Оплата электроэнергии без счетчика
Оплата электроэнергии без счетчика
Коммунальная двух комнатная квартира, два собственника.
Квартира имеет один счетчик учета электроэнергии.
Счет на оплату тоже один на соседа.
Так как сосед не желал оплачивать электроэнергию, я тоже не платил. За несколько лет накопился долг. Энергосбытовой компанией было принято решение разделить долг поровну (оплачен) и открыть на меня счет, оплата электроэнергии по нормам БЕЗ СЧЕТЧИКА.
Теперь Электросеть обязывает меня установить счетчик
электроэнергии. Обязан ли я устанавливать счетчик учета?
Или можно платить по нормам.
Имеет ли право расчётно-кассовый центр требовать оплату за электроэнергию по тарифу, если счётчик был демонтирован в 2006 году, а я предоставила акт в августе 2011 года. При этом оплата за использованную электроэнергию производилась мною по среднему за предыдущий период. Применим ли при этом закон о сроке давности? Должна ли я буду оплатить эти киловатты по тарифу электроэнергии без счётчика?
У меня такой вопрос. Я проживаю в двухэтажном многоквартирном доме, бывшем общежитии. На входе стоит общий счетчик электроэнергии. Учет происходит по принципу: вся потребленная электроэнергия делится на количество квартир равномерно, без учета прописанных, и с учетом ОДИН.
У меня у единственного из всех квартир установлен индивидуальный прибор учета электроэнергии. У меня заключен договор со сбытовой компанией и установлен индивидуальный счетчик на квартиру. Я ежемесячно передаю показания счетчика. Тогда с меня оплату электроэнергии берут в двойном размере: по показаниям счетчика и плюс сумма, которая делится на всех по общедомовому счетчику.
Можно ли как-то решить данный вопрос? Чтобы я оплачивал потребленную электроэнергию только по своему индивидуальному счетчику и за фактически использованную энергию на ОДИН, исключая квартиры, не имеющие индивидуальных счетчиков?
В энергосбыте отказываются и объяснять, и решать данную проблему.
Как осуществить оплату за электроэнергию в СНТ по индивидуальному счетчику, если председатель решил не брать оплату по счетчику без оплаты ежемесячного взноса в размере 0,3 от потребления электроэнергии? Насчёт этого взноса решение было принято большинством голосов на собрании членов СНТ, но без обоснования, т.е. какого либо расчёта. Задолженность уже составляет 3 месяца.
В коммуналке установили на местах общего пользования установили счетчик электроэнергии без согласия собственников комнат. Выставляют счета по числу проживающих, а не прописанных. Оплата за электроэнергию в МОП во много раз превышает оплату за свет в комнатах. Законно ли управляющая компания установила общий эл. счетчик в МОП?
В квартире установлен двухтарифный счетчик электроэнергии. Оплата идет по дневному и ночному тарифам.
Почему при оплате электроэнергии МК, оплата ведется только по дневному тарифу (причем тариф берется дневной для двухтарифного), без учета ночного.
При покупке квартиры счетчик электроэнергии оказался без пломбы. Через год проживания в приобретенной квартире обратились в электросеть для перерегистрации и замены счетчика (оплата в течение года производилась согласно показаниям счетчика). В электросети заявили, что счетчик без пломбы не действителен, пересчитали оплату за прожитое время из расчета 350 кВт в месяц (аргументировали — квартира 3-х комнатная, хотя прописано и проживает всего 2 человека — пенсионера). Правомерны ли действия представителей электросети? Какие можно принять меры, чтобы оплату по 350 кВт отменили?
Установлен счетчик. По показаниям счетчика регулярно производится оплата. Есть в наличии квитанции об уплате. Проведенной проверкой установлено потребление электроэнергии без договора (договора действительно не было) и составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии. Есть ли какая то правовая база.
Вопрос в следующем: Я проживаю в квартире, где имеются 2 собственника. Квартира приватизирована. Счетчик на электроэнергию зарегистрирован на меня и мне приходит квитанция на оплату электроэнергии. Второй собственник отказывается оплачивать электроэнергию. Мне приходится производить оплату и за себя, и за него. Делить счетчики в квартире 2-ой собственник также отказывается.
Как быть в этом случае?
Могу ли я взыскать со 2-ого собственника денежные средства?
Или как можно без согласия 2-ого собственника разделить счета по электроэнергии?
Спасибо за ответ.
Корсеты в течение двух лет необоснованно начисляли нам долг, завышая наши показатели потребления электроэнергии. Несмотря на предъявление фото счетчика с реальными показаниями, в корсеты отказались снимать долг без проверки контролерами счетчика. Осмотрев счетчик, контролеры заявили что гос пломбу счетчика якобы вскрывали и работа счетчика нарушена, посему счетчик неправильно считал потребленную энергию в нашу пользу. Снять долг можно теперь только путем экспертизы счетчика, что влечет для нас дополнительные траты на оплату и экспертизы и оплату электроэнергии по нормативу потребления на время экспертизы счетчика. Как заставить корсеты снять долг? Акт о нарушении пломбы контролеры не составили.
Может ли представитель РИС снимать показания счетчика электроэнергии без личного присутствия собственника индивидуального жилого дома и передавать для начисления оплаты за электроэнергию в Энергосбыт? Куда обращаться, если мы не согласны с переданными показаниями?
Ситуация такая, в квитанции с августа 2015 года выставляется долг (оплата как без счетчика) за электроэнергию энергосбытом ссылается на то что электросчетчик не проходил проверку и очень старый (1986 года) вот и долг, новый счетчик был поставлен в декабре и все время платилось по счетчику по старому и по новому.
Пожалуйста как должна действовать энергоснабжающая компания, обязана ли она оповестить собственника о неисправности счетчика и о его замене. При составлении акта должен ли присутствовать собственник и подписывать этот акт. И на основании какого документа должна руководствоваться компания начисляя электроэнергию на трёх человек если в домовой книге прописан один человек. У меня получилось так, что в течения года меня не уведомили о неисправном счетчике и стали начислять по норме на трех человек. Акт составили без моего присутствия в акте пяти разрядный счетчик почему то стал четырех разрядным. Написано, что проживают несколько человек точная цифра не указана вывод у них такой «исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что прибор учета электроэнергии не исправен.» Мне кажется что акт составлен не верно так как счетчик по акту проверяли через день в квартире где никто не проживал и соответственно показания счетчика не изменились. Подскажите пожалуйста могу ли я оспорить правомерность акта и в связи с этим не законные начисления по оплате электроэнергии? Электроэнергию я оплачивал по счетчику.
В связи с заменой вышедшего из строя счётчика, два месяца пользовалась электричеством без счётчика. Прописана в квартире одна. Счётчик установили. А сейчас получила квитанцию на оплату электроэнергии на 1400 руб. за 2 месяца. ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ ТАКАЯ СУММА?
Такая ситуация: представители поставщика электроэнергии без уведомлений и предупреждений отключили квартиру от электроэнергии, причем сделали это в отсутствие хозяев квартиры. Ни за 30 дней, ни за 3 дня до отключения никаких уведомлений не было. Теперь, при обращении в пункт оплаты и уплате долга по счетчику (1500 рублей!) представители требуют оплатить какие-то 5000 и без оплаты данной суммы подключать квартиру отказываются, хотя счетчик опломбирован сотрудником компании поставщика и показания они видели. Что делать? Куда обращаться, чтобы вернули электроэнергию в квартиру?
Есть задолженность по оплате электроэнергии. Отключили. Имеют ли право работники энергосбыта отключить электроэнергию без предупреждения, не представившись, вообще без каких либо документов? В Квартиру зашли под предлогом снять показания счётчика, записали, подумали и решили запломбировать. Оставили акт без номеров телефонов и адреса куда обращаться.
Начисление, Оплата ОДН на электроэнергию в многоквартирном доме производится без показания счетчика, что делать?
Стоимость оплаты электроэнергии по норме без счетчика в Феодосии с ноября 2015 года?
В августе 2019 года нам, в деревне Стенина, Калужской области, Козельского района установили умные счетчики на столбах. Установка производилась без предупреждения и подписания договора. В случае отказа грозились отключить электроэнергию, объясняя это тем, что осуществляют новую Федеральную программу. Так по всей деревни, теперь горят красные индикаторы.
До января 2020 года квитанции на оплату приходили по старому счетчику. Но вот, пришел платеж по новому счетчику и оказалось, что расхождение со старым составляет примерно 30%. Соответственно и оплата увеличилась на 30%.
Мы обратились в Козельск в «Электросети», нам сказали: «Пишите, заявление. Через 3 месяца придем на проверку. А сейчас платите по показаниям умного счетчика. В случае неуплаты, через 2 месяца, отключается электроэнергия.
У многих жителей деревни, которых мы опросили, оказалась такая же ситуация. Умный счетчик завышает показания.
Мы не хотим платить лишние деньги. Что мы можем сделать, чтобы исправить эту ситуацию. Должны ли мы оплачивать квитанции с завышенными показателями?
Кроме того нас беспокоит, что счетчик является источником высокочастотного излучения, которое может оказывать вредное воздействие на здоровье.
Также это устройство доступно хакерским атакам. Через него можно отключать электроэнергию. Умные счетчики самовозгораются и вызывают пожары.
Действует ли Правило Установки Счетчиков (ПУЭ-7 п.1.5.27-1.5.38). И если нет существует ли правила установки умных счетчиков?
Можно ли отказаться от умного счетчика и пользоваться старым?
В ноябре 2007 г. мною была проведена замена счетчика учета электроэнергии самостоятельно без уведомления ООО Петроэнергосбыт (по незнанию). 14.11.2007 г. счетчик опломбирован и контролером ООО Петроэнергосбыт выдана справка о замене счетчика.
05.12.2011 г. получена квитанция на оплату безучетного потребления электроэнергии за период с 26.07.2007 (дата последнего контроля показаний счетчика контролером ООО Петроэнергосбыт) по 14.11.2007 г. Имеет ли право ООО Петроэнергосбыт требовать погашения задолженности через 4 года.
Помогите пожалуйста разобраться. В квитанции единого расчетного центра объединили все счета — за электричество, воду, ТБО, квартплату и проч. ОДИН идет отдельной строкой, но не в графе «обслуживание жилого фонда», а в части предоставленных услуг, сразу за графой «электроэнергия», но при оплате через сбербанк-онлайн окошка для оплаты этой услуги нет, только общее — электроэнергия. Поскольку новшество по объединению квитанций только-только ввели, возникла путаница. Управляющая компания, сумму внесенную для оплаты электроэнергии, полностью списала за услугу ОДИН, как будто оплата за электроэнергию и не поступала. При этом, ОДИН получается просто грабительским.
В доме установлен общедомовой счетчик, в УК говорят, что начисления за ОДИН разделили в равных долях на всех жильцов. Но начисления у всех разные, подробности расчета в УК отказались предоставить. В доме нет лифта, всего 16 квартир, лампочки горят не на всех лестничных площадках.
Такой вопрос. Правильно ли я понимаю ситуацию. Даже при наличии общедомового электрического счетчика, оплата за ОДИН не должна превышать нормативы, утвержденные в регионе, а существующую разницу должна оплачивать УК? Если меньше, оплата по счетчику, если нагорело больше, то сумма не должна превышать норматив?
И вторая часть вопроса. Можно ли в УК обратиться с заявлением, о начислении ОДИН по нормативу, для отдельно взятой квартиры, без привязки по расходам на общедомовой счетчик? Чтобы сумма была фиксированной и не возникало недоразумений, подобных происходящему, когда УК перекидывает средства, куда ей вздумается. На какой нормативный акт можно ссылаться?
Порядок оплаты электроэнергии физическими лицами без счетчика
- Главная
- О предприятии
- Структура предприятия
- Контактная информация
- Общие сведения
- История предприятия
- Архив новостей
- Инвестиционные проекты
- Конференции
- Противодействие коррупции
- Электронные услуги
- Обращения граждан и юридических лиц
- Гражданам
- Юридическим лицам и ИП
- Нормативные документы
- Гражданам
- Юридическим лицам и ИП
- Обучение сторонних организаций
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Продукция филиала "Инженерный центр" .
- Электротехническая и полимерная продукция
- Муфты термоусаживаемые
- Устройства отпугивания птиц
- Щитки учета электроэнергии выносные
- Щитки распределительные силовые универсальные
- Полимерные изделия
- Перечень товарно-материальных ценностей, подлежащих реализации филиалам
- Контакты
- Информация о товарных позициях импорта
Порядок расчетов за электрическую энергию гражданами, использующими электрическую энергию для бытового потребления
Порядок расчетов за электрическую энергию, используемую для бытового потребления, установлен Правилами электроснабжения, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2011 № 1394 , в главе 14.
Снабжение электрической энергией граждан, использующих электрическую энергию для бытового потребления, и потребление такой электрической энергии производятся в соответствии с договором электроснабжения, заключенным между гражданином и энергоснабжающей организацией. Фактическое потребление электрической энергии определяется по показаниям средств расчетного учета электрической энергии.
Расчеты граждан за электрическую энергию, отпускаемую на основании договора электроснабжения, производятся по тарифам, утвержденным в установленном порядке в соответствии с законодательством. Информация об изменении тарифов доводится до сведения граждан путем опубликования в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте энергоснабжающей организации.
Гражданин вправе использовать электрическую энергию для бытового потребления в необходимом ему количестве в пределах разрешенной к использованию мощности при условии оплаты потребленной электрической энергии в установленный договором электроснабжения срок.
Гражданин, использующий электрическую энергию для бытового потребления, производит оплату фактически потребленного количества электрической энергии в соответствии с данными средства расчетного учета, если иное не предусмотрено законодательством или соглашением сторон.
Расчетный период для оплаты гражданином потребленной электрической энергии устанавливается равным одному календарному месяцу, если иное не оговорено договором электроснабжения.
Количество фактически потребленной гражданином электрической энергии за расчетный период (месяц) определяется как разница между показаниями средств расчетного учета на первое число расчетного и первое число последующего месяцев.
Порядок расчета платы за потребленную электрическую энергию (услугу электроснабжения) установлен Положением о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 (далее – Положение).
Льготы для граждан по плате за потребленную электрическую энергию предоставляются в соответствии с законодательством. Оформление такой льготы производится со дня обращения гражданина в энергоснабжающую организацию и представления им заявления, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего право на льготу.
Ошибки при расчетах за потребленную электрическую энергию, а также случаи неправильного применения энергоснабжающей организацией тарифа на услуги электроснабжения устраняются в порядке, определенном Положением.
Гражданин обязан производить оплату потребленной электрической энергии ежемесячно не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, путем внесения денежных средств на текущий (расчетный) банковский счет энергоснабжающей организации.
Задолженностью считается неоплата потребленной гражданином в расчетный период электрической энергии до 26-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, если иное не предусмотрено законодательством.
При неоплате задолженности за потребленную электрическую энергию до конца месяца, следующего за расчетным периодом, ее погашение производится по тарифу, действующему на день оплаты такой задолженности.
За просрочку платежей за потребленную электрическую энергию взимается пеня в установленном законодательством порядке. Размер пени составляет 0,3 процента от неуплаченной в установленный срок суммы платежа за каждый календарный день просрочки.
Энергоснабжающая организация вправе приостановить оказание услуг электроснабжения гражданину, имеющему задолженность за два и более расчетных периода за потребленную электрическую энергию и не погасившему эту задолженность в течение 5 рабочих дней после получения письменного предупреждения, которое доставляется заказным письмом или вручается под роспись.
В случае отказа гражданина от подписи в получении предупреждения, а также возврата почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием указанного лица по месту его нахождения, энергоснабжающей организацией составляется акт, на основании которого приостанавливается оказание гражданину услуг электроснабжения в случае непогашения им задолженности в течение 5 рабочих дней со дня составления акта.
Возобновление оказания услуг электроснабжения осуществляется в порядке очередности после погашения абонентом задолженности и оплаты расходов на приостановление и возобновление оказания услуг электроснабжения в соответствии с калькуляцией, составленной энергоснабжающей организацией.
Новое в оплате электричества. Объясняем, что изменилось
С 1 апреля в связи выходом постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 2020 года № 152 о внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 года № 571 «Об утверждении Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда» изменился порядок расчетов за потребленную электроэнергию для некоторой категории граждан.
Для абонентов, проживающих в жилых помещениях (квартирах) многоквартирных жилых домов, субсидированные тарифы для оплаты услуг электроснабжения с применением коэффициента 0,85 применяются при соблюдении следующих условий:
- жилое помещение (квартира) многоквартирного жилого дома оборудовано в установленном порядке системой централизованного теплоснабжения на цели отопления;
- жилое помещение (квартира) многоквартирного жилого дома оборудовано в установленном порядке системой газоснабжения на цели пищеприготовления;
- жилое помещение (квартира) многоквартирного жилого дома не оборудовано в установленном порядке электрической плитой;
- жилое помещение (квартира) многоквартирного жилого дома не оборудовано в установленном порядке системой централизованного горячего водоснабжения;
- жилое помещение (квартира) многоквартирного жилого дома не оборудовано в установленном порядке индивидуальным газовым водонагревателем.
Порядок расчетов с применением коэффициента 0,85 будет использоваться энергоснабжающей организацией по выявительному принципу в соответствии с информацией, предоставленной исполкомами и по заявительному принципу – в случае обращения гражданина и наличия у него обходимых документов.
В случае отсутствия в документах перечисленных выше сведений гражданину необходимо обратиться в местный исполнительный орган власти для приведения документов в соответствие с действующим законодательством. Затем их необходимо предоставить в энергоснабжающую организацию по месту жительства для перехода на оплату потребленной электроэнергии по субсидируемому тарифу с применением коэффициента 0,85.
Также произошли изменения в порядке оплаты жилищно-коммунальных услуг по субсидируемым тарифам для населения в жилых помещениях, расположенных во вновь введенных многоквартирных жилых домах, в том числе, в которых электрическая энергия используется на цели отопления и горячего водоснабжения, в течение одного месяца со дня возникновения права собственности на эти помещения до дня регистрации по месту жительства в таких помещениях.
За более подробной информацией жители Гродно могут обратиться в Гродненский городской район электрических сетей по адресу:
г. Гродно, 1 пер. Победы, д. 4 или по телефонам: 45-45-17, 45-45-27, 45-45-07. Время работы информационного центра: понедельник – пятница с 8.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 17.00.
Оплата электроэнергии по договору аренды. Правовые вопросы
Какими нормами закона регулируются отношения арендатора и арендодателя по оплате электроснабжения арендуемого объекта. В каком объеме и в каком порядке может быть оплачена стоимость электроэнергии. Какие меры следует предпринять сторонам, чтобы избежать претензий надзорных органов. Разбираются эксперты портала Consultant.zhane.
Достаточно распространенной является ситуация, когда арендатор нежилого объекта (далее – Арендатор) оплачивает потребляемую на таком объекте энергию не энергосбытовой компании, а лицу, которое сдает данный объект в аренду (далее – Арендодатель). В данном случае арендная плата, как правило, складывается из двух частей:
- постоянная часть арендной платы – фиксированный платеж за 1 кв. м.;
- переменная часть арендной платы – сумма возмещения расходов Арендодателя на обеспечение арендуемого объекта энергией.
Поэтому сторонам арендной сделки следует как минимум быть в курсе:
- юридической квалификации отношений, связанных с оплатой Арендатором стоимости электроснабжения арендуемого объекта;
- допустимого размера и порядка определения в договоре аренды переменной части арендной платы.
Закон не содержит четких критериев для квалификации отношений, возникающих между Арендодателем и Арендатором (в части обеспечения арендуемых помещений энергией), в качестве отношений энергоснабжения или арендных отношений.
Это может приводить к ошибочной квалификации и некорректному применению регламентирующих такие отношения норм.
Но актуальная правоприменительная практика, которую на сегодня можно признать устоявшейся, основана на тезисах о том, что:
- условия договора аренды о возмещении Арендатором расходов Арендодателя на энергоснабжение арендуемых помещений не свидетельствуют о наличии между сторонами отношений энергоснабжения;
- Арендодатель в этом случае не является энергоснабжающей организацией, а возмещение Арендатором расходов Арендодателя на энергоснабжение помещений является составляющей арендных отношений.
(см., например, п. 22 Обзора практики разрешения споров, связанных с арендой, утв. информационным письмом Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66, постановление ВС РФ от 09.08.2016 № 310-АД16-7582 по делу № А09-15614/2015, постановление Президиума ВАС РФ от 04.03.2014 № 17462/13 по делу № А40-128959/12, решение Чувашского УФАС России от 10.01.2012 по делу № 18-АМЗ-2011)
Это означает, что на сегодняшний день можно констатировать:
- отсутствие юридических оснований для признания отношений, возникающих между Арендодателем и Арендатором (в части обеспечения арендуемых помещений энергией), в качестве отношений энергоснабжения;
- отнесение возникающих между Арендодателем и Арендатором отношений (в части обеспечения арендуемых помещений энергией) к категории арендных.
Соответственно, отношения сторон по обеспечению арендуемых помещений энергией по общему правилу будут регламентироваться нормами о договоре аренды (гл. 34 ГК РФ).
Законодательство напрямую не регулирует вопросы определения переменной части арендной платы, включающей в себя расходы на энергоснабжение объектов аренды.
Это значит, что стороны договора аренды вправе согласовать любой комфортный для себя формат определения переменной части арендной платы, а также ее размер.
Такой вывод подтверждается эпизодической судебной практикой.
(См., например, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.08.2014 по делу № А28-869/2014, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2017 № 07АП-9262/2017 по делу № А45-3163/2017)
Практика признает также допустимыми условия договора, закрепляющие различные способы расчета переменной части арендной платы.
Допустимыми, например, признаются следующие форматы расчета переменной части арендной платы:
а) расчет исходя из объемов потребленных энергоресурсов и цен (тарифов) поставщиков ресурсов;
(См. например, решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 02.02.2016 по делу № А38-4351/2015, решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.02.2016 по делу № А12-54865/2015, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2019 № 19АП-4649/2019 по делу № А48-384/2018, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.08.2010 по делу № А56-29024/2010)
б) расчет исходя из стоимости, превышающей стоимость объемов потребленных ресурсов и цен (тарифов) поставщиков ресурсов;
(См. например, решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.06.2013 по делу № А43-170/2013)
в) расчет исходя из объема потребленного коммунального ресурса и цены, определенной Арендодателем самостоятельно (например, приказом его генерального директора);
(См. например, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2016 № 15АП-11989/2016 по делу № А53-5506/2016)
г) расчет исходя из размера расходов Арендодателя (подтвержденных калькуляцией Арендодателя) на выработку энергоресурсов на собственных энергоисточниках.
(См. например, решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.03.2019 по делу № А07-35564/2018, решения арбитражного суда Курской области от 29.12.2009 по делу № А35-5551/2009, от 25.12.2009 по делам №№ А35-5550/2009, А35-5549/2009, А35-5548/2009, А35-5547/2009)
Таким образом, практика подтверждает допустимость согласования сторонами различных вариантов определения переменной части арендной платы.
Но право на реализацию согласованных сторонами условий не является абсолютным и воспользоваться им можно только в очерченных законодательством пределах.
Указанные пределы обозначены как минимум в п. 3, 4 ст. 1, п. 1 ст. 10 ГК РФ. Из содержащихся в них положений следует, что:
- при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно;
- никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения;
- не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Применительно к включению расходов на энергоснабжение в переменную часть арендной платы недопустимыми по смыслу приведенных норм могут быть признаны, например, действия Арендодателя по отнесению к переменной части арендной платы своих расходов на приобретение энергии у поставщика по цене, определенной на основании незаконного или некорректно примененного тарифа.
(См., например, определение ВС РФ от 22.10.2020 № 309-ЭС20-7441 по делу № А07-29248/2018)
Кроме того, допустимые рамки определения переменной части арендной платы ограничены и параметром экономической обоснованности расходов, включаемых в переменную часть арендной платы.
Достижение же экономической обоснованности возможно путем отнесения к переменной части арендной платы только лишь фактических затрат Арендодателя, которые он реально понес или неизбежно должен будет понести для обеспечения энергоснабжения арендуемых помещений (затраты на закупку энергии у поставщика, затраты на закупку топлива для производства энергии на собственной станции, затраты на обслуживание станции и т.п.).
Соблюдение сторонами арендной сделки параметров экономической обоснованности переменной части арендной платы может стать определяющим фактором ее законности при возможной оценке соответствия переменной части требованиям налогового или антимонопольного законодательства.
По этой причине сторонам арендной сделки рекомендуется к реализации комплекс следующих действий:
1) подготовка и письменное согласование (например, путем включения в договоры аренды или путем подписания отдельного документа) аналитического расчета по статьям расходов Арендодателя, связанных с обеспечением энергоснабжения арендуемых помещений;
2) обеспечение документального подтверждения всех затрат (фактических и (или) прогнозируемых) Арендодателя, включаемых в аналитический расчет;
3) включение в договоры аренды условия, в соответствии с которым стороны обязуются периодически (например, раз в месяц, в квартал или год) производить перерасчет суммы переменной части арендной платы (как в большую, так и меньшую сторону), исходя из фактически понесенных Арендодателем затрат на обеспечение энергоснабжения сдаваемых в аренду помещений.
- Электротехническая и полимерная продукция