Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рассчитать оплату за воду без счетчика 2017

Как рассчитать оплату за воду без счетчика 2017

В разделе размещена информация о величине тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение для трёх категорий абонентов:

  • Бюджетные потребители;
  • Население;
  • Прочие потребители.
Тарифы на водоснабжение и водоотведение

Тарифы на водоснабжение и водоотведение утверждены приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 20.12.2017 №51/9 «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для потребителей ООО «Концессии водоснабжения» городского округа город-герой Волгоград».

Тарифы на питьевую воду (2018-2022 гг.)

Величина установленного тарифа, руб./куб.мСрок действия установленного тарифа
без НДСс НДСбез НДС
Бюджетные потребителиНаселениеПрочие потребителидата началадата окончания
18,1721,4418,1701.01.201830.06.2018
19,2622,2919,2601.07.201831.12.2018
19,2622,6619,2601.01.201930.06.2019
20,9923,2020,9901.07.201931.12.2019
20,9923,2020,9901.01.202030.06.2020
21,3724,3621,3701.07.202031.12.2020
21,3724,3621,3701.01.202130.06.2021
22,7825,2822,7801.07.202131.12.2021
22,7825,2822,7801.01.202230.06.2022
26,3026,0926,3001.07.202231.12.2022

Тарифы на техническую воду (2018-2022 гг.)

Величина установленного тарифа, руб./куб.мСрок действия установленного тарифа
без НДСс НДСбез НДС
Бюджетные потребителиНаселениеПрочие потребителидата началадата окончания
4,595,424,5901.01.201830.06.2018
4,785,644,7801.07.201831.12.2018
4,785,744,7801.01.201930.06.2019
5,066,075,0601.07.201931.12.2019
5,066,075,0601.01.202030.06.2020
5,066,075,0601.07.202031.12.2020
5,066,075,0601.01.202130.06.2021
5,096,115,0901.07.202131.12.2021
5,096,115,0901.01.202230.06.2022
5,997,075,9901.07.202230.12.2022

Тарифы на водоотведение (2018-2022 гг.)

Величина установленного тарифа, руб./куб.мСрок действия установленного тарифа
без НДСс НДСбез НДС
Бюджетные потребителиНаселениеПрочие потребителидата началадата окончания
11,7513,8711,7501.01.201830.06.2018
14,1014,4214,1001.07.201831.12.2018
14,1014,6614,1001.01.201930.06.2019
16,9215,0116,9201.07.201931.12.2019
16,9215,0116,9201.01.202030.06.2020
17,2315,7617,2301.07.202031.12.2020
17,2315,7617,2301.01.202130.06.2021
17,7516,3417,7501.07.202131.12.2021
17,7516,3417,7501.01.202230.06.2022
19,1816,8719,1801.07.202231.12.2022
Тарифы на подключение (технологическое присоединение)

Тарифы на подключение (технологическое присоединение) утверждены приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 18.12.2020 № 48/49 «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения ООО «Концессии водоснабжения» на 2021 год»

Как рассчитать оплату за воду без счетчика 2017

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 августа 2016 года N 26049-ОД/04

[О повышающих коэффициентах к нормативам потребления коммунальных услуг]

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" в целях применения при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению принадлежавших им помещений приборами учета коммунальных ресурсов. При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" (далее — постановление N 603) уточнен порядок применения повышающих коэффициентов к плате за коммунальную услугу в случаях отсутствия индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии при наличии технической возможности установки таких приборов учета, согласно которому повышающий коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки соответствующих приборов учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

В соответствии с последним абзацем пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее — Правил N 354), в редакции постановления N 603, в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, размер платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента в соответствии с формулой 4.1 приложения N 2 к Правилам N 354, а при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду — в соответствии с формулой 23.1 приложения N 2 к Правилам N 354.

Применение повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, предусмотрено также в пунктах 60 и 60.1 Правил N 354:

— при выходе из строя индивидуального (квартирного или комнатного) прибора учета, его утраты, либо истечения срока его эксплуатации, — в расчетные периоды, превышающие 3 месяца невосстановления работоспособности прибора учета (п.60 Правил N 354);

— при недопуске Исполнителя к прибору учета потребителя для целей проверки технического состояния прибора учета и (или) достоверности представленных сведений о показаниях приборов учета (п.61 Правил N 354).

При применении повышающих коэффициентов для определения размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном в пунктах 42, 60 и 60.1 Правил N 354, исполнителю коммунальных услуг необходимо учитывать следующие особенности:

— Правила N 354 не содержат случаев применения повышающих коэффициентов при определении в соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размера платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета горячей воды, при нецентрализованной системе теплоснабжения, горячего водоснабжения в многоквартирном доме (с применением пункта 54 Правил N 354), а также размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения в коммунальных квартирах, а также жилых домах, не оборудованных квартирными приборами учета воды, электрической энергии (с применением пункта 50 Правил N 354);

— повышающие коэффициенты не применяются при определении в соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размера платы за коммунальные услуги по водоотведению.

При этом в пункте 60 Правил N 354 предусмотрено применение повышающих коэффициентов в порядке их включения в состав нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами N 306 в период до 1 июля 2016 года. Соответственно определение исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги в соответствии с пунктом 60 Правил N 354 возможно в случаях сохранения действия в период после 1 июля 2016 года таких нормативов потребления коммунальных услуг.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг с повышающими коэффициентами, принятые в соответствии с Правилами N 306 в период до 1 июля 2016 года, в части установления таких нормативов для собственников жилых домов, были приняты в соответствии с действующим законодательством и применяются до истечения срока, на который установлены нормативы.

Внесение изменений в данные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в части установления нормативов потребления коммунальных услуг с повышающим коэффициентом для собственников помещений в многоквартирных домах, не требуется, так как применению подлежит размер повышающего коэффициента, прямо указанный в Правилах N 354. Акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат применению в части, не противоречащей федеральному законодательству.

Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 1038 от 18 ноября 2013 года (далее — Положение), Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пунктом 6.2 Положения Минстрой России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

Следует отметить, что письма Минстроя России с такими разъяснениями являются не нормативными правовыми актами, а изложением позиции Минстроя России по тому или иному вопросу, входящему в его компетенцию.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.Н.Демченко

Экономическое обоснование цены в отсутствие тарифа

Оказание услуг по водоснабжению и водоотведению является регулируемым на законодательном уровне видом деятельности. Уполномоченными органами утверждаются и контролируются цены на поставляемые ресурсы. Вместе с тем, в отсутствие утвержденных тарифов возникает неопределенность в отношении стоимости оказанных услуг.

В любом случае не должно возникать ситуаций, в которых поставленная энергия не оплачена – отношения коммерческих организаций должны быть возмездными. Как обосновать начисленную стоимость услуг в отсутствие тарифа? Разбирался Арбитражный суд Саратовской области.

Фабула дела:

Отсутствие оплаты по договорам водоснабжения и водоотведения послужило основанием для обращения в суд с иском к хозяйственному обществу. Ответчик обязан оплачивать потребленные ресурсы согласно утвержденным тарифам. В нарушение обязательств ответчик допустил задолженность за август 2017 года, обосновывая свои действия отсутствием утвержденных тарифов для общества на спорный период, что не оспаривалось истцом.

Вместе с тем, суд указал, что отсутствие тарифа не может служить основанием для освобождения от оплаты услуг, и удовлетворил требования истца, взыскав задолженность и штрафные санкции.

Судебный акт: решение АС Саратовской области от 31.05.2018 по делу № А57-30427/2017.

Выводы суда:

1. Договоры водоснабжения и водоотведения суд квалифицировал как договоры энергоснабжения. Оплата за ресурсы должна производиться согласно расценкам, утвержденным комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области.

2. Отношения между коммерческими субъектами должны основываться на принципе возмездности. Отсутствие тарифа не может быть основанием для взыскания стоимости поставленного ресурса.

3. В случае, если тариф не утвержден, суд должен определить экономически обоснованную цену ресурса и включить вопрос об обосновании цены в предмет доказывания по делу. В целях обоснованности примененного истцом тарифа при начислении суммы к оплате необходимо представить подтверждающие документы или потребовать проведение судебной экспертизы.

4. При этом доказывать необоснованность начислений должен абонент, т.к. в деле имеется документальное подтверждение расходов истца на поставку ресурсов в сопоставимом районе. Поскольку экспертиза не была заявлена, суд исходил из представленных документов и затрат на поставку.

5. Размер пени за приобретение коммунальных услуг зависит от ставки рефинансирования и исчисляется в размере 1/300 от этой величины.

Комментарии:

1) Регулирование цен на коммунальные услуги осуществляется на уровне субъектов федерации. При расчете тарифов принимаются во внимание расходы ресурсоснабжающих организаций, необходимый уровень валовой выручки в регулируемой сфере.

2) Расходы включают в себя затраты на топливо, оплату труда, социальные нужды. Тарифы не могут быть установлены иначе, чем исполнительными органами субъектов РФ (например, собственники помещений своим решением не могут утвердить тарифы на обслуживание, см. Постановление АС УО от 07.09.2017 № Ф09-3918/17 по делу № А76-22009/2016.

3) Кроме того, при расчете также должен соблюдаться баланс экономических интересов поставщиков и потребителей услуг и экономически обоснованная доходность ресурсоснабжающей организации, а также должны учитываться потери ресурсов.

4) Тарифы, утвержденные для других организаций, могут применяться по аналогии, если их сопоставимость будет обоснована. Суд может отказать в применении таких цен, если допустимость их применения к спорным отношениям не доказана, как, например, в Определении Верховного Суда РФ от 20.11.2017 № 305-ЭС17-17386 по делу № А40-222366/2016.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес info@vitvet.com .

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Галина Короткевич, партнер. Люблю кофе, всякие вкусняшки, банкротные дела и корпоративное право. Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественной юридической аналитике клиенты приходят к юридической фирме, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Когда коммуналку придется оплатить по полным тарифам

В основном, граждане оплачивают жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) по тарифам, которые субсидирует государство. Но есть случаи, когда коммуналку начисляют по полным тарифам. И тогда итоговые суммы в жировке могут значительно отличаться от привычных.

Разница между тарифами

По отдельным услугам разница в тарифах может быть не слишком заметной. Например, по техобслуживанию <*> :

Субсидируемый тариф по г. МинскуПолный тариф по г. Минску
0,1187 рублей за 1 кв. м0,1274 рубля за 1 кв. м

Но вот по другим услугам разница оказывается существенной. В первую очередь, это касается отопления <*> :

Субсидируемый тарифПолный тариф
с января по май — 18,4831 рублей за 1 Гкалс января по декабрь — 92,25 рубля за 1 Гкал
с июня по декабрь — 20,6216 рублей за 1 Гкал

Такая разбежка в тарифах может привести к ощутимой переплате.

Пример
Нефедов А.Н. — собственник двухкомнатной квартиры. На отопление его квартиры в апреле израсходовано 1,2 Гкал. По субсидируемому тарифу он должен заплатить 1,2 x 18,4831 = 22,18 рубля. Если применять полный тариф, то за отопление Нефедов заплатит 1,2 x 92,25 = 110,7 рубля. Таким образом, переплата составит 88,52 рубля.

Эти же тарифы используются и при оплате горячей воды, т.к. ее стоимость, указанная в жировке — это стоимость теплоэнергии, затраченной на подогрев воды. Количество же израсходованных кубометров воды учитывается в строке «холодное водоснабжение» <*> .

Пример
Васильева И.М. израсходовала за месяц 3 куб. м горячей воды. На подогрев 1 куб. м воды нужно в среднем 0,0757 Гкал *(решение Мингорисполкома от 05.12.2019 N 3867). По субсидируемому тарифу она заплатит за подогрев воды примерно 3 x 0,0757 x 18,4831 = 4,20 рубля. По полному тарифу Васильевой придется заплатить около 3 x 0,0757 x 92,25 = 20,95 рублей.

Когда применяется полный тариф

1. Для трудоспособных граждан, не занятых в экономике <*> . Они оплачивают по полным тарифам <*> :

а) горячую воду — с 1 января 2019 г.;

б) газ, если есть индивидуальные газовые отопительные приборы — с 1 мая 2021 г.;

в) отопление — с 1 мая 2021 г.

На заметку
Граждане оплачивают коммунальные услуги по полным тарифам только после их включения в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике <*> .

Оплачивать ЖКУ полностью обязаны только незанятые, которые являются плательщиками ЖКУ. К ним относятся собственник, наниматель, арендатор, лизингополучатель или застройщик (дольщик) дома или квартиры. Если незанятый — лишь член семьи плательщика ЖКУ, эта семья платить полную стоимость не будет <*> .

Если незанятый-плательщик ЖКУ проживает не один, то оплачивать полностью нужно только ту часть ЖКУ, которую он потребляет. Расчет оплаты будет проводиться с учетом количества человек, зарегистрированных в жилом помещении <*> .

Пример
В квартире зарегистрировано три человека. Собственник этой квартиры относится к незанятым в экономике. На подогрев воды этой семьей было потрачено 0,6 Гкал. Из них 0,2 Гкал нужно будет оплатить по полному тарифу, 0,4 Гкал — по субсидируемому.

2. В квартире никто не зарегистрирован. В этом случае по полным тарифам нужно оплатить техобслуживание, газ, электричество, воду, отопление <*> . По льготному тарифу начислят оплату <*> :

за капремонт соразмерно площади,

— вывоз мусора, исходя из норматива на 1 человека,

Обратите внимание!
Если в квартире никто не зарегистрирован (не пользуется ею по договору найма, лизинга), то уборка и освещение в подъезде, электроэнергия на работу лифта и его техобслуживание оплачиваются исходя из условного количества граждан. Его определяют так: делят общую площадь помещения на 20 кв. м и округляют в меньшую сторону до целого числа <*> .

Пример
Минин К.Л. — собственник квартиры площадью 70 кв. м. В квартире никто не зарегистрирован, не пользуется ею по договору найма или лизинга. Условное количество человек в квартире: 70 / 20 = 3,5, округляем в меньшую сторону до 3. Таким образом за уборку и свет в подъезде, работу лифта Минин К.Л. заплатит, как за 3 проживающих человек.

Для отдельных категорий граждан применяются льготы, даже когда в квартире никто не зарегистрирован. По субсидируемому тарифу коммуналку оплачивают, например <*> :

а) дольщики (члены организации застройщиков) в новостройках до момента их регистрации в квартире.

Обратите внимание!
Такой льготный период не может быть больше 1 месяца со дня регистрации права собственности на квартиру;

б) граждане, проходящие воинскую, альтернативную службу, курсанты войск — за помещения, в которых они зарегистрированы по месту пребывания;

в) обучающиеся очно в других городах — за предоставленные им жилые помещения, в которых они зарегистрированы по месту пребывания;

г) неработающие пенсионеры — в отношении помещений, где они зарегистрированы по месту пребывания, за электроэнергию (в помещении должны быть счетчики);

д) наследники — за помещение, принятое по наследству до момента получения свидетельства о праве на наследство.

Обратите внимание!
Такой льготный период не может быть более 7 месяцев со дня открытия наследства;

3. Жилое помещение является местонахождением частного унитарного предприятия. По полным тарифам придется оплатить <*> : техобслуживание, газ, электричество, воду, отопление, техобслуживание лифта, вывоз мусора.

4. Квартира сдается «на сутки». В этом случае по полным тарифам нужно оплатить техобслуживание, газ, электричество, воду, отопление, техобслуживание лифта, вывоз мусора <*> .

Обратите внимание!
Полный тариф применяется независимо от того, зарегистрирован ли кто-то в квартире, сдаваемой на сутки, или нет <*> .

Если в аренду сдаются только отдельные комнаты квартиры или дома, то можно организовать раздельный учет потребления ЖКУ для сдаваемых и несдаваемых комнат. В противном случае коммуналку придется оплачивать по полным тарифам за всю квартиру, дом <*> .

5. Гражданин владеет нежилым помещением в жилом доме, которое он использует в личных целях (кроме предпринимательской деятельности). По полным тарифам в этом случае начислят оплату за техобслуживание, газ, электричество, воду, отопление, капремонт, техобслуживание лифта <*> . Некоторые услуги оплачиваются согласно условиям договора с исполнителем, например, вывоз мусора, электричество на работу лифта <*> .

6. Гражданин использует коммунальные услуги при индивидуальном строительстве жилья на стройплощадке. В этой ситуации по полным тарифам придется оплатить газ, электричество, отопление, воду <*> .

7. В помещении не установлены счетчики. Так, например, за воду и канализацию нужно заплатить по полным тарифам, если в помещении нет счетчиков. Объем использованной воды в таком случае определяют исходя из норм водопотребления <*> .

Обратите внимание!
Если в квартире никто не зарегистрирован и нет счетчиков, то за воду все равно придется заплатить. Для расчета потребления воды берут условное количество граждан. Его определяют так: делят общую площадь помещения на 20 кв. м и округляют в меньшую сторону до целого числа. Далее применяют нормы водопотребления на 1 человека и полный тариф за воду <*> .

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Счетчики московского завода электроизмерительных приборов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector