Как снять показания электросчетчика; Каскад-11
Как снять показания электросчетчика «Каскад-11»
В любой квартире или жилом доме установлены специальные приборы, которые позволяют контролировать расходы электроэнергии. По российскому законодательству каждый пользующийся электричеством должен вносит за него оплату. Процедура выполняется самостоятельно, а показатели сдаются ежемесячно. Высокую точность этих данных дает электросчетчик Каскад 11, но как снять показания с этого ПУ знают не все пользователи. Тем более, если учет ведется по нескольким тарифам, то придется изучить его особенности, а также процедуру снятия данных с него.
Как снять показания с электросчетчика «Каскад 11»
Под этим брендом выпускаются разные модификации приборов учета, имеющие различные варианты корпуса. Конструкции могут крепиться как на рейки, так и устанавливаться в щиток. Максимально показатели энергии могут выдаваться на нем до 4 тарифов одновременно Параметры, по которым этот прибор учета может вести учет следующие:
- Общее количество кВт по всем тарифам суммарно.
- Отдельное количество энергии по каждому запрограммированному тарифу.
- Количество кВт на начало отчетного месяца.
- Данные по кВт на начало суток
- Мощность на момент обращения.
Вся информация по данным выводится на жидкокристаллический дисплей, на котором подробно указывается потребление электроэнергии в разные временные интервалы. Для того чтобы снять с него показания, данные следует выписать с экрана. Избежать ошибки всегда поможет инструкция, которая идет к прибору.
Обратите внимание! Прибор учета Каскад 11 имеет множество модификации, от которых зависит вариант снятия с него показаний.
В зависимости от имеющейся у вас модификации, данные с прибора снимаются по-разному. Но при этом есть единая схема, которой следует придерживаться:
- Выписывайте показатели в определенном порядке – при двух и более тарифах, каждый показатель снимайте отдельно.
- В случае невозможности сравнить эти данные с показателями прошлого месяца, отыскать их можно в памяти устройства, и для этого используются специальные кнопки. Подробнее найдете в инструкции к своей модели.
- При использовании однофазных счетчиков, достаточно списать с него только один показатель.
В чем достоинства электросчетчика Каскад 11
Научиться снимать показания со счетчика этого типа не так и сложно. Главное изучить инструкцию по эксплуатации, и учитывать что показатели могут быть по разным тарифным зонам. Данный электросчетчик имеет ряд преимуществ, которые могут заинтересовать потребителей:
- Есть возможность снять данные по нескольким периодам потребления энергии.
- Максимальная точность показателей.
- Поверку следует проводить раз в 16 лет, а общий срок службы до 30.
- Данные предоставляются в удобном формате.
- Конструкция надежная, и многие из модификаций можно устанавливать на открытом воздухе.
Неоспоримый плюс – это невысокая цена за оборудование при достаточно высоком качестве. Также вы сможете выбрать версию для установки, как в жилом помещении, так и в офисах, или небольших компаниях.
Пэтроэлектросбыт, Санкт-Петербург — отзыв
Они забрали мою экономичную прелесть(( Или о смене счётчика и моих претензиях к фирме
Всем привет! У меня накопились претензии к монополисту. Но — обо всё по порядку!
В квартире был старый-добрый счетчик, по данным с личного кабинета pes.spb аж с 1989 года. В последние годы он, вероятно, слегка подустал и крутил немного, что было на руку мне, но никак не петроэлектросбытычу. Меня вроде не трогали, а о том, что есть срок поверки счётчика — 16 лет, я как-то особо не гуглила. Хотя в последний раз, где-то летом, пришедшие и как обычно протоптавшиеся по моему свежевымытому полу контролёры (поскольку счётчик у меня прям в квартире, в конце коридора) сказали моему мч (меня в тот момент дома не было), типа «давно пора поменять счётчик, ещё дешевле платить будете» (с).
Но началась эта эпическая история с того, что мне на ящик, привязанный к личному кабинету, пришло такое вот грозное письмо:
Несколько дней мучилась и металась дозревала до решения, как же всё-таки поступить.
Как заменить счётчик через сайт
Решила, что-таки поддамся. Изучив их сайт, поняла, что коварный Петроэлектросбыт подстроил всё таким образом, что заказывать «услугу по замене счётчика» выгоднее у них «под ключ». В противном случае предстоит много головняка, типа, вызывать их сотрудников, купить счётчик, бумажные волокиты. Да и расходов, как сообщает сайт, при самостоятельной замене куда больше, чем в первом случае.
В итоге на их сайте выбрала самый бюджетный вариант — круглый счётчик, похожий визуально на мой устаревший, ценник «за всё про всё» — 2300 руб. Причём, оплатить надо было сразу же, онлайн (только потом нашла на их сайте, что существует даже возможность оплаты в рассрочку). Счётчик типа «день-ночь» для нас неактуален, тут люди ночами какбэ спят, а не стирают.
Короче, оплатила всё это дело с карты и принялась ждать)
На сайте, кстати, было написано о том, что в течение пяти раб.дней после оплаты их сотрудник свяжется по указанному мной номеру телефона. Со мной связались на шестой день. (То есть 25 сентября днём им оплатила, а только 3 октября мне соблаговолили отзвониться. Договорились на 4 октября — в «чудесный» интервал, с 10 до 18)))
В общем, утром 4ого мне ещё раз позвонили, сказали, что будут около 12, приехали и заменили счётчик минут за 15. Старый свинтили и забрали, доки все подписали — и адьёс.
Так уже завелось у меня, что передаю показания в начале каждого месяца. В итоге 7ого числа по привычке передала показания нового счётчика, а там, как оказалось, никаких новых данных пока нет. 9го октября на всякий случай позвонила им по этому поводу (прослушав минимум минут 10 полезной информации), так выяснилось, что они в течение 3-ёх недель будут ещё актуализировать инфу.
В этом, как потом оказалось, они меня снова накололи!
29 октября в личном кабинете исчезли данные мной показания за октябрь (нового счётчика), зато появилась сумма к оплате по среднему показателю. Решила, что звонить им — совершенный беспонт, бацнула гневное письмо через форму на сайте) За 2 дня — ноль реакции. Всё-таки пересилила себя и позвонила, мне в ответ: «Ничего страшного, вам потом сделают перерасчёт». Плюс, обещали, что на днях информация в моём личном кабинете обновится. Как поняла, для них такая ситуация в принципе потоковая и только в плюс — ещё больше бабла содрать с тех, кто заменил счётчик. Так что за 3 недели данные обновлять они совсем не торопятся.
В итоге обновление данных в личном кабинете заняло более месяца со дня установки.
Работа нового счётчика
Этот счётчик крутит больше, хотя в доме в плане потребления ничё не изменилось. Так что тут одно из двух — либо мой старый экономичный друг сильно занижал показания, либо этот счётчик их завышает, но проверить обе гипотезы трудно. Если раньше у меня в месяц нагорало ок. 60 кв и платила 200-300 руб, то теперь вот нагорает примерно 150 Ватт каждый час (причём, когда работает только холодильник и периодически включаются/выключаются энергосберегающие лампочки). Холодильник, если что, номинально по документам должен потреблять 790 Ватт в сутки. Так что мне всё-таки кажется, что у этого нового счётчика большое собственное потребление.
С 4 октября с нуля по 31 октября, ровно за 28 дней, нагорело 75 Кв:
Теперь о моих претензиях)
Чем ещё меня напрягает Петроэлектросбыт?
Претензия № 1 — Насчёт контролёров. Меня вот дико парит, когда посторонние топчутся в моей хате в грязной обуви! Я потом параною и вымываю пол, иногда даже по нескольку раз.
а) в идеале снабжать контролёров бахилами (так клиенты получат небольшое успокоение)
б) для тех счётчиков, которые не передают автоматом показания в вашу базу, почему бы не упростить процесс их осмотра? Ведь в наш век высоких технологий можно обойтись без отголоска совка и хождения по чужой собственности. Если видео или фото можно подредактировать в редакторах, то существует, как минимум, стрим — который сразу передаёт изображение из режима онлайн в интернет. И подделать там что-то — без вариантов.
в) продвинутое население может передавать актуальное видео своих счётчиков через личный кабинет онлайн, а те, кто далеки от этого или не хотят учиться новому должны заблаговременно получать данные (опять же через тот же личный кабинет), когда к ним придёт контролёр — дата, отрезок времени. А то, опять же, по закону фирма может применять повышающий коэффициент к тем, кто не пускает к себе систематически контролёров, но некоторые люди редко бывают дома, много работают, живут на нес-ко квартир, как вариант. Или тупо не открывают домофон, когда не уведомлены заранее, что к ним кто-то по делам вознамерился припереться. Чтоб не было нелепых ситуаций в виде проверки удостоверения и длительного по ожиданию звонка в петроэлектросбыт с целью уточнения, действительно ли Петров — их работник и пришёл посмотреть счётчик — клиент имеет право знать заранее о дате и времени прихода контролёра!
Претензия № 3 — наладьте, наконец, мобильную версию личного кабинета, у меня всегда заходит, но не загружает данные, вечный значок загрузки.
Надеюсь, когда-нибудь сервис этой важной для каждого петербуржца организации перестанет быть столь явно плохим.