Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Право выбора места установки нового электросчетчика, при замене старого, остается за жильцами

Право выбора места установки нового электросчетчика, при замене старого, остается за жильцами

В последнее время участились случаи, когда энергосбытовые компании, а также сетевые организации, при замене старых счетчиков на новые, выдвигают требование к абонентам установить счетчик на фасаде жилого дома.

Однако имеющейся у антимонопольных органов практикой, а также судебной практикой установлено, что подобные действия коммунальных предприятий правильно квалифицируются как злоупотребление доминирующим положением, результатом чего является либо может явиться ущемление законных прав и интересов жильцов.

В связи с изложенным, Управление ФАС по КБР считает необходимым разъяснить следующее.

Статья 13 Закона об энергосбережении устанавливает требования в организации учета используемых энергетических ресурсов, которые распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз.6 п.146 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012года №442 (далее – Основных положений), установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в соответствии с настоящим документом, если жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не установлено иное.

Установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», действовавшим до 31.08.2012г., а также Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», вступившим в силу с 01.09.2012г., не установлена.

В соответствии с пунктом 1.5.6 и 1.5.27 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.06.2003 №242 (далее – ПУЭ), счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих

помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 градусов.

Согласно пункту 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка – потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее – смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

Таким образом, положения вышеуказанного пункта прямо предусматривают возможность установления прибора учета электроэнергии не на границе балансовой принадлежности сетей, а в иных доступных для обслуживания местах.

Законодательство в области функционирования розничных рынков электрической энергии позволяет, в случае, если расчетный прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, объем принятой в электрические сети (отпущенной из электрических сетей) электрической энергии скорректировать с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки. Величина нормативных потерь определяется в соответствии с методикой выполнения измерений, согласовываемой сторонами по договору и аттестованной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии (пункт 143 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530).

Таким образом, и Правила №530 и Основные положения содержат в себе нормы, позволяющие устанавливать прибор учета электроэнергии как на границе балансовой принадлежности, так и в иных местах, но при этом сетевая организация вправе производить корректировку расчетов на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.

местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

Читайте так же:
Электросчетчики у арендатора помещений

Таким образом, положения вышеуказанного пункта прямо предусматривают возможность установления прибора учета электроэнергии не на границе балансовой принадлежности сетей, а в иных доступных для обслуживания местах.

Законодательство в области функционирования розничных рынков электрической энергии позволяет, в случае, если расчетный прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, объем принятой в электрические сети (отпущенной из электрических сетей) электрической энергии скорректировать с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки. Величина нормативных потерь определяется в соответствии с методикой выполнения измерений, согласовываемой сторонами по договору и аттестованной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии (пункт 143 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530).

Таким образом, и Правила №530 и Основные положения содержат в себе нормы, позволяющие устанавливать прибор учета электроэнергии как на границе балансовой принадлежности, так и в иных местах, но при этом сетевая организация вправе производить корректировку расчетов на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.

Согласно пункту 148 Основных положений согласование места установки, схемы подключения, а также метрологических характеристик прибора учета с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка не требуется в случае замены ранее установленного прибора учета, входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, если при этом не изменяется место установки прибора учета и если метрологические характеристики устанавливаемого прибора учета не хуже, чем у заменяемого прибора учета.

Таким образом, положения пункта 148 Основных положений непосредственно распространяется на отношения, связанные с заменой прибора учета, при котором согласование места установки прибора учета не требуется.

Требования, установленные пунктом 144 Основных положений относительно установления прибора учета электроэнергии на границе балансовой

принадлежности электрических сетей подлежат применению к впервые устанавливаемым приборам учета электроэнергии.

Таким образом, замена ранее установленного прибора учета не требует согласования места его установки с сетевой или энергосбытовой организацией.

Акты приема-передачи

Акт приема-передачи – документ, который оформляется при передаче различных активов и вещей. Он подтверждает нормальное состояние товара, его целостность, отсутствие брака. В документе фиксируется покупная стоимость и прочие показатели (марка, номер и прочее).

Когда составляется акт приема-передачи?

Акт необходим при приеме продукции одним лицом и передаче ее другому лицу. Документ сопровождает практически любые операции, связанные с приемом-передачей. К примеру, акт нужен при наличии этих обстоятельств:

  • Товар передается от продавца покупателю. Документ подтверждает, что объект точно получен потребителем.
  • Продукция направляется на склад. В этих условиях нужно оформить акт в 3 экземплярах, на всех участников операции. Акт дополняется соглашением о хранении ценностей.
  • Ценности направляются на ответственное хранение. В этом случает акт также требуется дополнить договором об ответственном хранении.

В большинстве случаев акт оформляется при продаже продукции. Но потребность в нем возникает и при внутренних перемещениях ценностей. К примеру, при помещении объекта на склад.

Что содержится в акте приема-передачи?

Форма акта не установлена. Точное содержание документа определяется конкретной ситуацией. Однако, при любых обстоятельствах, в акте должны присутствовать обязательные реквизиты:

  • Предмет операции, его наименование.
  • Характеристики этого предмета: артикул, номер, марка.
  • Лицо, которое передает объект.
  • Лицо, которое принимает объект.
  • Название компании, которая передает предмет.
  • Дата оформления акта.
  • Ссылка на документ, дополнением которого является акт (к примеру, договор о купле-продаже).
  • Стоимость предмета.
  • Количество экземпляров актов.

Если у принимающего лица есть претензии относительно качества передаваемого предмета, эти претензии также необходимо зафиксировать в акте. Иногда в документе фиксируется место передачи объекта. Если одной из сторон сделки является ФЛ, необходимо зафиксировать ФИО лица, паспортные данные, адрес.

Акт может составляться и на отдельное изделие, и на комплекс товаров. Но если это совокупность продукции, нужно обязательно указать это в акте.

ВАЖНО! Если принимающая сторона ставит подпись на акт, тем самым она подтверждает отсутствие претензий относительно качества товара. А потому, перед проставлением подписи, покупатель должен проверить продукцию на наличие дефектов.

ВНИМАНИЕ! Акт является бумагой с юридической силой. Он ограничивает требования сторон друг к другу. К примеру, подписанный покупателем акт обозначает, что покупатель претензий не имеет. Если между участниками сделки возникнут разногласия, документ поможет отстоять свои интересы в суде.

Читайте так же:
Как самому перепрограммировать двухтарифные счетчики

Дополнительные особенности

Акт будет иметь юридическую силу только при одновременном исполнении этих условий:

  • Акт является приложением к основному соглашению. Он не является самостоятельным документом. Если нет основного документа, то и акт утрачивает свою силу. В нем обязательно должна стоять ссылка на какой-либо договор. К примеру, на договор купли-продажи.
  • Документ должен быть заверен подписью и печатью сотрудника с соответствующими полномочиями.
  • Акт оформляется в 2 экземплярах (минимум). Каждый из экземпляров передается участникам сделки.

То есть, акт – это не самостоятельный документ. Однако он должен быть оформлен в соответствии со стандартными требованиями: печати, подписи, обязательные реквизиты.

Какие документы могут заменять акт приема-передачи?

Акт приема-передачи фиксируют эти положения:

  • Наличие соглашения сторон.
  • Права и обязанности участников.
  • Порядок досудебного регулирования.

То есть, документ, заменяющий акт, должен содержать те же сведения. Аналогичные функции выполняет товарная накладная. В ней также содержится информация об участниках сделки, о товаре. Там же фиксируются даты.

То есть, при передаче товара может использоваться или акт, или накладная. Однако, в некоторых случаях, составлять нужно именно акт. Требуется он тогда, когда необходимо зафиксировать претензии потребителя или их отсутствие. К примеру, он нужен при передаче дорогостоящего оборудования.

Красноярцы жалуются на большие счета за отопление

Красноярцы получают платежки за отопление с суммами в несколько раз выше обычных. Днем на улице еще держится плюсовая температура, но судя по квитанциям – за окном все -40°. Такие сообщения ежедневно приходят в редакцию. При этом с прошлого года красноярцы платят за отопление по факту – по ежемесячным показаниям общедомового счетчика. Казалось бы, платежи должны были стать меньше или как минимум остаться такими же. Почему тепло вдруг обошлось в копеечку – разбирались «ТВК Красноярск».

В квитанции за отопление в начале ноября Ирине Вениаминовне выставили счет почти 4 тыс. руб. Пенсионерка возмущена: последний раз такую сумму она отдавала в прошлом январе во время тридцатиградусных морозов. Теперь, по словам женщины, с пенсией 14 тыс. руб. она должна заплатить за все коммунальные услуги в сумме –10 тыс. Огромные платежки за тепло получили все соседи Ирины Вениаминовны. При этом в точно таком же доме напротив суммы не такие внушительные. Об этом жители узнали совершенно случайно: в почтовые ящики им забросили чужие квитанции. Когда люди стали разбираться, выяснилось, что управляющая компания сняла на поверку общедомовой счетчик тепла в начале отопительного сезона. По этой причине теплосбытовая компания начислила плату за отопление в октябре по нормативу.

«Вот в декабре 2200, вот за мороз. А тут у нас за лето, считайте, практически, тепло было как летом – с нас взяли вот такие суммы. Они почему за счет народа-то постоянно выезжают? Свои проблемы пусть решают между собой, УК, СГК и все прочие. Нет, у нас все на народ. А какие это нормативы такие сумасшедшие, которые в сентябре месяце и октябре дают такую сумму?», – поделилась председатель дома на Воронова, 3 Ирина Мелкова.

Подобные обращения в редакцию «ТВК Красноярск» поступают почти ежедневно. Вот лишь малая часть комментариев про огромные счета за отопление в наших социальных сетях:

«Я вообще в шоке! Мы за 3-комнатную квартиру в этом месяце должны отдать в общем 10 тыс. за троих проживающих. Это где вообще видано? А ведь она еще в ипотеке. Совсем озверели?»,

«6 тыс. почти. Свободный»,

«4 тыс. за 30 квадратов. Воронова. Как так-то?»,

«6 тыс. 400 за октябрь».

В Сибирской генерирующей компании объяснили: большие суммы за отопление действительно могут быть связаны с тем, что общедомовой прибор учета тепла неисправен или находится на поверке. Контролировать состояние этого оборудования – обязанность УК. И если организация, обслуживающая дом, перед началом отопительного сезона не успела провести поверку, то прибор считается неисправным и его показания не могут быть учтены в квитанции по закону, пока работу счётчика не восстановят. В этом случае красноярцам придется заплатить по фиксированным нормативам, что чаще всего намного дороже, так как оплата не зависит от температуры за окном.

«Порядок расчета альтернативным методом в случае выхода из эксплуатации прибора учёта определен законодательством. Его считают и СГК, и другие ресурсоснабжающие организации по всей стране по единому подходу, который определён законодательством: 3 месяца по среднему, исходя из показаний прибора учёта прошлых периодов не менее 6 месяцев отопительного периода. После трех месяцев это расчет по нормативу, утверждённый органами. Мы информируем УК о приближающихся сроках государственной поверки, мы информируем Стройнадзор о данной ситуации, но мы не можем юридически никакие действия к побуждению управляющей компании предпринять», – объясняет заместитель директора по реализации тепловой энергии «СГК» Виталий Вандакуров.

Читайте так же:
Универсальный пульт для счетчика электроэнергии

По данным СГК, сейчас в Красноярске больше 300 домов с неисправными счетчиками тепла. Это значит, что управляющие компании в этих домах не привели общедомовые приборы в надлежащее состояние, а люди по факту вынуждены платить за отопление в разы больше. Эксперты такую ситуацию называют почти безвыходной. В законе просто не предусмотрено возможности получить перерасчет и вернуть свои деньги, а судебной практики по таким делам нет. Как говорит эксперт в сфере ЖКХ Роман Казаков, для подачи иска необходимо знать точную сумму убытков людей, но высчитать ее невозможно, ведь показания неисправного счетчика юридически недействительны. Единственное, на что могут надеяться собственники – это перерасчет от управляющей компании за содержание общедомового имущества.

«Общедомовый прибор учета является общим имуществом. Управляющая компания обслуживает общедомовый прибор учета, своевременно вводит его в эксплуатацию и, соответственно, предоставляет показания общедомового прибора учета ресурсоснабжающей организации. Если управляющая компания своевременно общедомовый прибор учета в эксплуатацию не ввела – в этом случае как минимум с управляющей компании можно потребовать возврат денежных средств частичный по строке жилищные услуги содержание и текущий ремонт – потому что частично они свою обязанность не исполнили», – рассказывает Роман Казаков.

Получается, что красноярцам остается только надеяться на добросовестность своих УК, либо проявлять инициативу: быть внимательными и лично контролировать работу обслуживающих организаций. А в случае, если жилищная контора злостно не выполняет свои обязательства, то расторгать с ней договор и искать другую, которая не забудет поверить общедомовые счетчики и приведет их в порядок перед началом отопительного сезона.

Можно ли получить перерасчет за тепло, если сломался счетчик? Имеет ли право старая УК препятствовать смене на другую? На эти вопросы ответила эксперт в сфере ЖКХ Наталья Балабина.

Проверки со стороны ЖКХ — кого не пускать в квартиру себе дороже

Визит сотрудников жилищно-коммунальных служб является обыденной вещью. Они приходят в наши квартиры довольно часто, но иногда это бывает совсем не вовремя, из-за этого возникает вопрос: основываясь на Конституцию РФ так ли неприкосновенно наше жилище? Давайте разберемся в этом вопросе. В статье мастер сантехник расскажет, кого и в каких случаях хозяева обязаны пускать за порог собственного дома.

С чего все началось

Все началось с истории супругов из Подмосковья, которые полностью перепланировали собственную квартиру. Однако когда коммунальщики пришли в дом к паре с проверкой, те отказались впускать их внутрь.

Тогда управляющая компания направила ответчикам письмо, потребовав предоставить документы, подтверждающие законность перепланировки. Поскольку никакого ответа от хозяев квартиры не последовало, коммунальщики отправили еще одно письмо — с требованием впустить их в дом для «осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования».

Ответа они вновь не получили — и обратились в Красногорский городской суд, который признал требования УК законными и попросил собственников предоставить ее сотрудникам доступ в квартиру. Кроме того, с супругов взыскали 6 тысяч рублей, которые управляющая компания потратила на уплату госпошлины.

Однако собственники квартиры с постановлением суда не согласились и обжаловали решение в Мособлсуде. Тот отменил решение городского суда и принял сторону семейной пары.

В свою очередь управляющая компания направила иск в Верховный суд, который и поставил точку в этой истории.

Законно ли не впускать коммунальщиков в квартиру

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ изучила материалы дела и отменила решение Московского областного суда и выступила в защиту коммунальщиков.

В частности, члены коллегии сослались на 30-ю статью Жилищного кодекса, которая обязывает собственников содержать квартиру в «надлежащем состоянии», соблюдать права соседей и правила содержания общедомового имущества. Изучив ее, судьи пришли к выводу, что коммунальщики имеют полное право осматривать внутриквартирное оборудование для предотвращения аварийных ситуаций.

Кроме того, согласно статье 17 ЖК РФ, собственник обязан впускать в квартиру «в заранее согласованное время» представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра оборудования и ремонта.

В 161-ой статье того же кодекса говорится, что управление многоквартирным домом должно делать его безопасным и благоприятным для всех жильцов. А в статье 55.24 Градостроительного кодекса — что коммунальщики должны обеспечивать санитарное благополучие и техническое обслуживание общего имущества собственников в целях содержания его в надлежащем состоянии.

Читайте так же:
Передать показания счетчика электроэнергии бердянск через интернет

Также в своем решении Верховный суд упомянул Правила содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденные правительством РФ. В них сказано, что осмотр того самого общего имущества должны проводить собственники помещений, должностные лица органов управления ТСЖ или управляющей компании. При этом исполнитель (то есть тот, кто проводит осмотр) имеет право требовать доступ в квартиру в заранее согласованное с собственником время — но не чаще, чем раз в три месяца. И касается это правило как жилых, так и нежилых помещений — даже если никакой аварией не пахнет. Если же аварийная ситуация все-таки возникла, доступ коммунальщикам должен быть открыт, в какое бы время суток это не случилось.

Зачем приходят сотрудники коммунальных служб

Безусловно, приход коммунальщиков имеет определенную цель. Так, они посещают наше жилище для контроля индивидуальных приборов учета, с целью проверки внутриквартирного оборудования и сверки количества проживающих лиц с имеющейся информацией.

Но они не могут посетить жилище в любой время и требовать, чтобы их пустили. Существуют четкие рамки, которые ограничивают действия сотрудников, и при этом защищают интересы владельца недвижимости.

Если коммунальщики требуют впустить в квартиру, при этом соблюдены все положенные нормы, то отказ собственника незаконен, влечет за собой ответственность. Однако если действия сотрудников выходят за рамки их полномочий, то собственник вправе никого не пускать.

Разберем три ситуации, когда в квартиру работники коммунальных служб. А также выясним, что будет, если их не пустить.

Проверка количества фактически проживающих в квартире людей

Согласно Правилам о предоставлении коммунальных услуг, управляющая компания вправе проверить фактическое количество проживающих людей на определенной жилой площади, чтобы сравнить с имеющейся информацией. Однако такое право появляется только в тех случаях, когда квартира не оборудована персонифицированными приборами учета воды, электрической энергии и газа.

Это обусловлено тем, что коммунальная плата рассчитывается в соответствии с нормативами, а их умножают на количество прописанных.

При посещении представитель управляющей компании составляет акт, в котором прописывает количество проживающих людей в квартире. Если были выявлены неучтенные жильцы, то акт сразу же направляется в органы внутренних дел с целью проверки соблюдения миграционных законов.

Если в квартире установлены индивидуальные приборы учета воды, электричества и газа, то управляющая компания не вправе проверять количество жильцов.

Что будет, если не пустить сотрудника УК? Если в вашей квартире имеются все приборы учета, то ответственности никакой не будет. Вы в своем праве. Когда счетчики отсутствуют, то нежелание пускать сотрудника компании может привести к судебной волоките. УК может потребовать доступа в квартиру в принудительном порядке. Но только при условии, что представит доказательства основания.

Контроль приборов учета

Ресурсоснабжающая организация либо управляющая компания (все зависит от того, кто прописан исполнителем в договорном соглашении), имеет право на проведение периодических проверок приборов учета, которые имеются в квартире.

  • Сверка показаний приборов с теми данными, которые передал собственник недвижимости;
  • Достоверность прибора (проверяют наличие сохранности пломб, смотрят на предмет постороннего вмешательства и пр.).

Такие проверки могут осуществляться не чаще 1 раза в 3 месяца. Когда счетчик расположен за пределами квартиры, то допускается проверка раз в месяц.

Сама процедура проверки регулируется общими нормами либо договором с собственником недвижимости. УК или РСО должны предупредить владельца квартиры о своем визите минимум за 2 недели до него. При этом в обязательном порядке требуется зафиксировать дату уведомления, например, письменно под роспись.

Если указанное время не устраивает собственника, то он обязан предупредить РСО либо УК о невозможности посещения его квартиры в срок – минимум за 2 дня до назначенной проверки (важно указать уважительные причины).

РСО или УК направляют сотрудника только в обозначенное и согласованное время, в противном случае собственник вправе не открывать дверь.

Если время было согласовано, а собственник решил не пускать сотрудника в квартиру, то составляется акт об отказе в допуске для проверки прибора индивидуального учета. С этой даты в течение 3-х месяцев плата за коммуналку будет начисляться по средним показаниям прибора учета, а в последующем станут использовать нормативы с использованием повышающего коэффициента (он равен 1,5).

И так будут начислять плату за коммунальные услуги до той поры, пока собственник не пустит в свою квартиру сотрудника для проверки счетчика.

Читайте так же:
Где граница ответственности у электросчетчика

Проверка внутриквартирного оборудования

УК вправе периодически проверять состояние водопровода, газового оборудования, канализации и пр. Плановые проверки осуществляется не чаще раза в квартал, обязательно уведомляют собственников заранее.

Но есть и исключения, например, если срочно нужен ремонт или произошла авария, то допуск в жилище обеспечивается по первому требованию.

За отказ собственнику могут перекрыть подачу коммунального ресурса, но только если это технически возможно. РСО или УК имеет право подать в суд, потребовав принудительного допуска в квартиру. Судебная практика такова, что суд будет на стороне организации, а не собственника. И на последнего возложат все расходы.

Итак, осмотры жилых и нежилых помещений в доме, за который отвечает конкретная управляющая компания, являются ее обязанностью, а значит, они должны проводиться не только в случае аварии или по жалобам соседей, а регулярно и просто так. Это нужно для того, чтобы все жильцы получали качественные коммунальные услуги. Проходить такие осмотры могут не чаще раза в три месяца, во время, заранее согласованное с потребителем услуг — собственником или жильцом.

Обзор судебной практики Верховного суда №1 (2021)

Обзор судебной практики Верховного суда №1 (2021)

Опубликован первый в 2021 году обзор судебной практики Верховного суда. На 153 страницах разместились пояснения для пятидесяти пяти кейсов.

Более всего представлено практик судебных коллегий по экономическим спорам и по гражданским делам. Меньше всего — лишь один кейс — представлено Судебной коллегией Верховного суда по делам военнослужащих.

Из всего документа можно выделить следующий ряд положений:

Пленум Верховного суда

  1. Согласно п. 4 ст. 307 УПК РФ описательно-мотивировочная часть обвинительного приговора должна содержать мотивы решения всех вопросов, относящихся к назначению уголовного наказания, в том числе обоснование вывода о признании в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, особо активной роли осужденного в совершении преступления.

Судебная коллегия по гражданским делам

  1. Основанием для обращения взыскания на заложенное имущество является факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обеспеченного залогом обязательства. Взыскание основного долга в судебном порядке обязательным условием для обращения взыскания на заложенное имущество не является.
  2. Нарушение банком очередности списания денежных средств со счета клиента, повлекшее неисполнение судебного приказа, является основанием для возмещения банком убытков взыскателю.
  3. В состав совместно нажитого имущества, подлежащего разделу между супругами, не может быть включена самовольная постройка.
  4. Отсутствие гражданина на день возникновения чрезвычайной ситуации в жилом доме, в котором он постоянно проживает, утраченном в результате такой чрезвычайной ситуации, не лишает его права на получение меры государственной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Судебная коллегия по экономическим спорам

  1. Если земельный участок, находящийся в частной собственности, был фактически изъят для государственных или муниципальных нужд, однако при этом процедура изъятия уполномоченными органами не соблюдена, решение об изъятии не принято, какого-либо возмещения за изъятое имущество собственнику участка не предоставлено, то собственник такого участка имеет право на возмещение убытков, причиненных таким изъятием.
  2. Налоговый орган не вправе начислять пени налогоплательщику, своевременно представившему заявление о зачете переплаты, за период после подтверждения ее наличия до фактического принятия должностными лицами налогового органа решения о ее зачете.
  3. На стадии подготовки дела к судебному заседанию арбитражный суд первой инстанции может завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание только при отсутствии на то возражений лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, извещенных о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия. При этом законодательство не предусматривает необходимости мотивированного обоснования таких возражений, если они были заявлены.

Судебная коллегия по уголовным делам

  1. Неустановление в ходе предварительного расследования размера наркотического средства само по себе не исключает уголовной ответственности по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ при условии подтверждения факта сбыта этого средства совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
  2. Наступление тяжких последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью по признаку опасности для жизни человека в момент его причинения не может быть признано обстоятельством, отягчающим наказание, и повторно учитываться при назначении наказания за совершение покушения на убийство.

Судебная коллегия по административным делам

  1. Наличие объекта вспомогательного использования, возведенного на земельном участке, переданном гражданину в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, не может повлечь возникновение права этого гражданина на приобретение земельного участка под данным объектом в собственность на основании ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.

Познакомиться с полным текстом обзора можно здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector