Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тарифы за электроэнергию со старым счетчиком

Тарифы за электроэнергию со старым счетчиком

Тарифы на электроэнергию,

поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей на территории Тюменской области на второе полугодие 2021 г.

— Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда; — Юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии; — Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей.

— Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда; — Юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии; — Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей.

Городское население со стационарными электроплитами

— Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда; — Юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии; — Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей.

— Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда; — Юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии; — Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей.

Читайте так же:
Какой трехфазный счетчик многотарифный выбрать

Потребители, приравненные к населению

Тарифы устанавливают регулирующие органы Российской Федерации. На территории Тюменской области тарифы на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей утверждаются Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Подробная информация о действующих тарифах для населения и приравненных к нему категорий потребителей на второе полугодие 2021 г. содержится в Распоряжении № 25 от 07.12.2020 Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Тарифы

Реализация электроэнергии на розничном рынке осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) для населения и приравненных к нему категории потребителей.
Тарифы для населения и потребителей, приравненных к населению, устанавливаются органами исполнительной власти. В Тверской области таким органом является ГУ «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области Сайт http://рэк.тверскаяобласть.рф .

Тарифы, действующие с 01 июля 2021 года

Дифференциация по ставкам и зонам суток

1. Население и приравненные к ним, за исключением населения и потребителей, указанных в пунктах 2 и 3.

Дневная зона (с 7:00 до 23:00)

Ночная зона (с 23:00 до 7:00)

2. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками и приравненные к ним потребители.

Дневная зона (с 7:00 до 23:00)

Ночная зона (с 23:00 до 7:00)

3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним потребители.

Дневная зона (с 7:00 до 23:00)

Ночная зона (с 23:00 до 7:00)

Тарифы на передачу электрической энергии

В соответствии с п. 81(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, единые (котловые) тарифы дифференцируются по следующим уровням напряжения:

— высокое первое напряжение (ВН1) — объекты электросетевого хозяйства и (или) их части, переданные в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью территориальным сетевым организациям;

— высокое напряжение (ВН) — объекты электросетевого хозяйства (110 кВ и выше), за исключением случаев, которые относятся к ВН1;

— среднее первое напряжение (СН1) — объекты электросетевого хозяйства (35 кВ);

— среднее второе напряжение (СН2) — объекты электросетевого хозяйства (20 — 1 кВ);

— низкое напряжение (НН) — объекты электросетевого хозяйства (ниже 1 кВ).

Согласно п. 15(2) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, при расчете и применении цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированной по уровням напряжения в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, уровень напряжения определяется в отношении каждой точки поставки.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии утверждаются и публикуются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Сайт http://рэк.тверскаяобласть.рф .

Расчет объемов

В соответствии с действующим законодательства расчет объемов потребленной электроэнергии производится одним из следующих методов:

1. по показаниям расчетного прибора учета – в случае наличия исправного прибора учета, отвечающего требованиям нормативно-технической документации и принятого к расчетам гарантирующим поставщиком (опломбированного пломбой энергоснабжающей организации, сетевой организаций или исполнителя коммунальных услуг);

Читайте так же:
План установки счетчика электроэнергии

2. исходя из среднемесячного объема энергопотребления:

— при выходе из строя или утрате ранее введенного в эксплуатацию прибора учета;

— в случае истечения межповерочного интервала прибора учета;

— непредставления потребителем гарантирующему поставщику показаний прибора учета в установленные сроки;

— в случае повторного отказа потребителя в допуске представителя гарантирующего поставщика к осмотру прибора учета;

3. исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжения, установленного действующим законодательством:

— в случае отсутствия прибора учета (если помещение ранее не было оснащено прибором учета электроэнергии, либо такой прибор учета не вводился в эксплуатацию);

— при истечении периода, в течение которого в соответствии с положениями действующего законодательства расчет производится исходя из среднемесячного объема энергопотребления.

В случае, если отсутствие технической возможности установить прибор учета не подтверждено актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета, размер платы за потребленную электроэнергию определяется исходя из норматива потребления с применение повышающего коэффициента, равного 1,5.

4. исходя из суммарной мощности используемого электрооборудования:

— в случае несанкционированного подключения к внутридомовым инженерным системам;

— при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, расположенного в нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета.

5. исходя из объема, определенного на основании норматива потребления с применением к такому объему повышающего коэффициента 10:

— в случае несанкционированного подключения к внутридомовым инженерным системам, если нет возможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования;

— при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, расположенного в жилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета.

Стоимость электрической энергии

Стоимость электрической энергии, потреблённой за расчетный период, определяется исходя из:

— объема поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категорий потребителей в расчетном периоде;

— действующего в расчетном периоде тарифа на электрическую энергию;

— повышающих коэффициентов, применяемых в порядке, предусмотренном Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

В соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178, регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах:

— одноставочная цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;

— одноставочная, дифференцированная по 2 и по 3 зонам суток цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности.

Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой.

Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (при выборе одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цены (тарифа)).

Уведомление о выборе варианта тарифа Вы можете направить в адрес АО «АтомЭнергоСбыт» посредством:

Меры социальной поддержки

Статьями 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) установлен порядок применения мер социальной поддержки: субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации.

Категории граждан, имеющих право на субсидии, установлены частью 2 статьи 159 ЖК РФ.

Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Читайте так же:
Оплатить за электроэнергию по счетчику по интернету

Согласно статье 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьей 159 ЖК РФ.

Статьями 159 и 160 ЖК РФ установлено, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Тарифное замыкание: в РФ предложили ввести лимит на потребление электричества

В России предложили перейти на обязательную прогрессивную шкалу тарифов на электроэнергию для населения, когда за потребление свыше максимальной нормы устанавливается более высокая плата. Такую инициативу премьер-министру Михаилу Мишустину направил Союз потребителей РФ. За ориентир организация предложила взять максимум в 100 кВт•ч в месяц на человека, но дать региональным властям право корректировать норматив. Сегодня россияне потребляют в среднем по 90 кВт•ч в месяц на человека, говорят эксперты. Но инициативу стоит проработать более тщательно, предусмотрев защиту малообеспеченных граждан, которые пользуются техникой низкого класса энергоэффективности, указали специалисты.

Механизм для экономных

Союз потребителей РФ направил письмо в адрес премьер-министра Михаила Мишустина (документ есть у «Известий»), в котором предложил ввести по всей стране прогрессивную шкалу тарифов на электроэнергию. Она предполагает, что в случае потребления больше установленной нормы граждане будут платить более высокую цену за единицу энергии. Это позволило бы экономить электричество, считают в союзе. Там полагают, что сокращение потребления поможет решить проблему перекрестного субсидирования в электроэнергетике, когда заниженные тарифы для населения компенсируются завышенными расценками для бизнеса.

За ориентир предлагается взять максимум в 100 кВт• ч в месяц на человека. На дополнительного человека, проживающего вместе с ним, добавлять еще по 50 кВт• ч, а при наличии электроплиты умножать показатель на 1,5. Но каждому региону дать возможность устанавливать свой норматив — например, в зависимости от географической широты, то есть длины светового дня, — сказал «Известиям» председатель Союза потребителей Петр Шелищ.

Для предприятий организация предложила предусмотреть существенную скидку «при использовании ресурса в объеме не выше соответствующего использованию ими наилучшей доступной технологии своей отрасли», сказано в обращении к главе правительства.

Электрический удлинитель

Повышать плату за превышенную норму разумно постепенно — к примеру, предусмотреть увеличение цены за каждые новые 100 кВт•ч, уточнил Петр Шелищ. Расценки за потребление сверх нормы нужно приблизить к экономически обоснованным тарифам (то есть без учета механизма перекрестного субсидирования), сказал он.

Письмо союза поступило в аппарат правительства и будет рассмотрено в установленном порядке, сообщили «Известиям» в пресс-службе кабмина. Подобные предложения в министерстве не рассматриваются, сказали в Минэнерго. В Минстрое на запрос «Известий» на момент публикации не ответили.

Дифференцированные тарифы по объемам потребления установлены во многих странах мира. Их основной принцип заключается в стимуляции людей к экономии. Те, кто умудряется рачительно расходовать электроэнергию, платят меньше, — сказала «Известиям» председатель экспертного совета комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое Ирина Булгакова.

В 2013 году вступило в силу постановление правительства РФ (№614 от 22 июля), по которому регионы могут устанавливать соцнорму потребления электричества. В ее пределах устанавливается более низкий тариф. Правом установить норму потребления воспользовались власти шести субъектов (Забайкальский и Красноярский края, Владимирская, Нижегородская, Орловская и Ростовская области), сказала «Известиям» председатель правления Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Наталья Невмержицкая. В Ассоциации «НП Совет рынка» считают, что это обусловлено сложной схемой администрирования.

Платежка за электричество

«Известия» направили запросы в перечисленные субъекты.

— Если вводить этот механизм, то правильнее независимо от числа проживающих установить определенную планку потребления, в пределах которой субсидировать тариф. Какую именно — вопрос дискуссионный, но главное, чтобы она отсекала от субсидируемого тарифа зажиточные домохозяйства с большими объемами потребления (частные дома, коттеджи), чтобы они начинали оплачивать электроэнергию по справедливой цене, — высказала мнение Наталья Невмержицкая.

Читайте так же:
Схема трехфазного индукционного электрического счетчика

Дело техники

Сегодня тарифы на электроэнергию для населения регулируются государством: как правило, возможное подорожание близко к уровню инфляции. Чтобы сдержать рост цен для граждан, затраты энергетиков сверх возможного повышения тарифа компенсируют за счет повышения стоимости услуг для бизнеса. Этот механизм называется перекрестным субсидированием.

Реализация инициативы будет способствовать всё большему переходу к энергоэффективным технологиям, а также поможет решить проблему перекрестного субсидирования, считает доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при правительстве РФ Станислав Шубин.

Замена лампочки

Но переход к экономически обоснованным тарифам целесообразно начинать с наиболее обеспеченных домохозяйств и многоэтажек с высоким классом энергоэффективности, считают в ассоциации «Сообщество потребителей энергии». Для остальных категорий доведение тарифов до экономически обоснованного уровня должно быть постепенным, добавили там.

— Сегодня не все граждане могут себе позволить использовать бытовую технику с низким классом потребления. Они не смогут уложиться в соцнорму в 100 кВт•ч, и им придется переплачивать, как бы они не старались экономить, — считает депутата ГД Илья Осипов.

Ирина Булгакова считает инициативу в целом полезной, но призвала тщательно проработать защиту потребителей. Например, если вводить такие правила повсеместно, стоит выбрать больший объем потребления для нормы — от 200 кВт•ч на человека, полагает директор НП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая. Для многодетных семей и прочих незащищенных категорий граждан стоит ввести поправочные коэффициенты, отметила Ирина Булгакова. Устанавливать норму можно только при наличии счетчиков, добавила она.

Сейчас россияне потребляют в среднем 90 кВт•ч в месяц, рассказала исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. Прогрессивную шкалу следует использовать только для фактически использованной энергии, исключив из учета общедомовые расходы (сейчас эти виды потребления считают вместе), говорит она. Кроме того, нужна как системная программа повышения энергоэффективности самих домов, так и помощь гражданам на покупку экономной бытовой техники, добавила эксперт.

Удлинитель в квартире

Если будут предусмотрены разумные нормы, электричества по сниженным тарифам хватит всем, а больше придется платить тем гражданам, которые потребляют излишне много, отметил гендиректор ГК «Юнисервис» Денис Троценко. Это приведет к выравниванию потребления, уменьшению количества аварийных ситуаций и позволит направить дополнительные средства на реконструкцию электросетей, считает гендиректор ПАО «ГИТ» Сергей Минко.

Пока инициатива на рассмотрение Госдумы не поступала, заявила «Известиям» глава комитета ГД по жилищной политике и ЖК Галина Хованская. По ее мнению, в первую очередь необходимо усиливать адресную помощь нуждающимся гражданам, в частности, изменить стандарт допустимой доли расходов на оплату ЖКУ в общем доходе семьи, уменьшив показатель с 22% до 15%.

Тариф на электроэнергию — какой применять? Не обманывает ли вас сбытовая компания? Доверяй, но проверяй

Есть еще ряд других факторов, которые определяют ценовую категорию потребителя, но главным фактором, существенно влияющим на цену электроэнергии, является уровень напряжения.

Популярно объясним почему. Цена на электроэнергию складывается из нескольких составляющих. Это цена на оптовом рынке, стоимость передачи электроэнергии по сетям электросетевых организаций, сбытовая надбавка гарантирующего поставщика или иной сбытовой компании. Потребитель оплачивает как стоимость самой энергии, так и все затраты по её транспортировке и продаже.

Уровни напряжения различают следующие:

  • низкое напряжение (НН) – 0,4 киловольта и ниже,
  • среднее напряжение втрое (СН2) – от 1 до 20 киловольт, среднее напряжение первое (СН1) – 35 киловольт,
  • высокое напряжение (ВН) – 110 киловольт и выше.

Чем ниже напряжение в точке поставки, тем выше затраты и, соответственно, цена на передачу электроэнергии до конечного потребителя. Поэтому на уровне напряжения ВН цена одного киловаттчаса является самой низкой, на уровне напряжения НН самой высокой.

Порядок определения уровня напряжения в отношении каждой точки поставки для расчета и применения тарифов при различных вариантах присоединения (подключения) энергопринимающих устройств потребителей к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 № 740, которым утверждены Правила № 861.

Читайте так же:
Электросчетчик 1 класса точности закон

Согласно абзацам 3 и 5 пункта 15(2) Правил № 861 при расчете и применении цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированной по уровням напряжения в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, уровень напряжения в отношении каждой точки поставки определяется в следующем порядке:

  • в случаях, если граница раздела балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств и (или) иных объектов электроэнергетики потребителя электрической энергии (мощности) установлена на объектах электросетевого хозяйства, на которых происходит преобразование уровней напряжения (трансформация), принимается уровень напряжения, соответствующий значению питающего (высшего) напряжения указанных объектов электросетевого хозяйства;
  • в иных случаях принимается уровень напряжения, на котором подключены энергопринимающие устройства и (или) иные объекты электроэнергетики потребителя электрической энергии (мощности), а в случае, если такие энергопринимающие устройства и (или) иные объекты электроэнергетики потребителя электрической энергии (мощности) подключены к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации опосредованно через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или через бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, принимается уровень напряжения, на котором подключены объекты указанных лиц или бесхозяйные объекты к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.

То есть, если ваш питающий кабель напряжением 0,4 кВ подключён к шинам подстанции, где высшее напряжение 6 кВ, то цена электроэнергии для этой точки поставки определяется на уровне СН2. Если подстанция имеет высшее напряжение 110 кВ, то цена электроэнергии для этой точки поставки определяется на уровне ВН. Слово «ВАШ» имеет определяющее значение: кабель должен находиться в балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности потребителя. Если кабель принадлежит сетевой организации, имеющей тариф на передачу, и граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности находится на вводе в энергопринимающее устройство потребителя, то уровень напряжения принимается тот, который и есть в точке поставки.

Значительная часть потребителей имеет подключение к понижающим подстанциям. Поэтому при заключении договора энергоснабжения необходимо правильно составлять акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и определять уровень напряжения.

На практике довольно часто случается, что организация, являвшаяся сетевой на момент заключения договора и подписания акта разграничения, впоследствии утрачивает статус сетевой организации и не имеет более тарифа на передачу электроэнергии. В таких случаях уровень напряжения для расчета тарифа на электроэнергию необходимо определять на основании пятого абзаца пятнадцатого пункта Правил № 861. Цена электроэнергии, в таком случае, может снизиться в 1,5, а то и в 2 раза.

Рассмотрим пример:

Например, потребитель подключен к шинам 0,4 кВ трансформаторной подстанции 6/0,4 кВ. Соответственно цена электроэнергии определяется на уровне СН2. В июле 2020 года в Свердловской области предельный уровень цены для первой ценовой категории на уровне напряжения СН2 составил 5,542 руб./кВт*час (поставщик АО «Энергосбыт Плюс»). Допустим, что владелец трансформаторной подстанции не получил тариф на передачу электроэнергии на текущий год и более не оказывает услуги по передаче. При этом, сети 6 кВ, принадлежащие этому лицу, подключены к подстанции, у которой высшее напряжение 110 кВ. В таком случае уровень напряжения для определения цены на электроэнергию принимается ВН. В июле 2020 года в Свердловской области предельный уровень цены для первой ценовой категории на уровне напряжения ВН составил 3,811 руб./кВт*час (поставщик АО «Энергосбыт Плюс»).

Таким образом, цена одного киловатт часа в данном случае снижается на 1,731 рубль.

Однако, часто случается так, что потребитель не знает о том, что сетевая компания перестала быть таковой. А энергосбытовая компания не спешит сообщить ему эту новость и продолжает выставлять акты и счета по высокому тарифу. Такая ситуация может длиться годами. Потребитель будет переплачивать, а сбытовая компания получать неосновательное обогащение. Неосновательное оно потому, что оплата в пользу утратившей статус сетевой компании никем не производится.

Бюро энергетического права «Канова и Партнёры» оказывает услуги по проверке правильности начислений за электроэнергию для потребителей. Мы анализируем договоры энергоснабжения и выставляемые сбытовыми компаниями акты и счета. В случае выявления случаев завышения цен готовим претензию, взыскиваем неосновательное обогащение в судебном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector