Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расхождение показаний общедомовых и квартирных счетчиков воды. Причины и следствия

Расхождение показаний общедомовых и квартирных счетчиков воды. Причины и следствия.

В результате проведения обследования показаний коллективных и индивидуальных приборов учета в многоквартирных домах выяснилось, что месячное потребление воды по общедомовому водосчетчику в большинстве случаев превышает сумму показаний квартирных водосчетчиков и объемов по нормативам потребления. Расхождение в ряде случаев достигает десятков процентов даже при установке водосчетчиков во всех квартирах. Такая ситуация приводит к появлению в расчетах между поставщиком и потребителем воды «тринадцатой квитанции», которая выставляется квартировладельцам раз в год и компенсирует водоснабжающей организации затраты по поставке в дом неоплаченных в течение года объемов воды. В статье приведены оценки зам. директора ОКБ «Гидродинамика», г. Киров Каргапольцева В.П., которые сделаны на основе многолетнего анализа применения приборов учета в жилищном фонде.

Расхождение показаний общедомовых и квартирных счетчиков воды. Причины и следствия.

Массовое внедрение водосчетчиков, применяемых для учета водопроводной воды, потребляемой в жилом секторе, привело к появлению проблем с ведением расчетов по показаниям этих приборов. В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг населению» расчет квартировладельцев с водоснабжающей организацией за потребленные ресурсы проводится на основании показаний квартирных водосчетчиков (если они установлены) или нормативов водопотребления (если счетчики не установлены). В результате применения этой методики расчетов для анализа водопотребления в многоквартирных домах выяснилось, что месячное потребление воды по общедомовому водосчетчику в большинстве случаев превышает сумму показаний квартирных водосчетчиков и объемов по нормативам потребления. Расхождение в ряде случаев достигает десятков процентов даже при установке водосчетчиков во всех квартирах. Такая ситуация приводит к появлению в расчетах между поставщиком и потребителем воды «тринадцатой квитанции», которая выставляется квартировладельцам раз в год и компенсирует водоснабжающей организации затраты по поставке в дом неоплаченных в течение года объемов воды.

Сложившиеся стереотипы

К причинам возникновения небаланса в большинстве публикаций относят следующие:

  • утечки и несанкционированный слив во внутридомовой сети за пределами квартир;
  • сверхнормативное потребление воды квартировладельцами, не установившими водосчетчики.

Как аксиома воспринимается абсолютная достоверность показаний квартирных водосчетчиков.

Причина расхождений показаний счетчиков расходя воды с точки зрения метролога

Между тем водосчетчик как прибор предназначен для решения конкретной задачи — измерений объема воды, потребленной за отчетный период (месяц) при ее расходе в паспортном диапазоне расходов. Этот диапазон установлен паспортом на прибор и соответствующим ГОСТ Р 50193.1-92 «Измерение расхода воды в закрытых каналах. Счетчики питьевой воды. Технические требования».

На основании требований стандарта предприятия-производители выпускают квартирные водосчетчики классов А, В и С (более точные счетчики класса С достаточно дороги и практически не пользуются спросом). Наибольшее распространение получили приборы диаметром условного прохода 15 мм. Минимальный паспортный расход для класса А и В — 60 и 30 литров в час, для класса С — 15. При расходах меньших минимального водосчетчики работают неустойчиво. При расходах меньше порога чувствительности счетчики вообще не фиксируют расход ( на основании ГОСТ Р 50602-93 «Счетчики питьевой воды крыльчатые. Общие технические условия» расход должен составлять не более половины минимального расхода). Водосчетчики диаметром 15 мм, предлагаемые на отечественном рынке, в зависимости от производителя имеют в качестве порога чувствительности величину 6, 10, 12, 15, 30 литров в час. Таким образом, при водоразборе с расходом меньше порога чувствительности водосчетчика жилец получает «законное» право не платить за потребленную воду, что становится одной из причин появления небаланса показаний общедомового и суммы показаний квартирных водосчетчиков.

Снижение порога чувствительности невыгодно заводам-изготовителям, т.к. увеличивает затраты на производство, повышает отпускную цену, уменьшает объемы сбыта и прибыль. Потребитель заинтересован в приобретении более дешевого счетчика с более высоким порогом чувствительности. Такой счетчик не фиксирует малые расходы — он более «экономичен»; после завершения межповерочного интервала он с большей вероятностью пройдет поверку. Однако применение такого прибора неизбежно отразится в увеличении расхождения суммарных показаний квартирных водосчетчиков и общедомового прибора учета, и, как следствие небаланса водопотребления в многоквартирном доме.

Только факты

Насколько велик вклад недоучтенной приборами составляющей водопотребления в общий небаланс? В ходе эксперимента, проведенного в Москве в типовом 84-квартирном доме [2] по установке водосчетчиков во все квартиры жилого дома, установке общедомового водосчетчика и организации автоматизированного сбора данных, месячный небаланс по холодной воде составил 20%, по горячей воде — 30%. Бытовые водосчетчики недосчитали за месяц 92 куб.м холодной и 154 куб.м горячей воды. Возможно ли такие объемы отнести к внутридомовым утечкам за пределами квартир? Утечка 246 куб.м воды за месяц (средний расход 340 литров в час) в одноподъездном доме вряд ли осталась бы незамеченной жильцами.

Водосчетчики в разное время суток работают как в паспортном диапазоне расходов, так и при расходах ниже минимального. Исследования, проведенные специалистами Московского государственного строительного университета показали, что расход воды в течение суток в усредненной квартире имеет дискретный характер:

  • «технологический расход» — при открытых кранах, «расход утечек» — при закрытых кранах;
  • длительность «технологического расхода» составляет всего 1–2% от всего времени суток (24 часов);
  • в течение оставшихся 98–99% суточного времени поступающая в квартиру вода расходуется на утечки.
Читайте так же:
Монтаж счетчиков гост снип

Даже при небольшой величине утечек суммарный объем расхода может быть сопоставим с общим объемом потребления. Это относится к неотрегулированной арматуре сливных бачков унитазов, протечках в кранах, использовании бытовых фильтров и пр. Один счетчик с порогом чувствительности 30 литров в час в таком случае в пределе может допустить недоучет воды (30 литров × 24 часа × 0,98) = 705 литров в сутки. Указанная величина утечки в 705 литров отнюдь не является математической абстракцией. Например, общедомовой прибор в 108-квартирном доме в Липецке показывал, что средний расход холодной воды на одного человека здесь превышает 800 литров в сутки. После того как были отремонтированы неисправные смесители и бачки унитазов, средний расход снизился в три с половиной раза!

Такая ситуация (высокий уровень утечек воды из-за низкого качества сетей и водоразборной арматуры) в целом характерна для отечественных систем водоснабжения и на разных зданиях отличается лишь количественно. При этом конечный потребитель воды (жилец) слабо, только косвенно — через «тринадцатую квитанцию» — заинтересован в устранении утечек. Сегодня за протекающий унитаз в квартире жильца Иванова платят сам Иванов, его соседи Петров, Сидоров, а также все остальные жильцы дома.

Экономия воды жильцом, в которой жилец заинтересован прямо — это снижение ее потребления только во время «технологического расхода», при котором счетчики фиксируют потребление. При неизменном водоразборе во время «расхода утечек» уменьшение полезного разбора воды жильцом (водосбережение) приводит к относительному росту небаланса , распределяемому между всеми жильцами, установившими водосчетчики, пропорционально площадям занимаемых ими квартир.

Погрешности приборов учета воды

Низкое качество водопроводной воды или самих счетчиков ведет к ускоренному износу внутренних элементов водосчетчиков, смещению порога чувствительности в сторону больших расходов, часто до уровня минимального расхода, что ведет к дальнейшему росту величины небаланса. Значительное количество приборов (до 70%) после завершения межповерочного интервала (4–5 лет) не проходят периодическую поверку и признаются непригодными . Причем основная часть счетчиков при поверке бракуется именно из-за неработоспособности или сверхнормативной погрешности на минимальном расходе. Достаточно длительный межповерочный интервал не дает возможности оперативно в процессе эксплуатации выявить приборы, ведущие недостоверный учет и снизить небаланс.

Порог чувствительности приборов устанавливается изготовителями и указывается в паспортах на счетчики. Анализ методик поверки, выложенных на Интернет-сайтах производителей приборов показывает, что далеко не на всех заводах этот параметр контролируется при выпуске из производства. В этих методиках, в соответствии с которыми после завершения межповерочного интервала проводится поверка, в большинстве своем контроль работоспособности на пороге чувствительности вообще не предусмотрен. Этот параметр становится чисто формальным и никем не контролируется.

Исходя из этого резонно предположить, что указанный выше «расход утечек» не регистрируется водосчетчиками не в узком диапазоне «от нуля до порога чувствительности», а в два раза более широком диапазоне «от нуля до минимального расхода». При этом величины регистрируемых приборами объемов суточного потребления воды жильцами и величины нерегистрируемых приборами объемов суточных утечек становятся сопоставимыми. Это наиболее вероятная причина появления описанных в разных источниках информации ситуаций, когда при 100%-ом оснащении квартир приборами учета домовой небаланс достигает многих десятков процентов.

Таким образом, наиболее вероятной причиной возникновения небаланса между показаниями общедомового водосчетчика и суммой показаний квартирных водосчетчиков являются не утечки за пределами квартир, а несоответствие реальных диапазонов расходов водосчетчиков реальным диапазонам расходов, существующих в квартирных системах водоснабжения. Величина небаланса растет с увеличением срока эксплуатации счетчиков.

Направления снижения уровня «неучитываемого» водопотребления

Отечественная система организации учета коммунального водопотребления, состоящая из большого количества федеральных и региональных нормативных документов не учитывает тот факт, что отечественные системы водоснабжения существенно отличаются от западных значительным внутриквартирным объемом утечек, не регистрируемых квартирными приборами учета.

Для создания эффективной системы коммунального водоснабжения и водоучета, стимулирующей водосбережение, необходим ряд мер организационного и технического характера:

в сфере водоснабжения и водопотребления:

  • применение водоразборной и запорной арматуры с минимальным уровнем утечек;
  • организация и проведение периодических профилактических осмотров и регулировок водоразборной и запорной арматуры;
  • улучшение качества водопроводной воды и приведение ее характеристик в соответствие с действующими нормативами;

в сфере водоучета:

  • разработка обязательных требований, регламентирующих производство и применение водосчетчиков с максимально низкими порогами чувствительности и минимальными нижними границами диапазонов измерений;
  • внесение в методики поверки приборов дополнений, обязывающих контролировать порог чувствительности при выпуске из производства и при периодических поверках;
  • организация входного контроля работоспособности водосчетчиков на пороге чувствительности и минимальном расходе перед их монтажом;
  • в процессе эксплуатации приборов при появлении небалансов — организация оперативной диагностики состояния приборов учета на месте их эксплуатации.
Читайте так же:
Как снимается информация с счетчиков

В. П. Каргапольцев, зам. директора ОКБ «Гидродинамика», г. Киров

Литература

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

Т. Данилина. «Алексеевский эксперимент: квартирые реки иссякают» — газета «Московская правда», 3 февраля 2005 г.

ГОСТ Р 50193.1-92 «Измерение расхода воды в закрытых каналах. Счетчики питьевой воды. Технические требования»

ГОСТ Р 50602-93 «Счетчики питьевой воды крыльчатые. Общие технические условия»

В. Н. Исаев, М. В. Пупков. «Системы учета водопотребления» — журнал «Сантехника», №1, 2005 г.

В. Михайлов. «Небалансы энергетики», «Липецкая газета», 26 декабря 2008 г.

П. Олейников. «Кому выгодна поверка квартирных водосчетчиков», газета «Промышленные ведомости», № 5-6, 2008 г.

Законодательство о счетчиках на воду

Установка счётчика на холодное и горячее водоснабжение является требованием, обязательным для исполнения всеми потребителями энергоресурсов.

Согласно пятой статье (п.2) закона РФ с регистрационным № 261-ФЗ, который датирован 23.11.09 и действует в настоящее время в редакции от 29.12.14, положения, установленные настоящим законом для энергоресурсов, также распространяются на воду. При этом приводится уточнение: на воду потребляемую, передаваемую или подаваемую с использованием систем ЦВС (централизованного водоснабжения). Именно поэтому настоящий документ иногда именуется «закон об установке счётчиков на воду».

Требования нормативных и законодательных актов по установке счётчиков потребления воды

В рамках федеральной программы сбережения энергоресурсов Министерством Энергетики РФ 16.04.10 был издан приказ за № 178, согласно которому всем энергопотребителям предлагается в срок до 01.01.12. установить счётчики потребления энергоресурсов. Важным моментом является обязательство поставщика энергоресурсов, при невозможности для потребителя немедленной оплаты установки счётчиков, предоставлять ему отсрочку платежа за предоставление данной услуги на срок до 5 лет.

shema-ustanovki

Статус обязательного для исполнения указанное требование приобретает после того, как в законную силу вступил 261-ый закон (см. выше). Одновременно со вступлением в силу указанного закона в Кодекс РФ (КоАП) был внесён ряд изменений, которые предусматривают наложение штрафа на лиц, не выполнивших указанные требования. В частности, лица, отвечающие за содержание жилых домов (многоквартирных) выплачивают штрафы в размере 5-10 тысяч (физические лица), 10 — 15 (индивидуальные предприниматели) и 20-30 тысяч (юридические лица).

schetchiki na vodu

Статьёй 13 261-го закона, который иногда упоминают, как закон о счётчиках на воду, регламентирован перечень мероприятий, предусматривающих использование приборов учёта. Согласно п.1 настоящей статьи энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с использованием специальных приборов. Указанное требование распространяется на системы централизованного водоснабжения. Пункт 2 устанавливает, что расчёты за потреблённую воду следует проводить с учётом результатов фиксации.

Vodyanye-schetchiki

Закон устанавливает, что рассчитаться за потреблённую воду в том случае, когда приборов учёта нет либо когда они неисправны, можно, применяя расчётные способы определения водопотребления, установленные действующим законодательством (смотри постановление под № 306, датированное 23.05.06 в редакции от 17.12.14).

Пунктом 5.1. было установлено, что до 01.01.15 общие и индивидуальные счётчики водоснабжения (холодного и горячего) должны быть установлены и введены в эксплуатацию на соответствующих объектах, что подтверждает акт на установку счётчиков воды. Указанное требование введено 11.07.11 законом № 197-ФЗ.

Требования настоящего закона в полной мере касаются многоквартирных и частных домов, введённых в эксплуатацию после 01.01.12 (новых и прошедших любые виды ремонта).

Пунктом 9 установлено, что с 01.07.10, организации, ответственные за централизованное водоснабжение и водоотведение, обязаны выполнять работы по установке счётчиков, их обслуживанию и замене (при необходимости). За несвоевременное выполнение такой установки данные организации обязаны выплачивать конечному потребителю неустойку.

konstrukcija schetchika

Пунктом 12 установлены сроки оборудования счётчиками тех или иных категорий объектов. Здесь же повторно подтверждается право потребителя, устанавливающего счётчик учёта водопотребления, на пятилетнюю рассрочку оплаты установки указанных приборов.

Нормативы оплаты водопотребления

Базовым документом, регламентирующим в настоящее время нормативы потребления горячей и холодной воды, является правительственное постановление от 23.05.06 № 306. Последние изменения в текст постановления были внесены 17.12.14. Важно учитывать, что в Крыму и Севастополе данное постановление вступит в силу только после 01.07.15.

Постановление было принято во исполнение положений ст.157 ЖК РФ. Первым пунктом настоящего документа установлено, что он определяет процедуру установки нормативов потребления горячего и холодного водоснабжения, а также требования к формированию последних. При этом учитываются требования постановления № 1380, датированного 17.12.14.

Согласно 7-му пункту 306-го постановления установлены следующие нормы:

Для водоснабжения холодного:

  • в помещениях жилых – на 1-го человека 1м3
  • на нужды общедомовые – 1м3 на каждый кв.метр площади, относящейся к общей;
  • вода для полива – 1м3 на 1м2;
  • в целях приготовления пищи и водоснабжения с/х животных – 1м3 на одну голову.
Читайте так же:
После поверки счетчика какие нести документы

Для водоснабжения горячего:

  • в помещениях жилых – 1м3 на одного человека;
  • на нужды общедомовые – 1м3 на 1м2.
  • в помещениях жилых – 1м3 на каждого человека.

schetchiki dlja vody

Пунктом 10 определено, что эти нормативы потребления устанавливаются для коммунальных услуг, которые потребитель получает в жилых помещениях и которые идут на общедомовые нужды.

Тринадцатым пунктом определено, что такие нормативы вычисляются с использованием одного из двух методов: метода аналогов либо метода расчетного (приложение 1 к настоящему постановлению).

shema podkljuchenija schetchika

Согласно п.16 изменение указанных нормативов пересчитывается, если изменились технические или конструктивные параметры, касающиеся степени благоустройства жилища, при которых потребление воды возрастает больше, чем на пять процентов.

24 пунктом нормы расхода воды утверждаются с учётом требований правительства России, касающихся правил предоставления коммунальных услуг.

Требования к счётчикам воды прописаны в 35 статье. В статьях 36 -39 определено, когда и в какой последовательности снимаются показания счётчиков водоснабжения.

vodjanye schetchiki

Изменения величины оплаты водопотребления

В соответствии с постановлением № 344, которое было принято российским правительством 16.04.13, определено, что с 01.01.15 вводятся повышающие коэффициенты, используемые применительно к нормативам коммунальным. В т.ч. и расходы на общедомовые нужды.

Повышение осуществляется только тогда, когда отсутствуют установленные счётчики водопотребления (ИПУ) или ОПУ (общедомовые). Согласно указанному постановлению п. 5 261-го закона был дополнен следующим разделом.

При наличии возможностей технически реализовать установку ИПУ или ОПУ величина нормативов потребления вычисляется с использованием повышающих коэффициентов:

  • 01.01.15 – 30.06.15 1,1;
  • 01.07.15 — 31.12.15 1,2;
  • 01.01.16 – 30.06.16 1,4;
  • 01.07.16 – 31.12.16 1,5:
  • начиная с января 2017 года, этот коэффициент составит 1,6.

Кроме того, что установка счётчиков водоснабжения является обязательным требованием, выполнение указанной процедуры выгодно конечному потребителю, так как позволяет оплачивать только фактически используемые объёмы воды.

Почему показания ОДПУ иногда во много раз ПРЕВЫШАЮТ нормативы ОДН?

2.Утечки на внутридомовых сетях МКД(многоквартирный дом).

3.Аварии на общедомовых сетях-как в квартире(до ИПУ),так и вне квартир(общедомовые сети от границы разграничения между ресурсо снабжающими и обслуживающими МКД организациями)

4.Наличие квартир в МКД без регистрации(«пустые») и без ИПУ с проживающими («резиновые квартиры»)

5.Наличие квартир в МКД с регистрацией но без ИПУ.И особенно + к данной ситуации квартиранты или гости ежедневно принимающие душевые ванны и ежедневно устраивающие продолжительные стирки принесённого белья.

6.Самовольное применение собственниками устройств искажающих показания ИПУ.Например применение неодеминовых магнитов и так далее.

7.Установка ИПУ по холодному водоснабжению(ХВС) на подводящюю трубу после отвода подключения сливного бака унитаза.Подключение других приборов (стиральная машина,посудомоечная машина и так далее) в таком же варианте .

8.Не санкционированное использование ГВС(горячее водоснабжение),путем подключения к отоплению или полотенцесушителю.

9.Не санкционированное подключение к источникам Э/Э(електроэнергия) до ИПУ по э/э.

10.Приобретение(покупка )ИПУ собственником в целях экономии семейного бюджета менее качественных и с менее большим классом точности.Например:

а) ИПУ по ГВС и ХВС имеют 3 класса точности ,а именно А,В,С.Самый точный «С»- но он намного дороже чем А И В.

б)По ИПУ для учёта э/э самый точный с ПЕРВЫМ КЛАССОМ ТОЧНОСТИ( но закон разрешает не ниже 2 класса точности и желательно ИМПУЛЬСНЫЕ)

11.Установка счётчиков ГВС и ХВС вертикально.Так как ПОРОГ чуствительности прибора(смотри паспорт прибора учёта)увеличивается на порядок.

12.Низкое качество воды (не соответствие санитарно –гигиеническим нормативам и ГоСТам и как результат: быстрый износ внутренних элементов водосчётчиков,а следовательно смещение порога чувствительности(смотри паспорт прибора) в сторону БОЛЬШИХ расходов и как результат –смотри далее пункт

13.Достаточно длительный межповерочный интервал ИПУ(чаще в пределах от 4 лет до 6).Причём данный факт промежутка времени не даёт ОПЕРАТИВНО в процессе эксплуатации выявить ИПУ в квартирах собственников и ОДПУ которые ведут к недостоверному учёту использованной воды для нужд всего МКД.Причём и поверка счётчиков не совершенна.В результате свидетельство о поверке на прибор ФОРМАЛЬНО подтверждает простое соответствие прибора его документации(ПАСПОРТУ),но в тоже время НЕ ГАРАНТИРУЕТ достоверность учёта потребления воды на длительных и причём МАЛЫХ расходах воды( то есть вода утекает струйкой которая менше порога чуствительности-крыльчатка «СТОИТ»)Или другими словами-расход утечек в диапозоне «от ноля до порога чувсвительности»(смотри паспорт),а чаще «от ноля до минимального расхода».

Все вышеперечисленные моменты влияют на баланс ОДН.Кроме того без контроля со стороны собственников по снятию показаний ОДПУ а также без помощи путём создания Совета МКД баланса между показаниями ИПУ и ОДПУ достичь невозможно .Говоря о ДОБРОСОВЕСНОЙ работе Совета МКД надо в данном вопросе помнить о СИНХРОННОСТИ снятия показаний как ИПУ так и ОДПУ.Кроме того ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ системы водоснабжения(в отличии от западных-а мы хотим равнятся при этом варианте на их опыт) ОТЛИЧАЮТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ ВНУТРИКВАРТИРНЫМИ ОБЪЁМАМИ УТЕЧЕК, которые НЕ РЕГИСТРИРУЮТСЯ квартирными ИПУ.Это тоже информация к размышлению для эффективных показателей работы Совета МКД.

RS :

Читайте так же:
Счетчики индекса массы тела

Тема выставлялась ранее.Но появились новые участники сообщества с иными,более ГЛУБОКИМИзнаниямиданного вопроса.

Поэтому данная тема кому то покажется не интересной,кому то информационной. А кто –то возможно и внесёт ИЗМЕНЕНИЯ в точку зрения «автора».

Что Входит В Одн По Горячей Воде

При этом владельцы «резинового» фонда считают, что финансово целесообразнее не ставить индивидуальные счётчики. Поскольку разница между нормой и реальным потреблением становиться частью общедомовых нужд, за перерасход платят все жители. Для предотвращения этого следует использовать следующие законодательные возможности:

В ситуации, когда фактически в квартире проживает и потребляет воду большее количество людей, чем прописано, возникают проблема «резиновых квартир». Если таких становится очень много, общедомовые счётчики могут показать потребление в 1,5-2 раза большее, чем предусмотрено нормативом.

Подробно об ОДН

1. Объём горячей воды, находящийся во внутридомовых сетях от ввода в дом до индивидуальных приборов учёта (ИПУ) потребителя может входить в ОДН, а может и не входить. Наверное, это зависит от волеизъявления Курской ТСК?. Но горячая вода всегда (при безаварийном функционировании) находится в трубах от ввода в дом и до ИПУ. Она расходуется только на бытовые нужды потребителей услуги ГВС в квартирах, и поэтому не имеет никакого отношения к работам по ОДН.

Объем горячего водоснабжения на ОДН, выставляемый в квитанциях, напрямую зависит от правильности снятия показаний индивидуальных приборов учета самими жителями и показаний общедомовых приборов учета управляющими компаниями, а также соответствия фактически проживающих жителей в квартирах без ИПУ количеству зарегистрированных в них людей. Большое значение оплаты по ОДН может свидетельствовать также о потерях внутридомовых коммуникациях. Если собственники будут сами держать на контроле потребление энергоресурсов, выявлять нерадивых потребителей или неплательщиков-соседей, то начисления будут более корректными и незначительными.

Общедомовые нужды на — воду: оплачивать — или — нет

Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

Как правило, расход холодного водоснабжения превышает расход горячего. Это происходит за счет того, что именно холодная вода является основной водоснабжения в многоквартирном доме, а горячая получается путем нагревания холодной и поставляется в том объеме, который необходим для получения нужной температуры.

Плата за ОДН на горячую воду: как рассчитывается, зависит ли от долгов соседей и как ее сократить? Ответы пермских коммунальщиков

При отсутствии общедомового прибора учета объем ОДН определяется по следующему алгоритму: объем ОДН в размере установленного норматива умножается на площадь общего имущества, далее делится на общую площадь всех жилых и нежилых помещений и умножается на площадь помещения для которого рассчитывается ОДН и установленный тариф. Нормативы на ОДН устанавливаются актами субъектов Российской Федерации.

Собственники жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, обязаны оплачивать коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, в соответствии с ст. 249 Гражданского Кодекса РФ, ст. 39 Жилищного Кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354.

ЖКХ в России

— даже если в квартире не потребляется какой-то вид коммунального ресурса (в Вашем случае – горячая вода), то этот коммунальный ресурс немеряно льется-пьется-сгорает (и даже уворовывается, и очень много) в квартирах, не оборудованных индивидуальными счетчиками (бОльшая часть) и в общедомовых помещениях многоквартирного дома (небольшая часть).

Тогда я написал письмо на имя зам. Председателя Правительства РФ Д.Козака (он курирует вопросы ЖКХ) – письмо из канцелярии Правительства переправили… куда Вы подумали? – совершенно правильно подумали! – опять в Министерство регионального развития «… для рассмотрения по существу»». Но вместо «существа» я получил из Минрегиона только КОПИЮ предыдущего ответа!

ГВС на ОДН: что это

ГВС на ОДН – это замысловатое сочетание символов можно встретить на обычном коммунальном счете. ГВС означает горячее водоснабжение, а ОДН – общедомовые нужды. Соединив вместе понятия, получаем, что в наш счет за ЖКХ включено «горячее водоснабжение на общедомовые нужды».

Этого хватит, чтобы нагреть примерно 1000 м3 воды (1000 тонн). Однако на ОДН воды требуется гораздо больше. Конечно, стоимость можно снизить за счет снижения потребления горячей воды и теплосбережения (утепления стен дома, подвальных и чердачных труб). Однако при этом ценник на «Капитальный ремонт дома» может резко подскочить. И еще неизвестно, за что из этого лучше заплатить.

Общедомовые нужды — вода

Представленные сведения будут актуальными в 2016, 2017, 2018 и другие года, так как данные для города Новосибирск, Москва, Омск, Московская область, Пермь, СПб, Челябинск, Калининград и других городов в России и Украине постоянно обновляются. Также стоит отметить тот факт, что новый закон не отменили, хоть некоторые СМИ и писали об этом, а вот цена действительно повышается на все услуги.

Читайте так же:
Как поменять счетчик юр лицу

С нас Тепловая компания за горячую воду берет 17,4 м3 в месяц(помыть один раз в месяц 4 подъезда на пяти этажах) плюс 17,4 м3 холодной воды плюс водоотведение 34 м3. Как не платить, уже судимся в арбитражный суде, писали в Министерство, Госдуму, в Совет федерации.Все отправляется в наше правительство, а они ссылаются на Министерство.

Что Входит В Одн По Горячей Воде

Что такое общедомовые нужды, как рассчитывается потребление воды на весь дом, почему такие высокие цифры в платежках? На эти вопросы отвечают чиновники администрации и коммунальных служб Омска, одного из тех городов, где новые правила оплаты общедомовых нужд вступили с 1 сентября.

— А что значит « предложит»? В законодательстве прописано, что эти работы проводятся за счет жителей — собственников квартир, поэтому стоимость счетчика будет делиться на каждую квартиру. Если он будет стоить 20 тысяч, то в 100-квартирном доме, например, с квартиры надо будет собрать в среднем по 200 рублей. Думаю, это не очень большая сумма. Выберете ли вы подрядчика сами или будете ждать, когда прибор учета в доме установит Водоканал, — правила едины: затраты по установке счетчиков несут жильцы. Но поскольку вы квартирные приборы учета уже установили, ваши расходы будут ниже, чем у тех, кому надо установить и индивидуальный, и общедомовой счетчик.

Горячая вода одн что это

Так при включении ОДН в жилищные услуги УК (ЖК, ТСЖ и т.п.) должны руководствоваться ч.10 ст.12 ФЗ № 176 от 29.06.2015. По факту это выглядит следующим образом: К оплате предъявляется фактический объем ресурсов Потраченных на содержание общего имущества Полученное значение сравнивается С действующими нормативами Если фактический объем превышает норматив То разница оплачивается за счет УК Жильцы МКД Оплачивают услуги в пределах утвержденных нормативов Электроэнергии Единого по стране норматива потребления электроэнергии для МКД не существует. Определение показателя зависит от многих факторов, например: Этажность дома — Наличие/отсутствие индивидуального отопительного пункталифтанасосного оборудованияосвещения подъезда и придомовых территорий Оборудования дома Общедомовым прибором учета Если сравнивать утвержденные на 2018 год нормы в разных регионах, то значения получаются весьма разными.

  • Рекомендуется утеплить подвал и другие места общего пользования.
  • Поможет и замена старых металлических труб на полипропиленовые.
  • Чтобы ГВС на общедомовые потребности рассчитывалось правильно и по показателям счетчика, данные прибора учета нужно передавать во время. В противном случае расчетный отдел будет делать начисление по нормативам (с последующим перерасчетом при получении показателей счетчиков).
  • Контроль над работой Управляющей компании и поставщиков ресурсов – также метод экономии. Представитель дома может проверять снятые показатели счетчиков, проверить соответствие начислению за месяц.

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Как уже говорилось, плата за ОДН с 1 января 2017 года перенесена в разряд расходов на содержание общего имущества, это значит, что строка ОДН в квитке должна исчезнуть. Теперь давайте определимся, что такое общедомовое имущество. Оно строго определено ст.36 п.1 Жилищного Кодекса РФ и включает в себя все помещения многоквартирного дома, служащие для общего пользования, исключая квартиры:

Большинство многоквартирных домов уже оборудованы общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов (электроэнергии, воды и тепла). Во многих квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания и начисляется коммунальная плата. По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных. Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

Должна ли я платить ОДН по горячей воде

Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил и включающую как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.

стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector