Как анализировать сайт и аудиторию с помощью ки. 16 отчетов в подмогу
Как анализировать сайт и аудиторию с помощью Яндекс.Метрики. 16 отчетов в подмогу
Что такое Яндекс.Метрика, как ее подключать к Яндекс.Директу и алгоритм настройки счетчика — эти действия ни у кого не вызывают вопросов. Но многие специалисты недооценивают эффективность отчетов инструмента и предпочитают заглядывать только в Google Analytics. Очень зря. Предлагаю разобраться, какие существуют отчеты в Яндекс.Метрике, и как они могут упростить работу PPC-специалиста.
Все отчеты Яндекс.Метрики можно разделить на стандартные (предложенные сервисом) и пользовательские. Первые содержат определенный набор групп объектов, который можно изменить под свои задачи и требования и сохранить как пользовательский отчет на странице «Мои отчеты».
Давайте детальнее рассмотрим стандартные отчеты.
Посещаемость
Показывает динамику изменения трафика сайта.
Расположен в «Стандартных отчетах».
Также в этом отчете можно посмотреть:
- процент отказов;
- глубину просмотра — количество страниц сайта, просмотренных посетителем за один визит;
- время, проведенное на сайте.
Конверсии
Помогает отслеживать целевые действия посетителей.
- по целевым визитам — визит, в рамках которого произошло достижение цели;
- по общему числу достижений цели — выполнение условия в рамках одного визита посетителя;
- отдельно выводится каждая конверсия.
В отчете можно анализировать каждую цель.
Настроив ее в меню «Цели».
Источники
Отчет демонстрирует информацию об источниках трафика.
Позволяет оценивать эффективность источников трафика: сколько посетителей пришло из определенного источника (соцсети, поиск, по прямой ссылке).
Также можно посмотреть процент отказов, глубину просмотра и время визита.
Аудитория
С помощью этого отчета вы сможете детально изучить целевую аудиторию вашего сайта.
Позволяет анализировать данные по:
- геолокации;
- долгосрочным интересам — показывает, насколько та или иная тематика интересна посетителям вашего сайта и позволяет проанализировать поведение в зависимости от интересов;
- по демографическим признакам, например «Возраст»;
- глубине просмотра;
- времени, проведенном на сайте;
- посещаемости по времени суток;
- лояльности пользователей, что включает в себя отчеты показывающие общее число визитов, периодичность визитов, время с первого визита и время с предпоследнего визита.
Содержание
Это группа различных отчетов для отслеживания эффективности контента на сайте.
1. Популярное
Показывает, какие разделы сайта посещают больше, какие меньше.
2. Страницы входа и страницы выхода
Отображают самые популярные страницы, на которые пользователи переходили из внешних источников (отчет «Страницы входа») или которые были последними посещенными (отчет «Страницы выхода»).
3. Отслеживание по параметрам URL
Позволяет отследить посещаемость сайта в разрезе параметров URL страниц. Например, если вы используете UTM-метку для более точного определения источника трафика.
4. Внешние переходы и загрузки файлов
С помощью отчетов можно определить наиболее популярные сайты, на которые переходят посетители вашего ресурса. Это могут быть ссылки на социальные сети, мессенджеры или сайты партнеров. Так вы сможете направить больше ресурсов на развитие каналов, дающих максимальный трафик.
Технологии
Позволяет получить данные об устройствах, которые используют для открытия вашего сайта. В том числе информация о браузерах, операционных системах, блокировщиках рекламы, мобильных устройствах, разрешениях дисплеев.
Все это поможет вам доработать адаптивность сайта. Например, улучшить мобильную версию, если пользователи чаще переходят как раз с мобильных девайсов.
Мониторинг
Помогает следить за техническими характеристиками ресурса, связанными с нагрузкой, трафиком и временем загрузки страниц.
Электронная коммерция
В этой группе находятся все отчеты, позволяющие получить статистику по электронной коммерции: покупки, заказы и поступающие доходы.
С их помощью вы выделите популярные товары и прибыльные источники.
Монетизация
Позволит проанализировать информацию о показах в Рекламной сети Яндекс.
Вебвизор
Этот инструмент аналитики фиксирует и воспроизводит активности посетителей сайта в формате видео: клики по ссылкам, перемещения курсора.
Вебвизор — огромное преимущество Яндекс.Метрики перед Google Analytics. С его помощью можно оценить особенности UX-дизайна и юзабилити сайта.
Включается он в настройках счетчика.
С помощью Вебвизора вы можете проанализировать:
- посетителей сайта;
- юзабилити сайта с точки зрения каждого посетителя;
- причину отказов на каждой странице.
Посетители и клиенты
Находится в основном меню отчетов слева.
В отчете доступны анонимные профили всех пользователей с историей их визитов.
Помогает ответить на вопросы:
- как пользователи возвращаются на сайт;
- что их натолкнуло на повторный визит;
- какие основные показатели по поведению, конверсиям.
Каждого пользователя можно рассмотреть детально, раскрыв карточку.
В карточке отображаются:
- источники визита;
- посещенные страницы;
- регион;
- тип устройства;
- время достижения цели;
- покупки.
Запомнить
Яндекс.Метрика предоставляет инструменты аналитики, которые не все используют на полную. Это отчеты:
- «Посещаемость»;
- «Конверсии»;
- «Источники»;
- «Аудитория»;
- группа отчетов «Содержание»;
- «Технологии»;
- «Мониторинг»;
- «Электронная коммерция»;
- «Монетизация»;
- «Вебвизор»;
- «Посетители и клиенты».
Они помогут проверить гипотезы, определять ценность каждого посетителя и каждой конверсии. А значит — изучить аудиторию вашего сайта, ее потребности. И сделать так, чтобы ресурс им соответствовал.
Как предоставить гостевой доступ к Яндекс.Метрике
Яндекс.Метрика — это счетчик посещаемости на сайте, обладающий расширенными возможностями. С помощью него можно узнать динамику посещений, выявить аудиторию, точки входа и выхода с веб-ресурса, время нахождения на сайте, движение по странице, количество отказов, проанализировать поисковые запросы, сезонность и многое другое.
Возможность просмотра содержимого в системе аналитики имеет только администратор веб-ресурса. Для подтверждения прав на сайт он размещает специальный файл в корне веб-ресурса, добавляет мета-тег на страницу или запись к домену. Иногда возникает ситуация, когда необходимо дать доступ к метрике другому человеку:
- Для компании, которая желает разместить рекламу на анализируемом веб-ресурсе.
- Для SEO-студии, которая занимается продвижением веб-ресурса — для оценки эффективности работы по раскрутке интернет-проекта.
- Для включение веб-ресурса в одну из рекламных систем во время его монетизации (тизерные, баннерные, статейные сети и т.п.).
- При продаже веб-проекта — для оценки посещаемости.
Можно в этих случаях просто отдать свои логин и пароль от «Яндекса», но тогда другая сторона может воспользоваться вашим почтовым ящиком, электронным кошельком, внести нежелательные изменения в Яндекс.Вебмастер, на карты, в рекламные кампании, на Яндекс-Диск и т.п. В целях безопасности отдавать свои логины и пароли третьим лицам не рекомендуется.
Как дать гостевой доступ к счетчику Яндекс.Метрика
Откройте yandex, внизу экрана выберите ссылку «Метрика» и войдите в систему под вашими логином и паролем.
Также вы можете пройти по прямой ссылке в браузере.
Кликните на веб-сайт, которому необходимо сделать гостевой доступ к Яндекс.Метрике. Вы попадете в систему аналитики данного веб-ресурса.
Выберите: «Настройка» — «Доступ» — «Добавить пользователя». Лицо, которому вы предоставляете гостевой просмотр, должно иметь аккаунт в «Яндексе».
Если вы включите публичный доступ, то сможете показывать статистику любому лицу, у которого есть номер счетчика или ссылка на него. А индивидуальный просмотр будет возможен только под введенным вами аккаунтом.
Вам необходимо ввести логин лица, установить права (просмотр или редактирование) и написать комментарии (для себя). В примере дано разрешение на гостевой просмотр, а публичный просмотр по ссылке отключен.
Представительский доступ
Представитель может управлять счетчиками на правах администратора (добавлять, удалять, редактировать, предоставлять гостевые и т.п.).
Перейдите в раздел «Представители» и внесите существующий логин в «Яндексе» для третьего лица.
Если вы добавите новый ресурс в систему аналитики, то он автоматически появится у всех ваших представителей в аккаунтах.
Доступ к монетизации
Если ваши счетчики подключены к рекламной сети «Яндекса», то при помощи инструмента «Монетизация» можно анализировать показы и приумножать доходы. Если новое лицо имеет возможность редактирования «Метрики», то анализировать монетизацию оно также сможет. Если человек имеет право только на просмотр, то сделайте следующее:
- Нажмите «Настройка» — «Доступ».
- Выберите карандаш напротив гостя.
- Измените его права на просмотр с монетизацией.
- Сохраните изменения.
Как убрать доступы или изменить их
Для изменения прав нажмите на карандаш напротив добавленного пользователя. Таким образом можно поменять права просмотра. Если вы хотите убрать право на просмотр или редактирование полностью, нажмите на значок Х напротив выбранного лица. Представитель удаляется также просто.
Необходимо создать новую учетную запись в любом сервисе российской поисковой системы («Метрика», «Паспорт», «Почта», «Вебмастер» и т.п.). Рассмотрим, как создать аккаунт в «Почте».
Вызовите поисковик в браузере и нажмите на соответствующую кнопку вверху справа (заведите ящик).
Заполните все предложенные поля, подтвердите телефонный номер.
С неизвестного номера 8-800-. вам позвонит робот и голосом назовет код, который следует ввести. Поставьте галочку внизу и подтвердите свой выбор. Вы зарегистрированы и можете получить возможность работать с системами аналитики. Сразу же вы получаете почтовый ящик типа логин@yandex.ru, которым можете пользоваться.
Не показывайте статистику конкурентам и неизвестным лицам, будьте осторожны с определением представителей или при продаже сайта. Вашим доверием могут воспользоваться, поэтому разрешать редактирование «Метрики» можно только надежным лицам.
– Широкая семантика.
– Высокий CTR.
– Тщательная минусовка.
– Только целевые заходы.