Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общедомовой прибор учета (ОДПУ)

Общедомовой прибор учета (ОДПУ)

Общедомовой прибор учета (ОДПУ)

В многоквартирном доме каждый житель потребляет различные виды энергии: тепло, электричество, газ и воду.

За все это он должен платить в соответствии с утверждёнными тарифами и показаниями установленных в его жилье счетчиков.

ОДПУ – что это такое? Обязательна ли установка этих приборов?

ОДПУ – это общедомовые приборы учета, фиксирующие расходование потребляемых жильцами ресурсов.

Устанавливать в каждой квартире индивидуальные приборы учета затратно и не всегда эффективно.

Поэтому был разработан порядок частичной установки индивидуальных приборов учета и общедомовых в совокупности для более точного подсчета потребляемых ресурсов жителями квартир многоквартирного дома.

Что такое ОДПУ в квитанции?

Что такое ОДПУ в квитанции?

Расшифровка аббревиатуры проста. ОДПУ – это общедомовые приборы учета. С первого взгляда кажется, что установка в каждой квартире всех счетчиков решит проблему учета потребляемой энергии.

Однако это не так. Тогда в каждой квартире придётся поставить целых пять счетчиков: на газ, на электричество, на тепло, на холодную воду, на горячую воду.

Все эти проборы нужно будет купить, зарегистрировать и установить, что сопряжено с большими финансовыми затратами. Такие расходы себя не оправдывают и признаются нецелесообразными.

Точно рассчитать потребляемую энергию таким способом тоже не получится, да и обязать всех граждан сделать это будет нелегко.

Понятие ОДПУ было регламентировано еще в 2009 году ФЗ № 261 об энергосбережении. В законе указано, что собственники квартир обязаны установить приборы учета до 2012 года.

На самом деле даже в 2021 году многие граждане до сих пор не используют приборы учета расходования потребляемой энергии.

Именно поэтому в 2013 году Постановлением Правительства № 344 были введены повышающие коэффициенты к нормативам потребления услуг для тех граждан, кто проигнорировал действующее требование.

Общедомовой прибор учета тепла в многоквартирном доме должен приводить к экономии потребляемых ресурсов и отслеживать объемы тепла, расходуемые всеми жителями дома за 1 месяц.

Обязательно ли ставить ОДПУ?

Обязательно ли ставить ОДПУ?

ФЗ № 261 устанавливает обязательность применения таких приборов. Из-за игнорирования многими жильцами и управляющими компаниями этих требований было принято решение наказывать нарушителей рублём.

Если в доме есть техническая возможность установки счетчиков, но они отсутствуют, то при расчете суммы расходов на потребление энергии будут применяться повышающие коэффициенты. Причём размер увеличения оплаты может достигать 60%.

Установка ОДПУ проводится на основании решения собрания собственников жилья. Управляющая компания обязана дать разъяснения жильцам относительно выгоды такого решения, но воздействовать на их волю она не имеет права.

У несогласных, как правило, возникает вопрос, за чей счёт устанавливаются общедомовые приборы учета? Ведь стоят приборы учета немало. Финансовое бремя ложится на собственников жилья, но при разделении расходов между всеми жильцами, сумма превращается во вполне допустимую.

Например, стоимость прибора ОДПУ по потреблению холодной воды складывается из следующих статей расходов:

  • сечение трубопровода;
  • комплектация ОДПУ;
  • технические нюансы монтажа;
  • площадь дома и число квартир;
  • объём потребляемой воды.

ОДПУ, за исключением приборов учета электроэнергии, устанавливаются в подвальных помещениях. Электросчетчики из-за риска контакта с водой устанавливаются в специальных щитовых помещениях.

В каких случаях можно не ставить общедомовой прибор учета?

Не устанавливать ОДПУ можно только в одном случае, если Ваш дом не имеет технической возможности для этого. В Приказе Министерства экономического развития № 627 есть четкие критерии такого технического несоответствия.

В частности, к ним относятся:

    В каких случаях можно не ставить общедомовой прибор учета?

В Приказе также указан порядок проверки технической оснащенности помещения и правила заполнения специального акта.

Виды ОДПУ

На каждый потребляемый вид ресурса устанавливается специальный отдельный счётчик. Поэтому существует несколько видов ОДПУ.

Виды ОДПУ:

  • расхода потребления холодной и горячей воды;
  • электрической энергии;
  • тепловой энергии;
  • потребляемого газа.

Если установить комплексный учёт потребления тепловой энергии, можно будет еще больше сэкономить при регулировании температуры теплоносителя.

Но все дополнительное оборудование уже устанавливается на добровольное основе жильцами дома. Точно также можно модернизировать приборы учета электроэнергии с учетом меньшего потребления ночью и большего – днём.

Как оплачивать общедомовые нужды?

Кто должен платить за установку ОДПУ, мы разобрались. Но ведь по счетчикам нужно будет расплачиваться ежемесячно. Посмотрим, как это происходит.

Во всех многоквартирных домах есть места и территории общего пользования: лестницы, подвалы, коридоры и подсобные помещения. Там тоже горит свет и есть тепло в период отопления. Значит за все это жильцы дома должны платить вместе.

Для расчета ОДПУ используется следующая формула:

Собщ. = (П – Пинд.) х Т, где

Собщ. – плата за коммунальные услуги в местах общего пользования;
П – показания ОДПУ;
Пинд. – показания с индивидуальных счетчиков;
Т – тариф за услугу.

С 2015 года полученная сумма расчета будет умножаться на повышающий коэффициент 1,1.

В 2017 году коэффициент был повышен еще больше до 1,6. То есть при наличии ОДПУ в многоквартирном доме выгода ежемесячных квитанций будет очевидна.

В квитанциях расходы данной категории будут значиться в строке «Компенсация затрат по установке ОДПУ». Сумма будет ежемесячно указываться в квитанции в течение около 5 лет в период рассрочки суммы установки прибора. Причём сумма может иногда отличаться из-за необходимости обслуживания прибора.

Замена счетчиков и их проверка

Замена счетчиков и их проверка

Хоть счетчики и принадлежат жильцам дома, обслуживать их они не должны. Этим будет заниматься управляющая компания, а точнее организация, которую последняя наймёт для технического обслуживания приборов. Но ответственность за исправность оборудования всецело будет нести управляющая организация.

Каждый ОДПУ имеет свой межповерочный интервал, в течение которого его показания считаются достоверными. По окончании этого срока прибор должен проверяться.

Межповерочный интервал определяется производителем прибора. В новой поверке проверяется работа прибора, его срок эксплуатации, исправность и безопасность.

Межповерочный интервал производитель обязан указать в документах на сам прибор. Каждая поверка также предполагает документальное фиксирование мероприятий.

К примеру, счетчики на воду российского производства проверяются каждые 4-6 лет, иностранные – гораздо реже – раз в 15 лет.

Осуществляя поверку специалист проверяет:

  • документы на прибор;
  • надёжность корпуса;
  • чёткость символов и цифр;
  • наличие трещин и иных повреждений, влияющих на исправность считывания показаний.

Обслуживающая компания должна иметь специальный сертификат на осуществление такой деятельности. В случае неисправности прибора она должна будет осуществить его замену.

Каждая поверка заканчивается составлением акта, где описывается текущее состояние прибора и дальнейшие действия по его замене или ремонту. В акте должны стоять подписи сотрудника, проводившего поверку, и начальника управляющей компании.

Кто снимает показания ОДПУ?

Кто снимает показания ОДПУ?

Собственники квартир сами не должны и не могут снимать показания ОДПУ. Они не просто не умеют этого делать, они и не смогут пройти в подвальное помещение для этого. Исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном доме является ресурсоснабжающая организация.

Правила № 354 гласят, что исполнитель обязан ежемесячно снимать показания каждого ОДПУ с 23 до 25 число текущего месяца и заносить результаты в журнал учета показаний ОДПУ.

Если потребитель попросит исполнителя предоставить ему показания ОДПУ, последний обязан сделать это в течение 1 рабочего дня со дня обращения.

Читайте так же:
Правила прокладки кабеля до счетчика

Если информацию подобного рода запросит не жилец дома, а иное лицо, срок предоставления сведений может увеличиться до 3 дней.

Присутствие собственников в момент снятия данных с приборов законодательством не предусмотрена. Если ресурсоснабжающая организация не исполняет свои обязательства по снятию данных с ОДПУ, собственники вправе пожаловаться на ее действия в государственный жилищный надзор.

ОДПУ – это приборы общедомовой учета потребляемой энергии различных видов. Такие счетчики обязательно должны быть установлены во всех многоквартирных домах для экономии потребляемых ресурсов и контроля за расходованием воды, газа, тепла и электроэнергии.

Должен ли наниматель оплачивать общедомовые нужды

Лучше обратиться к юристу для решения вопросов в отношении конкретного проблемного дома, так как получить единый ответы на этот вопрос не получится. После вступления в силу изменений в 44-й пункт 354-го постановления правительства в 2021-м году перестает иметь значение, кто будет исполнителем по коммунальным услугам и упраздняется плата за превышение общедомовых нужд над нормативным значением за счет таких исполнителей.

Общедомовые нужды (далее ОДН) – это электроэнергия, потребленная на освещение подъездов, подвалов, чердаков, работу противопожарной автоматики, подъездных светильников, антенных усилителей, домофонов, насосов, подкачивающих воду на верхние этажи дома, прочего электрооборудования, необходимого для создания комфортных условий проживания в доме и являющегося общей собственностью всех жильцов. Кроме того, технологические потери во внутридомовых сетях также оплачиваются как общедомовое потребление.

Должен ли наниматель оплачивать общедомовые нужды

ОТВЕТ: Собственник – это гражданин или юридическое лицо, у которого возникло право собственности на недвижимое имущество. Собственник помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования. Если недвижимость приобретена до 01.02.1998 года, т.е.

Граждане, проживающие в многоквартирном доме, должны оплачивать расходы коммунальных ресурсов на ОДН наравне с собственниками квартир на основании: А. «Жилищного кодекса Российской Федерации» N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 года (с изменениями на 6 декабря 2021 года): «… Статья 154.

Должен ли наниматель оплачивать общедомовые нужды

Аббревиатура расшифровывается как общедомовые нужды. Это положение сформулировано в этом же Постановлении. Что оно включает в себя? расход на домофон, точнее, на электричество, которое он потребил; расходы электричества на освещение территорий, которыми пользуются все жильцы: коридор, подъезд, земельные участки около подъездов, лестничные площадки; потери технологического плана, расход на оборудование: насосы, автоматика для регулирования тепла и другое; электрическая энергия, которая потребляется лифтовыми установками; расходы холодной воды: на промывку коммуникаций, потери в общедомовых водопроводных сетях, на полив газонов около дома, мытье лестничных площадок и т.

Эта обязанность отражается в основном договоре между владельцами. Недоразумение по вопросу оплаты общедомовых нужд произошло в тот момент, когда правительство РФ исключило затраты на общедомовые нужды из общего списка платежей, обязав собственников квартир оплачивать их отдельной строкой.

Должен ли наниматель оплачивать общедомовые нужды

№354. По какому принципу начисляют плату за ОДН? Распределение расхода на ОДН осуществляется пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

7.1 ЖК РФ: «На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений. могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям».

Должен ли наниматель оплачивать общедомовые нужды

Должен ли квартиросъемщик платить за содержание жилья? Такая обязанность закреплена за нанимателем Жилищным Кодексом, а неуплата в течение 6 месяцев является основанием для выселения. Общедомовые нужды В плату за содержание жилья включены расходы на общие потребности.

  • работа лифтов;
  • применение насосов водоснабжения;
  • использование домофонов и сигнализации;
  • дежурное освещение чердаков и подвалов;
  • технологические потери, связанные с особенностями установленного электрооборудования.

Должен ли наниматель оплачивать общедомовые нужды

До проведения общего собрания владельцев помещений о выборе способа управления домом, заключения договора управления и начала поставки коммунального ресурса по договору, заключенному между УО и РСО, поставщиком коммунальной услуги признается РСО.

Я Вас спрашиваю ещё раз — правомерно ли предъявление управляющей компанией нанимателю жилья разницы («сверхнормативного потребления», или так называемой «общедомовой доли») между показаниями индивидуальных и общедомовых приборов учёта? При ответе прошу учесть ПП РФ от 23 мая 2021 г. № 307

Должен ли наниматель оплачивать общедомовые нужды

Чтобы понять все принципы формирования ОДН, расчетов и их порядка, проверить, не обманывает ли вас УК, придется самим вникать во все «подводные камни» старой и новой системы. Давайте разбираться. Расходы и начисления на общедомовые нужды были и раньше, до 1 января 2021 года.

Нормы о включении стоимости КУ на ОДН в состав платы за содержание жилого помещения были введены Федеральным законом от 29.06.2021 N176-ФЗ, срок вступления этих норм установлен федеральным законом от 30.03.2021 N73-ФЗ и будет введен 01.01.2021 (часть 9 статьи 12 федерального закона от 29.06.2021 N176-ФЗ: «9. Положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2021 года»).

Должен ли наниматель оплачивать общедомовые нужды

Надо ли платить за ОДН Вопрос о необходимости оплаты ОДН автоматически перестает быть актуальным с 1 января 2021 года, поскольку в счетах уже не будет такой отдельной строки.Неоплата счетов за потребленные коммунальные услуги в виду несогласия собственника с размером оплаты за ОДН, которые включены в его индивидуальный счет – влечет за собой применение штрафных санкций, вплоть до ограничения пользования каким-либо коммунальным ресурсом: электроэнергией, водоснабжением.

Что включается в общедомовые нужды (ОДН) Большинство собственников считает, что в общедомовые нужды включаются расходы на: • Освещение подъезда и придомовой территории;• Расходы на уборку помещений;• Расходы на отопление подъездов и технических помещений.

Кто должен платить за общедомовые нужды: собственник или наниматель жилья

При найме жилья оговаривают, а еще лучше, когда составляют договор о найме жилья. Чтоб в дальнейшем не возникало спорных вопросов. Со сколькими арендаторами жилья я знакома, то платят они лишь за то, что расходуют сами(газ, вода, свет) и квартплату. Все остальное платит владелец жилья.

Бывают и другие случаи. Например, молодая пара из моих знакомых снимают комнату. Платят только за комнату, и ни за что больше. Хозяин квартиры в квартплату ввел и дополнительные траты за услуги, чтобы потом не мучиться с расчетами за кубы и киловаты.

Должен ли наниматель оплачивать общедомовые нужды

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.

Читайте так же:
Модуль счетчик посещаемости joomla 3

Андрей Чибис, Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ: В каких случаях плата за сверхнормативный ОДН возлагается на РСО В таких случаях сверхнормативный ОДН обязана оплачивать РСО, которая не вправе перевыставлять счета УО.

Должен ли наниматель оплачивать общедомовые нужды

» Согласно ст. 154 ЖК РФ » Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

Как теперь рассчитывается плата за общедомовые нужды? Раньше в составе общедомовых нужд отдельно оплачивался перерасход по электроэнергии, холодному/горячему водоснабжению, теплоэнергии. С января 2021 года данные расходы включаются в состав оплаты за содержание жилья.

Должны ли наниматели жилых помещений оплачивать домофон, и общедомовые нужды (ГВС, ХВС, отопление и электричество)

1.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя: 1) плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 настоящего Кодекса; 2) плату за коммунальные услуги.

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.

Должен ли наниматель оплачивать общедомовые нужды

Письмом от 29.11.2021 г. № 29433-ВК/19 Министерство регионального развития РФ представило разъяснения, что в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальных услуг, так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды. Согласно перечню помещений, в состав общего имущества включаются: площади лестничных клеток (лестниц), коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа). Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2021 г.

154 ЖК РФ (обязанность по содержанию общего имущества жилого дома, в том числе и лифта, возлагается на всех без исключения собственников и нанимателей жилых помещений в этом доме независимо от того, на каком этаже находится занимаемое жилое помещение) оплачиваются собственниками и нанимателями помещений многоквартирного дома непосредственно по статье электроэнергии на ОДН. Таким образом, начиная с июля 2021 г. для жителей многоквартирных домов, в которых счетчик, учитывающий потребляемую лифтом электроэнергию, подключен до общедомового прибора учета, расход электроэнергии для работы лифтового оборудования добавлен в платежные документы еще одной строкой к объему коммунальной услуги электроснабжения на общедомовые нужды.

Общедомовые нужды на — воду: оплачивать — или — нет

В число ОДН по воде входит расход ресурса, потребляемого на содержание и обслуживание общедомовых территорий дома. К таким территориям относится как внутридомовое пространство (подъезды дома, подсобные помещения, чердаки и подвальные помещения), так и внешняя территория, прилегающая к дому (двор, автостоянка, дополнительные постройки).

Простой пример: общедомовой счетчик показал потребление 4 000 м³ воды за отчетный период. Сумма показаний с индивидуальных приборов учета составила 3 800 м³. Полученная разница в 200 м³ — это и есть то количество воды, которое было потрачено на содержание и обслуживание общедомовых территорий — на влажную уборку в подъезде, полив клумб на территории и т.д.

Как правильно платить за общедомовые нужды: разъяснения Минстроя

На фоне возникшего несоответствия Минстрой посчитал нужным разъяснить порядок расчетов. И здесь все однозначно: если расчеты по нормативам превышают расчеты по фактическому потреблению, то начисления должны проводиться по последним. Справедливо? Да. Но не все так просто. Разъяснения – это одно и, в принципе, они ни к чему не обязывают. Слишком многое отдано на усмотрение и определение региональных властей. А что остается делать простым гражданам?

Непрозрачность системы расчетов и начислений была наруку управляющим компаниям. Они платили поставщикам ресурсов по фактическому потреблению, а за счет разницы извлекали прибыль. Нередко на ОДН относились и затраты, которые не имели никакого отношения к потребляемым жильцами ресурсам. Включить в платеж могли, например, непогашенные кем-то долги, а то и того хуже – расходы арендаторов, снимающих площади в доме под коммерческие нужды.

Должны ли собственники оплачивать общедомовые счетчики

В 2019 году интернет «облетело» сообщение о том, что собственники жилья теперь не будут оплачивать расходы, связанные с заменой, установкой или ремонтом приборов учета.

Расскажем, правда ли это, и определим, кто все-таки будет отвечать за оплату работы специалистов, кто будет приобретать оборудование — и за чей счет.

Содержание статьи:

Кто оплачивает установкузамену счетчиков воды в квартирах в 2020 году, в том числе – в новостройках?

Установкой счетчиков на воду занимается Управляющая компания или сотрудники ЖКХ.

Собственники квартир в 2020 году не имеют права самостоятельно заменить, демонтировать или вообще каким-либо образом снять прибор учета. Владельцы и жильцы квартиры должны обратиться в соответствующую компанию — и попросить выехать специалиста для замены счетчика.

Возможно, вас попросят лично прийти и написать заявление.

Мастер обязательно должен перед работой предоставить документы, подтверждающие его специальность и разрешение на обслуживание соответствующего оборудования. Специалист должен не только снять пломбу, отремонтировать прибор учета, но и вновь его опломбировать.

Что касается оплаты за установку/замену счетчиков воды, то оплачивать все расходы будет собственник. Однако — не во всех случаях.

Законом РФ предусмотрена возможность бесплатной установки счетчика воды для определенных категорий граждан.

Перечислим, кто может бесплатно поменять водомер:

На территории некоторых субъектов Российской Федерации, местными законами предусматривается право на бесплатную установку и замену учётных приборов пенсионерам.

Есть ли льгота в вашем регионе — узнайте в Управляющей компании или ЖКХ.

А как же быть с водомером в новостройках?

С наступлением 2019 года стал рассматриваться закон ФЗ-№261. Как только он вступит в силу, все квартиры в новостройках будут реализовываться с уже установленными приборами учета.

Застройщик обязан обязательно устанавливать счетчики на воду в том количестве, сколько требуется в конкретную квартиру — то есть, на каждую трубу водоснабжения, как холодного, так и горячего, а также общедомовой прибор учета. Это означает, что все жилые помещения должны вводиться в эксплуатацию с такими приборами.

Жильцы при осмотре помещений должны обязательно обращать на внимание, и не подписывать передаточный акт при их отсутствии, так как такое жилье не будет введено в эксплуатацию и принято государственной комиссией.

Кто платит за установку газового счетчика в квартире или частном доме – новый закон 2019 об установке счетчиков газа

В соответствии с Законом федерального уровня №4871-1 от 1993 года «Об обеспечении единства измерений», измерительные приборы газового потребления следует своевременно доставлять на поверку. Это входит в обязанности владельца оборудования.

Читайте так же:
Общедомовые счетчики что они считают

Самостоятельно менять газовый счетчик, как и водяной, запрещено. Процедуру должны проводить специалисты, которые имеют право на проведение работ по замене газового оборудования.

Для замены, собственник квартиры или частного домовладения должен:

  1. Обратиться в территориальную Управляющую компанию и предоставить документы, написать заявление.
  2. Прийти в газовую компанию, где необходимо заказать проектную документацию.
  3. Далее специалисты должны оценить технические характеристики и подводку газовых сетей в квартиру или частный дом.
  4. Абонент должен самостоятельно приобрести газовый счетчик определенной марки после консультации в специализированной компании, а также оплатить проектирование его установки.
  5. Собственник оборудования также должен оплатить демонтаж старого прибора.
  6. После замены и проверки газового счетчика следует подписать акт выполненных работ.
  7. Затем проводится опломбирование.

Стоимость всех работ по замене, установке или опломбированию прибора учета по газу в квартире, многоквартирных домах, частных домах производится за счет хозяина жилплощади.

Заметьте, что все эксплуатационные расходы также должен оплачивать собственник. Согласно статье 158 ЖК РФ, хозяин дома несет все расходы за его содержание.

Будет ли замена счетчиков на газ бесплатной для собственников жилья — пока неизвестно. Госдума рассматривает законопроект, в котором предложено возложить оплату на ресурсопоставляющие компании.

Счетчики электроэнергии в жилых помещениях – кто оплачивает в установкуремонтзамену

В 2019 году приняты в работу несколько нововведений. Первое — начали устанавливать «умные» счетчики на электроэнергию. Второе — предполагалось, что оплата за замену и установку счетчиков ляжет на коммунальные компании.

Министерство строительства России предложило, чтобы замена электросчетчиков была бесплатной для собственников жилья. За установку приборов будет отвечать поставщик ресурсов.

На сегодняшний день, Госдума всё ещё рассматривает проект закона, и когда его примут — неизвестно.

Пока закон не одобрили, все расходы, в том числе по замене/ремонту/установке прибора учета на электроэнергию, оплачивает собственник жилья. И это касается не только квартир, но и частных домовладений.

Отметим, что «умные счетчики» на свет россияне должны устанавливать с 1 июля 2019 года. Как правило, от организации собственнику жилья присылается уведомление с просьбой по замене.

Вот только на чьи плечи лягут расходы в будущем — пока не понятно.

Кто должен платить за установку или замену общедомовых счетчиков учета, и можно ли отказаться от оплаты

Собственники помещений в многоквартирном доме несут обязанность по содержанию всего общедомового имущества. Соответственно, и установка нового оборудования, в том числе -общедомовых приборов учета, будет производиться за счет всех собственников дома. Это прописано в ФЗ-№261.

Причем приборы учета должны быть установлены на все виды коммунальных ресурсов: холодное, горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение и газоснабжение.

Решение об установке общедомовых приборов учета принимается на общем собрании собственников помещений. Здесь же утверждается смета со стоимостью, объемами работ и порядком оплаты, а также выбирается организация, которая готова такие работы произвести

В случае, если собственник откажется выплатить сумму за установку общего прибора учета, то ресурсоснабжающая организация может взыскать с него эту сумму через суд. Приборы будут принудительно установлены – даже, если некоторые собственники выскажут свой отказ.

В соответствии с п.12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении», собственники обязаны предоставить доступ сотрудникам РСО к местам установки счетчиков и оплатить расходы на установку приборов учета.

Заметьте, что потом владелец жилья будет оплачивать не только сумму за замену или установку общедомового счетчика, но и все расходы, связанные с принудительным взысканием.

Таким образом, можно сделать вывод, что собственники и в 2020 году будут сами оплачивать расходы за установку/замену/ремонт приборов учета. Кроме того, они должны будут сами покупать счетчики — компании не выдают их. Пока не приняли закон, перекладывающий эту обязанность на компании ЖКХ, владельцы так и будут отвечать за все расходы.

Следите вместе с порталом Право812.ру за всеми новостями в сфере жилищно-коммунального хозяйства или делитесь своим мнением в комментариях ниже.

Кто должен оплачивать ОДН: управляющая компания или собственники?

Собственники жилого дома организуют и ведут деятельность по хозяйству. Они имеют право переложить на специализированные организации львиную долю обязательств. Разновидностью таких обязанностей являются общедомовые нужды.

Что входит в ОДН?

Что входит в ОДН?

Под общедомовыми нуждами понимаются услуги, которыми пользуется не отдельно взятый владелец, а все собственники.

В ОДН входят следующие компоненты:

  • ✅ Как рассчитать оплату за отопление в квартире?
  • ✅ Водоотведение в квитанции ЖКХ: понятие, расчет
  • ✅ Порядок установки теплового счётчика на отопление в многоквартирном доме
  • ✅ Места общего пользования в многоквартирном доме
  • свет в подъезде и других общедомовых местах;
  • электричество, потребляемое домофоном;
  • работа лифта;
  • поливка газонов или мытье подъездов;
  • горячая вода в батареях общедомовых территорий.

Нужды разнообразны. Главным образом они представлены потребностью в освещении и водоснабжении. Сюда входит и обслуживание лестничных проемов, подвалов и чердаков.

Плата за ОДН обеспечивает весь дом. На практике имеет место пренебрежение такими услугами со стороны управляющих компаний. Организации халатно относятся к своим обязанностям. Как результат: снижение качества оказываемых услуг и увеличение бессмысленных расходов. Ранее в ОДН включались и перерасходы энергии. Теперь они относятся к оплате за жилье.

К общим нуждам не относятся антенны, кабели и различные пристройки. За них платит собственник.

Кто должен оплачивать ОДН?

Нормативная основа, регулирующая вопрос оплаты:

    ГК РФ. Жилец должен содержать объект недвижимости; ЖК РФ. Собственники обязаны платить сумму, пропорциональную размеру доли в
  • многоквартирном доме; . Потребитель ЖКХ платит за услуги отдельно.

Обязанность по оплате ОДН лежит на собственниках многоквартирного дома. Так говорит закон. Тем не менее, здесь есть особенность. Собственники обязаны платить за общедомовые нужды только в случаях, когда затраты не превышают установленных нормативов.

Если расходы за ОДН превышают установленные нормы, то обязанность по оплате лежит на управляющей компании. Причем организации погашают только разницу между показателями счетчиков и нормативами. Основной массив в любом случае выплачивают собственники.

На практике такое решение приняло Правительство РФ. Теперь в квитанциях ОДН выведены отдельной строкой. Это дало возможность ряду УК злоупотреблять полномочиями: компании нередко приписывают плату за общедомовые нужды сверх квартплаты.

Владельцы нежилых объектов (помещений) также обязаны платить за ОДН. Это прямо предусмотрено законодательством. У правила есть исключения. Если договором с УК предусмотрено, что платить за нужды обязана организация, то ответ однозначен. Собственники могут использовать такую возможность при заключении соглашения: отдельным пунктом прописать, что плату за ОДН вносит УК.

На деле существует и другая ситуация: отдельные собственники берут на себя обязанность по обеспечению общедомовых нужд. В таком случае платить обязаны они.

Расчет оплаты ОДН

Оплата по счетам

Уплата нужд зависит от того, имеется ли общедомовой счетчик. Если прибор установлен, то весь расчет производится следующим способом:

  • снимаются показания;
  • суммируются показания всех индивидуальных счетчиков;
  • вычисляется величина индивидуальных приборов учета из данных общедомового устройства.
Читайте так же:
Как вторично устанавливают счетчики

К примеру, общий счетчик показывает 3 000 кубометров воды. Сумма индивидуальных показания составляет 2 800 кубометров. Разница будет 200 кубометров. Это первичные показания.

Обратите внимание: результатом может стать отрицательное число. Это означает, что фактическое потребление меньше нормативного. В такой ситуации производится перерасчет по средней величине всех квартир жилого дома.

Далее необходимо узнать общую площадь жилых помещений. Производится деление первичных показаний на площадь. Таким образом рассчитывается ОДН на 1 кубометр. Чтобы узнать ОДН, который приходится на отдельно взятую квартиру, необходимо площадь жилого помещения умножить на величину общедомовых нужд на 1 кубометр.

При отсутствии счетчика применяются нормативы, которые утверждаются на региональном и муниципальном уровне совместно. При этом используются повышающие коэффициенты, зафиксированные в Постановлении Правительства №354.

Установка одпу по отоплению за чей счет

Ответы на вопросы по теме: «Установка одпу по отоплению за чей счет» с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Общедомовые приборы учета: кто оплачивает установку и за все ли услуги надо платить в их отсутствие?

Не так давно Президиум ВС РФ принял очередной обзор судебной практики, в который включил в том числе ответы на важные вопросы по спорам в сфере ЖКХ (Обзор судебной практики ВС РФ от 23 декабря 2015 г. № 4). В частности, Суд пояснил, с кого взыскивать расходы за установку общедомового прибора учета и можно ли не платить за водоотведение при отсутствии такого прибора. Рассмотрим ситуации подробнее.

Установка общедомового прибора учета: за чей счет?

До 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах должны были оснастить такие дома коллективными приборами учета используемых воды, тепловой и электрической энергии (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; далее – закон об энергосбережении). Конечно, и после этой даты остались дома, в которых коллективные приборы учета воды, тепловой и электрической энергии никто не установил. В случае подобного нарушения обязанность по установке общедомовых приборов передавалась ресурсоснабжающим организациям – и сделать это они должны были в срок до 1 июля 2013 года (ч. 12 ст. 13 закона об энергосбережении). Именно так и поступило муниципальное казенное предприятие «Воронежтеплосеть», которое снабжало водой один из домов-«нарушителей».

После этого предприятие обратилось на основании закона к жильцам и собственникам нежилых помещений дома с требованием возместить расходы на установку коллективного прибора учета (ч. 12 ст. 13 закона об энергосбережении). Однако собственники помещений в многоквартирном доме отказались выплатить ресурсоснабжающей организации деньги.

Тогда МКП «Воронежтеплосеть» обратилось в суд с иском о выплате произведенных расходов, но не к самим собственникам, а к ООО «УК «Городок» – организации, которая управляла этим домом. Ответчик возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что оплачивать спорные расходы должны непосредственно собственники помещений. Кроме того, управляющая организация настаивала: она не должна за счет собственных средств оплачивать расходы на установку приборов учета единовременно, поскольку собственникам помещений законом предоставлена рассрочка в отношении этих затрат сроком на пять лет (ч. 12 ст. 13 закона об энергосбережении).

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа, исковые требования были удовлетворены (решение Арбитражного суда Воронежской области от 16 мая 2014 г. № А14-13747/2013, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 августа 2014 г. № 19АП-3798/14, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 21 ноября 2014 г. № Ф10-4117/14). Судебная коллегия ВС РФ также поддержала вывод судов нижестоящих инстанций о том, что управляющая организация является надлежащим ответчиком по данному иску, поскольку собственники помещений заключают с ней договор именно для решения всех вопросов управления многоквартирным домом (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 17 июня 2015 г. № 310-ЭС15-912).

Судьи подчеркнули, что управляющая организация в силу своего статуса имеет исчерпывающую информацию о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество. Кроме того, именно она наделена полномочиями по получению платежей от собственников за оказываемые услуги и расчету с ресурсоснабжающими организациями (ст. 162 Жилищного кодекса РФ, п. 16, п. 24, п. 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме). По мнению адвоката, руководителя проекта «Народный адвокат» по ЮВАО г. Москвы Илья Рейзер, управляющая компания должна была изначально, по собственной инициативе и своевременно поднять перед жильцами вопрос о необходимости установки общедомового прибора учета. «Жильцы не обязаны знать всех тонкостей в управлении дома – для это и существуют управляющие компании», – считает юрист.

Однако ВС РФ признал, что в этом деле у судов нижестоящих инстанций не было оснований для взыскания с управляющей организации полной суммы расходов по установке общедомовых приборов учета. Он обосновал это двумя аргументами. Во-первых, управляющая организация в отношениях по возмещению расходов на установку общедомового прибора учета является представителем собственников помещений и лишена возможности получать денежные средства на эти цели иначе, чем от указанных лиц. В связи с этим, по мнению Суда, она не должна отвечать в большем объеме, чем совокупный объем денежных обязательств собственников помещений по возмещению расходов на день вынесения судебного решения. Во-вторых, пятилетний срок с момента введения в эксплуатацию общедомового прибора учета, в течение которого собственники имеют право на рассрочку, на момент рассмотрения дела не истек. Доказательства того, что собственники помещений приняли решение оплатить расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки, в материалах дела также отсутствовали. По этой причине ВС РФ отменил ранее вынесенные по этому спору судебные акты и направил дело на новое рассмотрение с целью установления размера суммы, подлежащей взысканию с управляющей организации (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 17 июня 2015 г. № 310-ЭС15-912).

Интересно, что до разъяснений ВС РФ многие суды также придерживались мнения, что именно управляющая компания является надлежащим ответчиком по иску ресурсоснабжающей организации о взыскании расходов на установку общедомового прибора учета (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 7 ноября 2014 г. № Ф10-3586/2014 по делу № А14-12461/2013, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 мая 2015 г. № Ф04-19403/2015 по делу № А27-17406/2014).

При этом управляющая организация имеет право на последующее возмещение расходов по установке общедомового прибора учета с собственников помещений, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 38.1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Алексей Гордейчик, адвокат, управляющий коллегии адвокатов «Гордейчик и партнеры»

«Предпринятое ВС РФ рассмотрение управляющих компаний в качестве самостоятельных субъектов правоотношений в большей степени ставит вопросы, чем отвечает на них. Допустим, до истечения пятилетней рассрочки погашения долга за установленный прибор учета юридическое лицо прекратит свое существование, например, в связи с расторжением договора управления многоквартирным домом или признанием управляющей компании банкротом. Какова судьба оставшейся части задолженности? Добавлю, что на сумму задолженности по установке общедомового прибора учета начисляются проценты, максимальный размер которых равен ставке рефинансирования Банка России (ч. 12 ст. 13 закона об энергосбережении). Можно ли взыскать их c управляющей компании? Я считаю, что нет, ведь обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (п. 3 ст. 308 ГК РФ), а участниками данного обязательства как раз являются ресурсоснабжающая компания и собственники помещений в доме. Однако я допускаю, что некоторые суды могут разрешить этот вопрос иначе».

Читайте так же:
Смотреть русские боевики плата по счетчику

Водоотведение в отношении общедомовых нужд в отсутствие прибора учета: платить или не платить?

До 1 июня 2013 года услуга по водоотведению предоставлялась в отношении жилых домов, жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. После указанной даты эта услуга предусмотрена для жилых домов, а также жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (подп. «в» п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов). Таким образом, водоотведение перестало включать в себя отвод бытовых стоков из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Еще раньше, 27 апреля 2013 года из действующего законодательства исчезла норма об определении норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды, которая содержалась в п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Одни юристы трактовали внесенные поправки таким образом: услуга по водоотведению для общедомовых нужд теперь не оказывается и платить за нее не нужно. Другие настаивали на том, что вносить плату все равно необходимо – ведь содержание общего имущества, в том числе и внутридомовой инженерной системы водоотведения, обеспечивают собственники помещений за собственный счет (п. 5, п. 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме). При этом объем потребления услуги в отсутствии коллективного прибора учета, по их мнению, должен рассчитываться по-новому – например, на основе данных по водопотреблению. Последней позиции придерживались и некоторые ресурсоснабжающие компании.

Так, липецкое ООО «Водоканал», которое поставляло в многоквартирные дома холодную воду и оказывало услуги по водоотведению сточных бытовых вод, продолжило включать плату за услуги по водоотведению на общедомовые нужды и после 1 июня 2013 года. Поскольку общедомовые приборы учета сточных вод в доме отсутствовали, общество осуществляло расчет платы на основе объема водоотведения, равного объему водопотребления. При этом последний определялся по нормативам потребления холодной воды (формула 12 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

Суды первой и второй инстанций признали, что общество не праве взыскивать с жильцов указанные суммы (решение Арбитражного суда Липецкой области от 19 мая 2014 г. № А36-733/2014, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 июля 2014 г. № 19АП-3790/2014). Аргументом явилось то, что с 1 июня 2013 года коммунальная услуга по водоотведению для общедомовых нужд не оказывается, а значит, и плата за нее не должна взиматься.

Но арбитражный суд округа частично поддержал действия ООО «Водоканал». Суд согласился с тем, что при отсутствии общедомового прибора учета сточных вод жильцы должны оплатить стоимость общедомовых нужд по водоотведению, приняв за объем отведенных абонентом сточных вод объем воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; далее – закон о водоснабжении). При этом кассационный суд пришел к выводу, что объем воды, поступившей в многоквартирные дома, следует определять по показаниям общедомовых приборов учета (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 17 октября 2014 г. № Ф10-3298/2014 по делу № А36-733/2014).

Судебная коллегия ВС РФ отменила постановление арбитражного суда округа и оставила без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции. Она указала, что закон о водоснабжении к данному спору не применим. Судьи подчеркнули: правоотношения по предоставлению коммунальных услуг в жилых домах в приоритетном порядке регулируются жилищным законодательством, к которому относятся Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Кроме того, Суд решил, что размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, при отсутствии коллективного прибора учета просто невозможно посчитать. Дело в том, что в отсутствие коллективного прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется по нормативу потребления коммунальной услуги (п. 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; п. 10 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; п. 17 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов). Как раз этот норматив и был исключен в апреле 2013 года из п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

17 апреля 2015 года Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ пришла к окончательному выводу, в соответствии с которым при отсутствии в многоквартирных домах общедомовых приборов учета сточных вод ресурсоснабжающая организация не может начислять плату за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 17 апреля 2015 г. № 310-ЭС14-5955).

Следует отметить, что ВС РФ уже занимал как аналогичную позицию (Определение ВС РФ от 19 сентября 2014 г. № 309-ЭС14-2373, Решение ВС РФ от 10 декабря 2014 г. № АКПИ14-1190), так и прямо противоположную (Определение ВС РФ от 26 августа 2014 г. № 307-ЭС14-222). Интересно, что письмо Минстроя России по поводу того, как рассчитывать объем сточных вод при отсутствии в доме коллективного счетчика (письмо Минстроя России от 10 апреля 2014 г. № 5942-МС/04), в соответствие с позицией ВС РФ не приведено.

Таким образом, ВС РФ по обоим спорным вопросам встал на сторону жильцов. Однако нужно иметь в виду, что до внесения поправок в законодательство, которые сделали бы его более однозначным, собственникам помещений надо быть готовыми к конфликтам с участием управляющих и ресурсоснабжающих организаций, в том числе в суде.

Новости ЖКХ

Установлена административная ответственность за грубые нарушения лицензионных требований

Федеральным законом от 18.03.2019 N 26-ФЗ внесены поправки в КоАП РФ, которые определяют размер административной ответственности за предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector