Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле максимального тока тепловое реле

Реле максимального тока тепловое реле

Максимальное и тепловое реле на подъемниках

Максимальное реле. Максимальное реле или реле максимального тока (рис. 59) служит для защиты электродвигателя от повреждения при его перегрузке или замыкании. На вертикально расположенной латунной трубке снаружи надета катушка из толстой изолированной проволоки, а внутри трубки, в ее нижней части, находится стальной цилиндрический стержень (якорь). Катушка реле включается последовательно в фазу цепи двигателя. При протекании тока по катушке создается магнитное поле, возрастающее с увеличением тока. Если ток в катушке превышает заданную величину, то стержень поднимается, втягиваясь в катушку, при этом якорь воздействует на латунный стержень и, преодолевая усилие пружины, поднимает его, а вместе с ним поднимается коромысло, рабочие контакты 10 размыкаются, разрывают цепь катушки магнитного пускателя, и двигатель отключается.

Регулируется реле на необходимую величину тока срабатывания вращением регулировочной гайки в соответствии со шкалой указателя 6: чем ниже опущен стержень (якорь) в латунной трубке, тем больший ток необходим для срабатывания реле.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 59. Максимальное реле:
1—латунный стержень, 2 — латунная трубка. 3 — катушка. 4 — якорь, 5 — указатель, 6 — шкала указателя. 7 — регулировочная гайка, 8 — скоба магнито-провода. 9 — изолирующая колодка, 10 — рабочие контакты, 11 — коромысло, 12 — ось коромысла, 13 — пружина

Тепловое реле. Тепловое реле служит для защиты электродвигателя от небольших, но длительных перегрузок, при которых ток двигателя на 10—20% превышает номинальный.. Тепловое реле срабатывает при определенной температуре, зависящей от величины тока в цепи двигателя.

В строительных подъемниках применяют биметаллические тепловые реле (рис. 60). Основным элементом реле является биметаллическая пластинка, состоящая из двух металлов с различными коэффициентами линейного расширения. При нагревании пластинки рабочим током, проходящим по расположенному рядом с ней нагревательному элементу, последняя изгибается в сторону металла с меньшим коэффициентом линейного расширения (на рис. 60 —верх). Конец пластинки, поднимаясь, освобождает рычаг, который под действием пружины поворачивается против часовой стрелки. Соединенная с рычагом тяга размыкает контакты реле, в результате чего отключается контактор или магнитный.пускатель, с помощью которого двигатель был включен в сеть.

Рис. 60. Биметаллическое тепловое реле:
а — общий вид, б —схема; 1 — нагревательный элемент, 2 — возвратное устройство, 3 — рычаг; 4 — биметаллическая пластинка, 5 — пружина, 6 — контакты реле, 7 — тяга

В исходное положение реле возвращают вручную, нажимая на возвратное устройство, после того как биметаллическая пластинка остынет в течение 60—90 с.

Реле срабатывает с выдержкой времени, находящейся в обратной зависимости от силы тока: чем больше ток в нагревателе, тем меньше времени требуется для нагрева биметаллической пластинки, а следовательно, и для срабатывания реле.

Тепловое реле чаще применяют не как отдельный аппарат, а так встроенный в магнитный пускатель или в автоматический выключатель с тепловым или комбинированным расцепителем.

Реле максимального тока тепловое реле

На кранах применяют реле управления и защиты. К реле управления относятся реле времени, промежуточные и минимального тока, реле защиты —реле максимального тока и тепловые (температурные).

Реле времени применяются в магнитных контроллерах кранов для автоматического замыкания и размыкания цепей управления с заданной выдержкой времени.

Рассмотрим, как работает электромагнитное реле времени постоянного тока ( 79, а, б). Катушка 1 реле укреплена на сердечнике 2. К сердечнику на качающейся призматической опоре прикреплен якорь 7, удерживаемый в отключенном положении возвратной пружиной 4. Работа реле времени основана на том, что при отключении или закорачивании катушки реле ток в катушке исчезает не мгновенно, а постепенно уменьшается за счет явления самоиндукции. При включении катушки в сеть в магнитной системе реле возникает магнитный поток, под действием которого якорь быстро, без выдержки времени, притягивается к сердечнику. Если закоротить или отключить катушку, то постепенно уменьшающийся в ее обмотке ток будет поддерживать магнитный поток реле. Поэтому якорь остается притянутым к сердечнику еще некоторое время после отключения катушки. Когда сила притяжения якоря к сердечнику (в связи с уменьшением потока) станет меньше усилия возвратной пружины, якорь реле отпадает. Время, в течение которого якорь реле остается притянутым после отключения или закорачивания катушки, называется временем выдержки реле. Так как якорь связан с подвижным мости- ковым контактом контактной системы 9, го контакты реле будут замыкаться (или размыкаться) с выдержкой времени. Время выдержки реле зависит от типа реле, способа выключения катушки, регулировки и находится в пределах 0,2. 3 с.

Промежуточное реле ( 80) применяют в крановых схемах в качестве вспомогательного аппарата, когда основной аппарат не обладает достаточным количеством контактов, требуемых для работы схемы, а также когда мощность контактов основного аппарата недостаточна для размыкания цепи управления.

Читайте так же:
Монтажный провод для теплого пола

Промежуточные реле выпускаются с катушками постоянного и переменного тока. Реле имеет от трех до шести контактов. Подвижные контакты реле — мостикового типа — укреплены на стержне 9, соединенном с якорем 4. Когда катушки включаются в сеть, якорь притягивается к сердечнику 1, а связанные с ним мостиковые контакты замыкают или размыкают неподвижные контакты производя необходимые переключения в схеме. Контакты промежуточного реле рассчитаны на небольшие токи (до 20 А) и могут включаться только в цепи управления.

Реле минимального тока ( 81) применяются в схеме привода грузовой лебедки с тормозной машиной для контроля тока обмотки возбуждения.

Катушка 1 включается в цепь возбуждения тормозной машины. Когда ток в цепи достигает величины тока срабатывания реле, при котором сила притяжения якоря 3 к полюсному наконечнику 2 станет больше противодействующей силы пружины 12, реле включается. При этом контакты 6 замыкаются, а 11 размыкаются.

Ток срабатывания реле можно регулировать, изменяя силу натяжения возвратной пружины с помощью корончатой гайки 5 и воздушный зазор в электромагните с помощью винта 4.

При ослаблении натяжения пружины или уменьшении воздушного зазора реле будет включаться при меньшем токе в катушке.

Реле максимального тока (максимальное)—электромагнитное токовое реле мгновенного действия. Реле применяют для защиты двигателей от повреждения при резком возрастании тока, например, при большой перегрузке, резком включении, коротком замыкании.

На кранах применяют реле максимального тока РЭО-401 блочного типа ( 82). Катушка 4 реле включается последовательно в фазу силовой цепи защищаемого электродвигателя, а контакты / включаются в цепь управления аппарата, который обеспечивает автоматическое отключение цепи питания двигателей. При протекании тока по катушке 4 в ней возбуждается магнитное поле, возрастающее с увеличением тока. Это поле замыкается по магнитопроводу и воздействует на толкатель 5, укрепленный во втулке б. Под действием магнитных сил толкатель вместе с втулкой подтягивается вверх и, если ток превышает заданную величину, на которую настроено реле, толкатель воздействует на контактный мостик, размыкая контакты /. Отдельные реле в данном случае не имеют своих контактов, а устанавливаются в устройство, имеющее один контакт для всех реле. Такое групповое реле может состоять из четырех блоков- реле.

Реле регулируется на величину тока срабатывания вращением винта 8 в соответствии со шкалой 10 указателя, соединенного с регулировочным винтом. Чем ниже опущен якорь с втулкой, тем больший ток необходим для срабатывания реле.

Тепловое реле служит для защиты двигателя от небольших, но длительных перегрузок, при которых ток двигателя на 30% и более превышает номинальный. Тепловое реле срабатывает при определенном токе в течение некоторого интервала времени.

Основной элемент реле —биметаллическая пластина, сваренная из двух металлов с различными температурными коэффициентами линейного расширения. При нагревании пластины рабочим током, проходящим по расположенному рядом нагревательному элементу (или в ряде конструкций реле непосредственно по плас- шне), пластина изгибается в сторону металла с меньшим коэффициентом расширения.

У реле ТРП ( 83) биметаллическая пластина 7 упирается в верхний конец пружины 4. Нижний конец пружины давит на выступ пластмассовой колодки 5, шарнирно укрепленной на оси. В положении, изображенном на рисунке, движение пластины 7 и верхнего конца пружины 4 влево ограничено упором 5. Сила пружины 4 воздействует на выступ колодки 3 так, что она оказывается повернутой по часовой стрелке, а укрепленный на ней подвижный контакт 1 замкнут с неподвижным контактом 2. При протекании повышенного тока по нагревательному элементу 6 пластина 7 нагревается и ее нижний конец перемещается в направлении стрелки. В результате верхний конец пружины 4 переходит вправо и колодка 3 поворачивается против часовой стрелки (показано пунктиром), а контакты / и 2 размыкаются. Упоры 5 и 8 ограничивают положение нижнего конца пластины 7.

Возврат реле в исходное положение происходит самопроизвольно, когда биметаллическая пластина остывает (реле с самовозвратом). Реле срабатывает с выдержкой времени, находящейся в обратной зависимости от силы тока. Чем больше ток в нагревателе, тем меньше времени, в течение которого биметаллическая пластина нагревается до срабатывания реле. Тепловое реле не срабатывает при мгновенном нарастании тока подобно максимальному реле, поэтому не может служить надежной защитой от коротких замыканий.

Тепловое реле применяют в схемах кранов для защиты короткозамкнутых двигателей, встроенным либо в магнитные пускатели, либо в автоматические выключатели с тепловым или комбинированным расцепителем.

Смотрите также:

Основа электромагнитного реле — железный сердечник (см. рис.) с обмоткой из медного изолированного провода.

Во многих технических кружках приходится изготовлять самодельные электромагнитные реле. Электромагнитное реле можно представить как.

Реле -регулятор состоит из реле обратного тока, ограничителя тока и регулятора напряжения. Реле-регулятор проверяют на стенде или на автомобиле.

Реле -регулятор имеет три клеммы: ВЗ — присоединена к выключателю зажигания, Ш реле — к Ш генератора и М — к массе.

Читайте так же:
Прибор для измерения количества теплоты электрического тока

Реле цикличности для стеклоочистителя. Цикличный режим работы стеклоочистителя, когда щетки совершают только одно движение через каждые 5. 15 с.

Существует два основных типа реле систем оттаивания: реле низкого давления и реле времени.
Реле низкого давления. В связи с тем что для каждого хладагента известна.

Существует два типа реле давления: реле низкого давления и реле высокого давления. Эти реле предназначены для выключения мотор-компрессора.

В настоящее время используют четыре типа пусковых реле: токовое, тепловое, реле напряжения и полупроводниковое реле.

Неисправность пускозащитного реле. Неисправность холодильного агрегата Большая снеговая шуба на стенках испарителя.

Книга: Башенные краны

Реле времени. Реле времени применяют в магнитных контроллерах кранов для автоматического замыкания и размыкания цепей управления с заданной выдержкой времени.

Рис. 73. Электромагнитное реле времени постоял- переменного тока: 1 — катушка. 2 — ярмо, 3 — гильза, 4 — возвратная пружина, 5 — регулировочная гайка, 6 — упорный винт, 7 — якорь, 8 — прокладка из немагнитного материала, 9 — контактная система

На рис. 73 дана схема электромагнитного реле времени постоянного тока. Катушка 1 реле укреплена на ярме 2. К ярму на качающейся призматической опоре прикреплен якорь 7, удерживаемый в отключенном положении возвратной пружиной 4.

Работа реле времени основана на том, что при отключении или закорачивании катушки реле ток в катушке исчезает не мгновенно, а постепенно уменьшается за счет явления самоиндукции. При включении катушки в сеть в магнитной системе реле возникает магнитный поток, под действием которого якорь быстро, без выдержки времени, притягивается к ярму. Если закоротить или отключить катушку, то постепенно уменьшающийся в ее обмотке ток будет поддерживать магнитный поток реле. Поэтому якорь остается притянутым к ярму еще некоторое время после отключения катушки. Когда сила притяжения якоря к ярму (в связи с уменьшением потока) станет меньше ycuJj лия возвратной пружины, якорь реле отпадет. Время, в течение которого якорь реле остается притянутым после отключения или закорачивания катушки, называется временем выдержки реле. Так как якорь связан с подвижным мостиковым контактом контактной системы 9, то контакты реле будут замыкаться (или размыкаться) с выдержкой времени; Время выдержки реле зависит от типа реле, способа выключения катушки, регулировки и находится в пределах от 0,2 до 3 с.

Рис. 74. Промежуточное ре переменного тока: 1 — ярмо, 2 — катушка, 3 — короткозамкнутый виток, 4 — якорь, 5 — изоляционная рейка, 6 — контактная пружина, Т — контактный мостик, 8 — неподвижные контакты, 9 — стержень

Промежуточное реле. Промежуточное реле (рис. 74) применяют в крановых схемах в качестве вспомогательного аппарата, когда основной аппарат не обладает достаточным количеством контактов, требуемых для работы схемы, а также когда мощность контактов основного аппарата недостаточна для размыкания или замыкания цепи управления.

Промежуточное реле выпускают с катушками постоянного и переменного тока. Реле имеет от трех до шести контактов. Подвижные контакты реле — мостикового типа — укреплены на стержне 9, соединенном с якорем 4. Когда катушка включается в сеть, якорь притягивается к ярму 1, а связанные с ним мостиковые контакты замыкают или размыкают неподвижные контакты 8, производя необходимые переключения в схеме. Контакты промежуточного реле рассчитаны па небольшие токи до 20 А и могут включаться только в цепи управления.

Реле минимального тока. Реле (рис. 75) применяют в схеме привода грузовой лебедки с тормозной машиной для контроля величины тока обмотки возбуждения.

Рис. 75. Реле минимального тока: 7 — катушка, 2 — ярмо, 3 — якорь, 4

винт, 5 — гайка, 6, 7, 10, 11 — контакты, 12 — пружина, 9 — колодки

Катушка 1 включается в цепь возбуждения тормозной машины. Когда ток в цепи достигнет величины тока срабатывания реле, при котором сила притяжения якоря 3 к полюсному наконечнику 2 станет больше противодействующей силы пружины 12, реле включится. При этом контакты 6 замкнутся, а контакты И разомкнутся.

Ток срабатывания реле может регулироваться изменением силы натяжения возвратной пружины с помощью корончатой гайки 5 и изменением воздушного зазора в электромагните с помощью винта 4.

При ослаблении натяжения пружины или уменьшении воздушного зазора реле будет включаться при меньшем токе в катушке."

Реле максимального тока. Реле максимального тока (максимальное реле) — электромагнитное токовое реле мгновенного действия. Реле применяют для защиты электродвигателей от повреждения при резком возрастании величины тока, например при большой перегрузке, резком включении, коротком замыкании.

На башенных кранах применяют реле максимального тока РЭО-401 блочного типа.

Рис. 76. Реле максимального тока: 1 — неподвижный контакт, 2 — контактный мостик, 3 — магнитопровод, 4 — катушка, 5 — толкатель, 6, 7, 9 — втулка, 8 — регулировочный винт, 10 — шкала

Читайте так же:
Тепловое поражение электрическим током вызывает тест

Устройство реле показано на рис. 76. Катушка 4 реле включается последовательно в фазу силовой цепи защищаемого электродвигателя, а контакты 1 включаются в цепь управления аппарата, который обеспечивает автоматическое отключение цепи питания двигателей. При протекании тока по катушке 4 в ней возбуждается магнитное поле, возрастающее с увеличением тока. Это поле замыкается по магнитопроводу и воздействует на толкатель 5, укрепленный во втулке 6. Под действием магнитных сил толкатель вместе с втулкой подтягивается вверх и, если ток превышает заданную величину, на которую настроено реле, толкатель воздействует на контактный мостик, размыкая контакты 1. Отдельные реле в данном случае не имеют своих контактов, а устанавливаются в устройство, имеющее один контакт для всех реле. Такое групповое реле может состоять из четырех блоков-реле.

Реле регулируется на величину тока срабатывания вращением винта 8 в соответствии со шкалой 10 указателя, соединенного с регулировочным винтом. Чем ниже опущен якорь с втулкой, тем больший ток необходим для срабатывания реле.

Тепловое реле. Тепловое реле служит для защиты электродвигателя от небольших, но длительных перегрузок, при которых ток двигателя на 30% и более превышает номинальный. Тепловое реле срабатывает при определенных значениях тока в течение некоторого интервала времени.

Основным элементом реле является биметаллическая пластина, сваренная из двух металлов с различными коэффициентами линейного расширения. При нагревании пластины рабочим током, проходящим по расположенному рядом нагревательному элементу или (в ряде конструкций реле) непосредственно по пластине, последняя изгибается в сторону металла с меньшим коэффициентом линейного расширения.

У реле ТРП (рис. 77) биметаллическая пластина 7 упирается в верхний конец пружины 4.

Рис. 77. Схема биметаллического теплового реле ТРП: 1,2 — подвижный и неподвижный контакты, 3 — колодка, 4 — пружина, 5, 8 — упоры, 6 — нагревательный элемент, 7 — биметаллическая пластина, 8 — возвратное устройство

Нижний конец пружины давит на выступ пластмассовой колодки 3, шарнирно укрепленной на оси. В положении, изображенном на рисунке, движение пластины 7 и верхнего конца пружины 4 влево ограничено упором 5. Сила пружины 4 воздействует па выступ колодки 3 так, что она оказывается повернутой по часовой стрелке, а укрепленный на ней подвижный контакт 1 замкнут с неподвижным контактом 2. При протекании повышенного тока по нагревательному элементу 6 пластина 7 нагревается и ее нижний конец перемещается в направлении стрелки А. В результате верхний конец пружины 4 переходит вправо и колодка 3 поворачивается против часовой стрелки (показано пунктиром), а контакты 1 я 2 размыкаются. Упоры 5 я 8 ограничивают положение нижнего конца пластины 7.

Возврат реле в исходное положение происходит самопроизвольно, когда биметаллическая пластина остывает (реле с самовозвратом). Упор 8 может быть снят, тогда реле возвращается в исходное положение возвратным устройством 9. Реле срабатывает с выдержкой времени, находящейся в обратной зависимости от силы тока. Чем больше ток в нагревателе, тем меньше времени, в течение которого биметаллическая пластина нагревается до срабатывания реле.

Тепловое реле не срабатывает при мгновенном нарастании тока подобно максимальному реле, поэтому не может служить надежной защитой от коротких замыканий. Тепловое реле применяют в схемах кранов для защиты короткозамкнутых двигателей, встроенных либо в магнитные пускатели, либо в автоматические выключатели с тепловым или комбинированным расцепителем.

Реле тока электротепловое ТРТП

Реле электротепловые токовые серии ТРТП предназначены для защиты электрических двигателей от перегрузок недопустимой продолжительности.

Условия эксплуатации

Климатическое исполнение и категория размещения — У3, Т3, УХЛ4 по ГОСТ 15150-69.

Диапазон рабочих температур окружающего воздуха от минус 40 до плюс 55 °С для исполнений У3, Т3 и УХЛ4.

Группа механического исполнения М7 по ГОСТ 17516.1-90, при этом вибрационные нагрузки в диапазоне от 5 до 100 Hz с ускорением 1 g.

Степень защиты оболочки реле и контактных зажимов для присоединения внешних проводников — IP00 по ГОСТ 14255-69.

Основные технические данные

Тип релеТипоисполнениеНоменклатурный номерТипоисполнениеНоменклатурный номерНоминальный ток несрабатывания I н., АНоминальное напряжение главной цепи, VМощность, потребляемая главной цепью реле, VА не более
Реле с самовозвратом и устройством для ускорения возврата вручнуюРеле с ручным возвратом, при котором исключается самовозврат
ТРТП 110ТРТП 111371110302 XТРТП 111 Р371110402 X1,75380 переменного тока частоты 50 Hz и 440 постоянного тока4,5
ТРТП 112371120302 XТРТП 112 Р371120402 X2,5
ТРТП 113371130302 XТРТП 113 Р371130402 X3,5
ТРТП 114371140302 XТРТП 114 Р371140402 X5,0
ТРТП 115371150302 XТРТП 115 Р371150402 X7,0
ТРТП 120ТРТП 121371210302 XТРТП 121 Р371210402 X9,05
ТРТП 122371220302 XТРТП 122 Р371220402 X11,57,2
ТРТП 130ТРТП 131371310302 XТРТП 131 Р371310402 X14,57,2
ТРТП 132371320302 XТРТП 132 Р371320402 X186,5
ТРТП 133371330302 XТРТП 133 Р371330402 X228,2
ТРТП 134371340302 XТРТП 134 Р371340402 X289,3
ТРТП 135371350302 XТРТП 135 Р371350402 X358,7
ТРТП 136371360302 XТРТП 136 Р371360402 X459,5
ТРТП 137371370302 XТРТП 137 Р371370402 X5611,0
ТРТП 138371380302 XТРТП 138 Р371380402 X7113,2
ТРТП 139371390302 XТРТП 139 Р371390402 X9014,3
ТРТП 140ТРТП 141371410302 XТРТП 141 Р371410402 X11015,8
ТРТП 142371420302 XТРТП 142 Р371420402 X14019,5
ТРТП 150ТРТП 151371510302 XТРТП 151 Р371510402 X155380 переменного тока частоты 50 Hz20
ТРТП 152371520302 XТРТП 152 Р371520402 X190
ТРТП 153371530302 XТРТП 153 Р371530402 X230
ТРТП 154371540302 XТРТП 154 Р371540402 X285
ТРТП 155371550302 XТРТП 155 Р371550402 X360
ТРТП 156371560302 XТРТП 156 Р371560402 X450
ТРТП 157371570302 XТРТП 157 Р371570402 X550
Читайте так же:
Схема источника теплового тока

Технические данные

Напряжение вспомогательной цепи, V:
— переменного тока частоты 50 и 60 Hzот 27 до 380
— постоянного токаот 27 до 440
Время несрабатывания при температуре окружающего воздуха плюс 40°С и токе 1,1 I н, min., не менее60
Время срабатывания при температуре окружающего воздуха плюс 40°С и токе 1,35 I н, min., не более20
Время возврата при температуре окружающего воздуха плюс 40°С, min., не более:
— самовозврат4
— ручной возврат1,5
Время срабатывания при нагреве с холодного состояния током 6 I н и температуре окружающего воздуха плюс 40°С, для исполнений реле с номинальными токами несрабатывания (I н), S:
— от 1,75 до 10 Аот 2,5 до 15
— от 10 до 140 Аот 4 до 15
— от 140 до 550 Аот 5 до 20
Коммутационная износостойкость, циклы ВО, не менее3000
Конструктивное исполнение по способу присоединения внешних проводников: только переднее
Габаритные размеры, mm, не более:
— ТРТП 11035х120х110
— ТРТП 12035х120х110
— ТРТП 13035х120х110
— ТРТП 14035х160х110
— ТРТП 15061х181х182
Масса по типам реле, kg, не более:
— ТРТП 1100,5
— ТРТП 1200,55
— ТРТП 1300,55
— ТРТП 1400,75
— ТРТП 1502,2

Конструкция

Конструктивно реле представляет собой пластмассовый корпус, в котором установлены биметаллический элемент с нагревателями и выводами, а также связанные с биметаллическим элементом размыкающий контакт и механизм уставки, позволяющий регулировать номинальный ток несрабатывания реле, кнопка возврата. Реле различаются между собой конструктивными формами биметаллических элементов и нагревателей, а также размерами присоединительных зажимов, встроенным трансформатором.

Электрические аппараты — Тепловые реле

а) Принцип действия. Долговечность энергетического оборудования в значительной степени зависит от перегрузок, которым оно подвергается во время работы. Для любого объекта можно найти зависимость допустимой длительности протекания тока от его значения, при котором обеспечивается надежная и длительная его эксплуатация (кривая / на рис. 9.13). При номинальном токе допустимая длительность его протекания стремится к бесконечности. Протекание тока, превышающего номинальный, приводит к дополнительному повышению температуры и дополнительному старению изоляции. Поэтому чем больше ток перегрузки, тем меньше должна быть ее длительность. Кривая / на рис. 9.13 устанавливается исходя из необходимого срока службы оборудования. Чем меньше срок службы, тем большие перегрузки допустимы.
Для защиты энергетического оборудования от токовых перегрузок широко распространены тепловые реле с биметаллическим элементом.
Очевидно, что в идеальном случае зависимость tcp Биметаллический элемент состоит из двух пластин с различным коэффициентом линейного расширения а. В месте прилегания друг к другу пластины жестко скреплены за счет проката в горячем состоянии, либо сваркой. Если такой элемент закрепить неподвижно и нагреть, то произойдет его изгиб в сторону материала с меньшим а.

Времятоковые характеристики теплового реле и защищаемого объект

Рис. 9.13. Времятоковые характеристики теплового реле и защищаемого объекта

Широкое распространение в тепловых реле получили такие материалы, как инвар (малое значение а) и хромоникелевая сталь (большое значение а).
Для получения большего прогиба необходим элемент большой длины и малой толщины. В то же время при необходимости получения большого усилия целесообразно иметь широкий элемент с малой длиной и большой толщиной.
При работе в компонентах биметаллической пластины возникают напряжения сжатия и растяжения, которые не должны превышать допустимых значений.
Нагрев биметаллического элемента может производиться за счет тепла, выделяемого током нагрузки в самой пластине или в специальном нагревателе. Лучшие характеристики получаются при комбинированном нагреве, когда пластина нагревается и за счет проходящего через нее тока, и за счет тепла, выделяемого специальным нагревателем, обтекаемым тем же током нагрузки.
Основной характеристикой теплового реле является зависимость времени срабатывания от тока нагрузки (времятоковая характеристика). До начала перегрузки через биметаллическую пластину протекает ток /о, который нагревает ее до температуры в0.

Читайте так же:
Особенности теплового действия тока

Из-за инерционности теплового процесса тепловые реле, имеющие такой биметаллический элемент, непригодны для защиты цепей от КЗ. Нагревательные элементы в данном случае могут перегореть до срабатывания реле. Поэтому защита с помощью таких реле должна быть дополнена электромагнитными реле, предохранителями или автоматическими выключателями.
Для оценки эффективности защиты строятся времятоковые характеристики защищаемого объекта и биметаллического элемента теплового реле. Для построения этих характеристик, называемых защитными, используются паспортные или расчетные данные. Ток /ср реле составляет (1,2-г-1,3) /ном- Защитные характеристики биметаллического элемента строятся для е —О и е=1. При правильном выборе реле времятоковая характеристика при е = 0 должна проходить вблизи и ниже характеристики защищаемого объекта. Тогда при предварительном подогреве номинальным током реле обеспечивает надежную защиту. На рис. 9.13 представлены времятоковые характеристики двигателя (кривая /) и двух тепловых реле с различными токами срабатывания. У одного реле (кривая 2) ток срабатывания равен номинальному току двигателя, у другого на 20 % больше (кривая 3). Лучшее согласование характеристик реле и двигателя во втором случае.
Необходимо отметить, что постоянная времени нагрева защищаемого объекта (например, двигателя) зависит от длительности перегрузки. При кратковременных перегрузках в нагреве участвует только обмотка двигателя и постоянная времени невелика (5—10 мин) ввиду относительно малой массы обмотки. При длительной перегрузке в нагреве участвует вся масса двигателя. Постоянная времени нагрева для мощных двигателей — 40—60 мин. Для совершенной защиты необходимо, чтобы постоянная времени нагрева реле была такой же, как и у защищаемого объекта. Это удается в том случае, если реле разрабатывается для защиты конкретного двигателя. На практике разработка теплового реле для каждого типа двигателя нецелесообразна и одно и то же реле используется для защиты ‘двигателей различной конструкции. При этом обеспечить надежную защиту во всем диапазоне перегрузок не удается.
Для быстродействующей защиты объекта и реле целесообразно биметаллический элемент объединять с электромагнитным, имеющим большой ток срабатывания при малом времени срабатывания.
Номинальный ток реле выбирается равным номинальному току защищаемого объекта. Срабатывание реле происходит при (1,2-г-1,3) /ном. Время срабатывания 20 мин.
Температура биметаллического элемента зависит от температуры окружающей среды, с ростом которой ток срабатывания реле уменьшается.

Однофазное тепловое реле ТРП

При температуре окружающей среды G, сильно отличающейся от номинальной, необходимы либо дополнительная (плавная) регулировка реле, либо подбор нагревательного элемента с учетом этой температуры. Для того чтобы температура окружающей среды меньше влияла на ток срабатывания, значение вср необходимо выбирать возможно большим Тепловые реле желательно располагать в одном помещении с защищаемым объектом Нельзя располагать реле вблизи концентрированных источников тепла — нагревательных печей, систем отопления и т. д Эти ограничения не относятся к реле с температурной компенсацией
б) Конструкция тепловых реле. Любые тепловые воздействия инерционны по своей природе, и прогиб биметаллической пластины происходит медленно Если с пластиной непосредственно связать подвижный контакт, то малая скорость его движения не обеспечивает гашение дуги при отключении цепи Поэтому воздействие пластины на контакт передается, как правило, через ускоряющие устройства, наиболее совершенным из которых является «прыгающий» контакт (рис 9 15) В холодном состоянии биметаллическая пластина 3 занимает крайнее левое положение Пружина / создает силу Р, которая замыкает контакты 2 При нагреве пластины 3 она изгибается вправо (по стрелке) В момент, когда пластина 3 направлена на центр 0, пружина 1 развивает максимальную силу При дальнейшем нагреве пружина / быстро переходит В крайнее правое положение и контакты 2 размыкаются с большой скоростью, обеспечивая надежное гашение дуги
Современные контакторы и магнитные пускатели комплектуются с однофазными (ТРП) или двухфазными (ТРИ) тепловыми реле Реле ТРП (рис. 9 16) имеет комбинированную систему нагрева Биметаллическая пластина ! нагревается как за счет прохождения через нее тока, так и за счет нагревателя 5 При прогибе конец биметаллической пластины воздействует на прыгающий контактный мостик 3 Реле Допускает плавную ручную регулировку тока срабатывания в пределах ±25 % номинального тока уставки. Эта регулировка осуществляется ручкой 2, меняющей первоначальную деформацию биметаллической пластины. Возврат реле в исходное положение после срабатывания производится кнопкой 4. Возможно исполнение и с самовозвратом после остывания биметалла. Высокая температура срабатывания (выше 200 °С) уменьшает зависимость работы реле от температуры окружающей среды. Уставка меняется на 5 % при изменении температуры окружающей среды на 10 °С. Реле обладает высокой ударо- и вибростойкостыо.

Рис. 9.15. Прыгающий контакт теплового реле
Рис. 9.16. Однофазное тепловое реле ТРП

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector