Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Памятка потребителю. Правила пользования услугами такси

Памятка потребителю. Правила пользования услугами такси

Потребителю транспортных услуг необходимо знать, что поскольку договор перевозки является договором на оказание услуг, к нему применимы общие положения Закона РФ «О защите прав потребителей» о праве на качество, безопасность, своевременную и надлежащую информацию об оказываемой услуге, а также положения главы 3 Закона «О защите прав потребителей» при оказании услуг.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси регламентируется Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. №112.

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Наличие такого разрешения можно проверить в Реестре выданных разрешений, действующих на территории субъекта.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования. То есть перевозчик обязан заключить его с любым обратившимся к нему потребителем, за исключением случаев, когда предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя (например, нахождение лица в состоянии агрессии или алкогольного опьянения).

Договор перевозки пассажира с перевозчиком заключается в устной форме с использованием доступных средств связи (путем телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС — сообщения и другое).

Договор заключается либо непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем, действующим от своего имени, либо путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Принятый к исполнению заказ исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации и сообщить пассажиру следующую информацию:

б) дату принятия заказа;

в) дату выполнения заказа;

г) место подачи легкового такси;

д) марку легкового такси, если договором предусматривается выбор заказчиком марки легкового такси;

е) планируемое время подачи легкового такси.

Пассажир вправе определить самостоятельно маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка, требующая использование специального удерживающего устройства, незапрещенная перевозка животных, наличие багажа и другие). Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку пассажира по кратчайшему маршруту.

Перевозчик может предоставить пассажиру право выбора марки транспортного средства.

По прибытии легкового такси к месту его подачи исполнитель сообщает пассажиру местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

При следовании по маршруту перевозчик обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси, а именно:

— на кузов (боковые поверхности кузова) такси должна быть нанесена цветографическая схема (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке);

— на крыше такси устанавливается опознавательный фонарь оранжевого цвета;

— такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра;

— перевозчик обязан обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси: перед выездом на линию проводить контроль технического состояния такси и обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Пассажир вправе предусмотреть совершение остановок по маршруту перевозки. В случае простоя такси в связи с превышением согласованного или оплаченного времени ожидания пассажира перевозчик вправе отказаться от исполнения договора перевозки

При невозможности проезда такси до пункта назначения по не зависящим от перевозчика причинам (например, перекрытие дороги), перевозка прекращается, пассажир оплачивает сто

В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена следующая информация:

— полное или краткое наименование перевозчика

— условия оплаты за пользование такси

— визитная карточка водителя с фотографией

— наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа

В такси должны находиться правила пользования транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его первому требованию.

Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

По мере прибытия в пункт назначения перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.

Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

В такси можно перевозить:

— ручную кладь в салоне такси (вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений), собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида,

— багаж в багажном отделении. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

Запрещено перевозить в такси:

— зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества,

— холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки,

— вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения смены может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки.

Легковое такси, следующее к месту постоянной стоянки, оборудуется табличкой с информацией «В парк», которая размещается в верхней части лобового стекла. Высота указанной таблички не должна превышать 140 мм.

Стоянка легковых такси оборудуется информационной табличкой, содержащей информацию «Стоянка такси», режим работы стоянки такси, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

При нарушении качества оказанной услуги потребителю необходимо написать претензию (акт общей формы) исполнителю и составить коммерческий акт не позднее следующих суток после дня поездки (в случае повреждения, порчи, утраты багажа)

Читайте так же:
Получит код счетчик яндекс для сайта

Претензия предъявляется в письменном виде по месту нахождения перевозчика. К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающих требования потребителя (коммерческий акт, акт общей формы, номер заказа, записи с видео-регистратора, показания очевидцев и другие).

Потребитель вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков услуги;

— соответствующего уменьшения цены услуги;

— возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами,

— расторжения договора и полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки услуги,

— компенсации морального вреда.

Таким образом, при несоблюдении хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги легкового такси, соответствующих Правил перевозки, если не удалось урегулировать разногласия миром, необходимо обращаться с письменным заявлением в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный автодорожный надзор или в Комитет по лицензированию либо в суд в зависимости от совершенного правонарушения.

Получить устную консультацию и практическую помощь в составлении претензий потребители могут в Управлении Роспотребнадзора по Томской области.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, 2006-2021 г.

Нищета на колёсах. Как выживают водители "Яндекс.Такси" в период пандемии и сколько на самом деле они зарабатывают

До эпидемии коронавируса работа таксиста была востребована: заказов поступало много, за поездкой в аэропорт или на другой конец города водители охотились. Но сейчас всё изменилось: ни заказов, ни денег, ни поездок. Лайф пообщался с водителем сервиса "Яндекс.Такси" о выживании в кризис.

<p>Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock</p>

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock

Станислав работает таксистом в Москве больше двух лет. До кризиса он зарабатывал 40–60 тысяч в месяц, работая по 12–15 часов в сутки и практически без выходных. Но с середины марта 2020 года ситуация изменилась: сначала снизилось количество заказов, затем исчезли поездки в аэропорты, которые составляли значительную долю заработка водителя, в итоге таксисты превратились в доставщиков на автомобилях.

В марте таксистов обязали носить защитные маски и перчатки, обрабатывать салон автомобиля санитайзером. Таксопарк, в котором я арендую автомобиль, — официальный, аккредитованный таксопарк «Яндекса». В первую неделю пандемии мне выдали одну одноразовую медицинскую маску, пару перчаток и антисептик. Посоветовали возить маску с собой в бардачке и надевать, если гаишник остановит. Во все остальные дни и недели никакие средства защиты не выдавались, пришлось покупать за свой счёт, — рассказывает Станислав.

Под маской курьера. Сколько зарабатывает доставщик "Яндекс.Еды" и хватает ли ему на жизнь

В первую нерабочую неделю, когда большинство людей были переведены на режим самоизоляции, у таксистов пропали корпоративные заказы. В первых числах апреля общее число поездок снизилось, по словам Станислава, примерно на 80%.

Теперь про деньги

Фото © ТАСС / Гавриил Григоров

Фото © ТАСС / Гавриил Григоров

До кризиса аренда машины в таксопарке стоила от 1500 до 3000 рублей в сутки, зависит от класса авто. Hyndai Solaris можно было арендовать за 1800, Skoda Octavia относится к комфорт-классу, стоит 2300, а KIA Optima или Toyota Camry — класса «комфорт плюс» — около 3000 рублей. Чем дороже машина, тем больше возможностей у таксиста: на «солярисе» водителю не открываются заказы комфорт-класса и класса «комфорт плюс», доступны только эконом-сегмент или доставка. Но если заказов нет, то и отбить аренду машины водители не могут, поэтому сначала им предоставили скидку в 30%, а затем в 50%.

Выручка Станислава в марте. Скриншот © LIFE

Выручка Станислава в марте. Скриншот © LIFE

Как правило, за первые пять часов работы ты ничего не зарабатываешь: отбиваешь аренду и бензин, потому что в таксопарке машины обычно стоят с пустым баком. Всё остальное время — это уже плюс-минус твой доход. Но тут тоже не всё так просто, — отмечает водитель.

Доставка. Главное по теме:

В хороший, докризисный день Станислав — водитель с высоким рейтингом в сервисе «Яндекс.Такси» и с автомобилем из официального таксопарка — за 12 часов работы на «хёндай-солярисе» мог на своём виртуальном счету сервиса увидеть сумму в 7000 рублей. Но это не те деньги, которые получает таксист, — это выручка. Из неё 21% в среднем забирает себе агрегатор, то есть сам «Яндекс». За поездки на автомобилях комфорт-класса агрегатор берёт 23%, за «комфорт плюс» — 25%.

Выручка Станислава за одну смену в мае. Скриншот © LIFE

Выручка Станислава за одну смену в мае. Скриншот © LIFE

3% от выручки забирает таксопарк, то есть водитель ему не только аренду оплачивает, но и делится копеечкой с каждого заказа. Таким образом, из 7000 мы вычитаем почти 2000 комиссий, 1800 за аренду машины, около 1000 рублей за бензин. И ещё нужно отдать таксопарку 150 рублей — это депозит, который арендодатель автомобиля берёт на тот случай, если водитель как-то повредит машину. Этот депозит будет взиматься с таксиста до тех пор, пока сумма не достигнет 15 тысяч рублей. При увольнении эти деньги сотруднику обещают вернуть. Кроме того, с каждой смены нужно платить по 50 рублей, если водитель не зарегистрирован как самозанятый или ИП. Эти деньги считаются «комиссией» за выведение средств через сторонние организации на счёт каждого таксиста.

Получается, что прибыль водителя за 12 часов работы — 2000 рублей.

Сейчас, когда заказов практически нет, о таком доходе даже говорить нечего. Вчера я отработал почти три часа, но за это время отбил только аренду, даже в плюс не вышел. Я редко выхожу на смены, но ежедневно арендую авто в таксопарке, чтобы работать курьером в других компаниях. Арендодатель не против, ведь все машины в лизинге, который ему нужно платить. Поэтому он готов сдавать мне автомобиль, чтобы этими деньгами платить по счетам, — добавляет Станислав.

Легальные таксисты дурят москвичей больше, чем бомбилы

Разобраться, сколько же мы переплачиваем официальным таксистам за каждую поездку, помог эксперимент. Выбрав две фирмы такси (назовем их так — «Лимонное такси» и «Городские шашечки»), работающие по одинаковым тарифам, мы попросили довезти двух наших корреспондентов от парка Победы до станции метро «Шоссе Энтузиастов». Машины были поданы одновременно. Им предстояло проехать один маршрут в одно и то же время, минуя одинаковое число заторов.

Читайте так же:
Смотреть плата за счетчик

ЭКСПЕРИМЕНТ № 1

Утром такая поездка через третье транспортное кольцо занимает максимум 40 минут с учетом пробок. Поиск по картам Яндекса выдал предпочтительный маршрут движения длиной 25 километров. Однако диспетчеры фирм, в которые мы обратились, отказались называть даже примерную цену услуги.

— Никто вам этого не скажет. Платите по счетчику: 22 рубля за километр и 10 рублей за каждую минуту простоя и медленной езды по пробкам, — ответили мне.

Водитель из «Городских шашечек», который забрал нашего корреспондента, вообще не знал города. Во всяком случае, первые 10 минут он катался по окрестностям и беспомощно изучал карту. Когда же мы вырвались на свободные улицы, водила зачем-то свернул на север по третьему транспортному кольцу, хотя Интернет сообщал о 8-балльных пробках по данному маршруту. Кроме того, этот путь был длиннее почти на 3 километра.

Чтобы не скучать, наш корреспондент считал время в заторах. Насчитал около 15 минут. То есть пробки разорили нас максимум на 150 рублей — 10 рублей за минуту. Каждый километр расстояния, которое мы преодолели с нормальной скоростью, надо было согласно тарифам фирмы умножить на 22 рубля. Счетчик выдал расстояние — 27,5 километра. Таким образом, стоимость маршрута с учетом пробок составила бы 750 рублей максимум.

— С вас 912 рублей, — ошарашил водила редакционного экспериментатора, тыча пальцем в цифры на счетчике.

Получается, что эта обдираловка вполне законна. Но может быть, счетчик неисправен или его намеренно подкручивают? Как потом выяснилось, у таксистов тут есть свои уловки (см. ниже).

ЭКСПЕРИМЕНТ № 2

Водитель из «Лимонного такси» демонстративно нажал на кнопку счетчика, как только сотрудник «КП» сел в машину. Мол, все честно — убедитесь. Однако, вместо того чтобы выехать на третье транспортное кольцо, решил проскочить по центру Москвы. «Так короче», — объяснил он и начал петлять, будто не заказ выполнял, а городские достопримечательности клиенту показывал.

— Я вообще сам не местный, — поддерживал легенду наш сотрудник. После этих слов его дважды провезли по кругу в районе Пречистенки, намотав пару лишних километров. Собрав все пробки, таксист прибыл к станции метро «Шоссе Энтузиастов» через 45 минут после того, как взял заказ. После этого он представил счет в размере 770 рублей. Увидев, что пассажир рассматривает данные счетчика, водила тут же выключил прибор. «Чтобы лишнее с вас не брать, иначе, пока расплачиваетесь, он натикает на десятку», — объяснил он свой поступок.

Однако нам не составило труда в Интернете восстановить маршрут движения машины. Кратчайшее расстояние между парком Победы и «Шоссе Энтузиастов» — 20 километров. То есть без учета пробок счет бы не превысил 440 рублей. А с учетом заторов, на которые было потрачено около 10 — 15 минут, составил бы рублей 540 — 590, но никак не 770.

Кстати, тормознув бомбилу, мы попросили отвезти нас обратно. За тот же самый маршрут с нас запросили пять сотен. Сравнение явно не в пользу легального такси. К тому же разница в стоимости услуг двух фирм такси, работающих по одним и тем же тарифам, составила 140 рублей.

МНЕНИЕ

«Пассажирские перевозки рентабельны даже в кризис»

Генеральный директор «Московского такси» Ольга АУЛОВА:

— Работать честно и одновременно зарабатывать можно даже в кризис. В некоторых компаниях, например, клиент может выбирать между временной оплатой по счетчику и фиксированной ценой, которую диспетчер сообщает заранее. Такая система привлекает огромное число клиентов. Что же касается честности самих таксистов, то человеческий фактор исключить нельзя. Мы, например, разрешаем нашим сотрудникам работать параллельно в других фирмах. А самых профессиональных водителей переводим на оклад, их зарплаты достигают 50 тысяч рублей в месяц. К тому же стараемся брать на работу таксистов с московской пропиской, ведь не секрет, что больше всего нареканий вызывают таксисты-гастарбайтеры.

КУДА ПОЖАЛОВАТЬСЯ?

«Горячая линия» отдела по защите прав потребителей: (495) 621-70-76.

Пейджер мэра: 668-05-83.

Написать в Департамент транспорта и связи города Москвы по адресу: ул.Садовая-Самотечная, 1.

Отдел приема жалоб и претензий таксомоторного парка, откуда пришла машина такси.

ВОЗЬМИ НА ЗАМЕТКУ

4 популярных способа обмана пассажиров

Как же таксисты умудряются столь беззастенчиво нас дурить? Бывший сотрудник фирмы по пассажирским перевозкам Владимир Волошин согласился рассказать нам про самые популярные среди столичных водителей способы обмана.

1. УСКОРИТЕЛИ ТАКСОМЕТРА

— Когда я пришел в контору, понять не мог, каким образом другие водилы умудряются зарабатывать на жизнь. Я, вкалывая сутки напролет на арендованной машине, едва мог свести концы с концами, — рассказывает бывший таксист Владимир.

Ежедневно за аренду автомобиля он отдавал фирме 2100 рублей, приблизительно 600 — 1000 рублей тратил на бензин и еще за каждый переданный диспетчером заказ отсчитывал по сотне.

— Вот и считай. Даже если обслужить десять вызовов в сутки по минимальной цене в 400 рублей, получаешь всего 4 тысячи. То есть ровно столько, сколько надо вернуть работодателю и отдать за бензин.

О том, что есть такие чудо-кнопки — ускорители таксометра, Владимиру рассказали коллеги.

— Кнопки не купишь, их устанавливают местные умельцы за 1,5 — 3 тысячи рублей, — объясняет мужчина.

Кнопка отходит от таксометра на проводе. После нажатия на нее цифры на счетчике набегают с бешеной скоростью, хотя скорость движения не меняется. Избежать этого можно, только если не сводить глаз с приборов учета всю дорогу.

КОММЕНТАРИЙ

Юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий ЛЕСНЯК:

— За использование подобных кнопок водителю грозит уголовная ответственность по статье 159 УК РФ («присвоение денежных средств путем обмана и злоупотребления»). Кроме того, существует гражданско-правовая ответственность с возмещением всех убытков пассажиру. Вдобавок 50% от этой суммы в качестве штрафа отходит государству.

Читайте так же:
Пришли проверять счетчик не пустил

Если показания счетчика вызывают у человека недоверие, он может попросту оплатить столько, сколько обычно платит за данный маршрут, и оставить таксисту свои паспортные данные. Перевозчик вправе подать на вас в суд, хотя на практике отстаивающих свои права пассажиров перевозчики чаще всего заносят в «черный список» и попросту перестают их обслуживать.

2. ОБМАН «ПО ОШИБКЕ»

Однако чаще всего клиентов обманывают при помощи вполне исправного счетчика.

— На счетчике имеются кнопки, условно называемые «пассажир-1», «пассажир-2», «пассажир-3». Они созданы для удобства водителя и могут крутить время и километраж параллельно друг другу, — рассказывает Владимир.

При вас водитель может нажать кнопку «пассажир-2», вы увидите нулевой счетчик и в полной уверенности, что вас никто не обманет, поедете к месту назначения. Вы даже не заподозрите, что еще до вашей посадки была включена кнопка «пассажир-1» и счетчик уже вовсю работал. Когда придет время платить, водитель незаметно для вас нажмет на соседнюю кнопку, и сумма к оплате превзойдет ваши ожидания. Вы просто-напросто заплатите за мифического пассажира-1.

— На моей памяти еще никого из водителей, которые используют эту уловку, не поймали, — уверяет Владимир. — А если бы и поймали, всегда можно сказать, что ошибся.

КОММЕНТАРИЙ

Юрист Дмитрий Лесняк:

— Это тот случай, когда потребитель оказывается незащищен перед обманом, наказать таксиста будет сложно. Но вы можете возить с собой коммуникатор с GPS и таким образом проверять данные счетчика.

3. САМИ МЫ НЕ МЕСТНЫЕ

«Какой дорогой поедем?» Чаще всего этот вопрос, по признанию таксистов, они задают, чтобы понять, ориентируется ли пассажир на местности. Если в клиенте угадывается провинциал или иностранец, который ни улиц, ни столичных расценок на извоз не знает, они смело везут его в пункт назначения самой длинной дорогой.

Многие таксисты накручивают лишние километры еще и потому, что просто не знают Москву. Они работают тут вахтовым методом. Приезжают на две недели, чтобы срубить денег. В арендованной в фирме машине живут, ночуют, едят. Такие водители вечно уставшие, измотанные, к тому же не всегда хорошо ориентируются в мегаполисе.

КОММЕНТАРИЙ

Юрист Дмитрий Лесняк:

— Старайтесь не показывать водителю, что вы плохо знаете город, а маршрут заранее изучите по карте. Поинтересуйтесь, как именно вас повезет таксист, не будет ли ближе ехать другой улицей. Об изменениях маршрута движения перевозчик вас обязан предупредить. Если вас обманули и дальность маршрута завысили в разы, вы вправе обратиться с жалобами в фирму-перевозчик и в суд, чтобы добиваться возмещения разницы между заплаченной вами суммой и средней розничной стоимостью поездки.

4. У ПРОФЕССИОНАЛОВ ВСЕГДА НЕТ СДАЧИ

— Если с пассажира причитается 900 рублей, а он достает из кармана тысячную купюру, обычно мы говорим, что нет сдачи, — рассказывает Владимир. — На этой уловке много не заработаешь, но иногда лишняя сотня может перепасть. Она срабатывает, когда клиент спешит и ему некогда разменивать купюру.

КОММЕНТАРИЙ

Юрист Дмитрий Лесняк:

— Требуйте, чтобы таксист сам разменял вашу купюру в ближайшем ларьке или магазине. Он не имеет права перекладывать эту проблему на вас.

«Шашки» вне закона: что происходит с сервисом такси в Твери и реально ли взять его под контроль

Рынок услуг такси в России — абсолютно неконтролируемая структура, ситуация в которой с приходом федеральных агрегаторов лишь усугубилась.

Ещё с десяток лет назад тверской таксист ассоциировался у пассажиров, как опытный водитель с радиостанцией в машине. Но даже тогда порядка было не много – конфликты между таксистами за места стоянок и за пассажиров, «накрутки» пробега на одометре автомобиля ради увеличения стоимости поездки и так далее. Казалось бы, с приходом таких федеральных сервисов-агрегаторов, как «Яндекс.Такси», Uber и прочих им подобных система легкового извоза должна была поменяться в лучшую сторону. Но всё произошло с точностью до наоборот.

Сегодня тверской таксист у пассажиров ассоциируется в большинстве случаев с мигрантом, иногда даже плохо знающим русский язык, грубо нарушающим ПДД. От таких таксистов можно ждать любых сюрпризов, и если же он взял ваш заказ в приложении, нет никаких гарантий, что вы уедете от места подачи автомобиля.

Сами себе хозяева

«Вызываю такси. Ехать надо за город, но не далеко. В пределах пяти километров от М-10. И вот водитель берёт заказ. Смотрю на детали заказа, ко мне должен приехать некто Фирдавс. Жду его на обозначенном месте, и вот машина медленно проезжает мимо меня. При этом водитель меня видит и, наверное, понимает, что это я его клиент. Я даже махнул рукой, чтобы он остановился. Но нет. Водитель неспешно продолжает движение далее без остановки, удаляясь от меня. При этом сообщает диспетчеру, что якобы он меня уже ожидает. Я, возмущённый такой ситуацией, пытаюсь с ним связаться. Трубку он не берёт. В итоге я пытался вызвать такси полчаса», — жалуется в редакцию читатель Tverigrad.ru Максим.

Наверняка большинство пользователей этих сервисов не раз сталкивались с похожей проблемой. И, судя по регулярности таких случаев, это в агрегаторах норма.

— В основном так делают мигранты. Дело в том, что «Яндекс» за выполнение определённого числа заказов в смену даёт бонусы. И эти вот приезжие стараются брать короткие заказы, даже не то, что в пределах города, а в пределах какого-нибудь района, чтобы взять не рублём, а числом заказов. «Яндекс» не всем показывает сразу конечный пункт пассажира. И вот они берут заказ, видят, что ехать далеко, и стараются его слить разными способами. Сами то они не хотят отменять заказ, а потому даже иногда просят пассажиров, чтобы те сами свой вызов отменили. Бардак, в общем, и управы на них со стороны агрегатора нет, — объясняет причину таких вот прецедентов таксист со стажем Михаил.

Читайте так же:
Счетчик гейгера принципы работы

Михаил начинал работать на автомобиле с «шашечками» ещё в нулевые, в «Ратмир Такси» на серебристой «Волге». Потом в его послужном списке были такие таксопарки, как «Спутник», «Альянс», «Волна» и другие. Его можно смело назвать профессионалом. Ведь о большинстве таксистов сейчас так не сказать.

— Работали на рациях, было удобно. Ни один из владельцев такси мигрантов к себе на работу не брал, так как старался держать престиж фирмы. Потом пришли агрегаторы с копеечными тарифами. Нас всех демпинговали, да так, что пассажиры быстро переметнулись к ним. А вот теперь все и страдаем,

— сетует таксист-собеседник.

Сегодня у основных в Твери агрегаторов «Яндекс.Такси» и Uber практически нет конкурентов, чем, наверное, сервисы и пользуются. Даже помпезно появившийся сервис Di-Di не очень то и подаёт сегодня признаки жизни. Но пассажирам от этого не легче.

Моё такси – моя цена

Сегодня в России нет как такового закона о такси, стоимость поездок не регулируется органами власти, федеральная антимонопольная служба не вникает в происходящее на рынке перевозок легковыми машинам с «шашечками». И это очень сильно бьёт по кошельку пассажира.

Наверняка многие сталкивались с ситуацией резкого роста тарифа на поездку, когда за час сумма поднималась в два, а то и в три раза. При том, систему ценообразования от пассажиров агрегаторы держат в тайне. Непогода – тариф растёт; мало машин на линии – тариф растёт; на дорогах пробки – тариф растёт. Нет заказов – тариф снижается. Недовольны политикой ценообразования и родители, вынужденные отправиться в поездку на такси с детьми.

— Когда правительство говорит о демографии и поддержке семей с детьми, а в это время не может отрегулировать контроль за ценообразованием на перевозки. Расскажу, как «Яндекс.Такси» устраивает поборы. Была запланирована поездка с ребенком. В 10:30 стала вызывать такси через приложение «Яндекс». Надо сказать — не час пик. Маршрут: от Брусилово до ул. Бакунина. Стоимость 195 рублей. Всё ок, заказываю. Зашла в меню «Пожелания», чтобы добавить детское кресло, и тут начались сюрпризы. С тарифа «эконом» меня сразу перекинули на тариф «детский», цена выросла до 340 рублей. Но это еще не все. Далее мне было предложено выбрать кресло по возрасту ребёнка. И цена уже взлетела до 380 рублей… Со 195 рублей до 380. То есть за машину с детским креслом с меня взяли дополнительно 185 рублей. При этом сам сервис уверяет, что детское кресло стоит не более 50 рублей, — рассказывает о своей поездке с ребёнком тверичанка Татьяна.

Безусловно, причина таких скачков в тарифах – отсутствие механизмов контроля по образованию тарифов как над агрегаторами, так и отдельно взятыми таксопарками.

— В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципальных образований не относится осуществление контроля за службами легкового такси. Учитывая требования Закона № 69-ФЗ и других правовых актов, использование опыта других стран в части осуществления муниципальной властью контроля за службами легкового такси, тарификации и регулирования стоимости проезда не представляется возможным,

— пояснили Tverigrad.ru в минтрансе Тверской области.

Нелицензированные

Но всё же борьба с нарушителями в сегменте легковых такси ведётся. В частности, под удар попадают нелегальные таксисты, которых, наверное, у нас в регионе большинство. По данным областного минтранса, по состоянию на 1 ноября 2021 года выдано 1300 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тверской области. В реальности же только в одной Твери таксистов куда больше. А значит серая сторона бизнеса в легковом извозе у нас процветает. Также когда-то было и с маршрутками.

Безусловно региональный минтранс совместно с Госавтоинспекцией регулярно проводит профилактические мероприятия по выявлению и пресечению незаконной деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также по соблюдению установленных требований при осуществлении указанной деятельности. Как уточнили в министерстве, наиболее частыми нарушениями, выявляемыми при проведении таких рейдов, являются осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без разрешения, а также выход машин на линию с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей, предрейсового контроля технического состояния автомобиля.

Но всё же главной проблемой для российского и в частности тверского такси является отсутствие в федеральном законодательстве нормы, которая запрещает передавать заказы водителям без лицензии такси.

Дело в том, что сервисы заказа легкового такси фактически не осуществляют деятельность по оказанию услуги, перевозчиками они не являются. Это лишь платформа для связи «пассажир-таксист». В связи с этим у минтранса отсутствуют полномочия по контролю за их деятельностью.

Пример для подражания

В качестве образца адекватной организации работы такси можно взять систему такси в Брюсселе. Она подчиняется не неизвестному бизнесмену, а муниципальным властям. Именно — дирекции такси министерства Брюссельского столичного региона. Дирекция не просто контролирует работу таксомоторов, но и устанавливает единые стандарты и тарифы для всех перевозчиков. То есть политика ценообразования жестко контролируется муниципальными властями.

Всего в Брюсселе работают пять перевозчиков, но различия между ними по сути нет. Все автомобили у них оборудованы счётчиками, окрашены в чёрный цвет с «шашечками» на борту. В основном автомобили представлены сегментом премиального класса. Реже встречается гольф-класс. Можно встретить минивэны и гибриды Toyota Prius.

Помимо счетчиков каждый автомобиль оснащен терминалом для безналичной оплаты. По окончанию поездки водитель выдаёт пассажиру распечатанный чек с данными своего авто, ценой и контактами оператора. Водители сидят на фиксированной зарплате, а все заработанные деньги идут на оплату транспортной работы перевозчику и в бюджет. Мигранты за рулём такси, конечное же, встречаются. Но чтобы попасть сюда на работу, нужен высокий уровень знания английского языка.

У всех таксомоторов есть специализированные стоянки. Они обустроены в местах массового скопления людей, чтобы пассажиру не пришлось идти несколько кварталов в поисках машины. Также такси можно вызвать по номеру телефона или через приложение в смартфоне. И цена всегда остаётся одинакова, ловишь ты машину, «голосуя» рукой, или же вызываешь её через приложение. Саму по себе систему организации работы брюссельского такси можно сравнить с нашим «Транспортом Верхневолжья». Но возможно ли у нас также чётко и отлаженно регулировать работу такси?

Читайте так же:
Счетчик гейгера инструкция по эксплуатации

Законодательный вопрос

Вероятнее всего, эту проблему решил бы закон о такси, принятый на федеральном уровне. Но сегодня, ещё раз повторимся, его не существует. Пока это только перспектива, на которую остаётся возлагать надежды.

— В настоящее время законопроект прорабатывается, планируется внесение законопроекта в Государственную думу. В этом законопроекте как раз будут отражены многие моменты, которые будут необходимы нашим гражданам, и по страхованию ответственности, и по созданию реестров, и по недопущению к работе водителей такси, которые имеют уголовное прошлое, которые судимы по тяжким и особо тяжким статьям. Вот для всех этих водителей будет доступ на работу будет закрыт. То есть, по сути, создаётся комплексный законопроект, который урегулирует все спорные вопросы, которые есть. В том числе в части самозанятых, что тоже беспокоит людей. Агрегатор должен нести ответственность за самозанятых, если он попадает в ДТП, а пассажиру необходимо выплатить компенсацию, — рассказал о законопроекте член Общественной палаты РФ, член общественного совета при Минтрасе РФ Илья Зотов.

Есть надежда, что новый закон приведёт работу такси в России к системе, аналогичной системе Бельгии, где в каждом регионе будет единый оператор, а тарифы будут строго контролироваться государство, чтобы избежать их необоснованного завышения по хотелке агрегатора.

— Такая инициатива действительно обсуждается. И более того, в прошлой версии законопроекта устанавливался механизм расчета тарифа, установления тарифа, базовых значений и так далее. Всё это должно было быть установлено. В нынешней версии законопроекта мы поддерживаем позицию, что государство должно устанавливать базовые тарифы, а агрегатор — получать деньги за оказание информационных услуг таксопарком либо самозанятым. Некий процент за информационный компонент, потому что агрегаторы не могут быть бесплатными, они всё же дают заказы, это достаточно удобно,

— считает Илья Зотов.

Но пока проблематика существует и остаётся актуальной для многих регионов страны. И выхода из сложившийся ситуации на уровне региона увы нет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как экономить на такси топ 10 способов

экономить

Чтобы тратить на поездки в такси чуть меньше денег, нужно лишь проявить чуть больше смекалки.

1. Правильно выбирайте время для поездки

В течение дня есть пиковые нагрузки на транспорт. Самые частые и очевидные — утренние и вечерние пробки, когда все едут на работу и с работы. В это время появляется повышенный спрос, что повышает цены на такси.

Кроме того вечер пятницы и субботы тоже приводит к повышенному спросу, так как все передвигаются по городу до развлекательных заведений.

Не стоит забывать, что во время дождя или снегопада спрос на такси также вырастает. В конечном итоге вы тоже заплатите сильно больше обычного.

Поэтому избегайте заказов такси во время повышенного спроса, чтобы не платить в 2, а то и в 3 раза больше.

2. Передвигайтесь вне пробок

Старайтесь избегать маршрутов, которые проходят через самые загруженные места. Также избегайте времени с пиковой нагрузкой на дорогах.

3. Выбирайте тарифы с фиксированной платой

Тарифы с фиксированной платой спасут вас, если вы попадете в пробку, или если вы едите до аэропорта/вокзала

4. Используйте больше одного агрегатора

Чем больше агрегаторов вы проверяете тем выше шанс найти самое выгодное предложение. Кроме того, сейчас приложения агрегаторов следят за тем, есть ли у вас на телефоне приложения других агрегаторов, и то как часто вы ими пользуетесь. В том случае, если приложение замечает, что вы ушли из него и открыли приложение другого агрегатора, при повторном запросе цена в первом приложении может быть ниже.

5. Не забывайте про купоны и промокоды

Не стоит выкидывать бумажки с промокодами на такси, потому что они могут спаси вас в самый важный момент. Также можно искать в интернете промокоды прямо перед поездкой, шанс найти промокод достаточно высокий.

6. Стройте машрут с умом

Иногда дешевле ехать не прямо от того места где вы находитесь а от точки в 100-200 метрах от неё. То же самое работает и местом назначения. Всегда проверяйте несколько предложеных точек и конкретную точку которая нужна вам. Так шанс найти самый дешевый вариант выше.

7. Следите за временем

Помните что бесплатное ожидание на каждом тарифе разное и вам нужно сесть в автомобиль до того как оно закончится. Также не забывайтепроверять, чтобы в конце поездки водитель завершил поездку и не проехал потом лишние 100-300 метров без вас.

8. Берите с собой друзей или коллег

Дешевле создать сложную поездку с несколькими точками для остановки и скинуться на неё, чем ехать одному. Тоже касается и тех случаев когда вам большой компанией нужно в одно место, дешевле ехать всем вместе и разделить сумму поездки на 2-4 человек, чем платить всё одному.

9. Будьте осторожны с «бомбилами»

Когда вы едите на такси, которое не работает ни с одним агрегатором, то помните, что в такой ситуации в меньше всего защищены от любых неправомерных деяний водителя. Например, в конце пути с вас могут попросить за поездку куда больше денег, чем обсуждалось во время посадки.

10. Программы лояльности

Программы лояльности, которые возвращают вам кэшбек за поездки баллами или реальными деньгами очень хорошо помогают экономить на поездках, ведь в дальнейшем возращенные баллы или деньги вы снова можете потратить на поездки в такси.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector