Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ Счетчик моточасов предназначен для подсчета времени работы оборудования в различных технологических процессах, а также для подачи звукового. »

«НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ Счетчик моточасов предназначен для подсчета времени работы оборудования в различных технологических процессах, а также для подачи звукового . »

ГСМ — свечей зажигания, фильтров, масла и т.д. Кроме того, прибор может применяться моточасов — для учета рабочего времени оборудования, предупреждения хищений, простоев, “неучтенного” использования оборудования. Счетчик моточасов можно использовать для сигнализатор мототехники, строительных инструментов, бензиновых и дизельных генераторов, мотоблоков, газонокосилок, культиваторов, лодочных моторов, мотоциклов, мопедов, снегоходов, скутеров, массажных кресел, игровых автоматов, бильярдных столов, и СМС-036/4-а другого производственного оборудования.

Счетчик моточасов ведет непрерывный отсчет времени постоянно, пока к нему подано питание, и прекращает отсчет при отключении питания. При повторном включении отсчет начинается не заново, а с последнего значения, таким образом общее время наработки оборудования сохраняется в энергонезависимой памяти прибора.

Прибор ведет отчет минут и секунд, в конце каждого часа (при достижении значения 59,59) к значениям счетчиков часов добавляется единица, а отсчет минут-секунд начинается с 00,00. Счетчик включений увеличивается на единицу при каждом включении прибора.

После достижения каким-либо из счетчиков значения 9999, его отсчет после следующего часа (для счетчиков времени) или со следующего включения (для счетчика включений) начинается заново с 0000.

Специальной дополнительной функцией устройства является звуковая сигнализация достижения критического значения. После настройки данной функции (по умолчанию функция сигнализации отключена) при достижении сбрасываемым счетчиком значения, заданного в настройках, прибор начинает издавать звуковые сигналы, тем самым оповещая о необходимости проведения сервисного обслуживания, контроля за состоянием оборудования и т.д.

Кроме того, в случае необходимости, вместо зуммера к прибору может быть подключено реле, посредством которого можно управлять внешними устройствами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

1. Несбрасываемый счетчик — подсчет времени работы оборудования от 1 секунды до 9999 часов 59 минут 59 секунд, без возможности обнуления.

2. Сбрасываемый счетчик — подсчет времени работы от 1 часа до 9999 часов с точностью до 1 часа, с в

Рис.1. Подключение прибора со штатным звуковым сигналом. Рис.2. Подключение прибора с управляющим реле.

Допустимо питание как постоянным, так и переменным током. Питание переменным током не допустимо.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

При подаче питающего напряжения прибор начинает работать в режиме подсчета времени, который прекращается только при снятии питания с прибора.

Кнопка N (переключение, подтверждение) служит для:

— переключения режима отображения счетчиков в часах (9999), либо в минутах-секундах (59.59), когда прибор находится в режиме основной индикации;

— подтверждения выбора пункта меню когда прибор находится в режиме меню.

Кнопка M (меню) служит для переключения между пунктами меню.

Если во время просмотра пунктов меню в течение 5 секунд не нажимать никакие кнопки, то система выйдет из меню и перейдет к основному режиму, при этом на экране будут отображаться значения параметра, выбранного до входа в меню.

Основное меню служит для выбора отображаемого счетчика и входа в сервисное меню.

Содержит следующие параметры:

СЧ I — несбрасываемый счетчик. При подтверждении этого пункта меню индикация происходит в часах, при повторном нажатии N — в минутах, секундах.

СЧ 2 — сбрасываемый счетчик. При подтверждении этого пункта меню индикация происходит в часах, при повторном нажатии N — в минутах, секундах.

СЧ В — счетчик количества включений;

—- — дополнение меню сервисными параметрами. При выборе этого пункта к основным пунктам меню СЧ I, СЧ 2, СЧ В добавляются сервисные пункты УС 2, СБР2, COrr, СБРВ, 3cРE, СиГН. Сервисные параметры остаются доступными в меню до снятия питания с прибора.

Дополнительные сервисные параметры:

УС 2 — устанавливается количество часов сбрасываемого счетчика, по истечении которых включается звуковой сигнал или реле. Если в значении параметра выставлено 0000, то система оповещения выключена.

Читайте так же:
Характеристика 1 фазного счетчика меркурий

СБР2 — при подтверждении обнуляется содержимое сбрасываемого счетчика. При этом сбрасывается количество насчитанных часов, однако отсчитанные на данный момент минуты и секунды не сбрасываются.

C0rr- коррекция хода часов. Если необходима более высокая точность хода часов, следует сравнить в течении часа время, которое отсчитал счетчик и эталонный хронометр. Если счетчик спешит, то в значении коррекции необходимо записать число секунд, на которое спешит, со знаком минус; если отстает, то необходимо записать положительное число секунд. Для записи необходимо сначала ввести нужное значение (воспользовавшись кнопками N и M, при этом M перемещает разряд, а N меняет значение разряда), после чего подождать 5 секунд, по истечении которых выбранное значение сохранится, а система перейдет в основной режим работы. В дальнейшем коррекция будет происходить автоматически в конце каждого часа.

СБРВ — сброс счетчика количества включений.

ЗсРЕ — при подтверждении этого параметра прибор переходит в энергосберегающий режим. Все функции прибора сохраняются, но индикация исчезает после 5 секунд бездействия. При нажатии любой из кнопок индикация на время появляется. Чтобы выйти из этого режима, необходимо повторно подтвердить параметр ЗсРЕ.

СиГП — подтверждение этого параметра переводит выходной сигнал прибора (поступающий на зуммер или реле) из пульсирующего в постоянный. Функция полезна если необходимо управлять электромагнитным реле.

СиГН — подтверждение этого параметра переводит выходной сигнал прибора (поступающий на зуммер или реле)

«НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА SOME ASPECTS OF AN ENTERPRISE MANAGEMENT MODERNIZATION SYSTEMS Багаев С. К., Дзантиева Ф.С. Bagaev S.K., Dzantieva F.S. Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет), г. Владикавказ The Norts Caucasian Institute o. »

«ОКП РБ 33.20.53.810 Группа П63 ОКП 42 1522 МКС 17.060 Изм.10 ИОНОМЕР ЛАБОРАТОРНЫЙ И-160М ФОРМУЛЯР МТИС2.840.009 ФО МТИС2.840.009 ФО Содержание 1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 3 КОМПЛЕКТНОСТЬ 4 ГРАДУИРОВКА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ 5 МЕТОДИКА ПОВЕРКИ 6 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 7 ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ 8 КОНСЕРВАЦИЯ 9 ДВИЖЕНИЕ. »

«ОАО ГМС Насосы Россия 303851, г. Ливны Орловской обл. ул. Мира, 231 Насосы плунжерно-диафрагменные типа ПДН Руководство по эксплуатации ПДН.01.00.00.000 РЭ СОДЕРЖАНИЕ Лист ВВЕДЕНИЕ 4 1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА НАСОСОВ 5 1.1 Назначение изделий 5 1.2 Технические характеристики 6 1.3 Состав изделий 11 1.4 Устройство и пр. »

2017 www.net.knigi-x.ru — «Бесплатная электронная библиотека — электронные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Тахометр

Тахо́метр (греч. τάχος  — скорость + μέτρον  — мера) — мера скорости, измерительный прибор, предназначенный для измерения частоты вращения (количество оборотов в единицу времени) различных вращающихся деталей, таких как роторы, валы, диски и др., в различных агрегатах, машинах и механизмах.

Обычно тахометры помимо собственно датчика скорости вращения включают в себя и показывающий прибор — индикатор, таким образом они состоят из двух частей, связанных электрической или иной связью.

Наиболее часто под термином тахометр подразумевается прибор для измерения скорости вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Индикатор (указатель, вторичный прибор) обычно расположен на панели приборов автотранспортного средства, рядом со спидометром. Автомобильный тахометр был изобретён в 1903 году американским инженером Кёртисом Видером (англ.  Curtis Hussey Veeder ).

Обычно тахометры градуируются в тысячах оборотов в минуту, (об./мин; мин −1 ; англ.  revolutions per minute  — RPM).

Содержание

Принцип действия [ править | править код ]

Тахометры строятся по нескольким различным принципам:

  • основанные на преобразовании «частота вращения — угол отклонения стрелки» (механические и электромеханические тахометры, их работа основана на увлечении неферромагнитного металлического диска, связанного со стрелкой и удерживаемого упругим моментом подвески — пружиной, вращающимся постоянным магнитом за счёт взаимодействия токов Фуко в диске с вращающимся магнитным полем);
  • использующие в качестве датчика тахогенераторы различных принципов действия;
  • основанные на подсчёте количества оборотов в течение заданного временного интервала, часто в таких тахометрах на каждом обороте вала формируется несколько импульсов;
  • основанные на измерении длительности одного оборота, либо временного интервала между смежными импульсами, формируемыми в течение одного оборота и вычисления обратной функцииF = 1/T, F — частота вращения; T — длительность одного оборота.
Читайте так же:
Как снять показания с трехфазного электронного счетчика электроэнергии

Применение тахометров [ править | править код ]

Тахометры широко применяются для измерения частоты вращения вала двигателей практически всех типов транспортных средств (автомобилей, тракторов, тепловозов, судов, самолётов, вертолётов). Также применяются для контроля частоты вращения рабочих органов технологических машин, станков, агрегатов (например, валков прокатных станов, турбин).

Кроме того, тахометр может быть использован в других целях, например, при подсчёте расхода сырья на конвейере, материалов, расхода жидких и газообразных сред в трубопроводах ротационными расходомерами, времени наработки оборудования, машин и механизмов при испытаниях и обкатке. Результат измерения может быть масштабирован в реальные единицы измерения (часы, минуты, метры, скорость, штуки, количество упаковок, кг/с и т. д.). Например, спидометр автомобиля построен по принципу тахометра — измеряет скорость вращения неведущего колеса, вторичный прибор спидометра проградуирован в единицах скорости перемещения, например, км/ч.

Приборы часто снабжаются дополнительными сервисными функциями, например, аварийной или предупредительной сигнализацией ухода значения параметра за допустимые пределы, накопления результатов измерений, сброса и обнуления накопленных значений, защита доступа к данным или настройкам паролем, интерфейсами передачи результатов измерения удалённым устройствам, например, через интерфейсы CAN, RS-485, Ethernet, через протокол, например, Modbus и др. при работе в сети или связи с компьютерами [ источник не указан 4285 дней ] .

Как рассчитать моточасы в километрах и что такое моточас?

Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель. Но не всё так просто! Моточас — это всё же не совсем линейное время. Это один час работы коленчатого вала (именно его обороты считаются на тахометре) двигателя при определённых оборотах либо, в отношении легковых автомобилей, при движении этого автомобиля на определённой (чаще — небольшой) скорости и на определённой передаче коробки.

Такая характеристика, как моточасы, влияет на целый ряд показателей и рекомендаций по конкретному автомобилю, главные из которых — пробег, его соотношение к ресурсу двигателя, сам ресурс двигателя тоже правильнее считать в моточасах, а не просто в километрах пробега машины, частота замены масла и так далее.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Гидрокомпенсаторы и неисправности в них

В чём же отличие пробега от моточасов? Как рассчитать количество моточасов из пробега авто? Ответ на данный вопрос, к сожалению, не так прост, а, точнее, его нет — невозможно точно рассчитать количество пройденных моточасов, зная пробег автомобиля. Однако, можно это сделать относительно и примерно.

Прежде всего, следует знать, что обычно производители большинства автомобилей устанавливают примерно одинаковые условия для подсчёта моточасов, и чаще всего 200-250 моточасов работы двигателя равны 15 тысячам километров пробега в случае спокойной размеренной езды с умеренным количеством пробок и в целом работы двигателя на холостом ходу (ведь в этом случае пробег не увеличивается, а моточасы — растут). Но если, к примеру, Вы предпочитаете агрессивную езду на высоких оборотах двигателя, часто стоите в пробках, вообще часто стоите с заведённым двигателем (греетесь в стоячем автомобиле, к примеру), то это соотношение увеличивается в пользу моточасов — т.е. последних становится больше, чем пробега. И в этом случае Вы быстрее расходуете ресурс двигателя (и некоторых других агрегатов), Вам необходимо чаще менять моторное масло и так далее. А в том случае, если Вы чаще ездите по трассе в спокойной манере, Ваш автомобиль редко простаивает с заведённым двигателем и чаще находится в движении, то и расчёт моточасов по пробегу следует производить, исходя из того, что при тех же 200-250 моточасах пробег может достигать и 20 000 километров. Впрочем, если речь идёт о регулярной замене жидкостей и масел в авто, исходя из этих данных, то это как раз тот случай, когда «лучше перебдеть, чем недобдеть».

Читайте так же:
При включении стиральной машины выбивает электрический счетчик

Вероятнее всего, Вы найдёте расчёт моточасов (информацию порядке расчёта: о скорости автомобиля, частоте оборотов коленвала и т.п.) в руководстве по эксплуатации Вашей модели машины, либо в её подробных технических характеристиках.

Тем не менее, точная информация о количестве пройденных моточасов есть в «мозгах» (бортовых компьютерах) некоторых моделей автомобилей, и узнать, чему равно количество моточасов и наиболее точно соотнести их количество с пробегом авто, можно, считав эту информацию из процессора компьютера авто.

Комментарии (10)

Аватар пользователя Юрий

В общем и целом статья ни о чём! Ни полезной ни бесполезной информации в ней нет.

Аватар пользователя Алексей231017

Полезная точно есть, для тех кто ранее не знаком был с понятием моточасов. Именно моточасами обосновывается целесообразность замена моторного масла с уменьшенным интервалом (например, раз в 7500 км по пробегу), а не просто так на всякий случай.

Аватар пользователя Андрей Калугин

Алексей, многие заходят на неё в поисках формулы расчёта километража в моточасы. Между тем, такой формулы не может быть в принципе, так как рассчитать пробег в моточасах невозможно, потому что пробег считает одометром как километраж автомобиля, а моточасы — если грубо, то в оборотах коленчатого вала.

Это как рассчитать расход воды в доме только по протяжённости трубопровода.

Аватар пользователя Андрей Полынь

"многие заходят на неё в поисках формулы расчёта километража в моточасы". На самом деле всё просто. В моточасах учитывается работа индустриального двигателя. Автомобильный двигатель работает в паре с коробкой передач для набора необходимой скорости движения. Индустриальный двигатель работает постоянно нагруженным — исходили из того, что условия приравниваются если-бы автомобиль двигался постоянно на третьей передаче со скоростью 60 км/час = 250 моточасов х 60 км/час = износ автомобильного двигателя как за 15 000 километров пробега или в показаниях 250 моточасов работы двс. Коэффициенты условий эксплуатации можно ныне определить сдав моторное масло на анализ щелочного числа. Если приминительно к вопросу : "через какой период менять масло в двс?"

Аватар пользователя Андрей Полынь

"Именно моточасами обосновывается целесообразность замена моторного масла с уменьшенным интервалом (например, раз в 7500 км по пробегу), а не просто так на всякий случай."
Правильнее и точнее будет и целесообразнее — анализом масла на щелочное число. Частая замена масла без основания на то, может навредить двс, если например не отработают присадки (в случае не отработки моющей присадки (например так неудачно выбрали период замены масла — с "потолка" или "кашу маслом не испортишь", что в это время как раз должна включаться моющая присадка в борьбе с зольностью на стенках ) масляные каналы начнут закоксовываться, что в итоге грозит аварией.

Аватар пользователя Юрий

Полнейший бред, все присадки начинают работать сразу, а не включаются в работу со временем. Это же не компьютер с программой. Так что в данном случае именно: кашу маслом не испортишь.

Аватар пользователя Эдуард

Не советую пользоваться какими-либо присадками для масел. Меняйте вовремя масло одной и той-же классификации и всё будет ОК. А промывочное масло, как правило, предназначено для промывки полости ДВС непосредственно перед его демонтажом, что-бы меньше мыть после разборки и накипь легче отчищалась.

Аватар пользователя Эдуард

Статья действительно бесполезна для тех кто действительно хочет знать когда, например, менять масло. Но ответ, по моему, есть. Нужно знать средний расход топлива автомобиля ( например 10 л/100км ) и рекомендуемую частоту замены масла, производителем ГСМ ( например каждые 10000 км ). Значит, 10000км делим на средний расход получаем 1000литров. Вывод: замена масла каждые 1000 литров сожжоного топлива, не зависимо от пройденного расстояния. А на счёт моточасов: 1 моточас равняется количеству сожжоного топлива на холостых оборотах за час. Например: 4 литра, а рессурс замены масла каждые 1000 литров. Соответственно: делим 1000 литров на 4 литра(1 моточас), получаем 250 моточасов, рессурс от замены до замены масла. У одних больше, у других меньше. Зависит от авто.

Читайте так же:
Постановление правительства перепрограммирование электросчетчиков

Аватар пользователя Cotyra

Моточас, для каждого отличного от другого двигателя разный. Например существует понятие *номинальные обороты двигателя*. В этом случае 1 моточас будет равен одному физическому, звездному часу, к которому мы все привыкли иметь дело. Масло полусинтетика меняется по достижению 250 моточасов / пои нормальных условиях, т. е. При эксплуатации двигателя на номинальных оборотах в течении 250 часов. Номинальные обороты, это когда все детали двигателя раскручены до такой степени, что при выполнении работы происходит минимальное давление в местах трения-скольжения и мимальная, близкая к оптимальной нагрузка на детали двигателя,наиболее качественное сгорание топлива, а значит минимальное количество образования сажи(углерода) и попадания её в масло. Работа ДВС на Х.Х. происходит в менее благоприятных условиях, что чревато отложениями на стенках двигателя из-за неполного сгорания топлива, не полностью используется инерция массы маховика и т. д. Даже работа на х.х. холодного двигателя и прогретого двигателя отличаются в плане количества моточасов. Здесь применим какой-либо коэффициент увеличивающий величину моточаса. Возможно это плюс 2/3 времени от нормальной работы двигателя. В таком же плане необходимо рассматривать работу двигателя на оборотах выше номинальных, на которых не предназначена постоянная работа любых двигателей, а только кратковременно, для выполнения кратковременной работы связанной с преодолением каких либо возникших неблагоприятных или опасных условий в работе механизмов или действий или ситуации, которую можно преодолеть только нагрузив двигатель оборотами максимальными или даже максимально допустимыми. Время работы двигателя на максимальных оборотах смело можно идентифицировать ,как моточас с коэффициентом 2. Счетчики моточасов должны отсчитывать количество работы двигателей, учитывая временные промежутки работы на разных режимах. Понятно, что у каждого конкретного типа,модели двигателя свои номинальные обороты, но это легко поправить,применив свой коэффициент,при окончательном расчете, к общему времени в моточасах ,посчитанному счётчиком моточасов.

Замена масла в двигателе по моточасам

Вопрос периодичности замены моторного масла до сих пор остается актуальным для водителей. Если мы почитаем сервисную книгу вашего транспортного средства, в ней будет информация о регламенте прохождения технического обслуживания. Одной из операций, которую проводят во время ТО, является замена моторного масла. Обычно заезжать в автосервис для замены масла производитель транспортного средства рекомендует через каждые 15 тысяч километров пробега и не реже одного раза в год.

Понятно, что разные водители по-разному эксплуатируют свои авто. Например, если Вы ежедневно ездите на работу по Москве, Санкт-Петербургу или другим городам-миллионникам с интенсивным трафиком, придется поближе познакомиться с дорожными пробками и «тянучками». Да и расстояния порой исчисляются сотнями километров в день. Совсем другая ситуация прорисовывается в небольших провинциальных городах и районных центрах, а также при регулярных поездках по междугородним маршрутам, во время которых можно легко развивать оптимальные скоростные режимы для работы силового агрегата.

Таким образом, возникает необходимость найти какую-то другую точку отсчета для наиболее точного определения срока замены моторного масла. И она существует — моточасы. Моточас, как не сложно догадаться из самого термина, это один час работы мотора. Счетчик моточасов (тахометр) имеется на щитке приборов практически любого автомобиля, который выпускается в РФ или импортируется из-за рубежа.

Как определить по моточасам срок замены масла?

На современных немецких или японских автомобилях счетчики моточасов интегрированы в бортовой компьютер. При приближении расчетного времени выработки ресурса смазочных материалов на панели приборов загорается индикатор типа OIL CHANGE DUE, то есть «требуется замена масла». Останется только отправиться на ближайший официальный автосервис, где в мотор зальют качественную синтетическую или полусинтетическую смазку в соответствии с рекомендациями производителя. Также необходимо поменять масляный фильтр.

Читайте так же:
Электросчетчик стэ 561 схема подключения

Если же говорить про продукцию бюджетной категории отечественной или китайской автомобильной промышленности, данная функция не является предусмотренной производителем. В таком случае нужно воспользоваться сводной таблицей, в которой указывается ресурс того или иного типа смазочных материалов:

  • минералка — 150-250 моточасов;
  • полусинтетика — 180-250;
  • синтетика — от 250 до 350 (в зависимости от типа и классификации по API);
  • синтетическое полиальфаолефиновое масло (polyalphaolefin – РАО) — 350-400;
  • синтетика полиэстеровая (смесь полиальфаолефинов и полиэстерового базового масла) — 400-450.

Как же пользоваться этими данными? Кроме того, нужно учитывать и тот момент, что моточас — это довольно произвольная единица отчета, ведь есть много режимов работы силового агрегата на различных оборотах. Но вне зависимости от того, прогревали ли вы двигатель полчаса на холостых оборотах, ехали со скоростью 100 км/час по немецкому автобану или ползли в пробке по Кутузовскому проспекту, согласно счетчику моточасов двигатель проработал одинаковое время. А вот нагрузки он испытал разные.

  • M = S/V (пробег делим на среднюю скорость и получаем моточасы);
  • S = M*V (пробег определяем, умножая моточасы на скорость).

Отсюда можно примерно высчитать пробег, при котором пора менять моторное масло. Например, если у вас залита синтетика с ресурсом 250 моточасов, а средняя скорость, согласно компьютеру, составляет 60 км/час, получаем (250*60) искомые 15 тысяч километров.

Если же предположить, что вы проживаете в Москве, где средняя скорость автомобильного движения по разным оценкам и в разное время суток составляет от 27 до 40 км/час, то, воспользовавшись приведенной выше формулой, получаем:

  • 250*35 = 8750 км.

Согласитесь, что полученные данные отлично соотносятся с реальной жизнью. Как известно из автомобильной практики, именно в дорожных пробках и при медленном движении быстрее всего расходуются ресурсы двигателя.

Что будет, если не поменять вовремя масло?

Многие водители могут сказать, что они не считают моточасы, а попросту выполняют предписания производителя про прохождение ТО через каждые 10-15 тысяч км. Нужно понимать, что эти правила составляются для усредненных идеальных условий, при которых машина эксплуатируется на средних скоростях 70-90 км/час, чего добиться в реалиях современных мегаполисов практически невозможно.

Моторное масло, вне зависимости от его типа и стоимости канистры, рассчитано на определенный ресурс моточасов. По истечению этого срока происходит следующее:

  • уменьшается вязкость — нарушается целостность масляной пленки на стенках цилиндров и шейках коленчатого вала;
  • в случае с минералкой или полусинтетикой вязкость наоборот повышается — уменьшается текучесть смазки, она забивается в тонкие протоки и масленки, возникает масляное голодание;
  • окисление — присадки теряют свои защитные свойства;
  • накопление металлических частиц и грязи в смазке — все это забивает протоки, откладывается в картере.

Понятно, что опытный водитель ответственно относится к такой процедуре, как замер уровня смазки, о которой мы ранее писали на нашем портале vodi.su. Если масло черное, в нем прощупываются посторонние частицы, значит пора его менять. Проблема, правда, заключается в том, что во многих современных авто достаточно сложно добраться до пробки маслозаливной горловины.

Отметим также, что периодичность замены во многом зависит и от состояния двигателя. Приведенные выше данные составлены для более или менее новых авто на гарантии, которые прошли не более трех ТО. Если же пробег превысил отметку в 150 тысяч км, межсервисный интервал станет еще более коротким. При этом не забываем, что заливать нужно масло с более высоким индексом вязкости для поддержания давления на нужном уровне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector