Как правильно списывать показания со счетчиков водоснабжения
Как правильно списывать показания со счетчиков водоснабжения?
Считаете по кубаметрам и все (точно такой же принцип как и у счетчиков на эллектричество.
Просто передаете показание 2 счетчиков (горячая и холодная вода)
Если у вас они новые (то первые нули просто не называете к примеру 00050. Значит будет 50 куб.метров (последнюю цифру — бегунок тоже не называю она меняется постоянно)
Передавать показания счётчиков горячей и холодной воды по интернету из "личного кабинета" можно в любое удобное для вас время. Следует помнить, что необходимо указывать показания за текущий месяц, а не за тот месяц, который указан в квитанции.
Оплата за коммунальные ресурсы напрямую ресурсоснабжающим компаниям существует давным-давно. Нужно только решение собрания собственников. Решение оплаты коммунальных ресурсов напрямую означает просто иную форму гибели управляющих компаний. При оплате напрямую ресурсники получают оплату потребителей и оплату коммунальных ресурсов на содержание общего имущества от управляющих компаний, а все долги собственников по оплате коммунальных ресурсов остаются в УК. А у них нет иных средств, кроме оплаты за содержание и текущий ремонт. Собственники должны задуматься, что их ждет с объемами и качеством работ по содержанию и текущему ремонту.
Как я понимаю, дом у Вас небольшой, поэтому на общем собрании Вы можете поставить вопрос об отказе от услуг УК и перейти на управление дома общим собранием собственников жилья. Для этого избрать председателя и двух членов правления Собрания жильцов. Функция председателя будет в сборе денежных средств с жильцов на оплату общедомовых расходов, формирование резервного фонда, из средств которого будет проводиться ремонт. Скажем, жильцы могут решить ежемесячно собирать по 500 руб. с квартиры, или же решать проблемы по мере их поступления, разово собирая нужную сумму на ремонт. Этот вариант будет наименее затратным, т.к. в отличие от ТСЖ Вам не нужно будет открывать счет в банке, сдавать отчетность и содержать бухгалтера. Равно как и отчислять взносы в фонд капитального ремонта, если Вы не планируете из него ничего получать в будущем.
Тарифы для москвичей на ЖКХ с начала 2014 года составили:
- электроэнергия, за 1 квт, одноставочный тариф составляет 4,5 руб. Для тех, у кого оплата по зонам, отплата от 1,16 до 4,54 руб. У кого дома электроплиты — 3,15 руб (одноставочный).
- отопление — 1570,14 за Гкал. Но есть варианты — в зависимости от поставщиков.
- холодная вода — 28,4 руб. за кубометр, канализация — 20,15 руб. за куб.
- горячая вода — 101-125 руб. за куб.
- газ — от 29,41 до 112,32 руб на человека.
- телефон безлимитный — 481 руб.
Больше информации о тарифах на коммунальные услуги в Москве, для разных потребителей и у разных поставщиков можно увидеть здесь.
В январе услуги ЖКХ подорожали на 1,7%, а еще будет повышение в июле на 2,5%, но если цены на бензин будут увеличиваться , то и ЖКХ поднимет цены и выходит , повышение пенсии о котором все так кричали, съело ЖКХ, а остатки доест повышение цен на продукты и получается, кто жил бедно , то станет жить еще беднее.
В Тюмени и области работает много поставщиков коммунальных услуг, они снабжают города и села водой, теплом, газом и другими коммунальными благами.
Тарифы на услуги в Тюмени у всех разные — они зависят от затрат предприятий на их производство.
Таблицы, в которых собраны наименования организаций-поставщиков, и можно увидеть цены на их услуги, смотреть здесь. При нажатии на ссылку открывается таблица, далее нужно нажать на название предприятия и следующая ссылка выдаст постановление об утверждении тарифов. Внутри документов тоже есть ссылки, которые ведут на файлы Excel, где уже, собственно, можно и увидеть цену услуги.
Постановление о цене на газ для населения можно увидеть там же на сайте, данные по электроэнергии — здесь.
Информация для потребителей – физических лиц
В соответствии с пп. к(1) п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г., потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно с 01 до 25 числа снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу следующим образом:
- телефон для передачи показаний: 312-690;
- сайт для передачи показаний: rkc.yuzhno-sakh.ru
- сайт для передачи показаний: www.skk65.ru
При непредставлении потребителем показаний приборов учета за расчетный период в установленные сроки, размер платы определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления, в порядке установленном п.59 Правил предоставления коммунальных услуг; при непередаче показаний свыше 3-х месяцев расчет производится по нормативам потребления коммунальных услуг и в дальнейшем, при передаче показаний перерасчет не производится, а переданные показания служат отсчетными для дальнейшего учета потребления услуг (п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг).
Поверка индивидуальных приборов учета
Установка индивидуальных приборов учета, их обслуживание, ремонт и поверка лежат на плечах потребителя и осуществляется за его счет. (Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г., VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний). АО «СКК» не обязано предупреждать потребителей об истечении сроков поверки.
Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверке прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также монтажные схемы подключения, требования к условиям эксплуатации прибора учета указаны в паспорте прибора учета.
Государственную поверку индивидуальных приборов учета воды, у которых закончился межповерочный интервал, на территории Сахалинской области вправе производить только Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Сахалинской области» (Сахалинский ЦСМ), тел. 72-05-92 и ООО «УчетСервис», тел.: 72-28-13 и 60-14-25.
В случае истечения срока межповерочного интервала индивидуальный прибор учета будет считаться вышедшим из строя. Расчет объема потребленной услуги в течение 3-х месяцев подряд будет осуществляться исходя из среднемесячного потребления, начиная с 4-го месяца, исходя из нормативных значений с учетом повышающего коэффициента 1,5, то есть стоимость услуг будет рассчитываться по формуле: количество зарегистрированных в квартире х норматив х повышающий коэффициент х тариф.
Кроме того, потребитель также обязан допускать сотрудников АО «СКК» к приборам учета для снятия контрольных показаний и обследования их технического состояния при наличии у проверяющего служебного удостоверения (не чаще 1-го раза в три месяца). При отказе в допуске к приборам учета расчет платы производится по нормативам потребления услуг с учетом повышающего коэффициента.
Прием индивидуальных приборов учета в эксплуатацию, опломбирование
Для регистрации индивидуального прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, необходимо подать заявку в Отдел по работе с индивидуальными приборами учета (водосчетчиками) АО «СКК» по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, 26.
Бланк заявки на приемку ИПУ в коммерческую эксплуатацию и образец заполнения заявки вы можете найти в разделе «Нормативная база и типовые документы».
К заявке необходимо приложить:
— копию технического паспорта прибора учета;
— копию документа, удостоверяющего личность собственника (ответственного квартиросъемщика) жилого помещения;
— копию счета на оплату коммунальных услуг за предшествующий период.
В связи с наличием случаев полного совпадения ФИО собственников на разных лицевых счетах необходимо наличие дополнительных идентификаторов потребителей в привязке к конкретному адресу. С целью корректного ведения базы данных лицевых счетов потребителей, АО «СКК» просит предоставить дополнительно один из документов, идентифицирующих личность клиента: паспорт РФ, водительское удостоверение, СНИЛС, ИНН, ОГРНИП.
Режим работы отдела по приему приборов учета в эксплуатацию:
Понедельник, вторник, четверг — 8.30 — 16.00
Обед: 12.00 — 13.00
Среда, пятница — неприемные дни
Телефоны: 45-43-13, 72-37-44.
В случае выхода прибора учета из строя следует незамедлительно сообщить в АО «СКК» (тел.72-37-44, 45-43-13), передать показания прибора учета на момент его поломки (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
В случае, если требуется проведение демонтажа прибора учета, следует не менее чем за 2 рабочих дня также сообщить в АО «СКК» (тел. 72-37-44, 45-43-13). Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей АО «СКК», за исключением случаев, когда представитель не явился к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Самовольный демонтаж индивидуального прибора учета, нарушение контрольных пломб запрещены. Это является нарушением положений «Правил предоставления коммунальных услуг» и признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. В этом случае представитель АО «СКК» составляет соответствующий акт, а затем производится перерасчет платы за коммунальную услугу по нормативу и потребителю предъявляется требование о внесении доначисленной суммы за коммунальные услуги. Такой перерасчет делают за период, начиная с даты установления пломб, но не ранее чем с момента проведения предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в его работу, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10 (Постановление правительства РФ от от 6 мая 2011 г. N 354 п. 81 (11)).
Соглашение о реструктуризации задолженности
АО «СКК» заключает соглашения о реструктуризации долга, если в отношении Потребителя не возбуждено исполнительное производство и при внесении оплаты 30 % от суммы задолженности. Это позволяет гасить долг небольшими частями, а не сразу всей суммой. Обязательное условие соглашения – своевременная оплата части долга и текущих начислений.
Для оформления соглашения о реструктуризации задолженности необходимо обратиться в отдел по работе с населением АО «СКК» по адресу: ул. Бумажная, 26, в рабочие дни с 8:30 до 16:40, обед с 12.00 до 13.00, телефон (500-499).
Оплата коммунальных услуг
Оплату за коммунальные услуги, поставщиком которых является АО «СКК» можно произвести в кассе АО «СКК» по адресу ул. Бумажная, 26, и в кассе, Городского информационно-аналитического центра, расположенной по адресу ул. Пограничная, д. 30 (МУП «ГИАЦ»).
Режим работы Кассы АО «СКК»:
Без комиссионного сбора
Понедельник-пятница: 8-30 — 15-40
Обед: 12-00 — 13-00
Выходной: суббота, воскресенье
Режим работы кассы МУП «ГИАЦ»:
Комиссионый сбор 0,9 %, но не менее 25 руб.
Понедельник — пятница: 8.00 — 18.00
Суббота: 9-00 — 13-00
Обед: 13-00 — 14-00
Выходной: воскресенье.
В случае несвоевременной оплаты в срок до 25 числа месяца следующего за расчетным за жилищно-коммунальные услуги, поставщиком которых является АО «СКК», будет начисляться пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, за каждый день просрочки.