупке авто всегда смотрят на показания одометра. Не факт, что эти показания соответствуют истине. До 40% подержанных авто со сроком эксплуатации более 10 лет продаются с отмотанными показаниями. Именно вмешательство в показания одометра является основной причиной того, что в один прекрасный момент он начинает давать сбои.

Читайте так же:
Как правильно вставить счетчик яндекса

Для чего необходимо ремонтировать одометр

Во-первых, по одометру водитель оценивает, когда ему необходимо производить дозаправку топлива. Это особенно важно для российского стиля движения «до последней капли». В Европе заправляют автомобиль, когда показания уровня топлива на приборной панели перешли в нижнюю четверть.

Во-вторых, одометр необходим для предварительного расчета потребления топлива на 100 км пробега (если нет бортового компьютера).

В-третьих, при продаже автомобиля одометр просто обязан работать, иначе покупатель будет очень взволнован.

Как организована работа одометра в различных авто

В пожилых автомобилях в качестве одометров применялись обычные счетчики, подобные счетчикам потребления воды. Они приводились в действие при помощи обычного тросика отбора частоты вращения с выходного вала коробки передач. Такие одометры работали в паре с индикатором скорости.

В современных автомобилях применяются цифровые одометры. Они выполнены в виде отдельной индикаторной панели, управляемой цифровой схемой, расположенной на приборной панели, либо зоны индикации бортового компьютера. Такая организация индикации пробега основана на показаниях датчика частоты вращения колес (информация может браться непосредственно с блока АБС) или специального датчика в коробке передач.

Основные причины неисправности одометра

Если обобщить все причины неисправности одометра, их можно разделить на:

  • естественный износ механизма механического одометра;
  • вмешательство в одометр во время произведения коррекции пробега;
  • отказ электронной схемы управления цифровым одометром;
  • неисправность индикаторной панели одометра;
  • сбой программного управления бортового компьютера;
  • потеря связи с приборной панелью по CAN-шине;
  • отказ датчиков.

Как известно, все причины одновременно не случаются. Каким образом можно с большой вероятностью определить конкретную причину неисправности? Попробуем разобраться.

Рекомендации по поиску и устранению причины неисправности одометра

1. Механический одометр. Часто случается, что в одометре вращаются, например, метры и десятки метров, а более старшие регистры застыли на месте. В этом случае необходимо доставать и разбирать приборную панель, вынимать счетчик.

При проходе полного круга нижнего регистра в счетчике есть колесо с толкателем, который приводит во вращение следующий регистр. Скорее всего, оно заломано. Легче заменить счетчик, чем его ремонтировать. Разобранный счетчик выглядит непрезентабельно.

В механических приводах одометров часто изнашиваются тросики и шестерни, расположенные в блоке отбора частоты вращения. Их необходимо только менять. Устройства приходится искать на разборке.

2. Датчики одометра в КПП. Датчики одометра, расположенные в коробке передач, могут быть механического

и электромагнитного типа

Для определения, что неисправен именно датчик, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Можно демонтировать датчик и посмотреть, в каком состоянии находится шестерня. Если она изношена, одометр работать не будет.

3. Схемы управления цифровым одометром на приборной панели. Именно их чаще всего «беспокоят» во время корректировки показаний пробега. Для того, чтобы получить к ним доступ, приборную панель необходимо разобрать. Микросхема управления обычно находится в непосредственной близости от цифрового одометра.

Если на выводах микросхемы обнаружатся признаки не заводской пайки, значит, над микросхемой уже кто-то поколдовал. Возможно, нет резона восстанавливать прошивку или работоспособность микросхемы. Лучше приобрести плату или целиком приборную панель с разборки. Однако здесь есть тонкость. Показания одометра вновь установленной приборной панели будут переданы по наследству от той машины, с которой его демонтировали. Если ваши старые показания были выше в автомобилях Пежо, например, они перескакивают от блока управления кузовом вашего автомобиля в бэушную панель. Как говориться, из двух зол выбирается худшее.

4. Датчики вращения колеса. Если не работает датчик вращения колеса, показания которого берутся в качестве основного для расчета скорости и пробега, тогда одометр не будет фиксировать увеличение пробега. В общем, неплохо, но и скорость не будет фиксироваться. Определить, какой именно датчик неисправен, проще всего при помощи компьютерной диагностики. Вид датчика, последовательность его замены аналогична обычному датчику колес АБС.

Читайте так же:
Как обнулить счетчик чернил эпсон

5. Неисправность индикатора одометра. Довольно частая неисправность. Чтобы не менять панель в сборе, можно разобрать приборную панель, далее заменить неработающий узел.

Демонтаж панели не представляет трудности.

Другие неисправности, типа потери связи с приборной панелью по CAN-шине, сбой прошивки бортового компьютера и т.п., самостоятельно устранить сложно. Во многих случаях необходимо специальное оборудование. Лучше обратиться к автоэлектрику.

Различие в показаниях одометра автомобиля и системы спутникового контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS

К Насреддину пришел сосед и попросил одолжить ему ишака.
— Я его уже одолжил, — ответил Насреддин.
В этот момент в сарае раздался ослиный рев.
— Но я слышу ослиный рев, — сказал сосед.
— Кому ты больше веришь: мне или ослу?

Существует разница между данными о пробеге автомобиля по показаниям одометра и данными с систем ГЛОНАСС/GPS. Это естественно, так как эти данные получаются различными способами. Данные одометра через различные электро-механические преобразователи зависят от оборотов колес, а данные системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS получаются путем математического расчета местоположения транспорта относительно навигационных спутников. Остается определить какая система точнее и какие имеются погрешности.

Откуда берутся погрешности:

  • наличием допустимых погрешностей одометра;
  • использование изношенной или нештатной резины;
  • наличием погрешности измерений ГЛОНАСС/GPS систем.

Одометры всех видов, установленные на транспортные средства не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности. Надо учитывать, что данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены. Также по техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометром так же, как правило, дает завышенные показания. Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН №39 (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч, подробнее об этом можно почитать в ГОСТе. Также для информации выкладываю ГОСТ Р52051-2003 «МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ. СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ». Обычно, по нашему опыту, автопроизводители завышают показания скорости и одометра на 5-10%. Об этом можно найти множество дискуссий на форумах автовладельцев. Подозреваю, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН N39) уменьшают реальный гарантийный пробег, обещают, например, гарантию на 100 000км. пробега, а снимают с гарантии на 94 000км. по показаниям одометра.

Механический одометр имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, износа узлов и агрегатов, использования нештатных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 12%-15%. Данные от электромеханического одометра основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, т.е. показания прибора пропорциональны числу импульсов за единицу времени. Эти приборы точней механических, и погрешность у них составляет порядка 5–7% .

И не будем забывать самое главное — на одометр может воздействовать водитель. Я думаю, все когда-нибудь видели маленькие двигатели, с помощью которых водители обычно «накручивают» одометры.

Любая система контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS показывает пробег меньше, чем показания одометра, если, конечно, в этой системе не предусмотрена возможность «коррекции» показаний пробега. Это достаточно простая функция, но, например, в нашей системе контроля транспорта «Сириус Навигатор» Вы ее не найдете. Данная функция может привести к сговору диспетчера с водителями, да и насколько правильно подгонять более точные данные к менее точным?, тем более что Вы не можете быть уверены, что показания одометра не «накручены».

В отличае от одометра поверенный тахограф достаточно точный инструмент. По нашим тестам показания между системой контроля транспорта «Сириус Навигатор» и тахографом отличаются максимум на 1-2%. Хотя тахограф берет данные также с оборота колес, благодаря периодической поверке, его данным можно верить, если Вы, конечно, не меняли колеса после поверки. Необходимо помнить — изменения радиуса колеса на 5мм приводит к изменению показания пробега на одометре и тахографе примерно на 2%.

Читайте так же:
Синхронный счетчик импульсов схема

Спутниковые системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS лишены погрешностей, обусловленных конструктивными особенностями транспортного средства, и никак от них не зависят. На определение координат не влияют практически никакие внешние факторы.

Теперь опишем факторы, влияющие на показания системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS:

  • Задержки сигналов — ионосферные и атмосферные. Использование системы ГЛОНАСС/GPS построено на предположении — скорость распространения сигнала от спутников постоянна и равна скорости света. На самом деле это условие выполняется только в вакууме. При прохождении радиосигналом ионосферы Земли — слоя заряженных частиц на высоте от 120 до 200 км. — возникают задержки, которые искажают вычисления расстояний до спутников.
  • После прохождения сигналами ионосферы они входят в атмосферу, в нижней части которой (в тропосфере) также возникают искажения и задержки, обусловленные различным содержанием водяных паров.
  • Ошибки, связанные с ходом атомных часов, установленных на спутниках ГЛОНАСС/GPS. Как бы ни были точны атомные часы на спутниках, все равно они являются источниками небольших погрешностей. Для их коррекции, насколько нам известно, на спутниках GPS используется автоматический активный метод, что касается спутников ГЛОНАСС за ходом часов следят наземные станции и могут корректировать их ход, если в этом возникает необходимость.
  • Использование отраженных спутниковых сигналов. При использовании бортового терминала ГЛОНАСС/GPS в сложных для приёма условиях: высокие здания, горы или в глубокие ущелья влияют на точность позиционирования. Однако, из-за большой скорости распространения радиоволн, которая равна скорости света, подобная ошибка невелика.
  • Эфемеридная погрешность. Расхождением между расчетным положением GPS-спутника, которое устанавливается по данным навигационного сигнала, передаваемого с борта спутника, и его фактическим положением также вносит ошибки. Ведется постоянное уточнение орбит станциями слежения за всеми спутниками ГЛОНАСС/GPS и передают их в центр управления, где вычисляются уточненные элементы траекторий и поправки спутниковых часов. Указанные параметры вносятся в «альманах» и передаются на спутники, а те, в свою очередь, отсылают эту информацию ГЛОНАСС/GPS-приемникам.
  • Геометрический фактор. Измерение расстояния до спутников всегда сопряжено с рядом погрешностей, воображаемые сферы и окружности на их пересечении получаются не геометрически точными, а размытыми. При сближении спутников область становится обширнее. В зависимости от угла между направлениями на спутники область пересечения таких размытых окружностей (область неопределенности местоположения) может иметь вид от небольшого квадрата до весьма вытянутого четырехугольника. Чем больше угол между направлениями на разные спутники, тем точнее измерения.

По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-5 метров (это порядка 1,5% в определении пробегов). Два модуля ГЛОНАСС/GPS — МНП-М7 (используется в нашем бортовом терминале КТ-56) и ГЕОС-1М — обладают обязательным сертификатом как средство измерения. Также, для того, чтобы сократить расходы на мобильную связь, блок передает свои координаты не постоянно, а с заданной периодичностью. Данное обстоятельство приводит к незначительным потерям в анализе пройденного пути, который составляет не более 2%. Общая же погрешность систем мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS менее 3,5%.

Разница в показаниях тахографов и одометров

отличия в показаниях спидометра

Новости

РАЗНИЦА В ПОКАЗАНИЯХ ТАХОГРАФОВ И ОДОМЕТРОВ

отличия в показаниях спидометра

Зачастую данные тахографов, мониторинговых систем и одометров одного и того же автомобиля могут отличаться. Пробег, списанный со штатного одометра, установленного на автотранспорте, полученный с тахографа и систем спутникового мониторинга имеет разные показатели. Это становится причиной служебных расследований и конфликтов. Почему же так происходит? Ответ прост – виной всему разные погрешности.

КАК УСТРОЕН ОДОМЕТР И ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО ПОГРЕШНОСТЕЙ

Пройденный путь транспортного средства измеряется специальным прибором – одометром. Но все виды одометров не являются точными приборами. Каждый вид имеет свои погрешности, которые принимаются во внимание при расчётах реального пробега. Только имейте ввиду:

  • Показатель погрешностей установлен лишь для самого прибора. В цифру не входят возможные изменения конструкции, изношенность деталей и устройств (к примеру, изношенность протектора и т.п.).
  • Технические требования ЕЭК ООН №39 исключают возможность занижения показаний. Эти правила устанавливают среднюю погрешность в положительном значении. Она может быть больше истинной скорости до 10%+6км/час. Конструкция одометра такова, что он связан со спидометром, поэтому данные будут завышенными. Общепринятая практика у заводов-изготовителей предполагает завышение показаний скорости и расстояния от 5 до 10%. Это обсуждают многие автолюбители и владельцы. Одних это устраивает, других – возмущает. Может так производители проявляют заботу о водителях, а может, таким образом, добиваются уменьшения реального гарантийного пробега, вполне законно следуя правилам ЕЭК ООН №39. Ведь на самом деле отсутствуют требования измерять пробег с максимальной точностью.
Читайте так же:
Счетчики псч 4тм 05м технические характеристики

ВИДЫ ОДОМЕТРОВ

Одометр может быть механического, электромеханического и электронного типа.

В механических одометрах собственная погрешность составляет 5%. Учитывая эксплуатационные условия, состояние дороги, износ комплектующих и использование деталей неоригинального качества показатель суммарной погрешности может достигать 15%.

В электромеханических одометрах показания берутся от датчика скорости, который расположен на КПП. Данный тип одометра более точный, нежели механический, так как все слабые места механического отсутствуют. Наличие погрешности исчисляется всего лишь 5-7%.

В электронных одометрах внедрены все новейшие эволюционные открытия. Механический индикатор заменён дисплейным модулем. Но вот принципом контролирования остался прежний вариант. У точной электроники тоже существует зависимость от того, в каком состоянии пребывает ходовая часть транспортного средства. И лишь только при дополнительной калибровке в специализированной мастерской показатель погрешности можно снизить до 2-3%. Но это не на длительное время.

Электронные одометры имеют свои недостатки, и самый существенный среди них – это наличие возможности вмешательства в программное обеспечение или накопленные значения. Некоторые водители пользуются услугой «Модификация». Показания завышаются, насколько пожелаете, а значения одометра изменяются. Выявление подобного вмешательства становится возможным только при контрольном заезде или обращении в ремонтные мастерские.

пробег тахографа не совпадаетНАЛИЧИЕ ОБЩИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПОГРЕШНОСТИ ВСЕХ ТИПОВ ОДОМЕТРОВ

  1. Отклонение радиуса колеса от стандартного изменит погрешность одометра в большую сторону. Если высота протектора на 1 см ниже , то на 100 км разница в пробеге составит 1955м. При диаметре первого колеса в 1м, а второго в 1,02м, в первом варианте колесо совершит 31830 оборотов, а у второго эта цифра будет лишь 31206. В каждом обороте 3,1416м. Разницу составит 1955м. И это лишь при изменении на 1см. Из выше написанного выходит, что установленный на лысые шины одометр будет иметь большую погрешность, нежели такой же установленный на новые. Каждая модель одометра рассчитана на определённый радиус колеса. Важно их правильно подбирать, иначе показания будут совсем неправильные.
  2. Тоннаж – автомобиль, загруженный полностью, имеет больший прогиб шин, нежели пустой или с частичной загрузкой. С прогибом изменяется диаметр колёс.
  3. Количество давления в шине – штатное или нештатное давление тоже способствует разному прогибу шины. Давление зависит от температуры: перегретые шины имеют больший показатель давления.
  4. Пробуксовки, скольжения и торможения тоже могут искажать показания. Ведь при скольжении колёса не двигаются, а автомобиль едет, и наоборот при пробуксовке – колесо крутится, а пройденного пути нет. Кроме этого, показания одометра зависят от погодных условий, качества дорожного покрытия и многое другое.

КАК ИЗМЕРЯЕТСЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ?

Существует три основных способа получения скорости и пробега транспортного средства:

Скрученный одометр. Как узнать реальный пробег машины?

У автомобилей есть счетчик пробега, который фиксирует перемещение транспортного средства. От количества пройденных километров зависит периодичность планового технического обслуживания, замена масла, а также установка новых технических узлов и агрегатов, таких как ремень газораспределительного механизма с валиками, свечей и катушек зажигания, привод помпы и генератора и т. д. Однако при перепродаже машины продавцы стараются занизить пробег, чтобы сделать автомобиль привлекательнее. На старых машинах с механическим одометром для скручивания счетчика используются моторчики от миксера или электродрели, а на современных легковых автомобилях применяются более изысканные устройства в виде специальных программаторов, которые подключаются через разъем OBD (оn board diagnostics) и меняют данные в памяти бортового компьютера. В итоге на рынке оказываются автомобили с возрастом 5-7 лет и с пробегом около 50-70 тысяч километров. Можно ли распознать обман?

Читайте так же:
Счетчик с пультом меркурий 206

Износ тормозных дисков

В первую очередь пробег определяется по износу тормозных дисков. Если на машине установлены литые легкосплавные колеса, то эти диски видны через спицы. В других случаях колесо можно снять и визуально проверить техническое состояние тормозного узла.

Обычно тормозные диски служат от 80 000 до 120 000 км. Аккуратный водитель меняет их со вторым комплектом колодок. Смотрим на фаску тормозного диска. Если она велика и диск меньше 10 мм, то машина отходила не менее 100 тыс. км. Если же диски уже поменяны, то пробег еще больше.

Определяем возраст по шинам

Внимательно изучаем шины. Обычно они выхаживают по 50 тысяч километров и нередко держатся 5 сезонов. Зимние шины так же. Поэтому 5-летняя машина с заявленным пробегом в 50 тысяч километров должна еще быть на родных покрышках, установленных на заводе. По маркировке проверяем год изготовления. И если шина новая, значит, автомобиль прошел гораздо больше, чем указано на одометре.

У активных драйверов колеса меняются обычно раз в три года. Но динамичная езда не идет на пользу технической части автомобиля, и от такого предложения тоже лучше отказаться.

Внешний вид лобового стекла и кузова

О большом пробеге говорит и внешний вид лобового стекла. Количество сколов прямо пропорционально числу пройденных километров. Но перед проверкой необходимо узнать год изготовления стекла. Оно указывается обычно в нижнем углу вместе с маркировкой. Если год совпадает с датой изготовления машины, то оно установлено на конвейере. Такие же сколы и царапины могут быть на капоте и на кузове. Чем их больше, тем старше автомобиль.

Износ салона

Пробег хорошо определяется по изношенности салона. В первую очередь о нем свидетельствуют обивка рулевого колеса, потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Через 50 тысяч кожа на руле обычно начинает блестеть, а через 100 тысяч трескаться и отслаиваться в местах швов. Матерчатый подлокотник засаливается и покрывается пятнами. Сиденья тоже сильно вытираются. На штатном напольном коврике водительского места появляются дыры уже на 70 тыс. км. Их водитель протирает башмаками.

Таким же образом вытираются резиновые накладки на педали. Уже к 100 тысячам пробега их зубчатый протектор стирается до нуля, и педаль блестит. Если накладки заменены на новые, то автомобиль разменял как минимум вторую «сотню».

Информация от дилеров и в памяти машины

Достоверный пробег автомобиля можно узнать на сайтах ГИБДД и даже на Госуслугах. Туда поступает информация от дилеров, где есть записи о проведенных работах при том или ином пробеге.

Кроме того, пробег многих машин помнят различные технические модули, у которых есть блоки управления. Если мастер в техническом сервисе подключит сканер, то он сразу скажет реальный пробег коробки передач или климатической установки, по которым можно выяснить и пробег автомобиля в целом. К примеру, если в памяти устройства есть сообщения об ошибке на 179 тысяче пробега, а на одометре значится только 84 тысячи, то реальный пробег пытаются скрыть. Если продавец не соглашается на проведение диагностики, то от приобретения такой машины лучше воздержаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector