Показания счетчиков снял… полтергейст
Показания счетчиков снял… полтергейст?
Кроме того, выставленная сумма и показания счетчиков неприятно удивили владельцев квартир. Платежи за предыдущий месяц не прошли и были записаны как долг. Кому-то вместо средних 100 киловатт энергии прописали нули, а кому-то, наоборот, насчитали столько, что домашний счетчик за месяц просто не успеет намотать.
Так, многодетная семья Антоновых в среднем в месяц «нажигает» около сотни киловатт энергии. Квитанции за май проплатили 8 июля. Однако в новой, «ранней» квитанции записан долг и проставлены странные показания счетчика, согласно которым за июнь семья «нажгла» всего 4 кВт/ч энергии. В подобной ситуации оказался ивановец Николай Владимиров: его платеж за электроэнергию от 6 июля также не прошел по оплате, только в показаниях счетчика стоят нули. Зато за ОДН прописали 16 кВт/ч, будто человек жил не в квартире, а в подъезде.
«Получается, что в следующем месяце, уже в августе, мне придется платить и за июнь, и за июль по новому тарифу. Не как сейчас 2,82 рубля за один киловатт, а по 3,20 рубля. Сталкиваюсь с таким впервые – такое ощущение, что «Ивэнерго» только и ждало этого «переходного периода», — недоумевает Николай. Наш читатель задается вопросом: почему квитанции за газ, воду, отопление, оплаченные в тот же день «проходят», а за электричество – нет.
Станислав Комков и вовсе в нынешней платежке от «Ивэнерго» увидел сумму в тысячу с лишним рублей – говорит, у него и техники-то столько нет, чтобы нажигать такие деньги.
А жители улицы Калинцева квитанции за свет не видели уже два месяца. Позвонив в «Ивэнерго», они получили ответ: «Не принесли потому, что работать-считать некому, поэтому пришлют в следующем месяце двойную квитанцию».
Корреспонденту «ИГ» сотрудники «Ивэнерго» про проблему с работниками-счетоводами не сказали. Заметили только, что единичные сбои бывают, это не массовое явление. С каждым потребителем якобы нужно разбираться отдельно.
«Мы пишем на квитанциях «Просьба оплатить до конца месяца». Конечно, люди привыкли платить до 10-х чисел, но у нас такие платежи не проходят. Поэтому мы вписываем либо среднемесячные показатели, либо нули. Опять же – разбираться нужно с каждым индивидуально», — рассказали в «Ивэнерго».
Между тем, специалисты ивановского управления Роспотребнадзора недоумевают: на основе чего, какого документа, энергетики просят осуществлять оплату до конца месяца, если как минимум в двух документах (Постановление правительства РФ № 307, п. 35 и Жилищный кодекс РФ, ст.155) черным по белому написано: «Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата».
В ведомстве пообещали разобраться в этом вопросе.
Тем временем
В твиттер губернатору региона Михаилу Меню написал житель поселка Филино Шуйского района Михаил Деревягин: «Четвертый месяц не приходят счета за электроэнергию. В Шуе наступил неожиданно коммунизм, или электросеть ждала новый тариф?»
Глава шуйской горадминистрации Наталья Корягина предположила, что «возможно, это связано с реорганизацией энергетической компании. УК должна инициировать заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями».