Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое транзит

Что такое транзит

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. «Транзитный груз», «транзитный пассажир», такие словосочетания мы слышим довольно часто.

Интуитивно понятно, что этот термин обозначает перемещение между точками А и Б. Но, чтобы уверенно применять это слово в своем лексиконе, давайте разберемся, что конкретно оно значит.

Знак с надписью ТРАНЗИТ

Транзит – это …

Для начала переведем термин с латинского: «transitus» – это «прохождение, проследование». Как мы и предполагали, транзит – это процесс перемещение объекта из одной точки в другую, с заходом в третью (которую объект проходит транзитом).

Например, самолет летит из Москвы в Южно-Сахалинск транзитом через Новосибирск. Это значит, что самолет перемещается из одного города в другой, по пути делая посадку в третьем.

Вот так этот термин толкуется в словарях:

Транзит — это перевозка грузов или следование пассажиров из одного места (страны, области и т. п.) в другое через лежащее на пути третье или из одного пункта в другой через несколько промежуточных пунктов.

Так же называется перевозка грузов без перегрузок на промежуточных пунктах.

Понятие применяется в различных сферах, где осуществляется перемещение объектов через промежуточные территории. Рассмотрим некоторые из них.

Транзит в транспортной отрасли

Это перевозка людей или грузов из одного пункта в другой через промежуточные. Если транспортировка осуществляется из одной страны в другую через территорию третьей, то в этом случае говорят о международном транзите. Государство, через которое выполняется перемещение, называют страной-транзитером.

Если речь идет о перевозке людей или грузов на железнодорожном или авиатранспорте, то транзитом принято называть как их прямое перемещение через промежуточные станции (без пересадки или перегрузки), так и с пересадкой или перегрузкой.

Допустим, Иванов решил поехать в отпуск на поезде из Москвы в Адлер, но по пути «завернуть» на денек в Липецк, чтобы повстречаться со старым другом. В такой ситуации можно сказать, что Иванов поехал из Москвы в Адлер транзитом через Липецк.

Аналогично дело обстоит и с грузами. С той лишь оговоркой, что они не к «другу заворачивают», а перемещаются по заданному маршруту, исходя из определенных логистических факторов.

Транспортный транзит классифицируется в зависимости от типа транспорта, на котором осуществляется перевозка грузов:

  1. сухопутный:
    1. автомобильный (любой вид автотранспорта),
    2. железнодорожный,
    3. трубопроводный (трубные магистрали для перекачки газа, нефти, воды и ЛЭП (линии электропередачи);

    Таможенный транзит

    Товары, перевозимые из одной страны в другую, подлежат обложению таможенными пошлинами. Но при применении процедуры таможенного транзита при транспортировке груза через территорию третьего государства, таможенные пошлины за «проезд» не уплачиваются.

    То же самое, но умными словами:

    Определение таможенного транзита

    На схеме далее – частный случай применения процедуры таможенного транзита в ситуации, если растаможивание груза производится не на таможне при пересечении границы, а на таможенном пункте в точке доставки:

    Схема таможенного транзита

    Что значит транзит для экономики

    Международный транзит для государств, по которым осуществляются перевозки товаров, является одной из статей дохода бюджета.

    Если к конкретному грузу не применяется процедура таможенного транзита, то за его транспортировку по территории страны-транзитера отправитель или (и) получатель товара обязаны заплатить.

    Например, при экспорте российского газа в страны Западной Европы Россия является поставщиком, Западная Европа – потребителем, государства Восточной Европы – транзитерами.

    Большая часть этого газа проходит через Украину. Между РФ и Украиной заключен контракт о том, что Газпром (поставщик) платит за транзит своего газа по территории соседа. В 2020 году платеж составил 2,11 миллиарда долларов.

    Газпром опустошает транзитные трубы

    Вадим Трухачёв

    Газпром отказался бронировать дополнительные объемы транзита через Украину и Польшу в 2022 году. Это вызвало рост цен на газ в Европе и негодование Запада. Блумберг даже обвинил Россию в нежелании спасать Европу. Прокачка газа через Украину и Польшу уже снизилась, а зима еще только начинается. Почему Газпром так легко пренебрегает транзитными трубами и что ему за это грозит?

    Газпром не забронировал дополнительные мощности по транзиту через газотранспортную систему Украины с первого по третий квартал 2022 года. «Оператор ГТС Украины» предложил на аукционе транзитные мощности для прокачки до 9,8 млн кубометров в сутки через станцию «Суджа» и до 5,2 млн кубометров в сутки через станцию «Сохрановка». То есть в сумме речь шла о дополнительном объеме до 15 млн кубов в сутки. Однако предложение осталось невостребованным.

    Газпром также не стал бронировать дополнительные мощности по газопроводу «Ямал – Европа» через Польшу. После этого решения цены на газ в Европе подскочили более чем на четыре процента. Стоимость газа выросла до 814 долларов за тысячу кубометров, по данным лондонской биржи ICE.

    Агентство Bloomberg сразу обвинило Россию в нежелании спасать Европу дополнительными поставками газа на фоне продолжающегося энергетического кризиса. Хотя президент России Владимир Путин ранее пообещал, что Газпром готов поставить весь газ, в котором нуждается Европа.

    На прошлой неделе заявление Газпрома, наоборот, стало поводом для падения цен на газ на европейских биржах. Это произошло после того, как Газпром пообещал, что после окончания закачки газа в подземные хранилища на территории России начнет с 8 ноября закачку топлива в ПХГ Германии и Австрии.

    Параллельно с отказом Газпрома от участия в украинских аукционах глава «Оператора ГТС Украины» Сергей Макогон бьет тревогу: транзит российского газа через Украину сократился с 1 ноября до 57 млн кубометров в сутки, по сравнению с 1 октября (86 млн) – почти на треть. При этом по контракту Газпром должен прокачивать 109 млн кубометров в сутки. Значит, транзит сократился почти вдвое. Такими темпами Газпром недопоставит в ЕС до конца мая около 5 млрд кубометров газа. На выходных сообщалось, что прокачка газа через Польшу по «Ямал – Европа» оказалась нулевой.

    На эту тему

    Объяснить снижение прокачки через Украину в ноябре сложнее, так как о новых подобных контрактах, как с Венгрией, ничего не известно. Впрочем, эксперты отмечают, что ни одного факта нарушения контрактных обязательств Газпромом не зафиксировано: все, что он должен поставлять для европейцев в рамках договоров, он поставляет. Если Газпром снизил транзит через Украину и «Ямал – Европа», значит, именно таких объемов прокачки достаточно для удовлетворения контрактных заявок европейских потребителей, уверен ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

    Не стоит забывать, что это не единственные возможности Газпрома для выполнения контрактных обязательств перед Европой. Во-первых, объемы прокачки могут меняться ежесуточно. Возможно, через несколько дней объемы прокачки снова вырастут, говорит Митрахович. Во-вторых, кроме украинского маршрута есть еще и другие маршруты – «Северный поток» и «Турецкий поток», по которым также течет российский газ в Европу. Переброска украинских объемов на другие маршруты и обратно – вполне рабочая схема. В-третьих, у Газпрома есть газ в подземных хранилищах, в том числе европейских, и этим топливом он также может закрывать заявки потребителей. Наконец, Газпром может перекупать газ у других поставщиков и поставлять своим, заключает собеседник.

    Что касается транзита через Польшу по «Ямал – Европа», то Польша не захотела подписывать новый транзитный контракт с Газпромом после окончания старого в 2020 году. Варшава перешла на придуманную еврочиновниками схему бронирования транзитных мощностей на аукционах. Украина проводит подобные аукционы только для дополнительных мощностей (сверх контрактных объемов транзита), а Польша – для всех своих транзитных мощностей. Поэтому польская труба столкнулась с нулевым объемом прокачки.

    Кстати, Украина благодаря транзитному контракту с Газпромом защищена от такого полностью.

    Газпром может сокращать прокачку через Украину и в теории даже свести транзит до нуля. Но плюс в том, что Киев все равно получит свои деньги за прокачку 40 млрд кубов в год или 109 млн кубов в месяц, даже при нулевом физическом транзите.

    Польша же не может ни денег потребовать от Газпрома, ни предъявить ему юридические претензии из-за отказа участвовать в аукционах.

    Суть аукционов, которые придумали сами европейцы, в добровольном участии. Газпром здесь не связан никакими обязательствами.

    Это касается и аукционов, которые проводит Украина для прокачки дополнительных объемов газа. Газпром абсолютно легально может их игнорировать, что он и делает начиная с сентября. Аукционы на 2022 год не исключение: Газпром не обязан в них участвовать. При этом стоит заметить, что вскоре будут проводиться аукционы на поставки на следующий месяц. Это значит, что если появится потребность, то Газпром еще может забронировать допмощности в транзитных трубах.

    Но дело здесь не только в желании Газпрома как поставщика, но в желании европейцев как покупателей. «Многие компании в Европе вообще не готовы покупать газ по тем биржевым ценам, который есть Европе. Если не хватает газа, но это не значит, что все бегут покупать его по высоким ценам. Многие считают, что истеричная паника пройдет и цены на споте снизятся», – говорит Митрахович.

    Стоит понимать, что в газпромовских контрактах стоимость газа ниже, чем на споте. Оценочно она может составлять 500–600 долларов за тысячу кубометров против 800–900 на бирже. Поэтому многие европейцы скрепя сердце берут топливо по контрактным ценам. Это тоже недешево, но они не готовы покупать его на споте по еще более высоким ценам.

    «Выкидывать газ на спотовый рынок Газпром как поставщик не считает нужным. Он в этом не заинтересован. Его тоже можно понять. Зачем поставщику выкидывать газ на биржу, чтобы снизить цену»,

    Кроме того, у самого Газпрома есть дела в России, где он активно наполняет подземные хранилища до исторического рекорда. Потребление внутри страны из-за начала холодов тоже растет. Но Москва все равно не бросает Европу: хранилища Германии и Австрии Газпром обещает наполнить, как только закончит закачку российских.

    Что касается украинских аукционов на прокачку дополнительных объемов с первого по четвертый квартал 2022 года, то Газпром и в них имел право не участвовать. Зачем ему украинский маршрут в следующем году, если уже точно должен быть запущен «Северный поток – 2». Это собственная труба Газпрома, по которой качать собственный же газ ему намного выгодней, чем спонсировать Украину. Северный маршрут короче, тариф на прокачку ниже, деньги за транспортировку Газпрома платит сам себе. Кроме того, надо отбивать вложенные в проект инвестиции и отдавать кредиты европейским финансовым партнерам.

    Некоторые в Европе уже начали обвинять Россию в том, что она использует энергетический кризис в ЕС для того, чтобы ускорить запуск «Северного потока – 2». Ни одному другому поставщику газа – той же Норвегии, Алжиру или даже США – эти европейцы не предъявляют претензий. Но ведь они не наращивают поставки в ЕС и не помогают европейцам справиться с энергетическим кризисом. Никто не винит США, что они свой СПГ перестали поставлять в Европу, а возят в Азию ради большей прибыли.

    Эксперты считают, что и к Газпрому юридически сложно прицепиться. «Мы неплохо юридически подчистили концы, чтобы лишний раз к нам не придирались. Однако теоретически риск того, что Газпром может пострадать, имеется. Еврочиновники довольно творческие люди в плане интерпретации права или изменений собственного права. Не исключаю, что они попытаются что-нибудь придумать, чтобы обвинить Газпром», – заключает Митрахович.

    Определение коэффициента трансформации счетчика электроэнергии

    На крупных зданиях и объектах устанавливают специальные механизмы контроля электричества, которые рассчитаны на объемные показатели токов (свыше 100А). Поэтому есть необходимость установки понижающих трансформаторов. Для корректного снятия показаний со всех устройств нужен расчетный коэффициент учета электроэнергии.

    Что такое коэффициент трансформации

    Коэффициент трансформации счетчика электроэнергии – это параметр технического назначения, который определяет точность показаний устройств учета потребляемой энергии.

    Электросчетчики крупных объектов (промышленных, торговых, иных) не подключаются к общедомовой сети напрямую, потому что классические приборы не дают нужного уровня напряжения. Чтобы снизить вероятность поломки, необходимо снижать данные мощности на вход через установленные трансформаторы.

    Расчетный коэффициент учета электроэнергии – это показатель, отражающий соотношение силы тока и данных счетчиков. При большом объеме потребляемого электричества приборы не отражают действительного количества, поэтому применяется дополнительный расчет. Цифра коэффициента – выше единицы на несколько пунктов. При умножении получается значение фактически потребленной электроэнергии.

    Еще один момент – уровень трансформатора по погрешности. Счетчики энергии соответствуют 0,5 или 0,2. Чем выше значение, тем менее точные данные показывают устройства.

    Формула для определения КТ

    Расчет показаний электросчетчика с трансформаторами тока и соответствующими коэффициентами производится по определенной формуле. Результат отражает необходимое масштабирование – повышение или понижение данных. Другими словами – трансформатор изменяет уровень напряжения и показывает колебания в цифрах.

    Чтобы понять, как правильно считать показания счетчика электроэнергии с трансформаторами тока, стоит разобраться с используемой формулой. В большинстве случае коэффициент трансформации шифруют английскими буквами k и n (другие символы встречаются реже). Если обозначение на трансформаторе k ˂ 1, значит, устройство работает на повышение, если k ˃ 1 – на понижение.

    Общая формула следующая:

    где: U1 – уровень напряжения на входе, U2 – уровень на выходе, N1 – первичная обмотка (число витков), N2 – вторичная обмотка (число витков).

    Данная формула используется, если можно пренебречь показателями потерь в обмотках. В ином случае прибегают к следующим расчетам:

    где: R1и R2 – данные по сопротивлению первичной и вторичной обмоток соответственно, I1 и I2 – уровень силы электроэнергии на соответствующих витках.

    Для крупных объектов формулы могут быть сложнее указанных, чтобы расчеты учитывали все нюансы и детали потребления электроэнергии.

    Коэффициент трансформации (учета) электросчетчика – это величина, на которую умножают показатели счетчиков, чтобы получить более корректные данные. Например, для домашних сетей – 20 единиц. Если использовать коэффициент и цифры с экрана счетчика, можно получить количество реально потребленной энергии.

    Разновидности приборов учета электроэнергии

    Устройства для подсчета электроэнергии – это многофункциональные механизмы, которые могут отражать текущее положение данных, сохранять и передавать важную информацию. На сегодняшний день используют три разных варианта счетных механизмов.

    Механические или индукционные приборы учета

    Классический тип устройств, который встречается чаще всего. Конструкция состоит из двух обычных катушек. Одна из них ограничивает данные переменного напряжения, предотвращая искажения и получая электрический ток. Вторая преобразует поток переменного напряжения.

    Основные плюсы – простота в эксплуатации, долговечность устройств. Срок службы счетчиков подобного типа высокий, а стоимость – низкая. Минус – габариты механизма.

    Механические приборы имеют большую погрешность, которая сильно заметна при использовании в сетях с невысоким напряжением.

    Электронные приборы учета

    Устройства имеют более высокий уровень точности в подсчетах, но и цена их выше. Дополнительный плюс – возможность функционировать в нескольких режимах (например, утро и ночь, двух- и трехтарифные приборы).

    Электронные счетчики преобразуют входящие аналоговые показатели в специальную цифровую кодировку, которые в свою очередь преобразуются небольшим микроконтроллером. Полученные данные можно увидеть на дисплее. Такие приборы стараются устанавливать все чаще, заменяя устаревшие механические модели.

    Другие преимущества – компактный размер, возможность дистанционного контроля.

    Гибридные приборы учета

    Являются средним вариантом между счетчика электронного и механического типа работы. С одной стороны – устройства оснащают цифровым дисплеем для удобства. С другой – используют классический индукционный способ получения и обработки данных.

    Гибридные устройства устанавливают редко, предпочитая аналоговые или электронные механизмы.

    Полезные рекомендации

    Электросчетчики позволяют посмотреть количество потребляемой энергии, чтобы адекватно оценить расход и посчитать итоговую оплату. Устройства различаются по классу точности, мощности, степени допустимой погрешности. Чтобы получить точные данные, снимают показания, с помощью коэффициента и калькулятора вычисляют фактическое потребление.

    Для жилых домов в городской зоне и поселках используют небольшие устройства – однофазные счетчики (например, Меркурий 230 ART-03 CN, производство г. Москва) или многотарифные приборы, подходящие для сети в 220 Вольт или 120 Ампер.

    Важно, чтобы каждое новое устройство имело пломбу проверки государственного образца. Без этого показания электросчетчика не будут считаться достоверными, и приниматься контролирующими органами. Выбирать подходящий счетчик и высчитывать фактические показатели можно самостоятельно или через контролеров.

    Трёхтарифные счётчики

    В каждом помещении, где есть электричество – есть и прибор учёта расходованной электроэнергии. Это обязательное условие организаций-поставщиков электроэнергии.

    Каждый год дорожает стоимость жизни, и стоимость коммунальных услуг постоянно растёт. Для того, чтобы сэкономить свои средства существует несколько способов. Самый простой из них – установка трёхтарифного счётчика. В России существует система деления стоимости электроэнергии. Так в дневное время стоимость электричества значительно выше чем ночью.

    Трёхтарифный счётчик – тот же самый прибор учёта электроэнергии, отличие его в том, что он разбивает сутки на три части и за каждую часть своя стоимость за киловатт.

    Виды счётчиков

    В сего есть 3 вида приборов учёта электричества по тарифам:

    • однотарифный – учитывает электроэнергию по одной стоимости 24 часа в сутки,
    • двухтарифный – учитывает электроэнергию по двум тарифам: дневному и ночному,
    • трёхтарифный – тарифицирует электроэнергию по трём частям: пиковая, полупиковая, ночная.

    Обратите внимание – деление на тарифы есть только у электронных счётчиков!

    Преимущества трёхтарифного счётчика

    • использует несколько тарифов учёта электроэнергии,
    • позволит сэкономить до 20-25% от нынешней стоимости счёта,
    • даёт возможность распределить энергопотребление на менее дорогое время суток (например планировать стирку и работу посудомоечной машины на ночной период по минимальным тарифам),
    • он полностью окупает свою более дорогую стоимость уже через несколько месяцев,
    • позволит обнаружить несанкционированное хищение вашей электроэнергии,
    • запоминает прежние показания, которые уже были переданы для учёта.

    Принцип работы

    В России есть система деления тарификации электроэнергии на 3 части. По каждой части ведётся отдельный учёт. Стоимость электроэнергии – сумма затрат по трём периодам дня.

    1 период (Т1) самый дорогостоящий. В это время использование электроэнергии достигает пика. Это время с 7 до 10 утра и с 17 до 21 вечера.

    2 период (Т2) – ночь. Это период с 23 до 7 утра, в это время стоимость электроэнергии минимальная и можно запланировать, уборку, стирку и прочее на это время.

    3 период (Т3) – раннее утро и вечер, время с 10 до 17 и с 21 до 23 вечера – этот период называют полупик. Тариф этого времени снижен примерно на 30% по сравнении с дневным.

    Такую систему не сложно объяснить: в пиковое время весь город начинает активно пользоваться электроэнергией, это может привести к поломке и изнашиванию систем передач. На этот случай была придумана тарификация, человек не только снизит напряжение сетей, но и немного сэкономит.

    При переходе на трёхтарифный счётчик следует учитывать несколько факторов, в частности обратите внимание на следующее:

    • вы ведёте преимущественно ночной образ жизни,
    • находитесь дома не позже 17 часов и попадаете в период полупиковой тарификации,
    • встаёте рано и наибольшая активность выпадает на ранее утро,
    • у вас имеются электроприборы, которые потребляют много энергии (стиральная машина, посудомоечная машина, нагреватель, бойлер, тёплый пол).

    Если вам подошёл хотя бы один из этих пунктов, то стоит задуматься о приобретении трёхтарифного счётчика. Если же ваш образ жизни и распорядок дня не позволяет воспользоваться преимуществами такого счётчика, отложите эту затею.

    Недостатки

    Как у любого прибора, у трёхтарифного счётчика есть недостатки:

    • некоторые и так не тратят много электроэнергии. В таком случае экономный счётчик им не понадобится,
    • у многих нет возможности перенести стирку, работу техники и посудомоечной машины на ночное, более экономное время,
    • тарифы неуклонно дорожают, при этом тариф дневного времени у однотарифного счётчика может быть значительно меньше,
    • стоимость такого технологичного прибора значительно выше чем у простого однотарифного счётчика.

    Итак, если вы решили установить себе трёхтарифный счётчик, осталось выполнить лишь пару простых формальностей:

    Что такое транзитный пункт?

    Транзитный пункт – это промежуточный город, страна или сразу несколько стран, через территорию которых проходит маршрут перевозки грузов.

    Что значит в транзите?

    Тот, кто имеет прямой билет до места назначения; транзитный пассажир. 2. прил. … 4) Предназначенный для транзитных пассажиров.

    Что значит посылка находится в транзите?

    Передано на транзит

    1. — В пути в город Получателя
    2. — Отправлен на сортировочный терминал
    3. — Передан на доставку до пункта выдачи
    4. — Заказ в пути на сортировочный узел

    Что такое транзитный транспорт?

    Транзи́т (от лат. … транзит железной дороги — перевозку пассажиров и грузов, при которой станции отправления и назначения находятся за пределами железной дороги, по которой проходит транзит; перевозку грузов без перегрузки на промежуточных станциях; перевозку «транзитных» пассажиров с пересадкой на промежуточной станции.

    Что такое транзитная зона в аэропорту?

    Не всегда удается приобрести билеты на прямой рейс, иногда приходится лететь транзитом. Транзит — это перемещение из одного города в другой с промежуточными остановками. Если вы летите транзитом, вам предстоит сделать одну или несколько пересадок.

    Что значит принят на пункте выдачи?

    Статус почтового сервиса IML «Заказ принят в Пункте выдачи», который сервис обрабатывает и сопоставляет со статусом посылка готова к самовывозу.

    Что значит принят на складе?

    Принят на складе RSCO — означает, что ваш заказ был доставлен в регистрационный склад службы доставки IML в Москве. … После прохождения склада РСКО покупатель может увидеть такие статусы как: Транзит. Означает, что посылка доставляется в сортировочный центр.

    Что значит передан экспедитору для транзита?

    Это означает, что отправление доставляется наземным способом — чаще всего, фурой или грузовиком (реже поездом). В любом случае, к поезду отправления привозят экспедиторы (тем паче, если сборный пункт находится в другом городе).

    Что такое транзитные пассажиры?

    Транзитные пассажиры — это пассажиры, совершающие пересадку в любой точке между пунктом отправления и пунктом назначения и ожидающие посадку на стыковочный рейс с тем же номером.

    Что такое транзит в гороскопе?

    С астрологической точки зрения (как описана у Константина Дарагана, Транзиты, краткое руководство по технике транзитного прогнозирования), транзит — это базовый метод прогнозирования в астрологии, основанный на проекции на радикальную карту (радикс) реального физического движения планет по Зодиаку в реальном масштабе …

    Можно ли выйти в город во время пересадки?

    При пересадке нужно сменить терминал, а для этого — выйти в город (терминал вылета находится в другом районе, например). Тебе нужно сделать две и более пересадки в Шенгенской зоне, а биометрического паспорта у тебя нет. В таком случае транзитная виза оформляется в посольстве первой страны.

    Нужно ли регистрироваться при пересадке?

    В большинстве случаев регистрируют и выдают посадочные талоны на все перелеты внутри рейса сразу до конечной точки. Не зарегистрировать на все рейсы могут, если пересадка в аэропорту длится дольше 24 часов, если ты летишь с ребенком без места и, конечно, если ты стыкуешь рейсы самостоятельно.

    Можно ли выйти из транзитной зоны во Внуково?

    Во Внуково нет транзитной зоны, пассажиры их зоны прилёта могут попасть сразу в зону вылета. Но это не обязательно. Вы модете выйти со всеми пассажирами через зал получения багажа на улицу. После встречи с подругой Вам нужно будет подняться на второй этаж и пройти вглубь здания к выходам на посадку.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Evic vtc mini счетчик затяжек
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector