Критерии технической возможности установки счетчиков
Критерии технической возможности установки счетчиков
«Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения»
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря2011 г. N 627
Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 апреля 2012 г.
Регистрационный N 23933
В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168) приказываю:
критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября2012 г.
3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.
И.о. Министра В. Токарев
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального,общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета
1. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии (далее — прибор учета соответствующего вида) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.
2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:
а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.
3. Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.
4. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.
5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7344, 7359, N 51, ст. 7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.
6. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.
Порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета
1. В пункте 1 акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее — акт обследования) указываются полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество, паспортные данные индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также контактные данные такого юридического лица (индивидуального предпринимателя): адрес (место нахождения (постоянного места жительства) и контактный телефон.
2. В пункте 2 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого лица — представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия данного лица на проведение обследования (доверенность, поручение, наряд и т.д.).
3. В пункте 3 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого присутствующего при проведении обследования лица, в том числе:
— представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также наименование такого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица);
— собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в отношении которого подана заявка на установку индивидуального, общего (квартирного) прибора учета;
— иных лиц, участвующих в обследовании.
4. В пункте 4 акта обследования указывается вид прибора учета, на предмет установки которого проводится обследование наличия (отсутствия) технической возможности его установки:
— индивидуальный или общий (квартирный) или коллективный (общедомовой);
— прибор учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии.
5. В пункте 5 акта обследования указывается адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения), в котором проводится обследование на предмет технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.
6. В пункте 6 акта обследования указывается способ проведения обследования: путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений.
В случае применения при проведении обследования инструмента указывается его наименование и характеристики.
В случае применения при проведении обследования средства измерения указываются его наименование, метрологические характеристики и дату истечения очередного межпроверочного интервала.
7. В пункте 7 акта обследования указываются результаты проведенного обследования, а именно наличие или отсутствие технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.
8. Пункт 8 акта обследования заполняется в случае, если при проведении обследования будет установлено, что отсутствует техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида, с указанием конкретных выявленных в ходе обследования критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.
9. Пункт 9 акта обследования заполняется в случае, если у кого-либо из присутствующих при проведении обследования лиц имеется особое мнение относительно хода проведения и результатов обследования.
В этом случае в пункте 9 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество присутствующего лица, имеющего особое мнение, а также содержание особого мнения.
10. В пункте 10 акта обследования указывается количество экземпляров составленного акта, которое должно соответствовать количеству присутствующих при проведении обследования лиц.
Составленные акты вручаются каждому из присутствующих при проведении обследования
комментарий
Жильцам домов, где нет технической возможности установить приборы учета электроэнергии, воды, тепла или газа делать этого не придется. Приказ минрегиона по этому поводу сегодня на стр. 23 публикует «Российская газета».
В документе, который вступает в силу первого сентября 2012 года, прописаны конкретные условия, при которых оборудовать помещение счетчиками просто нет смысла.
Речь, к примеру, идет о ситуациях, когда установка приборов учета невозможна без реконструкции, капитального ремонта или прокладки новых инженерных систем. Так как эти работы стоят дорого, а цель установки приборов учета — экономия платы за комуслуги, в Минрегионе посчитали, что проще отказаться от установки счетчиков, нежели ввергать жильцов в дополнительные траты, которые никогда не окупятся.
Авторы документа предусмотрели и ситуацию, когда установить счетчик не позволяют конструкция или размеры помещения. Еще одно условие касается непосредственной эксплуатации приборов учета. Если в помещении нет возможности поддерживать нужный уровень температуры и влажности для нормальной работы счетчиков или возникают трудности со снятием показаний, обслуживанием или заменой, то приборы также можно не устанавливать.
Напомним, квартиры и многоквартирные дома должны быть оборудованы счетчиками на воду, тепло и электричество уже к первому июля 2012 года. Срок обязательной установки приборов учета газа -1 января 2015 года. Если об общедомовых счетчиках не позаботятся сами жильцы, ресурсоснабжающие организации вдальнейшем должны будут установить приборы в принудительном порядке. Расходы все равно придется оплачивать жильцам.
Тем временем установка счетчиков во многих регионах затягивается, и есть большая вероятность, что к назначенному сроку успеют не все. По оценкам экспертов, лучше всего дело обстоит с приборами учета электроэнергии, хотя и они есть не везде. Что же касается счетчиков на воду и тепло, то ситуация еще хуже. «Сроки изначально были поставлены нереальные. И даже то, что их сдвинули на полгода, мало что изменило, — комментирует ведущий юрисконсульт Института экономики города Дмитрий Гордеев. — По закону жильцы могут выбирать любые счетчики из тех, которые внесены в государственный реестр. Понятно, что спрос на более дешевые приборы выше и их не всем хватает».
Есть и другая проблема, связанная с тем, что специалисты, устанавливающие счетчики, не могут успеть сразу везде. «С учетом того, что люди у нас любят тянуть до последнего, эта работа во многих регионах сейчас ведется в авральном режиме, — говорит Гордеев. — Не факт, что приборы в таких условиях будут установлены правильно и качественно». По словам эксперта, единственный реальный выход из положения — это перенос сроков установки счетчиков с первого июля еще хотя бы на год — полтора.
Тема: Решение вопросов по установке прибора учета электроэнергии
Решение вопросов по установке прибора учета электроэнергии
- Просмотр профиля
- Сообщения сайта
- Личное сообщение
Сообщение от Алексей
Что писали в протоколе разногласия? Можно его посмотреть?
Сообщение от Алексей
Хотелось бы посмотреть на образец иска.
Сообщение от Алексей
Напишите, пожалуйста, как проходил процесс и что спрашивали. На какие нормы и требования Вы ссылались.
Сообщение от Алексей
Читателям будет очень полезен Ваш опыт.
Сообщение от Алексей
Итак — образец заявления в УФАС ниже:
Руководителю
Самарского УФАС России .
От .
.
проживающего по адресу:
Самарская обл., г.Тольятти, .
Контактный телефон:+.
Электронная почта:
. @yandex.ru
Заявление
о нарушении антимонопольного законодательства
(Указывается, кому принадлежит объект недвижимости . проживающему по адресу. Самарская обл. г. Тольятти, .
(сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица)
принадлежит на праве собственности/владения объект недвижимости – частный жилой дом, расположенный по адресу:445000 Самарская обл., г. Тольятти. . свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок № . выдано . свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом № . выдано .
(указать объект, его место нахождение, документ, на основании которого принадлежит)
Для энерго, -газо, -теплоснабжения (подчеркнуть) указанного объекта необходимо заключение договора (наименование договора — Договор на оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям) с ЗАО «Квант»
(имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление)
«!!» сентября . г. было направлено заявление о заключении договора в адрес
ЗАО «Квант».
(имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление)
Однако ЗАО «КВАНТ» не хочет подписывать со мной договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с учетом протокола разногласий по пункту технических условий и пытается заключить со мной договор на невыгодных для меня условиях используя свое доминирующее положение на рынке. В протоколе разногласий указано место установки прибора учета, с которым категорически не соглашается сетевая организация. Сетевая организация извращенно трактует нормы законодательства, пытаясь запутать потребителя. Считаю, что в соответствии с требованиями Х раздела постановлением правительства «Основных положений о функционировании розничных рынков электрической энергии » утвержденных постановлением правительства РФ от 04.05.2012г. № 442, Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов
электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта. Прибор учета электрической энергии и автоматический выключатель приобретаетя за счет потребителя, бремя содержания данного имущества ложится на потребителя (в соответствии с гражданским кодексом РФ ст. 210) и я обязан не только обеспечить безопасные условия работы данных приборов, но еще их исправность и сохранность, установка данных приборов на внешней стене здания, а так же на границе балансово-эксплуатационной ответственности не позволит мне содержать в сохранности, а так же обеспечить их безопасную работу. Правила устройства электроустановок говорят о том: пункт. 1.5.27 счетчики электрической энергии должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях. В достаточно свободном и не стесьненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град.цельсия.
Пункт. 7.1.23 Перед вводами в здание не допускается устанавливать дополнительные кабельные ящики для разделения сферы обслуживания наружных питающих сетей и сетей внутри здания. Пункт 7.1.30 помещения, в которых установлены ВРУ, ГРЩ, должны иметь естественную вентиляцию, электрическое освещение, температура помещения не должна быть ниже + 5 град.цельсия.
(указываются иные сведения, которые, по Вашему мнению, имеют значение)
На основании изложенного и в соответствии со статьями 10, 39.1, 44 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»)
ПРОШУ:
1. Признать в действиях (бездействии) ЗАО «Квант»
(наименование лица, в отношении которого подано заявление)
признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в экономически или технологически не обоснованном уклонении от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
2. Выдать ЗАО «Квант»
(наименование лица, в отношении которого подано заявление)
предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Приложения:
1. Копии документов, подтверждающих право собственности/владения на частный жилой дом, расположенный по адресу г.Тольятти .
(наименование объекта недвижимости, находящего в собственности/владении заявителя)
2. Копия заявления о заключении договора (со всеми приложениями и с отметкой о регистрации лицом заявления, которому оно подано);
3. Копия ответа лица о заключении договора (в случае наличия);
4. Копия имеющейся переписки (писем) с ЗАО «КВАНТ»
(наименование лица, в отношении которого подано заявление)
по вопросу уклонения от заключения договора;
5. Согласие на обработку персональных данных (по прилагаемой форме) (для заявителей – физических лиц);
6. Иные документы (материалы), которые, по Вашему мнению, имеют значение для рассмотрения обращения.
_________/______________
(подпись/расшифровка подписи)
ниже согласие на обработку данных:
Руководителю
Самарского УФАС России .
От .
проживающего по адресу:
г.Тольятти .
Согласие на обработку персональных данных
Я, . проживающий по адресу: . Самарская обл., г. Тольятти, . основной документ, удостоверяющий личность паспорт РФ . выдан . Центральным РУВД г.Тольятти Самарской области,
(серия, номер, дата выдачи документа, наименование выдавшего органа),
даю свое согласие Самарскому УФАС России, расположенному по адресу: г. Самара, ул. Куйбышева, д. 145, на обработку своих персональных данных (включая фамилию, имя, отчество, адрес места жительства (места регистрации), адрес расположения принадлежащих мне объектов, паспортные данные, предоставленные мною в Самарское УФАС России) в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, с целью осуществления функций, возложенных на Самарское УФАС России.
Настоящее согласие действует три года.
Как избежать повышающего коэффициента, если нет возможности поставить ИПУ?
В МКД в квартирах граждане по техническим особенностям не могут установить индивидуальные приборы учета. Платят по нормативу ресурсовикам напрямую. С введением повышающего коэффициента на норматив для не «оприборенного» жилья существенно возросла плата граждан. Что нужно и в каком порядке сделать собственникам, чтобы официально был зафиксирован факт невозможности установить такой прибор, чтобы уйти от наказания повышающим коэффициентом?
Согласно пп. к(3) п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, потребитель коммунальных услуг вправе требовать от исполнителя составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета.
Такой акт будет являться основанием для неприменения повышающего коэффициента при расчете платы за коммунальные услуги в отсутствие приборов учета.
При составлении акта вправе присутствовать иные лица, в том числе лицо, которое несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме, члены совета многоквартирного дома,
Аналогичное правомочие в части определения технической возможности установки общедомового прибора учета предоставлено потребителю п. к(5) Правил.
Существенным отличием для составления актов, определяющих наличие технической возможности установить общедомовой прибор учета, от актов, касающихся индивидуальных приборов учета, является обязательное участие ресурсоснабжающей организации.
П. 81 Правил относит полномочие по утверждению критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также формы акта обследования и порядка ее заполнения к компетенции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В редакции Правил предоставления коммунальных услугу, действовавшей до 26.02.2014 года это правомочие было предоставлено Министерству регионального развития региона России.
Критерии, форма акта обследования и порядок ее заполнения были утверждены Приказом Министерства регионального развития региона России от 29.12.2011 N 627. Ознакомиться с полным текстом приказа Вы можете на сайте НП «ЖКХ Контроль», перейдя по ссылке.
Если принадлежащее собственнику помещение в многоквартирном доме, не оборудовано индивидуальными приборами учета, а равно отсутствуют общедомовые приборы учета, обязанность по инициированию процедуры составления акта об отсутствии технической возможности их установки возложена на собственников.
Начать необходимо с обращения к исполнителю, которым является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнителем является организация (индивидуальный предприниматель) осуществляющая управление многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК, иной потребительский кооператив).
Если собственниками реализовано непосредственное управление, то заявление должно быть адресовано ресурсоснабжающей организации.
Исполнителем должно быть организовано проведение обследования с составлением акта.
Приказом утверждены следующие критерии:
- установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
- невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки;
- в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены;
Дополнительный критерий, применяемый при определении возможности установки индивидуальным приборов учета тепловой энергии, это наличие в доме вертикальной разводки инженерной системы отопления, обусловленное проектными характеристиками.
Достаточно наличия одного из приведенных оснований.
Возможность составления акта не предусмотрена для домов, введенных в эксплуатацию после вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные, поскольку п.6 ст. 11 указанного закона установлен прямой запрет на ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов. Факт наличия возможности установки приборов учета в таких домах считается доказанным.
Обращаем Ваше внимание, что необходимость составления акта обусловлена не только наличием повышающего коэффициента. В связи с внесенными постановлением Правительства РФ №1498 от 26.12.2016 года изменениями в Правила предоставления коммунальных услуг, условием перерасчета платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении является наличие акта об отсутствии технической возможности установки в таком помещении индивидуальных приборов учета.
После составления акта выставление платы с учетом повышающего коэффициента может рассматривать как нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшее его увеличение, что дает основание потребителю требовать во внесудебном порядке выплаты штрафа, предусмотренного п. 155 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. Размер штрафа составляет 50% от величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить.
Техническая невозможность установки счетчиков воды — как подтвердить?
?«Я ветеран труда, более 43 лет рабочего стажа, сейчас на пенсии. Муж пенсионер, вынужденный инвалид-колясочник с 2007 года, ветеран труда. Живем втроем с внуком, но кроме нас, в квартире прописаны еще сын и дочь.
По причине инвалидности мужа, сын и дочь вынуждены проживать на даче, где они оплачивают все удобства. Задолженности по оплате и в саду, и в квартире отсутствуют. Дети прислали справки из СНТ о том, что проживали там с 12.03.2015 г. по 21.07.2017 г. (сын) и с 26.04.2015 г. по 21.07.2017 г. (дочь). Это для обращения по перерасчету за горячее и холодное водоснабжение и водоотведение. На самом деле дети в саду жили до октября месяца. Хотела сделать перерасчет до октября, но раньше на обращение пришел перерасчет за горячую воду с условием только до 1.01.2017 г., а дальше не будет. В обязательном порядке необходимо ставить счетчики, либо предоставить акт о невозможности их установки. Наше финансовое положение настолько сложное, что мы согласны платить за трех человек по нормативу с добавлением 1,5 процента ежемесячно. Нет возможности поставить счетчики, т.к. ранее был сделан в доме ремонт, ванна облагорожена, туалет. Трубы закрыли все. Если сейчас все сломать, то восстанавливать придется долго, а мы не можем себе позволить подобную антисанитарию. По холодному водоснабжению и водоотведению перерасчет делать отказались. После отказа написала письмо гендиректору МУП ПОВВ, но не заказное. Пока ответа не было. Так и не можем понять, как нам быть со счетчиками и перерасчетом, заказывать справки о проживании детей до октября или нет? Кто составляет акты о том, что техническая возможность установки счетчиков, приборов учета в квартире действительно отсутствует?» (письмо, автор просил не указывать в публикации свои личные данные)
На вопрос отвечает директор по сбыту МУП «ПОВВ» г. ЧелябинскаОльга СУХОВЕРХОВА:
— Для проведения перерасчета размера платы за услуги водоснабжения и водоотведения за период временного отсутствия граждан, зарегистрированных в жилом помещении, необходимо обратиться в пункт приема населения (адрес, дни и время приема указаны на квитанции) с заявлением о проведении перерасчета.
К заявлению необходимо предоставить: документ, подтверждающий временное отсутствие; акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального прибора учета воды.
Акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета воды выдается собственнику жилого помещения по результатам проведения обследования представителем МУП «ПОВВ». Для этого собственнику жилого помещения необходимо обратиться в МУП «ПОВВ» с заявлением на предмет обследования установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета воды по адресу: ул. Варненская, д. 13, каб. 137, либо на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Подтвердить временное отсутствие жильцов можно разными документами, в том числе и справкой дачного, садового, огороднического товарищества, в которой должен быть указан период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества. Подтверждающие документы и их копии должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным на такие действия законодательством РФ.
В соответствии с Порядком расчета предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, заявление о перерасчете размера платы подается не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя, либо до начала периода временного убытия. При подаче заявления необходимо иметь документ удостоверяющий личность.