Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчики маяк 302 арт

Счетчики маяк 302 арт

В «Маяке-231-стерео» режим записи рекомендуется включать из режима «пауза». Но для этого предварительно следует нажать на кнопку паузы. В этом же режиме устанавливают номинальный уровень записи по каналам.
Часто пользователи забывают выполнить операцию включения паузы и включают режим записи без предварительной подготовки — установки уровня записи и выбора участка ленты. В результате оказывается иногда стёртыми интересные фонограммы или начало записи не отвечает требованиям качества.
Исключить неприятные ситуации при выполнении записей поможет несложная доработка, схемотехническое решение которой показано на рисунке.

Между выводами 5 и 13 микросхемы D6 на плате автоматики А11 (5.139.010) необходимо подключить конденсатор ёмкостью 3300-0,015мкФ. В результате доработки одновременно с включением режима записи включится и режим паузы. Об этом сигнализируют элементы световой индикации над кнопками «воспроизведение», «запись» и «пауза». Перевод ЛПМ в рабочий ход производят нажатием кнопки «пауза».(Радио 6/88 с 30)

* Вариант исключения случайного стирания фонограмм, предложенный выше, имеет явное преимущество с заводским вариантом схемотехнического построения и всё же.
Для перехода в режим записи, как и ранее, приходится нажимать кнопки "запись" и "воспроизведение". Предлагаю для увеличения оперативности при пользовании магнитофоном в дополнение к названной доработке между контактами 1 и 7 разъёма X2 платы автоматики (A11) подключить диод КД102А (анодом в сторону вывода 7).
Теперь для перехода из режима "стоп", а также из режимов перемотки вперёд и назад в режим записи достаточно нажатия одной кнопки "запись". Если при этом в кассете удалены предохранительные упоры , то нажатие кнопки записи продублирует включение режима воспроизведения и тем самым напомнит об отсутствующих упорах. Случайное нажатие кнопки "запись" в режиме воспроизведения не изменит состояние работы магнитофона.

Владельцы МП «Маяк-231-стерео» успели оценить удобства, которые даёт предусмотренное в них программное управление. Однако вряд ли многие догадываются, что возможности этого режима используются не полностью. А ведь систему автоматики без каких либо доработок нетрудно «заставить» отыскивать любой фрагмент фонограммы.
Чтобы пользоваться такой возможностью, все кассеты необходимо подготовить — напротив названий фрагментов в содержании фонограмм вписать числа, являющиеся разностью показаний счётчика в конце ленты и в начале каждого данного фрагмента. Так, напротив названия первого фрагмента следует указать (в условных единицах по счётчику) «длину» всей ленты в кассете, напротив второго-разность «длины» всей ленты и показаний счётчика и т.д.
Для прослушивания выбранного фрагмента кассету устанавливают в магнитофон нужной стороной (вся лента должна быть на подающей бобышке) и включают перемотку вперёд. По окончании перемотки устанавливают на счётчике число, соответствующее нужному фрагменту и нажимают на кнопки «П» и "". Перемотав ленту до показаний счётчика «000», магнитофон сам переключится на воспроизведение нужного места фонограммы.
У читателей может возникнуть вопрос: а как установить нужное показание счётчика, если конструкцией это не предусмотрено? Я это делаю спичкой, надавливая её концом на зубчики барабанов при слегка нажатой кнопке сброса показаний счётчика. Конечно, такая установка показаний не очень удобна, но это самый простой выход из положения.(Радио 11/86 с 43)

В «Маяке-231-стерео», как и во многих других магнитофонах, электродвигатель работает не только в режимах записи, воспроизведения и перемотки, но и в паузах между ними, которые могут быть довольно длительными. Это приводит к преждевременному износу подшипников не только двигателя, но и ведущего вала, а также к излишнему нагреванию магнитофона. К этому можно добавить, что гудение двигателя — не лучшее заполнение пауз в работе ЛПМ.

Предлагаемая несложная доработка цепи питания двигателя (см. рисунок) обеспечивает его включение только при записи, воспроизведении и перемотке ленты. Напряжение на него в этих режимах работы подаётся контактами реле К1, обмотка которого через развязывающие диоды VD1-VD3 и токоограничительный резистор R1 соединена с коллекторами транзисторов VT12-VT14 платы автоматики, управляющих электромагнитами Y1-Y3. Благодаря задержке включения последних, ротор двигателя успевает набрать нужную частоту вращения до установки магнитных головок в рабочее положение, поэтому тональные искажения в момент начала рабочего хода ленты практически отсутствуют.
Для управления двигателем применено реле РЭС-10 (Паспорт РС4.524.312). (Радио 9/86 с 45)

*Выяснилось, что возникающие вследствие коммутации большой индуктивной нагрузки — двигателя магнитофона — сильные помехи в цепях питания микросхем платы автоматики нарушают её нормальную работу.
Простой способ борьбы с этими помехами — подключение между контактами реле К1 конденсатора ёмкостью 0,1 мкФ на номинальное напряжение 250 В.

В магнитофонах "Маяк-231", "Маяк-232" и "Маяк-233" довольно часто выходит из строя инфракрасный светодиод в датчике автостопа. Анализ дефектных элементов показал, что снижается мощность излучения до уровня, недостаточного для нормальной работы датчика. Характерное проявление дефекта в магнитофоне — срабатывание автостопа через 2. 3 с после включения ЛПМ.
При отсутствии требуемых светодиодов предлагаю простой способ ремонта с использованием миниатюрной лампы накаливания СМН6,3.
Светодиод извлечь из гнезда, на его место вставить лампу с гибкими выводами, которые припаять на место выводов светодиода. Никаких дополнительных изменений в магнитофонах не потребуется. Установка ламп с микроцоколем вместо гибких выводов менее удобна. Чтобы свет лампы не подсвечивал изнутри счётчик, рекомендую покрыть торец её баллона тонким слоем цапонлака или лака для ногтей. (Радио 10/90 с 57)

Читайте так же:
Перепрограммировать счетчик с переводом времени

Сендастовая универсальная магнитная головка 3Д24.81О по сравнению со штатными, использующимися в магнитофонных приставках "Маяк-231 стерео" и "Маяк-232 стерео", обладает рядом преимуществ — повышенной износоустойчивостью, более широким диапазоном рабочих частот.
Однако прямая замена штатной головки на сендастовую не даёт положительных результатов. Дело в том, что магнитная головка 3Д24.81О имеет большую величину индуктивности и это не позволяет установить номинальный ток подмагничивания в названных магнитофонах даже при полностью выведенных подстроечных резисторах R4 и R10 (нумерация элементов приведена по заводской схеме электрической принципиальной) блока А1.
При анализе схемы генератора тока стирания и подмагничивания (ГСП) обратил внимание, что в конструкции магнитофона вместо двух конденсаторов С4 и С5 стоит один ёмкостью 0,01 мк. При этом частота ГСП составляла 105 кГц.
Из опыта работы с аналогичными устройствами решил снизить частоту ГСП, так как это позволяет увеличить ток через индуктивность. Для этого в имеющиеся свободные отверстия впаял конденсатор КСО (можно использовать КМ-4, КМ-5, К31-11) ёмкостью 3300 пФ. Частота ГСП снизилась до 85 кГц.
Расширение диапазона рабочих частот в области верхних частот реализовал подбором конденсаторов С15 и С16, включенных параллельно обмоткам универсальной магнитной головки. При ёмкостях конденсаторов 100 пФ частота резонанса сместилась в область частоты 18 кГц.
После указанной доработки магнитофона частотный диапазон при записи сигнала с уровнем -20 дБ и неравномерности АЧХ 3 дБ составил: для ленты МЭК I (BASF) — 30. 16000 Гц, для ленты МЭК II (Maxell) — 30. 18000 Гц.
При использовании системы СДП-2 (с использованием ОУ К553УД2) частотный диапазон при записи сигнала с уровнем -10 дБ для указанных магнитных лент составил соответственно 30. 17000 Гц и 30. 20000 Гц. (Радио 11/89, с 91)

При использовании в МП "Маяк-231-стерео" кассет С-90 (МК-90) счётчик расхода магнитной ленты "переполняется" и работа в режиме "Память" становится невозможной. Избавиться от этого недостатка можно, увеличив диаметр шкива на валике счётчика. Проще всего это сделать так: выточить из листового полистирола или органического стекла толщиной 5 мм новый шкив внешним диаметром 12 мм и плотно насадить его (лучше с клеем, например, "Момент-1") на имеющийся в счётчике. (Радио 8/87 с.57)

При переводе магнитофона "Маяк-231-стерео" из режима "Пауза" в режим "Перемотка" не срабатывает автостоп по окончании ленты в кассете. От этого недостатка легко избавиться, если на плате автоматики (5.139.010) между выводом 8 микросхемы D5 и выводом 10 микросхемы D6 включить любой маломощный диод (анодом к выводу 10).
После такой доработки перевод магнитофона в режим перемотки сопровождается автоматическим выключением режима "Пауза". (Радио 5/87 с.51)

При длительной непрерывной работе магнитофонов "Маяк-231-стерео", "Маяк-232-стерео" корпус в месте расположения электродвигателя довольно сильно нагревается. Объясняется это тем, что крыльчатка, установленная на валу двигателя, работает неэффективно, "подсасывая" воздух из довольно большого зазора между двигателем и шасси.
Если закрыть этот зазор со всех сторон (например, заклеив его по периметру липкой лентой), воздух будет проходить через внутреннюю полость двигателя, охлаждая его. После такой доработки температура двигателя и корпуса заметно снижается. (Радио 5/87 с. 51)

Из-за резкой подачи блока головок к ленте в начале фонограмм, записанных на магнитофоне "Маяк-231-стерео", прослушивается довольно сильный глухой удар. Избавиться от этого нежелательного "дополнения" можно, применив так называемое плавное включение питания ГСП. Для этого потребуется микросхема К133ЛА3 (допустима замена на К130ЛА3, К134ЛБ1), резистор МЛТ-0,25 сопротивлением 2. 3 кОм и оксидный конденсатор ёмкостью 68. 100 мкФ на номинальное напряжение не менее 6,3 В (из соображений удобства монтажа желательно использовать конденсатор К53-19Б, К53-21 и т. п.).
Микросхему можно разместить на обратной стороне платы автоматики (А11), закрепив её пайкой выводов питания к соответствующим печатным проводникам рядом с микросхемой D4. Входы одного из элементов подключают к выводам 6 и 9 микросхемы D6 (А11), выход — к соединённым вместе входам другого, а выход последнего — к контакту 31 разъёмного соединителя Х2, служащего для подключения ГСП (А2) к плате коммутации (А3), предварительно перерезав печатный проводник, по которому ранее подавалось управляющее напряжение включения ГСП. Выводы входов неиспользуемых элементов микросхемы соединяют вместе и через резистор сопротивлением 1. 2 кОм подключают к печатному проводнику положительного полюса источника питания. Новый резистор устанавливают в плату А2 вместо резистора R2, оксидный конденсатор — вместо резистора R1. (Радио 10/87 с.42)

Читайте так же:
Говорят надо менять счетчики

В процессе эксплуатации магнитофона-приставки "Маяк-231-стерео" было обнаружено, что при включении его на запись с УКВ приёмника в радиопередаче возникает довольно хорошо слышимый свист, высота тона которого самопроизвольно изменяется. Как оказалось в дальнейшем, магнитофон в этом режиме создаёт помеху и телевидению: на экране цветного телевизора, включенного на приём в пятом канале диапазона метровых волн, наблюдалась хаотически перемещающаяся сетка и "снег".
При детальном изучении схемы и конструкции магнитофона-приставки выяснилось, что в цепях питания некоторых узлов, в частности ГСП, отсутствуют развязывающие RC-фильтры. В результате гармоники тока ГСП не только протекают в другие узлы магнитофона, а через соединительные кабели и во внешние устройства, но и наводят помеху в радиусе до 3 м, которую с успехом принимают УКВ приёмники и телевизоры.
Практически полностью устранить помеху удалось включением оксидного конденсатора ёмкостью 100 мкФ (номинальное напряжение 16 В) между средним выводом первичной обмотки трансформатора ГСП и печатным проводником общего провода на плате 5.418.000. (Радио 10/87 с. 42)

Качество воспроизведения МП "Маяк-231-стерео" можно улучшить, подключив его универсальную магнитную головку непосредственно к входу усилителя воспроизведения (УВ), а выход последнего — непосредственно к входу динамического шумопонижающего фильтра (ДПШФ).
Фрагмент схемы УВ с изменениями, позволяющими подключить головку без разделительных конденсаторов, изображён на рисунке (нумерация элементов дана в соответствии с принципиальной схемой, прилагаемой к руководству по эксплуатации; позиционные обозначения новых деталей снабжены штрихами). Чтобы не нарушить режим работы микросхемы D3 по постоянному току, на её выводы 1 и 7 подано небольшое отрицательное напряжение с делителей R1’R30 и R2’R29, а последовательно с резисторами R11, R12 включены конденсаторы С1′ и С2′. Для предотвращения спада АЧХ УВ в области низких частот ёмкость этих конденсаторов должна быть не менее 100 мкФ.

При доработке удаляют из платы УВ (А10) конденсаторы С10-С15, резисторы R13, R16-R20 и устанавливают вместо части из них (C14, C15, R16, R17) проволочные перемычки. Выводы смонтированных на плате коммутации А3 подстроечных резисторов R29, R30 (контакты 19, 34 платы А10) соединяют короткими проводами с выводами 7, 1 микросхемы D3, а их движки (выводы 15, 31) подключают через резисторы R1′, R2′ к печатному проводнику, по которому подаётся напряжение -15В. Конденсаторы С1′, C2′ монтируют на плате А10 в соответствии со схемой, предварительно выпаяв соответствующие выводы резисторов R11, R12 из печатного проводника общего провода.
Налаживание доработанного УВ заключается в установке (подстроечными резисторами R29, R30) напряжения -0,5. -0,7 В на выводах 7 и 1 микросхемы D3 и настройке контура, образованного обмотками универсальной головки и конденсаторами С16, С17 (А10), С15, С18, С16, С20 (А3), на верхнюю граничную частоту рабочего диапазона. Эту операцию можно выполнить на слух, добиваясь максимального уровня составляющих высших частот.
Не исключено, что после переделки фонограммы будут воспроизводиться с заметными искажениями. Избавиться от них можно корректировкой режима работы микросхемы D3 теми же подстроечными резисторами R29, R30.
Как видно из схемы "Маяка-231-стерео", ДПШФ используется только при воспроизведении, причём между ним и выходом УВ в этом режиме включается промежуточный усилитель на микросхеме D2. Как показала проверка, непосредственное соединение УВ с ДПШФ заметно улучшает качество звучания фонограмм.
Исключение промежуточного усилителя из тракта обработки сигнала требует увеличения чувствительности ДПШФ. С этой целью удаляют резисторы делителей напряжения R1R2 (платы А4, А5) и R49R51, R50R52 (А3), вместо резисторов R1 впаивают проволочные перемычки, а входы ДПШФ (А4, А5) через ключи расположенного на плате А3 коммутатора D4 (выводы 14 и 10) соединяют с контактами 11 и 9 платы А10. Регулировка доработанного тракта воспроизведения сводится к корректировке порога шумопонижения подстроечными резисторами R5 (А4, А5). Можно поступить и иначе: повысить (резисторами R31, R32 платы А3) напряжение сигнала, поступающего на вход ДПШФ. Для оценки эффективности этого усовершенствования рекомендуется вначале внести изменения в один из каналов и сравнить его работу с работой непеределанного канала.
Аналогичным образом можно переделать "Маяк-232-стерео", "Яуза-220-стерео", "Романтика-220-стерео". (Радио 8/87 с.57)

Топ 7 постсоветских кассетных дек

Мы начали нашу серию публикаций о постсоветской аудиотехнике с рассказа о портативных кассетных плеерах. Продолжим ее подборкой стационарных кассетных дек, выпускавшихся в бывших республиках СССР после 1991 года. Большинство из них представляли собой развитие предшествующих моделей, но попадались и оригинальные решения.

Читайте так же:
Заставляют ставить общедомовой счетчик

Вильма МП-115С

Топ 7 постсоветских кассетных дек

Торговая марка «Вильма» продолжила свое существование еще некоторое время в постсоветский период, вместе с одноименным заводом в городе Вильнюс. Модель «Вильма МП-115С» производилась с 1992 года и отличалась наличием, помимо кассетной деки, встроенного тюнера УКВ диапазона 65,8 – 74 МГц с восемью фиксированными настройками. Лентопротяжный механизм имел 3 мотора, весил аппарат 7,3 килограмма.

Маяк М-242С

Топ 7 постсоветских кассетных дек

Этот двухкассетный магнитофон с 1992 года выпускался на Украине киевским заводом «Маяк». Магнитные головки могли работать с двумя типами ленты — с рабочим слоем из феррита или двуокиси хрома. В модели применено квазисенсорное электронно-логическое управление лентопротяжным механизмом. Функциональное оснащение включало автостоп, счетчик расхода ленты с режимом «Память», фирменную систему шумоподавления, подсветку кассет, регулировку тембров по ВЧ и НЧ. Рабочий диапазон частот на линейном выходе был от 31,5 до 18000 Гц. Номинальная выходная мощность составляла 2 х 10 Вт, масса устройства – 6,2 килограмма.

Вега ТМ-122С

Топ 7 постсоветских кассетных дек

Оригинальный магнитофон типа «кассивер» с 1995 года выпускало опытной партией Производственное объединение «Вега» из города Бердска. Аппарат отличался тем, что в нем были объединены кассетная дека, построенная на основе модели «Вега МП-122С», и радиоприемник для УКВ и FM диапазонов с восемью программируемыми станциями и автоматическим выбором системы радиовещания.

Астра М-113С

Топ 7 постсоветских кассетных дек

Продукция Ленинградского завода «Техприбор», выпускавшаяся с 1993 года. Это был двухкассетный магнитофон с функцией воспроизведения звука через встроенные и внешние колонки или наушники. В нем присутствовал счетчик ленты с подсветкой, регуляторы уровня записи и тембра НЧ и ВЧ. Лентопротяжный механизм имел электронно-логическое управление и поддерживал поиск по паузам, также были предусмотрены режимы «Обзор» и «Память», автостоп по окончании ленты плюс переключение типа лент.

Вега ПМП-132СКВ

Топ 7 постсоветских кассетных дек

Редкая модель профессиональной кассетной деки производилась с 1996 года ООО ПКБ «ВЕГА-СИБ». Аппарат представлял собой двухскоростной двухкассетный магнитофон и предназначался для записи и перезаписи фонограмм, а также воспроизведения через стереотелефоны и внешний усилитель. В нем применено псевдосенсорное управление режимами работы со световой и звуковой индикацией, присутствовал автостоп и электронный счетчик расхода ленты. Модель отличалась наличием двух пишущих карманов со сквозным каналом и поддержкой двух скоростей ленты (2,38 и 4,76 см/сек). Рабочий диапазон частот на хромовой ленте составлял 31,5 — 22000 Гц.

Маяк М-249С-1

Топ 7 постсоветских кассетных дек

Двухкассетный магнитофон, выпускавшийся с 1997 года киевским заводом «Маяк». Он отличался от версии с названием «Маяк М-249С» возможностью ускоренной перезаписи с одного кармана на другой на скорости 9,53 см/сек. В нем был счетчик ленты, темброблок для высоких и низких частот, регулятор уровня записи, а также режим тонкомпенсации. Эффективный частотный диапазон модели составлял от 40 до 16000 Гц, максимальная выходная мощность при подключении внешних громкоговорителей – 12 Ватт. Масса аппарата была 7 килограммов.

Маяк М-260С

Топ 7 постсоветских кассетных дек

Модель производилась в Киеве заводом «Маяк» с начала 1999 года, она обеспечивала запись и воспроизведение фонограмм через внешние акустические системы либо наушники. Присутствовал темброблок, регулятор баланса при записи и воспроизведении, переключатель типов ленты – магнитофон поддерживал ферритовые и хромовые кассеты. Была в нем и система шумоподавления. Управление лентопротяжным механизмом с автостопом было сенсорным, установленные головки с увеличенным сроком службы обеспечивали стирание старой записи в процессе новой.

МАЯК-233 стерео

Изготовитель: завод “Маяк”, г. Киев, выпуск с 1987 года.

Назначение: для записи и последующего воспроизведения стерео- и моно-фонограмм с компакт-кассеты МК60 или МК90.

МАЯК-233 стерео

Характеристики магнитофона (соответствуют требованиям для 2-го класса):

Диапазон воспроизводимых частот на ленте

1-го типа (Fe2O3): 40 – 12500 Гц

2-го типа (CrO2): 40 – 14000 Гц

3-го типа (FeCr): 40 – 16000 Гц

Отношение сигнал/шум: 54 дБ

Коэффициент детонации: ±0,2%

Потребляемая мощность от сети: 38 Вт

Выходная мощность контрольных усилителей: 2х4 Вт

Габаритные размеры (ШхВхГ): 460х134х360 мм

Цена на момент выпуска: 333 руб без АС и 383 руб с АС

МАЯК-233 стерео

Описание:

Кассетный магнитофон-приставка «Маяк-232 стерео» был в двух вариантах оформления – с чёрной и с серебристой передней панелью, однако серебристые экземпляры встречаются значительно реже.

МАЯК-233 стерео МАЯК-233 стерео МАЯК-233 стерео

На передней алюминиевой панели магнитофона располагаются:

  1. люминисцентный индикатор уровня записи/воспроизведения;
  2. переключатель типов ленты, кнопки включения СШП, микрофона; управления лентопротяжным механизмом;
  3. регуляторы уровня записи, громкости (раздельные по каналам), а также тембра по низким и высоким частотам;
  4. гнёзда для подключения микрофона, наушников и проводного пульта дистанционного управления, который мало кто видел в живую;
  5. счётчик расхода ленты.
Читайте так же:
Если установлено два счетчика метрики

МАЯК-233 стерео МАЯК-233 стерео

На задней стенке находятся:

  1. гнёзда для подключения АС;
  2. разъём линейного входа и выхода;
  3. предохранитель;
  4. гнездо для сетевого шнура.

МАЯК-233 стерео

Рассматривая данный МП, трудно говорить отдельно о его достоинствах или о недостатках ввиду того, что определённый узел аппарата может иметь явные плюсы и явные минусы одновременно. Но мы всё-таки попробуем разграничить конструкцию на «хорошо» и «плохо».

МАЯК-233 стерео МАЯК-233 стерео

Начнём с ЛПМ. С одной стороны, всунутая в него «огромная дура от тепловоза» в буквальном смысле периодически вырывает ракорд на кассетах при перемотке. С другой же, мощный двигатель делает перемотку более короткой, что уменьшает время поиска нужного трека. Продолжаем далее. Лентопротяжный механизм очень надёжный, даже устройство автостопа практически никогда не выходит из строя, он никогда не «жуёт» ленту. Но если рассматривать то, что ЛПМ делает с кассетами при нажатии кнопки «воспроизведение», то становится одновременно и смешно, и страшно – соленоид настолько сильно притягивает к себе головки, что они «выстреливают», оставляя вмятину на ленте, затем отлетают назад, не попадая в рабочее положение, и их приходится «поправлять» карандашом или отвёрткой. Я молчу о том, что весь этот процесс сопровождается жутким клацаньем и небольшим подпрыгиванием магнитофона. Если не замечать всего описанного выше, а ещё и принять к сведению, что электронно-логическое управление режимами работы ЛПМ эффективное, то протяг аппарата можно отнести к его достоинствам, но так как я придерживаюсь нейтральной позиции, (хоть и являюсь владельцем магнитофона), то говорю обо всём в МП без утайки.

МАЯК-233 стерео

Следующим спорным узлом является индикатор. На нём отображается не только уровень записи/воспроизведения, но и соответствующие значки при включении микрофона, СШП, режима «запись»; выборе типа ленты. Казалось бы, всё более чем прекрасно, но не тут то было. «Люмик» крайне ненадёжный, у него постоянно «скачет» нуль – то при включении магнитофона горит только один левый сегмент на каждом из каналов (так и должно быть), то два, то три и т. д. Лично для меня, индикатор – это скорее недостаток, чем достоинство аппарата.

МАЯК-233 стерео МАЯК-233 стерео

На этом сомнительные узлы закончились. Будем разбираться с конкретными плюсами модели, а именно, обратим внимание на:

  1. СШП – очень эффективно подавляет как собственные шумы магнитофона, так и помехи, записанные на ленте;
  2. Наличие контрольных усилителей – их достаточная мощность обеспечивает контроль записываемого сигнала на весьма высоком уровне;
  3. Ремонтопригодность МП – обусловлена блочно-модульной конструкцией аппарата;
  4. Внешний вид – магнитофон выглядит неплохо за счёт металлической передней панели;
  5. Удобная эксплуатация аппарата – обеспечивается удачным расположением органов управления МП.

Конечно, к преимуществам модели можно отнести приятный звук даже с родной головкой, однако учитывая её недолговечность, в список плюсов это не включаем. Ситуация с ПДУ весьма странная. Вообще, пульт – вещь удобная, но был бы он.) Я ни разу в жизни его не видел.

МАЯК-233 стерео

Но не обошлось без недостатков. Во-первых, пластиковый корпус МП постоянно дребезжит, во-вторых, крашеная пластмасса кассетного кармана быстро теряет привлекательный вид, и, наконец, колпачки с подкассетников часто отлетают и постоянно теряется крышка, закрывающая снаружи ЛПМ.

МАЯК-233 стерео МАЯК-233 стерео

Сейчас трудно найти «Маяк» в идеальном состоянии, но при достаточном количестве финансов, даже это возможно, но необходимо иметь в виду, что техника тех времён, в каком бы состоянии она не находилась, требует профилактики.

МАЯК-233 стерео

34 комментария: МАЯК-233 стерео

Протяга дубовая, но надёжная. Был у меня 233-ий. К недостаткам отнесу выход на дохленьких УН7 и таки индикатор – фонит он на звуковой частоте. Потом был 120-ый, потом сменил на Электронику-204 с лпм с двигом на 220в. С ней и экспериментировал. ЛПМ по параметрам не айс, но “отскока” головы от ленты не замечал – верхний электромагнит держит намертво. Доработка – включение двига через реле. Из недостатков лпм – если переборщить с фрикционом узла подмотки, может и ленту растягивать. В версии питания двига от сети может заметно меняться скорость движения ленты. На базе этой “платформы” испытывал штук пять разных УВ и парочку УЗ, но больше всего с подмагничиванием возился. Хорошие головы 080 и 081, но смысл в СДП2 появился только тогда, когда уже при перестройке в Одессе купил комбинированную головку от Акай. Уже в разгар перестройки. Особо и не успел наиграться – пошли массово CD и этот испытательный стенд забылся совсем. Хотя лет 15 у меня верой и правдой…

Читайте так же:
Счетчик прямоточный меркурий 230 art

Выход на “дохленьких ун7” это не недостаток , а огромный плюс, ибо 233 это магнитофон-приставка и усилителя в нем не предполагалось. Но разработчики все же поставили типа контрольный усилитель, зная что большинству народа больше и не надо и укомплектовали дешёвыми колонками. Это был гениальный маркетинговый ход. Маяки разлетались аки пирожки.

Оно был-бы плюс, если-б там была не УН7 а хоть 2003 с её хоть какими-то защитами, к примеру. Смерть УН7 гарантирована даже при кратковременном КЗ в нагрузке 🙂 Разьемы “точка-тире” торчали наружу, Маяк 3233 довольно большой в глубину, его стабильно упирали этими штеккерами в стену и загибали их, провода отламывались, коротили и Здрасте 🙂 Будучи школьником и имея периодический доступ к дефицитным тогда УН7 (использовались в Электрониках 311) – на ремонте Маячков зарабатывал. Ещё их приличный косяк – переключатель режимов на П2К – пайки этих переключателей в плату стабильно отваливались. Когда появилась возможность покупать 081-й сендаст в розницу – это вообще песня, вечная голова для них.

ГДР-овская А210 аналог УН7 неубиваема (но высокие частоты чуть подрезает).

Счетчики маяк 302 арт

Советуйте Купи Продай друзьям и получайте свой доход!

Google Play Маркет
App Store

радио магнитофон стерео (магнитола) EMERSON, модель AC2111 RADIO CASSETTE RECORDER AMFM 2 BAND STEREO радио в диапазонах.

Стерео двухкассетный магнитофон NATIONAL Япония 80-годов. Хорошее состоянии, рабочий, прекрасный звук

Радиоприемник, магнитофон . рабочий. двухсторонний торг.

Мультимедийная, всеядная магнитола. KENWOOD MDV-333 178х100 мм. Модель 2012г. Читает все DVD диски / NTSC-PAL.

ПРОДАЮ инструкцию по эксплуатации диктофон магнитофон Cassette-Corder SONY TCM- 333/323 ЦЕНА 200 рублей в Сыктывкаре.

Продаю: 1. резинки под ножки магнитофона — 200 рублей 2.

Продаю пассик и предохранитель привода магнитофона Вега СССР Цена 500 рублей в Сыктывкаре.

Продаю в отличном состоянии пластмассовую крышку декоративную бобинного магнитофона Снежеть-202 СССР Возможна отправка в.

ПРОДАЮ провод для магнитофона или другого оборудования в прикуриватель автомобиля Цена 500 рублей в Сыктывкаре.

Продаю вымпел, календарь настенный из ткани, рекламный магнитофон Маяк, производство СССР, 1991 год.

Продаю головку записывающую пишущую для магнитофона 6Д24Н.

Продаю ручку к магнитофону СССР Цена 500 рублей.

Продаю Ручки декоративные к аудио устройствам аудио аппаратуре Цена 300 рублей за 4 штуки Возможна отправка в Ваш город.

Продам катушки магнитофонные с записью: Элен "Зима" 1990 – Ad Libitum "Поздно уже" 1994 Инфекция "Онанизм" 1990 – Объект.

Продаю магнитофонные катушки с записью. Запись сделана на магнитофонах "Электроника-004" и "Олимп-005.

От Иней 302 — 500 р, Яуза 207 — 300 р, Нота — 500 р ( ламповая ) Все одним лотом — 1000 р. Самовывоз. СМС не читаю.

Продам катушечный винтажный магнитофон AIDAS. В очень хорошем, рабочем состоянии. Хранился дома.

В хорошем состоянии. Рабочий.

магнитофон двухкассетный коллекционный Sharp,полный винтаж рабочий

куплю магнитофон-приставку вега мп-122с. только абсолютно в рабочем состоянии!

Бабины "Свема" для Советских магнитофонов . Есть новая запечатанная. Цена договорная.

Электродвигатель АКД4-2 и ЭДГ-2, счетчик ленты магнитофона АКД4-2 асинхронный однофазный двигатель Электродвигатель АКД4-2.

продам кассетный магнитофон SHARP QT 89 HG золото. Отличное состояние, все работает.

Стеклоферритовая головка 6А24710 для катушечного магнитофона на запись

Блок питания Зарядка аккумулятора от магнитофона Электроника

Сделано в Японии Требуется мелкий ремонт

Магнитофон Электроника 311 стерео. В рабочем состоянии. Все работает. Состояние отличное.

Принципиальная электрическая схема магнитофона Весна 309

Предлагаю новые типографские коробки из картона для магнитофонных катушек (бобин) №18.

. магнитофонов любой сложности: Сотни отремонтированных аппаратов всех марок.

Трансформатор от магнитофона Илеть -110 Маркировка : АУЯ 4.702.009 Вес около 4 кг.

Объявления читайте внимательно в продаже только та вещь которая на фото в объявлении Продам Катушечный магнитофон Маяк-205.

Продам магнитофон ,работает от сети и от батареек,воспроизводит с диска и с флешки,есть радио

Кассетный магнитофон ИЖ-303С в нерабочем состоянии

Sharp GF-700z двух кассетный магнитофон

Магнитофон камасоник модель.ка 940.калонок нет провода нет антенны нет. Продаю как есть не проверял. Пишите смс.

Рамка под магнитофон Toyota Aristo jzs161 Цвет: черный

Стерео магнитола (автомагнитола, магнитофон) RM-211, MP3, USB, AUX, SD, FM, 1DIN, пульт Автомобильная магнитола RM-211.

MP3 Магнитофон полностью в рабочем состоянии, присутствует отсек для батареек на дне(смотреть на фото), для беспроводного.

Магнитофонные головки для катушечного магнитофона новые.1-6А24Н.4У. 2-6В24Н.4У.3-6С24Н2У. За 3 штуки 1.500 рублей.

это 4ёх дорожный магнитофон сбабиной ,антиквариат для коллекционеров и любителей прошлого,в отличном состоянии

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector