Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа

Под эффективными способами контроля расхода топлива подразумевают высокоточные датчики, к которым точно нельзя отнести анализ путевых листов и измерение уровня топлива в баках с помощью поверенной линейки.

3 способа контроля топлива:

  1. Подключиться к бортовому компьютеру через CAN-шину(Использование штатного датчика топлива);
  2. Установить Датчик уровня топлива в бак;
  3. Монтаж Датчика расхода топливана топливную магистраль.

Есть мнение, что мониторить расход топлива можно только используя GPS трекер без применения дополнительных специальных датчиков методом сопоставления показателей пробега, скорости и нормы потребления топлива транспортным средством. Однако такой подход к отслеживанию расхода имеет ряд недостатков. Самый серьезный недочет – неточность, ведь при использовании данного способа приходится сопоставлять большое количество показателей, к примеру, загруженность ТС, интенсивность трафика в городе и за его пределами, также необходимо учитывать пробки и т.д. В процессе расчетов возникает большая вероятность ошибок, поэтому данный способ мы не намерены анализировать в статье.

1. Считывание данных с бортового компьютеру через CAN-шину

Вся информация о расходе и уровне топлива передается с бортового компьютера авто через CAN-шину и GPS трекер, далее все полученные данные передаются в систему GPS мониторинга. Сегодня CAN-шиной оснащены почти все легковые и грузовые автомобили. Бортовой компьютер принимает данные о топливе со штатного датчика установленного в баке на заводе производителя.

Параметры которые можно считывать с бортового компьютеру:

  • уровень и расход топлива;
  • расход топлива на 100 км;
  • заправки;
  • пробег автомобиля по данным одометра;
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • сила нажатия педали газа, отображаемая в процентах, используемая для модуля контроля агрессивного вождения;
  • общее время работы двигателя;
  • температура двигателя;
  • уровень моторного масла.
  • и много другое.

Считывание дополнительных параметров, зависит от модели техники. Например, можно считать данные про нагрузка на ось или уровне жидкости AdBLUE.

Пример отображение данных по CAN-шине на легковом автомобиле Citroen Nemo в системе мониторинга Local GPSM:

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 1

Пример отчета по поездках, расходу топлива:

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 2

Пример отображение данных по CAN-шине на грузовом авто Mercedes Atego в системе мониторинга Local GPSM:

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 3

Пример отчета по расходу топлива и поездках:

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 4

Модели авто которые поддерживают подключение по CAN-шине

Ознакомиться с полным каталогом автомобилей и списком параметров, которые можно считать с CAN-шины бортового компьютера можно по этой ссылке.

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 5

Как подключиться к CAN-шине

Для того, чтобы контролировать топливо с помощью CAN-шины, необходима установить GPS трекер, который поддерживает CAN-интерфейс. К CAN-шине подключаются по цифровому входу контроллера следующими способами:

  • Прямое (проводное) подключение;
  • Через бесконтактные считыватели;
  • Через CAN логгер.

Метод прямого подключения считается самым простым и надёжным. Данный метод позволяет получить большинство необходимых параметров включая данные по расходу топлива, положение педали акселератора, температура двигателя, давление масла, и многое другое.

Читайте так же:
Счетчик от 1 до миллиона

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании и нет возможности подключиться напрямую к проводам CAN-шины автомобиля, можно воспользоваться бесконтактным считывателем. Главное преимущество данного варианта — считывание параметров производится бесконтактно. Никакое диагностическое оборудование не сможет определить, что с автомобиля производится считывание каких-либо параметров. Недоcтатки данного метода: количество считываемых параметров меньше, чем при прямом (проводном) подключении к CAN-шине.

Наибольший список считываемых параметров доступен с помощью CAN-логгеров. Данные устройства являются посредниками между GPS трекером и CAN-шиной. Устройство считывает параметры, расшифровывает их и передаёт на GPS трекер. Данный метод идеально подходит для считывания данных со спец. техники, комбайнов, кранов, прочее.

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 6

Готовое решение: GPS трекер + CAN-логгер (3700 грн)

Для того что выбрать оптимальный метод подключения, свяжитесь с нашей компанией, и мы поможем подключиться к CAN-шине вашего автомобиля.

Также, учитывайте особенности конкретной модели автомобиля, спецтехники и типа датчика. Он может быть как цифровым, так и аналоговым, а также рычажным или трубчатым. Штатный датчик имеет не такую высокую точность, как высокоточный ДУТ или ДРТ, которые будут проанализированы далее. Однако этот метод выбирают из-за доступной цены, простого монтажа и несложного техобслуживания.

2. Использование датчика уровня топлива (ДУТ)

Датчик уровня топлива представляет собой емкостный прибор, измеряющий объем топлива в баке и фиксирует факты изменений уровня топлива. Данный прибор показывает заправки и сливы топлива. ДУТ подключают к GPS трекеру. В зависимости от формы и объема бака может потребоваться установка двух или более датчиков для повышения точности.

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 7

Датчик уровня топлива решает такие задачи:

  • фиксирует заправки и сливы топлива;
  • вычисляет расход топлива (на 100 км,на холостом ходу, под нагрузкой);
  • показывает уровень топлива в начале и конце смены.

Важным достоинством емкостного датчика можно назвать то, что если водители сливают топливо в незначительных количествах, датчик это все-равно покажет.

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 8

Готовое решение: GPS трекер + Датчик уровня топлива (5500 грн)

Если оборудование было установлено без каких-либо недочетов, вероятность погрешностей сводится максимум до 1%. На точность влияет правильная тарировка топливого бака. Поэтому для достижения лучшего эффекта монтаж стоит доверить специалистам компании GPSM.

Установке датчика уровня топлива будет дороже чем считывать данные с CAN-шине, однако такое решение будет дешевле, чем например установка и техосблуживание датчика расхода топлива о котором рассказывается ниже в статье.

Пример отчета по расходу топлива:

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 9

Пример графика изменения уровня топлива:

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 10

3. Внедрение датчика расхода топлива (ДРТ)

Датчик расхода топлива (расходомер) представляет собой проточный датчик, который устанавливается на топливную магистраль. Датчик измеряет объем топлива, которое проходит через него. Расходомеры топлива предназначены для установки на двигатели внутреннего сгорания. На сегодняшний день являются самым точным и эффективным методом учёта расхода топлива автомобилей, тракторов, комбайнов, спецтехники.

Читайте так же:
Можно установить унитаз до счетчика

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 11

Оборудование бывает однокамерным и двухкамерным (одновременно измеряют два потока топлива из бака к в двигателю и от двигателя в бак). Чтобы понимать, как именно работает ДРТ, можно представить привычный счетчик воды, установленный в квартире.

Датчики расхода топлива могут измерять:

  • Объёма израсходованного топлива
  • Мгновенный расход топлива.
  • Режимы работы двигателя.
  • Попытки вмешательства в работу расходомера.

Как установить расходомер?

В связи с тем, что топливная система имеет прямой поток топлива от бака к двигателю и так называемую «обратку» (избыток топлива стекает обратно в двигатель). Для установки расходомеров применяются две основные схемы.

1. Установка однокамерного расходомера. В данном случае, обратка закольцовывается и направляется к двигателю. Схема установки однокамерного расходомера дизельного топлива:

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 12

1 — топливный бак; 2 — фильтру грубой очистки; 3 — ТННД (помпа); 4 — фильтр тонкой очистки; 5 — перепускной клапан; 6 — расходомер однокамерный; 7 — обратный клапан; 8 — ТНВД; 9 — пробка; 10 — форсунки.

2. Дифференциальная схема установки расходомера. В данном случае, применяются двухкамерные расходомеры или два однокамерных. Одна камера считает сколько топлива поступило к двигателю, вторая камера считает сколько топлива вернулась в бак. Разница между показаниями двух расходомеров считается объёмом топлива, который потребил двигатель.

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 13

1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки; 3 — ТННД (помпа); 4 — фильтр тонкой очистки; 5 — двукамерный расходомер; 6 — форсунки.

Пример установки:

Какой способ лучше всего выбрать для контроля топливо?

Для пояснения приводим сравнительную таблицу перечисленных методов контроля расхода топлива:

Контроль топлива на транспорте: 3 проверенных способа изображение 14

Оказывается, датчик уровня топлива как по стоимости, так и по точности показаний — золотая середина. Если вам нужен надежный и качественный контроль расхода топлива на грузовых автомобилях или спецтехники, лучше всего установить датчик уровня топлива. А если у вас коммерческий легковой транспорт — лучше всего подключаться к CAN-шине. Расходомер подойдет лучше всего для спецтехники которая постоянно стоит на одном месте, например экскаватор.

Расходомер топлива

Акция: НОВОГОДНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Дарим трекер

Контролируйте заправки и предотвращайте сливы горючего, установив на транспортное средство расходомер топлива. Наша компания поставляет и устанавливает датчики под заказ на грузовой или пассажирский транспорт.

Мониторинг расхода топлива с врезным датчиком уровня

Прибор устанавливается непосредственно в бензобак. Его погрешность составляет не более 1%. Востребован для большегрузных автомобилей с объемом бака от 500 л. Не походит для малогабаритных машин из-за того, что бак у них расположен внутри и не считается внешним, как у грузового транспорта.

Расходомер топлива

Мониторинг расхода топлива со штатным расходомером

Этот способ дешевле, чем предыдущий. Целесообразен для небольших авто с объемом бензобака 150 л и меньше. Погрешность прибора равна 5-20% в зависимости от марки транспортного средства.

Читайте так же:
Инструкция по пользованию счетчиком микрон

Мониторинг расхода топлива посредством can-шины

Тоже недорогой метод, суть которого заключается в том, что информация считывается с CAN шины автомобиля. Этот способ помогает получить множество параметров для контроля горючего и режимов работы авто, не вмешиваясь в работу узлов и систем. Также сводится к нулю вмешательство со стороны водителя.

Спутниковая система контроля транспорта позволяет иметь постоянный доступ к информации о заправках и сливах, о количестве топлива в баке. Поможет рассчитать расход топлива , что сэкономит Ваши средства.

Мониторинг расхода топлива посредством автомобильных расходомеров

Для цистерн, бензовозов, топливозаправочных станций подойдут эти расходомеры. Они определяют точный объем горючего за счет его прохождения через само устройство.

Мониторинг расхода топлива посредством УЗИ-датчиков

Эти приборы используются только в случае, если никакой другой способ не подошел. Это обусловлено большими затратами и периодической неточностью в показаниях. Устанавливается оборудование непосредственно в бензобак.

Преимущества установки расходомера топлива

Перед покупкой устройства стоит определиться, на каком транспортном средстве оно будет использоваться и какая погрешность допустима для него. Но какой бы датчик не установили, преимущества его неоспоримы:

  • снижаются на 30% траты на ГСМ;
  • предотвращаются несанкционированные сливы горючего;
  • отслеживаются заправки, тем самым исключая покупки «левых чеков»;
  • исключается нецелевое использование техники.

Заявки на оборудование оставляйте по телефону со страницы «Контакты», электронному адресу sales@glonass-expert.ru либо через форму на сайте.

На сегодняшний день установка тахографов является обязательной процедурой, предусмотренной законодательными нормами.

Как посчитать расход топлива в час

Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.

Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.

Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.

Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:

  • N — это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
  • t – время расхода топлива, то есть 1 час;
  • G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
  • % – процент загруженности машины во время работы;
  • p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.

Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.

Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.

Читайте так же:
Обязаны установить счетчики учета

Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.

УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.

Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.

Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.

РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА МОТОБЛОКА

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.).

Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

Читайте так же:
Как сделать счетчик adobe muse

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ЗА ОДИН МОТОЧАС ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЕЙ

Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.

Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.

Расходомер топлива. Однокамерные расходомеры.

Автономные расходомеры топлива с дисплеем для построения системы учета топлива без применения дополнительного оборудования и программного обеспечения

Автономные расходомеры топлива с дисплеем для построения системы учета топлива без применения дополнительного оборудования и программного обеспечения.

Расходомеры топлива DFM с интерфейсным кабелем служат для измерения расхода топлива в составе автоматизированной системы контроля расхода топлива и мониторинга транспорта

Расходомеры топлива DFM с интерфейсным кабелем служат для измерения расхода топлива в составе автоматизированной системы контроля расхода топлива и мониторинга транспорта.

Расходомеры топлива DFM с дисплеем и интерфейсным кабелем могут работать как автономно, так и в составе автоматизированной системы контроля расхода топлива и мониторинга транспорта

Расходомеры топлива DFM с дисплеем и интерфейсным кабелем могут работать как автономно, так и в составе автоматизированной системы контроля расхода топлива и мониторинга транспорта.

МодельДУСтартовый расход, л/чМинимальный расход, л/чМаксимальный расход, л/ч
DFM 5060,5150
DFM 10060,52100
DFM 250825250
DFM 50012510500

Выходные сигналы: импульсный, цифровой RS232, цифровой RS485, цифровой CAN/S6

Расходомеры топлива DFM предназначены для измерения расхода дизельного топлива в топливной магистрали двигателя, а также для учета времени работы потребителя топлива.

DFM можно использовать для измерения расхода следующих жидкостей:

  • дизельного топлива;
  • печного топлива;
  • других видов жидкого топлива с кинематической вязкостью от 1,5 до 6 мм кв./с.*

DFM — средство прямого измерения расхода топлива, которое применяется в составе систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта либо в качестве самостоятельного автономного решения для учета топлива.

Решаемые задачи

Учет времени работы двигателяУчет времени работы двигателя

Предотвращение хищения топлива Предотвращение хищения топлива

Контроль расхода топлива по бакуУчет расхода топлива

Учет времени работы двигателяИспытание двигателей в части потребления топлива

Учет времени работы двигателя

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector