Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива для котлов

Расход топлива для котлов

При эксплуатации котла на любом виде топлива зачастую возникает вопрос, какой расход топлива у котла? Ответить на этот вопрос можно как экспериментальным путем, посредством опыта, так и теоретически, с помощью расчетов.

Чтобы рассчитать расход топлива котлом необходимо знать три величины:

1. Теплопроизводительность (тепловая мощность, паропроизводительность) котла

2.Коэфиициент полезного действия котла

3.Низшую теплоту сгорания топлива на рабочую массу (др. названия – теплотворная способностью топлива, калорийность топлива)

Рассмотрим более подробно эти понятия.

Теплопроизводительность котла – количество произведенной котлом полезной тепловой энергии в единицу времени. Измеряется в МВт или Гкал/ч (1Гкал=1,16 МВт). Слово «полезной» означает, что это та часть энергии, которая вместе с теплоносителем выходит из котла к потребителю теплоты для использования в нужных (полезных) потребителю целях.

Паропроизводительность – количество пара производимого котлом в единицу времени. Измеряется в т/ч или кг/с (1т/ч=0,278 кг/с).

Перевод паропроизводительности в теплопроизводительность осуществляется по формуле:

где D-паропроизводительность, т/ч

– энтальпия пара на выходе из котла, кДж/кг

– энтальпия воды на входе в котел, кДж/кг

Например, для наиболее распространенного в котлах малой мощности давления насыщенного пара, Ризб.=1,3 МПа, 1 т пара/ч=0,65 МВт.

Низшей теплотой сгорания называют количество тепла, выделяющееся при полном сгорании 1 кг (для жидкого и твердого) или 1 м3 (для газообразного) топлива, за вычетом теплоты конденсации (парообразования) водяного пара.

Теплота сгорания на рабочую массу означает, что теплота сгорания определена для состояния (рабочего состояния) топлива, в котором оно поступает к потребителю для сжигания в топке котла.

Почему для расчета используют низшую теплоту сгорания? В подавляющем большинстве случаев, водяные пары, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, покидают котел, вместе с дымовыми газами не сконденсировавшись. Это значит, что теплота парообразования (конденсации), содержащаяся в водяных парах, рассеивается в атмосфере и никак не используется в котле (исключение составляют конденсационные котлы).

Значение низшей теплоты сгорания топлива можно узнать в удостоверении о качестве топлива, из паспорта качества газа, из справочной литературы, а также из результатов лабораторных испытаний топлива.

Коэффициент полезного действия (КПД) котла – отношение полезно используемой в котле теплоты ко всей располагаемой теплоте, внесённой в топку и полученной от сжигания топлива.

Расчетный КПД котла прописан в руководстве по эксплуатации котла. Эксплуатационный КПД содержится в режимной карте котла (в ней же указывается и расход топлива).

Расход топлива котла рассчитывается по формуле

где Q – теплопроизводительность котла, МВт

– низшая теплота сгорания рабочего топлива, МДж/кг

– коэффициент полезного действия котла, %

Удельный расход топлива это масса топлива необходимая для выработки 1 МДж тепловой энергии. Измеряется в кг/ГДж или кг/Гкал.

Удельный расход натурального топлива рассчитывается по формуле

где В – расход топлива в кг/ч;
Q – теплопроизводительность котла в МВт.

Удельный расход условного топлива рассчитывается по формуле

где В – расход топлива в кг/ч,Q – теплопроизводительность котла в МВт,

— низшая рабочая теплота сгорания в МДж/кг

Если вы испытываете затруднения при расчетах расхода топлива, то переходите на страницы, где есть возможность заказать:

В таблице 1 приведены расчетные расходы различных топлив для котлов мощностью 1 МВт. Средние величины КПД и теплоты сгорания топлив, используемые при расчете, также отражены в таблице.

Таблица 1 – Расчетные расходы топлив для котлов теплопроизводительностью 1 МВт

Тип топливаНизшая теплота сгорания топливаКПД котла, бруттоРасход топлива
(для котла мощностью 1 МВт)
Удельный расход натурального топливаУдельный расход условного топлива
МДж/кг
(ккал/кг)
%кг/чкг/ГДж
(кг/Гкал)
кг у.т./ГДж
(кг у.т./Гкал)
Дизельное топливо43,12
(10300)
909325,8
(108,1)
38
(159,1)
Мазут40,61
(9700)
909827,2
(114)
37,7
(158)
Нефть43,96
(10500)
909125,3
(105,8)
38
(158,7)
Керосин43,12
(10300)
909325,8
(108,1)
38
(159,1)
Природный газ33,49*
(8000*)
91,5117**32,5***
(136***)
37,1
(155,4)
Сжиженный газ45,21
(10800)
91,58724,2
(101,2)
37,3
(156,2)
Уголь каменный23,03
(5500)
8518451,1
(214)
40,2
(168,2)
Уголь бурый10,88
(2600)
85389108,1
(452,3)
40,1
(168)
Антрацит27,21
(6500)
8515643,3
(181,4)
40,2
(168,5)
Торф фрезерный8,5
(2030)
82516143,3
(600)
41,6
(174,1)
Торф кусковой10,72
(2560)
82410113,9
(476,7)
41,7
(174,4)
Дрова влажностью 40%10,21
(2440)
86410113,9
(476,7)
39,7
(166,1)
Дрова влажностью 30%12,31
(2940)
8634094,4
(395,3)
39,7
(166,1)
Пеллеты подсолнечника17,42
(4160)
8624066,7
(279,1)
39,7
(165,9)
Лузга подсолнечника16,58
(3960)
8625270
(293)
39,6
(165,8)
Лузга гречихи14,65
(3500)
8628679,4
(332,6)
39,7
(166,3)
Лузга овса15,07
(3600)
8627877,2
(323,3)
39,7
(166,3)
Читайте так же:
Учитывает ли счетчик реактивную мощность

*- размерность в МДж/м 3 (ккал/м 3 )
**- размерность в м 3 /ч
***- размерность в м 3 /ГДж (м 3 /Гкал)

Для быстрого расчёта расхода топлива с помощью таблицы 1, нужно табличную величину расхода топлива умножить на теплопроизводительность котла в МВт, результат получится в кг/ч.

В случае расчета паровых котлов предварительно нужно перевести паропроизводительность из т/ч в МВт по формуле (1).

При расчете с помощью таблицы следует помнить, что табличное значение расхода топлива приведены для средних значений низшей теплоты сгорания топлива и КПД котла. Для более точного расчета необходимо пользоваться формулами описанными выше.

Примеры расчетов по таблице 1:

1) Для пеллетного котла мощностью 2,5 МВт расход топлива составит:
В=240*2,5=600 кг/ч

2) Для дизельного котла мощностью 3,15 МВт расход топлива составит:
В=93*3,15=293 кг/ч

3) Для парового котла паропроизводительнстью 4 т/ч насыщенного пара с давлением 1,3 МПа работающего на каменном угле расход топлива составит:
В=184*4*0,65=479 кг/ч

Здесь использован переводной коэффициент паропроизводительности в теплопроизводительность, равный 0,65 в этом конкретном примере.

Расход топлива опытным путем определяется в следующей последовательности:

1.Котел разжигается и выводится на стабильный режим работы, на котором необходимо замерить расход топлива.

2.После прогрева котла на стабильном режиме работы, засекается определенный период времени (например, 1 час — от начала до конца опыта) и измеряется масса (для твердого и жидкого) или объем (для газообразного) топлива сожженного за этот период.

3. Полученные данные обрабатываются по формуле

где В – расход топлива, (твердого или жидкого) кг/ч, (газообразного) м 3 ;
M – масса (или объем) топлива сожженного за время опыта, кг (м 3 );
t – время опыта, ч.

2 комментария для “Расход топлива для котлов”

При КПД современного твердотопливного котла (на угле) на уровне 85% получим, что котел полезной мощностью 20 кВт расходует в час около 4 кг топлива (при максимальной мощности).

В каком документе описан данный метод, если не секрет?

Добавить комментарий Отменить ответ

Related Post

Барабан котла Барабан котла

В конструкции паровых котлов типа ДКВр и ДЕ используются верхний и нижний барабаны с внутренним диаметром 1000 мм. Верхний барабан котла, как правило, заполнен наполовину водой

Клапан взрывной предохранительный Клапан взрывной предохранительный

Назначение взрывного клапана Клапан взрывной предохранительный это устройство, предохраняющее элементы топки и газового тракта котлоагрегата, а также пылесистемы от разрушения при превышении установленного давления газов при

Уровень воды в барабане котлов ДЕ, КЕ, ДКВр Уровень воды в барабане котлов ДЕ, КЕ, ДКВр

При эксплуатации паровых котлов типа ДЕ, КЕ, ДКВр в их верхних барабанах должен поддерживаться средний уровень воды (автоматически или вручную). Обычно средний уровень воды находится на

Счетчик ВЖУ-100, ППВ-100

Счетчик топлива ППВ-100 ( Счетчик топлива ВЖУ-100) широко применяется в топливных установках различного назначения для измерения расхода жидкости с вязкостью от 0,55 до 300 кв. мм/с. Под эту категорию попадает различное жидкое топливо как бензиновое, так и дизельное.

Конструктивно расходомер ВЖУ-100 представляет собой замкнутый цилиндрический корпус с двумя заключенными внутри конусообразными экструдерами, расположенными во встречном направлении. На корпусе установлен счетный механизм в виде циферблата со стрелочными и дисковым указателями или устройство приема и передачи сигналов с цифровым контроллером, позволяющее единовременно контролировать помимо разового и общего объема топлива также – мгновенный расход.

Принцип действия расходомер ППВ-100, расходомер ВЖУ-100

Разнонаправленные винты внутри корпуса ППВ-100 расположены в постоянном зацеплении. Таким образом между ними всегда заключен равное количество топлива. Ток жидкости приводит винты в движение, и они вращаются, пропуская через устройство с каждым оборотом ограниченный объем. При помощи магнитной муфты вращение лопастей передается на измерительный механизм, который снабжен двумя стрелочными и дисковым указателями. Стрелки счетчика ППВ-100 указывают разовый расход топлива (или иной жидкости), а на дисках отображается суммарный.

Технические характеристики счетчик нефтепродуктов ППВ-100, счетчик нефтепродуктов ВЖУ-100:

Основные показатели устройства можно узнать из названия: 100 мм– условный проход, 1,6 МПа – максимальное допустимое давление, В – винтовой. Существуют модификации устройства, рассчитанные на более высокое давление, а так же модели с разным значением класса точности – 0,25 и 0,5. Другие технические характеристики, которыми обладает счетчик ППВ-100, а также счетчик ВЖУ-100 приведены в таблице.

Читайте так же:
Можно установить унитаз до счетчика
Класс точностиДиапазон вязкости топлива, мм 2 /с
0,55-1,11,1-6,06,0-6060-300
Расход, м 3 /ч
Мин.Норм.Макс.Мин.Норм.Макс.Мин.Норм.Макс.
0,25181201801812018018120180
0,5151201801512018015120180
Цена деленияМаксимальное давлениеДопустимая температура жидкостиКласс точностиМасса,
Механический счетчикЭлектрический
счетчик
10 л1 л1,6 МПа-50 С… +50 С0,25; 0,545 кг

Присоединительные размеры ППВ-100, ВЖУ-100

Данный счетчик ВЖУ (ППВ-100) рекомендуется устанавливать на элементах стационарных топливных установок и передвижных топливноналивных конструкций при условии защиты его от вредоносного воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков. Для достижения максимальной точности и улучшения эксплуатационных характеристик ппв 100 1 6 непосредственно перед ним необходимо устанавливать фильтр тонкой очистки во избежание попадания внутрь аппарата мелкодисперсных твердых частиц.

Расходомеры жидкости

Расходомеры жидкости контактные и бесконтактные. Промышленные расходомеры жидкости ультразвуковые, турбинные, массовые, вихревые, электромагнитные, ротаметры, с овальными шестернями. Для профессиональных решений измерения расхода жидкости в пищевой, фармацевтической, нефтехимической промышленности, энергетике и коммунальных хозяйствах.

Области применения расходомеров жидкости

  • Нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая промышленность (+ системы пластового давления, пластовая/сеноманская/подтоварная вода, водонагнетательные/водозаборные скважины)
  • Пищевая промышленность (жидкие продукты)
  • Машиностроение и приборостроение
  • Химическая, фармацевтическая, металлургическая, энергетическая промышленность (технологические жидкости)
  • Жилищно-коммунальное хозяйство
  • Целлюлозно-бумажная промышленность
  • Водоочистка/водоподготовка
  • Измерение расхода жидких сред на промпредприятиях

Возможные среды применения

Назначение расходомеров жидкости

  • Коммерческий учет жидкостей (нефти, смесей, воды и т.п.)
  • Измерение параметров скважин (дебит, расход + доп. параметры – температура, давление и т.п.)
  • Измерение расхода воды (теплофикационной, технологической, сточной и канализационной), учет расхода высоковязких жидкостей
  • Счетчики воды (в том числе в ЖКХ)
  • Заправка транспорта/оценка потребления топлива
  • Организация систем ППД, системы одновременно-раздельной эксплуатации пластов, ОРД, ОРЗ, ВСП, МСП, глубинно-исследовательские комплексы (скважинное применение)
  • Защита оборудования, насосов от сухого хода и других критических ситуаций
  • Визуальная индикация расхода, контроль/регулирование в ТП (, сигнализация, слив/налив продукта из цистерн)
  • Регулирование смешивания/дозирования жидкостей в пищевой/фармацевтической/химической и иных отраслях

Преимущества

На достоинства приборов влияют используемые способы работы. С целью подобрать оптимальный для своего предприятия прибор с учетом всех достоинств и недостатков метода обратитесь к специалистам за консультациями. В целом же можно отметить, что:

  • Применение современных расходомеров позволяет улучшить рентабельность производства, особенно в нефтяной отрасли и в скважинных применениях (+ снижает затраты на организацию добычи продукта, организацию систем автоматики)
  • Отдельные модели (например, электромагнитные расходомер) нечувствительны к параметрам среды и могут применяться в особо коррозионных средах.

Недостатки

Недостатки приборов связаны с их методом работы. Некоторые общие свойства:

  1. Расходомеры с подвижными частями (ротаметры, ротационные счетчики, крыльчатые, роторные, реле потока) имеют меньшую надежность чем приборы без подвижных частей (например, вихревые)
  2. Расходомеры без электронных блоков (некоторые реле потока, ротаметры) более экономичны, не требуют питания и дают показания сразу на месте, но имеют подвижные части и менее надежны.

Принцип работы расходомеров жидкости

Расходомеры жидкости

На примере скважинного расходомера ЭВ-200 СКВ можно в общем оценить метод работы промышленных расходомеров. Прибор устанавливается на НКТ в нужной точке скважины, использует вихревой принцип (регистрируются вихри за телом обтекания и вычисляется расход). Электроника формирует сигнал выхода (в том числе с доп. датчиков давления и температуры) и передает далее в АСУТП. Так оценивается дебит, расход скважины, непрерывно контролируются параметры.

Счетчик-расходомер топлива VZO 25 FL 180/25-RV1

Счётчик VZO 25 жидкого топлива с механическим роликовым счётным механизмом.
Предназначен для установки на промышленные горелки и бойлеры, а также на локомотивы и речные суда.
Скорость срабатывания — 1 л/импульс.

Описание

Расходомеры дизельного топлива и мазута серии CONTOIL® VZO (VZF) созданы на основе объёмного (волюметрического) принципа измерений для установки в трубопроводы с потоками не превышающими 30000 л/ч. Легкость учёта топлива обеспечивается простотой и функциональностью конструкции расходомера. Счётчик достаточно компактный, легко и удобно монтируется, не требует дополнительного обслуживания. Расходомеры серии VZO рассчитаны на долговременную работу с топливом любого качества, точность измерения которых практически не зависит от вязкости топлива. Счетчики могут работать в условиях сильных механических вибраций и/или высоких температур окружающей среды, отвечают требованиям железных дорог и превосходят принятые нормы в кораблестроении.

Читайте так же:
Не работает счетчик ucoz

Счётчик VZO…RV… представляет собой объёмный расходомер с механическим цифровым индикатором и импульсным выходом. Счётчики подходят для измерения потоков топлива подающегося самотёком или насосом. Суть работы счетчиков VZO состоит в регистрации вращения цилиндрического поршня при прохождении топлива в камере латунного корпуса. Работа прибора не требует внешнего питания.

Основные преимущества VZO: надёжность и неприхотливость, стабильность работы вне зависимости от условий эксплуатации, легкость монтажа и эксплуатации. Кроме того, эти расходомеры не нуждается в настройке или дополнительном обслуживании, а при монтаже могут располагаться вертикально, горизонтально или наклонно не требуя прямых участков топливопровода.

Счетчики VZO изготавливаются в Швейцарии и отвечают всем современным стандартам.

Швейцарская компания «Aquametro Oil@Marine AG» образовалась в 2017 после расформирования прежней компании «Aquametro AG», основанной еще в 1928 году в Базеле. Предприятие начало свою деятельность с производства бытовых счётчиков воды. В дальнейшем ассортимент продукции всё время увеличивался и продукция компании завоевала своё особое место не только в коммунальном секторе, но и практически во всех отраслях промышленности. На сегодняшний день компания специализируется на разработке, изготовлении и продаже счётчиков потоков и энергии. Продукция «Aquametro» продаётся во многих странах. 15 высококлассных специалистов по электронике, информационным технологиям, инженерии, метрологии и физике работают над созданием более совершенных приборов по измерению потоков различных жидкостей и тепловых потоков, приборов по регистрации, передаче и представлению получаемых данных. Тесный контакт с заказчиком позволил довести качество приборов до высокого уровня и установить срок службы на большую часть расходомеров до 25 лет при условии их правильной установки и эксплуатации. Компания «Aquametro» обладает множеством сертификатов, в том числе по ISO 9001 и ISO 14001:2004. Поверочный центр компании аккредитован по EN45000. Большинство приборов, выходящих под маркой «Aquametro», проходят индивидуальные тестовые испытания, результаты которых, как правило, прикладываются к сопроводительной документации.

Особенности эксплуатации и виды жидкотопливных котлов

По соотношению практичности и стоимости жидкотопливные котлы – это что-то среднее между твердотопливными и газовыми. Они все еще требуют наличия места для хранения топлива и резервуаров под него, все еще не абсолютно автономные в виду необходимости регулярного обслуживания. В то же время жидкотопливные котлы не требуют оформления большого количества документов, в среднем имеют более высокий КПД, чем газовые аналоги.

Однако выбирают котлы, работающие на жидком топливе, преимущественно из-за наличия стабильного источника для закупки этого топлива по более низкой цене. В статье мы рассмотрим варианты жидкого топлива, каков их расход, насколько они выгодны в экономическом плане и где их достать, а также приведем пример наиболее удачных моделей котлов.

Читайте в статье

Виды жидкого топлива для котлов

В бытовых условиях в более, чем 80% случаев, в качестве жидкого топлива используется дизтопливо (солярка). Соответственно, сжигают его универсальные газово-дизельные котлы или специализированные дизельные котлоагрегаты. Помимо оптовой закупки, найти солярку по более низкой цене можно у с/х предприятий, трактористов, водителей грузовиков или автобусов.

Практически во всех инструкциях к котлоагрегатам производитель указывает требования к топливу, на 2020 год стандартом является топливо с вязкостью до 6 мм 2 /с при 20°C. В Европе это распространенное топливо для отопления частных домов под маркировкой EL DIN 51603, в России ближайшим его аналогом является стандарт Евро-4.

Инструкция De Dietrich NeOvo EcoNox

Из инструкции жидкотопливного De Dietrich NeOvo EcoNox.

Определить приблизительный расход котлом дизельного топлива проще всего, поскольку известно, что 1 литр горючего стандарта Евро-4 при сжигании в современном котле с КПД 90-95% выдает 1 кВт тепловой энергии (+-5%). В итоге потребление котлом дизельного топлива = Номинальная мощность котла (кВт) / 10 – это часовой расход при работе на максимальной мощности, на практике котел активен в среднем 1/3 часть суток.

Например, при мощности 24 кВт максимальное потребление – 24/10 = 2,4 л/ч. На практике это будет около 0,8 л/ч – это наиболее точный обобщенный метод подсчета. Рассчитать реальный показатель без индивидуальных исходных данных таких, как степень утепленности дома, требования к температурному режиму, погодные условия, качество топлива и т.д. невозможно. Однако отличаться от теоретического он будет незначительно.

Менее распространенными альтернативами дизельному топливу являются:

  1. Отработанное масло. Гораздо более дешевое, но практически столь же теплотворное горючее. Его можно приобретать за совершенно символическую цену у СТО и автомастерских, с/х предприятий, любого вида автопарков, заводов, ЖД депо. Однако исходная стоимость бытовых котлов, сжигающих отработку крайне высока (обычно от 100 и даже 150 тыс. руб.), а в виду низкой экологичности сырья, котлы нуждаются в регулярном обслуживании.
  2. Мазут. Более дорогой аналог отработки, в качестве горючего для отопления чаще всего используется мазут марки М100 и М40. Сжигается в отопительных котлах, работающих на отработанном масле, в бытовых масштабах экономически не оправдан.
  3. Светлое печное топливо. Аналог дизтоплива, но поскольку печное топливо не используется в автомобилях, такие требования, как температура помутнения, цетановое число и т.д. при его производстве не соблюдаются. В виду этого цена на него в среднем на 5% ниже – 43-46 тыс. руб./т., когда солярки – 45-49 тыс. руб./т.
  4. Керосин. Котлы, способные его сжигать, встречаются крайне редко, обычно это модели, работающие на отработке и мазуте. Имеет лишь на 5-8% большую теплотворность, но стоит в среднем 75-95 тыс. руб./т.
  5. Рапсовое масло. Альтернатива дизельному топливу, кратно дешевле по себестоимости. Однако дизельных котлов, работающих на рапсовом масле крайне мало, да и добыть сырье крайне трудно, если только вы не владеете рапсовым полем.
Читайте так же:
Интервал поверки счетчика энергомера

Подбор емкостей для хранения топлива

Жидкотопливный котел в котельной частного дома

Организация пространства котельной с пластиковой емкостью для хранения топлива внутри помещения.

Для хранения жидкого топлива, даже при котле самой малой мощности, необходимы специальные емкости. Они могут быть из стали, нержавейки или алюминия, но сегодня чаще всего используются пластиковые – прочные, легкие и устойчивые к перепадам температур в среднем от -50°C до +50°C. Согласно СНиП в котельном помещении допустимо размещение емкости объемом до 0,8 м 3 (800 л), на расстоянии более 1 м от горелки. При большем объеме резервуар нужно выносить за глухую стену или на улицу.

При наружном хранении стоит учитывать необходимость в дополнительном насосе, характеристики штатного насоса обычно указаны в инструкции, на них стоит ориентироваться. Также внешнюю часть трубопровода нужно утеплить в соответствии с видом используемого топлива. Например, вязкость дизтоплива существенно изменяется при +5°C и ниже, а мазут застывает в среднем при +10°C.

Хранить топливо желательно не больше года, а запасаться выгоднее всего на весь отопительный сезон, поэтому для первого раза нужно посчитать примерный расход за весь сезон. Далее количество расходуемого топлива будет известно благодаря практике прошедшего отопительного сезона.

Устройство и принцип работы

Принцип работы дизельного котла

Жидкотопливные котлы – это как одноконтурные, так и двухконтурные, но исключительно энергозависимые модели, для работы которых необходимо подключение к электросети. По сути, жидкотопливные модели отличаются от газовых лишь горелкой, которая приспособлена к характеристикам конкретного вида топлива и оборудована турбонаддувом, необходимым для распыления топлива по камере сгорания. Любой из видов жидкого горючего требует предварительного подогрева, который также осуществляется в горелке, все это делает ее такой массивной и крупногабаритной.

В остальном принцип работы стандартный:

  1. Топливо из резервуара подается в камеру подогрева горелки, затем с помощью форсунки распыляется и поджигается в камере сгорания.
  2. Над камерой сгорания находится теплообменник, который разогревается и передает тепловую энергию находящемуся внутри теплоносителю (часто теплообменником являются и все стенки камеры сгорания).
  3. Теплоноситель (обычно это вода) циркулирует по системе отдавая тепло радиаторам отопления.

Существуют и модели с иным устройством и принципом работы, их мы уже описывали при более детальном разборе дизельных котлов и котлоагрегатов, сжигающих отработанное масло:

Viessmann Vitorond 200Все подробности, которые необходимо знать о дизельных котлах для отопления частного дома

Котельная с использованием котла на отработкеВсе подробности, которые необходимо знать о котлах на отработанном масле для частного дома

Отзывы о бытовых котлах на жидком топливе: преимущества и недостатки

Преимущества Недостатки
Надежность – жидкотопливные котлы, особенно если это европейская дорогостоящая модель, отличаются долговечностью и беспроблемностьюИспользование далеко не всегда оправдано в экономическом плане. У дизельных моделей высокая стоимость топлива, а у модели на отработанном масле сами по себе стоят крайне дорого. Для получения выгоды нужно соблюсти немало условностей.
Эксплуатационные расходы – практически любой вид топлива можно добыть по достаточно низкой цене, особенно отработанное маслоЭнергозависимость – в виду наддувных горелок все жидкотопливные модели требуют подключения к электросети
Автономность – после запуска и настройки котлы практически не требуют вмешательства человека на протяжении всего сезонаДовольно шумная работа горелок и котлов в целом, однако владельцы отмечают, что шум не слышно даже за тонкими стенами котельного помещения
Наличие как одноконтурных, так и двухконтурных моделейНеобходимость в хорошей вентиляции, согласно отзывам владельцев – принудительной, естественная не избавляет помещение от постоянного запаха горючего
Практически все модели оснащены стандартным перечнем систем защиты
На подключение и монтаж не требуется разрешение
Читайте так же:
Счетчик часов din рейку

Минимально необходимая мощность

Точный расчет теплопроизводительности котла осуществляется теплотехником на основании СНиП 2.04.01-85. Однако в бытовых условиях, для среднестатистического неутепленного или слабоутепленного дома с кладкой в 2 кирпича и высотой потолков 2,7 м минимально необходимая мощность рассчитывается из правила 1 кВт на 10 м 2 , также мы рекомендуем закладывать 20% запаса.

Например, для вышеописанного дома площадью 150 м 2 минимально необходимая мощность жидкотопливного котла будет (150/10)*1,2 = 18 кВт.

Лучшие известные производители и модели: характеристики и цены

Kiturami Turbo 13R

Kiturami Turbo 13R

Самый распространенный и один из лучших жидкотопливных котлов для отопления частного дома в бюджетной ценовой категории. Это дизельная двухконтурная модель, первичный теплообменник – стальной, вторичный (для ГВС) – медный. Расход топлива у модели мощностью 13 кВт – 1,97 кг/час (2,25 л/час), довольно средний, но достаточный показатель. В целом модель характеризуется минимально необходимым набором узлов и минимально необходимой эффективностью работы, за счет чего удается удерживать одну из наиболее низких цен на рынке.

В то же время котел известен своей надежностью и беспроблемностью. Отдельно стоит отметить функционал, за эту цену в базовой комплектации имеется комнатный термостат – крайне полезное устройство, которое влияет не только на комфорт, но и на экономию. Имеются все минимально необходимые защитные системы и автодиагностика. Выпускается в версиях мощностью 13, 17, 21 и 30 кВт.

Ferroli ATLAS 32

Ferroli ATLAS 32

Универсальный итальянский котел со сменяемой горелкой (дизель-газ). Известен высокой надежностью, чугунным теплообменником и КПД 94,3%. Пользователи любят отмечать крайне тихую как для жидкотопливного котла работу. Имеется защита от перегревания и замерзания, возможно подключение внешнего термостата , но в комплекте с котлом его нет.

Единственный недостаток заключается в отсутствии моделей малой мощности. Выпускается в версиях теплопроизводительностью 32, 47, 62, 78 и 95 кВт. Обратите внимание, что продается он, как правило, без горелки, которую нужно покупать отдельно. Дизтопливо – горелка SUN G, газ – горелка SUN M.

ACV N3

ACV N3

Еще одна универсальная модель газ-дизель бельгийского производства. Дизельную горелку здесь также необходимо покупать отдельно, на эту модель можно установить горелки BMR 31, BMV 1FV, BMV 2FV. В отличие от предыдущего Ferroli здесь теплообменник из печной стали, однако на опыте других моделей к даже стальным теплообменникам от ACV никогда не возникало вопросов, как и ко всем котлам в целом. Производитель известен практичностью и абсолютно беспроблемностью котлоагрегатов. Однако и цена соответствующая, на наш взгляд завышенная, если бюджет строго ограничен, эта модель – не лучший выбор.

Имеются защиты от перегрева, отсутствия тяги, низкотемпературной коррозии, есть разъем под внешнее управление, но самого термостата в базовой комплектации нет. Присутствует теплоизоляция корпуса, владельцы отмечают низкий уровень шума горелок.

NORTEC B70 (WB 40)

NORTEC B70 (WB 40)

Отечественная модель, сжигающая отработанное масло. Несмотря на небольшую стоимость как для котлов такого типа, сумма все еще является существенной и окупится лишь при использовании в большом частном доме (от 300-400 м 2 ) с постоянным проживанием, покупка такого оборудования для дачи с временным проживания нерациональна. Помимо отработки способен сжигать мазут, печное топливо и даже сырую нефть. Модель мощностью 40 кВт потребляет до 4 л/час горючего.

С завода котел уже оснащен всеми необходимыми комплектующими топливного узла – насосом для перекачки, одноразовым топливным фильтром и топливозаборником. В оборудовании такого типа используются крайне износостойкие и прочные материалы, не вызывающие вопросы к надежности. В данной модели автоматика оснащена минимально необходимым функционалом: базовым набором систем защиты и возможностью устанавливать температуру в системе. В виду такой простоты с ней также не возникает проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector