Счетчик прямого включения се 301
Счетчик прямого включения се 301
Назначение и область применения:
- Счётчик является трехфазным, универсальным. Трансформаторного или непосредственного включения.
- Предназначен для измерения активной и реактивной электрической энергии суммарно и по каждой фазе отдельно, мощности, частоты напряжения, коэффициентов активной и реактивной мощностей, углов между векторами фазных напряжений и векторами фазных токов и напряжений, среднеквадратического значения напряжения, силы тока.
- Счётчик имеет возможность организации многотарифного учёта электроэнергии с передачей накопленной информации через оптопорт, интерфейс RS-485, радиоинтерфейсы 433 МГц или 2400 МГц, GSM/GPRS модемы.
- Рекомендован для установки в местах для произведения балансовых расчётов.
Технические характеристики
Класс точности по ГОСТ 31819.21-2012
Класс точности по ГОСТ 31819.22-2012
220 В или 230 В
Диапазон напряжений питания
от 0,75 Uном до 1,2 Uном
Частота измерительной сети
Базовый (номинальный) ток
Максимальная сила тока
Диапазон значений постоянной счётчика по активной электрической энергии
Диапазон значений постоянной счётчика по реактивной электрической энергии
от 800 имп/(квар·ч)
• 12,5 мА для счётчиков непосредственного включения с базовым током 5А, класса точности 1 по ГОСТ 31819.21-2012 или ГОСТ 31819.23-2012
• 25 мА для счётчиков непосредственного включения с базовым током 10А, класса точности 1 по ГОСТ 31819.21-2012 или ГОСТ 31819.23-2012
Полная (активная) мощность, потребляемая цепью напряжения счётчика при номинальном напряжении, нормальной температуре, номинальной частоте, не превышает
Полная мощность, потребляемая каждой цепью тока при базовом токе, нормальной температуре и номинальной частоте сети, не превышает
Диапазон рабочих температур
Срок службы счётчика, не менее
Средняя наработка на отказ, не менее
Скачать документацию
Структура условного обозначения
SP31 – для установки на опору ЛЭП, модификация 1
A1R1 – класс точности 1 по ГОСТ 31819.21-2012 и класс точности 1 по ГОСТ 31819.23-2012
A0.5R1 – класс точности 0,5S по ГОСТ 31819.22-2012 и класс точности 1 по ГОСТ 31819.23-2012
220 – 220 В
230 – 230 В
5 – 5 А
10 – 10 А
100 – 100 А
Количество и тип измерительных элементов
T – трансформаторы тока
RF433/n* – радиоинтерфейс 433 МГц
RF2400/n* – радиоинтер-фейс 2400 МГц
(*n – номер модификации модуля интерфейса (от 1 до 9))
RF868/n* – радиоинтерфейс 868 МГц
G/n* – радиоинтерфейс GSM/GPRS
(Нет символа) – интерфейс отсутствует
(*n – номер модификации модуля интерфейса (от 1 до 9))
Поддерживаемые протоколы передачи данных
(Нет символа) – протокол «МИРТЕК»
P2 – протоколы «МИРТЕК» и DLMS/COSEM/СПОДЭС
Н – датчик магнитного поля
K – реле управления нагрузкой в цепи тока
M – измерение параметров качества электрической сети
O – оптопорт
Qn – дискретный выход, где n – количество выходов (от 1 до 4)
Vn – электронная пломба, где n может принимать значения:
- электронная пломба на корпсе
- электронная пломба на крышке зажимов
- электронные пломбы на корпусе и крышке зажимов
(Нет символа) – дополнительные функции отсутствуют
Количество направлений учёта электроэнергии
(Нет символа) – измерение электроэнергии в одном направлении (по модулю)
D – измерение электроэнергии в двух направлениях
ФАС готовится к включению в тарифы на свет затрат на «умные» счетчики
alt=» Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости» />
С июля нынешнего года обязанность по установке счетчиков электричества возложена не на жителей, а на поставщиков электроэнергии. В будущем они должны будут устанавливать исключительно "умные" приборы учета, которые смогут передавать показания автоматически. Предполагалось, что эти расходы компаний будут окупаться за счет более точного учета и экономии на сверке показаний. Рост тарифов на электроэнергию, как и на прочие коммунальные услуги, ограничен предельными индексами, которые ежегодно устанавливаются правительством для каждого региона. Однако, как заверяют в Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний, установка приборов учета совершенно не окупается, а экономия на сборе показаний значительно ниже издержек по установке и эксплуатации счетчиков.
Теперь же ФАС предлагает при мониторинге соблюдения индексов регионами и муниципалитетами не учитывать рост платы за электроснабжение, "вызванный включением расходов на эксплуатацию автоматизированных информационно-измерительных систем учета ресурсов и передачи показаний приборов учета в тариф на электрическую энергию". Фактически затраты на системы учета компании смогут включать в тариф "сверх" предельно разрешенных индексов.
"Индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги — это предельный уровень изменения стоимости услуг ЖКХ и, в частности, электроэнергии для граждан. Специальных исключений, в том числе о превышении таких индексов из-за установки приборов учета или по иным основаниям, сейчас не установлено, — прокомментировал документ замруководителя ФАС Виталий Королев. — Вопрос об источнике средств для перехода на автоматизированные системы учета ресурсов и передачу показаний приборов учета электроэнергии в настоящий момент обсуждается в правительстве".
Переход на интеллектуальные счетчики — достаточно серьезная проблема, отмечал ранее Королев. По предварительным расчетам, в течение 15 лет на их установку необходимо направить около триллиона рублей, что в дальнейшем позволит снижать размер платы граждан за коммунальные услуги. "Это очень беспокоит ФАС, поскольку в прогнозе социально-экономического развития страны не учитываются эти расходы, которые также будет необходимо включить в тариф", — говорит Королев. В правительстве идет дискуссия о смягчении штрафов за неустановку "умных" счетчиков и технических требований к ним, добавляют в ФАС. Ясность должна появиться к концу года.
Вместе с тем о серьезном повышении тарифов речь не идет, считают эксперты. "Вряд ли тариф для населения возрастет драматически, поскольку система будет создаваться постепенно, а счетчики будут заменяться по мере истечения срока эксплуатации", — отмечает директор направления "Городское хозяйство" Фонда "Институт экономики города" Ирина Генцлер. По оценкам Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний, достаточно разового увеличения тарифов на 2% сверх стандартного роста. При среднем счете одного домохозяйства в 500 рублей в месяц увеличение составит 10 рублей. Если бы обязанность по замене счетчиков осталась на жителях, им приходилось бы разово платить от 3 тысяч рублей за поверку счетчики до 5-9 тысяч рублей за установку нового, отмечают в Ассоциации.
Как с 1 июля изменился расчёт платы за ОДН в домах без УО и ТСЖ
Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.
Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950
В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:
ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.
С 1 июля 2020 года для расчёта ОДН в домах без УО/ТСЖ не применяется норматив потребления
В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.
До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.
ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.
РСО вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на ОДН
Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».
Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.
Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.
Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.
На заметку
Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.
- «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
- «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
- «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
- «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
- «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).
- прописано, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги;
- зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии;
- установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.
Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!
Счетчики электроэнергии многотарифный в Донецке
Для ведения одно- и многотарифного учета активной энергии в трехфазных четырехпроводных цепях переменного тока. Количество фаз: 3 фазный. Количество тарифов: Многотарифный. Номинальный ток: 100. Тип подключения: Прямое.
- В наличии
- Опт / Розница
- 11.11.21
Активной и реактивной энергии Счетчик является трехфазным, универсальным непосредственного включения, предназначен для измерения активной и реактивной электрической энергии других параметров электрической сети.
- В наличии
- Опт / Розница
- 11.11.21
Для ведения одно- и многотарифного учета активной энергии в трехфазных четырехпроводных цепях переменного тока. Количество фаз: 3 фазный. Количество тарифов: Многотарифный. Номинальный ток: 60. Тип подключения: Прямое.
- В наличии
- Опт / Розница
- 11.11.21
Для ведения одно- и многотарифного учета активной энергии в трехфазных четырехпроводных цепях переменного тока. Количество фаз: 3 фазный. Количество тарифов: Многотарифный. Номинальный ток: 5. Тип подключения: трансформаторный
- В наличии
- Опт / Розница
- 11.11.21
Активной энергии Трехфазный многофункциональный электросчетчик серии «СЕ301» осуществляет измерение и тарифный учет активной электрической энергии в трехфазных четырехпроводных цепях переменного тока с возможностью учета в одном направлении.
- В наличии
- Опт / Розница
- 11.11.21
Активной и реактивной энергии Счетчик является трехфазным, универсальным трансформаторного включения, предназначен для измерения активной и реактивной электрической энергии других параметров электрической сети.
- В наличии
- Опт / Розница
- 11.11.21
Счетчик для измерения активной электроэнергии в однофазных цепях переменного тока и организации учета по четырем тарифам с передачей накопленной информации через оптический интерфейс или RS485. Измерение активной энергии: есть. Класс точности: 1.