Счетчик газа камерный СГК-G4 левосторонний
Счетчик газа камерный СГК-G4 левосторонний
Счетчик газа камерный СГК-G4 предназначен для измерения объема неагрессивного неоднородного по химическому составу природного газа по ГОСТ 5542-87 и сжиженного газа по ГОСТ 20448-90.
Область применения счетчика – учет объема потребляемого газа в квартирах многоквартирных и частных домов, а также других помещениях, оборудованных газовыми плитами, газовыми водонагревательными колонками, водонагревательными котлами.
Счетчик газа зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 19144-15.
Примечание
Гарантийный срок эксплуатации счетчика – 24 мес. со дня ввода в эксплуатацию, но не более 48 мес. со дня изготовления при условии соблюдения всех норм и требований транспортирования, хранения, установки и эксплуатации счетчика и при отсутствии внешних и внутренних механических повреждений, образовавшихся в процессе эксплуатации.
Счетчик газа устанавливается в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе в условиях зашиты от механических повреждений, попадания прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
Запрещается установка вблизи устройств, которые могут вызвать его нагревание свыше 50°С (но не менее 1 м от открытого огня). При установке должен быть обеспечен свободный доступ для снятия показаний со счетного устройства.
78882-2 | |
Рабочий диапазон температур, °С | -40 . +60 |
Расход газа, м³ | 4 куб.м/час |
Габаритные размеры, мм | 172×194×224 |
Масса, кг | 2,5 |
Гарантийный срок, лет | 2 |
- Описание
- Характеристики
Счетчик газа камерный СГК-G4 предназначен для измерения объема неагрессивного неоднородного по химическому составу природного газа по ГОСТ 5542-87 и сжиженного газа по ГОСТ 20448-90.
Область применения счетчика – учет объема потребляемого газа в квартирах многоквартирных и частных домов, а также других помещениях, оборудованных газовыми плитами, газовыми водонагревательными колонками, водонагревательными котлами.
Счетчик газа зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 19144-15.
Примечание
Гарантийный срок эксплуатации счетчика – 24 мес. со дня ввода в эксплуатацию, но не более 48 мес. со дня изготовления при условии соблюдения всех норм и требований транспортирования, хранения, установки и эксплуатации счетчика и при отсутствии внешних и внутренних механических повреждений, образовавшихся в процессе эксплуатации.
Счетчик газа устанавливается в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе в условиях зашиты от механических повреждений, попадания прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
Запрещается установка вблизи устройств, которые могут вызвать его нагревание свыше 50°С (но не менее 1 м от открытого огня). При установке должен быть обеспечен свободный доступ для снятия показаний со счетного устройства.
Двигатель 1.6 л G4FG Gamma2: Характеристики, ресурс и недостатки
Двигатель G4FG начали выпускать еще с 2010 года, он пришел на смену двигателя G4FC. ДВС G4FG относят к семейству Gamma 2 (Гамма 2). Его неплохо обновили но гидрокомпенсаторы до сих пор не ставят на эти моторы. С 2010 года он несколько раз модернизировался и в 2014 году заполучил новую роликовую цепь взамен пластинчатой. На практике оказалось новая цепь дольше служит.
G4FG и G4FC отличия заключаются в том, что в новый двигатель G4FG начали ставить фазорегулятор на впуск, изменили масляный насос и сделали другой впускной коллектор, который оснастили VIS – система, которая умеет менять геометрию коллектора.
Ставится G4FG на автомобили концерна Kia (Киа) и Hyundai (Хендай).
Проблемы 1,6 л G4FG:
1) Масложор G4FG и катализатор
Катализатор начинает эффективно работать при достижении определенной прогревочной температуры, поэтому он расположен где выпускной коллектор. При хорошем обслуживании G4FG и правильной манере езды катализатор ходит очень долго. На двигатель G4FG устанавливается керамический катализатор и он считается хрупким и не любит перегрева. Считается что керамический катализатор рассчитан на 840 градусов, а металлический до 1100 градусов.
При сильных перепадах температур керамический катализатор может рассыпаться и начать плавиться. Он начинает забиваться и сажей и двигатель не может развивать свою полную мощность. В результате керамические крупинки, которые образовались от рассыпавшихся сот попадают и оседают в камере сгорания ГБЦ. Начинается жор масла и нестабильная и шумная работа двигателя.
Многие считает что нужно выбивать катализатор в G4FG, пока он не разрушился и проблемы не будет, но экология, при его отсутствии, пострадает. Подключив диагностическое оборудование например Launch X431 Pro 2020 или самым дешевым ELM 327, можно увидеть возникающие ошибки которые говорят о неисправности катализатора :
p0421 – ошибка возникает при недостаточном прогреве катализатора
P2096 – ошибка по образованию топливной смеси
При появлении таких ошибок он быстро выходит из строя. Также можно замерить напряжение на втором датчике кислорода и отследить умирает ли катализатор. Если напряжение скачет, то он умирает.
Для того чтобы не допустить быстрого выхода из строя катализатора и последующего маслажора, следует соблюдать простые правила :
— Не ударять его
— Не перегревать
— Следить за пропусками зажигания и менять вовремя свечи
Для того чтобы свечи зажигания ездили дольше нужно заправляться хорошим бензином, для моторов G4FG лучше лить АИ-95, долго не крутить стартером в морозы и не ездить на практически пустом баке бензина.
В заключении про катализатор можно сказать, что если катализатор забился, это можно проверить эндоскопом, то его надо вырезать и ставить либо новый, либо пламягаситель с обманкой.
Регулировка тепловых зазоров клапанов G4FG
В G4FG необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов через каждые 100 000 км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Невыставленные зазоры приводят к шумной работе двс, обычно это слышно на прогретом моторе. Зазоры на впуске должны быть 0.15 — 0.25 мм, на выпуске 0.20 — 0.30 мм.
Иногда шумную работу двигателя связывают с работой форсунок. Они как правило создают стрекочущий звук, но это нормально и не стоит уделять большого значения. Не имея достаточного опыта, причину стуков можно неправильно определить. Многие связывают этот стук с цепью, которая ходит 150 000 км. Замена её тоже не решает проблему и в итоге перебрав половину двигателя и заменив детали проблемы стуков могут не уйти. Многие списывают это на конструктивную особенность двс.
Регламент обслуживания G4FG
Замена масла в G4FG и какое масло лить в G4FG решать вам, рекомендуется как можно чаще, каждые 7 000 км , а не как рекомендуют официалы 15 000 км. Допуск как правило ВСЕ пишут 5W — 30 или 5W – 40, но производитель двигателя рекомендует заливать 5w – 20 по спецификации API SM; ILSAC GF-4.
Из-за специфики работы роторного маслонасоса, масло быстро загрязняется и теряет свои щелочные свойства уже к пробегу 7 000 км.
Артикул моторного масла 05100-00451 – стоимость от $37 за 4 литра. Для замены нужно 3,3 литра. Замена масляного фильтра имеет такой же интервал.
Замена воздушного фильтра рекомендуется через 15 000 км.
Замена свечей зажигания в G4FG лучше менять каждые 30 000 т.км, чтобы не появились пропуски зажигания. И потом не полетел катализатор
Замена цепи в G4FG хоть и заявлена на весь срок эксплуатации, но на практике замена требуется каждые 150 000 км.
Характеристики G4FG:
Объем ДВС 1591 куб.см
Максимальная мощность 121 – 135 л.с.
Крутящий момент 146 -164 Н*м
Используемое топливо
Бензин АИ-92 и АИ-95
Тип двигателя Рядный
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня, мм 85.4 мм
Выброс CO2 134 – 178 г/км
Количество клапанов на один цилиндр 4 шт
Расход топлива (Киа Рио) с АКПП:
Город: 8.9 литра
Смешанный: 5.3 литра
Трасса: 6.6 литра
На какие автомобили ставится 1,6 л G4FG:
Kia (Киа)
— Kia Ceed (06.2015 — 11.2018)
2 поколение, JD
рестайлинг, универсал
— Kia Ceed (11.2012 — 01.2016)
2 поколение, JD
универсал
— Kia Cerato (01.2018 — н.в.)
4 поколение, BD
седан
— Kia Cerato (11.2016 — 08.2020)
3 поколение, YD
рестайлинг, седан
— Kia Cerato (04.2013 — 11.2016)
3 поколение, YD
седан
— Kia Rio (08.2020 — н.в.)
4 поколение, FB
рестайлинг, седан
— Kia Rio (11.2016 — 12.2020)
4 поколение, FB
седан
— Kia Rio X (X-Line) (10.2020 — н.в.)
1 поколение
рестайлинг, хэтчбек 5 дв
— Kia Rio X (X-Line) (10.2017 — 03.2021)
1 поколение
хэтчбек 5 дв
Hyundai (Хендай)
— Hyundai Creta (03.2020 — н.в.)
1 поколение, GS
рестайлинг, джип/suv 5 дв.
— Hyundai Creta (06.2015 — 08.2020)
1 поколение, GS
джип/suv 5 дв.
— Hyundai Elantra (08.2018 — 12.2020)
6 поколение
рестайлинг, седан
— Hyundai Elantra (09.2015 — 07.2019)
6 поколение
седан
— Hyundai Elantra (08.2013 — 05.2016)
5 поколение, MD
рестайлинг, седан
— Hyundai i30 (01.2015 — 02.2017)
2 поколение, GD
рестайлинг, универсал
— Hyundai i30 (09.2011 — 03.2015)
2 поколение, GD
хэтчбек 5 дв.
— Hyundai Solaris (02.2020 — н.в.)
2 поколение
рестайлинг, седан
— Hyundai Solaris (02.2017 — 08.2020)
2 поколение
седан
— Hyundai Veloster (06.2012 — 07.2016)
1 поколение
хэтчбек 5 дв.
Замена двигателя 1.6 л G4FG
Купить двигатель G4FG в б.у состоянии можно от $ 1000 с пробегом от 30 000км.
Вывод: Двигатель 1.6 л G4FG получился надежным и имеет положительные отзывы, необходимо менять чаще масло и он прослужит вам больше чем 200 000 тыс.км.
Категория не найдена!
Газовая колонка AquaHeat полный автомат работающая без запальной горелки (нет постоянного пилотного пламени). Ионизационый контроль пламени, датчики перегрева, тяги в дымоходе делают её полностью безопасным устройством и очень простой в эксплуатации.
Колонка газовая Bosch W 10 KB
Медный теплообменник, не содержащий сплавов олова/свинца. Атмосферная газовая горелка из нержавеющей стали с возможностью перехода на работу со сжиженным газом. Электронный розжиг от батареек. Регулируемая газовая арматура для установки необходимой мощности. Обеспечение постоянного протока воды при переменном давлении напора воды. Ионизационный контроль пламени. Ограничитель температуры на выходе горячей воды. Встроенное устройство контроля тяги с автоматическим отключением колонки.
Котел газовый парапетный Гелиос АОГВ-7,4См правый
Газовый, парапетный, напольный, одноконтурный котёл. Мощность — 7,4 кВт. Площадь отопления — до 70 кв.м.. Объём воды в системе отопления — до 90 л.. Стальной теплообменник. Автоматика "630 EUROSIT" (Италия). Подключение газа с правой стороны. Производство — Украина, г.Одесса. Гарантия — 3 года.
Котел газовый стальной Маяк 16КСС Sit
Газовый, дымоходный, напольный, одноконтурный котёл. Мощность — 16 кВт. Площадь отопления — до 160 кв.м.. Объём воды в системе отопления — до 210 л.. Стальной теплообменник. Автоматика "EUROSIT" (Италия). Подключение системы отопления заднее. Производство — Украина, г.Змиёв ( Харьковская обл. ). Гарантия — 2,5 года.
Котел твердотопливный стальной Маяк АОТ-12 Стандарт
Твердотопливный одноконтурный котёл. Топливо: антрацит, каменный и бурый уголь, дрова, брикеты. Тепловая мощность: 12 кВт. Отапливаемая площадь: до 120 кв.м.. Объём воды в системе отопления: до 200 л.. Стальной теплообменник, толщина стали 4 мм. Колосники из чугуна. Дополнительно можно доукомплектовать механическим регулятором тяги или вентилятором с электронным блоком управления. Размер топки котла АОТ-12: ширина 210 мм, глубина 316 мм, высота 370 мм. Производство: Украина, г. Харьков. Гарантия 36 месяцев.
Котел твердотопливный стальной Маяк АОТ-12 стандарт плюс
Твердотопливный одноконтурный котёл имеющий водоохлаждаемые колосники. Топливо: антрацит, каменный и бурый уголь, дрова, брикеты. Мощность: 12 кВт.. Отапливаемая площадь: до 120 кв.м.. Объём воды в системе отопления: до 180 л.. Стальной теплообменник. Дополнительно можно доукомплектовать автоматическим терморегулятором. Размер топки: ширина 470 мм, глубина 650 мм, высота 1030 мм. Производство — Украина, г. Харьков. Гарантия 36 месяцев.
Печь воздушная камин «Буржуйка» КО-30-С (РОСС)
Печь воздушная, металлический камин "Буржуйка". Сверху имеется поверхность для приготовления пищи. Топливо: дрова, торф, опилки, горючие отходы сельскохозяйственного и промышленного производства. Мощность: до 30 кВт.. КПД 60%. Производство: Украина, РОСС г.Харьков. Гарантия: 24 мес..
Двигатели Hyundai G4GF, G4GB и G4GR
Серия Бета от Хёндай включает несколько моторов с модернизированной конструкцией. Например, G4GB — рядная «четвёрка», имеющая верхнее расположение распредвалов и клапанов в ГБЦ. Это 1,8-литровый двигатель, выпускавшийся в период 2000-2010 годы. Не менее известны другие модели семейства — G4GF и G4GR.
Описание двигателей G4GB, G4GF и G4GR
Начнём с первого, 1,8-литрового G4GB. Вот некоторые особенности этого мотора.
- Порядок работы цилиндров этого ДВС — 1/3/4/2.
- БЦ изготовлен из чугуна, ГБЦ и корпус НОЖ (насос хладагента) — на 80% процентов из алюминия.
- Коленвал стальной, кованый. Он держится на 5 подшипниках, крайние из которых объединены в единый жёсткий блок.
- Поршни отлиты из особого алюминиевого состава, соединены с шатунами через палец плавающего типа.
- Кольца поршней чугунные. Одно из них с бочкообразной наружной поверхностью, второе — с конической, и со скосом.
- Кольца маслосъёмные скребкового типа, имеют пружинный расширитель.
- В ГБЦ расположены камеры сгорания. Они шатрового типа.
- Клапаны впуска/выпуска сделаны огнеупорными.
- Распредвал литой, держится на 5-6 подшипниках, зафиксирован крышками.
Что касается других механизмов.
- ГРМ привод — ремень, который настраивается с помощью ролика-натяжителя беспружинного типа.
- Вал впуска приводится в действие от вала выпуска через короткую металлическую цепь. Натяжение регулируется автоматически.
С 1996 по 2001 годы собирался другой мотор семейства — четырёхцилиндровый G4GF. Это 2-литровый двигатель, который устанавливался на Элантру и Купе. На нём имеются гидрокомпенсаторы, регулировку клапанов проводить не надо. G4GF развивает мощность в 139 л. с.
Тип двигателя | Рядный, с двумя распредвалами, 4-цилиндровый |
Максимальная мощность, л.с. | 143 |
Объём двигателя, л | 2 |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 |
Система впрыска | CVVT |
Привод клапанов | DOHC, 16-клапанный |
Способ управления двигателем | Ремень контроллёра |
Число оборотов при максимальной мощности | 6000 1/min |
Число оборотов при максимальном крутящем моменте | 4900 1/min |
Максимальный крутящий момент | 182 Nm |
Ход | 93,50 mm |
Внутренний диаметр цилиндра | 82,00 mm |
Регулирование зазора в клапанах | Гидравлический толкатель |
Угол фаски седла впускного клапана | 46° |
Угол фаски седла выпускного клапана | 46° |
Диаметр стержня впускного клапана | 6,565 — 6,580 mm |
Диаметр стержня выпускного клапана | 6,530 — 6,550 mm |
Количество необходимых свечей зажигания/накаливания | 4 |
Порядок зажигания | 1-3-4-2 |
Степень сжатия | 10,30 :1 |
Момент зажигания | -10°00’±5°00′ — перед в.м.т. + после в.м.т. |
Давление в топливной системе | 3,50 bar |
Число оборотов на холостом ходу со ступенчатой коробкой передач | 700 — 800 1/min |
Число оборотов на холостом ходу с автоматической коробкой передач | 800 — 900 1/min |
Минимальная температура моторного масла для AU | 80 °C |
Содержание CO при холостом ходе | 0,10 — 0,50 % |
Значение лямбда | 0,97 — 1,03 |
Маховик (момент затяжки) | 120 — 130 Nm |
Моторное масло с фильтром | 3,70 литра(ов) |
Спецификация моторного масла | ACEA A2/B2 |
Охлаждающая жидкость | 6,00 литра(ов) |
Автомобили, на которые устанавливался | Hyundai Elantra седан, 4 поколение, HD |
Самый маленький агрегат серии — это G4GR. Объём его составляет 1,6 литра. Двигатель выпускался в период 1995-2001 гг. В отличие от остальных моторов серии Бета, G4GR второго поколения не получил, и был заменён на конвейере моделью из серии Альфа 2. G4GR часто дефорсируют, повышая мощность от 90 до 116 л. с. Устанавливался ДВС на Элантру и Купе.
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Максимальная мощность, л.с. | 105 — 122 |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Расход топлива, л/100 км | 7.4 — 9.8 |
Система впрыска | Распределенный впрыск |
Привод клапанов | DOHC, 16-клапанный |
Число оборотов при максимальном крутящем моменте | 3000 1/min |
Максимальный крутящий момент | 143 Nm; 146 (15) / 3000 |
Ход | 85,50 mm |
Внутренний диаметр цилиндра | 77,40 mm |
Степень сжатия | 9,85 :1 |
Автомобили, на которые устанавливался | Hyundai Elantra рестайлинг, седан 3, XD; Hyundai Tiburon рестайлинг, купе 2, GK и GK2 |
Обслуживание
На моторе G4GB, не имеющего гидрокомпенсаторов, каждые 90-100 тыс. км пробега следует проверять отсутствие посторонних звуков (клацанья) клапанов. Также это касается и повышенной вибрации силового агрегата. Важно своевременно отрегулировать неправильный зазор в приводе.
Настройка должна обязательно проводиться на холодном моторе, температура хладагента не должна превышать 20 градусов. Снимать ГБЦ не нужно. Вот как проводится мероприятие подробно.
- Скидывается крышка маслозаливной горловины.
- Отворачиваются крепежи центральной крышки, последняя снимается с ГБЦ.
- Отворачиваются фиксаторы верхней защиты ГРМ, крышка снимается полностью.
- Демонтируется также крышка ГБЦ. Перед этим отсоединяется свечная проводка.
- Отсоединяется трубка принудительной вентиляции картера и трос педали газа, идущий на крышку ГБЦ.
- Устанавливается поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
- Измеряется зазор в приводе клапанов.
В таблице ниже указаны технические параметры.
Двигатель | G4GB(1,8n) |
Рабочий объем, см3 | 1795 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 82×85 |
Степень сжатия | 700 ±100 об/мин |
Угол опережения зажигания (при указанной частоте вращения холостого хода) | 6° до ВМТ ± 5° |
Количество клапанов (впуск/выпуск) | 8/8 |
Впускные клапаны | 9°/43° |
Выпускные клапаны | 50°/6° |
Рассмотрим другие процедуры, касающиеся обслуживания двигателей серии Бета.
Зубчатый ремень контроллёра двигателя (тест/замена) | каждые 60.000 km, 4 года/каждые 90.000 km, 6 лет |
Ремень агрегата (замена) | каждые 60.000 km, 4 года |
Воздушный фильтр (замена) | каждые 30.000 km, 2 года |
Топливный фильтр (замена) | каждые 60.000 km, 4 года |
Свечи зажигания (замена) | каждые 45.000 km, 3 года |
Антифриз (замена) | каждые 45.000 km, 3 года |
Масло и маслофильтр (замена) | каждые 15.000 km или один раз в год |
Выпускной коллектор (замена) | прогорает после 4 – 5 лет использования |
Основные неисправности
Самыми известными неполадками моторов серии Бета принято считать.
- Зависание двигателя на определённых оборотах — лечится перепрошивкой.
- Шум и вибрации — никак не устранить.
- Рывки и провалы тяги — рекомендуется настроить систему зажигания или проверить топливный фильтр (он может быть засорён).
- Обрыв ремня ГРМ — чтобы этого не произошло, следует раз в 50-60 тыс. км пробега проверять состояние натяжения.
А теперь рассмотрим главные неисправности двигателей семейства Бета, связанные с шумом.
- Если шум начинается в момент пуска ДВС, а затем исчезает, то причины связаны, как правило, с низкой вязкостью масла, повышенным осевым зазором коленвала или износом вкладыша переднего коренного подшипника. Достаточно заменить масло, упорное полукольцо вала или вкладыш, чтобы решить проблему.
- Шум на холодную возникает из-за слабого шкива коленвала или увеличенного зазора между поршнем и цилиндром. Решение — протянуть резьбовые соединения или расточить, хонинговать цилиндры.
- Шум на ХХ. Причины, в основном, связаны с ослабленными ремнями навесного оборудования или износом поршневых пальцев. Следует подтянуть ремни, заменить расходники или вкладыши. Также данный шум возможен из-за отсутствия соосности головок шатуна. Проблема решается заменой шатуна.
- Если шум возникает при увеличении оборотов, то это свидетельствует об износе вкладышей, ослаблении маховика или чрезмерном натяжении вспомогательного ремня. Решение — заменить вкладыши, протянуть болты или отрегулировать натяжение ремней.
Также распространёнными считаются эти неполадки.
- Низкая компрессия. Как правило, это происходит из-за прогара прокладки ГБЦ или износа поршневой группы. Устраняется проблема заменой прокладки, ремонтом поршневой.
- Понижение или повышение давления масла. Причин много: недостаточно лубриканта в поддоне, неисправен датчик давления, засорён фильтр, износились шестерни насоса. Это только основные причины, есть и другие. Повышение давления происходит из-за застревания редукционного клапана — он остаётся в закрытом состоянии.
- Сильная вибрация ДВС. Возможно, что ослабли фиксаторы опор двигателя или сами опоры износились. Решение: подтянуть кронштейны или заменить опоры.
- Перегрев двигателя. Чаще всего на моторах семейства Бета данная неполадка связана с засорением радиатора. Надо заменить весь хладагент, прочистить радиатор, залить новый антифриз.
Главный недостаток двигателей семейства Бета — это шум, немного похожий на дизельный. Встречаются также жалобы на рывки при ускорениях, провалы. В этом случае надо проверить электрическую систему, так как есть вероятность неисправности катушки, свечей или проводки. Если зависают обороты, то помогает перепрошивка ЭБУ.
В остальном двигатели Бета считаются надёжными. У них простая конструкция, они неприхотливы, запчасти стоят недорого. В дальнейшем двигатели семейства Бета были заменены на семейство Theta — более мощный и современный вариант.