Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 21. Временное прекращение или ограничение водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения

Можно ли отказаться от оплаты за воду по счетчикам

Статья 21. Временное прекращение или ограничение водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 21

1. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

2. В случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения;

3) организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод, в случае прекращения или ограничения транспортировки воды и (или) сточных вод.

3. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;

2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения в три и более раза нормативов состава сточных вод (далее — неоднократное грубое превышение нормативов состава сточных вод) или превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения показателей требований к составу и свойствам сточных вод, являющегося в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, грубым превышением (далее — неоднократное грубое превышение требований к составу и свойствам сточных вод);

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов, предусмотренного частью 4 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, или неисполнения абонентом плана снижения сбросов либо отсутствия у абонента плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод или неисполнения абонентом указанного плана в случаях, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;

6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

Читайте так же:
Как платить за воду когда сломался счетчик

(см. текст в предыдущей редакции)

7) проведения планово-предупредительного ремонта;

8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;

9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.

4. В случаях, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.

5. В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1, пунктами 2 — 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения.

6. В случае, если в течение 60 дней со дня прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения по причинам, предусмотренным пунктом 5 части 1, пунктами 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, абонент не устранил указанных причин, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоснабжения и (или) водоотведения в одностороннем порядке.

7. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоотведения в одностороннем порядке в случае неоднократного грубого превышения нормативов состава сточных вод или неоднократного грубого превышения требований к составу и свойствам сточных вод.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.

9. Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

10. В случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в пунктах 1 — 3 части 1, пунктах 1, 5 — 7 части 3 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды.

Как отказаться от счетчиков воды в России?

Это сделать проще простого. Вам ежемесячно приходит квитанция, в которой есть графа показаний счётчиков воды. Если в квитанции есть только графа оплаты , а графы показаний счётчиков воды нет, то вам тогда приходит отдельный листок с графами показаний счётчиков. Так вот, когда вам придут все эти квитанции, надо просто проигнорировать и не вносить показания счётчиков в квитанцию. На следующий месяц вам придёт квитанция с указанием среднего потребления воды в месяц на человека. Это три куба на одного человека. То есть по количеству прописанных в квартире людей вы будете платить на одного человека за три куба холодной воды и три куба горячей умноженное на количество зарегистрированных жителей в вашей квартире. В общем если не будете подавать показания, то автоматом откажетесь от счётчиков

Оно конечно можно, но если ваш счетчик официально ДУКом не отключен и по документам продолжает быть в эксплуатации, то к вам через 3 — 6 месяцев,это прописано в законе, придет специалист с проверкой: "Почему вами не осуществляется расчет по индивидуальному счетчику?". Так как в случае неисправности счетчика вы обязаны сообщить об этом в течении суток. Счетчик вы самостоятельно не можете отключить, так как это грозит довольно большим штрафом, значит счетчик воды продолжал считать. Хорошо если показания счетчика будут меньше, чем среднемесячные оплаченные вами кубометры воды,тогда просто штраф, а если больше, то вам "капец". Мало того, что вы все равно оплатите разницу при неминуемом, что даже есть в законе, перерасчете, но и получите опять штраф, а то и ограничение пользования водой, за нарушения правил расчетов за потребленный энергоресурс.

То что вы написали ерунда полнейшая, на практике не применяется, а то что я написал, чистая практика

Практика в том, что по нормативу наша семья платила за 24 кубометра воды в месяц, а по счетчику 4 — 8 . Есть разница или нет?

Никто не заставляет насильно ставить счетчики на воду, а если установили и поняли, что вам выгодно платить за воду в соответствии с установленными тарифами, то можете отказаться от них. Для этого написать три заявления (в 2-х экземплярах) по установленному образцу: 1) в управляющую контору, 2) в производ.объединение водоснабжения и водоотведения, 3) в управление региональной тепловой сети.

Читайте так же:
Как обжимать провода для счетчика

В заявлениях указываете свой полный адрес и обязательного контрактный номер телефона. Второй экземпляра каждого заявления забрать себе, но сделать отметку о принятии заявления с датой и печатью. Копии пригодятся, если на заявления вам вовремя не ответят или оно будет случайно утерено.

А если получите отказ в отключении счетчиков, нужно обращаться в суд.

Как получите разрешение на отключение счетчиков, нужно оформить заявку на вызов специалиста, который снимет пломбы и демонтирует счетчики холодной и горячей воды, он и составит акт. По тарифу начисления за потребления воды начнутся со дня составления акта. Снятие счетчиков бесплатно, имейте это ввиду, если вдруг у вас будут требовать оплатить заявку.

В моей стране по установленным тарифам платить невыгодно, поэтому практически в каждой квартире стоят счетчики на холодную и горячую воду.

Это то что касается обязательной установки.
Выиграл 49 судов с такими "уклонистами" мешающими точному подсчету затрат энергоресурсов на многоквартирный дом.
Ц И Т А Т А
Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации "
Опубликовано: 27 ноября 2009 г. в "РГ" — Федеральный выпуск №5050
Вступает в силу:27 ноября 2009 г.
Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года

Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года

Ст. 13 п. 5
"До 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, с о б с т в е н н и к и п о м е щ е н и й в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, о б я з а н ы о б е с п е ч и т ь оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также и н д и в и д у а л ь н ы м и и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии."
К о н е ц Ц И Т А Т Ы
ДУК ни когда вам не даст положительный ответ на отключение счетчика.
Ни один суд не встанет на вашу сторону имея вышеприведенный закон.
Да и случаев отказа от установленного счетчика, я, к примеру, не слышал, так как всегда норматив потребления энергоресурса всегда выше, чем действительное потребление, в данном случае воды, по индивидуальному счетчику. И на вас бы посмотрели как . "немного, не в себе".
Если даже представить фантастическое предположение, что вашу просьбу ДУК удовлетворит, то на вас как и на тех, кто "еще не установил индивидуальные счетчики" спишут все потери, то есть перераспределят но, что даже вы физически не могли использовать, такое количество воды.
Так что не вводите людей в заблуждение и не оставляйте им надежды на уклонение от выполнения законов РФ.
Ни чего личного. Удачи.

Владимир, спасибо за информацию. Я читала все поставления, готовя ответ. Вопрос был "Как отказаться. ", ответ дан по вопросу, что от счетчиков можно отказаться. Знаю лично, кто это сделал (россияне), это их дело как и сколько платить. Для меня лично выгодно платить по счетчику. Не нужно быть так категоричным и считать свой ответ верным, а другие нет.

Да даже отказываться не нужно (по крайней мере в СПб). Просто не устанавливаете счетчики, и будете продолжать платить но нормативу (т.е. норматив умножается на количество прописанных в квартире).

Никто никого не обязывает ставить счетчики- это предельно ясно прокомментировали чиновники сферы ЖКХ, т.к. им по сути все равно- что они получат деньги от граждан, заставляя их платить бешеные деньги за установку счетчиков, что они получат такие же деньги, поднимая каждые полгода тариф на воду для граждан, которые отказались от установки счетчиков.

Отказаться в России от установки индивидуального прибора учета, счетчика холодной и горячей воды не возможно.

Законодательство обязывает, для экономного расходования энергоресурсов, к которым относится и вода, у нас в стране, установку индивидуальных приборов учета, счетчиков непосредственно на вводе в каждое жилое помещение собственника и общего, общедомового прибора учета этого коммунального ресурса на вводе многоквартирного дома. Удачи.

В каких случаях можно не оплачивать коммунальные услуги

Счета по коммунальным услугам не так малы, они присылаются ежемесячно, постоянно приходится отдавать долю своего бюджета для погашения предъявленных сумм. Каждый плательщик задумывался, можно уменьшить оплату или совсем освободиться от неё. Постараемся разобрать, когда можно не платить за коммунальные услуги.

Читайте так же:
Как высчитывается вода по счетчику

Когда не вносить плату

К сожалению, оплачивать отдельные статьи коммунальных услуг квартиросъемщику, заключившему договор социального найма и собственнику при наличии зарегистрированного права собственности придётся. Обязанность определена статьей ст.153 ЖК[1], п.63 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление 354)[2]. Законодательством изложены случаи, когда плата может уменьшаться или отменяться полностью по отдельным ресурсам.

Если не проживаешь

Наиболее частый случай, вызывающий вопрос об оплате – надо платить, если не живешь в квартире? Управляющая компания производит начисление пропорционально прописанному в квартире количеству жильцов. УК имеет право проверить, сколько человек фактически проживает в помещении. Но обязанности проводить фактический осмотр, у нее нет.

Проверка обычно проходит, если есть подозрение на большее количество проживающих лиц, чем числится в документах. Получается, что уменьшение платы по жку – забота того, кому приходит счет. Есть платежи, указанные в квитанции, которые нельзя уменьшить, отменить, есть те, по которым можно отказаться от оплаты.

Неснижаемые расходы

  • содержание жилья;
  • капитальный ремонт;
  • отопление;
  • расходы на общедомовые нужды.

Перечисленные статьи жилищно-коммунальных услуг должны оплачиваться всегда, вне зависимости от проживания по адресу прописки/владения.

Можно отказаться от оплаты

Существует перечень случаев, в которых не уплата услуг ЖКХ законна.

Остальные расходы по квартплате законно снижаются, если владелец (жилец) представит управляющей компании справку с места фактического проживания. Перерасчет обязаны сделать по видам жку:

  • холодная и горячая вода;
  • водоотведение;
  • газ;
  • электроэнергия.

Кроме справки доказательствами временного отсутствия выступают другие документы – например, счета гостиниц, отметки в загранпаспорте о выезде за рубеж, прочие.

При отсутствии справки

Заявление о перерасчете управляющей компании можно подать до начала предполагаемого отсутствия (п. 91. Постановление 354[3]). Тогда на срок до полугода квартплату пересчитают, через полгода заявление можно подать повторно, еще пересчитают 6 месяцев. Однако подтвердить свое отсутствие документами придется; бумаги необходимо предоставить, иначе УК начислит за все прошедшее время квартплату полностью, кроме суммы долга еще взыщет пени за просрочку платежей.

При наличии счетчиков

Сейчас законом закреплена обязанность для владельцев жилья установить приборы учета, при их наличии плата за ресурс берется исходя из показаний счетчиков. Поэтому обращаться к управляющей организации с заявлением о перерасчете по отдельным статьям квартплаты при наличии приборов смысла нет – расхода нет, факт отсутствия потребления зафиксирован.

Важные нюансы

Время от времени приборы учета проверяются – исправность счетчика, отсутствие повреждений, достоверность снятия данных. Если в квартире нет других проживающих, надо помнить: законом определено (Постановление 354 п. 84.[3]), при не предоставлении фактических данных более полугода собственник, владелец жилья обязан в течение 15 дней после 6 месяцев предоставить доступ к приборам для проверки на целостность, исправность, для сверки показателей.

При невозможности проверки составят акт о не допуске проверяющих, что чревато доначислениями квартплаты. Поэтому дополнительной заботой потребителя становится обеспечение такого доступа.

Если нет счетчиков

Если в квартире не установлены приборы, хотя возможность подключения есть, возможно, придется столкнуться с отказом управляющей компании сделать перерасчет. Начисление проводится по нормативам, применяется повышающий коэффициент.

Для любого не проживающего в квартире собственника, отсутствующего прописанного жильца надо знать, что оплачивать большую часть квартплаты все равно придется, за долги управляющие компании начисляют пени, легко взыскивают задолженность путем получения исполнительного листа. Поэтому, если есть документы по месту фактического пребывания – стоит сразу обратиться в УК с заявлением, тогда на законных основаниях не платить за то, чем не пользуетесь.

Можно ли и как платить за воду напрямую Водоканалу, как это сделать?

Часто управляющие организации и ТСЖ бывают должны коммунальщикам, достаточно много. Страдают в этом случае все жители дома и, в первую очередь, добросовестные плательщики.

И потому вполне понятно желание многих добропорядочных владельцев платить напрямую в Водоканал – контору, снабжающую водой поселки и города.

О том, как платить за воду напрямую Водоканалу, расскажем в статье.

В каких ситуациях возможна оплата прямо поставщику?

foto21884-2

Хозяева частных домов, владельцы нежилых помещений и выбравшие непосредственное управление, в домах до 30 квартир, заключают договор с Водоканалом сразу.

Поэтому в любой такой конторе существует отдел по работе с населением. Жильцы многоэтажных жилых домов, изначально оплачивают воду в управляющие компании (УК и ТСЖ).

Но в следующих ситуациях они могут платить напрямую поставщику:

  1. По решению всех собственников МКД.
  2. Если решение распространяется, в том числе и на случаи изменения способа управления.
  3. По желанию Водоканала, если есть решение суда по задолженности у УК и ТСЖ за воду, за период 2 и более месяцев.

Все эти случаи перечислены в ст. 157.2 ЖК РФ.

Плюсы и минусы способа

Выбор такого способа оплаты имеет следующие преимущества:

  • гарантированное поступление платы на счет Водоканала;
  • в случае задолженности за воду, Водоканал не имеет право отключать холодную воду и тем более другие ресурсы, к которым не имеет отношение;
  • оплату можно производить раз в 2 месяца, без негативных последствий.
Читайте так же:
Как будут считать воду без счетчика

Но есть и недостатки:

  • раздельная оплата за коммунальные услуги отнимает больше времени;
  • приходится отслеживать несколько платежей, сверяться с несколькими организациями;
  • для посещения каждой организации нужно планировать дополнительное время.

Как перейти на прямые платежи?

Для смены режима оплаты есть несколько возможностей:

Решение общего собрания

foto21884-3

Владельцы квартир жилого дома могут принять решение за часть или за все ресурсы нести деньги поставщикам, в том числе и за воду.

Для этого нужно, чтобы за данное решение было больше половины жильцов на собрании.

Учитывая, что собрание считают состоявшимся, если пришло 50%+ владельцев, получается, что такое решение может принять всего 25% плюс один голос от числа всех владельцев жилого дома.

Если жители отдельной квартиры захотят заключить прямой договор на поставку воды самостоятельно, в отсутствии решения владельцев, то им будет отказано, поскольку в 157 ст. ЖК РФ нет такого варианта, но прописана обязанность владельцев квартир платить за воду в УК либо товариществу.

Впрочем, не запрещено оплачивать напрямую отдельным владельцам, более того предусмотрен такой вариант для всех жителей, при условии общего решения, и для не жилых помещений.

Это дает возможность, в случае взаимного одобрения УК и ресурсной компании, все же заключить прямой договор. Но зависеть такой шаг будет целиком от их добровольного согласия.

Как проводится?

Как правильно провести общее собрание владельцев в МКД написано в ст. 44, 45, 46, 47 и 48 ЖК РФ. Кратко, это следующие этапы:

foto21884-4

  1. Написать вопросы повестки.
  2. В вопросе об оплате напрямую указать число и месяц, с которых надлежит владельцам заключить договора.
  3. Поставить в известность владельцев за 10 дней о дате, времени, месте проведения и повестке проведения в очно-заочной форме (желательно) общего сбора.
  4. Сначала очная встреча.
  5. Если очная встреча не получилась из-за неявки, продолжить заочно, с определением сроков окончания сбора бюллетеней.
  6. Подсчитать результаты решений по теме сбора.
  7. Написать протокол, с учетом правил его оформления.
  8. Повесить копии протокола для ознакомления жителей.
  9. Передать 1-й экземпляр на хранение.
  10. Отдать 2-й протокол в УК.
  11. Отослать 3-й экземпляр в Водоканал.
  12. Передать 4-й в ГЖИ.
  13. Получение согласия или обоснованного отказа от УК, Водоканала или ГЖИ.
  14. Если отказали, обжаловать в ГЖИ.

Дальше уже ГЖИ самостоятельно должно разобраться по ситуации, вплоть до обращения в суд на отказавшую сторону. Либо подтвердить правомерность отказа, с указанием веских оснований.

Заключение договора с поставщиком

После признания решения владельцев, по согласию организаций или решению суда, жители могут перечислять деньги в Водоканал.

foto21884-5

Даже если отдельные граждане не заключат напрямую соглашение, оно считается оформленным с момента фактического начала отбора воды.

Этот факт может быть зафиксирован по водомеру, поскольку УК должна сообщить сведения о показаниях квартирных счетчиков на дату расторжения договора с Водоканалом. То есть те показания, которые будут последними в квитанциях от УК или товарищества.

Граждане могут заключить договор в любое, удобное для них время. Водоканал и иные поставщики не вправе применять за отсутствие договора какие-либо санкции, в том числе и отключение услуги, если жители оплачивают ее вовремя. Более того, Водоканал обязан сам направить 2 экземпляра договора собственнику квартиры.

Передача показаний учета и платежи

Для передачи показаний Водоканал обязан предоставить следующие возможности:

  • дистанционная передача через л/к;
  • звонок на выделенный номер с автоматической фиксацией переданных данных;
  • при заполнении платежного бланка в кассе, где осуществляется платеж;
  • путем продолжения подачи сведений по счетчику в УК.

Для возможности гражданам платить за воду, Водоканал должен обеспечить следующие способы:

  • оплата через л/к на странице Водоканала в Интернете;
  • платеж в кассу поставщика, либо в кассу обслуживающего банка, принимающего коммунальные платежи.

Помимо обязательных способов, поставщики могут использовать другие доступные варианты.

foto21884-6

Расширение таких вариантов в их интересах:

  1. Через платежные терминалы и банкоматы, для чего Водоканал должен заключить договор с владельцем таких терминалов и с банками.
  2. Рассылка квитанций на электронную почту, по которым можно оплатить в любом банке.
  3. Оплата по приложению на смартфоне.

У жителей также всегда есть возможность платить через личный кабинет в банке, где имеется зарплатная или иная дебетовая карта. Для этого достаточно внести платежные реквизиты Водоканала и сохранить шаблон этого платежа для будущих оплат.

Оплачивать услуги необходимо в срок до 10 числа, следующего за расчетным месяцем. Однако пени за просроченную оплату, Водоканал может начислять только начиная с 40-го дня после истечения срока платежа.

Переход на прямые расчеты из-за долгов за ресурсы у УК и ТСЖ

У поставщиков есть право самостоятельно перейти на прямые расчеты с жителями МКД. Для этого достаточно, чтобы у УК или ТСЖ образовалась задолженность за ресурсы за период 2 и более месяца.

В условиях, когда гражданам разрешили платить с опозданием в 2 месяца, подобные ситуации стали нормой для УК и ТСЖ. Ведь даже смешная пеня в размере ставки ЦБ, а на апрель 2020 года это 5,5%, может начисляться спустя 50 дней после расчетного месяца (10-е число плюс 40 дней). Все это не стимулирует собственников платить за ЖКУ вовремя.

Читайте так же:
Что будет если у электросчетчика поменять провода местами

Для этого им достаточно получить согласие УК или товарищества на аннулирование договора по причине долгов. Если они откажутся, то суд будет полностью на стороне поставщика.

Далее поставщик уже сам уведомляет собственников о прямых договорах. Надо сказать, что большинство УК и сами не прочь уйти от договоров поставки ресурсов. Поскольку не могут собрать 100% платежей и даже 90% редкость. А поставщики снимают по решению судов все 100% да еще и с пеней.

Заключение

Стоит отметить, что законодатель создал определенные возможности для всех сторон жилищно-коммунального процесса по переходу на прямые платежи.

Стоит ли этим воспользоваться, решать самим собственникам. Но до появления нового ЖК РФ в 2004 году, такая система оплаты была повсеместно. И она вполне имеет право на жизнь.

Как осуществляется перерасчет за воду, если оплаченный и потребленный объемы не совпадают

Собственники и наниматели квартир могут умышленно или неосознанно занижать либо завышать показания водосчетчиков, передавая их в расчетно-справочные центры для начисления оплаты. Также нередки случаи, когда эти данные не сообщают на протяжении месяцев. Как производится перерасчет за коммунальную услугу, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в РСЦ-1 Ленинского района.

Каждый год специалисты УП «Минскводоканал» посещают квартиры горожан и производят сверку расчетов за услуги водоснабжения и водоотведения. То есть снимают показания индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (ИПУ) и передают эти данные в РСЦ, где, в свою очередь, анализируют, какой объем был фактически потреблен и какой — заявлен и оплачен.

В жилфонде, который мы обслуживаем, более чем у 70 % потребителей эти показания совпадают, — отмечает начальник РСЦ № 1 Ленинского района Людмила Гриневецкая. — По остальным выявляется разница в основном в сторону недоплаты, но бывают и переплаты. Соответственно, делаем перерасчет. Так, в 2017 году самые большие разбежки в показаниях были следующие. В одной квартире переплатили за 240 куб. м, «лишние» деньги направлены в счет погашения будущих платежей; в другой — недоплатили за 800 куб. м, необходимая сумма взыскана. Такие объемы накапливались на протяжении нескольких лет — раньше сверку осуществляли реже, чем раз в год. В большинстве же случаев разбежка составляет от нескольких кубометров до нескольких десятков кубов. Самая распространенная причина больших недоплат — непредоставление показаний в течение нескольких месяцев.

Перерасчет производится как по субсидируемому для населения тарифу, так и по обеспечивающему экономически обоснованные затраты (полному). Рассмотрим несколько примеров по квартире с ИПУ, в которой зарегистрированы два человека. На каждого из них до 140 л в сутки оплачивается по субсидируемому тарифу, сверх указанного объема — по полному.

Пример 1. За 12 месяцев (с момента предыдущей сверки) было заявлено о потреблении 80 куб. м, а фактический расход составил 90 куб. м. В обоих случаях перерасхода по лимиту в 140 л/сутки на 1 человека не было. Поэтому разница в 10 куб. м будет начислена по субсидируемому тарифу: этот объем делится по месяцам, и в каждом осуществляется добор до 140 л/сутки на каждого жильца.

Пример 2. Заявлено о потреблении 90 куб. м, а, согласно сверке, расход составил 110 куб. м. То есть объем разницы частично (около 10 куб. м) подпадает под субсидированный тариф, а частично — под экономически обоснованный. При перерасчете будет произведен добор в каждом месяце до 140 л/сутки по субсидируемому тарифу (около 10 куб. м), а оставшиеся кубы — по полному тарифу.

Пример 3. Оплачено 90 куб. м, но фактически использовано 80 куб. м (превышения норм потребления не было).

Перерасчет за 10 куб. м в пользу жильцов производится по субсидируемому тарифу: если сверка была 12 месяцев назад, то в каждом месяце снимается по 0,8 куб. м.

Л. Гриневецкая обращает внимание еще на один нюанс: затраты на горячую воду, помимо собственно H₂O, включают гигакалории на ее подогрев. Поэтому перерасчет за нее делается не только исходя из разницы между оплаченным и фактически потребленным объемами с применением субсидированного или полного тарифа на водоснабжение-канализацию, но и с учетом затрат на подогрев воды. Например, последняя сверка была 10 месяцев назад, по счетчику горячей воды выявлена переплата за 10 куб. м. Снимается в каждом месяце сумма на подогрев 1 куб. м. Сумма переплаты отображается в жировке отдельной строчкой — эти средства владелец лицевого счета сэкономит при оплате услуги в следующий раз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector