Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Токозависимые защитные устройства имеют разный принцип действия и несут в себе различные функции, направленные на защиту электродвигателя .

Предохранители
Предохранители предназначены для защиты электрических сетей от перегрузок и коротких замыканий. Конструктивно они состоят из корпуса из электроизоляционного материала и плавкой вставки, выбираемой из такого расчета, чтобы она плавилась прежде, чем температура двигателя достигнет опасных пределов в результате протекания токов перегруза или короткого замыкания. Включаются предохранители последовательно защищаемой сети. Предохранители способны защитить асинхронные электродвигатели, (далее по тексту АД), только от токов короткого замыкания в 10-100 раз превышающие номинальные токи. Токи же перегруза или другие токовые аварии, они будут воспринимать как пусковые токи, не реагируя на них. В лучшем случае, они способны отключить электродвигатель только через несколько минут, что может привести к перегреву обмоток и к аварии АД. Поэтому, для защиты электродвигателей от короткого замыкания в нем самом или в подводящем кабеле, используют предохранители с плавкой вставкой типа аМ с более пологой токо-временной характеристикой. Они способны выдерживать, не расплавляясь, токи в 5-10 раз превышающие номинальные в течение 10 с, что вполне достаточно для запуска двигателя. Для защиты от перегрузки необходимо использовать другие устройства. Предохранители абсолютно не способны защищать от аварий, связанных с авариями сетевого напряжения, от аварий, связанных с нарушением режимов работы АД или тепловым перегрузом, а также от режима холостого хода двигателя. В то же время, при однофазном коротком замыкании, а иногда при сильном перекосе фаз они, как правило, отключают только одну фазу, что приводит к аварийному режиму работы на двух фазах.

Автоматические выключатели (автоматы)
Автоматические выключатели (автоматы) предназначены для включения и отключения асинхронных электродвигателей и других приемников электроэнергии, а также для защиты их от токов перегрузки и короткого замыкания. Автоматы совмещают в себе функцию рубильника, предохранителя и теплового реле. Обеспечивают одновременное отключение всех трех фаз в случае возникновения аварийных ситуаций. В рабочем режиме включение и отключение производится вручную; в аварийном режиме он отключается автоматически электромагнитным или тепловым расцепителем. Важной составной частью автомата является расцепитель, который контролирует заданный параметр защищаемой сети и воздействует на расцепляющее устройство, отключающее автомат. Наибольшее распространение получили расцепители следующих типов:

  1. электромагнитные, для защиты от токов короткого замыкания;
  2. тепловые для защиты от перегрузок;
  3. комбинированные.

Электромагнитный расцепитель состоит из катушки с подвижным сердечником и возвратной пружины. При протекании по катушке тока короткого замыкания сердечник мгновенно втягивается и воздействует на отключающую рейку механизма свободного расцепления.

Тепловой расцепитель представляет собой биметаллическую пластину, соединенную последовательно с контактом. При нагревании ее током перегрузки она изгибается и воздействует на отключающую рейку механизма свободного расцепления с обратно-зависимой выдержкой времени.

Выбор автоматических выключателей производится по номинальному току, характеристике срабатывания, отключающей способности, условиям монтажа и эксплуатации. Правильный выбор характеристики автоматического выключателя является залогом его своевременного срабатывания.

В соответствии со стандартами IEC 898 (стандарт международной электротехнической комиссии) и EN 60898 (европейская норма) по характеристикам срабатывания выключатели бывают трех типов: B, C, D.

Тип B — величина тока срабатывания магнитного расцепителя равна Iв= KIн, при K=3–6 (K=I/Iн – кратность тока к номинальному значению). Бытовое применение, где ток нагрузки невысокий и ток к. з. может попасть в зону работы теплового, а не электромагнитного расцепителя.

Тип C — величина тока срабатывания магнитного расцепителя Iс= KIн, при K=5–10. Бытовое и промышленное применение: для двигателей с временем пуска до 1 сек, нагрузки с малыми индуктивными токами (холодильных машин и кондиционеров).

Тип D — величина тока срабатывания магнитного расцепителя более 10Iн. Применение для мощных двигателей с затяжным временем пуска.

Для выбора автоматического выключателя по отключающей способности необходимо выполнить расчет ожидаемого тока короткого замыкания. Как показывает практика, для большинства типа сетей его значение не превышает 4,5 кА. Для обеспечения контроля за другими видами аварий автоматические выключатели снабжают целым рядом дополнительных устройств. Расцепитель минимального напряжения отключает автомат при недопустимом снижении напряжения, ниже 0,7Uн, расцепитель нулевого напряжения срабатывает при напряжении в сети менее 0,35Uн, где Uн – номинальное напряжение в сети. Независимый расцепитель предназначен для дистанционного отключения автоматического выключателя, электромагнитный привод для дистанционного оперирования выключателем. Расцепитель токов утечки на землю обеспечивает непрерывный контроль за состоянием изоляции установки, защиту от опасности возгорания или взрыва.

Тепловые реле (расцепители)
Тепловые реле применяются для защиты электродвигателей от перегрузок недопустимой продолжительности, а также от обрыва одной из фаз. Конструктивно представляют собой набор биметаллических расцепителей (по одному на каждую фазу), по которым протекает ток электродвигателя, оказывающий тепловое действие. Под действием тепла происходит изгиб биметаллической пластины, приводящий в действие механизм расцепления. При этом происходит изменение состояния вспомогательных контактов, которые используются в цепях управления и сигнализации. Реле снабжаются биметаллическим температурным компенсатором с обратным прогибом по отношению к биметаллическим пластинам для компенсации зависимости от температуры окружающей среды, обладают возможностью ручного или автоматического взвода (возврата). Реле имеет шкалу, калиброванную в амперах. В соответствии с международными стандартами шкала должна соответствовать значению номинального тока двигателя, а не тока срабатывания. Ток несрабатывания реле составляет 1,05 I ном. При перегрузке электродвигателя на 20% (1,2 I ном), произойдет его срабатывание в соответствии с токовременной характеристикой.

Читайте так же:
Тепловые источники тока презентация

Реле, в зависимости от конструкции, могут монтироваться непосредственно на магнитные пускатели, в корпуса пускателей или на щиты. Правильно подобранные тепловые реле защищают двигатель не только от перегрузки, но и от заклинивания ротора, перекоса фаз и от затянутого пуска.

Недостатком тепловых реле является то, что трудно подобрать реле из имеющихся в наличии так, чтобы ток теплового элемента соответствовал току электродвигателя. Кроме того, сами реле требуют защиты от короткого замыкания, поэтому в схемах должны быть предусмотрены предохранители или автоматы. Тепловые реле не способны защитить двигатель от перегрева двигателя в режиме холостого хода или недогруза. Поскольку тепловые процессы, происходящие в биметалле, носят достаточно инерционный характер, реле плохо защищает от перегруза, связанного с быстропеременной нагрузкой на валу электродвигателя. Если нагрев обмоток обусловлен неисправностью вентилятора (погнуты лопасти или проскальзывание на валу), загрязнением оребренной поверхности двигателя, тепловое реле тоже окажется бессильным, т. к. потребляемый ток не возрастает или возрастает незначительно. В таких случаях, только встроенная тепловая защита способна обнаружить опасное повышение температуры и вовремя отключить двигатель.

Таблица выбора теплового реле типа РТЛ (для пускателей типа ПМЛ)

Рекомендации по выбору твердотельных реле

Преимущество этого метода коммутации заключается в отсутствии помех создающихся при включении. Недостатками являются прерывание выходного сигнала и невозможность использования на высокоиндуктивные нагрузки. Основное применение данного вида коммутации подходит для резистивной нагрузки (системы контроля и управления нагревом). Также применяют на емкостные и слабоиндуктивные нагрузки.

2. Фазовое управление

Преимущество фазового метода регулирования заключается в непрерывности и плавности регулирования. Этот метод позволяет регулировать величину напряжения на выходе (регулятор мощности). Недостатком является наличие помех при переключении. Применяется для резистивных (системы управления нагревом), переменных резистивных (инфракрасные излучатели), индуктивных нагрузок (транcформаторы) и упрвление освещением (лампы накаливания).

Ток и характер нагрузки

Одним из важнейших параметров для выбора реле является ток нагрузки. Для надежной и длительной эксплуатации необходимо выбирать реле с запасом по току, но при этом надо учитывать и пусковые токи, т.к. реле способно выдерживать 10-ти кратную перегрузку по току только в течение короткого времени (10мс). Так при работе на активную нагрузку (нагреватель) номинальный ток реле должен быть на 30-40% больше номинального тока нагрузки, а при работе на индуктивную нагрузку (электродвигатель) необходимо учитывать пусковой ток, и запас по току должен быть увеличен в 6-10 раз.

Примеры запаса по току для различных типов нагрузки:

  • активная нагрузка (ТЭНы) – запас 30-40%
  • асинхронные электродвигатели – 6…10 кратный запас по току
  • лампы накаливания – 8…12 кратный запас по току
  • катушки электромагнитных реле – 4…10 кратный запас по току

Расчет тока реле при активной нагрузке:

Однофазная нагрузка

Iреле = Pнагр / U
Pнагр = 5кВт, U = 220В
Iреле = 5000 / 220 = 22,7А
Учитывая необходимый запас по току
выбираем реле на 40А.

Трехфазная нагрузка

Iреле = Pнагр /(U x 1,732)
Pнагр = 27кВт, U = 380В
Iреле = 27000 /(380 x 1,732) = 41,02А
С учетом запаса по току выбираем
реле на 60А.

Охлаждение

Еще одним немаловажным фактором для надежной работы твердотельных реле является его рабочая температура. При работе твердотельного реле SSR из-за потерь на силовых элементах выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить с помощью радиаторов охлаждения. Заявленный номинальный ток реле способны коммутировать при его температуре не более 40°С. При увеличении температуры реле снижается его пропускная способность из расчета 20-25% на каждые 10°С. При температуре примерно 80°С его пропускная способность по току сводится к нулю, и как следствие реле выходит из строя. На температурный режим реле могут влиять многие факторы: место установки, температура окружающей среды, циркуляция воздуха, нагрузка на твердотельном реле и др. При использовании на «тяжелые» нагрузки (пуск асинхронного двигателя) необходимо применять дополнительные меры по усилению отвода тепла: устанавливать на радиатор большего размера, сделать принудительное охлаждение (установить вентилятор).

Читайте так же:
Розетки с регулятором теплого пола

Защита

  • Твердотельные реле имеют встроенную RC-цепь для защиты от ложного включения при использовании на индуктивной нагрузке.
  • Для защиты от кратковременного перенапряжения со стороны нагрузки необходимо использовать варисторы. Они подбираются исходя из величины коммутируемого напряжения Uвар=1,6-2Uком. Следует отметить, что современные тв реле выдерживают значительные перенапряжения и без применения варисторов. Гораздо опаснее для тв реле перегрузка по току.

  • Для защиты от перегрузки по току необходимо использовать специальные быстродействующие полупроводниковые предохранители. Они подбираются с учетом величины номинального тока реле Iпр=1 — 1,3Iном. реле, причем само тв реле должно быть с гораздо большим запасом по току, в т.ч. учитывая пусковые токи нагрузки. Это самый эффективный способ защитить реле от перегрузки по току. Поскольку реле способно выдерживать только кратковременную (10мс) перегрузку, то использование автоматов защиты не спасет их от выхода из строя.
  • Для корректной работы твердотельного реле при маленьких токах нагрузки (соизмеримых с током утечки) необходимо устанавливать шунтирующее сопротивление параллельно нагрузке.

Примеры применения

Основное применение твердотельные реле находят в системах управления нагревом. Твердотельные реле ZD3, VD, LA чаще всего применяют в технологических процессах, где требуется поддержание температуры с большой точностью (ПИД, Fuzzy режим). При этом реле VD, LA будут обеспечивать плавную регулировку за счет фазового метода управления.

Твердотельные реле ZA2 чаще применяют в системах, где не требуется высокая точность поддержания температуры (двухпозиционный режим).

Твердотельные реле VA (управление переменным резистором) применяют для ручной регулировки мощности на нагрузке. Таким реле можно отрегулировать мощность ТЭНа или ИК-излучателя, изменять яркость свечения лампы накаливания.

Соблюдая определенный ряд условий, твердотельные реле можно использовать для пуска асинхронных двигателей. Необходимо учитывать пусковые токи двигателя и реле подбирать с многократным запасом по току. Применять меры по дополнительному отводу тепла (радиаторы охлаждения). Для защиты реле от кратковременных перенапряжений использовать варисторы, а для защиты от перегрузки по току быстродействующие предохранители.

Можно организовать управление группой реле от одного источника питания. В данном случае необходимо подобрать источник с мощностью достаточной для включения всей группы реле. При этом можно оставить возможность включения – выключения отдельного реле для управления требуемой зоной.

Настраиваем тепловое реле

Идеальным вариантом для работы двигателя было бы быстрое его отключение от сети при увеличении заданного значения силы тока. Но в этом случае может сработать тепловое реле защиты, поскольку сила тока в некоторые моменты может в 8 раз превышать номинальное значение. Таким образом, конструкция двигателя (основанная на трех биметаллических пластинах) предусматривает его запуск без каких-либо отключений. Это происходит за счет установки теплового реле нагревательного элемента, выбираемого с учетом времени, необходимого для отключения двигателя (согласно силе тока, который проходит через нагревательный элемент).

Кривая (рис.55.12) отображает случай, когда биметаллические пластины нагревательного элемента горячие (если они будут холодными, то время отключения увеличится). Если тепловое реле настроено на 10 А и подаваемое напряжение составляет 10 А, то отключения не произойдет. Если ток увеличится до 15 А, то тепловое реле отключит двигатель через 80 с (при токе 40 А — 6 с, 60 А – 3 с).

На рис.55.13 изображена кривая, показывающая вариант, когда тепловое реле не защищает трехфазный двигатель, а при обрыве одной из фаз. При потреблении оставшихся обмоток напряжения 10 А, двигатель будет отключен тепловым реле через 240 с. При увеличении тока до отметки в 15 А, отключение состоится через 40 с (если ток составит 20 А, то 18 с).

Мы видим, что тепловое реле настроенное на 10 А отключит двигатель при необходимости, но через длительный период времени. Таким образом, тепловое реле не следует настраивать на величину тока больше номинального значения (указано на табличке, прикрепленной к двигателю).

Если двигатель начинает потреблять тока меньше, чем указано на его корпусе, это будет значить, что его сила (указанная на корпусе) отвечает напряжению, которое двигатель потребляет при номинальном значении мощности. Если взять компрессор, работающий с конденсатором воздушного охлаждения, то в зимнее время потребляемый им ток будет меньшим, чем летом (давление конденсации больше). При этом, реле тепловой защиты должно быть настроено на максимальное значение потребляемой силы тока, которое не превышает цифры, указанные на корпусе.

Если перегрев двигателя вызван поломкой охлаждающего вентилятора (рис.55.14), то тепловое реле не сможет реагировать на аномальное увеличение температуры двигателя и его обмоток. Аналогичная ситуация произойдет и при сильном загрязнении оребренного корпуса двигателя. Охлаждение обмоток будет происходить хуже, и перегрев двигателя неизбежен. При этом реле тепловой защиты не сможет предотвратить перегрев, поскольку потребляемый ток не повышается. Опасное повышение температуры может предотвратить только встроенная тепловая защита и вовремя отключить двигатель.

Читайте так же:
Проверка теплового расцепителя автоматического выключателя

Другой причиной повышения потребляемого двигателем напряжения могут служить и механические неисправности. Увеличение силы тока со временем станет причиной отключения двигателя тепловым реле (встроенной тепловой защитой).

Напомним, что функции теплового реле для каждой обмотки двигателя разные. Из этого следует, что даже если три биметаллических пластинки нагрелись по-разному, то реле выключит двигатель (рис.55.13).

Если речь идет об использовании трехфазного двигателя, то применение дифференциального межфазного реле имеет свои преимущества (рис.55.15). В случае с однофазным двигателем, он потребует специальной схемы подключения.

Если произвести подключение реле согласно схеме, приведенной на рис.55.15 (поз.2), то правая пластина не будет нагреваться, и спустя несколько минут после запуска двигателя реле его отключит. Из этого следует сделать вывод, что после подключения реле, все три биметаллические пластины должны пропускать одинаковый ток (поз.3 рис.55.15).

Как выбрать контактор для электродвигателя с частыми пусками

Выбор контактора для электродвигателей с частыми пусками отличается от выбора для обычных силовых соединений. Прежде всего необходимо обратить внимание на категории применения, допустимую частоту включения, механическую и коммутационную износостойкость.

В связи с тем, что у каждого электродвигателя собственный характер работы, данные параметры подбираются индивидуально для каждой модели.

Категории применения

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе, это категории применения — режимы срабатывания расцепителя. Электродвигатель — сложный механизм с пусковым током и повторно-кратковременными включениями, при которых он работает не в штатном режиме. При этом нагрузка на сеть также отличается от номинальной, и механизм расцепления должен нормально срабатывать в нестандартных условиях.

Для переменного тока категории применения обозначаются маркировкой AC. Отличаются характером срабатывания:

  • AC-1 — для электрических моторов с активной или малоиндуктивной нагрузкой;
  • AC-2 — старт с фазным ротором, реверсивное торможение;
  • AC-3 — прямой пуск короткозамкнутого ротора, отключение вращающихся двигателей;
  • AC-4 — пуск и остановка электромоторов с короткозамкнутым ротором посредством противовключения. Для такого режима применяются спаренные (реверсивные) контакторы с механической блокировкой, не допускающей одновременного запуска нескольких потребителей. При этом уменьшается In и базовое количество циклов.

Для постоянного существуют собственные категории — DC:

  • DC-1 (аналог AC-1) — активная или малоиндуктивная нагрузка;
  • DC-2 — пуск электродвигателей с параллельным возбуждением, отключение при номинальной частоте вращения;
  • DC-3 — запуск моторов с параллельным возбуждением, отключение при медленном вращении ротора или в неподвижном состоянии;
  • DC-4 — пуск электродвигателей с последовательным возбуждением и остановка при номинальных оборотах;
  • DC-5 — старт двигателей с последовательным возбуждением и остановка с неподвижным или медленно вращающимся ротором, торможение противотоком.

Промышленные электромоторы с частыми пусками должны поддерживать категорию AC-3, AC-4 — для переменного электротока, и DC-3, DC-4, DC-5 для постоянного.

Номинальный ток и напряжение питания катушки управления

Номинальный ток — наиболее значимый параметр, подбираемый по мощности потребителя. Главный вопрос: как правильно считать? Любой электродвигатель при запуске кратковременно выдает мощность, часто в 5-7 раз превышающую номинальную. Тем не менее такая нагрузка сохраняется долю секунды и на работу расцепителя не влияет. Исходя из этого, берем во внимание только номинальную мощность.

Для определения номинала необходимо рассчитать In . В этом нам поможет формула из учебника по физике: In = P/(U √3xcosφ), где P — мощность (Вт), U — напряжение (В), а cosφ- коэффициент мощности двигателя.

Для наглядности рассмотрим конкретный пример: предположим, что у Вас трехфазный станок на 5,5 кВт c cosφ= 0,8 (данное значение записано в паспорте электрооборудования). При включении, по сети будет протекать:

5500Вт / (380Вx√3×30,8)= 10,6А.

К полученному значению еще необходимо прибавить 30% запаса, в итоге оптимальным номиналом будет 13А.

Например, если In будет равен 11,8А, ни в коем случае нельзя брать модель на 12А, иначе при увеличении мощности она сгорит.

Электропитание катушки управления подбирается по двум критериям: тип электротока (переменный или постоянный) и напряжение (от 12В до 440В — постоянный, от 12В до 660В — переменный при частоте 50 Гц и от 24В до 660В — переменный при 60 Гц). Существуют также универсальные модели с катушкой работающей и от переменного, и от постоянного тока.

Механическая и коммутационная износостойкость

Данная характеристика показывает предельное количество циклов включения-выключения — срабатываний расцепителя. Чем их больше, тем дольше будет срок службы. Это значение особенно важно для двигателей с частыми пусками.

Механическая износостойкость показывает количество включений-выключений при отсутствии напряжения. Как правило, средний механизм выдерживает около 10-20 млн. операций.

Читайте так же:
Смешанный ток в теплообменнике это

Коммутационная износостойкость определяет допустимое количество циклов срабатывания и зависит от категории применения. Например, если контактор в режиме AC-3 может переносить 1,7 млн циклов, то в AC-4 — 200 тыс. Как правило, данную характеристику производитель всегда указывает в техническом паспорте.

Коммутационная износостойкость делится на три класса:

  • А — самый высокий, гарантирует от 1,5 млн. до 4 млн. операций срабатывания магнитного пускателя в рабочем режиме;
  • Б — средний, модели данного класса выдерживают от 630 тыс. до 1,5 млн. переключений;
  • В — самый низкий, количество циклов от 100 тыс. до 500 тыс.

Частота включений и время срабатывания

Для электродвигателей с частыми пусками важна частота включений, группируемая по собственным классам.

Как подобрать тепловое реле для электродвигателя 380в по току

Группа: Участники форума
Сообщений: 2573
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

Я каждый год палю минимум один движок, в 14-м два или три было, все по моей вине. Как спалить движок я могу диссертацию писать. )))

Одному дали 80Гц на вход. ПЧ в щитовой было, переклинило что на шильдике написано 9А, а насамом деле было 7А, и то 7А это для треугольник\220, а включен он был и сам ПЧ Y\380. Пошел посмотреть что с движком, на подходе уже звук смутил, пока прислушался, пока на лестницу поднялся, стал трогать — кипяток холоднее, чем двигатель. Была полторашка с водой, вылил, вся вода моментально превратилась в пар. В итоге до того момента пока вернулся в щитовую и выключил его прошло от 10 до 20 минут в общей сложности, движок накрылся. И то когда его снова включили, после того как он остыл немного, все равно еще работал, но Очень медленно. Разобрали — межвитковое.

Другой раз сгорел ПЧ 1\220, подали 3\380 напрямую, а переключить в Y из головы вылетело, через 2 — минуты на движке можно было жарить яишницу, а уже через 10 он ехал в ремонт электродвигателей.

Фазы отваливаются постоянно, я даже взял в привычку выкидывать родной клемник с движка и заменять его флажковыми вагами.

Стандартно термоконтакты буржуйских обмоток размыкаются при 80С. В руках паспорт движка АИМЛ-90 Сарапульского завода, он не оборудован термоконтактами, написано допустимая температура двигателя 135С, где её мерить не указано.

phisik

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 20.9.2010
Пользователь №: 72825

Выбор ЗУ зависит, в том числе, от режима работы двигателя. Тепловое реле обеспечивает защиту по току. Т.Е. при плавном увеличении мощности нагрузки, ТР выключит двигатель через несколько сек или десятков секунд после увеличения тока более установленного. Время срабатывания при превышении — паспортная характеристика ТР. Т.к ток возрастает при обрыве фазы или перекосе, термореле защищает двигатель от подобных аварийных ситуаций. Обмотки двигателя при этом, как правило, не перегреваются.

Терморезистор или термореле на обмотке выключают двигатель при перегреве. Обычные причины перегрева — плохое охлаждение (пыль, высокая температура воздуха) или работа в режимах с переменной нагрузкой. Типичные примеры -дробилка, лесопилка, транспортер. В этом случае кратковременного превышения тока не хватает для срабатывания теплового реле или даже более умной электронной защиты. А вот термореле увидит перегрев обмотки и выключит движок (при правильном подключении и настройке).

Сергей А. Ефремо.

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 2573
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

Выбор ЗУ зависит, в том числе, от режима работы двигателя. Тепловое реле обеспечивает защиту по току. Т.Е. при плавном увеличении мощности нагрузки, ТР выключит двигатель через несколько сек или десятков секунд после увеличения тока более установленного. Время срабатывания при превышении — паспортная характеристика ТР. Т.к ток возрастает при обрыве фазы или перекосе, термореле защищает двигатель от подобных аварийных ситуаций. Обмотки двигателя при этом, как правило, не перегреваются.

Терморезистор или термореле на обмотке выключают двигатель при перегреве. Обычные причины перегрева — плохое охлаждение (пыль, высокая температура воздуха) или работа в режимах с переменной нагрузкой. Типичные примеры -дробилка, лесопилка, транспортер. В этом случае кратковременного превышения тока не хватает для срабатывания теплового реле или даже более умной электронной защиты. А вот термореле увидит перегрев обмотки и выключит движок (при правильном подключении и настройке).

ТК защищиет от всего, только если вам не принципиально что-бы двигать отключился раньше чем нагреются обмотки

SVKan

Просмотр профиля

Читайте так же:
Автоматический выключатель с тепловым расцепителями

Группа: Участники форума
Сообщений: 1609
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

Сергей А. Ефремо.

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 2573
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

я обычно термоконтакт к контроллеру подключаю, а он релейно управляет пускателем

но расцепитель — это правильно, у меня один раз у пускача одна пара контактов подгорела, а другие две видимо следствие этого залипли, движок уехал в перемотку.

Сергей А. Ефремо.

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 2573
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

pan_stepan

Просмотр профиля

Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 18.3.2015
Пользователь №: 262588

Было дело. Сгорел движок. Условия эксплуатации — пыльно и жарко. Термушка подключена не была (в проекте ее не задействовали). В гарантии отказали. Виноватыми сделали в итоге электромонтажников, которые подключали движок. Наказали деньгой (вернее ее отсутствием).

pan_stepan

Просмотр профиля

Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 18.3.2015
Пользователь №: 262588

Пора подводить итоги.
так все-таки — "грабеж" или "целесообразная необходимость" ?

Kotlovoy

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 3012
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

Например, у GRUNDFOS:
"Электродвигатели с защитой TP 111
Если электродвигатель с терморезистором имеет марки-
ровку TP 111, это значит, что электродвигатель защищён
только от постепенной перегрузки. Для того чтобы защи-
тить электродвигатель от быстрой перегрузки, электро-
двигатель должен быть оборудован реле перегрузки.
Реле перегрузки должно подключаться последователь-
но к реле PTC."

"Для того чтобы избежать непредвиденных сбоев,
дорогостоящего ремонта и последующих потерь из-за
простоя электродвигателя, очень важно оборудовать
двигатель защитным устройством. Защита двигателя
имеет три уровня:
• Внешняя защита от короткого замыкания уста-
новки. Устройства внешней защиты, как правило,
являются предохранителями разных видов или
реле защиты от короткого замыкания. Защитные
устройства данного типа обязательны и офици-
ально утверждены, они устанавливаются в соот-
ветствии с правилами безопасности.
• Внешняя защита от перегрузок, т.е. защита от
перегрузок двигателя насоса, а, следовательно,
предотвращение повреждений и сбоев в работе
электродвигателя. Это защита по току.
• Встроенная защита двигателя с защитой от
перегрева, чтобы избежать повреждений и сбоев
в работе электродвигателя. Для встроенного уст-
ройства защиты всегда требуется внешний выклю-
чатель, а для некоторых типов встроенной защиты
двигателя требуется даже реле перегрузки."

"Что предлагает Grundfos?
Все однофазные и трёхфазные электродвигатели
Grundfos мощностью от 3 кВт и выше поставляются
со встроенной тепловой защитой. Электродвигатели
с датчиками PTC поставляются с тремя датчиками,
по одному на каждой фазе. В основном эта защита
необходима для предохранения от медленно увели-
чивающейся температуры в электродвигателе, но
также и для защиты от резко увеличивающейся
температуры. В зависимости от конструкции электро-
двигателя и его применения, тепловая защита может
также служить для других целей или предотвращать
повышение до опасного уровня температуры в конт-
роллерах, установленных в двигателях.
В связи с этим, если электродвигатель насоса дол-
жен быть полностью защищён, его необходимо обо-
рудовать и реле перегрузки, и устройством PTC (если
электродвигатель не имеет защиты TP 211). Реле
перегрузки и PTC должны быть соединены последо-
вательно, чтобы электродвигатель не запускался пов-
торно прежде, чем оба устройства будут приведены
в исходное положение. Таким образом, не возникнет
перегрузки или перегрева электродвигателя."

Гризли

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 1044
Регистрация: 1.1.2010
Пользователь №: 43572

В любом случае от повреждения двигателей большими токами ставят предохранители, т.е. автомат.
А схема защиты выбирается исходя из марки самого двигателя, условий его работы, требований завода-изготовителя.

Не зная какой это двигатель, что он приводит, продолжительность его включения, какие внешние факторы на него могут воздействовать, какую типовую схему рекомендует завод-изготовитель трудно что-то советовать.
Потому что не все йогурты одинаково полезны.
А если не желает заказчик, то Вы можете объяснить ему необходимость защиты , исходя из условий гарантии.

Ka3ax

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 983
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

во многих странах предписано и то и се применять.
для электродвигателей малых мощностей. не помню границу, разрешается
не применять контроль температуры обмоток при обязательном применении
специализированного автомата защиты электромотора.
motor protection circuit breaker
отдельно термореле видел последний раз лет 20 назад.

а многие производители электромоторов и устройств с нимим рекомендуют и предписывают, как подключать электроустройство

Сообщение отредактировал Ka3ax — 22.3.2015, 10:00

pan_stepan

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector