Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С чего начать в предметной фотосъемке: оборудование, свет и лайфхаки

С чего начать в предметной фотосъемке: оборудование, свет и лайфхаки

Думаете, нет ничего проще и скучнее предметной съемки? Фотографы, которые занимаются ею, вряд ли будут вас переубеждать — зачем им конкуренты? Профи предметной фотографии знают, что это не только «каталожка» на белом фоне, а целый удивительный мир! Если захотелось погрузиться в него, то обо всем, что нужно для старта в предметной фотографии (а также о нескольких креативных лайфхаках), читайте в этой статье.

Минимальный набор для предметной съемки

Камера

Лучшая для начала та, что у вас уже есть, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем. К тому же каких-то особенных требований к фотоаппарату для предметной съемки нет. Все зависит от того, для чего именно вы планируете снимать. Для интернет-каталога хватит даже смартфона с хорошей камерой. Если же вы собираетесь распечатывать снимки в большом формате или отправлять их в журналы, лучше брать отдельную камеру с высоким разрешением. Это как раз тот случай, когда дополнительные мегапиксели могут пригодиться.

Объектив

Лучший вариант — длиннофокусный макрообъектив (с эквивалентным фокусным расстоянием от 60 мм, предпочтительно — в районе 100 мм). К примеру, со многими задачами неплохо справится Sigma 105mm f/2.8 Macro. В качестве дополнительного можно пользоваться чуть более широкоугольным объективом. Но он усиливает перспективу, искажая кадр по краям, из-за чего не слишком хорош для предметной съемки. Стандартные 18–55-мм зум-объективы можно использовать на дальнем конце фокусных расстояний. Конечно, подойдут и более универсальные (и более дорогие) зумы, в частности Sigma AF 24–105mm f/4.

Штатив

Когда у вас уже есть камера и объектив, следующий шаг — покупка штатива. Здесь также особенно мудрить не надо, ведь всё, что вам по сути нужно, — это стабилизация. Благодаря штативу можно снимать с более длинной выдержкой, спасаясь от шевеленки. Вам не требуется его особая компактность (если вы не сильно ограничены в пространстве), легкость или быстрые механизмы сборки-разборки. Неплохо, когда штатив оснащен центральной колонной (чтобы снимать сверху).

Со штативом вы сможете более точно, чем при обычной съемки с рук, работать с композицией, а также передвигать предметы, постоянно сохраняя нужный ракурс.

Например, с помощью штатива Falcon Eyes RED LINE Pro-415 3D4 с 3D-головкой удобно регулировать наклон камеры, подбирая подходящий угол съемки. Также в модели регулируется центральная штанга, что пригодится при съемке сверху вниз.

Освещение

Важная часть в предметной фотографии — грамотное освещение. Одно из основных требований тут (особенно для «каталожной» съемки) — минимизация теней, в частности под предметом. Забудьте о съемке с вашим обычным верхним освещением: у вас появится куча ненужных теней, проблемы с балансом белого и цветопередачей.

Если вы строго ограничены в бюджете, можно начать снимать, используя естественный свет от окна. Конечно, он непредсказуем, его невозможно контролировать, в целом он не подходит для постоянной съемки «на поток». Но с естественным светом можно делать отличные фотографии. Особенно хорошо, если окно выходит на север или в вашем городе часто пасмурная погода. Тогда вы будете получать красивый рассеянный свет. Если свет от окна получается слишком резким, прикройте окно тюлем, не очень плотной белой тканью или листом бумаги. Тени при этом всё равно сильно выделяются? Расположите белые листы по обе стороны объекта: бумага будет отражать свет, смягчая его. Тот же фокус можно провернуть с отражателем.

Если съемка планируется «на поток» или вы просто фотографируете достаточно часто, то покупка студийного света будет грамотным вложением средств и экономией времени и сил (которые вы не будете тратить во время обработки или ожидая подходящего света).

Есть два основных варианта студийного освещения: импульсный и постоянный свет.

Импульсный свет (это знакомые многим фотографам студийные вспышки-моноблоки) достаточно мощный для съемки с более закрытой диафрагмой объектива — чтобы весь предмет в кадре сохранял равномерную резкость. Хорошо, если у вспышки будет пилотный свет, с которым намного удобнее выставлять световой рисунок. Для предметной съемки отлично подходит моноблок Raylab Axio 300: в меру мощный, оснащен пилотным светом и универсальным байонетом Bowens S для различных моделирующих насадок. Стоит взять лампу с быстрой перезарядкой, если вы собираетесь что-то «замораживать» в кадре. Это чаще требуется для фуд-фото, когда нужно, к примеру, запечатлеть посыпку еды специями. Моноблок Raylab Rossa RS-400 оснащен супербыстрым временем перезарядки: от 0,1 до 0,9 секунды.

К моноблоку вам также понадобится стойка, с помощью которой вы сможете регулировать его положение и высоту.

Читайте так же:
Счетчик дней через несколько дней

Более компактной альтернативой крупному моноблоку может стать накамерная вспышка с синхронизатором — ее можно держать в руке под нужным углом. Это не слишком удобно, зато такую вспышку всегда можно взять с собой на выездную съемку.

Постоянный свет лучше подойдет новичкам: вы сразу будете видеть ваш световой рисунок. А если еще планируете снимать видеоролики, то постоянный свет — единственная альтернатива. Однако за одинаковую стоимость вы получите гораздо менее мощный источник по сравнению с импульсным светом (по ссылкам — более подробно о выборе постоянного и импульсного света).

Сами по себе студийные осветители дают слишком резкий свет, поэтому обычно их используют с модификаторами. Насадки-модификаторы делают освещение более мягким, минимизируя количество резких теней. Для предметной съемки обычно используют софтбоксы или стрипбоксы (это софтбоксы с более узким профилем). Чем больше софтбокс — тем больше погрешностей он прощает (вы получаете более мягкое освещение, похожее на свет от окна).

Софтбокс Raylab SPG6090 имеет довольно универсальный размер, который, с одной стороны, даст вам подходящий рассеянный свет, а с другой — не занимает слишком много места в домашней студии. В комплекте поставляются соты, чтобы получить более направленный световой поток.

На накамерную вспышку также можно натянуть мини-софтбокс. В крайнем случае можно обойтись и простым листом бумаги, расположив его между источником и предметом.

Еще один важный аксессуар для предметного фотографа — отражатель. Он плюс осветитель — дешевая и сердитая комбинация. С отражателем вы сможете обойтись единственным источником освещения. Отражатель 5 в 1 универсален: у вас будет не только белый, но и другие цветовые варианты, которые помогут сделать картинку контрастнее (серебристый) или добавить более теплый оттенок (золотой). Белый отражатель можно заменить бумагой или листом пенопласта, а серебристый — фольгой.

Лайфхак: для работы с небольшими предметами подойдут фольгированные крышки контейнеров от доставки еды из ресторанов.

Более продвинутым пользователей пригодится фрост-рама. Это такая конструкция с натянутым на нее полотном, рассеивающим свет. Она создает очень большую площадь источника мягкого света, похожего на естественное освещение в пасмурную погоду. Такой свет интересно отражается в разных бликующих поверхностях, что важно, например, при съемке стекла, часов, бокалов.

Если вы хотите добавить в свою съемку немного креатива, с лампами можно использовать цветные гелевые фильтры.

Место съемки

В зависимости от того, нужен ли вам классический для каталога белый фон или какой-то более интересный задний план, необходимо подбирать и поверхность для съемки. Сначала рассмотрим первый вариант.

Для идеального белого фона лучше всего подойдет специальный предметный стол. Его главное отличие от обычного: поверхность, на которую вы будете класть предмет, представляет собой огромный рассеиватель. Соответственно, вы можете подсвечивать объект не только сверху, но и снизу, что создаст практически бестеневой рисунок. Предметный фотостол от Raylab удобно складывается (это особенно важно для домашней студии) и подходит для предметов до 5 кг, то есть вы сможете отснять для каталога практически любой товар.

Еще более простой в обращении вариант — лайткуб. Это каркас в виде куба, обтянутый рассеивающим или отражающим материалом, куда помещается предмет съемки. В такой коробке он равномерно освещается мягким светом, и в итоге вы также получаете практически бестеневой рисунок. Лайткуб Raylab LT001 оснащен встроенной светодиодной подсветкой — получается готовая мини-студия для предметной фотографии.

Вообще все эти специальные приспособления можно заменить столом, покрытым белой тканью или фотофоном. Но в таком варианте даже при грамотно выставленном освещении придется немного подкорректировать снимок в фоторедакторе, чтобы убрать тени.

Если же равномерный белый фон не требуется, то для съемки подойдет практически любая ровная поверхность. Чтобы снимок стал интереснее, можно использовать различные фактурные объекты, на которые вы можете положить предмет съемки. Например, металлические вещи выигрышно смотрятся на каменных и деревянных поверхностях. Вы можете поэксперементировать и с различными цветными тканями, а также сделать фон своими руками: возьмите большой лист ватмана и закрасьте его так, как хочется. Однако, работая с разноцветным фоном, важно следить, чтобы он не отвлекал внимание зрителя от основного объекта съемки.

Схемы освещения

В случае, если вы не используете лайткуб со встроенными лампами, вам нужно самостоятельно грамотно выставить освещение. В зависимости от ваших задач вы можете использовать один или несколько источников света.

Один источник освещения

Слишком жестких теней быть не должно, но, если это не «каталожная» съемка на белом фоне, тени на объекте и под ним вполне простительны (иногда они даже придают фото особый характер). Единственный источник освещения в таком случае — норма.

Читайте так же:
Счетчик с модулем лора

Если вы пользуетесь светом от окна, нужно расположить предмет на столе и на глаз определить лучшее расположение для самого выгодного светового рисунка. Здесь необходим штатив и длинная выдержка.

С накамерной вспышкой можно использовать более короткие выдержки. Тут вы также на глаз выбираете подходящий угол для подсветки (обычно сверху и чуть сбоку), а лучше — сразу несколько, чтобы потом выбрать самый интересный вариант. Вспышку при этом подключаете через синхронизатор и держите свободной рукой под нужным углом.

Два источника освещения

Если у вас есть два источника освещения, например два софтбокса, то вы можете заменить отражатель на прошлых схемах на второй осветитель. Тогда два источника будут располагаться по бокам от камеры.

Также можно расположить один из источников выше над объектом, практически сверху, но в этом случае вам понадобится специальная стойка-журавль.

Три источника освещения

В этом случае у вас есть несколько вариантов улучшения прошлой схемы. Третий осветитель можно закрепить за объектом, получится контровый свет. А можно подсветить им фон — это будет фоновый свет, который поможет создать больший контраст между объектом и задним планом.

При работе с предметным столом поместите третью лампу под ним или сзади него, чтобы она освещала объект снизу вверх. Единственная сложность в таком случае — правильно выставить баланс белого.

Основы фотосъемки с проводкой

Многие знают, что при использовании длительной выдержки снимки могут получаться смазанные. Данный эффект можно использовать на благо композиции, делая фотографии с проводкой. Эта техника съемки позволяет получить невероятные снимки, наполненные динамикой. Для того, чтобы научиться делать такие фотографии, нужно знать немного теории и как можно больше практиковаться.

Вся суть состоит в том, что во время экспонирования кадра, пока затвор открыт, камера должна двигаться за объектом съемки с такой же скоростью как и он сам. Это позволит получить главный объект съемки резким, а фон — размазанным по направлению движения камеры.

Проще всего делать снимки с проводкой, снимая объекты, направление движения и скорость которых вам заранее известна или как минимум она легко предсказуема. В противном случае за объектом будет очень сложно проследить, и он получится размазанным.

Как фотографировать с проводкой?

  • Выдержку следует поставить более длинную, чем обычно. Подбирать её придется экспериментальным путем. Начинать лучше с 1/30 секунды. Съемку следует осуществлять в режиме приоритета выдержки или в ручном режиме. Чем длиннее будет выдержка, тем длиннее будут полосы от проводки, но главный объект съемки будет сложнее сделать резким.
  • Определившись с объектом съемки, следует найти место для фотографирования, где ничего не будет мешать обзору. Конечно же стоит позаботиться о фоне снимка. несмотря на то, что фон будет размыт, случайные фигуры людей или негармонично вписавшиеся цвета могут испортить снимок.
  • Выполняйте плавную проводку. Тогда, когда объект появился в поле зрения, следует поймать его в видоискателе, зажать кнопку спуска затвора и некоторое время вести камеру вслед за объектом съемки. Чтобы снимок был более плавным, можно использовать штатив или монопод.
  • Легче всего снимать, находясь сбоку от объекта съемки.
  • Автофокус. В том случае, если фотоаппарат имеет функцию следящего автофокуса, и он работает достаточно быстро, можно воспользоваться им.
  • Если автофокус камеры не может работать в таких условиях, то придется заранее предусмотреть, где будет находиться объект съемки и сфокусировать фотоаппарат на этой области.
  • После нажатия на кнопку спуска затвора следует плавно вести камеру вслед за объектом. Поворачивать нужно не только голову и камеру, но и всё туловище выше пояса. Ногами следует устойчиво опираться на землю, чтобы не шататься. Кнопку спуска затвора нужно нажимать плавно, чтобы максимально исключить дрожание фотоаппарата.

Еще один вариант съемки с проводкой.

Иногда хорошие снимки получаются при использовании вспышки во время съемки с проводкой. Особенно это хорошо работает при фотографировании в условиях недостаточной освещенности. Главное преимущество использования вспышки заключается в том, что объект съемки оказывается более ярким, чем фон, и тем самым лучше выделяется на снимке.

Фотографируя со вспышкой, главное не засветить объект съемки и не сделать его слишком выделяющимся. Для этого нужно корректировать мощность вспышки.

Практика съемки с проводкой

Сразу добиться хороших результатов съемки с проводкой будет не просто. Скорее всего, первые фотографии будут неудачными. Тогда, когда вы поймете, как двигаться и как настраивать камеру, снимки будут получаться всё лучше и лучше. Практиковаться лучше всего на спортивных соревнованиях или просто стоя у края дороги. запомните, что объект съемки не всегда должен быть абсолютно резким. Легкое размытие снимаемого объекта только подчеркнет динамику, изображаемую на фотографии.

Читайте так же:
Оплата 2 тарифного счетчика

Камеры в ТЦ распознают вас без маски, а полиция выпишет штраф

В Москве внедряют систему тотального слежения за гражданами

Камеры в ТЦ распознают вас без маски, а полиция выпишет штраф

Московские власти обязали все столичные торговые центры интегрировать камеры с входов в общую городскую систему видеонаблюдения. По их задумке это поможет усилить контроль над соблюдением масочного режима. ТЦ, которые не следят за тем, чтобы посетители носили маски и соблюдали санитарные требования, могут подвергнуться штрафам и санкциям вплоть до закрытия.

Как сообщил «Коммерсант» со ссылкой на источник, присутствовавший на совещании в столичном департаменте торговли и услуг 13 октября, московским ТЦ поступило указание до 20 октября интегрировать камеры видеонаблюдения с входных групп объектов с единым центром хранения данных (ЕЦХД) мэрии. Разрешение камеры должно быть не ниже 720p, частота кадров — 15−25 к/с.

Столичные власти еще в прошлом году заявили о необходимости подключить камеры внутри торговых центрах к ЕЦХД, но тогда это предписание выполнили далеко не все.

«Всего в Москве 600 торговых центров, из них половина не подключила камеры к ЕЦХД. Но сейчас из-за роста заболеваемости власти решили усилить контроль, поэтому поручено за неделю обеспечить интеграцию камер со всех столичных ТЦ», — рассказал президент «Союза торговых центров» Булат Шакиров.

После подключения коммерческих камер к городской системе власти смогут отслеживать площадки, допускающие людей без масок, и штрафовать их. По словам Шакирова, на один торговый центр приходится порядка 5−6 камер, значит, к ЕЦХД будет подключено еще около 1,5−1,8 тысяч камер. Всего в системе более 206 тысяч аппаратов, так что нагрузку на нее это увеличит не сильно.

Российские власти серьезно взялись за выстраивание тотальной системы видеонаблюдения, которая все больше напоминает оруэлловского «Большого брата». Летом этого года стало известно, что они планируют создать единую систему видеонаблюдения в стране. «Национальная платформа видеонаблюдения» должна будет объединить все наружные камеры в разных городах России. На разработку проекта будет потрачено 250 миллиардов рублей за пять лет. Уже сейчас, по данным аналитиков TelecomDaily, Россия заняла третье место после Китая и США по числу установленных камер видеонаблюдения.

Активней всего система развивается в столице, причем власти используют ее далеко не только для отслеживания соблюдения масочного режима. Система распознавания лиц использовалась для задержания участников митингов в феврале, а также граждан, пришедших на массовые встречи с депутатами после сентябрьских выборов. В частности, депутат фракции КПРФ Сергей Обухов в конце сентября сообщил, что его задержали в метро «по камерам видеосистемы распознавания лиц».

Впрочем, пока что рядовые граждане могут не опасаться, что к ним домой нагрянет отряд полиции и выпишет штраф после того, как они прошлись по ТЦ без маски. Как пояснил «СП» руководитель отдела продвижения продуктов компании «Код Безопасности» Павел Коростелев, технически это сложная задача, которая потребует больших ресурсов. Опасаться нужно ТЦ, которые действительно могут наказывать за нарушения. Тем не менее, нельзя исключать, что технологии будут развиваться в этом направлении, хотя это и дорогостоящее удовольствие.

— Нынешние технологии не позволяют штрафовать граждан без масок по камерам, — говорит Павел Коростелев. — В данном случае речь идет о штрафах для торговых центров, которые не смогли заставить посетителей надеть маски.

Идентифицировать человек в маске техническая очень непростая задача. В массовом порядке она, можно сказать, невозможная. Развитие технологии, конечно, может привести к тому, что удастся с большой достоверностью определить конкретного человека, однако для этого нужны существенные вычислительные мощности. Через камеры проходят тысячи людей ежедневно, а значит, нужно будет дополнительно хранить их фотографии или компьютерные модели для идентификации, что потребует существенных затрат на создание и поддержку работоспособности подобной инфраструктуры.

В целом, если мы говорим о подключении камер торговых центров к единому центру хранения данных (ЕЦХД) мэрии, то это уже давняя история. Сейчас ее пытаются реализовать за счет усиление дисциплины населения по ношению масок. Но, повторюсь, что это не инструмент массовой идентификации граждан, а способ принудить торговые центры к исполнению решения по недопуску граждан без масок на территорию.

Российский адвокат и общественный деятель Дмитрий Аграновский считает, что для борьбы с коронавирусом вовсе не обязательно использовать тотальную систему видеослежения, достаточно организационной работы. Тем не менее, такая система будет работать и после пандемии и может использоваться властями для контроля над инакомыслящими.

— Я часто езжу в метро, и по моим личным наблюдениям обычные сотрудники на входе не очень контролируют проход в масках. Я бы сказал, что сейчас примерно половина пассажиров метрополитена не соблюдает масочный режим. Прежде чем устраивать такие сложнейшие системы, нужно разобраться с самыми простыми вещами. На мой взгляд, наши власти недопустимо расслабились, поэтому цифры по заболеваемости становятся все более пугающими. Не вижу реальной борьбы с эпидемией, за исключением, конечно, усилий наших медиков, которые надрываются.

Читайте так же:
Флажок сброса счетчика картриджа brother tn 2275

Не выполняются самые элементарные требования по борьбе с коронавирусом, в том числе карантинные. Можно было бы использовать гораздо более простые методы, чем организовывать тотальную систему наблюдения за гражданами, которая, как показывает опыт, на выходе дает только аресты активистов за участие в митингах и массовых мероприятиях, а на карантинные требования никак не влияет.

Я вижу, что, к сожалению, с учетом практики применения уникальные средства контроля, шагнувшие далеко вперед и позволяющие делать очень многое, в нашей стране не работают так, как это декларируются. Для борьбы с инакомыслящими они подходят, а для борьбы с эпидемией или с террористами — не очень. Того же Бекмансурова, устроившего стрельбу в Пермском университете, камеры пропустили. Нужно что-то делать не с камерами, а с подходом властей. Они должны по-другому заниматься борьбой с пандемией, я считаю, что более жестко, так, как этим занимаются в развитых странах от Китая до Европы. Вводили же карантин в прошлом году, когда у нас было 4−5 тысяч случае в день.

Вот чем нужно заниматься. А интеграция камер в торговых центрах во всеобщую сеть видеонаблюдения — это как раз и есть «Большой брат», система тотальной слежки за гражданами. Сейчас она будет работать со сбоями. Пока ее наладят, пройдет несколько месяцев, а то и лет. Не исключаю, что к тому времени коронавирус будет если не побежден, то серьезно ослаблен. А на пандемию нужно реагировать здесь и сейчас. Нужны меры не столько технические, их и так хватает, сколько организационные. Но организационных мер, в отличие от прошлого года, я практически не вижу. Когда я хожу по улицам, бываю в общественных учреждениях и транспорте, у меня складывается впечатление, что у нас вообще никакой эпидемии нет. По крайней мере, серьезных шагов по борьбе с ней не заметно.

«СП»: — Но ведь эта система может использоваться и во благо, для борьбы с правонарушениями…

— Конечно, средства наблюдения настолько шагнули вперед, что дают совершенно другие возможности правоохранительным органам. Но, как показывает практика, пока что использование этих средств у нас крайне неэффективно. На выходе от всей этой грандиозной системы я заметил только задержания активистов за участие во встречах с депутатами, за что их отправляли постфактум в места лишения свободы на несколько суток. Хотя никакого вреда государству они не несли. Но это специфика властей, которые ограничивают все массовые мероприятия, причем вовсе не по соображениям соблюдения карантина.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Операции по пересадке органов в основном делаются в Москве и в нескольких мегаполисах

Новинка «Сухого» впечатлила зарубежное экспертное сообщество больше, чем МС-21 и Boeing 777Х

Противостояние кандидатов на место Путина обернется посадками конкурентов?

Капкан биометрии: Зачем чиновники хотят нас оцифровать?

В правительстве решили резко активизировать сбор биометрических данных. Процесс сейчас продвигается черепашьим шагом. За два года власти рассчитывают увеличить число записей в единой биометрической системе почти в 500 раз, охватив половину населения страны.

«Обиометривание» всех и каждого

Стало понятно, что банки с глобальной задачей сбора биометрических данных не справляются. За 2,5 года работы системы им удалось собрать только 164 тысячи биометрических «слепков» клиентов. Темпы не устраивают ответственное за этот проект Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (к слову, это три совершенно разные сущности) РФ. Там рассчитывают в ближайшие 2 года заполучить данные 70 миллионов граждан России, то есть почти всего трудоспособного населения страны. Поможет в этом увеличение пунктов сбора биометрии офисами МФЦ. Кроме того, оператор реестра единой биометрической системы (ЕБС) «Ростелеком» в настоящее время разрабатывает специальное мобильное приложение для самостоятельной регистрации. Независимый источник в интервью «Коммерсанту» заявил, что в Минцифры планируют ввести «административные меры», в том числе закрыть удалённый доступ к ряду госуслуг гражданам, не сдавшим биометрию. В ведомстве поспешили эту информацию опровергнуть. Однако интернет-омбудсмен, член экспертного совета Агентства стратегических инициатив Дмитрий Мариничев уверен, что такой добровольный порядок сохранится недолго. Скоро биометрические данные вынудят сдавать всех и каждого.

Мы всегда с вами имеем возможность отказаться от обработки наших персональных данных. Но тогда мы не сможем получить услугу со стороны государства или бизнеса. Те, кто откажется от обработки данных, станут изгоями с точки зрения социально-экономических отношений внутри общества.

Эксперты отрасли уверяют: сбор биометрических данных уже вовсю ведётся, и не только банками. Во многих регионах России власти втихомолку изучают индивидуальные особенности населения, заносят в базы данных информацию о нём и при этом не утруждают себя получением разрешения, что, по сути, нарушает федеральный закон. Эксперт по биометрическим системам безопасности Константин Новиков напомнил про камеры в метро.

В метро поставили камеры. Зачем? Человек приходит и прикладывает карту «Тройка» – его в этот момент фотографируют и сопоставляют изображение лица с фамилией, именем и отчеством. Как-то это очень странно выглядит, с моей точки зрения. Мне, например, не нравится это слежение. Это пассивная биометрия. Я не давал своё согласие.

Оператор реестра единой биометрической системы «Ростелеком» никаких странностей не замечает. Президент компании Михаил Осеевский личным примером показал, как легко сдать биометрию, а после сравнил единую биометрическую систему с Международной космической станцией, где безопасность гарантирована и даже избыточна.

Читайте так же:
Добавить скрипт счетчиков как это

Цифровая нагота

Не проходит и месяца, чтобы не появилась новая информация об утечке каких-нибудь баз данных. Но если оказалась скомпрометирована банковская карта, то её можно перевыпустить. Если вскрыты пароли, их можно изменить. Но тембр голоса или отпечатки пальцев перевыпустить нельзя, а потому любая утечка биометрических данных сродни катастрофе для каждого конкретного человека, который, по сути, оказывается беззащитен перед глобальным цифровым миром. Никакой информации о том, как обеспечивается сохранность данных в ЕБС, нет. Константин Новиков рассказал, что использование одновременно сразу нескольких идентификаторов усиливает безопасность, однако о 100-процентной защите говорить всё равно не приходится:

Необходимо предпринимать меры для того, чтобы нельзя было записать голос, например, на диктофон и потом проиграть его в случае, если человек – злоумышленник. Лучше использовать две и более систем идентификации. Например, в дополнение использовать отпечатки пальцев или изображение лица.

Биометрические данные граждан имеют денежный эквивалент. Запрос для подтверждения личности в ЕБС стоит 200 рублей, 100 рублей из этих денег остаются у «Ростелекома», ещё 100 рублей уходят банку, который раздобыл информацию. Прибыльное дело – неудивительно, почему банки так активно рекламируют биометрию. Сбер, например, даже Жоржа Милославского перенёс в современный мир. Киномошенник подходит к банковскому терминалу – и тот ему без предъявления карты выдаёт хрустящие купюры.

Согласен на всё!

Сбер остаётся первым среди первых. «Больше чем банк» уже запустил оплату одним взглядом в крупных гипермаркетах по всей стране. Подмигнул терминалу – и колечко краковской само летит к тебе в сумку. Впрочем, люди к прогрессу всё равно относятся настороженно. Даже те, кто дал согласие на сбор биометрических данных, порой возвращаются и пишут заявление на их отзыв. И сталкиваются с неожиданностью: сдавали они тембр голоса, изображение лица – и только. Но это они так думали, а банк – в данном случае Сбер – рассудил иначе. Если уж человек согласен, то на всё. Одна из клиенток раскрыла подробности:

В ответ на отзыв моих персональных данных мне дали письменный ответ, что в соответствии с Федеральным законом №152 «О персональных данных» отзывается согласие на обработку персональных данных, ранее предоставленных ПАО «Сбербанк», а именно биометрических образцов моего лица – я их сдавала, моего голоса – сдавала, а также рисунка кровеносных сосудов ладони и отпечатков пальцев – их я не сдавала и согласия не давала. Откуда они у банка?

В настоящее время никто не может нам гарантировать сохранность персональных данных. Сотрудники – обычные клерки – могут записать информацию на флешку, продать её, и им за это, как правило, ничего не бывает.

Никто ещё не придумал ничего надёжнее, чем сложные пароли. Следующие стадии защиты лишь ухудшают ситуацию. Взлом хорошего пароля – дело чрезвычайно трудозатратное, куда проще обойти эту стадию. «Забыл пароль» – «имя первой учительницы» – поиск в соцсети – бинго. Или двухфакторная авторизация, когда достаточно перевыпустить симку (подкупить сотрудника салона связи), чтобы получить доступ к счёту. Чем больше данных клиента запрашивают, тем меньше защищён этот клиент!

Таким образом, Минцифры и ПАО «Ростелеком» нас уверяют, что «от биометрии никуда не деться», совсем не ради защиты нас от мошенников. Скорее уж наоборот.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector