Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок установки общедомовых приборов учета тепловой энергии

Порядок установки общедомовых приборов учета тепловой энергии

В настоящее время значительную долю расходов граждан составляют услуги жилищно-коммунального хозяйства, их львиная доля относится к оплате счетов за поставляемое тепло.

Порядок установки общедомовых приборов учета тепловой энергии

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Чтобы сэкономить финансы, можно провести комплекс энергосберегающих мероприятий, но они не уберегут от потерь энергии при её доставке. Лучшее решение этого вопроса – приобретение, ввод в действие приборов учёта тепловой энергии.

Зачем нужны общедомовые приборы учета?

Чтобы вести точный учёт, получать действительные показатели расхода, необходимо установить коллективный счётчик. При отсутствии такого прибора, оплата производится исходя из тарифа на 1 кв. м. в течение месяца. Этот показатель складывается из усреднённых, неточных составляющих.

  • С 1 июля 2012 года, Федеральный закон № 261 от 23 ноября 2009 года обязал установку коллективных и индивидуальных приборов учёта тепловой энергии в многоквартирных домах.
  • С 2015 года для тех, у кого они отсутствуют, стали выставляться счёта с дополнительным повышающим коэффициентом к тарифам, оплата ощутимо возросла. Это побудило собственников жилья к установке коллективных приборов учёта.

Общедомовой прибор нужен не только для справедливого распределения оплаты каждым жильцом в отдельности, но и возрастает ответственность за сбережение тепловых ресурсов. К таким мероприятиям относятся:

  • утепление фасада дома;
  • приобретение новых стеклопакетов для подъездов;
  • заделка дверей, окон;
  • замена, промывка труб системы отопления для предотвращения утечек и аварий;
  • установка дверей в проёмах чердаков и подвалов.

Нужен ли общедомовой счетчик, если в квартирах стоят индивидуальные приборы учета?

Чтобы не зависеть от соседей, можно приобрести индивидуальный счётчик. В домах, постройки до 2000 года, это делать невыгодно. Система отопления такова, что счётчик придётся ставить на каждый радиатор. Это приведёт к большим финансовым затратам.

Как установить общедомовые приборы учета тепла?

Как установить общедомовые приборы учета тепла?

Статья 13 Федерального закона N 261 от 23 ноября 2009 года говорит, что приборы учёта не применяются в ветхом, аварийном, ожидающем капитального ремонта или сноса жилье. Статья распространяется на объекты, где мощность потребления электрической энергии составляет менее пяти киловатт.

Если обобщить, то установка счётчика не производится там, где она невозможна по техническим причинам и экономически нецелесообразна.

Во всех остальных случаях, необходим учёт тепловой энергии с помощью коллективных приборов.

Рассмотрим два по-настоящему работающих способа установки приборов учёта:

  1. Собственниками жилья.
  2. Энергоснабжающей компанией.

Установка прибора собственниками жилья

В первую очередь собственники организуют собрание, где обсуждаются и принимаются к исполнению следующие вопросы:

  • об установке счётчика, стоимости, порядке оплаты;
  • о получении технических условий на установку от теплоснабжающей организации;
  • о проведении тендера для выбора исполнителя, заключении договора на установку, техническое обслуживание счётчика, введение этих расходов в тариф на содержание жилья;
  • выбирают уполномоченное лицо.

Выбранный представитель заключает договор на установку и обслуживание прибора учёта.

Компания его устанавливает, ставит на учёт.

Особенности собрания:

  • Собрание считается законным, когда жильцы были предупреждены заблаговременно (минимум — за 10 дней), а вынесенные решения, если проголосовавших за них более 50 процентов.
  • Тендер проводится с обязательным истребованием смет с обоснованием затрат на выполнение предстоящих работ с каждой компании. Чтобы избежать лишних расходов, сметы нужно проверить. Исполнитель выбирается с наиболее приемлемыми и оптимальными расценками. Большую роль в выборе исполнителя играет репутация компании, ей надёжность.

Установка прибора энергоснабжающей компанией

Первый шаг – это обращение собственников жилья в теплоснабжающую организацию (далее — организация) с вопросом о приобретении и установке прибора учёта.

wpmfc_cab_ss]Отметим! Если дан положительный ответ, в нём отражается стоимость, сроки установки счётчика. При отказе решения вопроса, указываются мотивы, поясняются причины. Если вы неудовлетворены решением, то можно написать жалобу антимонопольной службе по вашему региону.[/wpmfc_cab_ss]

Читайте так же:
Программа для сброса счетчика canon mp190

Следующий шаг – установка прибора учёта организацией.

На собрании, устанавливается, кто будет осуществлять техническое обслуживание, происходить оплата за эти работы.

Кто оплачивает установку?

Все траты за установку и содержание счётчика оплачивают владельцы жилья. Доля платы рассчитывается пропорционально метражу помещения, занимаемого собственником, от общей площади дома. Возместить расходы можно за один раз, заплатив всю сумму целиком.

Другим вариантом может стать рассрочка на 5 лет. В этом случае, ежемесячный платёж будет выставляться к оплате 5 лет с увеличением на сумму процентов, действующих на дату начисления.

Исходя из того, что коллективные счётчики являются общедомовым имуществом, траты за текущее обслуживание, поверку исправности, ремонт приборов учёта должны быть запланированы сметой расходов многоквартирного дома.

Соответственно, плата за содержание счётчиков будет выставляться в графе счёта — содержание и ремонт общего имущества. Не допускается выделять отдельной строкой плату за ремонт и поверку прибора учёта.

Преимущества и недостатки общедомовых приборов учета тепловой энергии

Преимущества и недостатки общедомовых приборов учета тепловой энергии

Преимущества счётчиков неоспоримы. При инвентаризации и модернизации теплосетей, выполнении мероприятий по энергосбережению, можно сэкономить на оплате тепловой энергии до 40 процентов.

При всех преимуществах, у коллективных счётчиков есть следующие недостатки:

  1. Высокая стоимость прибора учёта, его установки и настройки. Цена колеблется от 150 тысяч до 1 миллиона рублей.
  2. Оплата производится всеми собственниками жилья. В том случае, если какой-то жилец несогласен, но на собрании большинством голосов было вынесено решение об установке, он тоже обязан принять участие в возмещении расходов. При отказе платить, с таких собственников будет взиматься необходимые суммы через судебные органы.
  3. Разногласия жильцов по вопросу отопления мест общего пользования.
  4. Дополнительные расходы при несоблюдении исполнителем условий контракта. При нерегулярном, недобросовестном техническом обслуживании приборов учёта, увеличивается количество ремонтов, уменьшается срок эксплуатации теплового счётчика.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная консультация юриста в сфере недвижимости

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Кто должен платить за замену и поверку электросчетчиков?

С 1 июля 2020 года сетевые организации и гарантирующие поставщики начали устанавливать интеллектуальные приборы учета, так называемые «умные» счетчики, которые могут сами передавать показатели. Согласно законодательству с 1 июля 2020 года еще можно устанавливать обычные счетчики, а с начала 2022 года необходимо использовать исключительно телеметрические приборы, подключаемые к интеллектуальным системам учета.

Как говорится в постановлении правительства № 554 от 18 апреля 2020 года, счетчики с истекшим сроком поверки у граждан не являются вышедшими из строя до 1 января 2021 года. Соответственно, поверка и замена исправных приборов на новые могут до этого срока не осуществляться.

Нужно ли платить за установку новых электросчетчиков?

Установка будет производиться бесплатно для граждан компанией, осуществляющей обслуживание объектов энергетики. Поскольку электросчетчики чаще всего располагаются за пределами жилых помещений, их монтаж и демонтаж предполагается без специального уведомления жильцов.

Согласно поправкам к закону от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», поставщики электроэнергии обязаны покупать, ставить, менять, пускать в эксплуатацию и эксплуатировать приборы учета электроэнергии, иное оборудование, а также программное обеспечение, необходимое для обеспечения учета электроэнергии.

Кто будет оплачивать поверку электросчетчиков?

С 1 июля 2020 года потребители перестают нести затраты как на приобретение и установку счетчиков электроэнергии, так и на их поверку. За потребителем остается обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом).

Читайте так же:
Счетчик заряда аккумулятора iphone

Как следует из закона, все финансовые обязательства по замене и проверке приборов учета в домах и квартирах возьмут на себя энергетики. В дальнейшем компании могут компенсировать понесенные расходы за счет сбытовых надбавок. Согласно п. 6.3 ст. 23.1 закона «Об электроэнергетике» затраты гарантирующего поставщика, понесенные им для исполнения обязательств, включаются в состав сбытовой надбавки.

В чем преимущество интеллектуальных приборов учета?

Главное преимущество «умных» счетчиков состоит в полной автоматизации процесса сбора данных. Приборы будут самостоятельно передавать информацию о потреблении энергии электроснабжающей организации. Передавать показатели напрямую устройства смогут через домашнюю сеть Wi-Fi, мобильный телефон или сим-карту, установленную в приборе учета.

Одной из главных целей установки интеллектуальных приборов учета является перенос ответственности за неуплату счетов на непосредственного нарушителя, а не разделение суммы долга неплательщика на всех потребителей через тариф.

Можно ли отказаться от установки «умного» счетчика?

По закону гражданин имеет право отказаться от установки «умного» счетчика. Но в таком случае расчет электроэнергии будет осуществляться по нормативам, что выйдет потребителю дороже. Если же выяснится, что собственник отказывается допускать мастера для замены вышедшего из строя счетчика, ему могут отключить электричество за использование электросчетчика, не соответствующего требованиям законодательства.

Расчет платы за отопление при наличии в МКД двух ОПУ тепловой энергии

На основании ч. 2 ст. 154 ЖК РФ в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги собственника помещения в МКД входят:

плата за содержание жилого помещения, включающая в себя плату за услуги, работы по управлению домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (КР на СОИ);

взнос на капитальный ремонт;

плата за коммунальные услуги.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления МКД вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в доме. Об этом сказано в абз. 2 п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета. Если счетчики отсутствуют, расчет производится исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в установленном Правительством РФ порядке.

Законодательство о теплоснабжении также признает применение приборов учета в качестве приоритетного способа определения фактически принятого абонентом количества энергии. В части 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Достоверность сведений, полученных с помощью приборов учета, обеспечивается путем соблюдения сторонами нормативно установленных требований к техническим характеристикам счетчиков, порядку их установки и принятию в эксплуатацию, периодичности поверки и сохранению средств маркировки, сохранности в ходе эксплуатации.

На основании абз. 2 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг в случае отсутствия в доме ОПУ тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по соответствующим формулам исходя из норматива потребления данной коммунальной услуги.

В МКД, который оборудован ОПУ тепловой энергии и в котором не во всех жилых или нежилых помещениях установлены ИПУ тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется с учетом показаний ОПУ тепловой энергии (абз. 3. Данный абзац применяется с учетом Постановления КС РФ от 10.07.2018 № 30-П, о котором мы писали в прошлом номере (см. статью Я. Г. Дубовой «Про экономию теплоэнергии»)).

Читайте так же:
Люберецкий водоканал установка счетчиков

Если при наличии в доме ОПУ тепловой энергии все жилые и нежилые помещения оборудованы соответствующими ИПУ, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по другим формулам исходя из показаний ИПУ и ОПУ тепловой энергии (абз. 4).

И в абз. 3, и в абз. 4 норма начинается так: «В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии…» (используется единственное число). При этом Правила предоставления коммунальных услуг не содержат каких-либо особых положений, которые разъясняли бы, как определить размер платы за коммунальную услугу по отоплению при наличии в одном МКД нескольких ОПУ тепловой энергии.

В частности, осуществляя нормативно-правовое регулирование отношений по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, Правительство РФ в п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг дало определения понятий, которые используются в данном нормативном правовом акте, в том числе понятия «коллективный (общедомовый) прибор учета».

Это определение можно уточнить. Под коллективным (общедомовым) прибором учета (ОПУ) понимается такое средство измерения, которое обеспечивает учет всего объема коммунального ресурса, поставляемого в МКД, как для собственников жилых и нежилых помещений, так и для мест общего пользования и находится на границе балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) дома.

Верховный суд в Решении от 29.06.2018 № АКПИ18-419 указал, что озвученное понятие включает общепринятое понятие, установленное к неограниченному числу конкретных правовых ситуаций, и соответствует действующему законодательству. Прибор учета является средством измерения используемых энергетических ресурсов, и понятие «коллективный (общедомовый) прибор учета» не устанавливает правовое регулирование оплаты поставляемой тепловой энергии путем суммирования показаний общедомовых приборов учета.

В связи с этим возникает вопрос: что делать, если в доме установлено несколько ОПУ тепловой энергии? Арбитражная практика дает ответы, зависящие от конкретных обстоятельств дела (точнее, от конструктивных особенностей конкретного дома).

Дело № А82-7593/2017

В этом деле речь идет об экспериментальном доме, который согласно проекту состоит из двух частей (десятиэтажной и четырехэтажной). Проектом дома предусмотрены и введены в эксплуатацию два тепловых пункта с автономными закольцованными системами отопления. Потребленная тепловая энергия при нагреве учитывается в каждом тепловом пункте отдельным счетчиком. Два коллективных (общедомовых) прибора учета тепловой энергии учитывают потребление двух независимых систем теплопотребления, которые самостоятельно подключаются (отключаются) к системе (от системы) теплоснабжения, имеют разную тепловую нагрузку, различные температурные режимы и режимы потребления энергоресурса. Единый коллективный (общедомовый) прибор учета тепловой энергии в доме не установлен.

Таким образом, МКД в силу специфики конфигурации имеет два тепловых пункта (ИТП) и два обособленных прибора учета тепловой энергии. Управляющая компания осуществляла расчеты с РСО и жителями дома на основании показаний различных общедомовых приборов учета (применительно к различным частям дома), а не суммарно – по дому в целом.

Вместе с тем, как указали судьи, обозначенный МКД (десятиэтажная и четырехэтажная части дома) представляет собой единый объект капитального строительства. При раздельном расчете размера платы нужно использовать данные об объеме коммунального ресурса, потребленного секцией дома, что не предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг. Наличие у дома каких-либо конструктивных особенностей не изменяет установленный указанными правилами порядок определения размера платы за коммунальные услуги.

В итоге требование ГЖН о начислении платы за коммунальную услугу по отоплению суммарно показаниям всех общедомовых приборов учета тепловой энергии без разделения признано законным и исполнимым (Постановление АС ВВО от 13.06.2018 № Ф01-2260/2018).

Дело № А46-12324/2017

Похожая ситуация рассмотрена и в этом деле, но результат совсем другой.

Спорный многоквартирный дом вводился в эксплуатацию двумя очередями (в 2004 и 2006 годах соответственно), выполненными в разной этажности, из различных материалов. Исходя из этого, дом оснащен двумя допущенными в разное время узлами учета тепловой энергии, системы отопления дома являются независимыми (каждая из них имеет свой ОПУ) и представляют собой разные объекты теплоснабжения.

Читайте так же:
Ультразвуковые счетчики жидкости us 800

Общество считало, что МКД является единым домом и показания двух узлов приборов учета должны суммироваться в расчетах как единая величина. ГЖИ решила иначе: плата за коммунальную услугу по отоплению должна определяться исходя из раздельных объемов потребленной тепловой энергии, определенных по показаниям каждого из ОПУ тепловой энергии, имеющихся в указанном доме по первой и второй очередям.

Судьи и здесь поддержали ГЖИ. При оборудовании дома ОПУ тепловой энергии размер платы за отопление в помещении определяется исходя из показаний счетчика (при наличии нескольких приборов учета – исходя из суммарных данных этих счетчиков). Однако такая методика возможна лишь для единого многоквартирного жилого дома. В рассматриваемой ситуации представлены допустимые и относимые доказательства того, что первая и вторая очереди МКД представляют собой разные объекты гражданских правоотношений. Из заключения строительно-технической экспертизы следует, что:

объекты капитального строительства первой и второй очередей, входящие в состав спорного МКД, являются отдельно стоящими многоквартирными жилыми домами, не имеют признаков встроенно-пристроенных зданий, входящих в состав единого жилого комплекса дома с общим адресом;

каждый из объектов оборудован индивидуальными инженерными системами – тепловым узлом управления, водомерной рамкой подачи холодной воды, узлами подачи горячей воды с индивидуальными схемами разводки коммуникаций, вводами магистральных трубопроводов, температурными графиками и режимами регулировки оборудования, что свидетельствует об автономности системы теплоснабжения.

Итак, первая и вторая очереди дома являются самостоятельными объектами теплоснабжения, поэтому размер платы за тепловую энергию, потребляемую собственниками помещений в этих объектах, должен был быть рассчитан исходя из объема коммунального ресурса, потребляемого каждым из названных объектов (см. Постановление АС ЗСО от 14.05.2018 № Ф04-998/2018).

Действующее законодательство не содержит норм, прямо разъясняющих, каким образом определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению при наличии в доме нескольких ОПУ тепловой энергии. Судебная практика дает такие ответы. Если МКД представляет собой единый объект капитального строительства, плата должна рассчитываться суммарно по дому, а не на основании показаний различных коллективных (общедомовых) приборов учета (применительно к разным частям дома) даже несмотря на то, что два ОПУ тепловой энергии учитывают потребление различных независимых систем теплопотребления. Если же дом представляет собой разные объекты гражданских правоотношений, в каждом из которых система теплоснабжения функционирует автономно, ГЖИ может настоять на необходимости проведения расчета платы исходя из показаний ОПУ тепловой энергии каждой инженерной системы отдельно.

С 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии переходит от потребителей к энергетическим компаниям

Москва, 30 июня. – В соответствии с федеральным законодательством с 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перейдет к энергетическим компаниям: гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относятся потребители в частной жилой застройке).

С переносом с 1 июля 2020 года ответственности за приборы учета электроэнергии на гарантирующих поставщиков и сетевые компании потребители перестанут нести затраты на приобретение и установку приборов учета, что составляет 5-20 тыс. рублей в зависимости от сложности работ по установке и вида самого прибора учета. Также с потребителя снимается вся ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. За потребителем остается обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом). Затраты, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации.

Обязательные требования к приборам учета на первом этапе не изменятся. На втором этапе, с 1 января 2022 года, вступают в силу требования, предусматривающие установку интеллектуальных приборов учета, которые станут ключевым элементом интеллектуальных систем учета энергии. Рядовым потребителям «умные» приборы учета позволяют онлайн следить за показаниями, при этом их можно проверить и на самом приборе учета. Также данные в автоматическом режиме передаются в энергокомпании. Интеллектуальные приборы учета фиксируют уровень напряжения и частоту, позволяя таким образом потребителям следить за качеством электроэнергии. Кроме того, при интеллектуальном учете у потребителей появляется возможность дистанционной смены тарифа без замены прибора учета (существуют три группы тарифов на электроэнергию, разделенные в зависимости от времени потребления в течение суток).

Читайте так же:
Экономичный преобразователь для счетчика гейгера

С 1 июля 2020 года сетевые организации и гарантирующие поставщики будут устанавливать «простые» приборы учета, но притом могут на свое усмотрение поставить интеллектуальные. С 1 января 2022 года установке подлежат только интеллектуальные приборы учета. Выбор прибора учета потребителями не предусмотрен.

Планируется, что с 1 июля до конца 2020 года будет установлено порядка 2-2,5 млн приборов учета. Установка интеллектуальных приборов учета зависит от утвержденных инвестиционных программ. До 1 января 2022 года решения по установке интеллектуальных приборов учета будут принимать компании совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Замена приборов учета на интеллектуальные будет происходить поэтапно. Новые приборы учета установят новым потребителям в рамках технологического присоединения. Действующее оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.

Нормативные акты, связанные с переносом обязанностей по установке и обслуживанию приборов учета с потребителей на сетевые компании и гарантирующих поставщиков, не направлены на изменение или регулирование стоимости приборов учета. Также не регламентируется вопрос поставщиков приборов учета – это свободный рынок, на котором сетевые компании и гарантирующие поставщики сами могут выбирать, где приобретать оборудование. Минэнерго предполагает, что с учетом применения новых правил линейка приборов учета сократится, а также будут исключены розничные продажи, что приведет к снижению стоимости однотипных приборов учета. Основными поставщиками приборов учета станут российские производители.

Способ передачи данных при интеллектуальном учете будет выбирать сама энергокомпания, при этом утверждены минимальные функциональные требования к системе в целом и к приборам учета, также предусматривается утверждение базового документа по безопасности передачи данных.

Рост тарифов на электроэнергию в России ограничен уровнем «инфляция минус» и тарифы не вырастут сверх него в связи с появлением у гарантирующих поставщиков и сетевых компаний новых обязанностей по организации учета. Отметим, что крупнейшая электросетевая компания страны – ПАО «Россети» – уже внедряет интеллектуальные приборы учета без повышения тарифов, окупая затраты за счет повышения эффективности процессов.

В электросетевом комплексе реализация интеллектуального учета повлияет на снижение коммерческих потерь электрической энергии и операционных затрат, что приведет к прямой экономии средств. Также интеллектуальный учет приведет к получению ряда косвенных эффектов: повышению качества обслуживания, снижению времени локализации аварии и т.д. Необходимо отметить, что перенос ответственности за установку приборов учета на ресурсоснабжающие организации — это в том числе и социальный проект, который направлен на снижение затрат потребителей и повышение качества обслуживания.

Самым очевидным и подтвержденным сегодня на практике эффектом от внедрения интеллектуальных систем учета является сокращение потерь электрической энергии (коммерческих потерь) и связанный с этим рост полезного отпуска электроэнергии (порядка 20% от объема снижения потерь). Потенциал снижения потерь в текущих ценах их покупки составляет порядка 70-80 млрд рублей в год.

Дополнительными весомым эффектом станет снижение операционных затрат сетевых организаций и гарантирующих поставщиков, в том числе расходов на биллинг, на отключение неплательщиков, на поиск и устранение причин технологических нарушений. Эффективность внедрения интеллектуальных систем учета подтверждается реализованными и реализуемыми проектами в России. Например, сейчас в сетевых организациях реализуются проекты со сроками окупаемости 4-5 лет, позволяющие достичь окупаемости затрат в том числе за счет повышения эффективности функционирования электросетевого комплекса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector