Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто больше платит по общедомовому счетчику

Кто больше платит по общедомовому счетчику

В постановлении 307, в приложении №2 есть формула №9, по которой рассчитывается плата за воду.
В ней показанния общедомового счетчика делятся на сумму показаний всех квартирных счетчиков и нормативных расходов всех квартир без счетчиков.
Если общедомовой счетчик показал расход больше, чем квартирные счетчики плюс нормативный расход без счетчиков, эта дробь получится больше единицы, т.е. обладатели счетчиков должны заплатить больше, чем показали их счетчики.

А те, кто без счетчиков, так и платят по нормативу.

В новом постановлении №354 от 2011 года формула другая (приложение №2 пункт 11)
http://www.rkc-spb.ru/новости/Prav_kom_usl

В постановлении 307, в приложении №2 есть формула №9, по которой рассчитывается плата за воду.
В ней показанния общедомового счетчика делятся на сумму показаний всех квартирных счетчиков и нормативных расходов всех квартир без счетчиков.
Если общедомовой счетчик показал расход больше, чем квартирные счетчики плюс нормативный расход без счетчиков, эта дробь получится больше единицы, т.е. обладатели счетчиков должны заплатить больше, чем показали их счетчики.

А те, кто без счетчиков, так и платят по нормативу.

В новом постановлении №354 от 2011 года формула другая (приложение №2 пункт 11)
http://www.rkc-spb.ru/новости/Prav_kom_usl

В постановлении 307, в приложении №2 есть формула №9, по которой рассчитывается плата за воду.
В ней показанния общедомового счетчика делятся на сумму показаний всех квартирных счетчиков и нормативных расходов всех квартир без счетчиков.
Если общедомовой счетчик показал расход больше, чем квартирные счетчики плюс нормативный расход без счетчиков, эта дробь получится больше единицы, т.е. обладатели счетчиков должны заплатить больше, чем показали их счетчики.

А те, кто без счетчиков, так и платят по нормативу.

В новом постановлении №354 от 2011 года формула другая (приложение №2 пункт 11)
http://www.rkc-spb.ru/новости/Prav_kom_usl

а как собрание решило?

Вот только не поняла — те кто без счетчиков получается не переплачивают за перерасход?
я так понимаю, что показания общедомового счетчика делятся на все квартиры независимо от того есть квартирный счетчик или нет, а по расчетам может получится так,что у кого нет квартирного счетчика могут доплачивать по нормативу, а могут не доплачивать — в зависимости от того,что получится при расчете?

У кого нет счетчиков, платят постоянно одну сумму: 283,10 на человека за ХВ и канализацию, 287,28 за ГВ.
Такой норматив принят: считается, что 1 чел.потребляет 6,69 куба ХВ и 4,56 куба ГВ в месяц. Отсюда и вышеуказанные цифры платежей: эти кубы умножаются на тариф ХВ, ГВ и канализации.
Тарифы и нормативы здесь: http://kvartplata.info/d/31850/index.jhtml

Кто без счетчиков — ничего не доплачивает. Просто платят по нормативу. На самом деле они чаще расходуют гораздо меньше, что потом, после установки у них счетчиков, становится очевидно.

Оплата электроэнергии по общедомовому счетчику

У нас весной на многоквартирные дома на ввода понавешали счетчики учета электроэнегрии, теперь по ним начали брать оплату (ко мне еще новая квитанция не приходила — жду в этом месяце), получается, что некоторые платят в разы, а некоторые в 10-ки раз больше собственного потребления (у знакомого квитанция на 11 тыс.). Энергосбыт говорит, что так как у вас ТСЖ (кстати, в моем доме еще нет), то сами разбирайтесь кто ворует или куда девается электроэнергия (в домах по несколько сотен квартир). Управляющая компания просит дать номера квартир кто ворует, и тогда она будет с ними разбираться.
Насколько это законно и что все-таки делать жильцам?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Viktor532 написал :
ТСЖ (кстати, в моем доме еще нет)

Установите многотарифный квартирный счетчик электроэнергии через местный Энергосбыт, которые можно подключить минуя АСКУЭ (автоматизированная Система Коммерческого Учёта Электроэнергии) управляющей компании. И платите сами по тарифам. Напрямую Энергосбыту. Не могу сказать как в Туле, а в так делают. Та электроэнергия, которая идет на содержание дома (освещение подъездов, подвалов, чердаков и т.д.), включается в обслуживание дома в лист управляющей компании. Вот тут можно будет уже "бадаться". Если, конечно, я правильно понял вопрос.

Сам так сделал, когда в доме сломалась АСКУЭ и дом полтора года платил по одному наивысшему тарифу (ночной не работал). Теперь стоит трехтарифный квартирный счетчик и ежемесячная плата почти в два раза меньше чем было.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

АСКУЭ у нас нет, многотарифные счетчики не вариант, во-первых — дневной тариф очень дорогой (днем дороже получается, а ночью — чуть-чуть дешевле, чем у меня сейчас), а во-вторых — от уплаты счета по общедомовому счетчику (то биш за места общего пользования), как я понимаю, никуда не денешься.
А вопрос я задал к тому, что народ поделился на 2 лагеря: одни платят, другие — нет. Тем кто не платит деньги пока на долг вешают, если не платить несколько месяцев, даже 2-3 тыс., то в итоге может набраться скмма, которую будет жалко отдавать, в принципе, ни за что.
Посчитал на досуге, если бы во всех подъездах и во все дворе горели круглосуточно все лампочки (дом 5-ти этажный, лифта нет), то на каждую квартиру должно приходиться не более 100 руб. в месяц. а тут такие счета..

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Viktor532 написал :
что все-таки делать жильцам?

установить счетчики на МОП

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Viktor532 написал :
Управляющая компания просит дать номера квартир кто ворует, и тогда она будет с ними разбираться.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

baly написал :
установить счетчики на МОП

А это что значит?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Viktor532 написал :
одни платят, другие — нет.

Если счёт официальный,то не платить-это плохо,с одной стороны,с другой стороны у вас есть официальный документ,с которым можно смело подавать на них в суд,потому что это уже беспредел.
Ах да,у нас же не любят за справедливостью ходить в суд!

Viktor532 написал :
Управляющая компания просит дать номера квартир кто ворует, и тогда она будет с ними разбираться.

Это уже проблема управляющей кампании-искать воров.Законопослушные граждане должны-обязаны платить строго по своим счетам (счётчикам).

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Viktor532 написал :
А это что значит?

количество потребления эл.энергии мест общего пользования будет известно, энергосбыт в строке квитанции "освещение МОП" будет осуществлять по счетчику МОП, "потери" в разнице с общедомовым будут проблемы управляющей компании (у нас прим. на10-15 т.руб. мес.) покрывается из доходных статей УК поставщику эл.энергии, но саму проблему это не решает

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Чепик написал :
Если счёт официальный,то не платить-это плохо,с одной стороны,с другой стороны у вас есть официальный документ,с которым можно смело подавать на них в суд,потому что это уже беспредел.
Ах да,у нас же не любят за справедливостью ходить в суд!

Счет официальный, причем суммарный (сумма за потребление квартирой + общедомовое потребление), судится уже много народу, все без толку, все по закону, даже операторы энергосбыта говорят, что пока не платите по общедомовому счетчику, скоро что-то поменяют.

Чепик написал :
Это уже проблема управляющей кампании-искать воров.Законопослушные граждане должны-обязаны платить строго по своим счетам (счётчикам).

Они говорят, что у вас ТСЖ вот и разбирайтесь сами. По своему счетчику я плачу, но как быть с этим:
*В каждом многоквартирном доме электрическая энергия подается не только в квартиры, но также на приборы освещения мест общего пользования (лестничные клетки, подвалы, чердаки и т.п.) и электрооборудование (лифт, домофон и т.п.). Таким образом, возникает необходимость оплачивать электроэнергию, потраченную на освещение мест общего пользования и работу оборудования для жизнеобеспечения систем многоквартирного дома. В силу статей 39, 154 Жилищного Кодекса РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники жилых помещений многоквартирного дома.
Федеральный Закон № 261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет принципы эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, нацелен на стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности. Статья 13 данного Закона устанавливает, что до 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
Пунктом 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные объемы электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, расход электроэнергии на места общего пользования – неотъемлемая часть платежа за электроэнергию. Исключая из платежа сумму оплаты электроэнергии мест общего пользования, абонент будет накапливать долг. А к должникам применяются все законные меры воздействия, в том числе ограничение подачи электроэнергии.*

Читайте так же:
Технические характеристики счетчика сачу и672м

Общедомовая электроэнергия задолженность разбросали на всех жильцов

Граждан, столкнувшихся с этой проблемой, интересуют ответы на следующие вопросы: обязаны ли собственники помещений в многоквартирном доме оплачивать электроэнергию МОП? Что могут предпринять жители для уменьшения счетов за ресурс, потребленный на общедомовые нужды?

Согласно вышеуказанным законодательным актам, оплата всех потребленных услуг должна осуществляться владельцами помещений в многоквартирном доме. Следовательно, собственники обязаны рассчитаться за ресурс по индивидуальному прибору учета, а также компенсировать долю на ОДН по электрической энергии, водоснабжению и теплу.

Должны ли мы платить за общедомовые нужды

А ведь содержание дома в надлежащем состоянии и есть обязанность управляющих компаний. А вы как жильцы можете созвать собрание и потребовать полного отчета. Кроме того, вы можете предложить сокращения многих расходов. К примеру, заменить обычные лампочки на диодные с автоматической системой включения.

Также в эти квитанции включаются расходы на воду, отопление и электроэнергию, которые не учтены счетчиками в квартирах. Это расходы, которые тратятся на обслуживание дома, к примеру, электроэнергия за работу лифта или набор воды для мытья полов в подъезде. У каждой управляющей компании есть своя методика для подсчета этих трат. Но ужас ситуации в том, что некоторым жильцам включают ежемесячно по 3-5 тыс. рублей за оплату ОДН.

Общедомовые расходы электроэнергии

Скажите, правомерно ли начисление платы за общедомовой расход электроэнергии (проживаем вдвоем с несовершеннолетним сыном в двушке хрущевке. Выставляют оплату за 10 кВт в месяц), а также пришла квитанция на взнос на капитальный ремонт общего имущества? Никакие договора на данные оплаты я не заключала и платить не собираюсь, будет ли какая ответственность за неуплату?

В сентябре мои расходы по электроэнергии 100, 000 кВт*ч, общедомовые — 42,674 кВт*ч в Октябре: мои — 116,000; общедом. — 78,189 кВт*ч. В квитанции пишут: Уважаемые абоненты! Во избежание некорректного определения объёма ОДН просьба снимать и передавать ПОКАЗАНИЯ индивидуальных приборов учёта строго с 25 по 30 число каждого месяца. Выходит, очень большие объёмы ОДН получаются за счёт неплательщиков!? Правильно ли это? Что делать. Спасибо!

Читайте так же:
Формула платы за горячее водоснабжение без счетчика 2016 г

Оплата электроэнергии по общедомовому счетчику

*В каждом многоквартирном доме электрическая энергия подается не только в квартиры, но также на приборы освещения мест общего пользования (лестничные клетки, подвалы, чердаки и т.п.) и электрооборудование (лифт, домофон и т.п.). Таким образом, возникает необходимость оплачивать электроэнергию, потраченную на освещение мест общего пользования и работу оборудования для жизнеобеспечения систем многоквартирного дома. В силу статей 39, 154 Жилищного Кодекса РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники жилых помещений многоквартирного дома.

Федеральный Закон № 261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет принципы эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, нацелен на стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности. Статья 13 данного Закона устанавливает, что до 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Имеет ли право управляющая компания раскидывать долги неплательщиков на других жильцов

Этим, кстати, зачастую пользуются управляющие компании в своих интересах. Чтобы избежать лишних трат, проводят общие собрания и переводят собственников на прямые договорные отношения с ресурсниками, а жители «в подарок» получают полное распределение расходов на общедомовые нужды, добавил эксперт.

Коммунальщики руководствуются действующими Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, а также постановлением правительства РФ N344 от 16.04.2013, согласно которым все заботы по уменьшению потерь воды, по борьбе с незаконными подключениями и по сокращению долгов можно вполне законно переложить на плечи жителей.

Общедомовые нужды (ОДН) с 1 января 2020 года

Отныне платежи не могут превышать норм, рассчитанных для каждой из категорий многоквартирного дома в зависимости от срока ввода их в эксплуатацию, этажности, района расположения, состояния инженерных сетей и ряда других факторов. Эти нормативы утверждаются решениями муниципальных органов власти в регионах и призваны нивелировать разницу между начислениями за одинаковый объем поставляемых ресурсов у различных УК и ТСЖ .

Пользоваться преимуществами включения платы за ОДН в счета на оплату смогут исключительно УК. Отныне, у собственников жилых помещений «выбита» из под ног почва для консолидированного выражения недовольства на общих собраниях. Для того, чтобы установить, какие общедомовые нужды и в каком объеме оплачивает тот или иной владелец недвижимости придется провести полную сверку счетов как минимум двух собственников. Дело это хлопотное. Говорить о том, что на повестку дня общего собрания собственников МКД впредь будут выноситься вопросы о завышении платы за ОДН уже не приходится.

Доначисления по общедомовым приборам учета (ОПУ)

– Да, это было бы выгодно компаниям-поставщикам и даже администрации города: никакой головной боли. Но когда мы рассмотрели этот вариант повнимательнее, возникли вопросы. Куда поставщикам девать дополнительные расходы, ведь надо брать в штат людей, которые будут все это обсчитывать, контролировать, оборудовать для них рабочие места, обеспечивать зарплату… Все это не сегодня так завтра поставщики включат в тариф на свою услугу. Готовы ли куряне к этому?

Мы очень рассчитываем, что проблемы, связанные с управляющими компаниями, поможет решить принятое в конце сентября постановление Правительства РФ №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», которое обязывает управляющие компании регулярно отчитываться перед органами муниципальной власти. Это значительно поможет наведению порядка, ведь сегодня у нас нет реальных рычагов влияния на них.

Правомерно ли раскидывать разницу между общедомовыми и квартирными счетчиками на жильцов дома

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Что такое общедомовые нужды и что в них входит

Плата за электроэнергию будет зависеть от прибора, который установлен в дому с целью подсчета общего расхода жильцами квартиры. В случае с оплатой электроэнергии плата будет устанавливаться исходя из групп, которые указывались ранее. Стоит сказать, что каждый дом должен быть оборудован индивидуальным прибором для измерения потребляемого количества электроэнергии.

Читайте так же:
Метрологическая поверка счетчиков учет

Вышеуказанный список также относится к общедомовым нуждам, и при оплате будет учитываться. Каждый потребитель платит сумму, которая зависит от размеров его жилплощади. Если коммунальная служба при расчетах ставит ноль, то жильцы не оплачивают общекомунальные нужды.

Плата за электроэнергию на общедомовые нужды в Челябинске: энергетики разьясняют кто, сколько и почему должен платить за ОДН

— Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме. Поэтому наниматель по договору социального найма обязан платить за коммунальные услуги, в том числе и за освещение мест общего пользования.

C 1 января 2013 года в платежках за свет, которые получают жители Челябинска и Челябинской области, появится новая графа – оплата общедомовых нужд нужд ( ОДН). В четверг, 29 ноября « Челябэнергосбыт» открывает « горячую линию» по этому вопросу. Энергетики готовы разъяснить южноуральцам, кто, сколько и почему должен платить за общеедомовые нужды

Кто обязан устанавливать общедомовые приборы учета

Соблюдение графика проведения планового текущего ремонта является основным условием экологической и технической безопасности проживания жильцов в доме. Поэтому на практике оплата установки общедомовых приборов учета происходит либо за счет собственников, либо из отдельных целевых накоплений на энергосбережение дома.

На сегодняшний день обходиться без общедомового прибора учета (ОДПУ) управляющим компаниям становится все менее выгодно. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 №344, в отношении объектов, где еще не установлены общедомовые счетчики, уже начинают действовать повышающие коэффициенты к нормативам. А к 2020 году коэффициент возрастет до 1,6 раза.

Общедомовые нужды: актуальные условия расчета

Так была снята проблема многолетнего недовольства граждан тем, что им приходится оплачивать потребление соседей, расходующих КР без должного учета, а также платить за утечки, к примеру, той же воды из неремонтируемых УК труб. Для обычных потребителей система стала проще и понятнее, а управляющим компаниям работы, несомненно, прибавилось. Они каждый месяц должны проводить сверки расходования ресурсов с РСО, и при превышении потребления над установленными нормативами оплачивать разницу ОДН за свет и воду из своего кармана.

Не влияет на начисление ОДН и длительное отсутствие жильцов, даже если оно подтверждается документально. Независимо от того, живет собственник в квартире или уезжает на полгода в другой город, подъезд необходимо убирать, придомовую территорию – освещать, а клумбы – поливать.

Кто больше платит по общедомовому счетчику

Процедура установки общедомового прибора учёта (ОДПУ) и последствий данного действия не особо сложны в юридическом плане и подробно расписаны в законодательстве РФ, но то, что должно быть в теории и то, что происходит на практике – это абсолютно разные вещи. Что и подтвердила свежая судебная практика, которая фактически возложила обязанность по оплате установки ОДПУ на управляющие организации и ТСЖ.

Будучи Президентом РФ, Д.А. Медведев активно продвигал идею повсеместной энергоэффективности и внедрения в стране энергосберегающих технологий. Поручения главы государства нашли свое отражение в Федеральном законе от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту — Закон), который вступил в силу с 01.01.2011 года. Согласно Закону практически все без исключения многоквартирные дома (далее по тексту – МКД) в России должны были быть оборудованы общедомовыми приборами учета (далее по тексту – ОДПУ) коммунальных ресурсов.

Как пишутся нормативно-правовые акты в России никому, думаем, объяснять не нужно. Певцы ртом, спортсмены, артисты и прочие радеющие за страну товарищи умеют только нажимать на кнопки в Госдуме и, не задумываясь о последствиях, подписывать документы. Российский бизнес в свою очередь потом пытается угадать ход мыслей законодателя в части применения на практике написанных за пару дней нормативно-правовых актов.

Чужая душа – потемки, поэтому чиновники и бизнес до сих пор разгадывают ребусы по своему, а истину чаще всего приходится искать в суде.

Процедура установки общедомового прибора учёта (ОДПУ) и последствий данного действия не особо сложны в юридическом плане и подробно расписаны в законодательстве РФ, но то, что должно быть в теории и то, что происходит на практике – это абсолютно разные вещи.

Законодатель возложил обязанность по несению расходов на установку ОДПУ на собственников помещений многоквартирного дома (МКД), судебная практика из года в год регулировала отношения по данному вопросу между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и управляющими организациями (УО) или товариществами собственников жилья (ТСЖ).

Учитывая тот факт, что данная процедура приняла принудительный характер, собственники помещений в МКД, не исполнившие в установленный срок обязанности, предусмотренные ч.ч. 5-6.1. ст.13 Закона, стали нести бремя оплаты:

— равными долями в течение пяти лет расходов на установку приборов учёта (ОДПУ), если у них не было намерения оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки;

— понесенных РСО расходов в связи с необходимостью принудительного взыскания средств на эксплуатацию ОДПУ (в случае, если собственники помещений в МКД самостоятельно не установили ОДПУ в срок, установленный Законом).

Таким образом, на РСО легли обязанности не только выделения средств на установку ОДПУ, но и обеспечение возврата средств, потраченных на данные действия, чему РСО были несказанно рады.

Читайте так же:
Программируемый счетчик импульсов овен

Для повышения «мотивации» РСО в части своевременности установки ОДПУ в МКД в КоАП были внесены изменения. Так, согласно по п.12 ст.9.16 КоАП РФ, уклонение РСО от установки в МКД ОДПУ грозило для нее штрафом от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

  • произведение расчёта суммы на долю каждого собственника помещения в МКД;
  • ежемесячное выставление счетов на оплату расходов по установке ОДПУ;
  • начисление процентов за предоставление рассрочки (до 5 лет), принудительное взыскание задолженности по оплате за установку ОДПУ с собственников помещений в МКД.
  • отсутствие свободных денежных средств на массовое «оприборивание» МКД;
  • отсутствие прямых договоров на оказание услуг по передаче электрической энергии с собственниками помещений в МКД (отсутствие персонала на массовую работу с собственниками);
  • непонимание специфики работы по взаимодействию с собственниками-потребителями – в отличие от гарантирующих поставщиков и УО (ТСЖ);
  • принадлежность ОДПУ к общему имуществу МКД (ст. 36 ЖК РФ).
  • отсутствие сведений о площади помещения, принадлежащего конкретному собственнику согласно его доле в данном помещении в МКД (ст.39 ЖК РФ);
  • обладание минимальными сведениями, необходимыми для ежемесячного информирования собственника о размере платежа.

Так 02 июля 2015 года Верховный суд РФ вынес Определение № 303-ЭС15-2333 по делу № А04-488/2014. Оно полностью поменяло представление о том, кто должен выполнять действия по сбору средств на установку ОДПУ с собственников помещений в МКД. В данном судебном акте были приведены следующие доводы:

«Управляющая организация в силу своего статуса имеет исчерпывающую информацию о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество и наделена полномочиями по получению платежей от собственников за оказываемые им услуги и расчёту с ресурсоснабжающими организациями (п.10 ст.162 ЖК РФ, п.20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, п.п. 24,26 Правил №491)».

«Именно управляющая компания как организация, специально нанятая собственниками для решения всех общих вопросов управления многоквартирным домом, является надлежащим ответчиком по иску о взыскании расходов ресурсоснабжающей организации на установку общедомового прибора учёта.

Управляющая организация, действующая в вопросе возмещения расходов на установку общедомового прибора учета исключительно как лицо, опосредующее отношения между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, лишено возможности получать денежные средства на эти цели законным путем иначе, чем от указанных собственников. Следовательно, управляющая организация не должна отвечать перед ресурсоснабжающей организацией в большем объеме, чем совокупный объем денежных обязательств собственников помещений по возмещению расходов на установку общедомовых приборов учета на день вынесения судебного решения».

Благодаря данной правоприменительной практике (интересно, сколько это стоило РСО) было установлено, что обязанность УО по сбору средств с собственников помещений в МКД за принудительную установку ОДПУ закреплена законодательно. Значит, у РСО нет нужды самостоятельно выполнять подобные действия либо заключать договоры с теми же УО и платить им за данный вид работ. Более того, приведенная позиция означала, что УО должна выплачивать денежные средства РСО в размерах и порядке, которые предусмотрены ст.13 Закона, и за тех собственников, которые отказались добровольно возмещать расходы на установку ОДПУ, и как следствие – взыскивать задолженность с собственников помещений в МКД самостоятельно.

Хочется отметить в судебной практике яркий пример применительно к положению, когда по истечении всех законодательно установленных сроков остались дома, в которых ОДПУ воды, тепловой и электрической энергии никто не установил. В случае подобного нарушения обязанность по установке ОДПУ передавалась РСО, и сделать это они должны были в срок до 1 июля 2013 года (ч. 12 ст. 13 Закона). Именно так и поступило муниципальное казенное предприятие «Воронежтеплосеть», которое снабжало водой один из «домов-нарушителей».

МКП «Воронежтеплосеть» обратилось к собственникам жилых и нежилых помещений с требованием возместить расходы по установке ОДПУ (ч.12 ст. 13 Закона), однако собственники в добровольном порядке от возмещения отказались.

Тогда МКП «Воронежтеплосеть» обратилось в суд с иском о выплате произведенных расходов, но не к самим собственникам, а к ООО «УК «Городок» – организации, которая управляла этим домом. Ответчик возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что оплачивать спорные расходы должны непосредственно собственники помещений. Кроме того, УО настаивала: она не должна за счет собственных средств оплачивать расходы на установку приборов учета единовременно, поскольку собственникам помещений законом предоставлена рассрочка в отношении этих затрат сроком на пять лет.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа, исковые требования были удовлетворены (решение Арбитражного суда Воронежской области от 16 мая 2014 г. № А14-13747/2013, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 августа 2014 г. № 19АП-3798/14, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 21 ноября 2014 г. № Ф10-4117/14). Судебная коллегия ВС РФ также поддержала вывод судов нижестоящих инстанций о том, что УО является надлежащим ответчиком по данному иску, поскольку собственники помещений заключают с ней договор именно для решения всех вопросов управления МКД (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 17 июня 2015 г. № 310-ЭС15-912).

Учитывая вышеизложенное, к 2016 году судебная практика стала более однородной, взаимоотношения РСО с УО (ТСЖ) по вопросам, упомянутым в судебных решениях, приобрели более постоянный досудебный порядок их решения.

Однако под большим вопросом оставался факт судьбы оставшейся задолженности по оплате за установку ОДПУ при смене способа управления либо УО (ТСЖ). Зачастую, учитывая законодательную возможность рассрочки платежа, период в пять лет входил в сроки управления нескольких УО (ТСЖ), а значит «старая» УО могла «исчезнуть», что означало невозможность для РСО покрыть ранее понесенные затраты.

Читайте так же:
Решение собрания вынос счетчика

На помощь РСО как всегда подоспели очень нужные судебные решения.

11 августа 2016 года по делу № А14-14434 Девятнадцатым Арбитражным Апелляционным судом было вынесено Постановление, которое не только закрепило доводы вышеперечисленных судов, но и «распределило» обязанности предыдущей УО и ныне действующего ТСЖ в возмещении стоимости расходов по установке ОДПУ тепловой энергии и горячей воды.

Истцом по апелляционному делу являлось вышеупомянутое МКП «Воронежтеплосеть», которое обратилось с требованиями к ООО УК «Дон», а в процессе судебного разбирательства уточнило исковые требования в части возмещения стоимости установки и к ТСЖ «Свобода» — за период рассрочки промежутка времени, когда ТСЖ после его избрания приступило к своим обязанностям.

ТСЖ «Свобода» утверждало, что является ненадлежащим ответчиком:

« В обоснование доводов апелляционной жалобы ТСЖ «Свобода» указывает на то, что является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. При этом, заявитель ссылается на то, что оплачивать установку ОДПУ должна управляющая компания, обслуживающая многоквартирный дом в период установки ОДПУ (ноябрь 2011 года), в то время как ТСЖ «Свобода» создано лишь в феврале 2014 года. Кроме того, заявитель ссылается на необоснованное неприменение арбитражным судом области срока исковой давности».

Суд не принял данные доводы ТСЖ «Свобода», обосновав следующим образом:

«Довод ответчиков о том, что спорные жилые дома находились в управлении ООО «ЖЭК «ДОН» в момент установки ОДПУ, не является правоопределяющим, поскольку спорные дома, на которых были установлены ОДПУ, перешли в управление ответчиков и по настоящее время находятся в их управлении.

Доказательств обратного также ответчиками не представлено.

В этой же связи арбитражным судом области обоснованно не принято заявление ТСЖ «Свобода» о применении срока исковой давности.

Согласно статье 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

В силу статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению решения об отказе в иске.

В соответствии со статьей 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Частью 2 статьи 200 ГК РФ предусмотрено, что по обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончанию срока исполнения.

В рассматриваемом случае исковое заявление подано истцом в суд 19.12.2013.

Таким образом, предъявленная к взысканию сумма расходов за установку ОДПУ с учетом рассрочки за период с 01.10.2011 по 30.11.2015 заявлена в пределах сроков исковой давности».

Анализ судебной практики, а в частности последнего Постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда, позволяет сделать следующие выводы:

УО должна изначально, по собственной инициативе и своевременно поднять перед жильцами вопрос о необходимости установки ОДПУ, а собственники помещений в МКД не обязаны знать всех тонкостей в управлении дома (для этого и существуют УО, действующие на основании договора управления, условия которого утверждены общим собранием собственников помещений в МКД);

— содержание п.12 ст.13 Закона не может толковаться как освобождающее УО от оплаты расходов по установке ОДПУ в том числе и в случае, если собственники не приняли решения об установке прибора учёта;

— получение согласия УО (ТСЖ) на установку ОДПУ законодательством не предусмотрено;

— оборудование МКД ОДПУ является требованием Закона;

— момент установки ОДПУ не является правоопределяющим фактором для установления ответственности УО оплаты за его установку (ответственность возлагается на УО (ТСЖ), во время управления которой (которого) собственниками производится выплата согласно установленной рассрочке до 5 лет).

Таким образом, РСО имеет право на требование (в принудительном порядке — на взыскание) задолженности по расходам за установку ОДПУ с УО (ТСЖ), в течение деятельности по управлению МКД которых остаётся долг за период рассрочки платежей по расходам за установку ОДПУ до 5 лет.

И Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2016 года по делу № А14-14434/2013 разъяснен порядок взыскания с УО и ТСЖ части расходов за установку ОДПУ: в сумме 783 454,09 рублей с учётом рассрочки за период с 01.10.2011г. по 30.11.2015г. с УО УК «Дон», в сумме 852 547,42 рублей с учётом рассрочки за период с 01.10.2011г. по 30.11.2015г. с ТСЖ «Свобода». Конкретная сумма каждого должника исчислялась в месяцах управления МКД, на период которого в рамках заявленной рассрочки за установку ОДПУ, УО (ТСЖ) осуществляло свою деятельность (ст.161 ЖК РФ).

Если вы не певец ртом, который нажимает кнопки в Госдуме, верите в справедливость и хотите прочувствовать, что такое управление МКД, то вы рискуете «взять» дом в управлении вместе с долгами за установку ОДПУ от прошлой управляющей организации, которая благодаря Госдуме и Минстрою обанкротилась.

Ну а что поделать… Предпринимательский риск в управлении МКД никто не отменял. Фраза «Денег нет, но вы тут держитесь» в арбитражном суде к сожалению не работает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector