Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение однофазного двигателя

Подключение однофазного двигателя

Как правило, наши дома, гаражи и другие хозяйственные постройки подключены к источнику 220V, представляющую однофазную сеть. В связи с этим все потребители рассчитываются для работы от однофазной сети, выполненной двумя проводами, один из которых является нулевым, а другой фазным. В работе многих электрических приборов задействованы однофазные электрические двигатели, подключение которых связано с некоторыми тонкостями.

Как определиться с типом двигателя

Если двигатель новый, то особых проблем не будет, поскольку на его табличке указан тип двигателя и другие данные. Если двигатель подвергался ремонту, то определение его типа связано с некоторыми трудностями: табличку могли просто потерять или повредить ее механически. Поэтому в таких случаях лучше знать, как самостоятельно определить тип двигателя.

Коллекторные двигатели

Коллекторный двигатель

Определить, двигатель коллекторный или асинхронный, совсем несложно, поскольку они имеют разное строение. Характерное отличие коллекторного двигателя – это наличие щеток, которые находятся неподвижно, а также коллектора, который вращается и представляет набор медных пластин. К этим пластинам прижимаются щетки, передающие электрический ток на обмотку якоря двигателя.

Достоинство таких двигателей заключается в том, что они быстро разгоняются и позволяют получить большие обороты. К тому же, поменяв полярность, допустимо сменить направление вращения устройства. Не менее важным можно считать тот фактор, что можно легко организовать контроль частоты вращения двигателя, с его регулировкой в широких пределах.

К существенному минусу коллекторных двигателей следует отнести их повышенную шумность в работе, особенно на повышенных оборотах. Что касается небольших оборотов, то работу этих двигателей можно считать вполне приемлемой. Следует учитывать также тот факт, что трение щеток и коллектора приводят к тому, что изнашиваются, как щетки, так и коллектор. В результате приходится менять щетки или протачивать коллектор. Если не осуществлять постоянного контроля за состоянием щеток и коллектора, то имеется высокая вероятность того, что устройство придется ремонтировать.

Асинхронные двигатели

Строение асинхронного двигателя

Конструкция асинхронного двигателя несколько отличается от конструкции коллекторного двигателя несмотря на то, что у него также имеется статор и ротор (якорь), при этом асинхронные двигатели могут быть, как однофазными, так и трехфазными. Как правило, бытовые электроприборы оснащаются однофазными асинхронными двигателями.

Читайте так же:
Индикация цифрового счетчика электроэнергии

Достоинство асинхронных двигателей заключается в том, что они более бесшумные, поэтому их устанавливают в бытовых приборах, работа которых связана с критическими уровнями шумов при длительной работе.

Различают два типа асинхронных двигателей – конденсаторные и с пусковой обмоткой (бифилярные). Пусковая обмотка необходима лишь для запуска двигателя, после чего она отключается и в работе двигателя никакого участия не принимает.

Конденсаторные двигатели отличаются тем, что дополнительная конденсаторная обмотка работает постоянно. Эта обмотка смещается по отношению к рабочей обмотке на 90 градусов. Благодаря такому построению, возможно менять направление вращения двигателя. Наличие конденсатора на двигателе свидетельствует о том, что это конденсаторный двигатель.

Если измерить сопротивление пусковой и рабочей обмоток, то можно легко определить тип асинхронного двигателя. Как правило, пусковая обмотка выполняется более тонким проводом и ее сопротивление больше в несколько раз, по сравнению с рабочей обмоткой. Нормальная работа таких двигателей обеспечивается за счет специального включающего устройства. Конденсаторные двигатели запускаются обычным выключателем, тумблером или кнопкой.

Варианты подключения однофазных асинхронных двигателей

Двигатели с пусковой обмоткой

Чтобы управлять работой асинхронным двигателем, имеющим пусковую обмотку, разработана специальная кнопка. Она состоит из трех контактов, один из которых отключается после включения устройства. Называется эта кнопка «ПНВС» и включает в себя средний контакт, который не фиксируется после включения и два крайних контакта с фиксацией.

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена

Если двигатель с пусковой обмоткой, то у него может быть 3 или 4 вывода. Измерив их сопротивление, можно узнать, какой из концов или каких 2 конца имеют отношение к пусковой обмотке.

У двигателя, имеющего 3 вывода, один из концов пусковой обмотки уже соединен с рабочей обмоткой. Как уже было сказано выше, рабочая обмотка всегда имеет меньшее сопротивление, по сравнению с пусковой. У двигателя с 4-мя выводами пусковую обмотку придется соединять с рабочей самостоятельно, на пусковой кнопке. В результате, получится также 3 вывода, которые принимают участие в работе двигателя:

  • Один конец от рабочей обмотки.
  • Другой конец от пусковой обмотки.
  • Третий конец общий (соединение рабочей и пусковой обмотки).
Читайте так же:
Максимальная мощность электросчетчика меркурий 230

Поэтому подключение таких двигателей ничем не отличается друг от друга, достаточно найти обмотки и соответствующим образом подключить их на реле ПНВС.

  • Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой посредством кнопки ПНВС.

Правильное подключение:

Три провода, выходящие из двигателя, подключаются так: провод, представляющий пусковую обмотку, крепится к среднему контакту (верхнему), а остальные два на крайние (тоже верхние) контакты. Питание 220 V подается на крайние контакты (нижние), при этом средний нижний контакт соединяется перемычкой с боковым контактом (нижним), который включает рабочую обмотку, но не общую, представляющую соединение рабочей и пусковой обмотки. В противном случае двигатель просто не запустится.

Конденсаторные двигатели

Существует три варианта (схемы) подключения конденсаторных двигателей к сети 220V. Без конденсаторов двигатель работать не будет. Он не запустится и будет гудеть. Такая длительная работа может привести к перегреву и выходу его из строя.

Первая схема связана с включением конденсатора в цепь питания конденсаторной обмотки. Подобная схема легко запускает двигатель, но его работа связана с низким К.П.Д. Схема, где конденсатор включен к цепи питания рабочей обмотки обладает лучшими показателями к.п.д., но при этом возникают проблемы с пуском двигателя. Поэтому первая схема используется для условий с тяжелым пуском, если при этом не требуются высокие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Третий вариант подключения связан с установкой 2-х конденсаторов, поэтому схема представляет что-то среднее между вышеописанными двумя вариантами. Схема располагается в середине и более детально ее подключение представлено на фото ниже. Для реализации такой схемы включения потребуется кнопка ПНВС. Она необходима лишь для того, чтобы кратковременно подключать второй конденсатор, на время разгона двигателя. После отключения пускового конденсатора в работе останется две обмотки, причем пусковая обмотка должна быть подключена через конденсатор.

Подключение с двумя конденсаторами

Другие схемы подключения не требуют кнопки ПНВС, поскольку подключение конденсаторов фиксированное, на все время работы электродвигателя. Поэтому достаточно воспользоваться обычным автоматическим выключателем с фиксацией включенных контактов.

Читайте так же:
Льгота электроэнергии по многотарифному счетчику

Схема подключения однофазного счетчика с опоры

Учет электроэнергии для предприятий

Комплексные решения для малого и среднего бизнеса

Передача почасовых отчетов в энергокомпании

Сдача отчетности в форматах 80020 по регламентам энергокомпаний

Снижение стоимости электроэнергии до 35%

Перевод на выгодную ценовую категорию «Под ключ»

Контроль качества электроэнергии

Фиксация отклонений напряжения и подготовка претензий к энергокомпаниям

Оперативный контроль электропотребления объектов в любое время на своем мобильном устройстве

Электросчётчики с модемами

Комплекты оборудования для быстрого внедрения АСКУЭ

Решения на базе Ваших счётчиков

АСКУЭ с модемом или без него

  • Домой
  • Оборудование
  • РиМ384
  • Carlo Gavazzi EM210
  • EM115
  • ESM
  • Itron ACE6000
  • Landis+Gyr E550
  • Pilot PMAC211
  • Schneider Electric iEM3150
  • Teletec MTX1
  • Teletec MTX3
  • Альфа 1140
  • Альфа 1800
  • Вектор-3 ART
  • Гран-Электро СС-101
  • Гран-Электро СС-301
  • Гран-Электро СС-301N
  • Маяк 301АРТД
  • Маяк-101АТД
  • Маяк-T301АРТ
  • Меркурий 200
  • Меркурий 203.2Т
  • Меркурий 206
  • Меркурий 206F07 Вега-Абсолют
  • Меркурий 206PNF04 Лартех
  • Меркурий 230 AR
  • Меркурий 230 ART
  • Меркурий 233
  • Меркурий 234 ART
  • Меркурий 234 ARTM
  • Меркурий 234 ARTM F04 Лартех
  • Меркурий 236
  • Милур 107
  • Милур 307
  • Миртек-12-ру
  • Миртек-32-РУ
  • Нева МТ 113
  • Нева МТ 114 AR2S
  • Нева МТ 114 AS
  • Нева МТ 123
  • Нева МТ 124 AR2S
  • Нева МТ 124 AS
  • Нева МТ 313
  • Нева МТ 314
  • Нева МТ 323
  • Нева МТ 324
  • ПСЧ-3ТА.07
  • ПСЧ-4ТМ.05М
  • ПСЧ-4ТМ.05МД
  • ПСЧ-4ТМ.05МДТ
  • ПСЧ-4ТМ.05МК
  • ПСЧ-4ТМ.05МКТ
  • ПСЧ-4ТМ.05МН
  • ПСЧ-4ТМ.05МНТ
  • РиМ384
  • СЭБ-1ТМ.02М
  • СЭБ-1ТМ.03Т
  • СЭО6005
  • СЭТ-4ТМ.02М
  • СЭТ-4ТМ.02МТ
  • СЭТ-4ТМ.03М
  • СЭТ-4ТМ.03МТ
  • СЭТ7007
  • ТЕ1000
  • ТЕ2000
  • ТЕ3000
  • ЦЭ2726А
  • ЦЭ2726А Вега-Абсолют
  • ЦЭ2727А
  • ЦЭ2727А Вега-Абсолют
  • ЭМИС-ЭЛЕКТРА 971
  • ЭМИС-ЭЛЕКТРА 976
  • Энергомера CE102
  • Энергомера CE102-R5.1
  • Энергомера CE102M
  • Энергомера CE201
  • Энергомера CE208-R5 IEC
  • Энергомера CE208-S7 IEC
  • Энергомера CE301
  • Энергомера CE303
  • Энергомера CE306
  • Энергомера CE308 S31 IEC
  • Энергомера CE308 S31 СПОДЭС
  • Энергомера CE318BY R32
  • Энергомера CE318BY S35
  • Энергомера CE318BY S39
  • Энергомера ЦЭ6850М
  • GSM/GPRS-коммуникатор PGC.02
  • MOXA NPort 5130
  • MOXA NPort 5150
  • PLC-модем M-2.01
  • PROMODEM AnCom STF
  • PROMODEM WiFi-232-AC
  • PROMODEM WiFi-232-DC24G
  • PROMODEM WiFi-485-AC
  • PROMODEM WiFi-485-DC24G
  • TELEOFIS ER108-L4U
  • TELEOFIS ER108-L4U V2
  • TELEOFIS WRX400-R2
  • TELEOFIS WRX708-L4
  • TELEOFIS WRX768-L4
  • TELEOFIS WRX768-L4U
  • TELEOFIS WRX768-R4
  • TELEOFIS WRX768-R6U
  • TELEOFIS WRX908-L4
  • TELEOFIS WRX908-R4
  • TELEOFIS WRX968-L4U
  • iRZ ATM2-232
  • iRZ ATM2-485
  • iRZ ATM21.А/ATM21.B
  • iRZ MC52iT
  • iRZ TG21.A/B
  • Вега БС-1
  • Вега БС-1.2
  • Вега БС-2
  • Вега БС-2.2
  • Коммуникатор GSM С-1.02
  • Меркурий 228 GSM-шлюз
  • ОВЕН ПМ01
  • Терминал iRZ TE12
  • CE805M (B,E)
  • CE805М EXT1
  • GSM-шлюз RG106
  • GSM-шлюз RG107(ZigBee)
  • Концентратор Меркурий 225.21
  • Концентратор данных ЭМИС-СИСТЕМА 951
  • МИЛУР IC
  • УСПД РИМ 099.02
  • УСПД УМ-31
  • УСПД Энергомера 164-01Б
  • Универсальний комунікатор KI-UC-BBHZC-003
  • ВКТ-7
  • Вега СИ-11
  • Вега СИ-12
  • Вега СИ-13-232
  • Вега СИ-13-485
  • ПРЭМ
  • Пульсар 10М
  • Пульсар 16М
  • Пульсар 2М
  • СВК15-3-2 с модулем УМКа400
  • СВХЭ/СГВЭ-15 с модулем Вега-Абсолют
Читайте так же:
Устройство предназначено для отмотки или торможения электросчетчиков

РиМ384

РиМ384

АО "РиМ"

Интеллектуальные приборы учета электроэнергии РиМ 384.01/2, РиМ 384.02/2 – являются многофункциональными приборами и предназначены для измерения активной, реактивной и полной электрической энергии, а также активной, реактивной и полной мощности, фазного тока и линейного напряжения в трехфазных трехпроводных электрических сетях переменного тока промышленной частоты с изолированной нейтралью напряжением 6/ 10 кВ в зависимости от исполнения.

Подключение трехфазного двигателя в 1ф сеть через преобразователь частоты

В одной из предыдущих статей мы писали как подключить асинхронный электродвигатель к однофазной или трехфазной сети.

В данной статье мы рассмотрим как подключить трехфазный электродвигатель к однофазной сети через преобразователь частоты, а также преимущества использования частотного преобразователя.

Преимущества частотного преобразователя

Преобразователь частоты – это устройство, которое позволяет преобразовывать переменное напряжение частотой 50 Гц в напряжение с частотой от 0 Гц до 1 кГц, к тому же импульсное. Благодаря этому появляется возможность осуществить плавный пуск двигателя и регулировать частоту оборотов.

Также преобразователь защищает двигатель от перегрузок, которые могут возникать в сети. Но основное преимущество частотника – экономия электроэнергии. А она составляет в среднем 50%. И конечно же стоит упомянуть, что при регулировке пускового тока обычным, не удастся избежать достаточно больших потерь мощности.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что особо актуально использование преобразователя для двигателей с большой мощностью, потому что при подключении «звездой», пусковой ток может повредить изоляцию проводов.

Подключение частотного преобразователя

Рисунок 1. Подключение по схеме «треугольник»

Однофазные частотники работают от однофазной сети 220В соответственно, а на выходе выдают уже трехфазное напряжение 220В заданной частоты. Другими словами, благодаря однофазному частотному преобразователю, обеспечивается трехфазное питание от обычной, бытовой электросети, что актуально на небольших производствах, либо в условиях отсутствия трехфазной сети.

Читайте так же:
Установка многотарифного однофазного счетчика

Подключать частотный преобразователь к асинхронному двигателю нужно по схеме «треугольник» – обмотки статора соединяются последовательно, при этом начало последующей с концом предыдущей и так далее (рис.1):

Подключение происходит в два этапа:

Этап 1. Соединить клемы в клемной коробке по схеме «треугольник»

Этап 2. Согласно названиям клем, присоединить провода к частотнику (U к U1, V к V1, W к W1)

Не стоит забывать, что возможность подключить трехфазную сеть 220В бывает не у всех двигателей. И тут мы задаемся вопросом: «А как узнать, могу ли я подключить свой трехфазник в розетку?». Эту информацию можно посмотреть на шильдике своего двигателя. В поле «Напряжение» должны быть указаны данные «220/380В».

Важно! Встречаются двигатели, когда в соответствующем поле стоит одна цифра — 380В. В таком случае двигатель можно подключить к однофазному частотнику, но это будет нерационально, так как теряется большая часть мощности электродвигателя.

Рисунок 2. Шильдик электродвигателя

Из рисунка 2 видно, что если использовать схему подключения “треугольник”, то на двигатель нужно подать 220В. А при схеме «звезда» 380В. Ток, соответственно получится 5,0А и 2,9А. Этот параметр достаточно важен, потому что исходя, в том числе, и из этих данных, будет происходить подбор частотного преобразователя.

В итоге, подключая трехфазный двигатель в однофазную (бытовую) сеть через частотник, независимо от схемы подключения, мы получаем сразу несколько преимуществ. Это и мощность, которая не теряется, в отличии от прямого подключения через конденсатор, и экономия, и возможность управления частотой оборотов двигателя.

Если же у вас еще остались вопросы, либо вы сомневаетесь в целесообразности использования частотника — наши менеджеры и техотдел с радостью вам помогут!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector