Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поверка счетчиков на воду — что делать

Поверка счетчиков на воду — что делать?

Лешневская Оксана Михайловна

адвокат Лешневская Оксана Михайловна,
17 января 2017

Жилищно-коммунальные услуги являются теми услугами, которыми пользуются все без исключения граждане Республики Беларусь. Поэтому вопрос их оплаты затрагивает интересы каждого из нас, т.к. все мы являемся потребителями данных услуг. Однако иногда случаются ситуации, когда стоимость той или иной жилищно-коммунальной услуги, выставляемая для оплаты, существенно превышает ту, которую гражданин оплачивал ранее. В частности, рассмотрим следующий пример:

Проблемная ситуация: Сотрудником Водоканала в связи с госповеркой в квартире гражданина А производилось снятие приборов учета воды и установка новых. Так, в акте при снятии приборов учета воды были зафиксированы показания на счетчике, установленном на холодной воде – 1000. В тот же день, гражданин А обратился в РСЦ (Расчетно-справочный центр) для того, чтобы отдать акт смены приборов учета воды. Сотрудники РСЦ сообщили, что при анализе снятых показаний со счетчика выявлено превышение заявленного размера потребленной холодной воды над фактическим показателем в размере 1000 м3. В результате чего, по холодной воде образовалась недоплата в сумме около 1 300 (BYN) белорусских рублей. Однако, в связи с тем, что в последующем было установлено, что на момент госповерки срок поверки счетчика был пропущен, то размер оплаты был снижен.

Итак, что делать в аналогичной ситуации и как ее постараться избежать.

Поверка

Практически в каждой квартире в настоящее время установлены ИПУ – Индивидуальный прибор учета. Граждане их называют просто – счетчики. Как правило, данные счетчики установлены на электроэнергию, воду, газ, а также может быть на тепловую энергию.

Каждый счетчик имеет свой срок службы и периодически все счетчики должны проходить государственную поверку.

Поверка — составная часть метрологического контроля, включающая выполнение работ, в ходе которых подтверждаются метрологические характеристики средств измерений и определяется соответствие средств измерений требованиям законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений (ст.1 Закона Республики Беларусь от 05.09.1995 N 3848-XII «Об обеспечении единства измерений»).

Анализируя данную норму, следует, что поверка предназначена для того, чтобы контролировать исправность прибора, подлежащего поверке. Именно исправность прибора, подтвержденная отметкой о своевременно произведенной поверке, будет гарантией точности показаний, отражаемых данным прибором. Техническими нормами не случайно предусмотрен определенный срок поверки, т.к. в зависимости от прибора, каждый из них может выдавать неверные показатели по истечении межповерочного интервала. Следовательно, показания прибора, не прошедшего поверку в срок, нельзя считать достоверными.

1. срок поверки ИПУ?

Все граждане Беларуси для пользования услугой водоснабжения должны заключить соответствующий Договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению. В Договоре должны быть указаны все основные технические характеристики счетчика воды, который устанавливается в квартире гражданина:

  • марка счетчика,
  • заводской номер счетчика,
  • дата проведенной госповерки счетчика,
  • номер оттиска пломбиратора,
  • дата следующей госповерки счетчика.

Кроме того, на все счетчики воды у граждан должны иметься паспорта, в которых помимо технических характеристик данного прибора, указаны также:

  • периодичность поверки счетчика,
  • дата выпуска,
  • заводской номер,
  • дата поверки.

Таким образом, срок поверки счетчика указан в Договоре на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению и в Паспорте счетчика воды.

2. кто должен контролировать срок поверки ИПУ?

Как правило, в Договоре на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению указано, что поверка ИПУ осуществляетсяпо заявке Потребителя.

Однако, следует знать, что именно Водоканал обязан осуществлять учет сроков наступления очередной плановой поверки приборов учета потребителей и за 30 дней до наступления указанного срока извещать их письменно о наступлении такого срока (п. 63.9 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 N 788 «Об утверждении Правил пользования централизованными системами водоснабжения, водоотведения (канализации) в населенных пунктах»).

Таким образом, все-таки Водоканал – это тот субъект, на которого возложена обязанность по контролю за сроками поверки, однако гражданин – обязан обеспечить проведение поверки путем подачи заявки и предоставления доступа к счетчикам.

Кроме того, следует помнить, что государственная поверка счетчиков воды производится Водоканалом бесплатно, а по результатам госповерки составляется Акт смены приборов учета воды.

3. каковы действия граждан при госповерке ИПУ?

Перед приходом сотрудника Водоканала следует подготовить следующие документы:

— последние показатели воды, которые вами подавались в Водоканал (чтобы можно было оперативно сверить их с теми, которые будет снимать специалист перед заменой счетчика),

— Договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению (т.к. в него сотрудником Водоканала должны будут вноситься сведения о новых счетчиках -их номера, пломбы, срок поверки).

Действия граждан при государственной поверке – замене счетчиков на воду — следующие:

  1. ознакомиться лично на счетчике с показаниями на нем ДО начала их снятия сотрудниками Водоканала,
  2. сверить данные показатели с теми, которые имеются в последних квитанциях на оплату,
  3. проверить показания счетчиков и номера счетчиков, которые указываются в акте перед подписанием данного Акта (они должны совпадать с теми, которые снимает специалист),
  4. обратить внимание на пломбы: их номера и количество (как правило, их две), которые должны быть проставлены Исполнителем на новом счетчике после его установки,
  5. ознакомиться с полнотой и достоверностью сведений, вносимых сотрудником Водоканала в Договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению (заводские номера счетчиков, дата поверки, номер образца оттиска пломб).

Все указанные действия будут гарантировать гражданину исключение технической ошибки сотрудника Водоканала при заполнении Акта смены приборов учета воды, которую в противном случае доказать и исправить будет практически невозможно. Следует понимать, что именно показания счетчиков будут являться основанием для окончательного расчета суммы задолженности.

4. что делать, если после поверки насчитали задолженность за воду?

Если после того, как гражданин отдал в РСЦ Акт смены приборов учета воды, в квитанции на оплату ему выставили огромную сумму задолженности, то дальше следует письменно обращаться

Читайте так же:
Счетчики для водомерных узлов

(1) в РСЦ за разъяснением порядка расчета суммы задолженности,

(2) в Водоканал с заявлением на получение разъяснений по факту проведения госповерки счетчика на воду.

Если ответ РСЦ и (или) Водоканала не устраивает гражданина, он имеет право его обжаловать, например, в вышестоящие инстанции.

Последствия пропуска срока поверки

Следует отметить, что законодательным актом, который регламентирует предоставление коммунальных услуг, является Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 N 571 «Об утверждении Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов» (далее —Положение).

Что такое безучетное потребление услуги?

Определение «безучетное потребление коммунальных услуг» закреплено в п. 2 Положения: это потребление коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, газо-, электро- и теплоснабжение) с нарушением установленных договором на оказание жилищно-коммунальных услуг и (или) законодательством требований к организации расчетного учета потребления коммунальных услуг со стороны плательщика жилищно-коммунальных услуг, выразившееся во вмешательстве в работу прибора индивидуального учета расхода воды, газа, тепловой и электрической энергии, несоблюдении установленных законодательством сроков метрологической поверки или необеспечении сохранности прибора индивидуального учета расхода воды, газа, тепловой и электрической энергии, обязанность по соблюдению или обеспечению которых возложена на плательщика жилищно-коммунальных услуг, а также в иных действиях плательщика жилищно-коммунальных услуг, приведших к искажению данных о фактическом объеме потребления коммунальных услуг.

Однако, несмотря на четкое указание на субъект нарушения — плательщик, важно все-таки точно выяснить – по ЧЬЕЙ вине случилось безучетное потребление услуги: Плательщика или Водоканала?

Что такое Акт о безучетном потреблении коммунальной услуги?

Акт – это документ, который составляется сотрудниками Водоканала, если ими, либо плательщиком будет установлено, что имело место безучетное потребление коммунальной услуги (п. 32 Положения).

Каков порядок перерасчета за услугу при ее безучетном потреблении?

Данный порядок регламентирован п. 33.2. Положения. Расчет задолженности будет зависеть от того, КЕМ был установлен факт безучетного потребления:

1 — если Плательщиком, и информирование Водоканала об этом было произведено в течение месяца оплаты, то перерасчет будет произведен за прошедшую часть месяца расчетного периода, исходя из норм (нормативов) потребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, по субсидируемым тарифам для населения.

2 — если Исполнителем, то перерасчет будет произведен за предыдущие месяцы, начиная с даты последнего достоверного снятия и регистрации показаний счетчика воды представителем исполнителя по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этих услуг. Следует помнить, что срок перерасчета – не более, чем за 3 года.

Если обращения в вышестоящие инстанции и в Водоканал не дали необходимого результата, то следующей инстанцией для разрешения возникшего спора будет, вероятнее всего, суд.

Вместо послесловия

Как уже говорилось в начале статьи, жилищно-коммунальные услуги – это та сфера услуг, в которую вовлечены все граждане в нашей стране. Поэтому всегда следует внимательно относиться к своим правам, а еще внимательнее следить за исполнением своих обязанностей, чтобы потом не было мучительно обидно за то, что где-то не дочитал, где-то не узнал и не посмотрел вовремя.

Таким образом, после прочтения данной статьи, анализируя все вышеизложенное, необходимо не откладывая в долгий ящик, достать, как минимум, Договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению и внимательно с ним ознакомиться, чтобы точно знать, какие обязанности возложены на каждого из нас, а какие услуги мы имеем право требовать от Исполнителя. Особое внимание следует уделить пунктам, где закреплен порядок поверки — на кого возложена обязанность контроля за поверкой счетчиков на воду, кто должен подавать заявку на поверку, а также на межповерочный срок для счетчиков, установленных в вашей квартире. В случае, если вы обнаружили, что срок поверки истек – немедленно звоните в Водоканал по телефону, который, как правило, указан в самом Договоре, и подавайте заявку на замену счетчика, чтобы в лучшем случае сократить срок безучетного потребления услуги.

И если после всех предпринятых вами мер, сумма платы за воду в новой квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг будет значительно превышать ранее производимые оплаты, то есть смысл обратиться за юридической помощью к адвокату с целью выяснить возможные варианты ваших дальнейших действий и перспективы дела в целом.

Статья составлена 17.01.2017 г.

автор Катковская Оксана Михайловна

адвокат Адвокатского бюро «Петрашевич и партнеры»

Постановление правительства Москвы №831 ПП

Постановление о поверке счетчиков воды в 2018

Не проходящие в обществе дискуссии и форумы о проведении поверок счетчиков воды в Москве — их законности, привели к недоверию многих граждан, к ведомствам, которые проводят диагностику оборудования. Очевиден вопрос, существует ли закон о поверке счетчиков воды в Москве?

Деятельность организаций, которые осуществляют свою работу в названной области, основана на российском законодательстве. Главный стержень — закон «Об обеспечении единства измерений». В нем основы, опираясь на которые, идет диагностика ИПУ. Вывод, который можно из этого сделать: поверка обязательна.

Понятно, что в правовом акте оговариваются и сроки ее проведения. Правильнее, на его базе, утверждаются межповерочные интервалы для проверки горячих и холодных счетчиков воды. Для первых, это 4 года. Вторые необходимо диагностировать каждые 6 лет. Почему так разнятся периоды? Казалось бы, ИПУ имеют подобные механизмы. Смысл скрывается в различии агрессивности сред, которые через них проходят. Естественно, что горячая способна вывести агрегат из строя гораздо быстрее.

Читайте так же:
Счетчики ротационные омега сертификат

Объясняя проверочную необходимость в Москве, законодатели пришли к выводу, что отсутствие диагностирования может скрывать информацию о работоспособности самого измерителя. Неважно, испорчен ли он искусственно или вышел из строя самостоятельно, по причине заводского брака. Значит, если сверка не проводилась, установленные средства измерения можно рассматривать непригодными к эксплуатации.

Другими словами, будто бы их нет совсем. Таким образом, закон дает право управляющим компаниям именно так и считать. Получается, что они производят начисления не по счетчику, а по усредненному тарифу. Это довольно сильно ударяет по карману владельца учетного оборудования. Он в Москве начинает оплачивать ресурс, который полностью не использует.

Февраль 2004 года. Столичное правительство выпустило в свет постановление о поверке счетчиков воды в Москве. Оно регламентировало проверочные работы. В нем исполнительный орган власти, под предлогом экономии ресурсов, обозначил периоды проведения поверочных мероприятий. Ссылались на госстандарты, которые были у них в распоряжении. Там же публиковались и уже показанные нами выше инструкции по проверке водосчетчиков с лицензией.

После непонимания законодательной инициативы со стороны рядовых потребителей, власти Москвы внесли изменения свое постановление. Особое внимание: не отменило. Способствовала этому прокуратура.

Главный надзорный орган не устроило то обстоятельство, что ссылки на госстандарты оказались некорректны. И прокуратура не отменяла. Росстандарт не смог подтвердить наличие у него таких данных. Но тоже не отменил.

Следствием этого стал другой регламентирующее документ. На него сейчас и делают ссылку в Москве поверочные организации: поверка счетчиков воды – постановление 831-ПП 2012. Выходило в Москве и постановление федерального кабинета министров под номером 354, которое тоже не разъясняло эксплуатационные периоды измерительной аппаратуры, но вносило изменения. Правительство не отменило ранее обозначенные инструкции.

Постановление 831-ПП, принятое в декабре 2012, лишь утвердило то обстоятельство, что проверки определяет производитель агрегатов, указывая их в техпаспорте. Они оказались теми же, что и регламентировались ранее. То есть, в периоды — 4 и 6 лет. Отмены не произошло.

Но до появления, подписанного Сергеем Собяниным, документа от декабря 2012 года под номером 831-ПП, действовали те же нормы. Но производители водосчетчиков признали, что отмена постановления не отменяет проверочных работ до 2016. Те же действия не нашли отмены и по сей день.

Законна ли поверка счетчиков воды?

Даже после этих разъяснений, дискуссии не утихают. Постоянно в общество вбрасывается тезис, что поверка счетчиков воды в Москве незаконна, ссылаясь на Собянина. В городском центре учета и экономии ресурсов приходится пояснять, что, якобы, отмена поверок 831-ПП постановлением не сделала их ненужной операцией. Отменена была бывшая методика, которая указывалась до введения правового акта под номером 831-ПП. Теперь межповерочные интервалы указываются в технической документации каждого прибора.

Законность поверки счетчиков воды в Москве определило, прежде всего, федеральное законодательство. Об этом есть информация выше. Те постановления, которые здесь упоминаются (354 и 831-ПП), служат для внесения изменений и выступают подзаконными актами, которые запускают в действие механизм, обеспечивающий главный закон. Правительство Москвы лишь запускает этот механизм.

Со временем, в Москве это стало нормой, пока в очередной раз надзорники не захотели проверить законность поверки водосчетчиков. Началось межведомственное «соревнование» в написании и опровержении вышедших документов.

Поверка счетчиков постановление №354

Нельзя путать, подписанное Собяниным, правительственное постановление Москвы, с номером 831-ПП и 354 постановление государственного правительства. Появилось на свет в 2011 году. В нем популяризируется предоставление услуг владельцам помещений в жилых домах. Этот правовой акт тоже является подзаконным. Обеспечивает функционал федеральным законам.

В нем представлены правила, которые говорят о передаче ЖКХ-услуг владельцам помещений. Уже здесь дается формулировка о квартирном учетном приборе. Здесь же указывается на подачу водоснабжения. Как оно должно проводиться.

В поправках к министерским постановлениям оговаривается периодичность проверок измерительных элементов. Их техническое содержание. О них мы уже рассказали. Эта информация есть на сайте ГЦУиЭР — обоснования по закону, 831-ПП. Они служат и ответом для людей, которые и обращаются в городской центр. И звучит он, как поверка счетчиков воды – постановление правительства 354. В том канцелярском повествовании, в нескольких пунктах показан смысл поверочных работ:

  • Вы должны требовать от, проводящей работы организации, действий по обслуживанию ИПУ;
  • Она, в свою очередь, обеспечивает проведение поверочных мероприятий за ваш счет. В сроки, которые отмечены в технических документах на прибор учета.

Как оговаривается в постановлении, это делается для выполнения российских законов об обеспечении единства измерений. На это и опираются сотрудники городского центра в Москве, чтобы решать задачи, указанные российскими законодателями. Об этом же говорят гражданам, терпеливо разъясняя их суть. Несут ответственность за их исполнение, выдвигая справедливые требования.

Запросы от граждан всегда будут поступать. Это нормальный процесс. Например, многие спрашивают про постановление о замене счетчиков воды в Москве 2018 года. На что мы отвечаем, такого постановления пока не существует. Правильное понимание законодательства – действительно большой труд. Им нужно терпеливо заниматься.

Споры с монополистом из-за неповеренного счетчика газа, или Когда своё слово скажет Верховный суд?

Есть в нашей жизни такие споры, которые затрагивают огромное число организаций и предпринимателей. К таким спорам, относятся и споры о безучетном потребление энергии, в том числе споры, вызванные во время не поверенным прибором учета. В данной статье я хотел бы остановиться только на «газовой» тематике.

Ситуация у моего клиента заключалось в следующем: 30 января 2019 года был составлен Акт, согласно которому выявлено, что газовые счетчики не прошли поверку.

После составленная данного Акта организация прошла поверку данных счетчиков, а именно 05.02.2019 года.

Читайте так же:
Ящик для индукционного счетчика

После прохождения поверки счетчиков был составлен Акт 14.02.2019 года о допуске к учету данных приборов учета.

Никаких замечаний и возражений относительно достоверности полученных с помощью спорного измерительного комплекса данных об объемах поставляемого газа со стороны газораспределительной организации не имелось.

Далее, газовая компания обращается с иском на сумму 1 050 736 рублей за период январь-февраль 2019 года, хотя в реальности компания потребила всего на сумму 75 464 рублей. Разница, что называется, впечатляет. Понятно, что не один клиент, понимая, что счётчик у него по сути один и тот же, не исправлен он не был, не может понять, откуда такая сумма. Ведь её нарисовали буквально из бумаги, все понимают, реально такие объемы не были потреблены, более того, всем известны и реальные объемы потребленного газа, так как счётчик никто не снимал.

При подготовке иска я обнаружил две противоложные судебные практики по данному вопросу.

Первый подход, который условно, можно назвать подходом здравого смысла основан на следующем:

При неисправности или отсутствии средств измерений у передающей стороны объем переданного газа учитывается по средствам измерений принимающей газ стороны, а при их отсутствии или неисправности — по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности средств измерений, или иным методом, предусмотренным договором (п. 23 Правил поставки газа).

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее — Закон от 26.08.2008 № 102-ФЗ) средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежат в процессе эксплуатации периодической поверке. Применяющие такие средства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Поверка средств измерений — совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (п. 17 ст. 2 Закона от 26.08.2008 N 102-ФЗ).

При выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Исходя из толкования указанных норм права в отношении поверки презюмируется, что, пока не доказано иное, прошедшее поверку средство измерения является исправным и его показания подлежат применению при расчетах за поставленный ресурс.

Напротив, в отсутствие необходимой поверки предполагается, что средство измерения не является исправным, а его показания — достоверными.

Однако это не означает, что подобная презумпция не может быть опровергнута лицом, не исполнившим (несвоевременно исполнившим) обязанность по представлению средства измерения на поверку. Последствием неисполнения этой обязанности является возложение на указанное лицо (в данном случае ответчика) бремени доказывания исправности средства измерения и отсутствия вмешательства в его работу (целостность пломб и т.п.).

Результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению.

Если после выявления факта истечения межповерочного интервала Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний по результатам поверки подтвердило пригодность средств измерения общества к применению и достоверность передаваемых им сведений, что подтверждается отметками в технических паспортах, то, считается, что презумпция неисправности прибора учета опровергнута.

Такой подход можно найти в Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.08.2019 N Ф06-50034/2019 по делу N А12-36609/2018, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28.02.2017 № Ф09-293/17 по делу №А60-9343/2016, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.08.2016 № Ф09-7583/16 по делу № А76-12045/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 09.12.2016 № 309-ЭС16-16075 отказано в передаче дела № А76-12045/2015), Постановлениее Арбитражного суда Уральского округа от 04.07.2016 № Ф09-7117/16 по делу № А76-16212/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 27.10.2016 № 309-ЭС16-13725 отказано в передаче дела № А76-16212/2015).

Однако, мы судились в Арбитражном суде Тульской области, который ориентируется на противоложном подходе, который условно можно назвать формальным подходом.

Логика таких судов следующая и основана, как ни странно, на тех же самых нормах:

В пунктах 22 и 23 Правил поставки газа предусмотрено, что учет объема газа, передаваемого покупателю, производится контрольно-измерительными приборами стороны, передающей газ, и оформляется документом, подписанным сторонами по форме и в сроки, указанные в договоре поставки газа. При неисправности или отсутствии контрольно-измерительных приборов у передающей стороны объем переданного газа учитывается по контрольно-измерительным приборам принимающей газ стороны, а при их отсутствии или неисправности — по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности приборов, или иным методом, предусмотренным договором.

Ответственность за техническое состояние и поверку контрольно-измерительных приборов учета газа несут организации, которым приборы принадлежат (пункт 25 Правил поставки газа).

Таким образом, в силу прямого указания пункта 25 Правил поставки газа истец несет ответственность за техническое состояние и поверку своих контрольно-измерительных приборов, которые должны входить в измерительный комплекс узла учета газа.

В силу пункта 24 Правил поставки газа монтаж, эксплуатация и поверка контрольно-измерительных приборов производятся в порядке, устанавливаемом в соответствии с Законом об обеспечении единства измерений и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона об обеспечении единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

Читайте так же:
Двоично десятичный счетчик verilog

В пункте 1 статьи 13 Закона об обеспечении единства измерений установлено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Поверка средств измерений — это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (пункт 17 статьи 2 Закона об обеспечении единства измерений).

Из системного толкования положений Закона об обеспечении единства измерений (пункты 2, 17 статьи 2, пункт 1 статьи 5 и статьи 9, пункт 1 статьи 13) следует, что использование средств измерения, срок поверки которых истек, не допускается, поскольку истечение срока поверки свидетельствует о недостоверности показаний средства измерения о количестве поставленного ресурса и фактически означает отсутствие прибора учета.

Такой подход, например, отражен в Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30.09.2019 N Ф10-4039/2019 по делу N А64-9559/2018 (Определением Верховного Суда РФ от 30.01.2020 N 310-ЭС19-26270 отказано в передаче дела N А64-9559/2018 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 03.10.2017 N Ф10-3612/2017 по делу N А09-16262/2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.09.2018 N Ф01-4062/2018 по делу N А43-27238/2017.

При этом, как это часто бывает, Верховный суд РФ отказывает в передаче кассационных жалоб на судебные акты, с диаметрально противоположными подходами. Естественно, эти «отказные» определения нисколько не отражают реальной позиции высшей судебной инстанции. Между тем, таких споров в судах первой инстанции, довольно много (просто до окружных судов доходят единицы), и каждый областной суд ориентируется на свой округ. С точки зрения единства судебной практики, это нельзя признать правильным. Да, и чисто по человеческому, непонятно, почему организация в Тульской области должна платить в 50 раз больше, чем организация, например, в Челябинской области. Кроме того, наконец, подход первой группы мне представляется просто отвечающей логике. Ни одному предпринимателю невозможно объяснить, почему он должен платить в десятки раз больше за один и тот же потребленный объем газа при том, что счетчик в действительности исправлен.

Поверка счетчиков постановление совета министров

Правительство Узбекистана 20 августа утвердило новый порядок поверки приборов учета электроэнергии, природного газа, питьевой и горячей воды, сообщил Telegram-канал Министерства юстиции.

С 1 ноября заявки на оказание услуг по поверке счетчиков будут приниматься через центры государственных услуг или через Единый портал интерактивных государственных услуг.

Периодичность поверки счетчиков для юридических лиц составляет 4 года, для физических лиц — 8 лет.

Постановлением установлено, что срок действия сертификата поверки, полученного до 1 ноября, остается в силе.

Новость обновлена. Уточнено, что центры госуслуг будут принимать заявки, а не оказывать услуги по поверке счетчиков.

Комментарии

Flyerok

ОК, поверка через ЦГУ. а тащить счетчик нужно будет по прежнему в Кибрай для проверки на стенде?
или сотрудники цгу придут, сами снимут счетчик, сами проверят в течении 3-х дней и сами потом поставят на место?
или придется идти в цгу, получать там разрешение, а потом ножками топать?

Nikolay Sergeev

а там есть место для складирования огромного количества этих счетчиков?
и транспорт для их перевозки в Госстандарт — туда и обратно.
кстати, после нескольких лет висения на трубе счетчики, как правило, не стерильной чистоты,
мягко говоря.
Надо ли эту грязь тащить в красивые офисы Центров Гос. услуг?

Лёлик Болик

Кто будет отвечать за своевременность проведение проверки?

Владимир Немо

Ничего не понятно! То есть вместо Узтандарта надо нести счётчик в Центр госуслуг? И что они будут с ним делать? Тут надо поподробней расъяснить народу.

Ольга Пулинец

Согласно постановления Каб. мин. Узбекистана № 22 от 12.01.2018 поверку счетчиков газа и э/энергии проводит сам поставщик услуг.. Как понять этот новый порядок?

Тамара Аристархова

Что-то мне не совсем понятно. Как физическому лицу срок поверки на газовый счётчик ожидал в августе текущего, то есть этого года, года после 4х лет последней поверки. Мне что, теперь повременить с поверкой ещё на 4 года?

Davronbek Shadmanov

Радостная новость, но я вчера уже провёл поверку на 4-четыре года, по радуюсь через четыре года.

Татьяна Волкова

а те люди кто не может зайти на сайт ЕПИГУ- что делать?

Kira Lion

ОПЯТЬ БЫТОВЫЕ СЧЁТЧИКИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ФИЗИЧЕСКИЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА.
ТЧСЖ ИСПОЛЬЗУЕТ ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИК ДЛЯ ОСВКЩЕНИЯ ПОДЪЕЗДОВ И СЧЁТЧИК ХОЛОДНОЙ ВОДЫ ДЛЯ ПОЛИВА ЗЕЛЁНЫХ НАСАЖДЕНИЙ, Т.К. НЕ РАБОТАЕТ ИРРИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА.
СЧЁТЧИКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ БЫТОВЫХ ЦЕЛЕЙ, НО Т.К. ОПЛАТА ИДЁТ С РАСЧЁТНОГО СЧЁТА ТЧСЖ — ТОВАРИЩЕСТВА ЧАСТНЫХ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЧИСЛЯЩЕГОСЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ТО ЭТИ СЧЁТЧИКИ СЧИТАЮТСЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ.
КОГДА, НАКОНЕЦ, СЧЁТЧИКИ БУДУТ СЧИТАТСЯ ПО СВОЕМУ НАЗНАЧЕНИЮ, НЕ ПО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ?

Kira Lion

У меня 4 -х летняя поверка газового счётчика закончилась 22 июля с.г., в райгаза Миробадского р-на мне сказали, что эти счётчики, которые нам установили в 2004г. поверки не подлежат, хотя завод изготовитель пишет — срок службы 24 года, межповерочный интервал -10 лет. Работник райгаза по телефону мне сказал- нужно устанавливать электронный счётчик, вместе с установкой будет стоить 400 тыс. сум. или переходить на тариф. Я перешла на тариф и оплатила до конца года. Если поверка счётчика теперь 8 лет, то могу ли я снова перейти на оплату по счётчику, т.к. мне это выгоднее.

Читайте так же:
Brother mfc l2740 сброс счетчика
Лёлик Болик

Сертификация счётчиков и тд не должна волновать потребителей. Это всё должны пооверять и сертифицировать поставщики или те кто будут контролировать оплаты. На бензозаправках водители не занимаются своевременной сертификацией колонок.

Galina Fimasobak

У нас все поголовно имеют компьютеры с интернетом, даже 80 летние физ лица? Да они просто не в состоянии это сделать, или туда пойти и подать заявку. И почему потребитель должен помнить, когда кончается срок поверки, а не поставщик услуг?
Опять игра в одни ворота- в ворота потребителей? Да мы уже не знаем, как отбиться от всяких “постановлений“, “указов“, от всяких крючков, которые закидывают поставщики услуг-монополисты!
Вы, товарищи, поставщики услуг, хотя бы прочитайте свои Правила, Постановления Кабмина, в которых говорится, что поверка производится по вашей инициативе. А потом зайдите на сайт госуслуг и сами же подайте заявку. Не надо перекладывать с больной головы на здоровую.

Fuzliddin Usmanov

Лёлик Болик, Вы абсолютно правы. Потребители должны только подать заявку (желательно онлайн) и всё! Всю остальную работу должны сделать ответственные сотрудники государственных органов.
Как я понял (и уточнял), суть нового постановления именно в этом. Т.е.,
1. Согласно новому порядку заявку можно будет подавать через АГУ (агентство гос услуг) или онлайн через ЕПИГУ. Следовательно, Центры госуслуг будут принимать заявки, а не оказывать услуги по поверке счетчиков.
2. После подачи заявки все работы, связанные со снятием, представлением на поверку в агентство Узстандарт, а также последующей установкой приборов учета будут осуществляться со стороны Поставщиков. Даже если по результатам поверки счетчик будет признан непригодным, работы по ремонту и представлению на повторную поверку также будут осуществляться со стороны Поставщиков. А это очень удобно!
3. При этом на АГУ будет осуществлять контроль за соблюдением установленных требований. Они также могут применять административные меры в отношении должностных лиц госорганов и иных организаций, нарушивших требования регламентов.
Вообще, где были все эти люди до сегодняшнего дня?! Молодцы. Осталось только соблюдать эти меры!

Fuzliddin Usmanov

Tatyana Volkova, а те люди кто не может зайти на сайт ЕПИГУ- что делать?

Пока предусмотрен два варианта подачи заявки: через ЕПИГУ или через Центры госуслуг

Djora Abdumavlyanov

Контролировать сроки поверки на данный момент проще самим владельцам счетчиков, а вот снимать их и проверять должны поставщики услуг по заявкам потребителей, т.к. поверка в интересах поставщиков. А вообще надо создать приборы с помощью которых можно будет производить поверку счетчиков на месте не снимая их.

Галина Курунова

В 20017 году отказалась от счётчиков горячий воды ( у нас их два). А в этом году, прислали письмо и приходил инспектор, требуют провести проверку счётчиков. Живу одна и плачу за одного человека и это к стати больше, чем по счётчику. Инспектор говорит: меня не интересует ваша оплата, покажите отказ от счётчиков, я его отдала, а зачем Вы отдали оригинал? Что это за вымогательство?

Алишер Расулов

Kira Lion, Вас ввели в заблуждение, а точнее обманули (это в их духе). Райгаз не является органом отвечающим за проверку счетчика или его соответствия стандарту. Только представитель госстандарта может давать подобные заключения.

Kira Lion

ТАШТЕПЛОЭНЕРГО СОБИРАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМАХ ОБЩЕДОМОВЫЕ СЧЁТЧИКИ, ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР С ТЧСЖ.
С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? СОГЛАСНО ЗАКОНА О ТЧСЖ, ТЧСЖ НЕ ОТВЕЧАЕТ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ЧЛЕНОВ ТЧСЖ. В КВАРТИРАХ СТОЯТ СЧЁТЧИКИ.

Estates Mngr

На Норма.уз новость о подаче заявлений на поверку счетчиков онлайн через ЕПИГУ была опубликована еще 07.07.2014. О чем тогда эта “новость“ спустя 5 лет? https://www.norma.uz/nashi_obzori/zayavlenie_na_poverku_schetchikov_mojno_podat_onlayn

Улугбек Абдурахманов

А зачем вообще проверять счетчики? Столько мороки и ненужной работы. Эти проверки счетчиков отнимают массу времени у жителей — они должны пойти куда то, постоять в очереди, а потом ещё писать заявление, а потом ждать, когда к тебе придут, чтобы снять счетчик.. Зачем все это?

Larisa Didenko

Kira Lion как вы решили проблему Мне тоже сегодня сказали что счетчики уже старые и надо устанавливать новый и стоит он 450 тысяч

Alex Yun

Беспредел это, где в нормально стране такое видано. Я в декабре2019г сдал счетчик газа G6 на поверку, он не прошел гос. стандарт, (счетчик ставили мне работники РайГаза тогда было всё нормально) а теперь не проходит, начальник РайГаза вынуждает нас поставить тариф по среднему (выходит 300-400тыс. сум/мес). Т.е. государство грабит граждан в рамках закона получается так?

aweasadbek

Вазирлар Маҳкамасининг 2019 йил 20 августдаги 698-сонли қарорига
3-ИЛОВА, 1-боб. Умумий қоидалар

7. Таъминотчи корхона ҳисобга олиш ускунасини даврий текширувдан ўтказишнинг амал қилиш муддати тугашидан 30 кун олдин талабгорни ҳисобга олиш ускунасини даврий текширувдан ўтказиш зарурлиги ҳақида ёзма равишда огоҳлантиради.
Талабгорнинг таъминотчи корхона томонидан белгиланган муддатда расмий равишда огоҳлантирилмаслиги ҳисобга олиш ускуналарини ўз вақтида қиёсловдан ўтказмаганлик учун айбдорликни келтириб чиқармайди

Лобар Тошпулатова

Мен карантин булмасдан олдин госстандарт текширувига ягона дарча оркали пул тулаб заявка бердим. Иссик сув ходими келиб олиб кетди. Счётчикни хали олиб келмагани йук. Хозирда улар урнатиб кетса мен Яна пул тулашим керакми.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector