Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация электросчетчика Энергомера-СЕ301: снятие показаний и виды ошибок

Эксплуатация электросчетчика Энергомера-СЕ301: снятие показаний и виды ошибок

Установка счетчика электроэнергии позволяет вести точный учет потребляемого электричества и экономить финансы, подобрав наиболее выгодный тариф. Хорошо подходят для этой цели отечественные приборы Энергомера СЕ 301. Потребителю, решившемуся установить такой прибор, нужно знать, как правильно снимать показания.

Фронтальная панель прибора модели R33 043-JAZ

Габаритные размеры

Серия СЕ 301 включает в себя две разновидности, различающиеся между собой исполнением корпуса и способом монтажа. Отличаются они и размерами: варианты S имеют линейные габариты 21*17,5*7,15 см, модели R33 – 7,25*14,3*15,15 см.

Габариты счетчиков марки R33

Нормативно-правовое обеспечение

Приборы серии СЕ301 соответствуют госстандартам, снабжены сертификатами и занесены в Государственный реестр средств измерений. При монтаже устройства и подключении к электросети необходимо произвести первичную поверку в присутствии представителя компании-поставщика электроэнергии. Если работающий счетчик не проходил процедуру поверки, его использование считается несанкционированным.

Характеристики надежности

В прилагаемой документации указаны следующие данные:

  1. До того, как прибор выйдет из строя, он способен функционировать 160 000 часов.
  2. Гарантия на устройство распространяется на первые 48 месяцев, прошедшие с даты выхода (сюда входит и время хранения до подключения к сети).
  3. Межповерочный интервал составляет 10 лет. При проведении повторной поверки счетчик придется отключить и снять с рейки.
  4. В среднем прибор способен прослужить 30 лет.

Важно! Потребителю нужно подготовить паспорт устройства и подготовиться принять один из двух экземпляров акта, составляемого представителем компании, поставляющей электричество. По окончании процедуры документы надлежит убрать и бережно хранить – они содержат информацию, которая пригодится для последующих поверочных и ремонтных работ.

Функциональные возможности

Подробно ознакомиться с ними с учетом конкретной модели можно, изучив инструкцию по эксплуатации прибора Энергомера СЕ 301. Устройства рассчитаны на эксплуатацию в цепях переменного электротока с тремя фазами. Учету и регистрации подвергаются:

  • объем использованной активной энергии за последние полтора месяца в сумме и накопленный объем до любой даты в рамках этого периода;
  • показания за текущий месяц и 12 предшествующих ему;
  • наибольшая активная мощность за текущий и любой из 12 предыдущих месяцев.

В устройстве можно задавать ряд показателей:

  • даты начала сезона (до 12 записей);
  • коэффициенты трансформирования напряжения и электротока;
  • области дневного графика тарификации и сами эти графики;
  • значения даты и времени суток;
  • использование летнего времени (с установкой дат перехода на оное и обратно);
  • определенные дни, когда учет отличен от стандартного (не более 32 таких дней).

Особенности электросчетчика

Приборы снабжены выходными устройствами: оптопортом и передающим блоком с гальванической изоляцией. Несанкционированное внесение модификаций в данные блокируется настройками интерфейса. Пользователь может установить двухуровневую парольную защиту.

Важно! Одна из особенностей устройств – способность нормально функционировать при экстремальных температурах воздуха. Однако они не должны опускаться ниже -40 градусов или подниматься выше 60.

Интерфейсы

Набор интерфейсов конкретного устройства может быть определен по названию модели. Оно содержит латинские литеры, соответствующие определенным интерфейсным конфигурациям:

  • J – оптический порт;
  • R1 – RF433 с вмонтированной внутрь антенной;
  • R2 – он же, но с наружной антенной;
  • Е – RS232;
  • A – RS485;
  • G – GPRS, GSM;
  • P – PLC.

Дополнительные функции

Пользователь может настроить реализацию прибором следующих возможностей:

  • оповещение об отклонении от заданных лимитов по затратам и мощности;
  • приведение к первоначальным данным с использованием коэффициентов трансформаторных устройств;
  • ручная корректировка часового хода (разовая за сутки, 0,5 мин. в ту или другую сторону);
  • коррекция нагрузки (с применением диспетчерной команды) посредством наружного аппарата коммутации или устройства дифференциального тока;
  • вывод учетных данных на жидкокристаллический дисплей прибора с заданной частотой (время между повторениями может достигать 255 с.);
  • запись последних 100 инцидентов исчезновения напряжения и его выхода за рамки установленного диапазона.
Читайте так же:
Как подключится от счетчика 3 фазному

Разновидности

Существуют 2 категории моделей этих приборов. Те, чье название начинается на S, монтируются на щиток, имеющие код R33 – на дин-рейку формата ТН-35.

Структура условного обозначения

CE301 R33 043 JAQZ

Цифровая кодировка 043 означает:

  • 0 – класс точности по потребляемой электроэнергии – 0,5S;
  • 4 – напряжение эксплуатации – 230 В;
  • 3 – номинальное значение основного электротока – 5 А, наибольшее – 10 А.

Латинские литеры в названии модели расшифровываются так:

  • J – оптический порт;
  • А – интерфейс RS485;
  • Q – реле, управляющее сторонним устройством коммутации;
  • Z –увеличенный список показателей.

CE301 R33 043 JAZ

Как видно по буквенно-цифровому коду, прибор отличается от предыдущего отсутствием реле, соединяющегося с коммутационным аппаратом.

CE301 R33 145 JAQZ

Цифра 1 вместо 0 здесь означает, что класс точности прибора – 1. Цифра 5 указывает на увеличение максимального тока до 60 А.

CE301 R33 145 JAZ

Электросчетчик класса 1 без встроенного реле управления коммутацией.

CE301 R33 146 JAQZ

У изделий с цифрой 6 максимально возможное для этой линейки предельное значение тока – 100 А. Базовый ток эксплуатации для этой модели, как и для всех остальных, равен 5 А.

CE301 R33 146 JAZ

От предыдущего отличается отсутствием реле.

Эти приборы предназначены для монтажа в щиток. Некоторые варианты рассчитаны на 2 направления учета (об этом свидетельствует литера Y в кодировке названия).

Буквы в кодах разных вариантов исполнения для этой и предыдущей групп имеют те же значения, что и для R33-вариантов. Используемые цифры немного отличаются: присутствуют модели, рассчитанные на номинал напряжения 57,7 В (цифра 0 вместо 4), классу точности 0,5S соответствует цифра 5, а 1 – 7.

Эксплуатация прибора

Данные о том, сколько электроэнергии было использовано, фиксируются на электронном экране прибора. Изменение данных реализуется автоматически, но им можно управлять и вручную. Также пользователь может настроить параметры автоматической калибровки. В устройстве используется электронный механизм счета с восемью разрядами. Последние 2 цифры на дисплее обозначают дробную часть числа киловатт.

Установка и подключение

Для реализации монтажных работ необходимо наличие аттестата по электрической безопасности и допуск к электроустановкам, находящимся под напряжением до 1000 Вт. Рекомендации по подключению устройства подробно описаны в руководстве пользователя. Одновременно с установкой необходимо провести процедуру поверки в присутствии представителя организации, занимающейся поставкой электричества.

Как снять показания с прибора

Сначала пользователю нужно найти режим, в котором демонстрируется суммарный расход электротока по тарифным планам (он называется Total). Дальнейшая навигация реализуется через быстрые отрывистые нажатия рабочей клавиши. Т01 показывает потребление по дневному плану, Т02 – по ночному, Т03 и Т04 – по двум дополнительным тарифам. Для снятия месячных показаний записывают общий расход и данные по каждому из планов без добавочных знаков. Чтобы посчитать плату, учитывают только целую часть чисел.

Если потребитель пользуется одним тарифом, он вычитает из Total последнюю заплаченную сумму и умножает на стоимость 1 кВт, принятую в его населенном пункте. При использовании двух или более планов производятся записи соответствующих значений из диапазона Т01-Т04, из них вычитается предыдущая плата, и производится умножение на цену 1 кВт по данному тарифу.

Читайте так же:
Куда обращаться чтобы поменять счетчик электроэнергии

Расшифровка знаков дисплея прибора

Возможные ошибки

Иногда прибор может выдавать ошибку функционирования (на дисплее обозначается как Err или Error с определенным кодом). Расшифровку кодов ошибок и мероприятия по их устранению пользователь найдет в инструкции.

В целом приборы данной группы отличаются неприхотливостью к внешним условиям и подходят для установки как в квартирах и жилых домах, так и в офисах и административных помещениях. Наличие нескольких тарифов и гибкость настроек устройства позволят оптимизировать учет.

Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

устройство катализатора

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском). . Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Читайте так же:
Предписание по замене электрического счетчика бланк

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

углерод на клапанах

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

церь грм

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

две свечи зажигания в руках

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Читайте так же:
Класс точности электросчетчиков чем выше

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

коррекция топлива

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

рециркудяция отработавших газов

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

Выходит ошибка при подключении ТВ-приставки

Список распространных ошибок, возникающих при работе с ТВ-приставкой.

Ошибка 16/17/18

Ошибка авторизации CAM 2.0.

Для устранения ошибки попробуйте проверить настройки даты на телевизоре. Укажите дату вручную или поставьте автоопределение. Проверьте, чтобы дата была верной.

Ошибка 201/301/348/349/401

Ошибка: «Нет сигнала. Пожалуйста, проверьте подключение антенного кабеля к приставке», «No signal».

Для устранения ошибки попробуйте совершить следующие действия:

  1. Проверьте плотность подключения кабеля к приставке.
  2. Перезагрузите приставку по питанию.
  3. Запустите автоматический поиск по каналам.

Ошибка 302/303/402/403

Ошибка «Каналы не найдены. Пожалуйста, проверьте подключение антенного кабеля к приставке».

Для устранения ошибки попробуйте совершить следующие действия:

  1. Проверьте плотность подключения кабеля к приставке.
  2. Перезагрузите приставку по питанию.
  3. Запустите автоматический поиск по каналам.

Ошибка 304/404

Ошибка «Каналы не настроены». Для настройки каналов перейдите в Меню —> Настройки —> Управление каналами и выберите «Автоматический поиск каналов».

Для устранения ошибки попробуйте совершить следующие действия:

  1. Откройте Меню, перейдите в раздел «Настройки» —> «Управление каналами».
  2. Выберите «Автоматический поиск каналов».

Ошибка 419/420

Ошибка «Смарт-карта вставлена неправильно», «Смарт-карта не распознана».

Смарт карта вставлена, но не может распознаться. Возможно она вставлена не той стороной.

Для устранения ошибки попробуйте проверить корректность подключения смарт-карты к приставке, при необходимости вставьте карту корректно.

Ошибка 221/222/321/322/421/422

Ошибка «Отказано в доступе, канал закрыт. Канал клиентом не оплачен, либо подписка еще не дошла».

Данный телеканал входит в состав дополнительного пакета каналов.

Для устранения ошибки попробуйте совершить следующие действия:

  1. Если вы недавно подключили пакет, в который входит данный канал, подождите 15 минут.
  2. При сохранении ошибки перезагрузите приставку по питанию.

Ошибка 248/249/448/449

Ошибка «Ошибка сигнала. В случае сохранения неисправности просьба передать информацию в поддержку».

Для устранения ошибки попробуйте выполнить следующие действия:

  1. Проверьте плотность подключения кабеля к приставке.
  2. Перезагрузите приставку по питанию.
  3. Запустите автоматический поиск по каналам.

Ошибка Интернет недоступен/Сервис временно недоступен

Ошибка «Интернет недоступен», «Сервис временно недоступен».

Для устранения ошибки попробуйте совершить следующие действия:

Читайте так же:
Схема трехфазного индукционного электрического счетчика

1. Убедитесь, что интернет доступен на остальных устройствах.

2. Если интернет на остальных устройствах работает, то проверьте плотность подключения интернет-кабеля между приставкой и роутером. Если сигнал между роутером и декодером в кабеле есть, то соответствующий индикатор LAN ( 1234) на роутере должен гореть.

  • если индикатор не горит, то проверьте детально целостность кабеля, переподключите его с обоих с торон (в приставке и в роутере), при необходимости замените кабель.
  • если индикатор на роутере горит, значит сигнал от роутера до декодера есть. В этом случае необходимо перезагрузить декодер и роутер по питанию.

3. При сохранении сложности выполните сброс до заводских настроек.

Ошибка HDCP

Ошибка «High-Bandwidth Digital Content Protection», как правило, связана с некорректной работой программного обеспечения на телевизоре.

Для устранения ошибки попробуйте выполнить следующие действия:

Как исправить ошибку Smart Hard Drive error 301?

Прежде чем исправить ошибку, вы должны знать о том, что такое ошибка Smart Hard Drive и почему она возникает. SMART 301 Hard Drive Error – это неожиданное сообщение об ошибке, которое возникает в тот момент, когда вы включаете свой ноутбук или систему, указывая на то, что ваш жесткий диск или твердотельный накопитель (SSD) вышел из строя или сильно поврежден. Ошибка 301 связана с ноутбуками HP, которые поставляются с HP SMART check, встроенной в прошивку. И если вы получите эту ошибку, вы не сможете загрузить свою систему.

Каковы причины ошибки смарт-жесткого диска?

Проверьте следующие причины отказа интеллектуального жесткого диска :

  • Неправильная настройка в настройках Bios
  • Физическое повреждение жесткого диска
  • Сломанный чип контроллера IDE/SATA в материнской плате
  • Вирусная атака и т. д.

Как исправить ошибку смарт-жесткого диска?

Вы можете попробовать с приведенными решениями:

Решение 1 – выполните тест жесткого диска в меню Bios

  • Выключите систему и отсоедините все устройства, такие как принтер, сканер, USB-накопитель и т. д.
  • Если вы используете внешний жесткий диск, извлеките его и снова подключите.
  • Запустите систему Windows и продолжайте нажимать клавишу F10.
  • В разделе Дополнительно или диагностика выберите опцию для запуска теста на жестком диске.
  • Дождитесь завершения теста.
  • Проверьте, устранена ли ошибка.

Решение 2 – выполните команду CHKDSK

Неисправные секторы, перекрестно связанные файлы, потерянные кластеры, ошибки каталогов на диске можно преодолеть, запустив chkdsk.

  • Перейдите к параметрам восстановления системы.
  • Запустите chkdsk /f /r
  • Выберите командную строку.
  • Вставьте установочный диск Windows и перезагрузите систему.
  • Нажмите кнопку Пуск (за ней следует стрелка рядом с кнопкой блокировки).
  • Выберите языковой параметр и нажмите кнопку Восстановить.
  • Выберите необходимую операционную систему и нажмите кнопку Далее.
  • В меню Параметры восстановления системы выберите пункт Командная строка.
  • Введите ‘Chkdsk /f /r X:( буква диска)’ и нажмите Enter (X – буква диска).
  • Теперь система перезагрузится и попросит вас проверить диск. Нажмите Y.
  • Наконец, закройте все приложения и перезагрузите систему.

Примечание: убедитесь, что у вас есть резервная копия ваших данных, потому что при запуске chkdsk есть вероятность потери данных.

Вы можете попробовать с помощью вышеприведенного решения исправить ошибку Smart Hard Drive error 301, но если вы не восстановили свои данные или потеряли их во время этого процесса, Вы можете восстановить свои данные с помощью службы восстановления данных.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector