Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перепрошивка двигателя: что она даст и чем грозит

Перепрошивка двигателя: что она даст и чем грозит

Чип тюнинг двигателя Внешний вид ЭБУ автомобиля

В автосалоне менеджер сказал, что в базовой прошивке при помощи специального диагностического оборудования ставят галочку в каком-то пункте, и 150 л.с. превращаются в 182 л.с., — двигатель-то один и отличается только прошивкой. Стоит ли доверять его словам?

Речь об автомобиле Ford Kuga второго поколения. И мы уже слышали, что фордовские дилеры предлагают с помощью перепрошивки превратить 150-сильный двигатель в 182-сильный. То же делают в массовом порядке и отдельные энтузиасты.

Сравнение ВСХ 150-сильной и 182-сильной версий фордовского «экобуста». Как видно, графики мощности и крутящего момента практически не отличаются до 4000 об/мин. При этом 182-сильный двигатель выходит на пик мощности на 1000 об/мин позже.

Перепрошивка или чип-тюнинг ЭБУ двигателя – что это такое

Несмотря на то, что двигатель — это сплошная механика, в современных моделях автомобилей всё шире употребляется электронное управление этим и всеми остальными механизмами транспортного средства. В блоке управления располагаются микросхемы, отвечающие за корректную работу самого силового агрегата и его взаимодействия с другими системами автомобиля и чем современнее машина, тем больше микросхем будет помещено производителем в электронный блок.

Чип тюнинг двигателя

Чип тюнинг двигателя автомобиля

Заводская прошивка – это программа, имеющая определённый набор алгоритмов. Эта информация размещена в таблицах двухмерных или трехмерных. Такие таблицы ещё называют картами. На них размещены данные обеспечивающие стабильность работы двигателя и всех остальных систем, которые были разработаны производителем. В зависимости от сложности и современности транспортного средства, будет варьироваться и количество таких карт в ЭБУ.

Перепрошивка ЭБУ двигателя – это изменение исходных параметров программного управления автомобиля, размещенных на картах. Цель такого усовершенствования — это увеличение мощности двигателя и корректировка таких изменений со всеми остальными системами. Самым главным плюсом таких работ можно считать то, что, помимо проведения чип-тюнинга, никаких других изменений в самом автомобиле производить не придётся.

В зависимости от того, какие пожелания имеет владелец автомобиля, можно выделить два основных типа прошивки. Это желание повысить экономичность двигателя по расходованию топлива или же улучшить мощность и крутящий момент. Кроме того, у владельца могут быть и другие пожелания. На основе этого чаще всего выделяют следующие виды перепрошивки ЭБУ:

  • «А» класс – прошивка для автомобилей с нестандартным оборудованием. Как правило, эти модели выпускаются в ограниченной версии.
  • «В» (Butan) – она направлена на улучшение показателей двигателя, работающего на сжиженном газе. Данная перепрошивка ЭБУ применяется как усовершенствование заводской программы при установке на транспортное средство газового оборудования.
  • «С» класс – такая перепрошивка применяется, если появляется желание поставить на двигатель нестандартный распредвал.
  • «D» (Dynamic) – этот вариант даёт возможность значительно увеличить мощность двигателя и улучшить крутящий момент.
  • «Е» класс (Ecjnjmical)– подойдёт для желающих сделать автомобиль более экономичным и снизить расход топлива.

Общая инструкция по проведению чип-тюнинга

Как выполняются действия по выполнению чип-тюнинга?

Перед ее проведением вам потребуется:

  1. Стационарный компьютер или ноутбук.
  2. Прошивка для блока управления конкретно вашего автомобиля. Безусловно, найти прошивку можно и в Интернете, однако никто не даст гарантий, что она будет работоспособной и актуальной. Именно из-за прошивки многие наши соотечественники доверяют выполнение этой задачи специалистам.
  3. Также потребуется программное обеспечение для калибровки мотора.
  4. Адаптер для подключения к блоку управления (автор видео — bormankh).

Коротко о том, как выполняется чип-тюнинг мотора:

  1. Для начала нужно найти диагностический разъем, который может быть установлен в разных местах в зависимости от автомобиля. Обычно он располагается слева от рулевого колеса, может находиться под ним, за центральной консолью, в бардачке и т.д.
  2. К данному разъему подключается адаптер, а другой его выход следует подсоединить к ноутбуку.
  3. Затем ноутбук включается, запускается программа калибровки силового агрегата. Обычно ее выполнение занимает не более 20 минут, но иногда для ее реализации необходимо больше времени.
  4. При необходимости меняется прошивка управляющего блока, что актуально практически во всех случаях. Ведь мотору придется работать в другом режиме, а для этого блок управления должен иметь соответствующие характеристики. Процедура перепрошивки требует определенных знаний и навыков, поэтому если вы ими не обладаете, то лучше доверить эту задачу специалистам.
  5. Если в результате выполненных действий программа выдала сообщение об успешной перепрошивке, то можно отключать адаптер и проверять работу двигателя.

Фотогалерея «Самостоятельная перепрошивка ЭБУ»

Что может дать перепрошивка

Над разработкой автомобиля и над синхронизацией работы всех его узлов работает множество самых опытных инженеров и естественно предположить, что они выбрали самый оптимальный вариант электронного управления автомобилем. Таким образом, любое, даже незначительное вмешательство в работу блока управления будет нести изменения в программной настройке и в работе всего транспортного средства. К сожалению, такие изменения могут нести не только желаемые улучшения, но и явные негативные последствия для работы всего автомобиля.

Давайте начнём с явных плюсов.

  • Наряду с улучшением динамических качеств автомобиля увеличивается и чувствительность педали акселератора, да и весь процесс управления транспортным средством становится значительно легче.
  • Машина значительно быстрее разгоняется, что даёт возможность проще совершать маневры в плотном потоке машин.
  • Машина становится более экономичная по расходованию топлива.
  • Работа двигателя становится гораздо лучше даже при включенном автомобиле и т. д.

Так как чип-тюнингу подвергаются примерно около 1300 калибровок разной направленности, то и изменений будет довольно много. К сожалению, кроме желаемых положительных изменений, такое вмешательство в электронное управление системами автомобиля имеет и свои негативные стороны.

Самостоятельная прошивка ЭБУ

Процесс самостоятельной прошивки ЭБУ

Минусы вмешательства в ЭБУ.

  • При изменении параметров ЭБУ нужно понимать, что ресурс автомобиля обязательно снизится не меньше, чем на 4%.
  • Прежде чем приступить к калибровке, нужно будет сбросить всю заводскую прошивку. Довольно часто владельцы прибегают к изменению настройки подачи топлива, и смесь может стать либо слишком «богатой», либо слишком «бедной». В том случае, если перепрошивка ЭБУ будет не качественной, то можно получить неприятности с часто забивающимся катализатором, прогоревшими клапанами в поршне, выработанный коленвал и даже вышедший полностью из строя двигатель.
  • Если при перепрошивке будет отключен датчик катализатора, то в случае поломки хозяин автомобиля узнает об этом только когда будет полностью забита выхлопная система, что в свою очередь приведёт к полной поломке двигателя.
  • Самым плохим, что часто случается сразу же после некачественного чип-тюнинга, является вышедшая из строя автоматическая коробка передач. Ремонт этого узла — крайне недешёвая процедура.
Читайте так же:
Меркурий 200 счетчик этм

Список возможных неприятностей можно продолжить и, прежде чем приступить к такого рада усовершенствованиям, стоит хорошо подумать.

Как провести чип тюнинг: практика

Всем, кто хочет провести чип тюнинг двигателя своими руками, но не знает как, будет полезно прочитать этот материал. Для примера выбрана машина Hyundai Accent AT-5. Хороший седан, выполненный умелыми руками южнокорейских мастеров. Итак, приступаем к «чипированию» своими руками.

  • Для начала понадобится разобрать теоретическую часть процедуры. Для этого прекрасно подойдет вариант с изучением форумов умельцев проведения чиптюнинга. Так как в авто есть ЭБУ Kefico, то прошивку можно выполнить двумя способами: с доработкой (для этого нужно впаивать резисторы), и без нее, с помощью диагностического разъема ODB-II. На практике применяем второй способ.
  • Поиск проверенной калибровки и хорошего софта, что присутствует в открытом доступе.

На одном форуме была найдена калибровка «матизовская», которая прекрасно зарекомендовала себя на практике. Машина «не тормозит» с кондиционером, двигается без провалов, присутствует экономичный расход топлива и более динамичный разгон.

Для прошивки можно использовать KIA Flasher, которая лучше будет работать в сочетании с Орионовским адаптером. Использовать можно и Hyundai Flasher. Эти программы идентичны на процентов 99%, главное их отличие состоит в названии.

Мною были скачаны и калибровки, и программа. Далее их запустил на компе с ОС Windows 7, оказалось — не работает. В чем проблема? Получается, программе нужна только XP. Снова запустил компьютер, программу, файл калибровок — отображает «размер файла неверный «.

Пришлось возвращаться на форум, оказывается, не все выяснил. Hyundai Flasher, по результату изучения сообщений, работает с калибровками, которые занимают 512Кбайт, скачанные же — размером 218. Но решение есть. Нужно скачать программу под названием «Распаковщик SMS Enigma new v 1.10». На нее реагируют все антивирусы, однако не бойтесь, это реакция на ее шифровку, вирусы в ней отсутствуют.

Итак: скачал, запустил, нажал распаковать, а потом выбрал файл. В итоге, калибровка заняла подходящие 512Кбайт, программа KIA Flasher прекрасно ее видит.

Самостоятельная прошивка автомобиля

Некоторые владельцы автомобилей решаются произвести изменения в ЭБУ самостоятельно. Это довольно сложная и очень рискованная процедура. Но если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и одновременно с этим «на ты» с компьютером, то можно и попробовать.

Чип-боксинг

Этот метод считается наиболее простым и вполне подойдёт для новичков. Самое главное — нужно чётко знать параметры своего двигателя и, исходя из этих данных, корректно подобрать нужный чип-бокс. Далее это устройство подключается к автомобилю при помощи стандартного диагностического разъема ЭБУ. После этого вся остальная корректировка будет производиться установленным модулем. В случае, если появится необходимость в возврате к стационарным параметрам работы двигателя, чип-бокс будет достаточно просто отключить от разъёма.

Изображение чип-бокс

Модуль чип-бокс

О данном методе существуют несколько противоречивые отзывы. Многие отмечают, что, несмотря на улучшение параметров работы двигателя, у автомобиля значительно сокращается ресурс двигателя и других немаловажных систем.

Самостоятельная перепрошивка чипа

При работе с самим чипом мы не совершаем подмену сигналов, а настраиваем работу всей электроники на новые сигналы. Эта работа очень сложная и требующая определённых навыков и знаний. Кроме того, нужно будет подготовить ещё и ряд «инструментов». Именно от их качества во многом будет зависеть успешность проводимой работы.

Что необходимо подготовить
  • Ноутбук. На него нужно будет установить подходящее программное обеспечение, лучше всего, если это будут лицензионные версии.
  • Прошивка. Лучше всего брать официальную или же уже кем-то из знакомых проверенную. К сожалению, версии из интернета могут быть не работоспособными.
  • Программатор. Этот прибор и будет непосредственно проводить прошивку. К сожалению, на его покупку потребуется довольно большая сумма денег, но есть возможность взять его на прокат.
  • Адаптеры. Они обязательно понадобятся для подсоединения к порту автомобиля.
Процесс подготовки к работе
  1. Проверяем работу двигателя автомобиля – всё должно быть полностью исправно.
  2. Подготавливаем рабочее место. Здесь необходимо иметь постоянный доступ к сети, чтобы избежать разрядки ноутбука в самый неподходящий момент.
  • Включаем ноутбук с необходимыми драйверами и подключаем к нему программатор.

Подключение шнуров к блоку управления

Самостоятельная перепрошивка ЭБУ

Зачем прошивать Android-устройство

Пока гаджет новый, проблем с операционной системой, программным обеспечением и производительностью, как правило, не бывает. По мере заполнения устройства разными программами повышается его функционал, а вместе с этим снижается объем доступной встроенной и оперативной памяти. Пока есть возможность, каждый пользователь старается обновлять ОС и приложения. А для чего нужна прошивка для Android, юзеру приходится выяснять, когда производитель прекращает поддержку.

О прошивке

Зачем прошивать Android-устройствоЗачем прошивать Android-устройство

Сам термин начал использоваться на заре компьютерных технологий, когда ячейки памяти ЭВМ изготавливались из ферритовых колец, через которые продевались петельки проводов. Именно этот процесс, напоминающий работу швеи, и получил такое название. Теперь о том, что такое прошивка телефона Android.

Прошивкой принято называть процедуру замены операционной системы или программного обеспечения мобильного устройства.

Это не рекомендованное производителем обновление, которое полностью не избавит девайс от накопившихся ошибок и багов. В ходе прошивки полностью удаляется старая ОС вместе со всеми надоевшими проблемами и вместо нее устанавливается новая, часто другой версии и с другими возможностями. Таким образом, перепрошить телефон – значит полностью перезаписать его память, а точнее, перепрограммировать «мозги». Более того, так же стали называть дистрибутив, который для этой цели используется. То есть образ ОС – это тоже прошивка.

Читайте так же:
Счетчик боя правила войны

Разновидности прошивок

Конечно, начинающим пользователям ничего не говорят такие понятия, как стоковая и кастомная прошивка. На самом деле это две основные разновидности программного обеспечения, которое можно поставить на гаджет. Первая – официальная, которую использует производитель, а вторая – созданная и оптимизированная руками народных умельцев.

Кроме того, прошивка может быть чистой или универсальной. В первом случае использована ОС Android без фирменных оболочек, во втором – их модифицированный комплект. Также прошивки делятся на одно- и многофайловые. Обо всех тонкостях знать необязательно, но общее представление желательно получить.

Для чего прошивать

Вы спросите, зачем прошивать телефон Android, если все и так хорошо? Многим пользователям хочется еще лучшего.

Если аппарат морально и физически устаревает, его стараются поддержать самостоятельно.

При недостатке аппаратных средств установка облегченной ОС позволяет продлить устройству жизнь. Когда нужны новые возможности и функции, ставят свежую версию, которая недоступна в официальных обновлениях.

Но чаще всего решение о прошивке принимается, когда с аппаратом возникают проблемы – он начинает глючить, тормозить, произвольно отключаться, программы не хотят работать и так далее. Обычно это случается при заражении вирусами или повреждении системных файлов. Перепрошивка позволит полностью избавиться от первых и восстановить вторые.

Стоит ли перепрошивать, решает каждый самостоятельно. Понятно, что дистрибутив и даже необходимый софт для процедуры пишется энтузиастами, которые никакой ответственности не понесут, если вдруг вполне рабочий аппарат превратится в бесполезный кирпич.

Зачем нужны драйверы при прошивке

Скачивание драйверов

Среди всех рабочих способов перепрошивки вариант с использованием персонального компьютера считается самым надежным. То есть Android придется подключать к ПК, на котором будет другая операционная система. Так вот, чтобы компьютер смог «увидеть» гаджет, и нужно специальное ПО – драйверы. В нашем случае требуется драйвер USB под конкретный Android, который будет подключаться с помощью соответствующего шнура.

А искать и скачивать такое ПО необходимо на официальном сайте разработчика или производителя мобильного устройства. Последние часто сами выкладывают утилиты, с помощью которых можно быстро найти требуемый драйвер.

Обычно они имеются в пакете ПО на диске, поставляемом в комплекте с устройством. Очень важно правильно его установить.

Способы прошивки

Получить обновление или сменить ОС можно при помощи:

  • обновления FOTA («по воздуху» через Wi-Fi);
  • специального софта в режиме Recovery на Android;
  • подключения к ПК со специальным ПО.

Обновление «по воздуху»

Данный способ трудно назвать прошивкой, поскольку никакой работы, собственно, при этом не требуется. Но система полностью обновляется, и под определение вариант попадает. Используется только для официальных, стоковых прошивок, а выполняется с помощью подключения через Wi-Fi.

Все гаджеты имеют функцию оповещения о выходе новых релизов ПО, которое устанавливается самостоятельно. Пользователю остается только активировать автоматическое обновление:

  1. Войти в раздел настроек.
  2. Найти и открыть вкладку «Об устройстве».
  3. В меню «Обновление» выбрать «Автоматическое».

Обновление может занять продолжительное время, поэтому перед началом рекомендуется подключить зарядку. В процессе надо быть готовым к тому, что гаджет будет перезагружаться несколько раз подряд.

Прошивка Android через ПК

Как уже было сказано, это лучший способ, хотя вариантов реализации здесь масса. Но сначала требуется подготовить всё, что нужно для прошивки телефона Android:

  • шнур USB;
  • компьютер;
  • заряженное мобильное устройство.

Помимо драйвера, на компьютер нужно установить:

  • программу-прошивальщик;
  • прошивочный материал.

Android тоже требует подготовки. Рекомендуется сделать резервную копию содержимого и обязательно включить режим отладки по USB в настройках. Процесс, если в точности следовать инструкциям, не вызовет сложностей.

Посредством архива

Прошивка через архив

Прошивочный материал, или дистрибутив может быть представлен в различных форматах. Чаще это .zip. Такой архив копируется на отформатированный внешний носитель, а затем инсталлируется на внутренний диск гаджета в режиме «Рекавери». Для установки модифицированного или стокового Recovery используется специализированный софт.

Возможные проблемы

Сами разработчики кастомных прошивок предупреждают о возможных рисках. Невыполнение рекомендаций инструкций может привести и к некорректной установке стоковой прошивки. После неудачной прошивки некоторые функций аппарата могут быть утрачены, иногда он даже не включается.

Если телефон не включается после прошивки

Это самый тяжелый случай, хотя исправить ситуацию возможно. Причины для отказа девайса запускаться могут быть следующие:

  • разрядилась батарея;
  • аппарат получил механические повреждения, в него попала вода и т. д.;
  • использован неподходящий дистрибутив;
  • неправильно проведена процедура.

Аккумулятор можно зарядить, гаджет просушить, а дистрибутив – заменить. Если прошивка выполнялась «по воздуху» или без помощи ПК, пользователю ничего не остается, как сменить и способ. Другими словами, ему стоит поинтересоваться, как перепрошить Android через компьютер.

Прошивка Android, который не включается

Для процедуры неважно, может аппарат включиться или нет, ведь прошивка выполняется на выключенном Android. Другое дело, если он вообще не работоспособен. Если аппаратная часть в норме, программная блокировка снимется после повторной прошивки. А способы для этого пригодны те же:

  • компьютер со специальным ПО;
  • специальные утилиты на Android и режим Recovery.

Сброс к заводским настройкам

Если пользователь не получил того, что дает прошивка телефона на Android обычно, остается от нее избавиться. Обычно делается wipe в режиме Recovery. Если устройство стало работать хуже, появились проблемы с функциональностью отдельных модулей и программ, вернуть систему и настройки в первоначальное состояние поможет полный сброс. Для этого нужно:

  1. Войти в «Настройки».
  2. Открыть раздел «Восстановление и сброс».
  3. Активировать иконку «Сброс настроек» и следовать дальнейшим инструкциям на экране.

Иногда проведение данных манипуляций не помогает. В таких случаях используются более радиальные и действенные методы.

Читайте так же:
Могут ли принудительно заставить поставить счетчики

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Продолжаю цикл статей по вопросам чиптюнинга. В этой статье я расскажу про прошивки и про то, что вообще в них настраивают. Я надеюсь, что Вы прочитали прошлую статью про принципы работы системы впрыска. Что же вообще можно настраивать в прошивке? Теперь по порядку:

Что такое прошивка:

Прошивка эбу это просто программный код который храниться в памяти эбу. Этот программный код можно разделить на две части. Первая это алгоритмы работы. Их менять нельзя. Этот код отвечает за работу процессора, за работу исполнительных механизмов и т.д. Алгоритм это набор математических действий с сигналами от датчиков и исполнительных механизмов. Сигналы обрабатываются по алгоритмам с учетом установочных данных. Эти данные это вторая часть кода, это те таблицы с данными, которые чиптюнеры могут менять и корректировать под свои нужды.

Посмотреть прошивку можно разными способами. Самый известный это программа ChipTunerPro(сокр. CTP). Новые версии можно купить, старые версии можно найти в интернете.

Данные в прошивке бывает трех видов:

Первое это одиночные таблицы. Например калибровка “Температура включения вентилятора”. Т.е. по достижению заданной температуры ЭБУ подает сигнал на включения вентилятора. Т.е. эти калибровки просто говорят что по достижению какого-то условия нужно сделать то-то или то-то.

Второе это двухмерные таблицы. Т.е. зависимость одного параметра от другого. Например “Желаемые обороты на ХХ”. Как мы видим желаемые обороты зависят от температуры двигателя. В зависимости от температуры эбу подстраивает обороты в соответствии с таблицей.

Третье и наверно самое сложное это трехмерные таблицы. Т.е. когда один параметр зависит от двух других. Например таблицы связанные с составом смеси. В стандартных прошивках они представляют из себя зависимость желаемого состава смеси от оборотов и циклового наполнения воздухом. Эти таблицы наглядно можно представить в виде таблицы (или матрицы) По горизонтали один параметр, в вертикали другой. Посередине третий. Обычно такие матрицы содержать 256 значений. Т.е. матрица 16 на 16.

Что в прошивке настраивают:

Я всем рекомендую эксперименты начинать с стандартных заводских прошивок. По крайней мере там есть ощущение что все настроено по умолчанию и никакой “криворукий мастер” не успел еще ничего накрутить.

Если открыть прошивку в программе CTP, то слева мы увидим список калибровок.

Самым первым в прошивке ставят галки в разделе Флаги Комплектации, выбирает те датчики, которые установлены на авто. Если у вас в системе нет адсорбера, то галку надо снять, чтобы при работе алгоритмы по адсорберу не работали. Так и со всеми остальными датчиками. Нет датчика – снимаем галку.

Раздел Маска ошибок отвечает за алгоритмы поиска ошибок. Т.е. Check Engine . Этот раздел в принципе можете пропускать. В дальнейшем опытным путем разберетесь, что там можно делать.

Далее начинается самое интересное…

Если у Вас установленные нестандартные датчики и механизмы, то обязательно надо настроить их параметры. Чаще всего люди меняют форсунки. При этом просто необходимо настраивать статику и динамику форсунок. Статика это производительность форсунок.Мой Онлайн расчет статики есть тут. Динамика это влияние просадок напряжения на статику форсунок. Если Вы заменили ДМРВ на ДМРВ другого типа, то нужно менять калибровки датчика и т.д. Без настройки этих калибровок у вас не будет правильно работать вся система. Чтобы понять, что там за калибровки надо понимать принцип работы самих этих устройств. Если что-то непонятно, то не спешите менять все подряд.

Далее настройку можно разделить на разные этапы:

Режим пуска и режим перехода в ХХ – это тот режим при которых запускает двигатель при работе стартера. Настраивать его надо если мотор плохо запускает или не может вообще запуститься. Зачастую практически любой двигатель кое как, но может запуститься на практически любых калибровках

Режим прогрева и ХХ – режим, когда двигатель работает на ХХ. Сложности с ним возникают если двигатель нестандартный. При ненастроенной работе ХХ, двигатель может потряхивать, троить, обороты гуляют, двигатель с задержкой реагирует на педаль газа. Настройка ХХ это головная боль многих настройщиков. Настроить его можно имея опыт и специально ПО. Настраивают тут обычно желаемые обороты ХХ, уоз на ХХ, работу РХХ

Рабочие режимы – это те режимы, на которых работает двигатель вне ХХ. Т.е. когда вы едете. Там настраивают таблицы Состав смеси, Базовое цикловое наполнение, Поправку циклового наполнения, Зажигание и Фазу впрыска. Более конкретно о них я расскажу в следующей статье.

Отключение топливоподачи – тут настраиваются такие параметры как отсечка по оборотам, а так же режим отключения подачи топлива при езде накатом на передаче. Делается это для экономии топлива.

Контроль детонации – в данном разделе заложены таблицы отвечающие за контроль детонации. Как мы знаем, из моей статьи , детонация вредна двигателю и снижает его показатели. Поэтому задача эбу обеспечивать необходимый уоз и при этом не попадает в режимы при которых возникает детонация. В основном детонацию глушат изменением УОЗ. Т.е. отскоком угла.

Лямбда Регулирование – если в машине есть датчик кислорода, то тут настраиваются режимы при которых контроль за смесью отдается датчику кислорода. Я уже рассказывал про работу датчика кислорода в этой статье .Можно настроить при каких режимах машина будет работать на соотношении 14.7 . Потому что именно это соотношение может обеспечить штатный ДК. На тюненных моторах, обкатанных в онлайне зачастую ДК не ставится и эти калибровки не работают. Т.е. если у вас в флагах комплектации не стоит галка по ДК, то в этом разделе вам делать нечего. Более детально про параметры этого раздела я расскажу в следующих статьях.

Раздел Диагностика служит для определения исправности датчиков. Там содержаться калибровки по ошибкам. Если какой то датчик выходит за их пределы, то эбу считает что этот датчик неисправный и начинает работать по аварийным таблицам из раздела аварийные режимы. Т.е. система начинает работать не по сигналам от датчика, а по таблицам заложенным в этом разделе.

Читайте так же:
Перерасчет по неисправному счетчику

Возник вопрос. У меня 2109,инжектор8кл. стоит блок управления Январь 5.1-41 с залитой прошивой для 8кл мотора. Проводка под эбу 2112 16кл.-все это хозяйство прекрасно работает. Как известно на 8кл прошивке на январе 5.1 идет попарно-паралельный впрыск.Датчик фаз у меня стоит,на проводке разъем есть под датчик фаз.Что нужно сделать чтоб получился фазированный впрыск 8кл на этих мозгах? или фазированный впрыск 8кл возможен только на январе 7.2?

ну в теории нужно подключить разъем и в прошивке поставить галку «Датчик фаз» вроде люди так делали на 8кл. с пятым январем. но насколько адекватно все будет работать я не в курсе. (делал кто-то на форуме autolada.ru в теме про постройку инжектора)

поставил галку в комплектации на датчик фаз. вроде фазированный впрыск работает адекватно.

Здравствуйте. Хотелось бы увидеть подробную статью по ОНЛАЙН настройке, желательно ПО ТРС.

Если у меня нестандартный рвалы с подъемом 9.7 т фазой 310 гр. мне надо фазу впрыска в прошивке править?

ну чтобы добиться лучшего результата надо.

а можно-ли найти программу для калибровки бесплатно

В инете ломанные программы валяются. Изи chip tuning pro 3.21

Как научиться пользоваться чиптюнингу?

читать книжки, форумы, тренироваться на своей машине и машинах друзей.

Добрый день, подскажите, можноли использовать январь 5.1 как бустконтроллер?

Как прошить принтер? Для чего и как прошивают принтер

Когда речь заходит о так называемой прошивке в принтере, МФУ или любой другой технике, многие люди недоумевают, что значит это слово, не говоря уже о чем-то большем. Специалисты же по ремонту настаивают то на замене этой самой прошивки, то на ее обновлении, то еще на каких-то модификациях, зачастую говоря какими-то сложными словами и не давая понять, зачем это все нужно на самом деле.

Давайте же попробуем разобраться, что представляет собой прошивка принтера, зачем она нужна, и с какой целью выполняются те или иные манипуляции в отношении этой самой прошивки.

Прекращение считывания чипов

Прекращение считывания чипов

Благодаря перепрошивке МФУ (и обыкновенного принтера), устройство перестаёт отсчитывать отпечатанные экземпляры. Ниже представлены преимущества, которые становятся доступны после выполнения процедуры:

  • заряженного картриджа хватает на значительно большее количество копий;
  • принтер перестаёт полностью блокироваться;
  • принтер перестаёт автоматически обновляться через Интернет.

Между тем, если пользователь хоть сколько-нибудь знаком с ПК, он может выполнить процедуру и самостоятельно. Всё, что потребуется – это подключенный принтер, который находится не в спящем режиме и необходимые файлы прошивки.

По сути, скачав архив со скриптом прошивки и самим файлом прошивки, процедура займёте не более нескольких минут.

Как выполняется прошивка?

Как выполняется прошивка?

Принтер подключается к компьютеру. При этом рекомендуется, чтобы драйвера на принтер уже были установлены. Необходимо убедиться в Диспетчере задач, что система распознала устройство именно, как принтер.

Прошивка выполняется путём переноса файла прошивки на скрипт. Процесс прошивки немедленно будет инициирован. Естественно, на дисплее монитора ничего не будет отображаться (прогресс-бары и т.д.).

В этот момент запрещается отключать принтер или самостоятельно его перегружать. После некоторого промежутка времени Вы заметите, что принтер самостоятельно перегрузился.

Это означает, что новое программное обеспечение было установлено корректным образом и устройство готово к работе. В качестве замечания для новичков – настоятельно рекомендуется отключить связь с Интернетом.

Некоторые современные принтеры поддерживают возможность прошивки по беспроводному каналу. Но большинство специалистов всё же рекомендуют использовать проверенный шнур во избежание частичной утери данных образа во время перепрошивки.

  • Знаете ли Вы, что собой представляет 3D-принтер и каковы горизонты его использования?
  • Узнайте о том, как самостоятельно починить принтер, если он перестал печатать – http://euroelectrica.ru/kak-pochinit-printer-esli-on-ne-pechataet/

На двухминутном ролике будет продемонстрирован процесс прошивки принтера от начала и до конца:

назад Какую настольную лампу выбрать для школьника?

Вперед Что такое токопровод?

Зачем нужна прошивка?

Если в принтере заканчивается краска, вполне логичным решением является заправка картриджей. Их повторное использование экономически выгодно для пользователей, но несет убытки производителям. Не секрет, что именно продажа расходных материалов является основной статьей доходов изготовителей оргтехники. Производители принтеров стремятся блокировать возможность повторного использования картриджей.

Требование производителей использовать только оригинальные картриджи может сделать печать слишком дорогой

Делается это разными способами. Например, Brother применяет механическую блокировку. Xerox и Samsung используют электронные способы защиты устройств. Для этого в картриджи встраиваются специальные микросхемы (чипы). С их помощью принтер считает распечатанное количество изображений. При достижении определенного значения этого показателя он прекращает работать. Решений в этом случае два: приобрести новый картридж или прошить принтер.

Что значит прошить принтер?

перепрошивка принтераВ нашей статье мы поговорим о способе решения проблемы с повторным использованием картриджа. Если на вашей технике не стоит специального чипа, можете спокойно заправлять картридж самостоятельно или обратиться к мастеру. В таком случае не потребуется дополнительных манипуляций, каждое последующее использование будет проходить цикл:

  • Нанесение краски на печатные листы бумаги. Обычно в описании сказано, на какое максимальное количество печатаемых страниц рассчитан объём одного картриджа.
  • Удаление элемента из корпуса, его очищение от засохших чернил, заправка.
  • Установка на прежнее место, повторное использование.

Обычно в таком случае все работает исправно, но иногда программа выдает предупреждение о низком уровне чернил. На данное сообщение можно просто не реагировать, если печать производится в нормальном режиме. Однако некоторые версии оснащены специальными датчиками, которые сигнализируют о повторном использовании одного элемента. В таком случае система выдает ошибку, и распечатка не осуществляется.

Читайте так же:
Счетчик с пультом меркурий 206

Многие пользователи решают «прошить» устройство. Фактически суть данного процесса заключается в изменении настроек и параметров работы принтера для получения доступа к заправке картриджа. Данный метод позволяет обмануть защиту компьютера.

Важно! Некоторые модели имеют набор дополнительных чипов, чтобы несколько раз использовать их. Однако комплект ограничивается 3 датчиками, после их использования приходится покупать новый картридж.

Есть ряд важных моментов, которые нужно знать о прошивке

  • это должно быть решение владельца МФУ;
  • она влечет потерю гарантии на устройство;
  • делать прошивку лучше после того, как МФУ использует свой первый оригинальный картридж;
  • сделав прошивку, следует отключить автообновление драйверов МФУ;
  • осуществив перепрошивку, лучше не скачивать обновление самостоятельно.

Как подчеркивают эксперты, самостоятельная прошивка МФУ – это неоправданный риск. Эту операцию следует доверить специализированной компании, в штате которой работают квалифицированные специалисты. Они сделают прошивку МФУ, выполнят восстановление устройства после неудачной операции, установят защиту от обновления. Стоимость прошивки окупится примерно за 3-4 заправки.

Покупая МФУ, помните о том, что его эффективное использование зависит от услуг обслуживающей компании. Сервисный центр «АРН Групп» работает для вас и вашей техники: обратившись к нам, вы получите грамотный ремонт МФУ, гарантию на него, а также постгарантийное обслуживание.

Звоните нам по номеру +7 (495) 109-03-53 или отправьте заполненную онлайн-заявку. Работоспособность вашей техники станет нашей заботой!

Виды прошивок

Различают прошивку без защиты и с защитой от обновлений. В их использовании есть свои тонкости. Если прошивка является программным обеспечением, то вполне логично, что она периодически обновляется изготовителем принтера для улучшения работы устройства и устранения выявленных проблем. После загрузки обновлений новая программа заменяет старую, и в результате устройство снова отказывается работать с перезаправленным картриджем. Чтобы этого не произошло, следует использовать прошивку с защитой от обновлений.

Прошивка принтера позволяет использовать перезаправленные картриджи

В прошивке принтера есть как плюсы, так и минусы. Плюсы:

  • возможность избежать ограничений по количеству при печати документов;
  • доступность процедуры;
  • существенная экономия в результате использования перезаправленных картриджей.

Из минусов следует отметить следующие:

  • потеря гарантии изготовителя;
  • возможность поломки принтера в случае ошибок при проведении прошивки.

Как прошить принтер: инструкция

  • Наиболее лёгким и простым способом является удаление чипа с корпуса. При помощи механического воздействия снимите специальный датчик. При необходимости замените его на новый, который идёт в комплекте.
  • Более сложным вариантом будет прошивка через систему компьютера. Изначально придется установить программу для прошивания техники. Скачайте её из Интернета, пользуясь только официальными сайтами. После установки проверьте приложение на наличие вирусов. Затем подсоедините принтер к компьютеру (выключите от сети). Из раздела «файл» откройте версию прошивки, чтобы загрузить её в систему принтера. После полной загрузки «прошитой» версии распечатайте файл системы.

Выбор метода напрямую зависит от типа применяемой защиты, осмотрите корпус, прочитайте инструкцию и руководство по эксплуатации для выявления метода блокировки.

Многие пользователи считают, что сервисные центры не занимаются подобными вопросами. Однако можно обратиться за помощью к специалистам. Если вы сомневаетесь в своих возможностях, или у вас недостаточно опыта в работе с техникой, попробуйте спросить информацию о возможности настройки функционирования принтера в сервисном центре. За определенную плату профессионалы помогут решить данную проблему, и вы сможете применять для печати заправленные картриджи.

Контролирующее программное обеспечение

Не секрет, что такая техника, как персональные компьютеры, ноутбуки, телефоны, планшеты, флешки и прочее работают исключительно с помощью программного обеспечения, которое контролирует и регулирует их работу.

Принтер или МФУ, которые непосредственно связаны с компьютером, также работают с помощью своих программ. Эти программы и называют прошивкой, а нужна она как для синхронизации с компьютером, так и для согласованной работы различных узлов техники.

Если вы думаете, что ваш принтер или другая подобная техника лишена этой самой прошивки просто потому, что вы о ней никогда не слышали, то глубоко заблуждаетесь, ведь без программного обеспечения такая техника просто не сможет работать.

Что нужно знать перед тем, как приступить к прошивке девайса?

Прежде чем решить задачу, связанную с тем, как прошить принтер вам нужно принять во внимание, что если вы решили выполнить фикс прошивку для того, чтобы разблокировать устройство, то в случае его поломки гарантия производителя распространяться на вас не будет! Также учтите, что фикс прошивка при неудачном ходе действий может сделать из вашего девайса своего рода «кирпич». После чего он может перестать нормально включаться и работать. Поэтому, если вам нужна прошивка на принтер, отнеситесь к решению данной задачи серьезно и грамотно.

Найти оригинальные прошивки, как было уже сказано выше, можно на официальном сайте производителя. Фикс прошивки, отучающие устройство отслеживать состояние картриджа, можно заказать через наш сайт или использовать для этого генератор прошивок (но в этом случае нет гарантии, что устройство заработает после прошивки). В любом случае тщательно соблюдайте всю инструкцию по перепрошивке принтера. Если фикс прошивка будет выполнена успешно и вам удастся полностью снять всю защиту производителя от перезаправки картриджа, то вы можете смело установить перезаправленнный расходный материал и приступить к работе. На перепрошитом принтере чип картриджа нужно будет либо убрать, либо заклеить. Также обязательно следует отключить полное автоматическое обновленное ПО.

Расположение CRUM и серийного номера на тесте МФУ Самсунг

Имейте в виду, что чаще всего пользователи сталкиваются с проблемами при попытке установить новое ПО с неверно указанным Crum или серийным номером. Кроме того, неисправность может возникнуть также и в том случае, если во время выполнения операции неожиданно отключится питание. Если после этого ваш принтер не включается, то значит у вас серьезные проблемы и вам лучше обратитесь в любой надежный сервисный центр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector