Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка электросчетчика

Проверка электросчетчика

Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.

/>Екатерина Довольная домохозяйка

Объект: . Квартира

Площадь: . 58 м.кв

Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.

/>Галина Руководитель отдела ООО «Улыбка»

Объект: . Дом

Площадь: . 680 м.кв

Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.

/>Антон Менеджер по продажам

Объект: . Дом

Площадь: . 280 м.кв

С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.

/>Анна Домохозяйка

Объект: . Квартира

Площадь: . 156 м.кв

Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.

/>Юлия Юлия

Объект: . Дом

Площадь: . 64 м.кв

Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.

/>Vladimir Собственник

Объект: . Квартира

Площадь: . 68 м.кв

После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.

/>Елена Клиент

Объект: . Дом

Площадь: . 98 м.кв

Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.

/>Дарья Домохозяйка

Объект: . Квартира

Площадь: . 64 м.кв

Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.

/>Светлана Стоматолог

Объект: . Стоматология

Площадь: . 54 м.кв

Решила открыть частную стоматологию, о которой мечтала с детства. Взяла в аренду помещение, нужен был дизайн-проект, обратилась в Энерджи.

Статьи / Электролаборатория / Проверка электросчетчика

Что такое и для чего нужна проверка электросчетчика?

электричество счетчик

У всех нас регулярно появляется и обновляется самая разнообразная бытовая техника, причём с постоянно возрастающей мощностью. Естественно, что это способствует перманентному повышению потребления электроэнергии. Производя оплату за электричество, мы основываемся на показаниях домашнего электросчётчика, и если вдруг появляется подозрение в достоверности его показаний, следует осуществить проверку электросчётчика. Сделать это можно, вызвав представителя надзорно-контролирующей организации, а также практически любой пользователь электроэнергии может осуществить проверку самостоятельно, проведя, в общем-то, несложные электроизмерения.

Итак, проверка электросчётчика представляет собой сопоставление фактического потребления электроэнергии с тем потреблением, которое считывается с показаний электросчётчика.

Пример технического отчета

Проверка электросчетчиков: основания и подготовка

Проверку электросчётчика можно проводить в чисто профилактических целях, чтобы не испытывать сомнений в его работоспособности и в правильности его показаний. Но при этом есть ряд факторов, при которых осуществлять проверку необходимо:

  • Неоправданное и ничем не мотивированное увеличение потребления электричества;
  • При практически неработающих электроприборах потребление электроэнергии либо уменьшилось незначительно, либо совсем не изменилось;
  • Уровень потребления электричества значительно превышает пиковые возможности работающих электроприборов.

электричество счетчик

Если у вас возникают подобные проблемы, необходимо произвести проверку электросчётчика. Следует отличать друг от друга понятия проверка электросчётчиков и поверка. В отличие от последней, проверка не обладает никакой юридической силой и служит только для обоснования замены неисправного счётчика в соответствующей организации.

Прежде чем приступить к непосредственно проверке электросчётчика, необходимо убедиться в его правильном подключении.

Если всё подключено правильно и проблем нет, то следует убедиться в отсутствии так называемого «самохода» (потребление электроэнергии отсутствует, а счётчик показывает, что оно, тем не менее, есть). Проверяется «самоход» очень просто – отключаются абсолютно все электроприборы, остаётся в сети только вводный автомат. Если «самоход» отсутствует, то диск индукционного счётчика остаётся неподвижным, а индикатор электронного не даёт ни одной вспышки в течение определённого времени, обычно 15 минут.

Как проверить правильность работы электросчетчика?

Существуют два основных способа проверки правильной работы электросчётчика: измерение силы тока и мощности напряжения в нагрузке или подключение какого-либо прибора с известной мощностью. Первый способ лучше всего подходит для проверки в электролаборатории, так в домашних условиях он достаточно труден и технически непрост, а вот второй позволяет осуществить проверку практически любому потребителю самостоятельно. Поэтому его и рассмотрим более подробно. Итак, после отключения всего оборудования в электросети, кроме пробок и автоматов, включается проверочное устройство, лучше всего для этого применять самую обыкновенную электрическую лампочку мощностью в 100-1500 Вт. При помощи секундомера измеряется время, затрачиваемое индукционным счётчиком на несколько оборотов (обычно 3-5), или же время десяти импульсов в электронном счётчике. Потом вычисляется время, необходимое на один импульс или поворот и производится расчёт погрешности работы счётчика по следующей формуле:

Е = ( Рхtхn / х100 %

E – погрешность работы электросчётчика в процентах;

P – мощность используемого нами прибора, кВт

t – время, затраченное на один импульс или полный оборот диска электросчётчика, сек.;

n – передаточное число, представляющее собой количество импульсов или оборотов в счётчике за один час работы включённого прибора.

Если полученный показатель погрешности не превышает 10 %, то можно считать, что счётчик работает правильно. Более точный и аргументированный ответ на вопрос – как проверить правильность работы электросчётчика – лучше всего получить, обратившись к представителям электроснабжающей организации.

Ниже вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для расчёта стоимости услуг электролаборатории.

Новые правила проведения проверок управляющих организаций и ТСЖ с 1 июля 2021 года

С 1 июля 2021 года проверки управляющих организаций надзорными органами проходят по-новому: стало больше их разновидностей, а кроме того, добавился элемент внезапности. Разбираем отдельные аспекты нового законодательства.

Читайте так же:
Как скрыть электрический счетчик

Что изменилось в новом законе о проверках

Прежде всего, изменилось название закона. Прежний имел следующее звучание: Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
В настоящее за исключением ряда положений на переходный период ему на смену пришел Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248).

Таким образом, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в дословном смысле – речи больше не идет. Хотя формально новый закон «устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц» (п. 1 ст. 2 Закона № 248).

Все контрольные мероприятия отображаются в Едином реестре видов контроля https://proverki.gov.ru/, где приводится хронология всех мероприятий и их результаты. Оператором системы является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается (п. 3 и 4 ст. 19 Закона № 248).

Управляющая организация считается уведомленной о контрольных мероприятиях, если информация была направлена ей через портал Госуслуг. Сведения о проверке также могут быть направлены по адресу электронной почты, указанному на сайте ГИС ЖКХ. Либо может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица (пп. 1 п. 5 ст. 21 Закона № 248).
При проведении проверки инспектор не вправе оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям контрольного (надзорного) органа. Сюда же относятся недопустимость требования документации, не составляющей предмет проверки. Также есть запрет на истребование документации и информации, если ранее она была представлена, либо имеется в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органов (ст. 37 Закона № 248).
Кроме того, изменились сроки для проведения документарной и выездной проверок (ранее было 20 дней, теперь – 10 дней).

Профилактические и контрольные (надзорные) мероприятия

Для контрольных органов вводится понятие «профилактические мероприятия». К ним относится:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) меры стимулирования добросовестности;
4) объявление предостережения;
5) консультирование;
6) самообследование;
7) профилактический визит (п. 1 ст. 43 Закона № 248).

Закон № 248 устанавливает порядок и регламент проведения профилактических мероприятий.
В части непосредственно проверок Закон № 248 выделяет два варианта: первый – с взаимодействием с контролируемым лицом, второй – без взаимодействия с контролируемым лицом.

Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) мониторинговая закупка;
3) выборочный контроль;
4) инспекционный визит;
5) рейдовый осмотр;
6) документарная проверка;
7) выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее – контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование (п. 2 и 3 ст. 56 Закона № 248).

Таким образом, видов контроля стало существенно больше, а значит, визиты проверяющих станут чаще. Чаще всего, основанием для проведения проверки являются жалобы заинтересованных лиц. Теперь обращения (заявления) граждан и организаций принимаются к рассмотрению только в случае, если они поданы:
— через МФЦ;
— через портал Госуслуг (или ГИС ЖКХ).

В остальных случаях до проверки принимаются меры по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения (п. 1 ст. 59 Закона № 248). Таким образом, жалобы на основании писем от «анонимов» рассматриваться не должны.
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Если нарушения выявлены, то контролируемому лицу выдается предписание. В случае обнаружения признаков преступления или административного правонарушения меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности (ст. 90 Закона № 248).

Обжалование итогов контрольных мероприятий

Важным новшеством стал порядок обжалования итогов контрольных мероприятий. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 39 Закона № 248).

Жалоба подается в электронном виде контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 1 ст. 40 Закона № 248).

Досудебному обжалованию подлежит:
— решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (срок – 30 дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав);
— акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений (срок – 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания);
— действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий (п. 4 ст. 40 Закона № 248).

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается (п. 7 и 8 ст. 40 Закона № 248).

Читайте так же:
Электросчетчик какой тариф выбрать

Досудебное обжалование предполагает своеобразные обеспечительные меры: если заявитель подает ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа, то уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
— о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
— об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

Информация о таком решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения (п. 10 и 11 ст. 40 Закона № 248).

Законом установлены форма и содержание жалобы (ст. 41) и основания для отказа в рассмотрении жалобы (ст. 42). Отказ в рассмотрении жалобы не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней (п. 2 ст. 43 Закона № 248).

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий (п. 4.1-6 ст. 43 Закона № 248).

Формально Закон № 248 содержит много важных слов о законности и обоснованности, соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц. Однако фактически мы имеем 7 новых профилактических мероприятий и 11 видов контрольных мероприятий, результатом которых может быть предписание и штраф. Это позволяет предположить, что число проверок возрастет, а в случае избирательного применения Закона № 248 вопрос о соразмерности вмешательства проверяющих органов будет трактоваться произвольно.

Проверки 2021: к чему готовиться бизнесу?

На фоне экономического кризиса, вызванного пандемией COVID-19 чиновникам в 2020 году пришлось существенно скорректировать правила проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении юрлиц и ИП. Снижение бремени госконтроля было заявлено в качестве одной из мер поддержки бизнеса со стороны государства. В этой связи в начале апреля появилось Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление № 438), которое полностью запрещало проведение проверок в плановом режиме в отношении субъектов МСП с апреля по декабрь включительно, а внеплановые проверки субъектов МСП и иных юрлиц и ИП ограничивало только основаниями, прямо перечисленными в п. 1 Постановления № 438.

Таким образом, с апреля этого года контрольно-надзорные органы были вправе проводить плановые проверки только в отношении юрлиц и ИП, не являющихся субъектами МСП, и то только при условии, что их деятельность относится к первому классу опасности, либо сопряжена с высокими или чрезвычайными рисками, либо их деятельность подпадает под режим постоянного госконтроля или госнадзора. Что же касается внеплановых проверок, то они могли проводиться как в отношении субъектов МСП, так и в отношении любых юрлиц и ИП только в случаях, если основаниями для их проведения являлись факты причинения или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению техногенных или природных чрезвычайных ситуаций и некоторые другие случаи, прямо перечисленные в Постановлении № 438.

Как будут скорректированы проверки в 2021 году?

В наступающем году влияние коронавирусной повестки будет продолжаться и вносить свои коррективы в контрольно-надзорную деятельность над субъектами предпринимательской деятельности. Новая нормативно-правовая база уже сформирована и в ближайшее время мы увидим новые правила в действии. В целях корректировки регулирования контрольно-надзорной деятельности Правительство РФ выпустило Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление № 1969), которое определяет особенности проведения проверок в плановом режиме на 2021 год. Оно уже вступило в силу. Кроме этого, с 1 июля следующего года вступают в силу большинство норм нового Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ). Этим законом устанавливаются базовые «правила игры» в сфере осуществления госконтроля во многих сферах деятельности. В этих документах прописывается множество различных правовых нюансов, которые будут непосредственно влиять на процесс проведения проверок в отношении бизнеса. Но в рамках этой колонки мы рассмотрим только три очень важных момента, правильное понимание которых убережет отечественный бизнес от многих иллюзорных ожиданий и совершения роковых ошибок. Итак, нас прежде всего интересует:

Читайте так же:
Электронный счетчик электроэнергии addax

Продление моратория на плановые проверки;

Появление новой формы контроля под названием «инспекционный визит».

Рассмотрим каждый из этих моментов подробнее.

Особенности и подводные камни моратория на проверки в 2021 году

Согласно п. 7 Постановления № 1969 Правительство РФ запрещает контролирующим органам включать в план осуществления проверочных мероприятий субъектов так называемого малого предпринимательства, под которыми понимаются представители малого и среднего бизнеса, включенные в реестр МСП. Однако, в отличии от полного «табу» на проверки в плановом режиме, установленного Постановлением № 438 в этом году, новые правила выводят за рамки этого запрета несколько групп представителей бизнеса, нахождение которых в госреестре МСП не спасает от проведения проверки. Иными словами, окно возможностей для проверяющих оставили приоткрытым.

Пункт 8 Постановления № 1969 позволяет проведение проверочных мероприятий в плановом режиме у субъектов МСП, в отношении которых контролирующие органы располагают информацией о:

привлечении к административной ответственности в связи с совершением грубого правонарушения;

дисквалификации или приостановки деятельности;

приостановке или аннулировании лицензии.

При этом, негативная информация на субъекта МСП рассматривается в рамках трех лет с момента проведения проверок, по итогам которых были применены указанные выше наказания. Таким образом, очевидно, что если контролирующие органы имеют на субъекта МСП компромат в пределах трехлетнего срока давности, они имеют полное право провести у него плановую проверку в 2021 году, невзирая на мораторий. Понимание этого обстоятельства может сыграть ключевую роль при определении стратегии защиты бизнеса от произвола чиновников. Ведь многие субъекты МСП, узнав из СМИ общую информацию о продлении моратория на 2021 год и не вникнув во все детали, расслабятся и не будут готовиться к проверке. Между тем, прежде чем забыть о плановых проверках, вначале следует поинтересоваться, было ли исключено юрлицо или ИП из сводного ежегодного плана проведения плановых проверок. Подробную информацию об этом можно получить уже с 15 декабря 2020 года, поискав себя в планах контролирующих органов на 2021 год.

Не стоит рассчитывать на избавление от плановых проверок и субъектам МСП, которые в силу характера своей деятельности находятся под федеральным надзором (в сферах обеспечения радиационной безопасности, использования атомной энергетики, защиты гостайны, внешнего контроля качества работы аудиторских организаций), а также тем ИП и юрлицам, которые не попали под действие моратория в текущем году.

Дистанционные проверки: развеиваем мифы

Дистанционные проверки, а точнее иллюзия замены обычной проверки дистанционной, стали еще одним опасным заблуждением отечественного бизнеса. Действительно, в Постановлении № 1969, прямо в п. 1 идет речь о том, что проверки юрлиц и ИП могут быть проведены в дистанционном режиме, например при помощи видеосвязи. Многие СМИ радостно подхватили эту новость и тут же превратили ее в фейк, сообщив, что проверки будут проводиться только дистанционно. Если мы откроем Постановление № 1969 и внимательно его прочитаем, то становится абсолютно ясно, что законодатель предлагает дистанционное взаимодействие между проверяющим и проверяемым только в качестве возможного решения. Не более того. Иными словами, проверяющий вправе принять решение о дистанционной проверке. Вправе, но не обязан.

Инспекционный визит: противоречия законодательства и новые мифы

Закон № 248-ФЗ, который вступит в силу с 1 июля 2021 года в ст. 56 предусматривает введение новой формы контроля, которая называется инспекционный визит. А ст. 70 раскрывает само это понятие и особенности его проведения. Согласно ст. 70 Закона № 248-ФЗ под инспекционным визитом следует понимать выездное контрольное мероприятие, которое может длиться не более одного рабочего дня и которое проводится по месту нахождения/ведения деятельности проверяемого субъекта либо по месту нахождения объекта контроля. В ходе проведения визита проверяющие вправе осуществлять осмотр, опрос, инструментальное обследование, истребовать документацию и требовать письменных объяснений. Особое внимание следует обратить на тот факт, что, согласно п. 4 ст. 70 Закона № 248-ФЗ, инспекционный визит проводится без предварительного уведомления проверяемого субъекта. А согласно п. 5 ст. 2, сфера применения Закона № 248-ФЗ, а значит и сфера применения такой формы контроля как инспекционный визит, не может применяться в отношении 24 сфер госконтроля, в том числе налогового, таможенного и валютного. Таким образом, развеивается еще один фейк-ньюс о том, что инспекционные визиты заменят плановые налоговые проверки. Действительно, в п. 2 Постановления № 1969 мы видим, что Правительство РФ допускает замену плановой проверки инспекционным визитом после 1 июля 2021 года. Но, поскольку Закон № 248-ФЗ не применяется в сфере налогового контроля, следует понимать, что к налоговым проверкам это не имеет никакого отношения. А именно налоговые проверки и интересует большинство субъектов бизнеса. Также откровенные вопросы вызывает и противоречивость п. 3 Постановления № 1969, который, ну, никак не бьется с п. 4 ст. 70 Закона № 248-ФЗ. В п. 3 Постановления № 1969 говорится о том, что в случае замены плановой проверки инспекционным визитом проверяемый субъект (юрлицо или ИП) должен быть уведомлен об этом в течение 10 рабочих дней с момента вынесения контролирующим органом такого решения. А в п. 4 ст. 70 Закона № 248-ФЗ, прямо говорится о том, что инспекционный визит проводится без уведомления проверяемого лица. Как будут разрешены эти противоречия на практике? Пока это трудно представить. Время как обычно расставит все по местам.

В сухом остатке…

Несмотря на то, что государство пытается скорректировать деятельность контролирующих органов в пользу малого и среднего бизнеса, расслабляться точно еще рано:

  • во-первых, мораторий 2021 года затронет не всех субъектов МСП, поскольку законодатель предоставляет контролирующим органам много возможностей «пошерстить» бывших нарушителей по полной. А за три последних года нарушителей наберется довольно много;
  • во-вторых, не стоит питать иллюзий по поводу введения дистанционных проверок и инспекционных визитов. И то и другое представляет собой лишь возможные формы контроля, применение которых не затронет тех юрлиц и ИП, кем контролирующие органы заинтересовались всерьез и надолго.
Читайте так же:
Есть ли проверки электросчетчиков

Таким образом, ожидать реального ослабления госконтроля в 2021 году, на мой взгляд, не стоит. Наоборот, следует быть готовым к любым поворотам судьбы, поскольку Правительство РФ закладывает фундамент коронавирусной повестки и на будущий год.

Вопрос-ответ

Рубрика «Вопрос – ответ» является дополнительным способом предоставления информации юридическим и физическим лицам по вопросам, возникающим в их практической деятельности и относящимся к компетенции Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь

Ответы на поступающие в рубрику вопросы носят информационный характер и размещаются на сайте в соответствующих разделах либо могут быть направлены конкретному заявителю по электронной почте.

Обращаем ваше внимание, что для получения разъяснений по вопросам применения технических регламентов Республики Беларусь (ТР BY) следует обращаться в организации, которым предоставлено данное право. Ознакомиться с соответствующим перечнем можно здесь.

В отношении технических регламентов Таможенного союза (ЕАЭС) правом их официального толкования наделена Евразийская экономическая комиссия. В этой связи для получения официального ответа рекомендуем вам направлять свои вопросы в этот постоянно действующий регулирующий орган ЕАЭС.

Вы также можете обратиться в республиканские органы государственного управления, ответственные по принятым техническим регламентам Таможенного союза (ЕАЭС), или в уполномоченные ими организации. Предоставленные ими ответы будут носить информационный характер.

Вопросы, не относящиеся к компетенции Госстандарта, к рассмотрению не принимаются.

Поисковый механизм рубрики позволяет осуществить просмотр ответов по ключевому слову и дате их размещения

Поиск

Категории

Задать вопрос

  • Первая
  • «

На территории Российской Федерации признаются результаты первичных поверок средств измерений, изготовленных в Республике Беларусь, в отношении которых приняты решения о признании результатов испытаний в целях утверждения типа и первичной поверки средства измерений в соответствии с правилами по межгосударственной стандартизации (ПМГ 06-2019 «Порядок признания результатов испытаний и утверждения типа, первичной поверки, метрологической аттестации средств измерений»).

Ответ от 27.09.2021

Результаты работ по метрологической оценке средств измерений, предназначенных для применения в сфере законодательной метрологии, выполненные юридическими лицами, входящими в государственную метрологическую службу, оформляются в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающие требования к порядку проведения соответствующих работ.

Например, форма свидетельства о государственной поверке установлена в приложении 2 к Правилам осуществления метрологической оценки в виде работ по государственной поверке средств измерений, утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 24 апреля 2021 г. № 40 «Об осуществлении метрологической оценки в виде работ по государственной поверке средств измерений». Данной формой предусмотрено обязательное указание наименования и номера свидетельства об уполномочивании на осуществление государственной поверки средств измерений.

Ответ от 27.09.2021

Обязательность проведения государственной поверки в отношении указанных манометров необходимо рассматривать в зависимости от сферы их применения.

Сферы деятельности, в рамках осуществления которых выполняются измерения, относящиеся к сфере законодательной метрологии, и в которых в целях обеспечения измерений осуществляется государственное регулирование, включая государственный метрологический надзор, указаны в пункте 2 статьи 5 Закона Республики Беларусь от 5 сентября 1995 г. № 3848-XII «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон).

Отнесение определенных измерений к измерениям, выполняемым в сфере законодательной метрологии, осуществляется путем анализа деятельности организации, в том числе нормативных правовых актов, регламентирующих ее деятельность, а также документов, устанавливающих необходимость и процедуры выполнения организацией измерений характеристик свойств объектов, явлений, материалов, веществ, процессов или их допускаемые значения.

Таким образом, отнесение измерений к сфере законодательной метрологии следует рассматривать как подготовку заключения по результатам анализа вышеуказанных документов с привлечением компетентных специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку и опыт работы.

В случае если квалификации специалистов организации недостаточно для принятия решения об отнесении выполняемых измерений к сфере законодательной метрологии, то указанные работы на договорной основе могут провести юридические лица, в том числе юридические лица, входящие в государственную метрологическую службу, или индивидуальные предприниматели, проводящие метрологический аудит.

Ответ от 31.08.2021

Средства измерений, применяемые для контроля условий окружающей среды в залах экспозиции и помещениях для хранения музейных ценностей, подлежат метрологической оценке (поверке). Также подлежат государственной поверке приборы учета электрической и тепловой энергии, воды и иных ресурсов.

Ответ от 25.06.2021

Здравствуйте. В связи с принятием Постановления №39 от 20.04.2021″О перечне категорий средств измерений» прошу разъяснить относятся ли спидометры автомобильные к разделу 4 «Средства измерений параметров движения и вибрации» указанного постановления, и, соответственно, требуется ли обязательная государственная поверка при их эксплуатации на транспортных средствах. Спасибо.

Юридическим лицом, осуществляющим измерения в сфере законодательной метрологии, должно быть назначено ответственное должностное лицо по вопросам обеспечения единства измерений, а также определены его полномочия на основании статьи 24 Закона Республики Беларусь «Об обеспечении единства измерений» от 5 сентября 1995 г. № 3848- XII . Наличие в данном случае в штатном расписании юридического лица должности инженера по метрологии определяется объемом проводимых на предприятии метрологических работ.

Ответ от 02.06.2021

В соответствии с пунктом 6 статьи 29 Закона Республики Беларусь от 5 сентября 1995 г. № 3848- XII «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон) интервал времени между калибровками устанавливается юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами, применяющими средства измерений, с учетом соблюдения метрологических требований к измерениям. При этом интервал между калибровками для средств измерений, применяемых при измерениях в сфере законодательной метрологии и используемых в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах), не может превышать интервал времени между поверками, установленный при утверждении типа средства измерений.

Ответ от 16.04.2021

Информируем, что основные положения по поверке средств измерений, в том числе проводимых вне сферы законодательной метрологии, установлены в статье 28 Закона Республики Беларусь от 5 сентября 1995 г. № 3848- XII «Об обеспечении единства измерений» (далее − Закон). Согласно пункту 14 статьи 28 Закона требования к порядку организации и осуществлению поверки, кроме государственной поверки, могут устанавливаться техническими актами по обеспечению единства измерений, локальными правовыми актами юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих поверку.

Ответ от 18.01.2021

На территории Российской Федерации признаются результаты первичных поверок средств измерений, изготовленных в Республике Беларусь, в отношении которых приняты решения о признании результатов испытаний в целях утверждения типа и первичной поверки средства измерений в соответствии с правилами по межгосударственной стандартизации (ПМГ 06-2019 «Порядок признания результатов испытаний и утверждения типа, первичной поверки, метрологической аттестации средств измерений»).

Ответ от 27.09.2021

Результаты работ по метрологической оценке средств измерений, предназначенных для применения в сфере законодательной метрологии, выполненные юридическими лицами, входящими в государственную метрологическую службу, оформляются в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающие требования к порядку проведения соответствующих работ.

Например, форма свидетельства о государственной поверке установлена в приложении 2 к Правилам осуществления метрологической оценки в виде работ по государственной поверке средств измерений, утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 24 апреля 2021 г. № 40 «Об осуществлении метрологической оценки в виде работ по государственной поверке средств измерений». Данной формой предусмотрено обязательное указание наименования и номера свидетельства об уполномочивании на осуществление государственной поверки средств измерений.

Ответ от 27.09.2021

Обязательность проведения государственной поверки в отношении указанных манометров необходимо рассматривать в зависимости от сферы их применения.

Сферы деятельности, в рамках осуществления которых выполняются измерения, относящиеся к сфере законодательной метрологии, и в которых в целях обеспечения измерений осуществляется государственное регулирование, включая государственный метрологический надзор, указаны в пункте 2 статьи 5 Закона Республики Беларусь от 5 сентября 1995 г. № 3848-XII «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон).

Отнесение определенных измерений к измерениям, выполняемым в сфере законодательной метрологии, осуществляется путем анализа деятельности организации, в том числе нормативных правовых актов, регламентирующих ее деятельность, а также документов, устанавливающих необходимость и процедуры выполнения организацией измерений характеристик свойств объектов, явлений, материалов, веществ, процессов или их допускаемые значения.

Таким образом, отнесение измерений к сфере законодательной метрологии следует рассматривать как подготовку заключения по результатам анализа вышеуказанных документов с привлечением компетентных специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку и опыт работы.

В случае если квалификации специалистов организации недостаточно для принятия решения об отнесении выполняемых измерений к сфере законодательной метрологии, то указанные работы на договорной основе могут провести юридические лица, в том числе юридические лица, входящие в государственную метрологическую службу, или индивидуальные предприниматели, проводящие метрологический аудит.

Ответ от 31.08.2021

Средства измерений, применяемые для контроля условий окружающей среды в залах экспозиции и помещениях для хранения музейных ценностей, подлежат метрологической оценке (поверке). Также подлежат государственной поверке приборы учета электрической и тепловой энергии, воды и иных ресурсов.

Ответ от 25.06.2021

Здравствуйте. В связи с принятием Постановления №39 от 20.04.2021″О перечне категорий средств измерений» прошу разъяснить относятся ли спидометры автомобильные к разделу 4 «Средства измерений параметров движения и вибрации» указанного постановления, и, соответственно, требуется ли обязательная государственная поверка при их эксплуатации на транспортных средствах. Спасибо.

Юридическим лицом, осуществляющим измерения в сфере законодательной метрологии, должно быть назначено ответственное должностное лицо по вопросам обеспечения единства измерений, а также определены его полномочия на основании статьи 24 Закона Республики Беларусь «Об обеспечении единства измерений» от 5 сентября 1995 г. № 3848- XII . Наличие в данном случае в штатном расписании юридического лица должности инженера по метрологии определяется объемом проводимых на предприятии метрологических работ.

Ответ от 02.06.2021

В соответствии с пунктом 6 статьи 29 Закона Республики Беларусь от 5 сентября 1995 г. № 3848- XII «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон) интервал времени между калибровками устанавливается юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами, применяющими средства измерений, с учетом соблюдения метрологических требований к измерениям. При этом интервал между калибровками для средств измерений, применяемых при измерениях в сфере законодательной метрологии и используемых в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах), не может превышать интервал времени между поверками, установленный при утверждении типа средства измерений.

Ответ от 16.04.2021

Информируем, что основные положения по поверке средств измерений, в том числе проводимых вне сферы законодательной метрологии, установлены в статье 28 Закона Республики Беларусь от 5 сентября 1995 г. № 3848- XII «Об обеспечении единства измерений» (далее − Закон). Согласно пункту 14 статьи 28 Закона требования к порядку организации и осуществлению поверки, кроме государственной поверки, могут устанавливаться техническими актами по обеспечению единства измерений, локальными правовыми актами юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих поверку.

Ответ от 18.01.2021

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Подать показания счетчиков горэлектросеть экибастуз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector