Azotirovanie.ru

Инженерные системы и решения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация по физике на тему: «Электрический ток»

Презентация по физике на тему: «Электрический ток»

Презентация по физике на тему: «Электрический ток» Выполнил: Viktor_Sad Капустин Лицей №18; 10 IV класс Учитель И.А. Боярина 1. Первоначальные сведения о электрическом токе 2. Сила тока 3. Сопротивление 4. Напряжение 5. Закон Ома для участка цепи 6. Закон Ома для полной цепи 7. Подключение амперметра и вольтметра 8. Тесты

Электрический ток – это упорядоченное движение свободных электрических зарядов под действием электрического поля. Понять это нам поможет опыт. К началу.

Сила тока. Сила тока – физическая величина, показывающая заряд, проходящий через проводник за единицу времени. Математически это определение записывается в виде формулы: I –сила тока (А) q –заряд (Кл) t –время (с) Для измерения силы тока используют специальный прибор – амперметр. Его включают в разрыв цепи в том месте, где нужно измерить силу тока. Единица измерения силы тока. К началу.

Сопротивление. 1. Основная электрическая характеристика проводника – сопротивление. 2. Сопротивление зависит от материала проводника и его геометрических размеров: R = ? * (? / S), где ? — удельное сопротивление проводника (величина, зависящая от рода вещества и его состояния). Единицей удельного сопротивления является 1 Ом * м. Это если кратко. Теперь подробней. К началу.

Напряжение. Напряжение — разность потенциалов между 2 точками электрической цепи; на участке цепи, не содержащей электродвижущую силу, равно произведению силы тока на сопротивление участка. U = I * R К началу. Это если кратко. Теперь подробней.

Закон Ома для участка цепи: Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению. I=U/R К началу. А доказать?!

Закон Ома для полной цепи: Сила тока в полной цепи равна отношению ЭДС цепи к ее полному сопротивлению. I = ? / (R + r), где ? – ЭДС, а (R + r) – полное сопротивление цепи (сумма сопротивлений внешнего и внутреннего участков цепи). К началу. Поподробнее.

Подключение амперметра и вольтметра: Амперметр включают последовательно с проводником, в котором измеряют силу тока. Вольтметр включают параллельно проводнику, на котором измеряют напряжение. R R К началу.

Опыт, поясняющий определение электрического тока: Два электрометра с большими шарами располагают на некотором расстоянии друг от друга. Один из них электризуют заряженной палочкой, что можно увидеть по отклонению стрелки. Затем за изолирующую ручку берут проводник, в середину оторого впаяна неоновая лампочка. Соединяют наэлектризованный шар с ненаэлектризованным. Лампочка на мгновение вспыхивает. По отклонениям стрелок на электрометрах приходят к выводу: левый шар теряет часть своего заряда, а правый такой же заряд приобретает. Разъяснить. К началу.

Подумаем над тем, что происходит в данном опыте: Так как заряд одного шара уменьшился, а заряд другого увеличился, то это означает, что по проводнику, которым соединяли шары, прошли электрические заряды, что сопровождалось свечением лампочки. В этом случае говорят, что по проводнику протекает электрический ток. Что же заставляет заряды двигаться вдоль проводника? Ответ может быть только один — электрическое поле. Любой источник тока имеет два полюса, один полюс заряжен положительно, другой — отрицательно. При работе источника тока между его полюсами создается электрическое поле. Когда к этим полюсам присоединяют проводник, то в нём также возникает электрическое поле, созданное источником тока. Под действием этого электрического поля свободные заряды внутри проводника начинают двигаться по проводнику с одного полюса на другой. Возникает упорядоченное движение электрических зарядов. Это и есть электрический ток. Если проводник отключить от источника тока, то электрический ток прекращается. К началу.

Единица силы тока – 1 ампер (1 А = 1 Кл/с). Единица силы тока – 1 ампер (1 А = 1 Кл/с). Для установления этой единицы используют магнитное действие тока. Оказывается, что проводники, по которым текут параллельные одинаково направленные токи, притягиваются друг к другу. Это притяжение тем сильнее, чем больше длина этих проводников и меньше расстояние между ними. За 1 ампер принимают силу такого тока, который вызывает между двумя тонкими бесконечно длинными параллельными проводниками, расположенными в вакууме на расстоянии 1 м друг от друга, притяжение силой 0,0000002 Н на каждый метр их длины. А справа вы видите амперметр: К началу.

Соберем цепь из лампочки и источника тока. При замыкании цепи, лампочка, конечно же, загорится. Включим теперь в цепь отрезок стальной проволоки. Лампочка станет гореть тусклее. Заменим теперь стальную проволоку на никелиновую. Накал спирали лампочки еще уменьшится. Другими словами, мы наблюдали ослабление теплового действия тока или уменьшение мощности тока. Из опыта следует вывод: дополнительный проводник, последовательно включенный в цепь, уменьшает в ней силу тока. Другими словами, проводник оказывает току сопротивление. Различные проводники (отрезки проволоки) оказывают току различное сопротивление. Итак, сопротивление проводника зависит от рода вещества, из которого этот проводник изготовлен. К началу. Есть ли другие причины, влияющие на сопротивление проводника?

Читайте так же:
Выключатель для теплого пола с таймером

Рассмотрим опыт, изображенный на рисунке. Буквами A и B обозначены концы тонкой никелиновой проволоки, а буквой K – подвижный контакт. Передвигая его вдоль проволоки, мы изменяем длину того ее участка, который включен в цепь (участок AK). Сдвигая контакт K влево, мы увидим, что лампочка станет гореть ярче. Передвижение контакта вправо заставит лампочку гореть тусклее. Из этого опыта следует вывод, что изменение длины проводника, включенного в цепь, приводит к изменению его сопротивления. К началу. А какие есть приборы для изменения длины проводника?

Существуют специальные приборы – реостаты. Принцип их действия такой же, как и в рассмотренном нами опыте с проволокой. Отличие лишь в том, что для уменьшения размеров реостата проволоку наматывают на фарфоровый цилиндр, закрепленный в корпусе, а подвижный контакт (говорят: "движок" или "ползунок") насаживают на металлический стержень, одновременно служащий проводником. Итак, реостат – электрический прибор, сопротивление которого можно изменять. Реостаты служат для регулирования тока в цепи. А третьей причиной, влияющей на сопротивление проводника, является площадь его поперечного сечения. При ее увеличении сопротивление проводника уменьшается. Сопротивление проводников также изменяется при изменении их температуры. К началу.

Через обе лампочки проходит одинаковый ток: 0.4 А. Но большая лампа горит ярче, то есть работает с большей мощностью, чем маленькая. Получается, мощность может быть различной при одинаковой силе тока? В нашем случае напряжение, создаваемое выпрямителем, меньше напряжения, создаваемого городской электросетью. Поэтому при равенстве сил тока мощность тока в цепи с меньшим напряжением оказывается меньше. По международному соглашению единицей электрического напряжения служит 1 вольт. Это такое напряжение, которое при силе тока 1 А создает ток мощностью 1 Вт. К началу. Воль – это понятно. Все мы знает 220 V, которое трогать не стоит. Но как измерить эти 220?

Для измерения напряжения используют специальный прибор – вольтметр. Его всегда присоединяют параллельно к концам того участка цепи, на котором хотят измерить напряжение. Внешний вид школьного демонстрационного вольтметра показан на рисунке справа. К началу.

Установим, какова зависимость силы тока от напряжения, на опыте: На рисунке изображена электрическая цепь, состоящая из источника тока — аккумулятора, амперметра, спирали из никелиновой проволоки, ключа и параллельно присоединенного к спирали вольтметра. Замыкают цепь и отмечают показания приборов. Затем присоединяют к первому аккумулятору второй такой же аккумулятор и снова замыкают цепь. Напряжение на спирали при этом увеличится вдвое, и амперметр покажет вдвое большую силу тока. При трех аккумуляторах напряжение на спирали увеличивается втрое, во столько , же раз увеличивается сила тока. Таким образом, опыт показывает, что во сколько раз увеличивается напряжение, приложенное к одному и тому же проводнику, во столько же раз увеличивается сила тока в нем. Другими словами, сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника. Ну, а дальше. Можно и к началу.

Чтобы ответить на вопрос, как зависит сила тока в цепи от сопротивления, обратимся к опыту. На рисунке изображена электрическая цепь, источником тока в которой является аккумулятор. В эту цепь по очереди включают проводники, обладающие различными сопротивлениями. Напряжение на концах проводника во время опыта поддерживается постоянным. За этим следят по показаниям вольтметра. Силу тока в цепи измеряют амперметром. Ниже в таблице приведены результаты опытов с тремя различными проводниками: Продолжить опыт. К началу.

В первом опыте сопротивление проводника 1 Ом и сила тока в цепи 2 А. Сопротивление второго проводника 2 Ом, т.е. в два раза больше, а сила тока в два раза меньше. И наконец, в третьем случае сопротивление цепи увеличилось в четыре раза и во столько же раз уменьшилась сила тока. Напомним, что напряжение на концах проводников во всех трех опытах было одинаковое, равное 2 В. Обобщая результаты опытов, приходим к выводу: сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению проводника. Выразим два наших опыта в графиках: К началу.

Внутренний участок цепи, как и внешний, оказывает проходящему через него току некоторое сопротивление. Его называют внутренним сопротивлением источника. Например, внутреннее сопротивление генератора обусловлено сопротивлением обмоток, а внутреннее сопротивление гальванических элементов – сопротивлением электролита и электродов. Рассмотрим простейшую электрическую цепь, состоящую из источника тока, и сопротивления во внешней цепи. Внутренний участок цепи, находящийся внутри источника тока, так же как и внешний, обладает электрическим сопротивлением. Будем обозначать сопротивление внешнего участка цепи через R, а сопротивление внутреннего участка через r. К началу. Продолжаем.

Читайте так же:
В чем проявляется тепловое движение тока

А как Ом вывел свой закон для полной цепи: ЭДС в замкнутой цепи равна сумме падений напряжения на внешнем и на внутреннем участках. Напишем, согласно закону Ома, выражения для напряжений на внешнем и внутреннем участках цепи. Сложив полученные выражения, и выразив из полученного равенства силу тока, получим формулу, отражающую закон Ома для полной цепи. К началу.

Тесты: 1. На рисунке показана шкала амперметра, включенного в электрическую цепь. Какова сила тока в цепи? А. 12 ± 1 А Б. 18 ± 2 А В. 14 ± 2 А 2. Протон влетает в пространство между двумя заряженными брусками. По какой траектории он будет двигаться? А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4 3. Девочка измеряла силу тока в приборе при разных значениях напряжения на его клеммах. Результаты измерений представлены на рисунке. Каким, скорее всего, было значение силы тока в приборе при напряжении 0 В? А. 0 мА Б. 5 мА Г. 10 мА К началу.

Ответ не правильный. Плохие тесты. Хочу к началу. Это, конечно, печально, но может попробуем еще?!

Браво. Это верно. Слишком легко для меня. Так что к началу. Мне нравится такая игра! Повторим.

Презентация к разделу технологии в 5 классе «Электричество»

Цель урока: Дать понятие учащимся о роли электрической энергии в жизни людей, познакомить учащихся с источниками и потребителями, видами проводников и изоляторов, познакомить с обозначениями элементов электрических цепей на схемах и правилами чтения их и правилами безопасности труда при работе с электричеством.

Содержимое разработки

Электричество.

Электричество.

ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Расчёска и шарик наэлектризовались, На них электричество образовалось. Это маленькие невидимые частицы. Их миллион, миллиард на расчёске и шарике может поместиться. Каждый школьник прекрасно знает: Эти частицы электронами называют. Их быстрый движущийся поток Создаёт электрический ток.

Расчёска и шарик наэлектризовались,

На них электричество образовалось.

Это маленькие невидимые частицы.

Их миллион, миллиард на расчёске и шарике может поместиться.

Каждый школьник прекрасно знает:

Эти частицы электронами называют.

Их быстрый движущийся поток

Создаёт электрический ток.

Электроэнергия передается при помощи потока мельчайших заряженных частиц - электрического тока. В природе обнаружено два вида зарядов, условно названных положительными и отрицательными. Вокруг каждого из зарядов существует электрическое поле, за счет которого одноименные заряды отталкиваются друг от друга, а разноименные притягиваются друг к другу. Направленное движение электрических зарядов называется электрическим током.

Электроэнергия передается при помощи потока мельчайших заряженных частиц — электрического тока. В природе обнаружено два вида зарядов, условно названных положительными и отрицательными. Вокруг каждого из зарядов существует электрическое поле, за счет которого одноименные заряды отталкиваются друг от друга, а разноименные притягиваются друг к другу. Направленное движение электрических зарядов называется электрическим током.

Ток бежит по проводам От электростанций К больницам

Ток бежит по проводам

От электростанций

К больницам

к заводам и домам. Электрический ток двигает троллейбусы, электропоезда, корабли, трамваи,

Электрический ток двигает троллейбусы,

электропоезда,

корабли, трамваи,

и в подвале. Зажигает огни на улице С помощью электричества можно телевизор смотреть, на компьютере играть,

и в подвале.

Зажигает огни на улице

С помощью электричества можно телевизор смотреть,

на компьютере играть,

Электрический ток - это направленное движение электрически заряженных частиц

Электрический ток — это направленное движение электрически заряженных частиц

С электричеством нужно обращаться очень осторожно! Электрический ток очень злой, Им убить живое существо можно!

С электричеством нужно обращаться очень осторожно!

Электрический ток очень злой, Им убить живое существо можно!

Древняя Греция. Город Магнезия

Древняя Греция. Город Магнезия

  • Ещё в те времена в окрестностях древнегреческого города Магнезия люди находили на берегу моря камешки, притягивавшие лёгкие железные предметы. По названию этого города их назвали магнитами (так появилось слово «магнит»

Древнегреческий мыслитель Фалес

  • Фалес находил и другие, не менее таинственные камешки, к тому же красивые и лёгкие.
  • Эти привлекательные дары моря не притягивали как магниты, но обладали другим свойством: если их натирали шерстяной тряпочкой, то к ним прилипали пушинки, лёгкие кусочки дерева, травы.
  • Такие камушки мы сейчас называем янтарём.
  • Древние греки называли янтарьэлектроном,отсюда и образовалось словоэлектричество.

Основоположником науки об электричестве стал придворный врач королевы Елизаветы – Уильям Гилберт (1544-1603)

Основоположником науки об электричестве стал придворный врач королевы Елизаветы – Уильям Гилберт (1544-1603)

  • К 1826 году сформировалась теоретическая база для расчёта характеристик электрических цепей, что стало основой современного электричества
  • Внимательно рассмотрите фотографию!
  • Подумайте и расскажите, что вы увидели…

Продолжаем рассматривать и рассуждать

ГЭС

АЭС

Физкультминутка

Физкультминутка

СЭС

ВЭС

Схема получения электроэнергии от солнца и ветра

Схема получения электроэнергии от солнца и ветра

ЛЭП

Проводят (проводники) электроэнергию (металлы) Не пропускают электроток (диэлектрики: стекло, дерево, пластмасс, керамика) Вещества, про пускающие электрический ток, называют проводниками. Вещества, не пропускающие электрический ток, называют диэлектриками или изоляторами.

Проводят (проводники) электроэнергию (металлы)

Не пропускают электроток (диэлектрики: стекло, дерево, пластмасс, керамика)

Вещества, про пускающие электрический ток, называют проводниками. Вещества, не пропускающие электрический ток, называют диэлектриками или изоляторами.

Урок 11. Источники питания в современной технике

Какими параметрами характеризуются источники питания.

В каких приборах используются химические источники питания.

Глоссарий по теме:

Аккумулятор—устройство для накопления энергии с целью её последующего использовании.

Внутреннее сопротивление источника питания – это его количественная характеристика, которая определяет величину энергетических потерь при прохождении через источник тока нагрузки.

Гальванический элемент – источник электрической энергии, вырабатывающий электрический ток методом химического взаимодействия двух металлов в электролите (в качестве которого используются растворы щелочей или кислот).

Ёмкость аккумулятора – показывает, сколько времени аккумулятор сможет питать подключенную к нему нагрузку. Обычно емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах, а для небольших аккумуляторов — в миллиампер-часах.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

  1. Естествознание. 11 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / И.Ю. Алексашина, К.В. Галактионов, А.В. Ляпцев и др. / под ред. И.Ю. Алексашиной. – 3-е изд.,– М.: Просвещение, 2017. : с 53 -58.
  2. Элементарный учебник физики под редакцией академика Г.С. Ландсберга. Том 2. Электричество и магнетизм.–12-е изд. – М.:ФИЗМАТЛИТ, 2001. – 480 с.
Читайте так же:
Розетка обычная для теплого пола

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Главным способом получения электрической энергии в современном обществе является применение вращающихся генераторов, так как с их помощью получают электроэнергию на тепловых электростанциях, гидро и атомных электростанциях.

Способы получения электричества

Виды электростанций

Определение

Обозначение

Электростанция, вырабатывающая электрическую энергию за счёт преобразования химической энергии топлива в механическую энергию вращения вала электрогенератора

Электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока

Электростанция, в которой атомная (ядерная) энергия преобразуется в электрическую. Тепло, которое выделяется в реакторе в результате цепной реакции деления ядер некоторых тяжёлых элементов преобразуется в электроэнергию.

устройства специальной конструкции, в которых энергия ветра преобразуется в электрическую

устройства специальной конструкции, в которых энергия солнца преобразуется в электрическую

В 1786 году итальянский профессор медицины, физиолог Луиджи Алоизио Гальвани проводя исследования на лягушках обнаружил, что мышцы задних лапок свежевскрытого трупика лягушки, подвешенного на медных крючках, сокращаются, если к ним прислонять стальной скальпель. Гальвани пришёл к выводу, что это — проявление «животного электричества».

В первых опытах ученые в раствор кислоты опускали две металлические пластины: медную и цинковую. Пластины соединяли проводником, на медной пластине появлялись газовые пузырьки, а цинковая пластина растворяется. На этом основано действие гальванических элементов.

Распад электролита на ионы происходит в результате процесса электролитической диссоциации. Электролит чаще состоит из раствора кислоты, щелочи или солей натрия и калия. Такие гальванические элементы сегодня называют батарейками. Величина напряжения батарейки зависит от используемых металлов и от числа элементов, находящихся в ней.

Достоинства

Длительный срок службы,

Возможность глубокого разряда,

Небольшой удельный вес,

Работа при отрицательных температурах

Простая технология производства,

Дешёвое и доступное сырьё

Малый срок хранения,

Резкое падение свойств при понижении температуры,

Быстрое уменьшение напряжения во время работы

Малые размеры и масса,

Длительный срок эксплуатации,

Стабильные параметры в различных условиях,

Высокая цена, возможность внезапного возгорания.

Гальванические элементы характеризуются электродвижущей силой, ёмкостью; энергией; сохраняемостью.

Электродвижущая сила гальванического элемента зависит от материала электродов и состава электролита.

Электрическая ёмкость элемента — это количество электричества, которое источник тока отдаёт при полном разряде.

Энергия гальванического элемента численно равна произведению его электрической ёмкости на напряжение.

Сохраняемость — это срок хранения элемента, в течение которого его характеристики остаются в заданных пределах. Сохраняемость элемента уменьшается с ростом температуры хранения.

В истории первым создателем химического источника питания был Алессандро Вольта, но он не смог сделать полученный им гальванический элемент перезаряжаемым.

В 1859 году французский ученый Гастон Планте создал прототип современного аккумулятора – первую свинцово-кислотную батарею, которую можно было в отличие от гальванического элемента перезаряжать.

Американский изобретатель Томас Эдисон первым предложил использовать аккумуляторы на транспорте.

Перед использованием аккумулятор заряжают. Для этого через него пропускают постоянный ток. В процессе зарядки в результате химических реакций аккумулятор накапливает энергию.

Применение аккумуляторов в современном обществе:

— в сотовых телефонах,

— под капотом машины для запуска двигателя,

— для блоков бесперебойного питания,

— в системах охраны,

— в переносных радиопередатчиках и аппаратуре.

Сферы использования химических источников тока:

В переносных устройствах;

В космической технике;

В оборудовании научных исследований;

В медицинских приборах;

Фото и видеотехника

В бытовой сфере (батарейки, батареи аккумуляторов электроники, аккумуляторы на автомобилях).

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Задание 1. Назовите фамилию русского инженера, внёсшего большой вклад в развитие электричества?

Задание 2: Решите ребус, установив соответствие картинки и зашифрованного слова.

План- конспект урока по физике «Электрический ток. Источники тока»

Галатова Валентина Антоновна

Оценить 2338 0

План — конспект урока по физике в 8 классе по теме «Электрический ток» с элементами технологии развития критического мышления.

Автор: Галатова Валентина Антоновна

Место работы: Учитель физики и математики МБОУ ООШ № 32, п.Волна МО Темрюкский район, Краснодарский край.

Контакты: v_ galatova@mail.ru

Разработка урока по физике в 8классе «Электрический ток. Гальванические элементы, аккумуляторы»

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация «Электрический ток. Источники тока», набор источников тока ( гальванический, термоэлектрический, аккумулятор, фотоэлемент), наглядная физика( диски 8 класс) таблица №10 «Электрический ток» .

Демонстрация: работа электрофорной машины, термопары, фотоэлемента.

Цель урока: выяснить физическую природу электрического тока, какие источники тока бывают, принцип их работы, применение.

Урок №28 в тематическом планировании «Электрические явления», по теме « Электрический ток. Источники тока», учебник «Физика 8», Перышкин А.В.

Тип урока: комбинированный, изучение нового материала на основе ЭОР.

Читайте так же:
Как правильно подключить тепловой провод

образовательные: дать понятие электрического тока, условия его существования; дать понятие источников тока, показать основные физические и химические процессы, протекающие в источниках тока; изучить устройство различных типов источников тока.

развивающие: развивать умения анализировать учебный материал, наблюдать, сравнивать сопоставлять изучаемые явления и факты. Развивать технологию критического мышления. Развивать умение анализировать принцип работы источника тока.

воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, потребность к углублению и расширению знаний. Выработать культуру умственного труда, поддерживать эмоциональную и доброжелательную обстановку на уроке.

Средства обучения: мультимедиа проектор, компьютер, экран, презентация «Электрический ток. Источники тока», набор источников тока ( гальванический, термоэлектрический, аккумулятор, фотоэлемент), наглядная физика ( диски 8 класс) таблица №10 «Электрический ток».

Эпиграф: Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. (Конфуций). С сайта http://www.inpearls.ru/

Слайд №2. Проверка ранее изученного.

Какие частицы входят в состав ядра атома: а) протоны и электроны б) электроны, протоны и нейтроны в) протоны и нейтроны г) нейтроны и электроны

Каков знак заряда атома? Всего атома? а) положительный, отрицательный б) положительный, атом нейтрален в) положительный, положительный г) отрицательный, атом нейтрален

Каких частиц в атоме равное количество? а) протонов и нейтронов б)нейтронов и электронов в) протонов и электронов

Наличие в веществе, каких частиц делает его проводником электричества? а) электронов? б) ядер атомов в) свободных электронов и ионов г) свободных, легко перемещающихся атомов

Как взаимодействуют между собой два одинаковых шарика, подвешенных на шелковых нитях, если они заряжены одноименными зарядами? а) притягиваются б) отталкиваются в) не взаимодействуют

Ответы: 1-в, 2-б, 3-в , 4-в, 5-б.

Слайд №3. Незаконченное предложение: (технология развития критического мышления)

Если палочку потереть о шелк, то она приобретет … ( положительный заряд)

Атом, захвативший лишний электрон, превращается в … (отрицательный ион)

У протона заряд … (положительный)

Заряды частиц различаются только … ( знаками)

При электризации трением оба тела приобретают заряды одинаковые по модулю, но … ( противоположные по знаку)

Выставление оценок.

Слайд №4. Объяснение нового материала

Демонстрация опыта. Взяты два электроскопа. Один заряжен, другой нет. Соединяем. Наблюдаем. Что произошло? ( Уменьшение показания одного, увеличение показаний другого). Почему? ( Под действием электрического поля электроны проводимости перемещаются по проводнику. Электрический заряд перенесен свободными электронами, движущимися по проводнику).Вывод: 1) Электрический ток- направленное движение заряженных частиц. 2) Движение направленных электронов проводимости металлических проводниках под действием электрического поля называют электрическим током.

Условия существования электрического тока.

Наличие свободных заряженных частиц( электронов, положительных и отрицательных ионов)

Наличие электрического поля.

Слайд №5. Источники тока

Чтобы электрический ток в проводнике существовал длительное время, необходимо все это время поддерживать в нем электрическое поле, т.е. нужны источники тока. Они бывают разными, но во всех них совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц. Разделенные частицы накапливаются на полюсах. У любого источника два полюса положительный (+) и отрицательный(-).

В источниках тока в процессе работы по разделению заряженных частиц происходит превращение механической, внутренней или какой — нибуть другой энергии в электрическую.

Источник тока – это устройство, в котором происходит преобразование какого – либо вида энергии в электрическую.

У стройство, разделяющее заряды, т.е. создающие электрическое поле, называются источниками тока. ( Демонстрация источников тока). (Технология развития критического мышления — кластер).

К акие источники тока вы знаете?

Преобразование какого вида энергии происходит в каждом из этих источников тока? ( высказывания учащихся)

Слайд №6. Гиперссылка Электрофорная машина – механическая энергия в электрическую.

Слайд №7. Гиперссылка Термопара(термоэлемент) — тепловая ( внутренняя) энергия в электрическую.

Слайд №8. Гиперссылка Фотоэлемент – световая энергия в электрическую.

Слайд №9. Гиперссылка Электромеханический генератор — механическая энергия в электрическую в масштабах промышленной электроэнергии.

Слайд №10. Гиперссылка. Аккумулятор –химический источник тока многоразового использования.

Слайд №11. Гиперссылка .Герметические малогабаритные аккумуляторы — химический источник тока многоразового использования

Слайд №12. Гиперссылка Гальванический элемент – химический источник тока, в котором электрическая энергия вырабатывается в результате преобразования химической энергии окислительно- восстановительной реакции.

Слайд №13,14 Физминутка: http :// pedsovet . su / load /244-1-0-41282

Слайд №15. Гиперссылка Вставка ЦОР ( наглядная физика –диск, таблица № 10)

Конспект+презентация для 8 класса «Электрический ток»

развивающая : развивать практические навыки решения задач и умение анализировать и делать выводы; Развитие умения устанавливать связь между силой тока и напряжением, силой тока и сопротивлением, сравнивать, анализировать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи;

воспитательная: воспитывать интерес к предмету, активную жизненную позицию в работе, уверенность в собственных силах, воспитывать взаимоуважение, коллективизм, ответственность, желание получать крепкие знания.

Оборудование: карточки с заданиями, рабочие листы учащихся, презентация, компьютер, проэктор.

Читайте так же:
Тепловое проявление электрического тока при аварийном режиме работы электросети

Ход урока

Человек боится только того, чего не знает;

Знаниями побеждаются все страхи.

В.Белинский

Нет силы мощней, чем знании;

человек вооруженный знаниями,- непобедим.

М.Горький

І.Организационный этап.

Приветствие с классом.

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Прогуливаясь рощей, греческий философ вел беседу со своим учеником.

— Скажи мне, — спросил юноша, — почему тебя так часто охватывают сомнения? Ведь ты прожил долгую жизнь, у тебя есть богатый опыт, ты учился у великих гениев . Почему же для тебя осталось так много неизвестного и так много вопросов? Размышляя, философ написал посохом перед собой и учеником два шара: один большой и один маленький.

Твои знания — это маленький шар, мои — большой. А все, что за этими шарами, — это неизвестность. Чем больше шар — тем больше он соприкасается с неизвестным, чем больше круг твоих знаний, тем больше граница его с тем, чего ты не знаешь. И так всю жизнь: чем больше ты будешь узнавать нового, тем больше у тебя будет возникать новых вопросов.

Мудрец дал исчерпывающий ответ.

Сегодня мы попробуем определить круг ваших знаний и хоть немного расширить его, чтобы в ваших головах рождались новые вопросы и появлялось желание находить ответы на них.

Учитель : мы уже узнали много нового об электрическом токе и его свойствах, и сегодня должны проверить насколько эти знания крепкие и практичные. А поэтому девизом нашого урока будут такие слова. Прошу вас (два ученика) показать,что вы получили в результате сложения пазлов. (ученики зачитывают получившиеся фразы).

Тема нашего урока : решение задач и заданий   по теме: «Электрический ток». Работать сегодня мы будем в группах. А поэтому взаимопомощь и взаимоуважение вам будуть очень нужны.

При входе в класс каждый из вас методом жеребьевки получил кружок с цветом своей команды, и номером в ней. Согласно ним, вы заняли свои места в группах. Последовательно, друг за другом, вы будете выполнять предложенные задания. Ответственным за задание будет тот, чей номер совпадет с заданием. В подведении итогов урока вам не обходимо выполнить тест(индивидуально каждый).  

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

Объясните, что это за странные символы, разбросанные по всей доске.

IV.Обобщения и систематизация знаний и умений.

Задание №1.

Задание №2.

Задание №3.

  Задание №4.

Задание №5.

Задание №6.

V. Подведение итогов урока.

Перед каждым из вас лежит тест, состоящий из 12 заданий. Дайте ответ на каждый из них, заполните бланк ответов.

І вариант

  1. В состав электрической цепи могут входит такие источники тока:

а)   выключатели; б)гальванические элементы;   в) нагреватели; г) соединительные провода.

а)   выключатели;     б) гальванические элементы; в) нагреватели; г) соединительные провода.

8.           Каким символом обозначается напряжение?

9.           Выберите правильное утверждение. Электрический ток – это:

            а) хаотическое движение заряженных частиц;   б) упорядоченное движение молекул;

в) упорядоченное движение заряженных частиц.

10.         Какое из веществ является диэлектриком?

  а) растворы солей;   б) медь;   в) пластмасс а ; г)   графит.

11.         Носителями электрического тока в металлах являются:

  а) ионы;       б) атомы;   в) молекулы; г) электроны.

12.          Какой из ученых предложил в физике понятие «электрический ток»?

  а) Шарль Кулон;   б) Андре-Мари   Ампер;   в) Алессандро Вольта; г) Георг–Симон   Ом.

ІІ вариант

  1. В состав электрической цепи могут входит такие источники тока:

а)   выключатели; б)гальванические элементы;   в) нагреватели; г) соединительные провода.

а)   выключатели;     б) гальванические элементы; в) нагреватели; г) соединительные провода.

9.           Выберите правильное утверждение. Электрический ток – это:

            а) упорядоченное движение заряженных частиц; б) хаотическое движение заряженных частиц;   

в) хаотическое движение молекул.

10.         Какое из веществ является проводником?

  а) фарфор;   б) медь;   в) пластмасс а ; г)   слюда.

11.         Носителями электрического заряда в металлах являются:

  а) электроны;       б) атомы;   в) молекулы; г) ионы.

12.          Какой из ученых предложил в физике понятие «напряжение»?

  а) Шарль Кулон;   б) Андре-Мари   Ампер;   в) Алессандро Вольта; г) Георг–Симон   Ом.

А тепер поменяйтесь с соседом по парте и проверьте насколько вопросов вы ответили правильно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector