Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как расшифровать аббревиатуру ХВС в квитанции ЖКХ

Как расшифровать аббревиатуру ХВС в квитанции ЖКХ

Услуги жилищно-коммунального хозяйства прописываются в сокращенном виде в квитанции на оплату. Не всегда понятно, что конкретно подразумевается под той, или иной графой.

В каждом регионе устанавливаются свои формы квитанций. Но на государственном уровне все услуги ЖКХ регулируются рядом законодательных актов. Именно эти акты устанавливают верхнюю планку тарифов, за которые региональные власти не могут выходить. Цена на водоснабжения будет зависеть от ряда факторов. К ним будет относиться и наличие водных ресурсов, их объём, пригодность воды к употреблению, потому как есть вероятность в дополнительных обеззараживающих действиях.

ХВС в квитанции

Водоснабжение и водоотведение?

Обе услуги предоставляются коммунальными предприятиями, и люди пользуются ими в равной степени. Но они принципиально отличаются друг от друга. Подача воды в жилище, ее нагрев, обеззараживание – все это водоснабжение. А вот вывод сточных вод, который происходит 24 часа в сутки, является водоотведением.

Водоснабжение

Потребители получают воду круглосуточно. Поставка холодной и горячей воды требует затрат как на обеззараживание, транспортировку, так и на подогрев. В квитанции данная услуга прописывается двумя графами: ХВС и ГВС.

ХВС – это холодное водоснабжение, а ГВС – горячее.

ХВС и ГВС

Услуги по водоснабжению потребляют непосредственно жильцы домов, но не только. Есть определенные затраты всех услуг (газ, электричество) и на содержание дома (лифт, кладовые, чердак, подъезды и прочее). Нормативными актами установлено, что общедомовые нужды обязаны оплачивать жильцы. Оплата ХВС начисляется всем жильцам равнозначно, а ГВС – согласно общему счетчику. Каков тариф у дома, жильцы могут ознакомиться на сайте компании, которая ответственна за дом.

Водоотведение

В водоотведение входит целый комплекс услуг:

  • Производится отвод воды, которая была использована. Из всех сантехнических устройств (унитаз, ванная, душевая кабина, раковины, сантехнические души), использованная вода поступает в канализационные трубы, а оттуда в общую канализацию.
  • Далее сточные воды направляются к очистным сооружениям. В городской черте для улучшения транспортировки предусмотрены водонапорные башни. Они как раз и направляют стоки в очистные.
  • Непосредственно сама отчистка и утилизация. Для того чтобы сточные воды утилизировать, проводят ряд процедур для очистки. Крупный мусор задерживается на решетках, после чего его перевозят на мусорные полигоны. После этого вода проходит не один фильтр, и в окончании дезинфекцию. После всех очистных манипуляций ее либо утилизируют, либо используют для технических нужд, но последнее происходит крайне редко.

Как производится расчёт?

Существуют разные тарифы для расчета суммы:

  1. Нормативы. С тарифом можно ознакомится на городских сайтах. Устанавливается он в зависимости от среднего показателя потребления воды на человека. Средний показатель и умножает на количество проживающих в квартире.
  2. Общедомовый счетчик. Так компания берет общие показатели с одного коллективного прибора. Если в доме, в каких-то квартирах установлены индивидуальные счетчики, то их показатели отнимаются, а оставшаяся сумма делится на количество остальных проживающих жильцов.
  3. Индивидуальные счетчики. Такие приборы устанавливают жильцы у себя в квартире и оплачивают реально использованные ресурсы. Потребитель имеет право обратиться в управляющую компанию, если заметил, что начисленная сумма оплаты превышает его собственные подсчеты по фактическим показателям.

Тарифы по всем трем способам начисления будут отличаться

Прописанных в квартире может быть несколько человек, а проживает при этом 1 жилец, соответственно и количество потребляемых ресурсов будет в разы меньше по факту. Если производить оплату по тарифам, то начисления производятся на всех прописанных жильцов, то же самое будет и с начислениями при наличии общего счетчика.

Для снижения платежей рекомендуется установить индивидуальный прибор учета. Для этого достаточно обратиться в управляющую компанию с заявлением на установку счётчика. Затем необходимо приобрести прибор.

Необходимо учитывать, что покупать надо два прибора: для горячей и холодной воды. При покупке выбирать нужно более новые, не те, которые длительное время лежат на прилавках. Устанавливать их можно самостоятельно или воспользоваться услугами аккредитованной компании. Последним этапом является опломбирование прибора.

ДПУ и КПУ

В квитанции может наравне с аббревиатурами ХВС и ГВС могут стоять и такие сокращения как ДПУ и КПУ, что они означают? ДПУ – домовой прибор учета, т. е. расчет оплаты производится по коллективному счетчику, установленному на весь дом. КПУ, в свою очередь – квартирный прибор учёта., т. е. все показатели можно снимать самостоятельно в квартире. Такие приставки к ХВС и ГВС будут означать, на какой вид водоснабжения производится расчёт по какому счетчику.

То же самое касается и услуг водоотведения, если в квитанции к ним есть приставки ДПУ и КПУ. Стоит обратить внимание на то, что количество потребляемой воды стоков одинакова в квитанции, хотя по факту разница есть. Часть воды идет на приготовление пищи, полив, и прочее. Отдельных счетчиков на стоки не существует, как и законодательных актов. А значит уменьшить оплату в этой графе не получится.

Читайте так же:
Образец оплата по счетчику за воду сбербанк

Согласно государственным законам РФ, каждый дом должен быть оснащен общим счетчиком. Исключения составляют только те дома, где установка их невозможна.

Холодное водоснабжение на ГВС

В квитанции может быть еще один показатель ХВС для ГВС. Это означает, что холодная вода подогревается и подается в жилище. За эту услугу оплата производится дополнительно согласно тарифам. Этот показатель могут разбивать на два подпункта: отдельно подача холодной воды и отдельно её нагрев. Это неоплата за одну услуг два раза, а расчёт за отдельные этапы предоставления услуг по горячему водоснабжению. Тариф на нагрев холодной воды будет дороже приблизительно в 2 раза.

Оплата услуг

Квитанция предоставляется управляющими компаниями, где подробно расписана не только поставка и отведение воды, но и другие услуги коммунальщиков. Жильцы обязаны своевременно производить оплату получаемых услуг. Это регламентируется законодательными актами.

Жильцы могут должны регулярно следить за начислениями. Управляющие компании могут завышать тарифы. Для проверки можно посчитать тарифы согласно нормативам. Завышение суммы, это повод обратиться в компанию с требованием перерасчета. Любое заявление необходимо дублировать и один экземпляр оставлять у себя с отметкой о том, что компания приняла заявление. Если в течение 30 дней никаких ответов не последовало, тогда смело можно обращаться в суд.

Иногда потребители сталкиваются с некачественным оказанием услуг. Если такой факт имеет место, качество воды не соответствует нормам, либо водоотведение не функционирует полноценно, жильцы имеют полное право обращаться в компанию с требованиями провести проверки и улучшить качество.

Все перечисленные этапы требуют финансовых затрат. Необходимо поддерживать работу, ремонт и обслуживание всех узлов водоснабжения и водоотведения, самих очистных сооружений, закупка средств для дезинфекции, утилизацию очищенной воды.

Общее имущество. Общедомовое потребление. Плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды

Ответ: В состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 с изм.).

Вопрос: Что такое общедомовое потребление и почему я, собственник квартиры, должен за него платить?

Ответ: Согласно действующему законодательству (п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), потребитель в многоквартирном доме обязан вносить плату за коммунальные услуги, предоставленные как в жилом помещении (например, в квартире), так и на общедомовые нужды (в последнем случае — за исключением отопления, газоснабжения и водоотведения).

В соответствии с п. 44 — 48 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определяется в зависимости от наличия или отсутствия общедомового прибора учета. Формулы по расчету размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды указаны в приложении 2 к Правилам № 354.

Обращаем внимание, что размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении.

Перечень помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых применяются при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовое потребление, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в ред. от 14.02.2015 г.). Это площади помещений: межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома).

Читайте так же:
Когда отменят проверку водяных счетчиков

Вопрос: Кто отвечает за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме?

Ответ: Все собственники, поскольку это их имущество, должны быть заинтересованы в надлежащем его содержании, которое и осуществляется за счет собственников. Отвечает за надлежащее содержание общего имущества либо управляющая организация, либо ТСЖ, жилищный или иной специализированный кооператив – в зависимости от того, какой из способов управления выбран собственниками. При управлении управляющей организацией с ней заключается соответствующий договор.

Вопрос: Почему при отсутствии водоразборных устройств в местах общего пользования управляющие компании начисляют плату на общедомовые нужды по воде?

Ответ: Потребителям необходимо оплачивать весь объем воды, зафиксированный общедомовым прибором учета, а при отсутствии общедомового прибора учета – объем по нормативам, утвержденным в установленном порядке.

Отсутствие водоразборных устройств в местах общего пользования не является основанием для неприменения начисления платы на общедомовые нужды.

Вопрос: Должна ли начисляться плата по отоплению на общедомовые нужды?

Ответ: Согласно постановлению Правительства Свердловской области от 12.09.2012 г. № 990-ПП (в ред. от 03.12.2014 г.) при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Свердловской области до 01 июля 2016 года применяются Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 (в ред. от 25.06.2012 г.) (далее – Правила № 307), которые не предусматривают начисление платы по отоплению на общедомовые нужды.

Вопрос: Должны ли применяться нормативы на общедомовые нужды при расчете платы на общедомовые нужды, если в многоквартирном доме есть общедомовой прибор учета?

Ответ: С учетом изменений законодательства, начиная с 01.06.2013 г. нормативы приобретают новое значение при определении размера платы за коммунальные услуги при наличии приборов учета — они становятся «ограничивающим фактором». То есть, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги на общедомовые нужды по показаниям прибора учета, теперь не может превышать объема, определенного по нормативам на общедомовые нужды. Превышение объема исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация) должен оплачивать за счет собственных нужд, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Вопрос: Я не потребил в квартире электрическую энергию и воду, почему в платежном документе есть объем общедомового потребления на электрическую энергию и воду?

Ответ: Объем общедомового потребления на электрическую энергию и воду рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме независимо от квартирного потребления электрической энергии и воды.

Вопрос: В каких случаях при начислении платы на общедомовые нужды применяется размер площади помещений, входящих в состав общего имущества?

Ответ: Размер площади помещений, входящих в состав общего имущества, применяется как при отсутствии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, так и при наличии общедомового прибора учета в случае превышения объема по показаниям прибора учета сверх объема, определенного по нормативам на общедомовые нужды.

Вопрос: Как распределяются коммунальные ресурсы на общедомовые нужды в многоквартирном доме.

Ответ: Коммунальные ресурсы на общедомовые нужды в многоквартирном доме распределяются пропорционально размеру общей площади жилого или нежилого помещения, занимаемого потребителем.

Вопрос: Где должна быть указана степень благоустройства дома, согласно которой выбирается категория по нормативам?

Ответ: В техническом паспорте дома и в договоре управления многоквартирным домом. С информацией, указанной в техническом паспорте дома, можно ознакомиться у исполнителя коммунальных услуг.

Вопрос: Где указаны размеры площадей жилых и нежилых помещений дома, площадей помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме?

Ответ: В техническом паспорте дома. С информацией, указанной в техническом паспорте дома, можно ознакомиться у исполнителя коммунальных услуг.

Вопрос: В каком случае плата на общедомовые нужды не начисляется?

Ответ: В случае если объем коммунального ресурса по показаниям общедомового прибора учета меньше, чем сумма объемов коммунальных ресурсов в жилых и нежилых помещениях, определенных по показаниям индивидуальных приборов учета и по нормативам.

Вопрос: Должны ли учитываться чердаки и подвалы в площадях помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, при начислении платы за общедомовые нужды?

Ответ: Нет, не должны. Перечень помещений, входящих в состав общего имущества, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в ред. от 14.02.2015 г.).

Вопрос: По какому тарифу оплачивается электрическая энергия, расходуемая на общедомовые нужды, при оборудовании многоквартирного дома двухтарифным общедомовым прибором учета?

Ответ: Расчет размера платы за электрическую энергию, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, производится в соответствии с Правилами № 354.

Читайте так же:
Как оплачивается вода если установлен счетчик

Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

При этом, в случае установления тарифов (цен) для потребителей, дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги определяется с применением таких тарифов (цен), при наличии соответствующих приборов учета потребляемых ресурсов.

Плата за воду по счетчику при наличии общедомового счетчика

Как расходы на общедомовые нужды (ОДН) считались раньше и как сейчас?

До начала 2017 года расходы на ОДН высчитывали по остаточному принципу. Брали общий объем потребления коммунальной услуги по общедомовому прибору учета (ОДПУ) на многоквартирный дом, из него вычитали, то что было израсходовано в квартирах (показания индивидуальных приборов учета (ИПУ), норматив потребления в квартирах, где не установлены ИПУ). Весь остаток оплачивался как расходы на ОДН.
С 2017 года действует новый порядок. Расходы на ОДН включены в состав платы за содержание жилья и называются коммунальными ресурсами, потребляемыми на содержание общего имущества (КР на СОИ). Теперь плата за КР на СОИ, по замыслу законодателя, будет величиной постоянной, то есть одинаковой каждый месяц в течение всего года. Ее размер рассчитывается независимо от наличия или отсутствия ОДПУ ‑ исходя из норматива потребления, утвержденного Департаментом по тарифам Новосибирской области и действующего на ноябрь 2016 года.

Включили ли в Новосибирской области расходы на электричество в подвалах и чердаках многоквартирного дома в состав платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества (КР на СОИ)?

Согласно разъяснениям Минстроя России (письмо от 11.04.2017 N 12368-АЧ/04), при расчете платы за КР на СОИ в многоквартирном доме, предусматривается включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов:
— при расчете размера платы за коммунальный ресурс ХВС и ГВС учитываются площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны, ‑ так называемые уборочные площади;
— при расчете размера платы за коммунальный ресурс электроэнергия учитывается суммарная площадь помещений мест общего пользования, в том числе площадь чердаков и подвалов, ‑ так называемая освещаемая площадь.
При этом Минстрой России исходит из того, что в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306), при расчете нормативов потребления КР на СОИ учитываются как уборочные площади, так и освещаемая площадь (чердаки и подвалы). Поэтому, по мнению Минстроя России, управляющая организация, при начислении размера платы за КР на СОИ должна применять площади, учитываемые при определении норматива на данный вид КР на СОИ, то есть с учетом чердаков и подвалов.
Вместе с тем, письма Минстроя России не являются нормативными правовыми актами, носят разъяснительный характер и не обязательны к исполнению.
Как же обстоят дела в Новосибирской области? ГЖИ НСО, как контролирующий орган, придерживается следующей позиции:
При расчете размера платы за КР на СОИ учитывается общая площадь многоквартирного дома. Для электроэнергии – освещаемая площадь. Для ГВС и ХВС – уборочная площадь. Общая площадь многоквартирного дома зафиксирована в техническом паспорте.
Соответственно, для снижения размера платы за КР на СОИ собственникам совместно с управляющей организацией необходимо провести «ревизию» общедомового имущества: установить уборочные площади, конкретные освещаемые площади (например, исключить чердаки, подвалы, где фактически отсутствует система электроснабжения), и внести данные изменения в технический паспорт.

Является ли тариф фиксированным и экономически обоснованным?

Тариф, как и норматив, фиксированный, устанавливается Департаментом по тарифам Новосибирской области.
Но при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), учитывается не только тариф, но также и норматив потребления КР. И законодатель установил, что до 01.06.2017 изменению подлежит только норматив потребления.
При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения КР на СОИ, их размер не должен превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016. В нашем регионе нормативы потребления утверждены приказами Департамента по тарифам Новосибирской области от 16.08.2012 № 170-В (холодная, горячая вода), от 15.08.2012 № 168-ЭЭ (электроэнергия).
Следует отметить, что нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (ОДН), установленные Департаментом в 2012 году, были актуальны на момент их принятия и период действия ‑ до момента внесения изменений в Жилищный кодекс РФ. Установленный в 2012 году норматив стимулировал собственников помещений многоквартирного дома к установлению общедомового прибора учета (ОДПУ) и произведению расчета за коммунальные услуги на ОДН по его показаниям. Тем самым реализовывался замысел законодателя о внедрении системы энергоэффективности. В тех многоквартирных домах, где отсутствовали ОДПУ или ОДН превышал установленный норматив, плата осуществлялась по установленным нормативам.
Департаментом по тарифам Новосибирской области 22.05.2017 приняты новые нормативны потребеления КР на СОИ (ХВС, ГВС, электроэнергия). При расчете новых нормативов должны учитывались все те мероприятия по энергоэффективности, которые собственники провели для достижения цели снижения потребления коммунальных услуг на ОДН (установка ОДПУ, энергосберегающих лампочек, датчиков движения, использование оборудования с низким классом энергопотребеления) – в итоге новые нормативы ниже принятых в 2012, 2013 годах.
Однако первые результаты в виде снижения размера платы за КР на СОИ можно будет оценить только в июле 2017 года.

Читайте так же:
За сколько кубов платят за воду без счетчика

Насколько больше стали платить жители многоквартирных домов в Новосибирской области?

Инспекция не ведет такой специальной статистики. Вместе с тем, однозначно говорить о тотальном повышении размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), нельзя. Все зависит от конструктивных особенностей многоквартирного дома, его оснащенности общедомовым прибором учета (ОДПУ), проведенных собственниками мероприятий по энергоэффективности, добросовестности собственников в предоставлении показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) и других критериев.
Так, в многоквартирных домах, где установлены ОДПУ, проведены мероприятия по энергоэффективности, размер платы за КР на СОИ (при начислении платы по нормативу) возрос на 10-15%.
В многоквартирных домах, где установлены ОДПУ, но постоянно присутствовал перерасход коммунального ресурса на ОДН, и собственники не стали принимать решение о распределении сверхнорматива пропорционально занимаемым площадям, размер платы за КР на СОИ (при начислении платы по нормативу) уменьшился или остался такой же.
Есть многоквартирные дома, на которых был сохранен способ начисления платы за КР на СОИ по показаниям ОДПУ. В таких случаях управляющая организация самостоятельно отвечает за правовые последствия применения способа определения размера платы за КР на СОИ по фактическому объему потребления. Споры, возникающие в связи с применением такого способа начисления размера платы разрешаются в гражданско-правовом порядке (претензионном или судебном). Инспекция при проведении проверок, контролирует только тот факт, что бы размер платы КР на СОИ не превышал норматив.

Позволит ли установка общедомовых приборов учета (ОДПУ) снизить расходы жильцов на оплату электроэнергии в подвалах и чердаках?
Так как с 01.01.2017 года размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), необходимо рассчитывать по нормативу потребления, то показания ОДПУ при начислении размера платы не учитываются. Показания ОДПУ учитываются при расчете управляющей организации с ресурсоснабжающей организацией.
Действительно, при новой форме расчета платы за КР на СОИ, может возникнуть ситуация, когда собственники по нормативу за коммунальный ресурс на содержание общего имущества заплатили больше, чем управляющая организация при расчете с ресурсоснабжающей организацией по показаниям ОДПУ.
В данном случае, остаток денежных средств остается на «счете» многоквартирного дома, и при отчете управляющая организация обязана сообщить собственникам об остатке денежных средств и предложить использовать их на мероприятия по энергоэффективности или снизить размер платы за содержание на следующий год. Данные денежные средства ни в коем случае не являются прибылью управляющей организации.
При возникновении обратной ситуации, когда собственники заплатили по нормативу за КР на СОИ меньше, чем получилось по показаниям ОДПУ, управляющая организация несет расходы при расчете с ресурсоснабжающей организацией из собственных денежных средств (прибыли).
Однако обязанность по установке ОДПУ по-прежнему существует и является актуальной, поскольку в настоящее время в Госдуме РФ рассматривается законопроект о применении иного способа расчета за КР на СОИ для потребителей, в том числе и по показаниям ОДПУ. При таком способе оплаты, расчет по показаниям ОДПУ может снизить стоимость КР на СОИ.

Всегда ли есть возможность установить в многоквартирном доме общедомовой прибор учета (ОДПУ)?

Критерии наличия (отсутствия) возможности установки ОДПУ определены Приказом Минрегиона России от 29.12.11 № 627. ОДПУ не могут быть установлены в многоквартирном доме, если:
— установка ОДПУ невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем и (или) без создания новых инженерных систем;
— при установке ОДПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета;
— в месте установки ОДПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем.
Так же ОДПУ не устанавливаются на многоквартирных домах, признанных ветхими, аварийными и подлежащими сносу, и на домах с определенной мощностью энергопотребления (статья 13 части 1 Федерального закона № 261-ФЗ).
Наличие (отсутствие) возможности установки ОДПУ устанавливает исполнитель коммунальных услуг совместно с представителем ресурсоснабжающей организации, о чем составляется акт по установленной Приказом Минрегиона России форме.

Поступали ли в ГЖИ НСО жалобы от в квитанции расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ)?

В инспекцию поступает много жалоб от потребителей. Тематика жалоб различная, в том числе есть и жалобы на начисление размера платы за КР на СОИ сверхнорматива, при отсутствии решения общего собрания собственников. При наличии в обращении фактов о нарушении порядка определения размера платы за коммунальные услуги, инспекцией проводятся проверки, по результатам которых к нарушителям (управляющим организациям), применяются меры административного воздействия (выдаются предписания, составляются протоколы об административных правонарушениях).

Читайте так же:
Водяной общедомовой счетчик что это

Многие регионы отказываются включать расходы на электроэнергию на чердаках в платежные квитанции. Насколько это правильно и вообще возможно?

Такая статистика по другим региона инспекцией не ведется.
Обязанность нести расходы на содержание общего имущества, в том числе на коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), установлена Жилищным кодексом РФ.
Вопрос состоит в правильности начисления размера платы за КР на СОИ и учете освещаемых площадей. Как уже говорилось выше, при правильном подходе к расчетам, «ревизии» мест общего пользования, актуализации технического паспорта, проблем с начислением размера платы за КР на СОИ возникнуть не должно. Все зависит от собственников, которые должны понимать, что проведя ряд мероприятий, с условием их финансирования, таких как мероприятия по энергоэффективности, актуализация технического паспорта, разъяснительная работа с собственниками, конструктивный «диалог» с управляющей организацией, они вполне могут добиться снижения размера платы за КР на СОИ.

Новые разъяснения Минстроя: что должно быть указано в квитанциях за ЖКУ

Важность квитанций на оплату жилищных услуг, безусловно, сложно переоценить – ведь именно они являются залогом надлежащего исполнения наших обязательств по внесению квартплаты.

Поэтому любая ошибка в квитанции чревата серьезными неприятностями для жильца: даже при оплаченном счете может образоваться задолженность по квартплате со всеми вытекающими последствиями.

Кроме того, не следует забывать, что жильцы являются потребителями коммунальных услуг – а значит, имеют право получать полную и достоверную информацию о том, какие услуги им были оказаны и за что, собственно, они должны платить.

А также нельзя не отметить участившиеся случаи «вброса» ложных квитанций (с неверными реквизитами) – оплатив которые, люди пополняют кошельки мошенников и становятся должниками перед своей управляющей организацией.

Учитывая все это, Минстрой сделал подробные разъяснения правил выставления и оформления квитанций на оплату ЖКУ, которые недавно были опубликованы для общего сведения (письмо №27125-ОГ/04):

Квитанции на квартплату должны обязательно содержать следующие сведения:

— адрес жилого помещения и полные ф.и.о. его собственника,

— месяц, за который выставляется счет,

— виды коммунальных услуг, которые были поставлены за расчетный месяц,

— действующие тарифы для расчета стоимости каждого вида ресурса,

— обозначение единиц измерения, в которых определяется объем поставленных ресурсов.

Если плата за горячую воду рассчитывается по двум компонентам (холодная вода и энергия, затраченная на ее подогрев), то единицы измерения должны быть указаны по каждому компоненту отдельно,

— объем коммунальных ресурсов, которые были поставлены в жилое помещение в расчетном месяце (по каждому виду – отдельно),

— указание на применение повышающего коэффициента (если таковой применяется при начислении платы), его величину.

Также отдельно должна быть указана сумма, на которую повышается стоимость коммунальной услуги в связи с умножением на коэффициент (по сравнению с обычной платой без коэффициента).

Напомню, что повышающий коэффициент применяется в случае просрочки поверки счетчика, непредоставления счетчика для проверки и если счетчик отсутствует при наличии технической возможности его установить (на электричество и воду),

— объем коммунальных ресурсов, отпущенных на общедомовые нужды и приходящихся на долю конкретного жильца, с указанием платы за каждый ресурс в отдельности,

— суммарный объем каждого ресурса, поставленного на общедомовые нужды, по показаниям общедомового счетчика,

— информация о произведенном перерасчете квартплаты (в сторону снижения или увеличения) по основаниям, предусмотренным законом (временное увеличение числа проживающих в квартире, некачественное оказание коммунальных услуг и т.д.),

— уведомление о наличии задолженности по квартплате за прошлые месяцы, а также о предоставленной рассрочке или отсрочке ее погашения (если было заключено соответствующее соглашение с управляющей организацией),

— информация о снижении квартплаты с учетом субсидий и льгот, которые предоставлены собственнику жилья.

Управляющая организация может указать и дополнительные сведения в квитанциях, но вышеперечисленные являются обязательными.

Минстрой напомнил, что несоблюдение требований к содержанию платежных документов влечет штраф на управляющую организацию со стороны жилищной инспекции.

Кроме того, штрафом сейчас наказывается публикация рекламных объявлений на платежках и выставление двойных квитанций жильцам (от старой и новой управляющей организации, например).

Суды неоднократно указывали, что зачисление квартплаты на неверные реквизиты из-за дублирования квитанций нельзя считать нарушением со стороны жильцов, и управляющие организации должны самостоятельно заниматься поиском и переводом денег на свои счета.

Для снижения вероятности мошенничества с квитанциями управляющим организациям теперь запрещено использовать одинаковые наименования во избежание путаницы с получателями коммунальных платежей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector