Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специалистам Можно ли водосчетчиком считать бензин

[специалистам] Можно ли водосчетчиком считать бензин?

Специализированные счетчики дорогие, вот и интересно.

Линукс тут при том, что он на управляющем процессом девайсе.

Разная плотность, вязкость и испаряемость. Разный коэффициент теплового расширения. Искробезопасность. Разное смачивание частей счетчика.

Короче, погрешность будет за пределами разумного.

Этот вопрос не стоит. Насчет остального — интересно узнать по поводу предполагаемых погрешностей.

погрешность будет за пределами разумного.

Сколько это может быть в цифрах? На чем основано утверждение, если не секрет?

На личном опыте, только мы спирт хотели считать. На воде счетчик давал меньше 1% погрешности, а на спирте больше трех.

Три процента — это ерунда. В принципе, три-пять — вполне допустимо. А концентрация спирта какая была, если не секрет?

И такой еще вопрос: там погрешность была линейная или более сложная? Или вообще рандом?

Зависит от температуры. Три процента на спирте — это много, начинаются денежные споры. У нас был технический гидролизный спирт 80%.

Погрешность зависит от температуры? И, все же, если получится вспомнить — рандом, или выражаемая зависимость?

Очевидно, выражаемая, но кто ж теперь вспомнит, какая. Достаточно сложная, иначе бы погрешность элиминировалась расчетами.

Следующий вопрос — где брать дешевые счетчики, под бензин и подобную дрянь, лол.

Они, сволочи, раз так в двадцать дороже водяных. Для тестового образца денег не дадут, блджад.

А он тебе точно нужен? Может, тару проградуировать?

Собственно, купить не против, просто хочется подешевле $300-700 за импорт.

У нас никто похожего не делает? Если делают — как искать? (не выгугливается)

считать бензин лучше ведрами.

Нет, плохая идея.

g Расходомер топлива производство Россия, например.

Что за автоматизация, если погрешность 5% считается приемлемой?

Для тестового образца — вполне себе приемлемая. Потом будет нормальное оборудование, если идея попрет.

Разная плотность, вязкость и испаряемость.

Третье имхо тут неважно, а первые два у бензина и воды схожи. Так что, думаю, можно.

Окей, авось на следующей неделе и попробую. Все равно водосчетчик стоит копейки.

В принципе, три-пять — вполне допустимо

Допустимая погрешность бензинового счетчика на заправке — не больше 50 миллилитров на 10 литров.

Счетчики такого типа стоят от $500 где-то. Простые механические — от $300.

У меня стоит вопрос о сборке прототипа некоей хрени, который должен быть как можно дешевле.

Тогда сделай генератор импульсов, суть счетчика в том, что он каждые 50-100 миллилитров выдает импульс. Для прототипа хватит.

Ну я и нацелился на водосчетчик с импульсным выходом. Не самому же делать, блин.

Найди любого радиолюителя, он тебе генератор импульсов нужной частоты спаяет за 500 рублей за вечер 🙂

А механическую-то часть как сооружать?

А зачем механическая часть. Тебе же чего-то качать и мерить — так моторчик и генератор импульсов, и делов. Или еще проще — фотодиод, светодиод, картонный диск, редуктор — «счётчик» и симулятор бензококлонки готов — мотор крутит, счетчик считает 🙂

Самодельный расходомер для автомобиля

Привет! Расскажу вам о своей попытке сделать бортовой расходомер на основе Arduino Nano. Это моё второе изделие из ардуинки, первым был шагающий паучок. После экспериментов с лампочками и сервоприводами хотелось сделать что-нибудь более полезное.

Конечно, можно было купить готовое изделие, может, даже за меньшую цену (хотя за меньшую я не находил). Но это было неинтересно, и оно могло не иметь тех функций, которые мне хотелось иметь. К тому же, хобби, как и спорт, редко оправдывает затраты в материальной форме.

Прежде, чем рассказать о процессе, покажу картинку, как это выглядит сейчас. Программа пока в стадии дебага, поэтому контроллер висит на проводах в салоне, а дисплей прилеплен на двухсторонний скотч ) В дальнейшем это будет установлено по-человечески.

Image #1326265, 1.2 MB

Прибор вычисляет и отображает на дисплейчике километровый расход топлива: на нижней строке мгновенный, на верхней — средний за последний километр.

Мысль сделать эту штуку мне пришла давно, но этому мешала нехватка информации о том, что и как устроено в моей машине. Она у меня достаточно старая — Corolla E11 с двигателем 4A-FE. О двигателе мне было известно, что он инжекторный и что форсунки имеют более-менее постоянную производительность, на что рассчитывает и собственный блок управления. Поэтому основная идея измерения расхода — измерение суммарной длительности открытия форсунок.

Читайте так же:
Код счетчика для сайта google

ЭБУ, как подсказал хороший человек и как потом подтвердила инструкция, управляет форсункой следующим образом: плюс на неё подаётся всегда, а минус открывается и закрывается в зависимости от пожеланий ЭБУ. Стало быть, если подключиться к минусовому проводу форсунки, то можно отслеживать момент её открытия, измеряя потенциал: когда ЭБУ замыкает форсунку на массу, 14 вольт падают до нуля. Эта простая мысль меня посетила далеко не сразу, т. к. мои познания в электронике ограничены школьным курсом физики и законом Ома. Далее потребовалось превратить +14В в +5В, которые можно подавать на логический вход контроллера. Тут я каким-то образом допёр до известной всем электронщикам схемы шунтирования, но перед этим пришлось изучить мануалы и убедиться, что сопротивление форсунки пренебрежительно мало, а сопротивление логического входа почти бесконечно.

Чтобы вычислить километровый расход, необходимо было получить данные с датчика скорости. С ним оказалось всё проще, т. к. он выдаёт ступеньки 0… +5В, чем больше ступенек, тем больше пробег. Эти ступеньки пошли сразу на логический вход без преобразований.

Очень хотелось выводить данные на ЖК-дисплей. Я рассматривал разные варианты и остановился на текстовом дисплее МЭЛТ за 234 рубля на основе микроконтроллера Hitachi HD44780, с которым ардуино умеет работать с рождения.

После долгих и мучительных размышлений была составлена вот такая схема:

Image #1326286, 30.8 KB

Помимо резисторов, понижающих напряжение с форсунки, здесь присутствуют стабилизатор напряжения, дабы запитать контроллер от бортовой сети, а также по советам деда и хорошего друга добавлены конденсаторы, дабы сгладить возможные пики напряжения, и по резистору «на всякий случай» для каждого логического входа. И да, я решил подавать сигналы с форсунки и датчика на аналоговые входы, о чём впоследствии нисколько не пожалел, т. к. в цифровом режиме аналоговые входы не хотели понимать разницу между закрытой и открытой форсункой, а в аналоговом очень чётко показывали разный уровень напряжения. Возможно, это недоработка моей схемы, но всё делалось впервые, вслепую и без тестирования на макете, в общем, наобум.

Вслед за схемой я накидал разметку печатной платы (да, я сразу ломанулся печатать, т. к. возиться с копной проводов на монтажной плате не очень хотелось):

Image #1326302, 1.3 KB

Плату травил в первый раз и с некоторыми нарушениями технологии, поэтому результат вышел так себе. Но после лужения всё пришло в порядок. Травил методом лазерного утюга, учился по хорошо известным роликам на easyelectronics. После травления плата получилась вот такая:

Image #1326307, 1.1 MB

Чтобы припаять на плату элементы, пришлось изрядно её продырявить. Мне не хотелось покупать дорогую дрель типа Dremel или подобной, и чтобы сэкономить пару тысяч рублей, я сколхозил микродрель из моторчика и цангового зажима, которые были куплены в радиомагазине неподалёку:

Image #1326310, 1.1 MB

После сверления дырок, лужения и пайки плата стала выглядеть вот так:

Image #1326316, 1.2 MB

И с лицевой стороны:

Image #1326319, 1.2 MB

Тут я по глупости припаял лишний стабилизатор, который впоследствии был заменён на резистор.

После того, как изделие было готово, я приступил к тестированию в боевых условиях, т. е. прямо на машине. Для этого по моей просьбе провода от форсунки и датчика были выведены в салон. Для микроконтроллера я написал тестовую программу, которая писала в COM-порт сырые данные — число импульсов с датчика скорости и милисекунды, в течение которых была открыта форсунка. Посидев в машине с ноутбуком и увидев, что данные соответствуют действительности, я несказанно обрадовался и пошёл домой писать рабочую версию программы.

После двух-трёх сеансов тестирования программа стала показывать годные данные. Поначалу я вычислял средний расход по временному интервалу (5-10 минут), что вызвало интересный эффект: после пяти минут стояния на светофоре (даже не пробка, а лёгкое подобие) километровый расход подскакивал до запредельных величин в 50-100 литров на 100 км. Я поначалу недоумевал, а потом понял, что это обычное дело, т. к. расход километровый, а усредняю я по времени: часики тикают, бензин льётся, а машина стоит. После этого мне пришла в голову светлая идея усреднять по пробегу: в текущей версии программа вычисляет, сколько бензина было израсходовано за последний километр, и показывает, сколько литров уйдёт, если проехать 100 км в таком же темпе. «Моментальный» же расход вычисляется как средний за последнюю секунду и каждую секунду обновляется.

Читайте так же:
Счетчик фланцевый ду 150

Исходный код (если кому интересно) я выложил на PasteBin. Тут ещё найдётся что доработать, хотя бы сам стиль программы, т. к. она писалась довольно спонтанно.

Benza ТРК и насосы для топлива

В данном разделе нашего каталога представлены самые современные и функциональные топливораздаточные колонки (ТРК) и насосы перекачки топлива. Они являются базовым оборудованием и основным устройством заправочных пунктов, которое используется для отпуска различного вида топлива.

Преимущества Benza ® ТРК

  • Заправка автотранспорта независимо от стационарных АЗС
  • Используются комплектующие только от европейских проверенных поставщиков
  • Миллионы литров ресурса
  • Низкая цена от завода-производителя
  • Проверка каждой единицы оборудования на заводском стенде ОТК перед отгрузкой
  • Топливораздаточный шланг приспособлен для работы в холодных условиях России (в комплектах, поставленных из Европы шланги работают только до -10)
  • Всегда в наличии все необходимые расходные запасные части (лопатки, уплотнения и т.д.), что способствует бесперебойной работе оборудования
  • Широкий ассортимент топливораздаточного оборудования
  • Привлекательные условия для оптовых покупателей
  • Гарантия завода изготовителя до 24 месяцев
  • Уникальная автоматическая ТРК на 12 В или 24 В для установки на топливозаправщик
  • Индивидуальное изготовление по техническим требованиям заказчика

Особенности Benza ® ТРК

Benza топливораздаточные колонки специально разработаны для стационарного и мобильного использования. Benza ТРК и насосы перекачки топлива – это точность изменения выдаваемого топлива, удобство заправки из любой ёмкости, простота установки, пожаробезопасность, напряжение питания 12 В, 24 В, 220 В, 380 В. Все представленные колонки для заправки топлива имеют соответствующие сертификаты, а также соответствуют установленным правилам безопасности и техническим нормам.

Существуют следующие основные виды ТРК и насосов перекачки топлива: для перекачки масла, для перекачки дизтоплива, для перекачки бензина. Все колонки имеют различную производительность и могут быть укомплектованы разным количеством топливораздаточных пистолетов, счётчиками (для коммерческого и не коммерческого учета), измеряющими количество отпущенного топлива, всасывающими и раздаточными шлангами, фильтрами и контроллерами ТРК, которые позволяют в автоматическом режиме регулировать работу топливораздаточной колонки, отпускать топливо по чип-ключам (по пластиковой магнитной карте или жетону), определять лимиты, составлять отчеты и предоставлять информацию по проводной или беспроводной связи. Комплектация делается под клиента, необходимо уточнять у менеджера.

Область применения Benza ® ТРК

Линейка модельного ряда наших топливораздаточных колонок и насосов перекачки топлива представляет собой практически идеальное решение для качественного ведения внутрихозяйственного учета расхода топлива, а также для коммерческих целей (с использованием счетчика ППО). Изделия могут применяться на самых различных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях. Колонки и насосы для перекачки топлива предназначены для заправки дорожной, строительной, лесозаготовительной и сельскохозяйственной техники, обслуживания транспорта на автохозяйственных предприятиях, а также катеров и моторных лодок дизельным топливом, маслом и бензином в любых условиях с температурным режимом от -40 °С до +40 °С. Наши топливораздаточные колонки устанавливаются на автозаправочных станциях, нефтебазах и на других заправочных пунктах. Оборудование Benza прекрасно работает на контейнерных АЗС (КАЗС) и заправочных модулях.

Маркировка Benza ® мини ТРК

Маркировка мини ТРК Benza

На все топливораздаточные колонки и насосы Benza гарантия до 24 месяцев!

Бортовой компьютер показывает большой расход топлива. Почему?

Добрый день, уважаемые автомобилисты! Мы уже неоднократно поднимали тему расходования горючего и даже анализировали это на примере разных марок автомобилей (Шевроле Авео, Лачетти, Круз, Вольво S 60). Учитывая, что большинство транспортных средств напичкано электроникой, мы часто доверяемся ее показателям. Может ли она ошибаться, и почему бортовой компьютер показывает большой расход топлива — рассмотрим далее.

Можно ли верить показаниям компьютера в автомобиле

Первое, что приходит на ум, связано с неисправностями двигателя, ходовой частью машины или работой электронной системы управления двигателем. Из-за чего конкретно может вырасти расход, мы рассказывали в других материалах. В этих случаях необходимо загонять свой транспорт на специализированное СТО или лезть самому в яму гаража, чтобы докопаться до причин. Но, что делать, если видимых неисправностей обнаружить не удалось, а бк при этом дает нам не слишком утешительные данные?

Читайте так же:
Там наверху счетчик стучит все чаще

Показаниям компьютера можно и нужно верить, но всегда с определенной поправкой. Дело в том, что он демонстрирует усредненный расход бензина или дизтоплива. Это значение напрямую зависит от того, в каком режиме приходилось двигаться за последний интервал времени. Поясним на примере: допустим, Вам пришлось проехать около 500 км по трассе, а потом 50 км в городском режиме. Доверяться полностью показателю расхода нельзя, ведь время, проведенное загородом, в 10 раз превышает отрезок, пройденный в городе.

Большая пробка

Очень большой показатель потребления горючего обычно связан как раз с тем временем, когда нам приходится двигаться в городских пробках с минимальной скоростью. Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20–30 км/час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания.

Как произвести дополнительные замеры

Если электроника дает значения, которые кажутся неправдоподобными или вследствие поломки попросту не показывает их, существует старый и проверенный временами другой способ замера расхода горючего. Для этого нужно просто заправить бак, что называется «под завязку». Таким образом проверяется и автомобиль, работающий на бензине, и на дизеле.

Обнулите показания суточного счетчика пробега. На полном баке Вы ездите до того момента, пока не начнет мигать контрольный индикатор, свидетельствующий об уровне топлива. Операцию повторите еще раз, записав, сколько топлива Вы залили. Получив данные о пройденном километраже и объеме залитого топлива, Вы сможете посчитать средний показатель расхода.

Другие способы самоконтроля и перепроверки показаний бк

Конечно, на холостых оборотах мотора расход будет существенно меньше. Однако даже запуск и прогрев двигателя может забирать от 0,5 до литра горючего. До 20% общего сгоревшего бензина принимает на себя работающий в летнюю жару кондиционер. Да и зимой дело обстоит не лучше, учитывая, что приходится дольше ждать, пока мотор наберет необходимую рабочую температуру. А еще к этому можно добавить затрудненное передвижение, ямы, гололед и прочие моменты, ведь пробуксовка поневоле вызывает более полное открытие дроссельной заслонки.

Проблема может скрываться также в неверном положении поплавка в топливном баке. Но для этого придется обращаться за помощью к специалистам сервисного обслуживания. А для того, чтобы больше доверять показаниям своего бк, сначала попросту отсоедините минусовую клемму на аккумуляторной батарее, добиваясь, таким образом, обнуления питания всех электроприборов.

Если Вы не довольны показателями бортового компьютера, попробуйте проанализировать собственный стиль езды. Это значит, что нужно совершать как можно меньше резких ускорений и последующих торможений, которые очень сильно корректируют показатель расхода горючего. Желательно также не допускать повышения оборотов свыше 3000 в минуту.

Причины большого расхода топлива

Одним словом, друзья, мы постарались в рамках сегодняшнего материала, разобрать причины, почему компьютер подсказывает нам о том, что расход горючего превышает положенные нормы. Впереди Вас ожидает множество интересных публикаций. Подписывайтесь и оставайтесь с нами!

Уровень топлива в топливном баке грузовика

Контроль уровня топлива в баке грузовика — необходимость, позволяющая найти оптимальный вариант эксплуатации транспорта, оптимизировать время его работы, уточнить нормы расхода горючего и устранить хищения.

  1. Для чего нужен контроль топлива в топливном баке грузовика
  2. Как измеряют уровень топлива
    • Проверка уровня горючего в баке
    • Контроль по топливной магистрали
    • Данные с CAN-шин
    • Дополнительные методы
  3. Классификация датчиков уровня автомобильного топлива
    • Датчик поплавкового типа
    • Емкостный измеритель уровня топлива
    • Ультразвуковой датчик
  4. Как водители обманывают датчик уровня топлива
  5. Итог

Для решения вопроса применяются ультразвуковые, поплавковые и емкостные датчики, позволяющие контролировать интересующий параметр и своевременно принимать меры. Ниже рассмотрим, для чего нужен контроль, какие способы существуют, и как водители научились обманывать разные устройства.

Для чего нужен контроль топлива в топливном баке грузовика

Уровень топлива в топливном баке грузовика

Воровство топлива на грузовиках — реальная проблема, с которой сталкиваются почти все представители автопарков. Финансовые потери в таких случаях могут достигать 500-1000 долларов и более. Для снижения убытков собственники транспорта применяют разные методы контроля, среди которых пломбировка бака, использование талонов или установка датчиков уровня топлива в баке.

Применение талонов защищает от обмана на поддельных чеках, но это не мешает водителю сливать дизельное топливо и перепродавать его. Пломбировка позволяет избежать мошенничества, но требует наличия собственной заправки. Более эффективным решением является установка датчика, обеспечивающего контроль уровня топлива.

Читайте так же:
Счетчик лейкоцитарной формулы крови окпд

Использование специальных мер позволяет не только защититься от кражи, но и решать иные задачи:

  1. Подобрать оптимальный режим применения техники на производстве. В этом случае дополнительно контролируются обороты мотора, остаток, расход и т. д.
  2. Уточнение нормы расхода. Постоянный контроль позволяет получать достоверные сведения о расходе горючего для любой техники. Это особенно актуально для спецтехники и тракторов. Часто сведения о реальном потреблении топлива ориентировочные, что не позволяет правильно контролировать расходы на использование грузовика.
  3. Контроль времени применения техники. Позволяет избежать нецелевого использования или простаивания транспорта. Иными словами, можно оплачивать труд водителей по реально отработанному времени.

Как измеряют уровень топлива

Существует несколько способов контроля топлива, которые можно использовать на производстве. Рассмотрим основные варианты.

Проверка уровня горючего в баке

Уровень топлива в топливном баке грузовика

В таком случае для контроля используются специальные датчики, которые позволяют получать сведения об объеме топлива, видеть количество заправок в день, определять факты краж или контролировать расход. Для этих целей применяются разные виды датчиков и счетчиков горючего.
Плюсы:

  • небольшая цена;
  • нет нужды вмешиваться в топливную систему мотора;
  • возможность измерения разных видов топлива;
  • контроль заправок / сливов горючего.
  • сравнительно небольшая точность измерений;
  • трудности проверки уровня в небольшой временной промежуток, когда машина прошла небольшое расстояние;
  • проблемы определения слива;
  • необходимость тарировки бака грузовика.

Контроль по топливной магистрали

В таком случае измеряется фактическое потребление топлива, после чего вычисляют уровень. Для получения сведений по мгновенному расходу может использоваться расходомер, который монтируется в топливную магистраль. Они бывают дифференциальными и однокамерными. Первые вычисляют расход горючего как разницу потоков на входе / выходе, а вторые измеряют объем жидкости, проходящей по магистрали.

  • точность измерений;
  • контроль расхода в разных режимах мотора;
  • возможность выявления любых поломок двигателей;
  • снижение риска кражи горючего.
  • сложность процедуры;
  • отсутствие контроля объемов и времени заправок.

Данные с CAN-шин

Контроль расхода топлива возможен с помощью информационных шин автомобиля, которые объединяются в единую сеть. По бортовым информационным системам передаются данные по параметрам работы автомобиля, в том числе интересующие сведения. Подобные CAN-интерфейсы позволяют получать сообщения с информацией об уровне горючего, расходе, израсходованном объеме, часовых / путевых потерях.

  • большой объем полезной информации;
  • возможность избежать применения дополнительных датчиков.
  • более низкая точность в сравнении с расходомером;
  • нет информации о заливке / сливе горючего.

Дополнительные методы

Кроме рассмотренных выше, могут использоваться и дополнительные способы:

  • Импульсы форсунки. При наличии в машине ЭБУ контроль можно осуществлять по импульсным сигналам с помощью бесконтактного считывателя. Сигналы фиксируются без электрического контакта с проводами форсунки и без необходимости вмешиваться в электронику машины.
  • Расчетный метод.Измерение уровня топлива возможно расчетным методом. Это наиболее простой и наименее точный способ, подразумевающий применение расчетных формул. Все, что необходимо — ввести нормативный расход для техники, оборудованной трекеромGPS, после чего программа умножит этот параметр на пробег. В результате можно рассчитать объем сожженного горючего и текущий уровень топлива.

Классификация датчиков уровня автомобильного топлива

Как отмечалось, главный элемент контроля —датчик уровня топлива, с помощью которого можно увидеть реальный остаток горючего и таким образом проконтролировать водителя.

Датчик поплавкового типа

Уровень топлива в топливном баке грузовика

Одно из самых недорогих и надежных устройств, предназначенных для изменения топлива в баке грузового автомобиля. Такие устройства работают в условиях высоких вибраций и колебаний горючего, что может привести к погрешности в процессе измерений. Для снижения влияния этих моментов поплавковый датчик монтируется в специальной демпферной трубке, имеющей диаметр немного больший, чем у самого поплавка.

Конструктивно механизм состоит из поплавка, который перемещается по вертикальному штоку. Внутри находится постоянный магнит, а в штоке, имеющий вид полой трубки, герконовый элемент. Последний контакт срабатывает в случае приближения магнита. При невозможности установки датчика вверху он может монтироваться в стенку. В такой ситуации поплавок с магнитом фиксируется на шарнире, а геркон в корпусе.

Емкостный измеритель уровня топлива

Для получения точных данных по уровню горючего в топливном баке можно использовать емкостный датчик. В его функции входит измерение объема топлива, а также контроль заправок и слива. Датчик подключается к контроллеру через аналоговый / цифровой вход. С учетом габаритов и размеров емкости может потребоваться монтаж 2-х и более датчиков, что позволяет повысить точность.

Читайте так же:
Как накрутить счетчик liveinternet

Конструктивно емкостной датчик — длинный конденсатор с меняющейся мощностью, который устанавливается в бак. Параметр емкости и сигнала на выходе меняются с учетом того, какая часть датчика погружена в горючее. Точность информации зависит от количества измеряемых точек. В частности, у современных ДУТ этот параметр составляет около четырех тысяч точек на глубину емкости. Как правил, глубина бака в грузовике не больше 70-80 см, а это значит, что можно зафиксировать изменения в баке для грузовика где-то на 0,2 мм.

В специальных программах применяются специальные алгоритмы, позволяющие сгладить скачки уровня. Кроме того, параллельно рассчитывается расход горючего с учетом скорости, количества оборотов мотора, информации о работе зажигания и других данных. Если устройство правильно настроено, его погрешность не превышает 3%, но на этот параметр могут влиять и другие факторы (скорость, качество горючего и т. д). При этом обмануть такое устройство почти невозможно.

Ультразвуковой датчик

Такое устройство работает по иному принципу. Здесь от излучателя подается сигнал, отражаемый от границы и возвращающийся обратно. При этом электроника ультразвукового ДУТ контролирует время прохождения сигнала и возвращается. Она фиксирует время, которое затрачивается на прохождение сигнала и разделяет его на две составляющие с последующим преобразованием в электрическую составляющую.

Сегодня используется три метода ультразвукового контроля по расположению излучателя:

  1. Вверху бака. Данные идут по воздуху до границы горючего, отзеркаливаются и возвращаются.
  2. На дне емкости. Сигнал направляется через горючее до контакта с воздухом, после чего отражается.
  3. Под днищем бака. В таком случае сигнал изучается через дно емкости.

Минус ультразвукового датчика состоит в необходимости периодической чистки. При этом погрешность редко превышает 1-2%.
При использовании высокоточного датчика указание неправильного уровня топлива сведено к минимуму. Кроме того, обмануть такие устройства трудно, ведь учитывается много параметров: наличие запущенного мотора, параметры тахометра, углы наклона бака и другое.

Как водители обманывают датчик уровня топлива

Как водители обманывают датчик уровня топлива

Фантазия водителей грузовых машин не знает границ, поэтому они придумали множество способов обмана и кражи горючего. Рассмотрим основные варианты:

  • Повреждения датчика. Наиболее простой способ — механическое повреждение ДУТ, ведь водитель за это не отвечает. Если устройство работает неправильно, появляется возможность воровать топливо. Для повреждения может использоваться удар, воздействие кипятка, закорачивание конденсатора и другое.
  • Слив из «обратки». В старых грузовиках незадействованное горючее стекает из мотора самотеком, что позволяет собрать топливо в отдельную канистру. При этом удается украсть около 5 л на 100 км. На новых машинах система подачи горючего переработана, поэтому использовать такую схему нельзя.
  • Слив из машины, которая установлена под углом. Грузовик загоняется на возвышенность, чтобы топливо перетекло в обратную от датчика сторону. При этом фиксируется неправильный уровень, а водитель может слить определенный объем горючего. В дальнейшем изменения списываются на погрешность ДУТ.
  • Добавление дополнительных жидкостей. Как вариант, водители могут обесточить систему, слить, к примеру, 60 л горючего, а потом добавить около 1500 мл спирта. При этом меняется проницаемость горючего, а это позволяет обмануть систему.

В качестве альтернативы применяются и другие варианты:

  • Повреждение соединительных кабелей, которые идут к датчику топлива.
  • Нанесение солидола / кислоты на разъемы, что приводит к сбою в работе устройств.
  • Установка иголок в провода для закорачивания внутренней цепи.
  • Повреждением электрошокером самой цепи путем подачи разряда в 2,5 кВ.
  • Установка терминала GPS или Глонасс на 30 секунд в работающую СВЧ-печь.
  • Изменение объема топливного бака путем добавления и надувания грелки.
  • Регулировка вязкости путем раздавления печным топливом, газовым конденсатом или водой.
  • Внесение измерений в работу стрелки уровня топлива и т. д.

Почти все варианты подразумевают повреждение датчика и являются вандализмом. При первой же детальной проверке такие случаи выявляются, что заканчивается наказанием для водителя и даже его увольнением.

Применение современных система контроля уровня топлива позволяют свести к минимуму вероятность кражи горючего с топливного бака грузовика. Для этих целей все чаще применяются современные ДУТ, а также системы мониторинга, позволяющие дистанционно контролировать расход, уровень, заправку / слив и другие параметры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector