Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема нереверсивного пуска асинхронного двигателя

Схема нереверсивного пуска асинхронного двигателя

Нереверсивный запуск электродвигателя с магнитным пускателем помогает осуществить дистанционный пуск устройства. Двигателем можно управлять совершенно не приближаясь к нему. Как устроен такой тип пуска? Разберемся ниже.

Устройство асинхронного электромотора

Все электродвигатели, как и наш сегодняшний, состоят из двух основных элементов – ротора и статора. Они нужны для выполнения основной задачи мотора – превращать электрическую энергию в механическую.

Статичная часть – это статор. Он оборудован специальными пазами, куда укладывают обмотку. Она получает питание от трехфазного тока.

Подвижный элемент двигателя называют ротором. Он начинает вращаться, когда машина запускается. В его пазах тоже есть обмотка.

И статор, и ротор делают из специальной стали, разработанной для электротехники. Она представляет собой листы толщиной до половины миллиметра. Все листы друг от друга изолированы лаковым покрытием.

Есть между деталями и зазоры. В мощных агрегатах их величина составляет около 0,35 мм, а вот в маломощных немного больше: до 1,5 мм.

Асинхронные приводы можно разделить на два больших подвида:

  1. Те, в которых ротор короткозамкнутый.
  2. Те, в которых ротор фазный.

Единственным различием между ними состоит в различном устройстве роторов. Из-за более простой конструкции большую популярность по всему миру получил первый подвид двигателей.

Статорная обмотка асинхронной машины

Выше мы уже говорили, что обмотка неподвижной части электропривода уложена в специальные пазы на нем. Представлена она несколькими катушками, соединенными между собой. А каждый виток на всех катушках изолирован от всех остальных.

Рисунок 1а показывает статорную обмотку асинхронной машины. Статор является двухполюсным, поэтому в каждой катушке содержится по два проводника. Обмотка, состоящая из трех катушек, создает пару полюсов и магнитное поле. При частоте Обмотку статора в таком двигателе, как уже сказано выше, укладывают в специальные пазы. Сама она сделана из нескольких соединенных катушек. Витки, из которых состоит катушка, полностью изолированы.

На рисунке 1а изображена обмотка статора в асинхронном электродвигателе. Во всех катушках здесь два проводника: статор двухполюсный. Обмотка из трех катушек может создать магнитное поле и два полюса. При частоте 50 Герц мотор совершает 50 оборотов в секунду, то есть оборот поля равен периоду трехфазного тока.

Рисунок 1б отображает статора с четырьмя полюсами. В нем каждая катушка содержит, соответственно, 4 проводника (по два на каждой стороне). Поле такого статора будет вращаться медленнее ровно в два раза. В условиях частоты 50 Герц поле будет делать 25 оборотов за секунду.

В трехполюсном статоре скорость вращения поля будет меньше в три раза. Это изображено на рисунке 1д.

Короткозамкнутый ротор

Строение трехфазного асинхронного двигателя, ротор которого короткозамкнут, изображено на рисунке 2. Обмотка, которую питает трехфазный ток, (2) в нем уложена на статор (1). Начало каждой фазы выведено на щитке. Он вмонтирован в наружную сторону привода.

Внутри чугунного корпуса размещен сердечник (3) неподвижной детали агрегата.

В пазах ротора находятся медные стержни (4), которые припаивают к медным кольцам (5).

Таким образом, каждый из стержней накоротко замыкается с каждой стороны. Схематически, да и в жизни, строение такого ротора будет напоминать колесо для белки.

Все маломощные двигатели (до 1000 Вт) содержат алюминиевую обмотку. Она заливается в пазы под давлением.

Вал (6) вращается, находясь при этом в подшипниках (7). Их закрепляют щиты (8), которые находятся на корпусе электромотора. Передача вращения от вала станку происходит с помощью шкива.

Фазный ротор

В таком роторе присутствуют три фазные обмотки. Они соединены по схеме звезды или треугольника. Все их концы подсоединяют к трем изолированным медным кольцам, закрепленным на валу. Они плотно насажены на вал, а сверху на них наложены щетки. Последние держат щеткодержатели, которые закреплены на крышках подшипников.

Между щетками и медными кольцами всегда присутствует электрический контакт. Это помогает им соединиться с якорной обмоткой (роторной). А вот между собой щетки соединены трехфазным реостатом.

Как работает двигатель

Выражаясь кратко, можно сказать, что вращающееся магнитное поле статора приводит в работу весь двигатель. Появляется это поле благодаря возникновению тока статорной обмотки. Появившееся магнитное поле (его можно рассматривать как два отдельных) оказывает действие на контур ротора. Когда электродвижущая сила становиться больше, чем сила трения начинается вращение.

Читайте так же:
Тепловое действие тока тест с ответами

Вал набирает скорость благодаря тому, что пытается как бы угнаться за вращающимся полем статора. Но если это произойдет, то поле исчезнет, а работа двигателя прекратиться. Ведь электромагнитная сила будет равна нулю.

Поэтому эти частоты никогда не совпадут, то есть всегда будут асинхронными.

Это и послужило названием для целого класса приводов.

Пять основных режимов работы мотора

Асинхронная машина может сменить пять режимов работы:

  • режим запуска;
  • двигатель;
  • холостой ход;
  • генератор;
  • режим электромагнитного торможения.

Разберем все режимы подробнее.

Режим пуска. В нем так или иначе работают все двигатели. На этом этапе работы к обмоткам начинает поступать электрический ток, а вал ждет, когда ЭДС превысит силу трения-скольжения.

В двигательном режиме электромотор выполняет свою основную задачу – преобразует электроэнергию в механическую энергию.

А вот холостой ход характерен отсутствием какой-либо нагрузки на привод вообще. Другими словами, машина подключена к сети, но не к другому устройству.

Для введения привода в генераторный режим частоту вращения вала искусственно завышают так, чтобы она была больше скорости вращения поля в статоре. Электродвижущая сила при этом изменяет вектор. Для этого можно подключить к имеющемуся агрегату еще один электромотор.

Электромагнитное торможение (противовключение). Для этого нужно поменять два конца двух любых обмоток местами. Происходит реверс, и двигатель начинает резко тормозить. Включать такой режим рекомендуется только в сложных аварийных случаях. Это связано с тем, что во время такого торможения выделяется огромное количество тепла.

Схема нереверсивного подключения асинхронной машины

Схема нереверсивного пуска асинхронного двигателя состоит из следующих элементов:

  • QF – автоматический выключатель;
  • KM1 – магнитный пускатель;
  • P – тепловое реле;
  • M – асинхронная машина;
  • ПР – предохранитель;
  • С (стоп), Пуска – кнопки для управления включением и выключением.

Работает схема следующим образом:

Питание включается кнопкой QF, затем, после нажатия кнопки Пуск, начинается подача напряжения к катушке магнитного пускателя КМ1.

Последний срабатывает, а подача напряжения продолжается. Теперь запитан и двигатель. Чтобы не нужно было постоянно держать кнопку пуска для работы двигателя, требуется ее шунтирование с помощью нормально разомкнутого блок-контакта пускателя.

Блок-контакт замыкается, когда пускатель срабатывает. После этого пускающую кнопку можно разжимать. Электроток продолжит свой путь по контакту и произойдет его подача на катушку двигателя.

Для отключения двигателя нужно нажать на кнопку С, нормально замкнутый контакт размыкается, а напряжение больше не подается на катушку магнитного пускателя, а его сердечник, на который давят пружины, приходит в нормальное положение. Это отключает мотор.

Если сработало тепловое реле, агрегат отключается таким же образом, так как размыкается нормально замкнутый контакт.

Зачем нужен магнитный пускатель?

Такой аппарат нужен для того, чтобы автоматически включать или выключать системы, требующие потребления электричества. Управление асинхронным двигателем во время нереверсивного пуска происходит именно с его помощью.

С магнитным пускателем можно осуществлять дистанционное управление: включать или отключать питание системы, потребляющей ток с расстояния, не обращаясь непосредственно к системе.

В асинхронных двигателях с его помощью происходит не только запуск и торможение, но и реверс машины.

Магнитный пускатель также используют, чтобы разгружать маломощные контакты. Вот пример: обычный домашний выключатель предназначен для включения и отключения нагрузки не больше 10 А. Мощность выключателя будет следующая: 10*220 (напряжение сети) = 2200 Вт. Из этого следует, что выключатель может включить максимум 22 лампочки, если их мощность равна сотне ватт.

Разгрузить контакт можно магнитным пускателем, контакты которого рассчитаны на включение и выключение электротока от 40 А и выше. Он может одновременно работать с 8800 Вт. При подключении такого прибора, через обычный выключатель, который стоит дома у каждого, можно управлять питанием даже парковой аллеи с фонарями.

Читайте так же:
Расчетный тепловой импульс тока кз

Управлять таким пускателем можно через электромагнитную катушку. Когда она срабатывает, ее потребление составляет 200 Вт, а когда уже сработала – 25 Вт. Если провести следующий расчет: 200/380 (напряжение трехфазной сети), то получим 0,52 А. Такая величина электротока требуется для нереверсивного пуска асинхронного двигателя. То есть, для управления магнитным пускателем, который может запускать и тормозить двигатели большой мощности, можно поставить обычный бытовой выключатель.

В магнитных пускателях есть катушки с разным напряжением (380 В, 220 В, 36 В). Это помогает обезопасить рабочего при работе с электротоком. На токарные станки, например, ставят пускатели на 36 В. И если в пульте случится пробой изоляции, человек, работающий с ним, не получит никакого вреда.

В комплекте с пускателем обычно идет и тепловое реле. Оно требуется для того, чтобы защитить двигатель от поломки в случае перегрузки или выходе какой-либо фазы из строя. Это называется неполнофазной работой.

Почему фаза может выйти из строя и пропасть? Причин этому несколько:

  • перегорание плавкой вставки;
  • подгорание контакта на клемме;
  • выпадение фазного провода из-за вибрации;
  • отсутствие контакта на силовых контактах магнитного пускателя.

Итак, если произошла перегрузка электропривода или он начал работать в неполнофазном режиме, в любом случае, электроток, проходящий через тепловое реле увеличивается. Происходит сильное нагревание биметаллических пластин, проводящих ток, они начинают выгибаться, из-за чего контакт в реле размыкается. Это становится причиной отключения питания от катушки пускателя. Следом отключается и сам электрический мотор.

Калькуляторы

* Для реверсивного пускателя измените серию контактора с LC1••• на LC2•••.

** Определение типов координации приведено в ГОСТ Р50030.4.1-2002, п.7.2.5.

Коды напряжения цепи управления катушкой контактора
Пер. токПост. токПост. ток***
24 ВB7BDBL
42 ВD7
48 ВE7EDEL
110 ВF7FD
220 ВM7MD
380 ВQ7

Пример каталожного номера для контактора на 9А
с катушкой на 220В: LC1D09M7.

Для автоматических выключателей
защиты электродвигателей:

Дополнительные контакты
мгновенного действия
Способ монтажаТип№ по каталогу
Спереди (1)НО или НЗ ****GVAE1
НО + НЗGVAE11
НО + НОGVAE20
Слева (2)НО + НЗGVAN11
НО + НОGVAN20
Дополнительные контакты мгновенного действия + контакты аварийного отключения
Способ монтажаТип№ по каталогу
Слева (2)НО (авар.) + НОGVAD1010
НО (авар.) + НЗGVAD1001
НЗ (авар.) + НОGVAD0110
НЗ (авар.) + НЗGVAD0101
Контакт сигнализации короткого замыкания
Перекидной контактGVAM11

Контакторы LC1D имеют встроенные дополнительные контакты: 1НО + 1НЗ.

Контакты для контакторов LC1D:

Дополнительные контакты
мгновенного действия*****
Способ монтажаТип№ по каталогу
Спереди (3)НОLADN10
НЗLADN01
НО + НЗLADN11
2НОLADN20
2НЗLADN02
2НО + 2НЗLADN22
4НОLADN40
3НО + 1НЗLADN31
Сбоку (4)1НО + 1НЗLAD8N11
2НОLAD8N20
2H3LAD8N02
Дополнительные контакты с выдержкой времени
Способ монтажа – спереди (5)
Диапазон установокНа срабатываниеНа отпускание
0,1. 3 сLADT0LADR0
0,1. 30сLADT2LADR2
0,1. 180 сLADT4LADR4

*** Катушка с малым потреблением тока 2,4 Вт.

**** Тип НО или НЗ контакта зависит от того, как повернут контактный блок при установке.

***** Для определения возможных комбинаций дополнительных контактов и контакторов см. каталог.

Выбор предохранителей для защиты асинхронных электродвигателей

Поскольку пусковой ток электродвигателя в несколько раз превышает номинальный, во избежание поломки на механизм устанавливается предохранитель. Выбор предохранителей для защиты асинхронных электродвигателей осуществляется с учетом отстройки от пускового тока. При этом максимальный номинальный ток плавкой вставки должен быть больше номинального тока самого предохранителя, а расчетный ток цепи превышать оба эти показателя. Плавкие вставки отстраиваются по времени таким образом, чтобы они не расплавились до момента полного завершения процесса пуска двигателя. Обычно расчет выполняется с условием, чтобы пусковой ток был меньше или равен половине тока, способного расплавить вставку.

Выбор предохранителей по типу пуска двигателей

По частоте и времени пуска асинхронные электродвигатели делятся на два типа:

  • Агрегаты с легким запуском (в насосах, металлорежущих станках, вентиляторах). Они запускаются достаточно редко (не более 15 раз за 1 час), процесс пуска занимает от 3 до 5 секунд.
  • Агрегаты с тяжелым пуском (в шаровых мельницах, центрифугах, подъемных кранах). Их запуск происходит чаще (от 15 раз за 1 час) и пуск продолжается 10 и более секунд. Для этого вида движков перегорание вставки при запуске недопустимо.
Читайте так же:
Ток теплового реле по мощности двигателя

Для расчета номинального тока вставки значение пускового тока двигателя делится на коэффициент условий пуска. Первое значение определяется с помощью измерений, по каталогу или паспорту. Второе значение равно 2,5 для механизмов с легким пуском и от 1,6 до 2 – для механизмов с тяжелым пуском.

Важно предварительно точно определить время пуска и сделать замеры напряжения на вводах механизма в момент пуска, поскольку возможно ложное перегорание вставки при номинальной работе агрегата вследствие ее окисления и нагрева (как результат – уменьшение сечения и ухудшение состояния контактов).

Сгорание вставки при пуске приводит к тому, что двигатель начинает работать на двух фазах и быстро ломается. Поэтому, если уровень чувствительности механизма к КЗ позволяет, нужно выбирать более грубые чем по результатам расчетов вставки. Для каждого двигателя необходим отдельный аппарат защиты. Установка общего аппарата для нескольких двигателей допускается при соблюдении следующих условий:

  • механизмы маломощные;
  • в цепи каждого двигателя установлены аппараты защиты от перегрузки и пусковые аппараты с достаточной термической устойчивостью.

Предохранители для защиты магистралей

В магистрали, питающей несколько двигателей, защита должна обеспечивать как их самозапуск, так и пуск механизма с наибольшим показателем пускового тока. При расчете защиты необходимо определить:

  • двигатели, отлучающиеся при исчезновении или понижении напряжения;
  • двигатели, остающиеся включенными;
  • двигатели, повторно включающиеся при появлении напряжения.

Выбор предохранителей асинхронных электродвигателей в магистрали без самозапускающихся механизмов осуществляется с учетом соотношения максимального кратковременного тока линии и пускового тока двигателя/двигателей, включаемых одновременно.

Защиту агрегатов от перегрузки обеспечивают тепловые реле, которые встроены в автоматические выключатели или магнитные пускатели. Так как при возникновении КЗ контакты часто разрушаются, необходимо обеспечить условия, при которых предохранитель отключит двигатели до того, как контакты пускателя разомкнутся. Поэтому ток вставки предохранителя должен быть в 10-15 раз меньше, чем ток короткого замыкания – это позволяет отключать ток КЗ на время от 0,15 до 0, 2 секунд.

06.02.2019 — Расчет пускорегулирующих сопротивлений для асинхронных электродвигателей с фазным ротором

Длительное регулирование частоты вращения таким способом энергетически нецелесообразно, т.к. при малых скольжениях большая часть потребляемой двигателем электроэнергии расходуется на нагрев реостатов в цепи ротора.

Как правило, АД с фазным ротором применяется так, чтобы включение резисторов было по возможности кратковременным, например, где по условиям работы электропривода требуется получить необходимые пускорегулировочные характеристики. При этом такой АД почти всегда работает с комплектом добавочных резисторов для изменения сопротивления цепи фазного ротора. От правильного выбора резисторов зависит работа двигателя на искусственных характеристиках (их величина определяет форму механических и электромеханических характеристик) и его тепловая загрузка (эти сопротивления ограничивают токи в обмотках АД в переходных режимах).

  • ККТ61А, при коммутации в цепях обмоток статора и ротора, схема включения контактов симметричная, регулирование частоты вращения неустойчивое до 1:3;
  • ККТ68А, при коммутации в цепи обмотки ротора, схема включения контактов симметричная, регулирование частоты вращения неустойчивое до 1:2;
  • ККТ62А, при коммутации в цепях обмоток ротора двух АД, схема включения контактов симметричная, регулирование частоты вращения неустойчивое до 1:3.
  • для управления магнитным контроллером независимо от мощности привода используются командконтроллеры или кнопочные станции, требующие минимальные затраты энергии оператора;
  • износостойкость в 5-8 раз выше, чем у кулачковых контроллеров за счет коммутации осуществляемой контакторами;
  • большой запас по коммутации, способны пропускать без повреждений ток до 15 IН на время срабатывания защиты;
  • в связи с заранее запрограммированной системой пуска и торможения возможность недопустимой перегрузки сведена к минимуму;
  • применение магнитного контролера по сравнению с кулачковым позволяет повысить степень автоматизации электропривода и тем самым производительность рабочей машины или механизма.
  • с рассеиваемой мощностью 25 — 150 Вт и сопротивлением от 1 до 30 000 Ом типа ПЭВ, представляющие собой фарфоровые цилиндры, на которые навита нихромовая проволока и которые покрыты нагревостойкой стекловидной эмалью;
  • с рассеиваемой мощностью 250 — 400 Вт и сопротивлением от 0,7 до 96 Ом, выполненные в виде плоских элементов с константановой, фехралевой или нихромовой проволоки диаметром от 0,5 до 1,6 мм, намотанной на фарфоровые изоляторы, закрепленные на металлическом держателе;
  • с рассеиваемой мощностью 850 — 1000 Вт и сопротивлением от 0,078 до 0,154 Ом из фехралевой ленты размерами от 0,8×6 до 1,6×1,5 мм, намотанной на ребро. Лента в виде спирали надета на фарфоровые изоляторы, опирающиеся на металлический держатель коробчатого сечения;
  • с рассеиваемой мощностью 115 — 230 Вт при соответствующем токе 55 и 215 А и сопротивлением от 0,005 до 0,28 Ом из чугунных элементов типа НС400 и НС401
  • для торможения противовключением
  • для динамического торможения
  • длительный ток в реостате ступени должен быть больше или равен соответствующему расчетному тепловому току;
  • выбранное сопротивление не должно отличаться от расчетного в «+» – на 15%, в «-» – на 10%;
Читайте так же:
Количество теплоты выделяемое проводником с током решение задач

© ООО ‘ЭнергоТехКомплект’, 2007-2021.

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).

Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

В противном случае будет применена статья УК РФ № 147 *Нарушение изобретательских и патентных прав*. Наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Защита электродвигателя от перегрузки Часть 2

ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

Перегрузка электродвигателей возникает при затянувшемся пуске и самозапуске, из-за перегрузки приводимых механизмов. Перегрузка может возникнуть также при пониженном напряжении на выводах двигателя. Для электродвигателя опасны только устойчивые перегрузки. Сверхтоки, обусловленные пуском или самозапуском электродвигателя, кратковременны и самоликвидируются при достижении нормальной частоты вращения.

Значительное увеличение тока электродвигателя получается также при обрыве фазы, что встречается, например, у электродвигателей, защищаемых предохранителями, при перегорании одного из них. При номинальной загрузке в зависимости от параметров электродвигателя увеличение тока статора при обрыве фазы будет составлять примерно (1,6÷2,5) Iном. Эта перегрузка носит устойчивый характер. Также устойчивый характер носят сверхтоки, обусловленные механическими повреждениями электродвигателя или вращаемого им механизма и перегрузкой механизма. Основной опасностью сверхтоков является сопровождающее их повышение температуры отдельных частей, и в первую очередь, обмоток. Повышение температуры ускоряет износ изоляции обмоток и снижает срок службы двигателя. Перегрузочная способность электродвигателя определяется характеристикой зависимости между сверхтоком и допускаемым временем его прохождения:

t = T

a 1

k 1

t –допустимая длительность перегрузки, с;

Т –постоянная времени нагрева,

а –коэффициент, зависящий от типа изоляции электродвигателя, а также периодичности и характера сверхтоков (для асинхронных электродвигателей в среднем а = 1,3);

k –кратность сверхтока, т. е. отношение тока электродвигателя Iд k Iном.

k = Iд Іном

Вид перегрузочной характеристики при постоянной времени нагрева T = 300 с представлен на рис. 9.6.

image

Рис. 9.6. Характеристика зависимости допустимой длительности перегрузки от кратности тока перегрузки При решении вопроса об установке РЗ от перегрузки и характере ее действия руководствуются усло-

виями работы электродвигателя, имея в виду возможность устойчивой перегрузки его приводного механизма:

а) на электродвигателях механизмов, не подверженных технологическим перегрузкам (например, электродвигателях циркуляционных, питательных насосов и т. п.) и не имеющих тяжелых условий пуска или самозапуска, РЗ от перегрузки может не устанавливаться; однако, ее установка целесообразна на двигателях объектов, не имеющих постоянного обслуживающего персонала, учитывая опасность перегрузки двигателя при пониженном напряжении питания или неполнофазном режиме; б) на электродвигателях, подверженных технологическим перегрузкам (например, электродвигателях мельниц, дробилок, багерных насосов и т. п.), а также на электродвигателях, самозапуск которых не обеспечивается, РЗ от перегрузки должна устанавливаться; в) защита от перегрузки выполняется с действием на отключение в случае, если не обеспечивается

Читайте так же:
Тепловая завеса потребляемый ток

самозапуск электродвигателей или с механизма не может быть снята технологическая перегрузка без останова электродвигателя; г) защита от перегрузки электродвигателя выполняется с действием на разгрузку механизма или

сигнал, если технологическая перегрузка может быть снята с механизма автоматически или вручную персоналом без останова механизма, и электродвигатели находятся под наблюдением персонала; д) на электродвигателях механизмов, могущих иметь как перегрузку, устраняемую при работе меха-

низма, так и перегрузку, устранение которой невозможно без останова механизма, целесообразно предусматривать действие РЗ от сверхтоков с меньшей выдержкой времени на отключение электродвигателя; в тех случаях, когда ответственные электродвигатели собственных нужд электростанций находятся под постоянным наблюдением дежурного персонала, защиту их от перегрузки можно выполнить с действием на сигнал.

Защиту электродвигателей, подверженных технологической перегрузке, желательно иметь такой,

чтобы она, с одной стороны, защищала от недопустимых перегрузок, а с другой – давала возможность наиболее полно использовать перегрузочную характеристику электродвигателя с учетом предшествовавшей нагрузки и температуры окружающей среды. Наилучшей характеристикой РЗ от сверхтоков являлась бы такая, которая проходила несколько ниже перегрузочной характеристики (пунктирная кривая на рис. 9.6).

Защита с тепловым реле

Лучше других могут обеспечить характеристику, приближающуюся к перегрузочной характеристике электродвигателя, тепловые реле, которые реагируют на количество тепла Q, выделенного в сопротивлении его нагревательного элемента. Тепловые реле выполняются на принципе использования различия в коэффициенте линейного расширения различных металлов под влиянием нагревания. Основой такого теплового реле является биметаллическая пластина состоящая из спаянных по всей поверхности металлов а и б с сильно различающимися коэффициентами линейного расширения. При нагревании пластина прогибается в сторону металла с меньшим коэффициентом расширения и замыкает контакты реле.

Нагревание пластины осуществляется нагревательным элементом при прохождении по нему тока. Тепловые реле сложны в обслуживании и наладке, имеют различные характеристики отдельных экземпляров реле, часто не соответствуют тепловым характеристикам электродвигателей и имеют зависимость от температуры окружающей среды, что приводит к нарушению соответствия тепловых характеристик реле и электродвигателя. Поэтому, тепловые репе применяются в редких случаях, обычно в автоматах 0,4 кВ.

Защита от перегрузки с токовыми реле

Для защиты электродвигателей от перегрузки обычно применяются МТЗ с использованием реле с ограниченно зависимыми характеристиками типа РТ-80, или МТЗ с независимыми токовыми реле и реле времени.

Преимуществами МТЗ по сравнению с тепловыми являются более простая их эксплуатация и более легкий подбор и регулировка характеристик РЗ. Однако, МТЗ не позволяют использовать перегрузочные возможности электродвигателей из-за недостаточного времени действия их при малых кратностях тока.

Максимальная токовая РЗ с независимой выдержкой времени в однорелейном исполнении обычно применяется на всех асинхронных электродвигателях собственных нужд тепловых и атомных электростанций, а на промышленных предприятиях — для всех синхронных (когда она совмещена с РЗ от асинхронного режима) и асинхронных электродвигателей, являющихся приводами ответственных механизмов, а также для неответственных асинхронных электродвигателей с временем пуска более 12–13 с.

РЗ от перегрузки с зависимой выдержкой времени лучше согласовываются с тепловой характеристикой двигателя, однако и они недостаточно используют перегрузочную способность двигателей в области малых токов.

Защита от перегрузки с независимой или зависимой характеристикой выдержки времени может быть выполнена на устройстве УЗА-АТ, и с независимой на устройстве УЗА-10А.2. По вышеприведенным причинам, с целью обеспечения работы защиты от перегрузки в неполнофазных режимах – для защиты от перегрузки целесообразно использовать двухэлементную максимальную защиту, возложив функцию защиты от коротких замыканий на токовую отсечку. В состав некоторых модификаций УЗ-АТ входит однофазная защита от перегрузки, которую можно использовать в случае, если МТЗ занята для других целей. Учитывая малую выдержку времени однофазной защиты от перегрузки (7–10 с), такую защиту целесообразно использовать только на сигнал. Ток срабатывания защиты от перегрузки устанавливается из условия отстройки от Iном электродвигателя:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector