Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить счетчик моточасов на мотоблок

Как установить счетчик моточасов на мотоблок

Mazda 6 2.0 at хетч › бортжурнал › установка счётчика моточасов.

Вообще — есть много интересной теории. Например можно почитать по этой ссылке (автору — спасибо! за труд).

Для подсчёта моточасов — самое простое — установить счётчик моточасов.Купил ТАКОЙ на Али.Изначально — подсмотрел у kachok79

Приборчик — полностью самодостаточный, на батарейке. Не требует подключения.Всё что нужно — обернуть измерительный провод вокруг ВВ провода или колпачка свечи.Приборчик — измеряет импульсы, вычесляет обороты двигателя и считает моточасы.Несколько фото по установке.

UPD Немного теории про МОТОЧАСЫ.

По какому алгоритму работает данный прибор — непонятно (надо постоять с секундомером у работающей машины на ХХ и попробовать сравнить.

Далее.В ЭБУ самой сашины — также считается время работы двигателя. Взяв данные по пробегу и разделив на время работы двигателя, БК машины считает среднюю скорость. (надо брать пробег и скорость — за один и тотже период).

Таким образом, сделав обратное действие — разделив пробег, на среднюю скорость за этот пробег — получим время работы двигателя. (км : км/ч = час.)

Однако — также не понятно — КАК ЭБУ двигател считает время работы? Просто как астрономическое время без учёта оборотов, или как приведёное время работы к каким то номинальным оборотам? Точного ответа не нашел.

UPDПервое снятие результатов. Первое что понятно — скорость — показывается только целое цисло. Т.е. сильно округлённое.Итак:Пробег 149091 — 148826 = 265 кмср. скорость — 26 км/чРасчёт по БК — 265:26 = 10,19 мч.

Источник

Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания тс-011

ПРИБОР НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ

из за технического несовершенства и низкой надежности. Новая версия прибора ТС-011М.

НОВОЕ КАЧЕСТВО ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ.

Инструкция для настройки счетчика моточасов универсального тс-011

Это перевод, а это оригинал:

Данный счётчик можно считать универсальным. При помощи кнопок его можно настроить под любой бензиновый двигатель. Поэтому этот счётчик моточасов можно приспособить практически под все агрегаты: генераторы, для мотоблока, мотоцикла и др. А наличие тахометра может помочь для настройки эффективных оборотов двигателя.

Проверить работоспособность обоих счётчиков я решил прямо в квартире. Не пугайтесь, бензиновый генератор я дома не заводил, а воспользовался высоковольтным преобразователем от люстры Чижевского. В этом преобразователе я использую катушку зажигания от мотоцикла ИЖ.

Вокруг высоковольтного провода было сделано по два витка от провода-датчика обоих счётчиков. Само устройство питается от сети. Одна полуволна заряжает конденсатор, другая создаёт искру в искровом промежутке. Получается 50 разрядов в одну секунду, 3000 в одну минуту.

Главное, оба устройства показали одинаково и правильно моточасы. Какой счётчик моточасов купить, решать вам. Если главным критерием является водонепроницаемость, то, ненесомненно, это первый в тесте. Ну а если для кого-то немаловажны полезные функции, то второй с кнопками будет лучшим вариантом.

В заключении хочу показать очень короткое видео, как я тестировал оба устройства:

Как оборудовать мотоблок счетчиком моточасов

Есть необходимость установки на Мотоблок Беларус-09Н счетчика моточасов. Так как МБ используется не одним оператором то контроль моточасов не возможен. Подскажите, кто знает варианты оборудования МБ счетчиком моточасов. Электрооборудование МБ только на свечу зажигания. Правда есть кнопка стоп и датчик уровня масла.

Вот схема электрооборудования МБ.

Тоже интересен данный вопрос, но немного шире. Иметь прибор с возможностью контроля и оборотов, и нароботки в часах Вышел на эту фирму » > Еще справлялся , что на скутера есть тоже такие приборы, с бесконтактным способом измерения. Также фирма Vari тоже выпускает такой прибор » >

Читайте так же:
Счетчики моточасов для квадроцикла

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

ну как вариант приколхозить счетчик с дизелей Д37 иди Д-144 с механическим приводом.

2NAP привет в нете навалом простых схем электронных тахометров для авто , их легко адаптировать для мотоблока , а счетчик можно сделать из часов , как я предлагал , только для включения счета поставить реле . при наличии генератора меньше проблем , да и на зирку можно прилепить генератор при желании и необходимости .

Djuse написал :
Также фирма Vari тоже выпускает такой прибор

Звонил в представительство Хонды те и духом не знают о таком. Но тут немного понятно. Это не их творение. Вари, судя по сайту на Украине тоже есть представители но и они ни фига не знают. Но штука не плохая. если и цена сходная то совсем хороше.

GIF-65 написал :
в нете навалом простых схем электронных тахометров для авто , их легко адаптировать для мотоблока , а счетчик можно сделать из часов , как я предлагал , только для включения счета поставить реле . при наличии генератора меньше проблем , да и на зирку можно прилепить генератор при желании и необходимости .

Мое познание электроники заканчивается почти не начавшись. То что как на фотке припаять смогу, геркон присоединю. Все остальное чем дальше в лес тем больше дров. То что Вы предложили приемлемо, только нужен автомат для замыкания контактов.

Счетчик моточасов для мотоблока

Счетчик моточасов для мотоблока Мотор Сич видео.

Счётчик наработки для мотоблока Мотор Сич видео.

Тахометр для мотоблока Мотор Сич видео.

Начну с простейшего, что всё обслуживание двигателя и мотоблока в целом, привязано к определённым интервалам, в частности как принято в тракторной технике, это мото/час.

Мото/час – величина эмпирическая.

Мото/час – это не астрономическое линейное время, это один час работы коленчатого вала, так как именно его обороты считаются на тахометре двигателя при определённых оборотах.

Мото/час – это 60 минут беспрерывной работы двигателя на максимальных оборотах (максимальной нагрузке), но так как двигатель мотоблока не всегда работает с максимальной нагрузкой, то считать пройденные мото/час на мотоблоках без специального прибора, получается довольно таки проблематично.

Учитывая, что всё таки на дворе XXI век и считать с ручкой и калькулятором как то не есть правильно и хорошо, я задался целью, найти и установить прибор, который будет сам считать пройденные моим мотоблоком мото/часы.

Самый простой и доступный счётчик мото/часов для любых бензиновых двигателей, это выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика мото/часов и отсчета времени до сервисного обслуживания ТС-011.

Этот прибор отлично себя зарекомендовал у рыбаков, так как на лодочных моторах, тоже обслуживание привязано к мото/часам и тахометр тоже можно сказать, что является необходимостью на двигателе.

И так прибор, тахометр и счётчик мото/часов ТС-011, приобретён и установлен на мотоблок Мотор Сич видео.

Инструкция по эксплуатации цифрового тахометра с встроенной функцией счётчика моточасов ТС-011 и ТС-011М.

1. Для любого изменения режима работы тахометра, нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.

После выбора режима работы кнопкой S1, экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

2. Для установки интервала сервисного обслуживания, нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания.

Читайте так же:
Счетчик се300 r31 145

Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки S1 и S2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».

5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.

6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.

7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов.

8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.

9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.

10. Для отключения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания, при длительных перерывах в использовании прибора, нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку.

Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики.

Тестируем счётчики моточасов. выбираем лучший.

Для сравнения я выбрал два счетчика моточасов, имеющих электронный монохромный дисплей. Приборы имеют похожие характеристики, также оба устройства считывают частоту вращения коленчатого вала. Способ подключения бесконтактный, так называемый, ёмкостный, посредством обматывания несколькими витками датчика, вокруг высоковольтного провода свечи зажигания. Первый из них поставляется вот в такой упаковке:

Главное его отличие от подобных устройств — это полное водонепроницаемость. Его можно использовать на водном транспорте. С лицевой стороны отсутствуют какие-либо органы управления, что немного уменьшает функционал счётчика. Даже провод датчика, считывающий импульсы, не имеет электрическую связь с устройством, что повышает герметичность. Он просто вставляется в прорезь, двигая в которой, можно изменять чувствительность, если его работа будет неустойчивая:

Сам провод, по сравнению с другим счётчиком, мне показался жестковат:

В покое устройство показывает моточасы наработки двигателя, при этом расход батарейки, которая установлена внутри, не происходит, так как экран монохромный. По некоторым данным, её должно хватить на пять лет. Максимальное время наработки, которое способно быть отображено, равно 10000 часам.

При запуске двигателя автоматически отображается частота вращения коленчатого вала. Максимальные показании до 10000 оборотов в минуту. Правильность показаний зависит от того, для какого двигателя собран счётчик моточасов — двухтактного или четырёхтактного.

Это показано на упаковке. Также следует учесть, что в некоторых одноцилиндровых четырёхтактных двигателях искра вырабатывается при каждом такте движения поршня. Это приводит к тому, что частота отображается в два раза меньше. Но на наработке моточасов это никак не сказывается, отсчёт происходит верно.

Читайте так же:
Счетчика гейгера используется для регистрации

Сам счётчик моточасов имеет не большие размеры, и его легко разместить в подходящем месте:

Забегая вперёд, скажу, что я решил использовать данный счётчик моточасов для генератора, так как мне не важны показания частоты вращения вала, мне достаточно знать наработку моточасов:

Пока временно закрепил рядом с инверторным генератором, так как возиться на улице холодно. Конец контрольного провода датчика намотал четыре раза вокруг высоковольтного провода генератора. На холостом ходу, без нагрузки, частота равна 1600 оборотам, соответственно, умножив на два, получим 3200.

А вот другой счётчик мне показался поинтереснее. Упакован он не так красиво, как предыдущий:

Внешне он отличается от предыдущего наличием двух кнопок, слегка большим экраном, а также наглухо вмонтированным проводом-датчиком, кстати, очень мягким:

Этот счётчик немного больше предыдущего:

Наличие двух кнопок управления делает этот счетчик моточасов универсальным. При помощи них, например, можно выставить число тактов, период следующего т.о. до сервисного обслуживания , отключить тахометр, сбросить моточасы и др.

Счётчик моточасов своими руками

Для повторения конструкции не надо быть опытным электронщиком. Достаточно спаять несколько деталей на китайской макетке и прошить контроллер любым подходящим программатором (собрать который тоже легко самому). Готовая прошивка прилагается.

Счётчик собран на макетной плате из деталей с проволочными выводами, смонтированных с двух сторон. Внутрисхемное программирование не предусматривается, МК устанавливается в панельку. Последнюю пришлось разрезать вдоль на две половины для осуществления двустороннего монтажа. Возможны и другие варианты разводки платы, в том числе, с переназначением выводов МК и соответствующим изменением констант таблицы индикации в прошивке. Корпусом послужила прозрачная пластиковая коробочка от скрепок из гипермаркета "Ашан".

Копируем этот текст в файл с расширением hex, и заливаем в контроллер!
:100000002228FF3FFF3FFF3FDF00030E8301A200D6
:100010000A08A3008A01CE2882071F3404341E3444
:100020001634053417341F3406341F34173482074E
:1000300017341734273437343734363436341734DA
:10004000373437340730990083168501870106302D
:100050008312AE002E0885000430AF002F08870001
:1000600089284908CC004A08CD0083169C183528F9
:1000700083124C0883169B001C141A088312CB00B1
:100080004B080800C5004308C7004408C800831691
:100090009C1847288312470883169B008312450843
:1000A00083169A001C15831246108B1B46148B1363
:1000B000553083169D00AA309D009C14831246186B
:1000C00063288B1364288B1783161C1108003D08C6
:1000D000BF003E08C000C101C20180288312031383
:1000E0000230A0006130A1000A128A11A10B74280D
:1000F0000A128A11A00B72280000C10A0319C20A51
:1001000041083F02A000420840022004031D6E285F
:100110000800B101B2013108C9003208CA0031201B
:100120008312B3003308B0003008A7000130B400D8
:10013000B5013408C9003508CA0031208312B60061
:100140003608B0003008A4000230B700B801370804
:10015000C9003808CA0031208312B9003908B0003C
:100160003008A5000330BA00BB013A08C9003B08BB
:10017000CA0031208312BC003C08B0003008A60041
:100180008316961501178B170B108B118312A8017C
:10019000A901AA01AB01AC01AD01D7280B180B10C6
:1001A00023088A00220E8300DF0E5F0E09008312EF
:1001B000851D662900308A00240817208312AE00AE
:1001C0002E08850000308A0024080C208312AF001E
:1001D0002F088700AE102E0885000730BD00BE0135
:1001E000672000308A008312250817208312AE0092
:1001F0002E08850000308A0025080C208312AF00ED
:100200002F0887002508031908292E112E088500BC
:10021000260803190E292E112E0885000730BD006F
:10022000BE01672000308A0083122608172083123F
:10023000AE002E08850000308A0026080C208312AC
:10024000AF002F0887002608031929292F112F082E
:1002500087000630BD00BE0167208312A80A03197B
:10026000A90A03302902031D3729E830280203199F
:100270003B29031CD728A801A901A70A0130AA001D
:10028000B430270203194629031CD728A701A40A62
:100290000130AB00093024020319D728031CD728EA
:1002A000A401A50A0130AC00093025020319D728A2
:1002B000031CD728A501A60A0130AD00093026028B
:1002C0000319D728031CD728A601D7280630AE006B
:1002D0002E0885000430AF002F08870001302A0265
:1002E000031D9429C301C401270842200130831251
:1002F0002B02031D94290130C300C40124084220AD
:10030000013083122C02031D94290230C300C40162
:1003100025084220013083122D02031D9429033049
:10032000C300C401260842208B1563008B11D72817
:08400000FF3FFF3FFF3FFF3FC0
:02400E00C43FAD
:104200000000000000000000FF00FF00FF00FF00B2
:00000001FF

При прошивке контроллера вместо нулей в первые 4 ячейки энергонезависимой памяти МК можно записать требуемые начальные значения.

— Compiler: 2.4l
include 16f630
pragma target CLOCK 4_000_000
pragma target OSC INTOSC_NOCLKOUT
pragma target WDT disabled
pragma target PWRTE enabled
pragma target MCLR internal
pragma target BROWNOUT enabled
pragma target CPD disabled
pragma target CP disabled

enable_digital_io()
PORTA_direction = 0
PORTC_direction = 0
PORTA = 6
PORTC = 4

alias d3 is pin_c2
alias d2 is pin_a2
alias d1 is pin_a1
— включение разрядов индикатора
alias trig is pin_a3
— датчик остановки двигателя

const volatile byte pa [10] = < 23, 23, 39, 55, 55, 54, 54, 23, 55, 55 >
const volatile byte pc [10] = < 31, 4, 30, 22, 5, 23, 31, 6, 31, 23 >
— кодировка отображения цифр. изменится при другой разводке платы

include pic_data_eeprom
include delay

var volatile byte h1
var volatile byte h2
var volatile byte h3
— счётчики единиц, десятков, сотен моточасов
var volatile byte cnt
— счётчик с разрешением 20 секунд
cnt = data_eeprom (0)
h1 = data_eeprom (1)
h2 = data_eeprom (2)
h3 = data_eeprom (3)
— загружаем из памяти текущее время наработки

IOCA_IOCA3 = 1
OPTION_REG_INTEDG = 1
INTCON_GIE = on
INTCON_RAIF = off
INTCON_RAIE = off

var volatile word i = 0
— внутренний счётчик времени: 1 цикл индикации = 20 мс
var volatile byte t = 0
var volatile byte t1 = 0
var volatile byte t2 = 0
var volatile byte t3 = 0
— триггеры изменения разрядов счёта

Читайте так же:
Как правильно вставить счетчик яндекса

procedure interrupt is
pragma interrupt
if INTCON_RAIF then
INTCON_RAIF = off
end if
end procedure

forever loop
while trig == high loop
PORTA = pa[h1]
PORTC = pc[h1]
d1 = low
delay_1ms(7)
PORTA = pa[h2]
PORTC = pc[h2]
if h2>0 then
d2 = low
end if
if h3>0 then
d2 = low
end if
delay_1ms(7)
PORTA = pa[h3]
PORTC = pc[h3]
if h3>0 then
d3 = low
end if
delay_1ms(6)
i = i+1
if i >= 1000 then
i = 0
cnt = cnt+1
t = 1
if cnt >= 180 then
cnt = 0
h1 = h1+1
t1 = 1
if h1 > 9 then
h1 = 0
h2 = h2+1
t2 = 1
if h2 > 9 then
h2 = 0
h3 = h3+1
t3 = 1
if h3 > 9 then
h3 = 0
end if
end if
end if
end if
end if
end loop
PORTA = 6
PORTC = 4
if t == 1 then
data_eeprom_write(0,cnt)
if t1 == 1 then
data_eeprom_write(1,h1)
if t2 == 1 then
data_eeprom_write(2,h2)
if t3 == 1 then
data_eeprom_write(3,h3)
end if
end if
end if
end if
INTCON_RAIE = on
asm sleep
INTCON_RAIE = off
end loop

Во, радиолюбителей на сайте больше стало)))
Поздравляю с вступлением в дружные ряды!

Счетчики моточасов вряд ли здесь кто-то будет делать,
но зато из этой штуки можно по-быстрому сделать тахометр,
а это уже многим будет интересно.

Подмотка моточасов

Объективно определить рабочий ресурс двигателя спецтехники по пробегу невозможно. Ведь агрегат может эксплуатироваться в различных условиях, на холостом ходу, на пониженных или повышенных оборотах. И в каждом конкретном случае нагрузка на двигатель будет разная. Поэтому принято оценивать ресурс силового агрегата по моточасам — единице измерения работы мотора с учетом его резервов. И в некоторых случаях может понадобиться подмотка моточасов.

Счетчики моточасов устанавливают на тракторах, сельскохозяйственные машины, строительной технике, дизельных генераторах, компрессорах, насосных станциях, рефрижераторах, экскаваторах, погрузчиках. Во время использования указанных спецмашин может понадобиться подмотка моточасов. Компания «Кронос Сервис» предлагает свои услуги в организации корректировки счетчика моточасов в любом направлении. Данные работы выполняются с выездом к клиенту с гарантией качества и по выгодным тарифам.

В каких случаях может понадобиться подмотка моточасов

Показания счетчика времени работы двигателя указывают на степень его износа и необходимость проведения планового технического обслуживания. Если такой прибор работает некорректно, невозможно правильно определить время списания силового агрегата, его выработку и оставшийся резерв. В таких случаях счетчик необходимо ремонтировать. Если это сделать невозможно, его меняют на новый. А чтобы не путаться в показаниях, делают подмотку моточасов в необходимом количестве.

Так же услуги по корректировки моточасов могут понадобиться после капитального ремонта двигателя, когда его рабочий ресурс увеличен за счет установки новых деталей и агрегатов. Иногда счетчики скручивают во время предпродажной подготовки техники.

Подмотка моточасов спецтехники

Независимо от причин необходимости корректировать моточасы, данные работы должны выполняться опытными мастерами, знакомыми с устройством счетчиков и принципом их работы.

Какую подмотку мы делаем

На специальных машинах могут устанавливаться счетчики ресурса двигателя нескольких типов:

  • механические;
  • цифровые;
  • электронные;
  • комбинированные.

В зависимости от конструкции такие приборы обладают различным функционалом. Простые счетчики отслеживают только наработку времени, сложные могут дополнительно фиксировать величину крутящего момента, обороты двигателя, температуру отработанных газов и другие технические показатели.

Работаем со всей спецтехникой

Компания «Кронос Сервис» принимает в работу все типы счетчиков моточасов вне зависимости от их конструкции и уровня точности. Если у вас возникла потребность сделать скрутку на спецтехнике, цена данной услуги будет зависеть от принципа действия счетчика, типа двигателя и необходимости демонтажа частей агрегата машины для доступа к прибору.

Как делают подмотку моточасов

Чтобы воспользоваться услугами компании «Кронос Сервис», необходимо позвонить нашим менеджерам по телефону 8 (499) 112-32-43 и согласовать время и место работы. Мастер выезжает на указанный клиентом адрес и после осмотра машины делает всю необходимую работу. Специальный сканер подключается к устройству и корректирует его показатели. В зависимости от типа счетчика могут использоваться различные по принципу действия программаторы и корректоры.

Читайте так же:
Счетчик страниц brother 7057

Сброс моточасов сельхоз техники

В настоящее время мы имеем возможность работать со всеми типами и моделями спецтехники. При необходимости наши мастера могут смотать моточасы на погрузчике, строительной технике, сварочных дизель-генераторах. Часто к нам обращаются, чтобы сделать подмотку моточасов на Беларусь 622 и другой сельскохозяйственной технике. Все работы выполняются в течение 1-1,5 часов, качественно и с гарантией.

Моточасы двигателя машины — что это и для чего нужно?

Многие автомобилисты способны приблизительно подсчитывать ресурс двигателя легковой машины по пробегу.

В расчет в данном случае принимаются и прочие факторы, но состояние мотора является наиболее определяющим показателем. Моточасы позволят получить максимально точные данные. Зная об этой величине, можно определить ресурс и другого вида транспорта: спецтехники, грузовиков и тракторов.

Что это такое. Моточас – единица расчета нагрузки функционирующего мотора, включающая в себя 1 астрономический час холостого или умеренного хода коленчатого вала. В цифровом эквиваленте это выражается как 60 минут на 1 500 – 1 600 оборотов в минуту. Данный параметр актуален для разного вида техники: грузовиков, мотоциклов, внедорожных авто.

В процессе подсчета можно применять различную методику. Самый точный вариант – по оборотам. В этом случае за основу нужно взять 1 моточас, составляющий 96 000 оборотов в минуту, но этот показатель можно округлить до 100 000, чтобы считать было проще. Предусмотрен вариант расчета по времени, что составляет 1 ч. холостой работы. Также можно высчитывать показатели по отработанному топливу.

Моточасы на разной технике. Важно принять во внимание один важный момент — в реальности холостые обороты у разных транспортных средств неодинаковы. У легковых авто они колеблются в пределах 500 – 900 оборотов в минуту, у тракторов могут достигать даже 1 500 оборотов.

На тахометре подсчитывается число оборотов, чем они выше, тем стремительнее расходуется моточас. По этой причине, нельзя рассчитать единую величину для всех видов транспорта, подходящую для всех условий работы и взять её за основу.

На отдельных машинах из Германии бортовой компьютер сам считает параметры моточасов и выводит их на монитор. Но, в целом, автоматический вид счетчиков окончательно не разработан у автопроизводителей.

Также можно использовать специальные датчики: электромеханические, вибрационные, импульсные аппараты. Приборы подсчитывают время работы двигателя. Некоторые аппараты при этом не учитывают обороты коленчатого вала. Импульсный счетчик оснащен тахометром и выдает более точные показатели.

В километрах единый моточас выразить тоже не получится. У легковых автомобилей он колеблется в рамках 12 — 14 км обычной езды на средних скоростях, либо же при холостой работе двигателя. 15 000 км составляет 200 – 250 моточасов, именно через такой период обычно положено менять масло.

Во время скоростной поездки или движении по бездорожью, моточасы тратятся гораздо быстрее. Если машина часто перемещается по перегруженным городским улицам, часто простаивает в пробках, двигатель перегревается на холостом ходу, моточасы превышают показатели пробега. Поэтому при замене масла целесообразно ориентироваться на показатели моточасов, а не на данные реального пробега.

Итог. Расчет моточасов важен для тех водителей, которые работают вдали от населенных пунктов: лесных зонах, стройках, на экстремальном отдыхе. В таком случае необходимо иметь точные данные о выработке, чтобы своевременно произвести замену деталей, определить степень износа расходников и главных узлов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector