Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РАСЧЕТ СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ

РАСЧЕТ СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ

Задачей расчета является подбор диаметров и уклонов трубопроводов канализационной сети, обеспечивающих отвод сточных вод от санитарно-технических приборов и сброс их в городской канализационный коллектор в самотечном режиме. Расчет системы канализации жилого здания рекомендуется вести в следующей последовательности.

1. Строится аксонометрическая схема системы канализации здания (если в здании несколько выпусков – рассчитывается только часть системы канализации здания, работающая на один, наиболее удаленный от городского коллектора, выпуск).

2. Без расчета назначаются диаметры поэтажных отводных линий, при наличии унитаза – 100 мм, при отсутствии – 50 мм.

3. Назначается диаметр стояка не менее наибольшего диаметра поэтажных отводных линий и проверяется его пропускная способность.

Максимальная пропускная способность стояка диаметром 100 мм при отводных линиях также 100 мм и угле присоединения поэтажных ответвлений 90° составляет 3,2 л/с, при соответствующих диаметрах 50 мм – 0,8 л/с.

Канализационная система собирает стоки от холодного и горячего водопровода и рассчитывается на пропуск общего расхода воды q tot , л/с,

где = 0,25 л/с, а – определяется в соответствии с общей вероятностью Р tot :

Расчетный расход в основании стояка, л/с:

q s = q tot + q s , (3.3)

где q tot – общий максимальный расчетный расход воды приборами рассчитываемого стояка, л/с, определяется по формуле (3.1) для количества приборов N, обслуживаемых этим стояком (вероятность Р tot определена ранее по формуле (3.2)); q s – залповый сброс стоков одним прибором, л/с, при наличии на стояке унитазов q s = 1,6 л/с, в других случаях – по прил. 2.

Если расчетный расход превысит максимальную пропускную способность стояка, необходимо увеличить диаметр или изменить угол присоединения поэтажных ответвлений.

4. Производится расчет горизонтальных трубопроводов (в подвале), выпусков и дворовой канализационной сети. Расчет заключается в подборе таких диаметров и геодезических уклонов, при которых скорости V – не менее 0,7 м/с, наполнение трубопроводов H/d – не менее 0,3 и выполняется условие

В тех случаях, когда выполнить эти условия не представляется возможным из-за недостаточной величины расхода сточных вод, участки считаются нерасчетными и прокладываются с уклоном 0,03 при диаметре 50 мм и 0,02 при диаметре 100 мм. Для расчета используются таблицы или номограмма прил. 3.

По данным гидравлического расчета определяются отметки характерных точек внутренних горизонтальных трубопроводов и лотка колодцев дворовой сети. По итогам расчета отметка лотка трубы на входе в канализационный коллектор должна быть выше отметки лотка этого коллектора.

Пример 1. Конструирование и расчет систем канализации здания.

Исходные данные: здание согласно таблице 1.1, глубина заложения канализационного коллектора – 4,0 м.

Решение. На основе анализа расположения стояков (рис. 3.1) принят выпуск в сторону дворового фасада (рис. 3.2).

Рис. 3.1. План 1 этажа

Рис. 3.2. План подвала

Аксонометрическая схема системы канализации представлена на рис. 3.1.

Рисунок 3.3. Аксонометрическая схема внутренней канализации

Поэтажные ответвления приняты чугунные, прокладываются непосредственно по полу соответствующего этажа, диаметр до присоединения унитаза (по проходу воды) 50 мм, после присоединения унитаза – 100 мм.

Стояки приняты чугунные диаметром 100 мм, их вытяжная часть выводится на 0,5 м выше скатной кровли. Предусмотрены ревизии на 1–м, 3–м и 5–м этажах. Каждый стояк собирает стоки от 20 приборов, вероятность их действия по примеру 1 P tot = 0,017, тогда N P tot = 0,34 и по прил. 1 α = 0,565.

По формулам (3.1) и (3.3) определен расчетный расход в основании стояка:

q tot =5·0,25·0,565=0,71л/с; q s =0,71+1,6=2,31 л/с.

Полученное значение меньше пропускной способности стояка, и корректировка диаметра стояка не требуется.

Прокладка горизонтальных канализационных сетей в подвале здания принята над полом с начальной отметкой – 2,00 м. Назначены расчетные участки 1–2–3 в здании и по генеральному плану произведена трассировка дворовой сети — участки 3–КК1–КК2–КК3 (рис. 3.4).

Рис. 3.4. Генеральный план участка

Все расчеты сведены в табл. 3.1.

Расчет хозяйственной канализационной сети.

Наименование участкаКоличество приборов на участке N, шт.N P totάРасчетный расход q s , л/сДиаметр, ммУклон iСкорость V, м/сНаполнение H/dДлина участка L, мilОтметка землиОтметка лотка трубыГлубина заложения труб
в начале участкав конце участкав начале участкав конце участкав начале участкав конце участка
Внутренняя сеть
1–20,340,5652,310,025,00,10-2,0-2,10
2–30,680,7912,590,024,50,09-2,10-2,19
С учетом абсолютной отметки пола 1–го этажа 51,20м (по генплану) трубопровод на выходе из здания имеет абсолютную отметку 49,01м
Дворовая сеть
3–КК10,680,7912,590,023,00,0650,4050,4049,0148,951,391,45
КК1–КК20,680,7912,590,0212,00,2450,4050,4548,9548,711,451,74
КК2–КК30,680,7912,590,025,0
Читайте так же:
Как сбросить счетчик памперса кэнон

На основании данных табл.3.1. и генплана квартала составляется продольный профиль коллектора дворовой сети (рис. 3.5). Вначале вычерчивается в установленном масштабе профиль поверхности земли по трассе дворовой сети. На профиль переносятся с генплана канализационные колодцы, коммуникации и откладываются с генплана длины расчетных участков и отметки мест пересечений сетей с коммуникациями. Ниже профиля заполняется бланк установленной формы, в который заносятся результаты вычислений из табл. 3.1 и данные генерального плана квартала. Инженерные сети (водопровод, теплосеть, канализация) должны иметь привязку к координатной сети квартала.

Рис. 3.5. Профиль дворовой канализационной сети

В связи с малым расходом не удалось подобрать уклоны, обеспечивающие выполнение указанных выше условий. Поэтому конструктивно назначен i = 0,02.

В соответствии с исходными данными отметка земли по генплану в точке присоединения к коллектору 50,45 м, отметка коллектора на 4,0 м меньше отметки земли – 46,45 м. Трубопровод дворовой сети по результатам расчета примыкает к коллектору на более высокой отметке 48,61 м, и работа этой системы в самотечном режиме возможна.

Как должна рассчитываться оплата при просроченных счетчиках воды?

Расчет идет за 3 месяца по средним показаниям, после по нормативам с повышающим коэффициентом 1,5. Если с учетом этого выставили больший размер, вправе письменно требовать перерасчет по ссылкой на п. 59,60.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг.
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами „а“ и »в" пункта 59настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Читайте так же:
Какие есть счетчики гейгера

От хозяина частного дома требуют перенести счетчик воды в уличный колодец: как реагировать?

От хозяина частного дома требуют перенести счетчик воды в уличный колодец: как реагировать?

Ситуация: частный дом, водоснабжение – от проходящего по улице водопровода, в доме установлен счетчик воды, плата за водоснабжение осуществляется исходя из его показаний. И вот у счетчика истекает срок поверки. Собственник ее проводит (как вариант – ставит новый счетчик), подает водоснабжающей организации заявку на ввод прибора учета в эксплуатацию. И получает отказ!

Причина? Поставщик воды требует перенести счетчик из дома в водопроводный колодец за пределами участка. Установить счетчика максимально близко к врезке в магистральный водопровод. Насколько законны эти требования и можно ли их оспорить в суде?

Суд о требовании вынести счетчик воды в уличный колодец: решение против потребителя

Рассмотрим одно из типичных дел. Оно было рассмотрено в январе 2018 года в Кущевском районном суде Краснодарского края. Собственник частного дома, подключенного к системе центрального водоснабжения, узнав, что у его счетчика истек срок поверки, обратился в местную водоснабжающую организации. Представитель водоканала произвел осмотр прибора учета и составил акт, в котором подтвердил, что межповерочный интервал счетчика истек, что прибор учета нуждается в поверке (или замене).

Собственнику было выдано предписание произвести замену и установку счетчика с соответствии с техническим условиями. А при их (технических условий) отсутствии – обратиться в водоканал и получить их.

Поскольку никаких документов у хозяина участка не было, то он действительно обратился в водоканал. Ему предложили подписать договор на водоснабжение, а так же акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. После чего выдали технические условия (ТУ ) на установку счетчика.

В них было указано, что прибор учета должен стоять на границе разграничения ответственности, а именно – в месте подключения к центральному водопроводу трубы к частному дому.

Собственник, впрочем, требования водоканал проигнорировал. Счетчик воды хозяин дома оставил там же, где он стоял до этого – внутри жилого дома. А затем вызвал представителей водоканал для того, чтобы те поставили пломбу и ввели счетчик в эксплуатацию. Коммунальщики пломбировать прибор учета отказались. Причина – невыполнение выданных ранее технических условий на установку прибора учета.

Собственник дома попытался понудить водоканал опломбировать прибор учета в судебном порядке. Однако Кущевский районный суд в иске отказал. Аргументация вынесенного решения свелась к следующему:

— есть только что подписанный договор водоснабжения

— к нему приложен акт разграничения ответственности и балансовой принадлежности

— и есть ТУ на установку счетчика, выданные после подписания договора, где прописано, что он должен стоять в уличном смотровом колодце

Какие тут могут быть вопросы? Водоканал, посчитал суд, прав в своих требованиях.

Вынести счетчик в уличный колодец: общая ситуация

Судебное решение, конечно же, не описывает всех перипетий конфликта. Это сухой и очень формальный документ. Но можно предположить, что собственнику в ходе первого визита сотрудники водоканала объявили — пломбировать счетчик они будут лишь в случае, если хозяин подпишет новый договор водоснабжения со всеми прилагающими к нему актами, определяющим границы ответственности.

Ну, хорошо, раз договор нужен, значит надо подписать. Человек пришел, подписал договор и акт разграничения. После этого его отправляют в техническую дирекцию. И там выдают ТУ. А в них написано – счетчик, будьте добры, поставьте в колодце.

Естественно, выносить счетчик на улицу и ставить его в общий колодец никто по доброй воле не будет. Начать с того, что снять (т .е. украсть) его там может любой желающий. И кончая тем, что лазить в этот колодец, чтобы снять показания счетчика, придется каждый месяц. Не говоря уже о том, что колодец может периодически затапливать, там будет высокая влажность. Значит, придется покупать прибора учета, адаптированный для этих условий. И стоит он будет дороже.

Ну а если посмотреть на ситуацию со стороны водоканала? Тут, конечно, одни плюсы. Прежде всего, коммунальщики, таким образом, защищают себя от несанкционированных врезок, которые могут быть сделаны в отвод от трубы, когда он уже идет по участку «абонента ». Чего уж греха таить, такие случаи отнюдь не редкость. Но даже если и нет злого умысла, то вполне возможны утечки в трубе между врезкой в центральный трубопровод и выводом в частном доме, по причине коррозии, например.

Читайте так же:
3 расчетных периода счетчика

В общем, водоканалам удобно – счетчики в колодцах снижают уровень потерь, а, значит, убытки коммунальщиков. Сэкономленные таким образом деньги можно направить на ремонты «главной » трубы, насосных станций, зарплаты сотрудникам и проч.

В своих требованиях водоканалы опираются на норму Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» ( № 416-ФЗ от 07.12.2011). А именно на ст.20 ч.5 этого закона.

В нем говорится:

«Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом закона „О водоснабжении и водоотведении“ ( № 416-ФЗ от 07.12.2011). А именно на ст. 20 ч., организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций»

Границей разграничения в таком случае признается место врезки отвода дома к трубе центрального водопровода. Там и требуют поставить счетчик. Подробное обоснование этого требования со ссылками на нормативны документы можно почитать, например, на сайте Ставропольводоканала. У других водоканалов позиция схожая.

Этот подход, к сожалению для абонентов, в большинстве случае разделяется судами.

Однако, есть и случаи, когда собственникам частных домов удалось отбиться от претензий водоканалов.

Дело в том, что, как и во многих других ситуациях, связанных с жилищно-коммунальной сферой, действующее законодательство достаточно противоречиво. Соответственно, в некоторых случаях собственникам частных домов, удается отбиться от требований водоканала, ссылаясь на эти и еще ряд других норм. Рассмотрим одно из таких дел.

Суд поддержал хозяйку частного дома, отказавшуюся вносить счетчик в колодец

Дело, о котором идет речь, было рассмотрено в сентябре 2018 году Цимлянским районным судом Ростовской области. Обстоятельства вполне типичны: собственница земельного участка и дома на нем обратилась с заявкой в местный водоканал, чтобы поставить пломбы на новых счетчиках (один в доме, другой – на полив огорода), установленных в связи с истечением срока поверки старых.

Водоканал пломбировать приборы учета отказался, сославшись на то, что собственница установила их без выполнения технических условий. В ходе дальнейшего «общения » коммунальщики в письменном виде сформулировали требование установить прибор учета воды на границе разграничения ответственности и балансовой принадлежности. Т.е. – в уличном смотровом колодце, там, где к центральному водопроводу присоединяется отвод к частном дому.

Собственница участка на требования коммунальщиков не согласилась. После нескольких месяцев переписки с водоканалом она обратилась в управление Роспотребнадзора по Ростовской области. А, получив от него поддержку, в районный суд с заявлением, которым потребовала обязать водоканал опломбировать новые счетчики.

Решение в итоге было принято в пользу хозяйки дома. Тезисы, которые были указаны в судебном решении, таковы:

— договор на оказание услуги водоснабжения относится к числу тех, что вступают в действие по факту начала оказания услуг. Таким образом, фактически собственница частного дома уже имела договорные отношения с поставщиком услуги водоснабжения. В рамках этих отношений было фактически согласовано и место расположения счетчиков. Ведь они были раньше опломбированы, их показания принимались для расчета потребления.

— действующее законодательство (ст .20 ч.5 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении», а так же п.4 « Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод») предполагает установку приборов учета на границе балансовой принадлежности в том случае, если иное не определено действующими договорами. Этой оговорки водоканалы предпочитают не замечать, однако из нее вытекает, что счетчик может стоять и в другом месте, а не только в точке подключения к трубе центрального водопровода. И уж тем более нигде не говорится об «императивном требовании» ставить счетчик в смотровом колодце. Так что переносить счетчики из места, фактически согласованного до этого обеими сторонами, нужды нет. Абонент мог сделать это лишь в добровольном порядке. Но он отказался.

— суд так же привел требования действующего законодательства к помещению, в котором размещаются приборы учета воды. В частности, это помещение должно иметь естественное или искусственное освещение, быть защищено от доступа посторонних лиц. Помещение так же должно быть утеплено и зимой температура в нем не должна опускаться ниже +5С. Уличный смотровой колодец большинству из этих требований не удовлетворяет, пришел к выводу суд. (Требования , о которых идет речь, сформулированы в п. 11.5. СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий», а так же п. 5.8.5 « Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).

Читайте так же:
Счетчик линейка отказа от курения

В итоге суд постановил, что отказ в пломбировке счетчика воды и требования перенести его в уличный колодец являются незаконными. От водоканала потребовали произвести перерасчет платы за водоснабжение с момент подачи собственником заявки на опломбирование. Излишне начисленные средства (водоканал потребовал от собственника платить по нормативу) суд постановил вернуть.

Полностью текст решения можно посмотреть на сайте Цимлянского районного суда.

Все-таки, как реагировать на требование вынести счетчик воды в уличный колодец?

Какой вывод можно сделать? C одной стороны, решение одного из районных судов, конечно же, не может быть основанием для глобальных обобщений. И не исключено, что суд следующей инстанции решение пересмотрит.

Тем не менее, совет может быть такой: не стоит подписывать договор водоснабжения и акты разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности по первому требованию водоканала. Следующим шагом будет требование подписать ТУ, согласно которым счетчик должен быть установлен на границе разграничения.

На этом этапе, еще до подписания договора, стоит остановиться, проанализировать ситуации, свои возможные действия и их последствия.

Прежде всего, необходимо помнить, что фактические договорные отношения с водоканалом уже есть. И изменить существенные условия этих договорных отношений можно лишь по доброй воле обеих сторон. Если потребитель счетчик выносить на улицу не хочет, он имеет право на это.

Естественно, такая позиция вызовет противодействие водоканала. Дело, скорее всего, дойдет до суда. Собственнику частного дома в таком случае придется понести расходы на юриста, который займется защитой его интересов. Какова цена вопроса? В случае с делом, выигранном в Цимлянском районном суде расходы на представителя составили 25 000 рублей. И есть большая вероятность, что эти деньги будут потрачены зря. В очень многих случаях суды, как уже говорилось выше, принимают сторону водоканала.

Стоит ли оно того, или проще все-таки поставить счетчик в колодце? Это решение собственнику дома придется принять самостоятельно.

Установка водомерного счетчика на объекте: особенности учета расходов

На фото Татьяна Потапова

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Татьяны (г. Подольск)

Установка водомерного узла учета сточныхвод (водомерного счетчика) — это расходы на модернизацию (канализации) или текущие расходы по эксплуатации объекта? Можно ли оприходовать объект как отдельное ОС? Если нет, то как это можно отразить в учете?

Как известно, расходы на текущий и капитальный ремонт учитываются единовременно (п. 27 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н; ст. 260 НК РФ), а затраты на модернизацию и реконструкцию увеличивают стоимость основного средства (п. 27 ПБУ 6/01; п. 2 ст. 257 НК РФ) и в расходах будут признаваться только через амортизацию. Поэтому для правильного учета стоимости работ и во избежание нежелательных налоговых последствий важно определить, относятся они к ремонту или к модернизации.

Отличить ремонт от реконструкции иной раз трудно даже техническому специалисту, тем более, если речь идет о недвижимости.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, канализация со всеми устройствами входит в состав зданий, как его внутренние коммуникации.

Чтобы определить основные критерии, по которым можно определить, ремонт это или модернизация логичнее всего обратиться к формулировкам, приведенным в Налоговом кодексе.

В соответствии с п. 2 ст. 257 НК РФ к достройке, дооборудованию и модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками или другими новыми качествами.

Если же говорить о ремонте, то он представляет собой поддержание или восстановление первоначальных качеств объекта путем, например, замены сломанной детали. Однако, как таковое понятие ремонта в Налоговом кодексе отсутствует.

Поэтому для квалификации тех или иных работ лучше использовать специальные документы, такие как:
— Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279;
— Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН) N 58-88 (Р), утв. Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312;
— Письмо Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий".

Читайте так же:
Сброс счетчика картриджа лазерного

В этих документах достаточно подробно расписано, какие работы относятся к текущему и капитальному ремонту, а какие — к реконструкции или модернизации.

Из указанных документов так же следует, что решающее значение для квалификации проведенных работ (ремонт или модернизация) будет иметь цель их проведения и последствия для основного средства. Так, целью проведения модернизации и реконструкции является улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств.

Целью же ремонта является устранение неисправностей (замена изношенных (сломанных) деталей (конструкций)), наличие которых делает невозможной или опасной саму эксплуатацию объекта основных средств.

Принимая во внимание неоднозначность решения квалификации работ (ремонт или модернизация), Минфин России в Письме от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794 так же рекомендовал руководствоваться вышеприведенными документами:

Кроме того, при решении спорных вопросов суды руководствуются этими же документами (Постановления ФАС МО от 16.12.2009 N КА-А40/13427-09, от 24.10.2008 N КА-А40/9881-08; ФАС СЗО от 04.12.2009 по делу N А05-3564/2009; ФАС ПО от 18.01.2005 по делу N А57-11449/03-7).

Учитывая изложенное и содержание вопроса можно сделать вывод, что организация, установив водомерный узел, провела модернизацию канализации, как составной части здания.

Поэтому бухгалтерский учет затрат на модернизации рекомендуется осуществлять с учетом норм Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" ПБУ 2/2008, утв. Приказом Минфина России от 24.10.2008 N 116н, Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утв. Письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160, и Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

В бухгалтерском учете увеличение первоначальной стоимости основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается, в частности, в случае модернизации (технического перевооружения), в результате которой улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта основных средств ().

В рассматриваемом случае исходя из вышесказанного затраты на модернизацию будут отражаться в бухгалтерском учете по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08-3 "Строительство объектов основных средств", в корреспонденции с кредитом счета 60 на отдельном субсчете, например на субсчете 60-1 "Расчеты с подрядчиками за выполненные работы" (Инструкция по применению Плана счетов).

Сумма НДС, предъявленная подрядчиками, отражается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в корреспонденции с кредитом счета 60, субсчет 60-1 (Инструкция по применению Плана счетов).

После завершения работ по модернизации затраты, учтенные на счете 08, субсчет 08-3, списываются в дебет счета 01 "Основные средства" (п. п. 14, 27 ПБУ 6/01, п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, Инструкция по применению Плана счетов) на увеличение первоначальной стоимости соответствующего основного средства.

Пункт 6 ПБУ 6/01 не предлагает по выбору организации, а прямо устанавливает необходимость учета частей одного объекта как отдельных инвентарных объектов, если сроки полезного использования таких частей существенно отличаются от срока полезного использования самого объекта.

Согласно Перечню, содержащимся во Введении к ОКОФ, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, по усмотрению организации возможна постановка на учет следующих инвентарных объектов в составе здания: самого здания, системы отопления, водопровода, газопровода, канализации со всеми устройствами, сети силовой и осветительной электропроводки, телефонной сети, сигнализационной сети, вентиляции, подъемников, лифтов.

Для целей налогового учета, как и для целей бухгалтерского учета, расходы по модернизации относятся на увеличение первоначальной стоимости основного средства (п. 2 ст. 257 НК РФ).

В гл. 25 НК РФ отсутствует понятие "инвентарный объект", а в п. 1 ст. 257 НК РФ есть понятие "часть имущества", в связи с чем если часть здания и само здание имеют разные сроки полезного использования, то, по нашему мнению, их можно считать разными объектами основных средств.

Получить персональную консультацию по любому налогу в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться два-три наиболее интересных вопроса, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях Татьяны Потаповой.

Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector