Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Физика, 8 класс, Опорные конспекты и разноуровневые задания, Марон А. Е, 2009

Физика, 8 класс, Опорные конспекты и разноуровневые задания, Марон А.Е., 2009

Физика, 8 класс, Опорные конспекты и разноуровневые задания, Марон А.Е., 2009.

Пособие содержит комплект опорных конспектов и разноуровневых заданий, составленных в соответствии с действующим учебником физики и с новым стандартом образования.
Опорные конспекты в виде схематических блоков учебной информации (формул, рисунков, символов и т.д.) охватывают все основные темы курса физики 8 класса и представляют собой целостную структуру. Оптимальный вариант обучения, когда учитель систематически их применяет в своей работе при изложении нового материала, в ходе опроса, в процессе систематизации знаний.

Физика, 8 класс, Опорные конспекты и разноуровневые задания, Марон А.Е., 2009

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС)
топливо (бензин, керосин, нефть, горючий газ) сгорает внутри двигателя — в цилиндре (в автомобилях, самолетах, теплоходах, тепловозах, тракторах)

Состав ДВС:
1. цилиндр (сгорание горючей смеси — пары бензина и воздуха)
2. поршень — шатун — коленчатый вал — маховик
3. два клапана (периодически откр-ся и закр-ся)
4. горючая смесь через 1 клапан — в цилиндр — воспламеняется с помощью свечи — через 2 клапан -выпуск отработанных газов

Цикл работы ДВС:
1 такт — впуск (цилиндр заполняется горючей смесью)
2 такт — сжатие (сжатие, воспламенение и сгорание горючей смеси)
3 такт — рабочий ход (нагретые газы расширяются — движение поршня)
4 такт — выпуск (выход продуктов сгорания в атмосферу)

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ
ОК-8.1 Температура. Тепловое движение 4
ОК-8.2 Внутренняя энергия 5
ОК-8.3 Способы изменения внутренней энергии 6
ОК-8.4 Виды теплопередачи 7
ОК-8.5 Количество теплоты 8
ОК-8.6 Энергия топлива 9
ОК-8.7 Закон сохранения и превращения энергии 9
ОК-8.8 Агрегатные состояния вещества 10
ОК-8.9 Плавление и отвердевание 10
ОК-8.10 Испарение и конденсация 11
ОК-8.11 Кипение 12
ОК-8.12 Влажность воздуха 13
ОК-8.13 Тепловые двигатели 14
ОК-8.14 Электризация тел. Электрический заряд 15
ОК-8.15 Электрическое поле 16
ОК-8.16 Делимость электрического заряда 16
ОК-8.17 Строение атома 17
ОК-8.18 Объяснение электрических явлений 18
ОК-8.19 Электрический ток 19
ОК-8.20 Электрическая цепь 19
ОК-8.21 Электрический ток в металлах 20
ОК-8.22 Сила тока 21
ОК-8.23 Электрическое напряжение 21
ОК-8.24 Электрическое сопротивление 22
ОК-8.25 Закон Ома 22
ОК-8.26 Соединение проводников 23
OK-8.27 Работа и мощность электрического тока 24
ОК-8.28 Тепловое действие тока 24
ОК-8.29 Магнитное поле 25
ОК-8.30 Магнитное поле прямого тока 25
ОК-8.31 Магнитное поле катушки с током 25
ОК-8.32 Постоянные магниты 26
ОК-8.33 Магнитное поле Земли 26
ОК-8.34 Действие магнитного тока на проводник с током 27
ОК-8.3 5 Источники света. Распространение света 28
ОК-8.36 Отражение света 29
ОК-8.37 Плоское зеркало 29
ОК-8.38 Преломление света 30
ОК-8.39 Линзы 31
ОК-8.40 Изображения, даваемые линзой 32
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
РЗ-8.1. Расчет количества теплоты 33
РЗ-8.2. Плавление и отвердевание 40
РЗ-8.3. Испарение и конденсация 46
РЗ-8.4. Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома 51
РЗ-8.5. Соединение проводников 56
РЗ-8.6. Работа и мощность тока 70
РЗ-8.7. Оптические явления 78
Ответы 82
Таблицы физических величин 88.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика, 8 класс, Опорные конспекты и разноуровневые задания, Марон А.Е., 2009 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Проект по физике, 8 класс. Тема «Электризация»

План:
Введение.
Глава I. Электризация
1.1 Что такое электризация ?
1.2 Значение электризации в жизни человека
Глава II. Экспериментальное подтверждение
2.1 Опыт 1. Тела, приобретающие заряд с помощью наэлектризованного тела
2.2 Опыт 2 Отталкивание и притяжение разноименных и одноименных зарядов
Заключение
Список используемой литературы

Читайте так же:
Количество теплоты для проводника с током формула

Введение
Физика – одна из удивительных наук. Данная наука имеет множество разделов: электричество, тепловые явления, электризация и т.д. Мы выбрали один из этих разделов – электризация. Эта тема заинтересовала нас своими необычными, загадочными явлениями. Если взять обычный гелиевый шарик и волосы человека, натереть их друг об друга, то мы получим удивительный эффект. Или же бывали моменты, когда человек, прикоснувшись сначала к какой-либо ткани, а затем к какому-нибудь предмету, чувствует на себе удар тока. Этот эффект и называется – электризация. Такие интересные явления в повседневной жизни человека случаются достаточно часто, правда человек этого почти совсем не замечает. Входе этой работы мы подробно и разберемся обо всём этом.
Задачи:
• Узнать: кто открыл электризацию.
• Узнать: что такое электризация.
• Изучить информацию о взаимодействии между собой двух зарядов.
• Изучить полезную литературу.
• Рассмотреть какие-либо явления, связанные с электризацией.
• После выполнения данной работы мы должны сделать необходимый вывод из той информации, которую мы получили входе исследований.
Гипотеза: мы предполагаем, что такое взаимодействие тел между собой вызывается из-за разных зарядов.
Цель: Поставить опыты в домашних условиях и убедиться на практике. Доказать нашу гипотезу.

Глава 1. Электризация

1.1 Что такое электризация?
История изучения электричества интересна и поучительна. Греческий философ Фалес Милетский, живший в 624-547 гг. до н.э., открыл, что янтарь, потертый о мех, приобретает свойство притягивать мелкие предметы — пушинки, соломинки и т. п. Это свойство многие годы приписывалось только янтарю.
Уильям Гилберт (1540-1603) был первым, кто открыл учение об электричестве. Он показал, что при трении электризуется не только янтарь, но и многие другие вещества (алмаз, стекло) и что притягивают они не только пылинки, но и металлы, дерево и даже воду и масло.
В 1733 году французский физик Шарль Дюфе (1698 – 1739г.) сделал вывод, что существуют два вида электричества. Одно электричество возникает при натирании ископаемой смолы, воска, шелка и многих других веществ. Другое появляется при натирании стекла, горного хрусталя, драгоценных камней, шерсти и др. Поэтому Дюфе назвал первое из них смоляным, а второе стеклянным электричеством. Тело, обладающее любым из двух видов электричества, притягивает к себе легкие тела. Различие же состоит в том, что тела, заряженные одним и тем же электричеством (стеклянным или смоляным), отталкивают друг друга, но если одно тело заряжено стеклянным, а другое смоляным электричеством, то они взаимно притягиваются. Мы спрашиваем, как же появляется у тел то или иное электричество? В то время об этом можно было строить только догадки. Одна такая догадка была высказана в 1750 году американским физиком Бенджамином Франклином. По Франклину, в каждом теле содержится особое электрическое вещество, что-то вроде электрической жидкости. Частицы этой электрической жидкости отталкиваются друг от друга, но сильно притягиваются частицами тела, так что всякое тело действует на электрическую жидкость подобно губке, втягивающей в себя воду. Но электрическая жидкость в теле не делает его наэлектризованным, если она содержится в теле в нормальном количестве. При натирании же одного тела другим часть электрической жидкости перетекает из одного тела в другое, вот тогда-то оба тела и становятся наэлектризованными.
Из всего этого можно сделать вывод, что электризацией называется процесс разделения электрических зарядов и накопление их в определенных местах предметах и тел. Явление происходит в результате трения, прикосновения тел. В физике выделяют два вида зарядов- положительные и отрицательные, или протоны и электроны. Между ними возникает электрическое поле. Одноименные заряды притягиваются, а разноименные отталкиваются.

Читайте так же:
Паяльник тепловое действие электрического тока

1.2 Электризация в жизни человека.
Электризация в жизни человека играет важную роль. Ее широко используют в медицине. На ее основе создают электроаэрозоли, которые используют для лечения заболеваний органов дыхания. Также электризация синтетического белья, оказывается даже полезной. Например, полихлорвиниловое белье помогает при лечении некоторых болезней.
Электризация играет положительную роль в машиностроении. На электризации и взаимодействии заряженных тел основан способ электропокраски поверхностей автомобилей. Окрашиваемое изделие заряжают положительно, а капельки краски отрицательно. В электрическом поле отрицательно заряженные капельки краски притягиваются к изделию. А так как капельки заряжены одноименно, то во время полета они отталкиваются друг от друга и оседают на поверхности изделия тонким равномерным слоем.
Очень часто явление электризации используется в технике. Так, явление притяжения легких мелких предметов наэлектризованными телами используется в устройстве электрических фильтров для очистки дыма от мелких частиц пепла. Такие электрофильтры устанавливают в цехах размалывающих цемент и фосфориты, на химических заводах.
На хлебозаводе, чтобы быстро замесить тесто, крупинки муки заряжают положительно, а частички воды- отрицательно. Крупинки и капельки воды притягиваются друг к другу, образуя однородное тесто.
Но электризация может оказывать негативное влияние на жизнь человека. Например, в текстильной промышленности электризация нитей приводит к их взаимному отталкиванию, расщеплению, притягиванию к поверхности роликов и веретен. Заряженная ткань или пряжа притягивает к себе легкие мелкие предметы и тем самым загрязняется. Такая электризация весьма опасна, так как может стать причиной пожара. Как же с этим бороться? Нужно тщательно заземлить станки, машины, использовать различные «нейтрализаторы».
При переливании горючего необходимо применять только металлические ведра и воронки, а не пластмассовые. А к бензобаку машины нужно прикреплять специальную металлическую цепь, которая тянется по земле и возникшие искры уходят в заземление.
При трении о воздух электризуется самолет. Поэтому после посадки к самолету нельзя сразу приставлять металлический трап: может возникнуть разряд, который может вызвать пожар. Самолету необходимо «разрядиться»: опустить на землю металлический трос, соединенный с обшивкой самолета, и разряд произойдет между землей и концом троса.
Как можно устранить накопленные заряды электричества в квартире? Это довольно легко сделать, увлажняя воздух в комнате. Для этого можно использовать электрические увлажнители и просто поставить сосуд с водой. Электризация устраняется, если к воде, которой протирают пластиковые полы, добавить хлористый кальций, а также если протирать электризующиеся поверхности глицерином.
Сегодня широко используются синтетические ткани. Электрический заряд с них можно снять используя аэрозоли «Антистатик».
Когда мы расчесываемся и волосы электризуются, это часто доставляет неудобства. В таком случае нужно пользоваться кондиционером для волос.
Вывод: Электризация скорее полезна, чем вредна, а там, где электризация приводит к пожарам, так это только потому, что люди не знают законов физики и не соблюдают правил безопасности.

Глава 2. Экспериментальное подтверждение.
Что бы лучше понять явление электризации тел, мы провели некоторое количество простейших опытов.

Опыт 1. Тела, приобретающие заряд с помощью наэлектризованного тела.
Цель опыта: убедиться, что наэлектризованное тело приобретает заряд.
Приборы и материалы: эбонитовая палочка, нарезанные кусочки обычной бумаги.
Эбонитовой палочкой прикоснёмся к маленьким кусочкам бумаги, лежащим на столе, и поднимем палочку (см. рис.1) – бумажные кусочки останутся лежать на столе.

Вывод: при электризации тела приобретают электрический заряд.

Опыт 2. Отталкивание и притяжение разноименных и одноименных зарядов.
Цель опыта: Убедиться, что одноименные заряды отталкиваются, а разноименные притягиваются.
Приборы и материалы: эбонитовая палочка, стеклянная палочка, мех., гильзы.

Читайте так же:
Что такое тема тепловой ток

Возьмём эбонитовую палочку и натрём её о мех (см. рис.4), затем зарядим две гильзы одним и тем же зарядом (одноимённым). Эти две гильзы начнут отталкиваться друг от друга (см. рис.5). Далее возьмём опять же эбонитовую палочку натрём её о мех и возьмём стеклянную палочку, натрём её также о мех (см. рис.6), зарядим одну гильзу зарядом от эбонитовой палочки, а другую гильзу зарядим от стеклянной палочки. Эти две гильзы начнут притягиваться друг к другу. (см. рис.7).

Вывод: разноименные заряды притягиваются, одноименные-отталкиваются.

Заключение.
В ходе нашей работы мы узнали много полезной и новой для нас информации!
Мы узнали имена учёных, которые принимали участие в открытии данного явления-электризация. Также мы узнали, что это за интересное явление.
Мы изучили информацию о взаимодействии между собой двух зарядов, узнали каких видов бывают заряды. Когда мы выполняли эту работу, мы читали, исследовали полезную литературу. Мы рассмотрели много разных и интересных явлений, связанные с электризацией. Также поставили интересные опыты, на практике убедились , что все явления, которые открыли для нас учёные действительно работают. Также после выполнения всех опытов наши предположения, догадки подтвердились.

Список используемой литературы:
1. А.В. Пёрышкин Учебник по предмету «ФИЗИКА» 8 КЛАСС.
2. В.Н. Ланге «Физические опыты в домашних условиях).
3. Б.Н. Иванов «Законы физики».
4. В.С. Кессельман «Вся физика в одной книге».
5. А.Б. Мигдал «Как рождаются физические теории».

Презентация к уроку физики в 8 классе «Виды теплопередачи»

В начале урока повторим, что такое внутренняя энергия?

Какими способами можно изменить внутреннюю энергию?

Что такое Теплопередача?

Совершение работы и Теплопередача

Виды теплопередачи:

1. Теплопроводность

Теплопроводность

это такой вид теплопередачи, при котором тепло перемещается от более нагретых участков тела к менее нагретым вследствие теплового движения молекул

Приведите примеры из собственного опыта, где вы встречали физическое явление — Теплопроводность?

это такой вид теплопередачи, при котором энергия переносится самими струями жидкости или газа.

Приведите примеры из собственного опыта, где вы встречали физическое явление — Конвекция?

это вид теплопередачи, при котором энергия передается от нагретого тела.

Приведите примеры из собственного опыта, где вы встречали физическое явление — Излучение?

Для закрепления пройденного материала можно использовать следующие задачи, которые рассмотрены в презентации по данной теме.

См. приложение Презентация » Виды Теплопередачи«

Прикреплённые файлы:
otkrytyi-urok-8kl_mftgi.ppt | 1010 Кб

Презентация «У кого какой голос?» к уроку во 2 классе по УМК «Музыка» Т. И. Баклановой Блог данных презентаций поможет ученикам качественнее и эмоционально насыщеннее воспринять данный материал раздела. Тема урока: «У кого.

Презентация к уроку по теме «Три склонения имен существительных. Закрепление» для обучающихся 5 класса Данный урок был проведен в 5 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Цель урока: закрепить знания в определении склонения.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Презентация к уроку «В гости к хозяйке луга» в средней группе Занятие по окружающему миру. В гости к хозяйке луга. Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять.

Презентация к уроку литературы для учащихся 10 класса «Лев Николаевич Толстой» Лев Толстой родился 28 августа 1828 года в Российской империи, Крапивенском уезде Тульской губернии, в наследственном имении матери – Ясной.

Читайте так же:
Количества теплоты выделяемого в проводнике с электрическим током

Презентация к уроку литературы для учащихся 11 класса «Жизнь и творчество О. Э. Мандельштама, русского поэта XX века» О. Э. Мандельштам родился в Варшаве в семье коммерсанта. Детство и юность его прошли в Петербурге, образование получил в Тенишевском коммерческом.

Презентация «Сундучок с деньгами» к уроку «История возникновения денег» Данный классный час разработан учителями разных классов и воспитателями детских садов,поэтому он может проводиться как в школах,так и в.

Презентация к уроку русского языка в 9 классе «Сочинение по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелёвка» Николай Михайлович Ромадин родился 6 (19) мая 1903 года в Самаре в семье железнодорожного служащего. В 1922 году он поступил в Самарский.

Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе «Аппликация из манной крупы «Снеговик» Технологическая карта урока технологии Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Место проведения: МБОУ гимназия г. Зернограда Изучаемая тема:.

Излучение

В прошлых уроках вы познакомились с такими видами теплопередачи, как тепловодность и конвекция. И в одном, и во втором случае перенос энергии происходил за счет движения частиц или их групп. Значит, если нет вещества, то эти виды теплопередачи невозможны.

Основной источник тепла на нашей планете – это Солнце. Оно находится от нас на расстоянии $15 cdot 10^7 space км$. Это пространство содержит очень разреженное вещество, оно близко к вакууму. В такой ситуации невозможна ни конвекция, ни теплопроводность. Каким образом тогда передается тепло от Солнца?

Изучение – вот ответ на наш вопрос. В данном уроке мы познакомимся с процессом излучения на опыте, узнаем его свойства и применение.

Выявление процесса излучения

Рассмотрим следующий опыт (рисунок 1). У нас есть жидкостный манометр и теплоприемник. Соединим их резиновой трубкой между собой.

Нагреем до высокой температуры небольшой кусок металла. С помощью пинцета аккуратно поднесем его к темной стороне теплоприемника (рисунок 1, а).

Уровень жидкости в колене, соединенном с теплоприемником, снизился. Это значит, что воздух в теплоприемнике нагрелся и расширился.

Мы не воздействовали на теплоприемник никаким другим образом. Очевидно, что ему была передана энергия от нагретого куска металла.

Теплопроводность? Нет. Ведь мы не докасались куском металла до теплоприемника. Конвекция? Тоже нет. Нагретое тело находилось рядом с теплоприемником, но не под ним. Передача энергии в данном случае осуществлялась путем излучения.

Излучение – это вид теплопередачи, при котором перенос энергии происходит преимущественно без переноса вещества.

Свойства излучения

  • Передача энергии путем излучения отличается от других видов теплопередачи.

Излучение может осуществляться в полном вакууме.

  • Все тела излучают энергию: и сильно нагретые, и слабо.

Чем выше температура тела, тем больше энергии оно передаёт путем излучения.

  • Излучаемая энергия частично поглощается окружающими телами и частично отражается
  • При поглощении энергии тела будут нагреваться по-разному. Это зависит от их поверхности.

Вернемся к нашему опыту (рисунок ). Сначала мы повернули теплоприемник к куску металла темной стороной. Теперь повернем его светлой стороной (рисунок 1, б). Теперь столбик жидкости в колене манометра повысился.

Тела с темной поверхностью лучше поглощают энергию, чем тела со светлой поверхностью.

Рисунок 2. Поглощение энергии телами с разной поверхностью.

  • Тела, которые излучают энергию, охлаждаются тоже по-разному.

Тела с темной поверхностью охлаждаются быстрее путем излучения, чем тела со светлой поверхностью.

Например, в белом чайнике горячая вода дольше сохранит высокую температуру, чем в черном.

Применение

Солнечное излучение используют для того, чтобы добыть использовать солнечную энергию. Солнечные батареи (рисунок 3) позволяют аккумулировать солнечную энергию, преобразовывать ее для дальнейшего использования человеком.

Читайте так же:
Тепловое действие электрического тока в повседневной жизни

Крылья самолетов, поверхности воздушных метеозондов красят серебристой краской (рисунок 4). Так используют способность тел по-разному поглощать энергию. Делают это для того, чтобы уменьшить нагрев.

Излучение применяют для сушки и нагрева материалов, в приборах ночного видения, в медицине. Далее во время обучения вы более подробно рассмотрите природу этого явления.

Конвекция в природе

Из курса физики 8 класса известно, что тепло может передаваться тремя способами: излучением, теплопередачей и конвекцией. В земной атмосфере наиболее важным способом является конвекция. Она фактически является основой погодных явлений. Поговорим о роли конвекции в природе и технике в объёме, достаточном для доклада или сообщения на школьном уроке.

Конвекция в природе и технике – примеры, сообщение для доклада по физике (7-8 класс)

Способы передачи тепла

Как известно, все вещества состоят из мельчайших частиц — молекул. Молекулы находятся в постоянном хаотическом движении. Сильнее всего это движение в газах.

Движущиеся молекулы обладают кинетической энергией, и тепло — это сумма кинетических энергий всех молекул. Чем выше температура тела, тем интенсивнее движутся в нём молекулы.

Передать тепло от одного тела к другому значит заставить «медленные» молекулы в одном теле двигаться быстрее за счёт энергии «быстрых» молекул другого тела. Сделать это можно различными способами.

Конвекция в природе и технике – примеры, сообщение для доклада по физике (7-8 класс)

Рис. 1. Способы передачи тепла.

Механизм конвекции

Для земной атмосферы наиболее важен способ конвекции. При таком способе теплопередачи «нагретые» молекулы просто переносятся в другую точку атмосферы, в результате чего температура этой точки увеличивается. Фактически конвекция — это перемешивание.

Конвекция основана на двух физических законах:

  • расширение при нагревании;
  • закон Архимеда.

Плотность нагретых областей газа меньше, и появляющаяся сила Архимеда вытесняет их вверх. Начинается конвективное движение.

Конвекция в природе и технике – примеры, сообщение для доклада по физике (7-8 класс)

Рис. 2. Механизм конвекции

Конвекция в природе и технике

Таким образом, конвекция — это метод теплопередачи, при котором области жидкости или газа перемешиваются, причём энергия для перемешивания обеспечивается запасами энергии теплового движения самих молекул.

Роль конвекции в природе трудно переоценить. Именно благодаря конвекции происходит движение воздушных масс. Примером конвекции в природе является воздух, поднимающийся над нагретой поверхностью земли. Без конвекции не было бы ни ветра, ни самой погоды. Воздух обладает весьма малой теплопроводностью, поэтому без конвекции приземные слои атмосферы имели бы температуру в несколько сотен градусов, но уже через несколько десятков метров эта температура снижалась бы до отрицательных значений.

Не было бы облаков, поскольку водяные пары бы также оставались в приземном слое, образуя там насыщенный водяной пар, который бы оставался около поверхности морей и океанов.

В быту и технике конвекция используется практически везде, где происходит нагревание воздуха или воды. Например, отопительные радиаторы всегда располагают как можно ниже как раз потому, что нагретые слои воздуха будут подниматься вверх, обеспечивая перемешивание. Встроенные отопительные системы также имеют тип «тёплый пол», а не «тёплый потолок» — это определяется именно направлением конвективных потоков. В самих водяных системах отопления, если не используется насос, перемешивание нагретого теплоносителя обеспечивается исключительно конвективным движением.

Конвекция в природе и технике – примеры, сообщение для доклада по физике (7-8 класс)

Рис. 3. Гравитационная система отопления.

Что мы узнали?

Конвекция — это перенос тепла путём перемешивания, которое происходит за счёт расширения газа или жидкости при нагревании и вытеснения нагретых областей вверх. Всё движение воздушных масс, все погодные явления зависят от конвекции. Конвекция в природе и технике присутствует практически везде, где есть нагрев воздуха или воды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector