Подключение датчика скорости к спидометру
Подключение датчика скорости к спидометру
Решить этот вопрос призваны тахографы — специальные устройства, которые устанавливается в машину и документируют почти все действия: от того, кто находится за рулем до того, сколько километров было пройдены и где совершались остановки.
Наши отечественные автомобильные производители не отстают и тоже оснащают свои машины тахографами. Однако, на службе по всей стране до сих пор стоят машины, которые ими не оснащены, но ресурс которых существует с запасом еще на 10 лет вперед. Совсем не рентабельно покупать новый автомобиль, когда старый еще в порядке. Очень это распространено на КАМАЗ, эти машины ездят еще с советских времен и умирать не собираются еще очень долго.
Принципы установки
В современных машинах тахограф располагается так, чтобы водитель мог следить за всем, что показывает ему это устройство. Если же такового места нет вовсе, то тахограф на КАМАЗ придется как-то самому всунуть в такое место, где его будет видно. Дело в том, что на старых КамАЗах под него место не то что не предусмотрено, а даже и не планировалось его создавать. Так что установка может потребовать некоторых усилий и траты времени. Также нужен будет датчик скорости, установка которого также может потребовать массу усилий, если штатного крепления под него нет.
Всего же для установки нам потребуется:
- Паяльник для спайки соединений и изоляционная лента.
- Набор проводов.
- Само устройство со всеми дополнительными устройствами.
- Минимальный набор инструментов.
- Контрольные приборы.
Подробную схему подключения стоит почитать перед тем, как начинать установку. Есть она в каждой комплектации.
Описание
Монтажный комплект жгута (кабеля) датчика скорости предназначен для самостоятельной сборки жгута датчика скорости мастерской.
Данный комплект позволяет снизить затраты мастерской а так же, что не мало важно позволяет ускорить процесс установки тахографа за счет подбора наиболее удобной длины провода.
Распиновка стандартного жгута датчика скорости:
- Разъем датчика скорости
- 1) Питание датчика скорости +8В
- 2) Питание датчика скорости —
- 3) Сигнальный (импульс)
- 4) Информационный
- Разъем тахографа В (Желтый)
- 1) Питание датчика скорости +8В
- 2) Питание датчика скорости —
- 3) Сигнальный (импульс)
- 4) Информационный
Так же существует псевдостандарт на жгуты с которым Вы можте столкнуться, имеется ввиду цветовая гамма проводов. Как правило производители жгутов располагают распиновку по следующему правилу:
- Черный 1) Питание датчика скорости +8В
- Коричневый 2) Питание датчика скорости —
- Синий 3)Сигнальный (импульс)
- Желтый 4) Информационный
При сборке необходимо уделить внимание и качеству используемого провода. Обратите внимание на технические характеристики провода при покупке, обязательными условием являются:
- Сечение 4х0.75
- Витая пара
- Бензо-Масло стойкость
После окончательной сборке всех разъемов, кабель (провод) необходимо уложить в негорючую гофротрубу, также обращаем Ваше внимание что на данный момент негорючую гофротрубу найти сложно, связанно это с большим преобладанием китайских поставщиков на Российском рынке. Гофра проверяется очень просто, поджигаете и смотрите, не горючая само затухает, китайская горит чуть тише чем порох. Думаю объяснять почему рекомендовано использовать именно негорючую излишне.
При монтаже готового жгута датчика скорости на автомобиль обратите внимание, укладка производится в дали от всех нагревающихся элементов (коллектор, глушитель, радиаторы, автономный отопитель, пламя гаситель)
Жгут датчика скорости прокладывается рядом с основным жгут электропроводки автомобиля, крепление производится при помощи термо защищенных стяжек (для наружного уличного монтажа).
Все соединения пломбируются.
Правильный монтаж
Установка тахографа на авто Камаз
Главной составляющей тахографа является антенна, которая связывает машину со спутником. Ее располагать надо так, чтобы он видела небо. Ее не должны экранировать никакие электромагнитные излучения и металлические элементы кабины. Стоит подумать над тем, что установка на крыше, тогда связь будет самой лучшей, но нужен будет герметик, чтобы антенна не подвергалась воздействию воды. Плоская крыша КАМАЗа будет идеальна для того, чтобы установка на крышу оправдала себя. Провод от антенны к устройству тоже нужно проложить герметично.
Выбрав место под антенну и под тахограф нужно переходить к подключению устройства к узлам автомобиля.
Где находится датчик скорости
В большинстве случаев датчики располагаются на КПП и при этом специальным приводом подключены к спидометру, данные которого считывают для определения скорости и километража.
Таким образом, находить функциональные агрегаты желательно с учетом схемы конкретной модели КамАЗа и специфики технической системы. Устройства обладают различными конструкциями, так как отмечается влияние местоположения агрегата.
Контактные датчики признаны менее надежными из-за взаимодействия запчастей, постоянных вращений. Однако такие устройства используются часто, так как устанавливаются взамен привода механического спидометра и позволяют модернизировать тормозные системы. Контактные модели отличаются оптимальной надежностью.
Иногда на КамАЗе датчики скорости могут быть установлены без прямого контакта с вращающимся валом. Для измерения скорости часто используют задающий диск или ротор, так как это устройство является вспомогательным. Бесконтактные модели становятся востребованными, вследствие чего они часто устанавливаются на современные модели КамАЗа.
Функции спидометра
Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:
- измерение и отображение скорости;
- отображение информации о пройденном расстоянии;
- информирование о текущем времени;
- сигнализация о превышении допустимой скорости;
- измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.
Читать также: Защитная полироль для кузова автомобиля
Датчики скорости на автомобилях КамАЗ 43118 и других моделях должны быть работоспособными для безопасной езды, как в городе, так и на трассах.
Введение
1.2. Основные определения
1.2.1. под «спидометром» подразумевается комплекс механизмов для измерения скорости, который указывает водителю скорость его транспортного средства в любой данный момент.
1.2.2. под «коэффициентом показывающего прибора спидометра (КППС)» подразумевается численная характеристика, которая выражает величину входного сигнала, требуемого для индикации и регистрации пройденного пути длинной в 1км; это КППС выражается либо в оборотах на километр (об/км), либо в импульсах на километр (имп./км).
1.2.3. под «кодом доступа» («пароль») подразумевается набор чисел, при вводе которых открывается доступ к настраиваемым параметрам спидометра и предназначенный для избежания несанкционированного изменения этих параметров.
1.2.4. под «пользовательским режимом» понимается режим спидометра, при котором происходит индикация параметров измеряемых спидометром.
1.2.5. под «режимом программирования» понимается режим спидометра, при котором возможен просмотр и изменение каких либо числовых параметров спидометра.
1.2.6. под «режимом самотестирования» понимается режим, при котором происходит опрос устройств спидометра для проверки их работоспособности.
1.2.7. под кнопкой «Управления» понимается кнопка, при помощи которой происходит настройка спидометра.
1.2.8. под «общим пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за время эксплуатации.
1.2.9. под «суточным пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за сутки.
1.2.10. под «предельной скоростью» понимается максимальная допустимая скорость движения автомобиля, связанная с правилами дорожного движения, транспортировки, эксплуатации и других факторов.
1.2.11. под «жидкокристаллическим индикатором (ЖКИ)» понимается дисплей, расположенный на шкале показывающего прибора спидометра.
2.1. Техническое описание спидометров применяемых на автомобилях «КамАЗ»
Спидометр предназначен для информирования водителя о скорости движения автомобиля, о пройденном пути и способствует повышению дорожной безопасности и экономичной эксплуатации автомобиля.
Показывающие приборы спидометров: ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (ОАО «, г. Владимир), 83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»), 1323 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г. Москва изг. г. Чистополь) выполнены в посадочном диаметре 140мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.
Показывающие приборы спидометров: 84.3802.000 — 01 ( ЗАО «ЗЭиМ — Лайн», г. Чебоксары), ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»,г.Витебск), 87.3802(ОАО «, г. Владимир) выполнены в посадочном диаметре 100мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.
Показывающие приборы спидометра рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками 4222.3843 (ОАО « г. Владимир), 4202.3843 (ОАО «, г. Владимир), 4402.3843 (ОАО «, г.Владимир), 2159 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г.Чистополь), 2159.50 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив» г.Чистополь), ПД8093 (ДРУНПП «Точприбор», г. Витебск, Беларусь), 45.3843 (ОАО «ЭЛАРА», г. Чебоксары), ПД8089 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов») или с аналогичными датчиками.
Все вышеуказанные датчики являются взаимозаменяемыми по параметрам выходных сигналов, но применяются в коробках передач различных конструкций.
Показывающие приборы спидометров предназначены для работы в бортсети с напряжением 24В.
Прибор показывающего спидометра предназначен для:
— измерения и отображения скорости движения автомобиля;
— измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега);
— отображения и корректировка текущего времени;
— сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля;
— отображения коэффициента показывающего прибора спидометра (количество импульсов на 1км пройденного пути) после ввода кода доступа;
— измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости (после ввода кода доступа).
В «Руководстве по эксплуатации» представлены следующие виды показывающих приборов спидометров:
2.1.1. 81.3802 (ОАО «, г. Владимир)
Рисунок 2.1 — Прибор показывающий спидометра 81.3802. Внешний вид передней панели
На рисунке 2.2 представлен ЖКИ ППС 81.3802
Рисунок 2.2 — ЖКИ ППС 81.3802
ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации (1-3 — пользовательские режимы, 4-7 — режимы программирования) в соответствии с таблицей 2.1.
Смена пользовательского режима индикации возможна только при включенном замке зажигания и производиться путем однократного нажатия на кнопку «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1->2->3->1.
Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации (режим индикации общего пробега и суточного пробега) и осуществляется длительным нажатием кнопки «Управление» (время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 с).
При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме 2.
Датчики скорости для тахографа
Датчик спидометра 4222.3843 (аналог ПД 8089-3)
Этот датчик применяется в основном на КамАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ с электронными штатными датчиками, и в прайсах поставщиков проходит по 2 номенклатурам указанных выше. Имеет 4 контактный разъем для подключения кабеля от тахографа. 2 контакта для подачи питания и 2 сигнальных контакта (прямой и инверсный).
- Количество импульсов на оборот — 8.
- Ширина паза на приводном валу транспортного средства 3,2+0,1мм.
- Крепление три паза 9+0,36 х 14+0,43 мм.
- Электрическое подключение к бортовой сети: Байонетный разъем по DIN 72585
- Работает в комплекте со спидометром: 81.3802, 87.3802
Датчик спидометра 4402.3843 (аналог ПД 8093-2 )
Применяемость датчика стандартна (КамАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ с тросиковыми спидлметрами), обе номенклатуры в названии.
- Напряжение питания от 6,5 до 30 В
- Длина корпуса 70,6 +0,1 мм
- Посадочная резьба корпуса М18х1,5
- Электрическое подключение к бортовой сети: байонетный разъем по DIN 72585
- Работает в комплекте со спидометром: 81.3802, 87.3802
Датчик спидометра 4412.3843010 (аналог ПД 8093)
Применяемость датчика стандартна (КамАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ), обе номенклатуры в названии.
Как подмотать электронный и другие виды спидометров, в чем их различие
Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.
О типах спидометров
Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:
- механический;
- электромеханический;
- электронный.
Механический спидометр
Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.
Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.
Электромеханический спидометр
Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.
Электронный спидометр
Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.
Зачем изменяют показания спидометра?
Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.
Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:
- Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
- При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
- При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.
Как производится подмотка спидометра?
Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.
Как подмотать механический спидометр?
Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.
Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.
Как корректировать электромеханический спидометр
Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:
- подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
- скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.
В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.
Как подмотать электронный спидометр
Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.
Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.
Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.
Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?
Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:
CAN крутилка
Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.
Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.
Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru
Импульсная крутилка к OBDII
Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.
Генератор скорости
Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.
Крутилка спидометра ABS
Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.
Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.
Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.
Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.
Корректировка спидометра камаз
В течение многих лет мы успешно занимаемся всеми видами спидометра и одометра.
Корректировка спидометра камаз
Мы предлагаем коррекцию пробега для автомобилей любых марок в том числе и смотку пробега. Чем более современна и технологически оснащена машина, тем сложнее и дольше происходит Корректировка спидометра и одометра.
Чтобы полностью скрутить спидометр авто необходимо удалить информацию о пробеге авто из памяти различных блоков, поэтому необходим индивидуальный подход к выполнению такого рода задач. Благодаря современному высококачественному оборудованию, поломки при смотке одометров или подмотке спидометра исключаются, электронная система автомобиля продолжает работать безупречно. Вне зависимости от цели работ процесс выполняется профессионально и оперативно.
Корректировка спидометра камаз
Для чего нужно корректировать одометр:
- Продажа транспортного средства. Как всегда показатели уменьшают, для того, чтобы более выгодно продать машину
- Установка колес другого диаметра
- При перепробеге, для ТО у оф. дилера, что бы сохранить гарантию на авто
- При замене неисправного щитка панели приборов, что бы вернуть правильные показания
- Обнуление пробега, при замене двигателя автомобиля
- Для страховки, что бы получить максиммальную выгоду
Виды коррекции счетчика пробега
- Отмотка или намотка пробега через диагностический разъем OBD2, без разбора приборной панели — самый передовой способ доступен на 70% автомобилей
- Отмотка или намотка пробега через разъем на щитке приборов, но без разбора самого щитка — доступен на 20% автомобилей
- Отмотка или намотка пробега через прямое программирование микросхемы или микроконтроллера, требует разборки щитка приборов — доступен на 90% автомобилей
- Только! Намотка пробега через специальное CAN-OBD2 устройства, используются автолюбителем самостоятельно
Коррекция спидометра камаз
HUNTER | PATRIOT |
Гарантия
Мы гарантированно изменим пробег на нужный Вам и несем полную ответственность, за его работоспособность и отсутствие сбоев при работе работы .
Профессионализм
На нашем опыте более 100000 автомобилей, на которых мы изменили пробег.
Полная безопасность процесса!
Гарантируем, что изменение пробега никаким образом не повлияет на техническую часть вашего автомобиля!
Спидометр КАМАЗ электронный
Еще каких-то десять лет назад цифровые определители скорости были весьма дорогой «причудой» для рабочих лошадок – грузовиков. Сегодня спидометр КамАЗ электронный столь же привычен, как в прежнее времена фотографии киноактрис на «торпеде». Предназначением от своего механического собрата электронная версия не отличается – ее основная задача, это определять скорость движения автомобиля и предоставлять информацию об этой скорости водителю. Но вот методы достижения цели совсем другие…
Начнем с того, что в роли главного определителя скорости теперь выступает сенсорный датчик, расположенный в трансмиссии. В зависимости от модели спидометра и модели грузовика он может располагаться либо на основной коробке передач, либо на коробке раздаточной. В качестве выходного сигнала датчика служат импульсы напряжения, и частота этих импульсов напрямую зависит от скорости вращения вала, то есть, от скорости автомобиля.
Работает электронный спидометр примерно так:
— датчик считывает информацию с механического привода и пакетами передает счетному устройству;
— после обработки пакета полученная информация выводится на дисплей;
— после прохождения каждого пакета счетчик обнуляется и готов к приему следующего.
1 5320-3710576 Ручка в сборе
2 53205-3805110 Панель щитка приборов
2 53205-3805110 Панель щитка приборов
3 53205-3710016 Заглушка
5 53205-3803077 Заглушка
6 5320-3805029 Заглушка отверстия выключателя
7 53205-3805031 Заглушка
8 5320-3805111 Гайка крепления панели приборов
9 5320-3805183 Окантовка панели приборов
10 1/16913/11 Гайка М10х1-6Н низкая
11 1/10880/76 Шайба стопорная 9х18,5х1,1
12 3466212401-04 Лампа А24-2 ГОСТ2023.1-88
13 1/32718/01 Винт М4-6gх8
14 1/05192/01 Шайба плоская 4х9
15 2312.3803010-24 Блок контрольных ламп
16 2312.3803010-23 Блок контрольных ламп
17 32.3710 Выключатель аварийной сигнализации
18 3842.3710-02.06 Выключатель дополнительных фар
19 3842.3710-05.04 Выключатель заднего противотуманного фонаря
20 11.3704-01 Выключатель кнопочный
21 3842.3710-02.09 Выключатель плафонов
22 3842.3710-10.03 Выключатель противотуманных фар
24 ВК416Б-01 Выключатель
26 581.3710-01 Центральный переключатель света
27 28.3801 Комбинация приборов
28 1908.3830010 Указатель давления
28 1908.3830010 Указатель давления
30 Показывающий прибор Показывающий прибор
31 2511.3813-10 Тахометр электронный
33 2212.3803-46 Пампа контрольная
35 2212.3803-14 Лампа контрольная
37 ЛВ211-329 Патрон лампы со штекером
38 3842.3710-02.09 Выключатель плафонов
Благодаря огромной скорости процессов и высокой частоте повторений рабочая схема электронного спидометра КамАЗ обеспечивает большую точность. Но нельзя забывать о необходимости соответствия типа спидометра конструкции трансмиссии, иначе неизбежны ошибки в работе.
Долгое время цифровые определители не любили водители старой формации. Так происходило из-за проблем, возникающих при необходимости отмотки спидометра, возникающей вследствие специфики работы. Кроме этого при замене двигателя или ремонте трансмиссии, а также из-за проблем с приборной панелью спидометры могут обнуляться, и многим было необходимо вернуть реальные показатели. А как это делается в случае с цифровым устройством, большинство водителей не знало.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
Схема электронного спидометра КАМАЗ
1 5320-3710576 Ручка в сборе
2 6520-3805110 Панель щитка приборов
3 53205-3710016 Заглушка
5 53205-3803077 Заглушка
7 53205-3805031 Заглушка
8 5320-3805111 Гайка крепления панели приборов
9 53205-3805183 Окантовка панели приборов
10 1/16913/11 Гайка М10х1-6Н низкая
11 1/10880/76 Шайба стопорная 9х18,5х1,1
12 3466212401-04 Лампа А24-2 ГОСТ2023.1-88
13 1/32718/01 Винт М4-6gх8
14 1/05192/01 Шайба плоская 4х9
15 4573747715 Блок контрольных ламп 2312.3803010-24 ТУ 37.003.1109-82
16 4573747714 Блок контрольных ламп 2312.3803010-23 ТУ 37.003.1109-82
17 4573734397 Выключатель аварийной сигнализации 32.3710 ТУ 37.003.1106-82
18 4573733329 Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ 37.003.1222-84
19 4573733544 Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-05.04 ТУ37.003.1222-84
20 4573733062 Выключатель кнопочный 11.3704-01 ТУ 37.003.710-80
21 4573733332 Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ 37.003.1222-84
22 4573733361 Выключатель противотуманных фар 3842.3710-10.03 ТУ 37.003.1222-84
24 4573734698 Выключатель ВК416Б-01 ТУ37.003.1174-83
26 4573433025 Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ 37.003.1211-86
27 4573812965 Комбинация приборов 281.3801 ТУ37.003.670-75
28 4573835113 Указатель давления 1911.3830010
30 45104380200190 Спидометр электронный 1323.020100000123
31 4573833314 Тахометр электронный 3631.3813 ТУ37.003.1251-85
33 4573747451 Лампа контрольная 2212.3803-15
34 4573747647 Лампа контрольная 2212.3803-34
35 4573747549 Лампа контрольная 2212.3803-35 демультипликатор ТУ37.003.1109-82
36 4573747462 Лампа контрольная 2212.3803-20 ТУ37.003.1109-82
37 4573347329 Патрон со штекером ЛВ211-329 ТУ 37.458.063-90
38 4573733332 Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ 37.003.1222-84
41 4573733366 Выключатель коробки отбора мощности 3842.3710-10.30 ТУ 37.003.1222-84
Привода спидометра Камаз в Санкт-Петербурге
Привод спидометра ВАЗ 2108-09, 16 зуб. 4-х ступ. в сб.
Датчик спидометра Г3110, Газель 6имп. прямоуг.
Шестерня привода спидометра КАМАЗавтотехника 4310-3802034-10
Корпус датчика скорости привода спидометра porter hyundai/kia 43622-4a100
Датчик Скорости STARTVOLT арт. VSSP0111
Спидометр КАМАЗ,МАЗ электронный 24V (квадр.крышка) взэп ПА 8090-1
14-3802033 -Червяк привода спидометра ОАО КАМАЗ
Техно Драйв Прокладка привода спидометра КАМАЗ
Датчик скорости Asam 30667
Шестерня Привода Спидометра JP Group арт. 1270650100
14-3802043 -Фланец привода спидометра ОАО КАМАЗ
Шестерня ведущая привода спидометра ГАЗ 3302-3802033-01
Автоприбор Жгут спидометра КАМАЗ-53215,6520,6460 (6 м) (Автоприбор)
Шестерня привода спидометра для а/м Газель ведомая
Привод спидометра корпус 436224A100 PORTER портер
Шестерня привода спидометра ГАЗ 3309-3802033-10 для ГАЗ-3309
ПТ-3802010А Привод тахоспидометра ПТ-90, ЗИЛ 5301 Бычок, МТЗ
Датчик скорости (привод спидометра) Brilliance M2
Шестерня привода спидометра ГАЗ 5312-3802033
Привода спидометра сальник 4651436001 PORTER портер
14-3802034 -Вал привода спидометра ОАО КАМАЗ
Шестерня привода спидометра ГАЗ 3302-3802034-10
Датчик скорости Автоприбор 1101.3843010 для Кировец К-701М
Датчик скорости L200 06-
Привод спидометра 436214D020 PORTER2 ПОРТЕР2
53228-3802034-20 -Вал привода спидометра (шестерня) ОАО КАМАЗ
Шестерня привода спидометра LADA 2108-3802834-20
Автоприбор Спидометр электронный КАМАЗ,МАЗ,ГАЗ,ЗИЛ,ПАЗ,урал 12/24 В (CAN-шина, 140 мм.)
Привод спидометра ВАЗ 2108-09, 12 зуб. 5-ти ступ. в сб
Привод спидометра ВАЗ 2108-09, 11 зуб. 5-ти ступ. в сб
Привод спидометра ВАЗ 2108-09, 14 зуб. 4-х ступ. в сб
Шестерня привода спидометра ведомая 3160-10-3802034-00
Привод Спидометра 436214D020 Porter2 Портер2
Шестерня привода спидометра SAMGONG 43531-45000
Шестерня привода спидометра ведомая 3160-00-3802034-00
Привод спидометра МЭ-307 (5320-3802150) Кам16
Датчик импульсов ВЗЭП ПД8093-2
Датчик скорости 4402.3843 (ПД 8093-2) (для спид. 81.3802) Кам16
Вал привода спидометра Лысковский электротехнический завод ГВ300Ж-01 для ГАЗ-66
Вал привода спидометра Лысковский электротехнический завод ГВ20В-01 для ГАЗ-53